Ксенон через реле Шкода Октвия А5
Статья будет полезна для желающих установить колхозный ксенон на нашу Октавию А5 — одним из самых безопасных способов: через реле нагрузки с диодом.
Многие знают, при установке не штатного ксенона, причём любого дорогого или самого дешевого, даже с отключением опроса ламп — не возможно гарантировать выхода из строя микросхемы в блоке комфорта. У кого-то работает годами, у других же может сгореть блок на много раньше.
Этот факт многих отпугивает ставить ксенон, хотя желание есть. Но выход из положение есть! Это подключение ксенона через реле, кстати способ применяется на многих авто, не только ВАГ.
Основная причина из-за чего горит ВСМ это большой ток, от блока розжига, как при его постоянной работе, так и при самом розжиге лампы. Способ подключения, как описан в этой статье, снимает эту паразитную нагрузку и блок комфорта не перегружается. НО! Необходимо гасить обратные токи от катушки реле при отключении! При помощи шунтирующего диода в цепи!
Более детально куда чего подключать я как смог изобразил на рисунке ниже. Такая схема применяется для одной лампы. То есть при подключении понадобятся два реле.
Схема подключения ксенона через реле с диодом
Этот способ работы ксенона реализуется с помощью коммутирующего плюса. Можно сделать тоже самое только с минусовым проводом, кому как нравится. Желательно параллельно катушке релюхи ставить диод, чтобы гасить скачки тока.
Реле можно использовать любое, но не менее 10А. 4-х или 5-ти контактное, на 12 в, например: 75377701
Ксенон можно брать самый дешёвый, на 55 вт, с Али, к примеру вот этот:
Активация ксенона в блоке
Для нормальной работы не штатного ксенона на Октавии необходимо поменять кодировку, чтобы блок понимал что установлен ксенон, и не делал опрос ламп ближнего света.
Как сделать активацию можно посмотреть в статье прописываем ксенон. Но! При такой кодировке перестают работать ДХО!
Как активировать ксенон чтобы работали ходовые огни?
По этому нужно поступить немного по другому, хотя принцип остаётся таким же.
Заходим в: 09 Блок управления бортовой сети —> Кодирование 07 —> Длинное кодирование —> Байт 14
Галку: би-ксеноновые фары со шторкой установлены — НЕ ТРОГАЕМ!
А в двоичном коде, прописываем 1 в пятой цифре кода с конца, как изображено на фото:
При такой кодировке, прописывается в блоке ксенон, блок перестаёт делать опрос ламп, и дневные ходовые огни работают как и работали до этого.
Чтобы самостоятельно сделать кодировку ксенона можно приобрести самый удачный и функциональный сканер VCDS 17.8 версии. Это самая последняя Русифицированная версия шнурка.
Если хотите в дальнейшем перепрошивать этот кабель на более новые версии — необходимо выбирать сканер с чипом: ATMEGA 162
Постоянной ссылки на сканер нет, они динамические и часто меняются. По этому прилагаю ссылку на магазин:
С помощью этого диагностического сканера можно делать диагностику и активировать некоторые скрытые функции, более детально можно посмотреть на странице диагностика
Рейтинг статьи:
Просмотров: 49205
Опубликованна : 2019-03-08
Схема подключения ксенона
Содержание
- Как выбрать ксеноновые лампы
- По совместимости цоколя
- По температуре свечения и потребляемой мощности
- Наиболее популярные производители
- Порядок установки
- Подготовка
- Варианты схем подключения
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
По совместимости цоколя
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, h21 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
Стандарты лампВ галогеновых лампах с цоколями h5, HB5, h23 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
Виды освещения лампПри выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
- MTF-Light Slim Line.
- Optima.
- Sho me.
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Схема подключенияПринцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.
Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Подключение биксенонаПолная схема подключения биксенона Н4.
Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:
- Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
- Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.
| Жгут проводов однолучевого реле с резисторами
- Домашний
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ДАТЧИКОВ И СВЕТОДИОДОВ
- Комплект ксенона | Жгут проводов однолучевого реле с резисторами
Универсальный жгут проводов однолучевого реле с нагрузочными резисторами
Универсальный жгут проводов однолучевого реле с нагрузочными резисторами
Тип: Релейный жгут
Поставщик: Kensun
Описание:
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот продукт НЕ является комплектом для переоборудования HID. Это проводной аксессуар для существующей системы.
Предназначен для подачи постоянного напряжения непосредственно от автомобильного аккумулятора и устранения большинства проблем HID-системыВНИМАНИЕ! Резисторы могут сильно нагреваться. Обязательно устанавливайте их подальше от всего, что потенциально может расплавиться или сгореть.
Ищете инструмент для предотвращения возможных проблем с фонарями вторичного рынка? Жгут проводов реле — это то, что вам нужно! Он подключается к обеим сторонам автомобиля.
Жгут проводов реле предназначен для подачи стабильного тока непосредственно от аккумулятора и защиты заводской проводки.
Нагрузочные резисторы представляют собой электрические компоненты, которые обеспечивают сопротивление в цепи транспортного средства и «нагружают» ее так, что бортовой компьютер «думает», что установлены галогенные лампы. Таким образом, могут быть решены проблемы с мерцанием, отключением и стробированием света.
Этот жгут реле совместим с однолучевыми и комплектами HID с низким содержанием ксенона/галогена.
Он предназначен для работы по принципу «подключи и работай». Есть красный силовой провод, который должен идти на плюсовую клемму аккумулятора. Два черных провода должны быть прикручены к шезлонгам автомобиля, чтобы электричество замыкало цепь и возвращалось к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
Разъем 9005/9006 от реле и отдельного нагрузочного резистора следует подключить к балласту на проводах питания газоразрядных ламп, которые вставляются в заводскую вилку автомобиля. С его помощью реле получает сигнал на включение и выключение света.
Питание балласта реле должно быть подключено к двухштырьковому овальному разъему балласта для обеспечения питания системы HID. Они разработаны с силиконовыми прокладками, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь. Влажная погода не создаст проблем и не повлияет на работу ваших автомобильных фар!
Жесткая прокладка проводов или обрезка проводов не требуются!
Жгут проводов реле с нагрузочными резисторами подходит для грузовых и легковых автомобилей. Это идеальный выбор для тех, кто хочет, чтобы свет служил дольше.
Предварительно подключен для Plug and Play.
- Защищает вашу HID-систему, получая стабильный ток непосредственно от аккумулятора
- Отсутствие мерцания из-за низкого электрического тока
- Реле 40 А и предохранитель 30 А
- Нагрузочные резисторы: 50 Вт 6 Ом
- Высококачественные материалы для максимальной прочности и производительности
- Подключается к обеим сторонам автомобиля с помощью собственного мощного резистора
Более подробную информацию о товаре можно получить, перейдя по ссылке.
Включает:
- 1x Высококачественный универсальный жгут реле Kensun HID с нагрузочными резисторами 50 Вт
Если у вас возникнут какие-либо трудности с продуктом, обратитесь в нашу службу устранения неполадок.
Совместим только с комплектами SINGLE BEAM и LO/HI HALOGEN
- h2, h4, h4C, h5, H7, H8, H9, h20, h21, h23, h25, h26, 880, 881, 5202, 9004, 9005, 9006, 9007
Жгут проводов реле с нагрузочными резисторами. Что это такое?
Полезные технические советы и рекомендации
Жгут проводов реле с нагрузочными резисторами обычно используется с комплектами HID вторичного рынка. Первая и основная функция реле – обеспечить стабильное питание от источников питания к ксеноновым балластам и лампочкам. Реле получает сигнал от электрической системы автомобиля, запуская HID для получения питания непосредственно от аккумулятора с помощью жгута проводов. При запуске балласты HID потребляют больше тока, чем галогены, для воспламенения газа ксенона внутри ламп, после срабатывания они потребляют меньше, чем стандартные лампы. Реле обеспечивает начальный запуск газоразрядных ламп с соответствующим напряжением.
Резисторы «нагружают» электросистему автомобиля, и он «думает», что установлены галогенные лампы.
Жгут проводов реле имеет сам жгут реле, который получает минимальный ток от заводской розетки автомобиля и заставляет ксеноновые фары получать питание от аккумулятора с помощью системы проводки.
Этот жгут проводов реле имеет красный провод питания, который должен быть подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи.
На этом проводе питания расположен предохранитель на 30 А для защиты системы освещения. Он отключит поток энергии в случае короткого замыкания.
Встроенный провод с разъемом типа 9006 необходимо подключить к гнезду питания балласта, которое идет в комплекте с HID на стороне аккумулятора. Реле с его помощью получает сигнал на включение и выключение света.
В жгут проводов реле также входят два провода с питанием балластов реле. Они должны быть подключены к входам балластов, которые поставляются с газоразрядной лампой для питания системы освещения. Более короткий провод должен быть подключен к балласту со стороны батареи, более длинный — к противоположному балласту.
Жгут проводов реле имеет два отдельных заземления, которые следует привинтить к кузову автомобиля, чтобы электричество замыкало цепь и возвращалось на отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
Неотъемлемой частью этого жгута проводов реле являются два нагрузочных резистора: встроенный и отдельный. Первый резистор должен быть привинчен к металлу со стороны аккумулятора автомобиля. Отдельный резистор должен быть подключен к питанию балласта, который идет с газоразрядной лампой на стороне без батареи, и привинчен к голому металлу.
Нагрузочные резисторы представляют собой электрические компоненты, которые обеспечивают сопротивление в цепи, обеспечивая тем самым «нагрузку» на нее. Ксеноновые лампы характеризуются низким сопротивлением и высокой выходной мощностью. Это предопределяет, что транспортное средство не будет посылать постоянное количество энергии на балласты, вызывая мерцание огней и заставляя индикатор ошибки отображаться на приборной панели автомобиля. Нагрузочные резисторы также помогают использовать комплект HID в режиме дневных ходовых огней, обеспечивая стабильную потребляемую мощность, позволяющую фарам работать должным образом.
ПредупреждениеРезисторы сильно нагреваются во время работы, поэтому их следует прикручивать к металлу вдали от легкоплавких частей.
Вот наиболее часто задаваемые вопросы и проблемы, связанные с работой комплекта HID Xenon, которые могут быть решены после установки жгута реле с нагрузочными резисторами: заметил мерцание обеих фар.
Причина: Мерцание может быть вызвано тем, что лампы накаливания потребляют меньше энергии, чем заводские. Если ваш автомобиль обнаружит другую лампочку из-за меньшей потребляемой мощности, он попытается повторно зажечь HID, что приведет к мерцанию.
Самый распространенный случай, когда ДХО — это те же лампы, которые вы модернизируете. В этом режиме лампа работает при более низком напряжении, вызывая мерцание HID-лампы.
Выпуск: HID работают как стробоскопы.
Причина: Этот эффект вызван широтно-импульсной модуляцией, используемой в схеме, которая обычно применяется в новых автомобилях. Вы также можете услышать жужжание жгута реле HID, если оно у вас без резисторов.
Выпуск: Завожу мотор и через 5 секунд фары гаснут и больше не включаются.
Причина: Вы можете столкнуться с тем, что фары послепродажного обслуживания отключаются через пару секунд из-за конкретной компьютерной системы в автомобиле, например, различных систем шины Can. Огни могут быть последовательными, если ваш двигатель не работает. В большинстве случаев вы столкнетесь с этой проблемой при включенном двигателе.
Можно ли решить проблему мерцания, выключения или стробирования света без установки реле с нагрузочными резисторами?
Самый простой способ устранить эти проблемы — заменить предохранитель на 20 ампер.