Как подготовить машину к длительной стоянке: Подготовка автомобиля к длительной стоянке летом, зимой и в межсезонье

Содержание

Подготовка автомобиля к длительной стоянке летом, зимой и в межсезонье

Многие автолюбители предпочитают поставить автомобиль на длительную стоянку на время холодов, чтобы защитить его от непогоды или временно перейти на общественный транспорт, так как потребность в личном транспортном средстве временно отпадает. Чаще всего водители оставляют свои автомобили в гаражах и на парковках из-за того, что кузов плохо переносит воздействие мороза, влаги и реагентов, из-за высокой вероятности ДТП по причине недостаточного опыта вождения, или из-за того, что исчезает основная причина необходимости автомобиля (например, поездки на дачу и за город, которые в холодное время года мало кто совершает).

Для многих идея поставить авто на длительную стоянку выглядит вполне привлекательной, но только далеко не каждый принимает все необходимые меры, чтобы защитить автомобиль во время простоя от стандартных «болезней». Как итог, автомобиль получает кучу проблем, которые потом могут вылиться для владельца в немалые расходы при ремонте на СТО:

  • В двигателе начинает скапливаться конденсат, который приводит к коррозии мотора из-за недостаточного проветривания подкапотного пространства – после такого может потребоваться капитальный ремонт двигателя;
  • Моторное масло начинает оседать на дне картера, стекая с узлов и агрегатов, оставляя их беззащитными перед влагой и коррозией;
  • Без подзарядки аккумулятор разряжается до критически низкой отметки, а это может стать причиной отказа работы иммобилайзера и охранной системы;
  • Влага и конденсат, которые начинают скапливаться в топливной системе, начинают разрушать патрубки, соединения и фильтры, особенно если температура в месте стоянки низкая;
  • Высыхают и растрескиваются сальники, уплотнители и прокладки;
  • Пластик теряет эластичность и становится хрупким;
  • В салоне начинает развиваться плесень, на обивке появляются темные пятна, от салонного фильтра и тканей начинает неприятно пахнуть.

Как итог, весной автомобиль встречает владельца целым букетом неисправностей, с которыми придется разбираться не один день. Чтобы такой проблемы не возникло, мы расскажем вам, как правильно подготовить авто к длительной стоянке, и каким должен быть стандартный набор процедур.

Готовим к простою и обслуживаем аккумулятор

Идеальным вариантом при обслуживании аккумулятора при длительной стоянке будет периодический запуск двигателя, чтобы он прогревался, нагревал подкапотное пространство и через генератор поддерживал уровень заряда аккумулятора. Желательно, чтобы двигатель поработал хотя бы полчаса – этого хватит, чтобы зарядить АКБ до номинального уровня. Еще лучше, если давать автомобилю проехать своим ходом примерно 30 километров, но в условиях консервации это не всегда возможно, поэтому лучше просто заводить периодически мотор.

Пока греется двигатель, можно проветрить салон и, если авто стоит на улице, почистить кузов и покрышки от снега. Эти нехитрые процедуры положительно скажутся на сохранности авто. Заряжать аккумулятор желательно раз в 10 суток, однако не все выполняют эту рекомендацию, так как не очень удобно трижды в месяц стоять на морозе и ждать, пока АКБ зарядится. В этом случае можно снять аккумулятор и поставить на зарядку дома, и оставить в квартире до востребования – в тепле аккумулятор теряет заряд на порядок меньше. При этом уровень заряда и напряжение на клеммах желательно проверять не реже раза в месяц.

Впрочем, далеко не все авто хорошо переносят «ампутацию» аккумулятора – например, мерседес и БМВ могут выдать сбой иммобилайзера, поэтому перед снятием батареи лучше проконсультироваться с автомехаником. Также снимать аккумулятор не рекомендуется тем, у кого в авто используются электронные средства защиты (метки, сигнализация и т.д.).

Если по итогу окажется, что для вашей модели авто не вариант снять аккумулятор и периодически подзаряжать его, то можно заранее зарядить его до максимума – для этого нужно проехать непрерывно примерно 100 километров и еще полчаса дать двигателю отработать в режиме парковки, а также снять клеммы, чтобы уменьшить токи утечки. Так аккумулятор сможет «протянуть» примерно 2 месяца.

Обслуживаем электропроводку и готовим ее к зиме

Изоляция, как и большинство полимеров, чувствительна к перепадам температур и морозу – она начинает высыхать, растрескиваться, теряет эластичность и прочность. В образовавшиеся трещины попадает влага, которая может вызвать короткое замыкание, окисление токопроводящих жил и их разрушение за счет эффекта пиролиза – всего за пару месяцев проводник диаметром 4 миллиметра может превратиться в труху. В процессе разрушения происходит переход положительных ионов меди с жил на кузов, а внутри изоляции остается зеленый порошок. Плохо то, что он прозванивается мультиметром, не выдавая проблему, но при этом не проводит ток под нагрузкой. В итоге мы получаем неисправность, с которой может разобраться только профессиональный электрик.

Жгуты проводки перед консервацией авто нужно обработать силиконовым спреем или специальным составом – они защитят ПВХ-изоляцию от повреждения. Только помните, что лучшее – враг хорошего, и слишком обильно смазывать проводку вблизи нагревающихся частей мотора не стоит. Также желательно обработать таким составом клеммы АКБ.

Обрабатываем и защищаем салон

Больше всего от отсутствия человека страдает именно салон – в замкнутом сыром пространстве без вентиляции быстро распространяются споры плесени, начинают появляться странные запахи и пятна. Чтобы избежать проблем с плесенью, желательно обработать салон антисептиками и дезодорирующими средствами, а также можно оставить флакончики с эфирными маслами – они предотвратят появление затхлого запаха.

Также важно защитить пластиковые элементы в салоне, так как при низких температурах они могут трескаться и становиться слишком хрупкими. Желательно протереть все пластиковые поверхности ветошью с силиконовой смазкой. Пол автомобиля перед постановкой на длительную стоянку нужно хорошо просушить, а коврики свернуть и вертикально поставить в багажник, так как под ними может скапливаться влага. Магнитолу, регистратор и прочую съемную электронику лучше снять и унести в дом, чтобы чувствительные приборы не пострадали от влаги и холода.

Особенности длительного хранения автомобиля в гараже

Один из главных врагов автомобиля в гараже – соль. Многие до сих пор хранят ее там еще с бабушкиных времен, а кто-то привозит на собственном кузове и забывает убрать. В итоге часто водители весной достают свой автомобиль из гаража буквально по частям – соль «съедает» металл с особой жадностью в условиях высокой влажности и холода, и для ремонта авто вам потребуется много автозапчастей и услуги опытного мастера.

Перед тем, как отправить автомобиль на длительное хранение в гараж, нужно тщательно подмести, вымыть и высушить полы, подложить под колеса сухие деревянные щиты или кирпичи, но не в коем случае не вешать машину на металлические конструкции – кузов от длительной статической нагрузки может деформироваться.

Стекла и двери можно оставить в приоткрытом состоянии, если вы уверены, что в гараже не водятся грызуны и никто посторонний в него не проникнет – даже одна маленькая мышь может сильно напакостить, полакомившись ПВХ-изоляцией, диффузорами и тканью.

Также желательно обеспечить хорошую вентиляцию в гараже.

Особенности хранения автомобиля на стоянке

Можно выделить три основных типа парковки:

  • Охраняемая;
  • Неохраняемая;
  • Неорганизованная (когда машину оставляют, где придется).

Третий вариант рассматривать не стоит, так как для длительной стоянки выбирать неохраняемое и непредусмотренное для этого место – способ быстро погубить автомобиль. Мало того, что он никак не будет защищен, в один прекрасный день вы можете обнаружить, что машины на месте нет, а вас ждет приличный штраф от ГАИ и оплата простоя на штрафстоянке и эвакуации авто.

Если воспользоваться услугами охраняемой стоянки, вы сможете смело снять АКБ, так как о безопасности машины позаботится служба охраны. Также можно снять антенну и щетки дворников, а на рычаги дворников поставить специальные колесики – они защитят стекло от царапин, если дворники вдруг включатся. Поднимать рычаги, чтобы они не примерзали к стеклу, категорически не рекомендуется – если птица решит присесть на рычаг и сработает механизм защелкивания, резкий удар по промерзшему лобовому стеклу оставит как минимум внушительную трещину.

Если есть возможность оставить небольшую щель в боковом окне или двери, в которую не проникает снег, то лучше это сделать – это поможет избежать неприятных запахов. Также за дополнительную плату вы можете договориться с обслуживающим персоналом парковки или дворником, чтобы они проводили очистку автомобиля от снега, в том числе под днищем.

Также вы можете на время хранения обработать покрышки специальным составом, который не даст резине трескаться и рассыхаться. И, конечно же, не забудьте протереть зеркала и стекла от птичьих экскрементов – за пару месяцев они могут намертво въесться в стекло, и убрать следы будет просто невозможно.

При соблюдении этих несложных рекомендаций хранение автомобиля не принесет вам больших проблем по весне, а если вы, увидев свой автомобиль настолько ухоженным, не захотите с ним расставаться на зиму, в этом нет никакой проблемы, ведь лучший уход за авто – разумная и бережная эксплуатация!

Готовим автомобиль к длительной стоянке своими силами » АвтоНоватор

Иногда случается в жизни так, что нам приходится оставлять автомобиль без использования на довольно длительное время. И чтобы вынужденная стоянка без движения не нанесла вашей машине вреда, нужно заранее позаботиться о ее сохранности.

Где лучше хранить автомобиль без длительного использования?

Необходимо тщательно подготовить автомобиль к консервации, продумав не только способы защиты от угона и ущерба, но и от агрессивного воздействия окружающей среды.

Конечно, в идеале нужно хранить ваш автомобиль в отапливаемом, сухом и вентилируемом помещении. Однако далеко не все владельцы могут себе это позволить. Противоположный случай, очень часто встречаемый на наших улицах – когда автомобили оставляются хозяевами на открытом воздухе. В этом случае рекомендуется поставить автомобиль на охраняемую стоянку, а также использовать тент, который защитит кузов от осадков и выгорания.

Однако основная масса машин хранится в бетонных или железных гаражах с бетонным или цементным полом, что на деле является самым неблагоприятным вариантом: здесь наблюдаются перепады температур, повышенная влажность, недостаточная вентиляция, что может быстро привести к образованию коррозии.

 

Этапы подготовки автомобиля к длительной стоянке

Что же может самостоятельно предпринять каждый автовладелец для того, чтобы его железный конь перенес долгую стоянку без последствий?

Для этого необходимо выполнить ряд операций, которые не потребуют от вас много времени, наличия профессиональных навыков или использования каких-либо специальных инструментов.

Кузов перед стоянкой нужно помыть, просушить и покрыть защитным антикоррозийным составом или полиролью. Таким же образом лучше обработать и нижнюю часть автомобиля и детали подвески, с использованием смазывающе-защитного покрытия, которое удобно наносить с помощью аэрозольных баллончиков.

Двигатель также нужно законсервировать. Для этого рекомендуется вывернуть свечи, залить в цилиндры двигателя моторное масло (50-100 мл), вручную провернуть несколько раз коленчатый вал и плотно закрутить свечи обратно. Необходимо проверить все места контакта полостей двигателя с атмосферой. Выхлопную трубу затыкают промасленными тряпками, так же поступают и с отверстием воздушного фильтра. Не оставляйте без внимания и систему охлаждения двигателя, которая может быстро заржаветь: она должна быть полностью заправлена антифризом.

Если у вас машина с карбюратором, перед стоянкой необходимо карбюратор прочистить и поставить на него заглушку (например, кусок пористой резины, прижатый грузом).

Слейте воду из всех емкостей (особенно, если предстоит стоянка продолжительностью более года). Регулярно проводите процедуру залития моторного масла в свечные отверстия с прокруткой мотора. Перед длительной стоянкой рекомендуется также установить автомобиль на колодки для того, чтобы снять нагрузку с подвески. И не забудьте снять клеммы с аккумулятора.

  • Автор: Андрей