Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2112: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками

Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin

Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.

Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера. Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.

Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.

Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото

Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.

Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.

Затем снимаем шланг воздушного патрубка. Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции.  

Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.

Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.

Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.

Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке

Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.

Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.

На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой

Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений.  

После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 – промывка механического узла + Видео

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

Содержание
  1. Последствия загрязнения дроссельной заслонки
  2. Чистка заслонки своими руками
  3. Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112
  4. Результат обновления дроссельного узла

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Похожие статьи

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку, также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ, но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Расположение датчика холостого хода

Датчик холостого хода(dxx), но правильнее называть «регулятор холостого хода» (pxx) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.

Где находится

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также установлено, что датчик посажен на лак.

Как проверить

Существует несколько способов проверки датчика. Первый — проверка мультиметром. Вам нужно выключить зажигание. Отсоедините тестовый блок от регулятора. Для этого отсоедините разъем блока. А затем с помощью мультиметра проверяется целостность обмоток РХХ. В инструкции по использованию мультиметра описаны все необходимые действия.

Второй способ. Проверка самодельным тестером. Не на всех автомобилях можно проверить РХХ мультиметром. Например, у автомобилей с инжекторной системой это сложно проверить и показания, скорее всего, будут неточными. Основная неисправность регулятора – закоксовывание. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а значит двигатель будет работать неравномерно в режиме холостого хода.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка стоит недешево. А зачем покупать. Такой тестер вполне реально сделать своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий от напряжения 6 вольт. Это напряжение подается зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — переменный ток. Таким простым тестером можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Индикатором работоспособности узла будет свет лампочки. Если шток заклинило внутри регулятора, то лампочка будет яркой. Вам нужно либо почистить блок, либо заменить его. Если свет тусклый, значит все в порядке — РХХ работает.

Замена

После выключения зажигания отсоедините разъем регулятора.

С помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих регулятор к дроссельному узлу.

Для наглядности эта операция выполняется на демонтированном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ВАЗ 2112.

Перед установкой регулятора очищаем седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительным кольцом регулятора в трубе.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.

Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н·м.

Симптомы

Следующие симптомы могут свидетельствовать о неисправности датчика холостого хода:

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Плохой пуск ДВС даже при нажатой педали газа. Часто это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.

Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение скорости после включения энергопотребителей типа печки, кондиционера, фар и магнитолы.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что такие «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, его необходимо продиагностировать на предмет правильности работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности DHX, можно приступать к его замене. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.

Водители, сталкивающиеся с такими симптомами, как неконтролируемое повышение или понижение оборотов, остановка двигателя сразу после переключения передачи, часто интересуются, как проверить датчик холостого хода на его работоспособность, так как в этом случае проблема, скорее всего, в Это.

Процесс проверки

Перед тем, как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, сначала необходимо обзавестись тестером. Далее выполняем следующие действия:
1. Определяем местонахождение датчика и отсоединяем блок с подсоединенными к нему проводами. Возможно, потребуется отвинтить два крепления дроссельной заслонки по направлению к ресиверу и отодвинуть узел от конца ресивера примерно на 1 см.
2. Перед тем, как проверить РХХ ВАЗ 2114, необходимо измерить уровень электрического напряжения, находится ли он в соответствующих рамках. Для этого используем вольтметр, подключаем минусовую колодку к массе (двигатель) и клеммам А и D. Если после включения зажигания уровень напряжения на вольтметре ниже 12 В, значит причина неисправности неисправность – это разряженный аккумулятор или неработающая цепь питания.
3. После проверки цепи, выключив зажигание, узнаем, как проверить непосредственно датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера нужно соединить попарно с клеммами А и В, затем С и D. Стандартное сопротивление 53 Ом, с ним проверяем. Далее, следуя инструкции, как проверить РХХ ВАЗ 2110, проверяем пары А и С, затем В и D, сопротивление в которых должно стремиться к бесконечности. Если полученные значения отличаются, датчик необходимо заменить.
Есть еще вариант, как проверить РХХ, что потребует его полного извлечения. Соединив с ним блок, слегка надавливаем на кончик иглы. Если после включения зажигания вы не чувствуете легкого укола, датчик неисправен.

— Это устройство системы управления двигателем, служащее для стабилизации оборотов холостого хода. Датчик представляет собой шаговый двигатель с подпружиненной конической иглой. За счет изменения диаметра дополнительного воздушного канала необходимое количество воздуха поступает в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.

Если машина глохнет при выключении передачи, нет повышенных оборотов при запуске двигателя и наблюдаются другие симптомы, то датчик нужно проверить.

Как проверить датчик холостого хода:

Для выполнения данной работы Вам потребуется:

  • Мультиметр (режим измерения сопротивления и напряжения)
  • Провода.

Рабочий процесс:

1. Подготавливаем автомобиль согласно технической документации к выполнению работ.

2. Освобождаем хомут колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.

3. Подключаем «минус» вольтметра к «массе двигателя».

4. Включите зажигание, измерьте напряжение на клеммах А и D жгута проводов.

Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно значительно меньше или совсем отсутствует, то возможно или неисправна цепь питания датчика холостого хода, также возможно неисправен блок управления двигателем .

Если на вашей Лада Приора появились «плавающие» обороты, то вам обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех проблем с двигателем неправильный холостой ход может возникать в следующих случаях:

  1. В момент переключения передач двигатель глохнет.
  2. Скорость двигателя будет автоматически увеличиваться или уменьшаться.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но прежде чем приступить к его ремонту, нужно точно знать, где он находится и как выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех версиях Priora расположено рядом с дроссельным узлом и крепится двумя маленькими болтами.

Датчик холостого хода легко узнать по подсоединенной к нему колодке проводов и своеобразной форме.

Диагностика

Сложность диагностики заключается в том, что привычная многим неправильная работа датчика холостого хода на приборной панели не появится — проверьте двигатель, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед проверкой цепи заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее открываем капот и отключаем питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо установить режим работы вольтметра. Черный щуп необходимо подключить к «массе» автомобиля, а красный – по очереди ко всем клеммам на колодке.

С помощью второго человека заводим двигатель и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение, которое значительно ниже ожидаемого, причину нужно искать в аккумуляторе, а при полном отсутствии напряжения — в проводке или в блоке управления двигателем. Если при проверке выяснилось, что схема исправна, можно ориентироваться на датчик.

Проверка РХХ


При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. Далее, независимо от полярности, нужно подключить щупы к клеммам А и В, затем к С и D. Сопротивление на исправном датчике должно быть в пределах 53 Ом.

После этого необходимо подключить щуп ко всем клеммам по очереди. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения.

Если показания прибора были ненормальными, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к очистке датчика холостого хода

Для того, чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе работы: маленькая крестовая отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и карбюратор очиститель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *