Как подключить домашний сабвуфер к автомагнитоле: Как подключить сабвуфер к автомагнитоле своими руками

Содержание

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле своими руками

Автомобильный сабвуфер

Каждому владельцу автомобиля хочется, находясь за рулём, слушать музыку, звучащую качественно, и без помех. Ведь магнитола, сама по себе, не имеет достаточной мощности звука.
В связи с этим, автолюбители интересуются, как правильно произвести подключение сабвуфера к автомагнитоле. Наша инструкция, а так же видео в данной статье, дадут вам исчерпывающий ответ на многие вопросы, возникающие в процессе подключения.

Виды сабвуферов

Прежде чем говорить о подключении своими руками, стоит понять, что же это такое — сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Этот прибор не что иное, как громкоговоритель, способный воспроизводить наиболее низкие частоты (ниже 20Гц).
Как правило, они не попадают в диапазон самой магнитолы и усилителя, который от 20Гц только начинается. Данный вид звукового оборудования делится на два типа.

Пассивный

Один из них — это пассивный сабвуфер. Он имеет один или несколько динамиков, объединённых в одном корпусе.
Подключают его к внешнему усилителю, который может одновременно подавать сигнал: как на сабвуфер, так и на колонку:

  • Это один из вариантов, который некоторые специалисты по автозвуку считают не совсем удачным. Дело в том, что в сабвуфере есть разделительный фильтр, который обрабатывает поступающий от усилителя стерео сигнал, и удаляет из него низкие частоты.
  • Далее, прошедший фильтрацию сигнал подаётся на динамики колонок. Поэтому, для обработки сигнала высокого уровня применяют дополнительный фильтр.

Подключение пассивного сабвуфера: схема

  • Есть и другой способ подключения. Кроме разделительного фильтра, он предусматривает применение отдельного усилителя для сабвуфера.
    В этом случае, можно отделить басы от линейного сигнала, и такая фильтрация даёт гораздо меньше искажений звука, чем обработка сигнала, происходящая при первом способе подключения.
  • Использование отдельного усилителя для сабвуфера, даёт возможность значительно увеличить диапазон звучания акустической системы. При этом усилитель, работающий на основные динамики, освобождается от повышенных нагрузок.

За счёт установки разделительного фильтра в нужной точке звукового тракта, такая схема подключения превращает сабвуфер из пассивного — в активный. А сама система при этом, даёт такое же звучание, как и в случае с двухканальным усилителем.

Активный

В корпусе активного сабвуфера, кроме динамиков и разделительного фильтра, есть ещё и усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Он имеет не только вход для подключения к подающему сигнал усилителю, но и выходы на дополнительный усилитель.
Итак:

  • В зависимости от модификации сабвуфера, уровень его сигнала регулируется специальной рукояткой. Нередко конструкция активного сабвуфера предусматривает и регулировку частот после разделения сигнала.

Задняя панель активного сабвуфера

  • Благодаря этому можно выбрать оптимальное значение, дающее лучшую совместимость с основными динамиками. Естественно, что цена такого оборудования зависит от его возможностей.
    Подключив активный сабвуфер к аудиосистеме, можно увеличить её динамический диапазон, а так же улучшить чистоту звука на средних частотах.
  • К тому же, у вас будет возможность слушать музыку на большой громкости, без помех и искажений. Отфильтрованный от низких частот сигнал, даёт возможность колонкам лучше воспроизводить композиции с высоким уровнем звучания.
  • Важно только приобрести оборудование, предназначенное именно для автомобилей, а не думать, как подключить домашний сабвуфер к автомагнитоле. Использование в машине сабвуфера, к примеру, от домашнего кинотеатра, может только ухудшить качество воспроизведения.

К таким же плачевным последствиям приводит и неправильная настройка сабвуфера, да и просто, использование низкокачественного звукового оборудования.

Выполнение подключения

Настало время поговорить о том, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Естественно, что сначала необходимо подвести питание, которое обеспечивается аккумулятором.
Очень важно правильно подобрать акустический кабель – от этого зависит качество работы всей звуковой системы.
Итак:

  • Сечение кабеля, в первую очередь, зависит от мощности сабвуфера, и подбирается по таблице. В идеале, от аккумулятора нужно протянуть два кабеля: плюсовой и минусовой. Но многие подключают к нему только плюс, а минус подсоединяют к кузову автомобиля.
  • Желательно, чтобы питающий кабель был защищён гофрой, а рядом с аккумулятором нужно установить предохранитель в колбе-держателе. На фото снизу вы видите именно такое подключение.

Провод питания и предохранитель

  • Кстати, предохранитель должен иметь мощность не менее 40А, и находиться он должен в непосредственной близости от клеммы аккумулятора. Только после этого можно будет подсоединяться к магнитоле.
  • Проще всего произвести подключение, если выход на сабвуфер в автомагнитоле предусмотрен производителем. Обычно он имеет обозначение «Out». Вход для данного провода на сабвуфере обозначается «In».
  • Но и такая ситуация, когда в автомагнитоле выход на сабвуфер отсутствует, встречается довольно часто. В этом случае, соединение производится через выходы на колонки, с использованием фильтра для низких частот.
    Делается это для того, чтобы сабвуфер мог производить только низкочастотный диапазон. Для качества воспроизводимого звука это важно.

Выход на сабвуфер на автомагнитоле

  • На пике низких частот, сабвуфер работает на максимальную мощность, и на панели можно наблюдать уменьшение яркости включенных приборов. Чтобы избавить систему от перегрузок, рядом с сабвуфером необходимо установить конденсатор.
  • Это устройство конденсирует в себя излишки напряжения, отдавая его тогда, когда оно снижается ниже значения, необходимого для работы сабвуфера. Такой же конденсатор должен быть установлен и рядом с усилителем.
  • Установка активного сабвуфера менее сложна, и чаще используется владельцами автомобилей, желающих сэкономить.
    Пассивный сабвуфер более сложен в монтаже. Не каждый сможет установить его самостоятельно, даже после просмотра видео.

Тут требуется профессиональный подход, а он, как известно, бесплатным не бывает. Зато результат радует.
Каким путём пойти, решать вам. Главное, чтобы вы, в конечном итоге, с удовольствием слушали музыку, находясь в салоне своего автомобиля.

  • Автор: Григорий Романчук


1Прокладываем кабель питания с установленным предохранителем от плюсовой клеммы АКБ к усилителю. Просто протягиваем провод, не закрепляя на клемме аккумулятора. Номинал предохранителя равен максимально потребляемой усилителем силе тока. Для надежности прибавьте к этой величине еще 5 ампер.
2Силовой кабель желательно защитить гофрой, особенно участок, который находится в моторном отсеке. Вытягиваем провод со штатным пучком проводки в салон. Усилок, как правило, устанавливается в багажнике вместе с сабом, поэтому нужно заранее продумать, как протянуть кабель к нему. Некоторые элементы салонной отделки придется снять или ослабить.
3В багажник кабель выводится через технологическое отверстие (как из подкапотного пространства в салон). В иномарках, скорее всего, будет стоять заглушка из резины. В российских авто заглушки не ставят. Да и самого отверстия может не быть. Придется использовать дрель и сверло подходящего диаметра. В просверленное отверстие желательно вставить резиновую втулку, чтобы провод не перетерся.
4Когда провод выведен в багажник, подсоединяем его к плюсовой клемме усилителя. От минусового контакта кидаем заземление на любую чистую металлическую деталь. Например, крепим конец «ноля» к болту, который фиксирует заднее сиденье. Устанавливаем конденсатор, который заземляем на ту же массу, что и «усилок».
5Подключаем клеммы сабвуфера к контактам усилителя, соблюдая полярность. Это очень важно, иначе саб быстро выйдет из строя. Тщательно проверьте, насколько плотно затянуты винты. Слабый контакт неизбежно скажется на качестве звучания.
6Теперь подключаем провода, которые пойдут к магнитоле в салон. Двухжильный композитный с «тюльпанами» подсоединяем к соответствующим разъемам. Одножильный проводок (чаще синего цвета) для питания подключаем к контакту, который находится между минусовой и плюсовой клеммой. Протягиваем жгут в салон.
7Аккуратно вытаскиваем магнитолу с помощью специальных ключей. Если их нет, воспользуйтесь отвертками, или ножами. Теперь соединяем аналоговый вход усилителя с таким же выходом магнитолы композитным кабелем RCA. Белые штекеры вставляем в разъемы того же цвета. Если на шнуре только черные и красные «колокольчики», черные штекеры вставляйте в белые слоты. Главное, не спутать их с похожими гнездами для высокочастотных колонок.
8Подключаем провод управления питанием (как правило, он идет вместе со жгутом композитных кабелей) к соответствующему проводку синего цвета на магнитоле. Теперь, при включении магнитолы питание будет поступать и на усилитель, а от него – на сабвуфер.
9Теперь можно подключить собранную электрическую цепь к источнику питания – аккумуляторной батарее. Закрепляем свободный конец кабеля, который оставался в моторном отсеке к плюсовой клемме АКБ. Если вы все сделали правильно, при активации магнитолы сабвуфер включится автоматически.