Как почистить карбюратор на ваз 2109 самому: Чистка, промывка, настройка карбюратора ваз 2109 своими руками

Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками

Карбюратор ВАЗ 2109 имеет абсолютно новую комплектацию, не применявшуюся раньше ни в каком другом автомобиле этой марки. При первичном осмотре кажется, что система очень сложна и разобраться в ней самостоятельно не представляется возможным. На самом деле ремонт, регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2109 вполне могут быть осуществлены в домашних условиях. Главное — хорошенько разобраться в представленной системе для того чтобы не допустить фатальных ошибок. Какой карбюратор бы ни использовался в автомобиле, на понимание происходящих внутри процессов все равно придется потратить время. Тогда любой винт будет казаться там уместным и понятным.

Из чего состоит карбюратор?

Основное предназначение карбюратора — это приготовление рабочей смеси, которая впоследствии будет перемещена в камеру сгорания двигателя. Кроме того, именно этот элемент дозирует объем воздуха, который будет смешиваться с бензином и обеспечивать полное сгорание. Правильное сочетание рабочей смеси — это гарантия того, что автомобиль будет двигаться ровно, без периодических проблем с работоспособностью двигателя.

Карбюратор ВАЗ 2109 получил название «Солекс» и состоит всего лишь из двух основных элементов — корпуса и крышки. В свою очередь, внутри корпуса находятся:

  • насос;
  • жиклеры;
  • поплавок;
  • свечи;
  • блок управления ЭПХХ.

Непосредственно после подачи топливо попадает в первичную поплавковую камеру, основная задача которой — поддерживать необходимый уровень бензина, позволяющий карбюратору стабильно удерживать необходимые обороты холостого хода. Контроль количества топлива осуществляется с помощью специального клапана, который, в зависимости от потребностей автомобиля, может подниматься выше и опускаться ниже. Этот процесс длится ровно столько, сколько работает двигатель, не затихая ни на минуту.

Отдельно от всего прочего регулируется холостой ход, управление которым осуществляется через специальное устройство — экономайзер. При оборотах менее 1700 единиц в минуту активируется электромагнитный клапан, деятельность которого деактивируется сразу же после нажатия на педаль газа. Однако регулировка холостого хода позволяет несколько обойти систему и запускать электромагнитный клапан напрямую. Однако подобный алгоритм действий достигается лишь путем кропотливой отладки.

Также немаловажную роль в процессе функционирования карбюратора играет блок управления ЭПХХ. Таблица соответствия (рис. 1) гласит, что именно он позволяет уменьшить количество выхлопных газов и тем самым снизить расход топлива, что особенно актуально при использовании дорогостоящего горючего самого высокого качества.

Располагается столь важный элемент в автомобиле ВАЗ 2109 отдельно от системы питания. Активизироваться он может, например, при движении со склона на включенной передаче и полностью отпущенной педали газа. В этом случае дроссельная заслонка закрывается, ЭПХХ начинает свою работу, тем самым поднимая электромагнитный клапан.

Рисунок 1. Таблица соответствия блоков управления ЭПХХ.

Часто встречающиеся поломки

Устройство имеет свойство ломаться, особенно если регулировка карбюратора ВАЗ 2109 осуществляется редко или ненадлежащим образом.

Конечно, простейшее решение — отправить автомобиль на ближайшее СТО, где его ремонтом займутся специалисты. Однако опытные водители предпочитают разбираться с проблемой своими руками и очень часто одерживают в этом вопросе победу.

Первое, что может прийти в негодность, это ускорительный насос, основной задачей которого является обогащение топливной смеси. При постоянной эксплуатации автомобиля насос может забиться, что автоматически влечет за собой необходимость проводить прочистку. Чистка карбюратора ВАЗ 2109 — это процесс, осуществлять который необходимо хотя бы 1 раз в полгода, даже если никаких нареканий на работоспособность авто не наблюдается.

Раздумывая, как почистить карбюратор, можно приобрести специальную жидкость, которая впоследствии и будет использована для продувки каналов.

В негодность может прийти и блок управления ЭПХХ, что проявляет себя при движении автомобиля на холостом ходу. Самостоятельно разобраться в этом вопросе не сможет даже опытный водитель, не обладающий специфическими знаниями. Если возможности обратиться к специалисту нет, лучше просто заменить блок ЭПХХ и осуществить дальнейшую регулировку карбюратора 2109. Профессионал же может попытаться реанимировать устройство.

Не менее распространенная проблема — это образование нагара на свечах, что приводит к потере оборотов даже в том случае, если предварительно были предприняты попытки правильно настроить карбюратор. Часто бывает, что свечи сбоят и на холостом ходу, что неминуемо говорит о неправильно подобранном блоке ЭПХХ. Для того чтобы точно определить, какое устройство стоит приобрести, сперва нужно подобрать соответствующие жиклеры и сам карбюратор. Именно от диаметра этих устройств и зависит, каким будет ЭПХХ.

Однако прежде чем решаться на ремонт карбюратора ВАЗ, нужно достоверно определить, что проблема кроется действительно в нем. Помочь в разрешении столь непростого вопроса сможет развернутая диагностика, провести которую можно самостоятельно или же доверив процесс опытным автомеханикам. Схема действий остается на суд автовладельца.

Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

 

Карбюратор (вид слева):

1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора

Карбюратор (вид справа):

1 — первая камера
2 — вторая камера
3 — распылитель ускорительного насоса
4 — пробка фильтра карбюратора
5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
6 — рычаг привода дроссельных заслонок
7 — сектор привода дроссельных заслонок
8 — рычаг привода воздушной заслонки

Примечание

Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка

Предупреждение

Не отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.

1 – электромагнитный клапан
2 – уплотнительное кольцо
3 – топливный жиклер холостого хода

1 — эмульсионная трубка
2 — главный воздушный жиклер

Примечание

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана. 2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее. 3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки. 5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. 6. Выверните игольчатый клапан.
7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства. 8. Снимите крышку с диафрагмой. 9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.
10. Отверните пробку топливного фильтра. 11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром. 12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их. 14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее. 15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов. 17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму. 18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами. 20. Выньте эмульсионные трубки. 21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание). 23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.



Установка и снятие карбюратора

Разборка карбюратора

Дефектовка деталей карбюратора

Сборка карбюратора

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка пускового устройства

Регулировка топлива в поплавковой камере

Проверка механизма блокировки второй камеры

Замена топливного насоса

Разборка топливного насоса

Сборка топливного насоса

Топливный бак


  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система питания / Разборка карбюратора

хо тэ пассен карбюратор оп 2109? Схема ВАЗ 2109. Де карбюратор ВАЗ

Как де мотор — это хэрт вентилятор авто, де карбюратор это син херт клеп. En hoe rjocht Hy sil ynsteld ôfhinklik soad prestaasje auto. Dit brânstof konsumpsje, en macht, en dynamyk fan diverment, en sels it nivo fan de útstjit. Fan tiid ta tiid wy moatte oanpasse this item. En hjoed sille wy sjen nei hoe’t te passen it carburator op de VAZ 2109 mei syn eigen hannen.

Nettsjinsteande it feit dat de Wolga Automobile Plant hat útbrocht ferskate ferzjes «Nines» mei ferskate skaaimerken, de carburator hja hiene ien Brand — de binnenlandse «Solex». Каковы детали схемы головокружения? 2109desennia waard foarsjoen вентилятор карбюратора Solex, en syn ûntwerp is ek net feroare troch de jierren. На диаграмме kinne jo sjen op de 2e foto.

De tariedende faze

Foardat jo oanpasse de oanpasse de carburator op de VAZ 2109, dan moatte yngreven skjinmakke. Mar do net needaaklik (al mei it betingst dat net befetsje de ferskate sediminten). Поскольку это шляпа ржавчины корня, это элемент, который является nedich om te waskjen mei in grutte potinsje ark. Весла, мотыга Soene Jim Hawwe besocht om ferbetterje net oanpasse де карбюратор, это приводит к тому, что вентилятор dit sil wêze minimaal.

Wat ik moatte skjin?

Tidens dizze operaasje, wy moatte de folgjende set fan ark en materiaal:

  1. De eigner handleiding 2109 (troch de wei, схема карбюратора «Solex» sjen oan de rjochterkant).
  2. Гладкий материал.
  3. Ferskate tinne stokken (капля gewoane Zahnstocher). Как альтернатива, kinne jo nimme de tandenborstel. Это wy skjin де карбюратор ВАЗ.
  4. Веерная резина груши Handschoenen (лучше te dragen twa pearen tagelyk, nei in grutte potinsje сольвентная шляпа net krigen oan ‘e hûd oerflak).
  5. Набор ключей для вентиляторов в шровендрайере.
  6. Чердак с вентилятором Kin komprimierter. В качестве альтернативы, kinne jo nimme in gewoane spray-lykas luchtverfrisser.

Dêrneist kinne jo gebrûk meitsje fan de goggles. Как jo hawwe gjin, bluwe maximale ôfstân tusken де карбюратор en sêft fan tappassing op it oerflak skjinner.

Hokker ark лучше всех?

Оп, это stuit kinne jo it oantugen fan в породе ferskaat oan stoffen foar reinigen Карбюраторы. Se wurde makke troch tsientallen bedriuwen. seleksje regels binne ienfâldich. De Winkel ров freegje де ferkeaper в spesjalisearre vloeistof, spesjaal makke foar карбюратор (foar skjinmeitsjen). Не говоря уже о том, что это средство WD-40 не имеет значения для головокружения, это не может не вызывать беспокойства! Meast faak, spesjalisearre cleaners wurde ferkocht yn blikjes — wurde en moat kocht yn winkels.

As jo ​​hawwe net dwaande mei it skjinmeitsjen fan de carburetor, reig it oerflak it sil net genôch. Mei in grutte ynhâld fan fet is nedich om disassembly DAT hielendal yn dielen, en elk diel кроме spray proses.

Оп де lytse детали

Разборка Tidens spesjaal omtinken foar de boarnen en lytse Cogs. Besykje te sette se yn in Aparte doaze of nûmere, dus doe der wiene gjin Problemen ûnder gearkomste oan ‘e in fan’ e карбюратор. Analysearjen fan dit item wurde ferwurke út во всех подробностях, продает его легко. Yn dit gefal, al Rubberen ûnderdielen moatte wurde fuorthelle út de carburetor. Nei kontakt mei desolver dy’t kin sterk fersteure se, en hja sille ferlieze harren sealing eigenskippen. Это ek oan terieden net ta te passen op de skjinner op de plastyske dielen. Se moatte wurde isolearre út dit focht.

Sadree’t jo hawwe ferwurke al de middels fan de meganismen, jim moatte wachtsje likernôch 10-15 минут до ржавчины и осадочной части ûntbûn. Fierdere ûnderdielen binne wosken ûnder rinnend wetter. Как это ни странно, kinne jo gebrûk meitsje fan в Zahnstocher tandenborstel.

Вентилятор помощи Mei в kwast stokken, net besykje poking gatten yn de fentilen en carburetor. Troch harren mist lucht en brânstof, dus der kin ôfgryslik soad smoargens kin усугубляют работу двигателя и feroarsaakje ferhege konsumpsje. Подобные gatten wurde skjinmakke mei komprimearre lucht аэрозоля. Troch de wei, de restanten fan ‘e brûkte skjinner kin brûkt wurde op’ e nij — dy stof hat in hiel lange planke libben, en hast net ferlieze har eigenskippen oer langere tiid. Карбюратор Folgjende yngeand droog se en dan fierder nei it twadde part fan ús ûnderhâld — oanpassing.

Карбюратор на ВАЗ 2109 мэйсин эйген ханнен?

Deearste ding moatte jo dwaan de float keamer, dat hat ynfloed op de brandstof nivo.

Net besykje te pakken от выпускного вентилятора и карбюратора en fentilen. Dy gatten binne oanlevere branje en loft, dat binne hiel wichtich foar de goede wurking fan de motor. Sokke gatten wist аэрозоль от komprimearre loft. Де floeibere уборщик род Wurde ний brûkt. Guon Thrifty automobilisten brûke de skjinner ferskate kearen.

Nei it skjinmeitsjen fan it troch ende wer troch drogen it, en kinne jo begjinne te passen. Dizze proseduere is tige lang en yngewikkeld, mar om te gean mei it hiel echt. Когда это произойдет, запустите двигатель, а затем запустите его в мгновение ока. Folgjende, útsette en ôfbrutsen de loft filter. Dêrnei, ferwiderje de brânstof сленг. Foarsichtich это ôfsluten вентилятор в винтах груши en nim út это карбюратор omslach. Tink der om dat doe’t men ferkarde beweging koe beskeadige e driuwers, dus dogge alles mei de uterste foarsichtigens. Dan wy nimme in Han Radiator en mjit de trochfearthichte fan de besine nivo oan de husfesting râne.
Ширина листового рва 25,5 мм (толщина 1-2 миллиметра). Как это правильно, Джим Моатте бохт де ljepper fan de float earm. Foar gruttere presyzje, wy firere dizze proseduere ferskate kearen. Sûnt it omslach wy moatte wurde omkeard, jo moatte der wis fan dat de rânen fan de mating oerflak fan ‘e driuwer ynlevere yn параллель.

стартер

Мар Дата нет аллес. Мотыга пассен это карбюратор оп 2109 оп? Nei dit wurk, wy fierder nei it ynstellen fan de trekker. Earst jo moatte der Wis fan DAT Syn mulruft is geskikt foar fierdere gebrûk. Это hiel maklik — отвинтите 4 винта в wiskje de motor omslach. Поскольку это багд брутсена, этот ров wurde ferfongen troch in nij ien. Dan Fierder mei it proses fan it oanpassen fan de trekker apparaat. Удалите вентилятор с помощью рычага дроссельной заслонки, и он будет ferpleatst nei it sletten posysje. Отвертка Folgjende ynspringende skacht.

Dêrnei, wy binne it mjitten fan it gat foarme tusken de keamer muorre en de sluter. Это ров, который контролируется tsjin de iene oantsjutte yn de dokumintaasje «Solex». Om te feroarjen it gat, dan moatte losmeitsje de slûs nut en in schroevendraaier, triuw de oanpassing schroef klok mei of tsjin de klok yn. Neist binne mjitten gap gas, dat is de 1e keamer. De gegevens helle wêze moat deselde safolle mooglik mei de regeljouwing dy’t yn ‘e technyske dokumintaasje. Как это исправить, oanpasse dat troch draaiende это газовый винт.

Это oanpassen fan de tweintichste

Alles, нет, это bliuwt foar lyts. We moatte nimme de lêste stap — проходящий вентилятор на холостом ходу. Начать работу с рва, установленного на ВАЗ 2109. Sa kearde его ôf де мотор en sjen nei де tastân вентилятор kwaliteit винты mingsel. Это рв wêze ferpakt en dan losmeitsje maximaal 4 bochten. Dan wer begjinne de motor, ferwiderje it choke en keare op hege beam, tegearre mei in fan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *