Как подключить электрику прицепа к автомобилю: Как правильно подключить фаркоп к электрической схеме автомобиля? ➤ Mnogofarkopov.ru

Содержание

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ

от feretto

Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.

Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.

Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.

Содержание

  1. Как подключается розетка прицепа
  2. Стандартный способ подключения
  3. Универсальное подсоединение прицепа
  4. Важные нюансы

Содержание:

Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.

Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном. Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.

Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.

Стандартный способ подключения

Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.

Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины. Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:

  • присоединив провода к объемным клипсам;
  • соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.

В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов. Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.

Универсальное подсоединение прицепа

Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.

В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.

Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.

Важные нюансы

Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.

Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.

как подключить розетку фаркопа к автомобилю

Главная » Статьи » Автомобильные статьи » Как подключить розетку фаркопа к автомобилю

Среди автовладельцев бытует мнение, что подключение фаркопа одна из базовых манипуляций и особых сложностей вызывать не должно. В принципе, так оно и есть, присоединение прицепа  к автомобилю не самое сложное в этом деле, а вот в плане подключения электрики прицепа могут возникнуть вопросы и определенные затруднения даже у бывалых водителей, не говоря уже о новичках.

Приобретая фаркоп для монтирования на транспортное средство, чаще всего нужные комплектующие для подсоединения продаются совместно с фаркопом, если же их нет, то они покупаются отдельно.

В большинстве своем, на прицепе имеется особое место с  розеткой фаркопа. На розетке имеется крышка, защищающая от факторов внешнего воздействия.

Различают розетки с 7-ю контактами, или же с 13-ю, например, в России используются 7-ми контактные розетки, а 13-ти контактные чаще встречаются заграницей. Главным отличием их является лишь тот факт, что контакты используют для подключения дополнительных устройств.

Для начала определимся, что входит в комплект для подключения розетки фаркопа к автомобилю:

  • Розетка фаркопа для подключения прицепа;
  • Комплект электрических проводов;
  • Крепежная система;
  • Схема подключения прицепа с разводкой выводов розетки фаркопа.

Помимо этого нужен стандартный набор инструментов, которые используются для выполнения данной работы.

Любой автомобилист сможет выполнить подсоединение электророзетки фаркопа к автомобилю одним из двух методов:

  • Стандартный прием;
  • Универсальный прием.

 Стандартный метод  используется в случае, если   фаркоп  и прицеп автотранспорта снабжены соответствующим штепсельным соединением. Суть действий заключается в подсоединении розетки и гнезда. Обычно информацию о разводке выводов можно найти в эксплуатационном паспорте автомобиля, так автомобилист никак не повлияет на электрическую систему в своем  автомобиле.

Итак, стандартный прием.

Для начала изучаем алгоритм как подключить розетку на прицеп, и разводку выводов розетки прицепа. Затем, у любого из сигналов заднего хода автотранспорта находим колодку жгута, к которому впоследствии и будет подсоединена розетка, посредством соответствующих разъемов. Там же можно обнаружить специфическое окошко, предусмотренное для удобства водителя, через него и можно провести провода. После подсоединения останется один свободный проводок, отвечающий за подключение второго светового мигающего сигнала -поворотника . Провода между собой закрепляются специальными объемными клипсами, или же можно их спаять, заблаговременно удалив с провода изоляцию.

Ключевым моментов в данном способе является строгое следование схеме подключения розетки фаркопа, иначе можно повредить как фаркоп, так и электрическую систему автомобиля.

Универсальный прием.

Этот метод подключения розетки фаркопа предусмотрен для автомобилей с электронным блоком управления и стандартный способ лучше вовсе не использовать, иначе можно серьезно нарушить работу всей электрической системы. Так, помимо набора инструментов в арсенале необходимо иметь блок «согласования», который проконтролирует увеличение нормы энергопотребления, которое возникнет при подключении новой электророзетки, а к ней прицепа. Этот блок подключается непосредственно к электросистеме транспортного средства и подавать определенные сигналы на светотехнику прицепного устройства, чем блокирует распознавание дополнительного устройства и можно будет беспрепятственно подключить розетку фаркопа.

Важным моментом в вопросе как правильно подключить розетку фаркопа, является нежелание некоторых автолюбителей возиться с электрикой, или же затруднения в процессе подсоединения. Если такое возникает, то следует обратиться к специалистам, которые помогут с этим разобраться или подключат всё сами. Автомобиль с прицепом обязательно должен быть с подключенной электрической системой, иначе это создает высокий риск опасности на дороге для других участников дорожного движения, а для Вас еще и денежным взысканием.

Как заменить проводку и освещение прицепа

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Прицеп и буксировка

Убедитесь, что ваш трейлер «освещает» дорогу

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Предметы

Materials

  • Crimp Connectors
  • Cable Ties
  • Electrical Tape
  • New Lights and/or Wiring
  • Heat Shrink

Tools

  • Basic Mechanic’s Tools
  • org/HowToTool»> Wire Strippers
  • Terminal Crimper
  • Heat Gun

шагов

Подсоединение прицепа

Подсоедините прицеп к тягачу, чтобы обеспечить устойчивое рабочее место.

Проложите новую проводку

Протяните 6- или 7-жильный жгут прицепа вниз с одной стороны прицепа — через направляющую шасси в нижней части прицепа или прикрепите провода к раме прицепа с помощью кабельных стяжек.

Обрежьте лишнее с конца.

Зачистить изоляцию

Зачистить 1 см изоляции со всех проводов

Установка новых фонарей прицепа

Снимите два фонаря из комплекта фонарей прицепа.

Установите по одной фаре с каждой стороны прицепа в том же месте, что и старые фары, принимая во внимание требования к подсветке номерного знака. Для этой цели один фонарь в комплекте обычно содержит прозрачную пластиковую секцию с одной стороны.

В каждом фонаре будут установлены болты или запасные отверстия для установки. Вставьте болты или винты в отверстия в прицепе. Закрепите фонари.

Подключение проводки

Подсоедините провода от фонарей к новой проводке.

Перед подсоединением каждого провода наденьте на каждый провод кусок термоусадки соответствующего размера.

Подсоедините провод каждого цвета на фонаре к соответствующему проводу того же цвета на проводке прицепа.

Наденьте термоусадку на стык и нагрейте для герметизации.

Повторить для второго фонаря.

Проверка

Вставьте вилку прицепа в розетку тягача и проверьте свет.

Когда вы будете довольны конечным результатом, заклейте все соединения изолентой, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи.

Прикрепите свой тягач к туристическому прицепу

Последнее обновление: 13 августа 2021 г. , автор: Christina

Помимо, возможно, того, как вы едете, мало что важнее для безопасности RV, чем правильное соединение сцепного устройства между вашим тягачом и туристическим прицепом. Жизни вас, ваших пассажиров и всех остальных на дорогах находятся в опасности, если какая-либо часть связи не в порядке, особенно если учитывать скорость на шоссе.

Хорошей новостью является то, что не так уж сложно сделать так, чтобы ваше сцепное устройство не только обезопасило вас и всех остальных, но и обеспечило безопасность вашего автомобиля, сделало поездку более комфортной и повысило эффективность использования топлива.

Отказ от ответственности: всегда обращайтесь к специалисту, чтобы убедиться, что ваш тягач, прицеп и компоненты сцепки находятся в надлежащем рабочем состоянии. Сейчас не время размахивать им; вы должны быть уверены, что знаете, что делаете. Кроме того, в этом посте мы будем обсуждать только туристические прицепы, а не пятые колеса.

Надлежащее оборудование

Буксировка прицепа, большого или малого, требует регулярной проверки оборудования, включая сцепку и сигналы, а также некоторых дополнительных мер безопасности и соблюдения свободного пространства для обеспечения безопасного движения.

Наличие правильных деталей может иметь решающее значение.

Компоненты расположены как на тягаче, так и на прицепе. Многие из этих компонентов доступны с разным весом. На тягаче у вас должно быть сцепное устройство, розетка для подключения проводов прицепа и контроллер тормозов. На прицепе у вас будет муфта, расположенная на конце дышла, вилка проводки прицепа, выключатель и страховочные цепи.

В дополнение к вышеперечисленным компонентам я настоятельно рекомендую использовать сцепное устройство для распределения веса и устройство контроля раскачивания. Некоторые продукты предлагают комбинацию из двух, например, 4-точечная сцепка Equal-i-zer, которую я использую. В сцепных устройствах для распределения нагрузки используется специальное оборудование для распределения нагрузки на дышло на все оси тягача и прицепа, чтобы помочь стабилизировать тягач. Устройства контроля раскачивания помогают свести к минимуму раскачивание или боковое движение прицепов во время движения. Еще одним важным компонентом, который необходимо иметь, является хорошая опорная плита.

Правильное подключение

  1. Убедитесь, что шар сцепного устройства и крепление шара сцепного устройства закреплены в сцепном устройстве на тягаче с помощью зажима пальца сцепного устройства.
  2. Попросите второго человека направить вас, пока вы вернете тягач на место, пока шар сцепки не окажется прямо под сцепкой. Муфта надевается на шар сцепки и предназначена для шарнирного соединения вокруг шара. Опускайте сцепное устройство до тех пор, пока шар сцепки не будет зафиксирован внутри, а запорный механизм защелкнется, а стопорный штифт встанет на место. Размер муфты и шара должен совпадать для безопасной работы. Проверьте соединение, потянув за прицеп, чтобы попытаться отсоединить его от сцепки, чего у вас не должно получиться. Если вы можете снять сцепку, ее необходимо снова прикрепить.
  3. Вставьте проводку прицепа в розетку тягача и проверьте стоп-сигналы и указатели поворота. Если никто не может сказать вам, работают ли фары, когда вы нажимаете на тормоз, используйте отражение другого автомобиля, окна или другой отражающей поверхности; или проверить в темноте.
    Очень важно, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы. В противном случае автомобилисты не смогут определить, когда вы замедляетесь (а в темноте они вообще вас не увидят).
  4. Подсоедините предохранительные цепи. Цепи безопасности предназначены для предотвращения отделения прицепа от тягача в случае выхода из строя сцепного устройства, например, при ослаблении сцепного устройства. Цепи должны быть перекрещены в виде буквы «Х» под шаровой опорой с достаточным провисанием, чтобы можно было свободно поворачиваться, но не настолько, чтобы сцепное устройство упало на землю.
  5. Подсоедините выключатель размыкания к неподвижному компоненту сцепки на тягаче. Если два транспортных средства разделяются, кабель вытягивает штифт внутри размыкающего выключателя и подает полную мощность от аккумулятора прицепа на тормоза прицепа.
  6. Либо сейчас, либо в какой-то другой момент этого процесса вы должны подключить устройство контроля раскачивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *