Зарядная станция и АКБ — документация Geoscan 2019
Количество рабочих циклов (заряд-разряд) |
не менее 80 |
Рекомендуемый ток заряда |
10 А |
Верхний предел напряжения |
21 В |
Номинальное напряжение |
18,5 В |
Нижний предел напряжения |
15 В |
Ток разряда |
68 А |
Количество ячеек |
5 |
Емкость |
34 000 мА·ч |
Срок службы |
1 год |
Техника безопасности
АКБ
Запрещается разбирать АКБ.
Запрещается использовать нештатные зарядные устройства и кабели для зарядки АКБ.

Запрещается подключать батарею к выключенному зарядному устройству.
Запрещается транспортировать АКБ в корпусе БЛА (только в защитном контейнере НСУ).
Не оставляйте АКБ надолго под прямыми солнечными лучами.
Не допускайте длительное хранение и транспортировку АКБ при температуре ниже +3 °С.
Предупреждение
Категорически запрещается замыкать контакты АКБ
Зарядная станция
Перед подключением АКБ необходимо включить зарядное устройство и выбрать режим LiPo.
Перед каждым использованием необходимо производить осмотр кабелей и разъемов на предмет повреждений.
Запрещается эксплуатировать зарядное устройство под прямыми солнечными лучами.
Запрещается эксплуатировать зарядное устройство без присмотра.
С завода комплекс поставляется с настроенным зарядным устройством.
Предварительные настройки зарядного устройства
Чтобы войти в меню настроек, необходимо:
на экране PROGRAM SELECT (основной экран) многократно нажать кнопку Batt type/Stop, пока на дисплее не появится раздел Settings;
подтвердить выбор нажатием кнопки Start/Enter.
Навигация по меню настроек осуществляется при помощи кнопок Dec/Inc;
В меню Settings необходимо установить следующие настройки:
При нажатии кнопки Start/Enter станет активна функция изменения ON/OFF, кнопкой Dec/Inc выберите положение OFF, затем нажмите Start/Enter
При нажатии кнопки Start/Enter станет активна функция изменения ON/OFF, кнопкой Dec/Inc выберите положение OFF, затем нажмите Start/Enter пока на экране не перестанут мигать настройки./c9f8417bdc1aafe.s.siteapi.org/img/7cdc85374a6ec7a4ca37a584f96350e8a19a516c.jpg)
Для выхода из раздела Settings нажмите кнопку Batt type/Stop.
Параметр AUTO в автоматическом режиме определяет количество ячеек (S) в аккумуляторе. Установите ток заряда 8,0 A. Остальные значения в меню настроек менять не рекомендуется.
Зарядка может производиться либо от сети, либо от автомобильной АКБ.
Порядок подключения АКБ к зарядному устройству
Подключите балансировочный кабель к заряжаемой АКБ.
Подключите разъем силового кабеля к заряжаемой АКБ.
Внимание
Вы можете использовать автомобильный аккумулятор 12 В в качестве источника энергии для зарядной станции. При таком варианте подключения, убедитесь, что двигатель автомобиля запущен, иначе автомобильная АКБ полностью разрядится в процессе зарядки.
Рекомендации
Если полеты проходят при температуре воздуха ниже 0 °C, перед полетом необходимо хранить АКБ в теплом месте и не допускать её охлаждения.
Следует помнить, что на холоде литий-полимерные АКБ могут терять до 30% своей емкости, данное обстоятельство необходимо учитывать при построении полетного задания.Если полеты проходят при температуре воздуха выше 25 °C, перед полетом необходимо хранить АКБ в прохладном, защищенном от попадания прямых солнечных лучей месте. После полета нельзя сразу заряжать АКБ, необходимо дать ей остыть. Заряжать также необходимо в прохладном месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей.
Плата индикации АКБ
Индикаторы и разъемы на корпусе АКБ |
||||
|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
кнопка управления |
балансировочный разъем |
диод статуса индикации |
светодиодная полоса индикации |
силовой разъем |
Нажмите на кнопку (1), чтобы просмотреть статус АКБ.
После нажатия диод статуса индикации (3) загорится сначала зеленым, потом красным и оранжевым для модификации «Арктика».
Цвет диода статуса индикации (3) показывает, какие данные отобажает светодиодная полоса (4):
Зеленый цвет — уровень заряда.
Красный — внутренняя температура.
Оранжевый — оставшееся время поддержания температуры для модификации «Арктика».
Каждое деление индикации заряда соответствует 10% емкости АКБ.
В таблице приведено соответствие количества диодов внутренней температуре АКБ :
Количество светодиодов |
Режим свечения |
Температура, °С |
|---|---|---|
I |
мигает |
< 5 |
II |
мигает |
5-10 |
III |
мигает |
10-15 |
IIII |
горит |
15-20 |
IIIII |
горит |
20-25 |
IIIIII |
горит |
25-30 |
IIIIIII |
мигает |
30-35 |
IIIIIIII |
мигает |
35-40 |
IIIIIIIII |
мигает |
40-45 |
IIIIIIIIII |
мигает |
>=45 |
Внимание
Внимание! Не подсоединяйте внешний источник питания к АКБ при активированном режиме индикации.
Скорость разряда АКБ напрямую зависит от уровня газа, который БВС регулирует в зависимости от погодных условий и траектории маршрута. К примеру, при построении полигона, желательно делать его прямоугольным с минимальным количеством разворотов и максимально длинными “галсами”. Следуя данным рекомендациям, вы увеличите эффективность полетов.
Управление обогревом АКБ (для комплексов с модификацией «Арктика»)
АКБ модификации «Арктика» отличаются пиктограммой снежинки на корпусе. Использование таких АКБ допускается при температуре окружающей среды от -40 °C до +20 °C.
Если в режиме индикации нажать и удерживать кнопку (1) более 2 секунд, диод статуса индикации (3) загорится оранжевым, и батарея активирует режим поддержания температуры +(20÷30) °С на 30 минут. При этом светодиодная полоса отображает оставшееся время обогрева (каждое деление — 3 мин). Повторное длительное нажатие кнопки (1) выключит режим поддержания температуры.
В таблице приведено соответствие количества диодов оставшемуся времени поддержания температуры :
Количество светодиодов |
Время поддержания температуры, мин |
|---|---|
I |
3 |
II |
6 |
III |
9 |
IIII |
12 |
IIIII |
15 |
IIIIII |
18 |
IIIIIII |
21 |
IIIIIIII |
24 |
IIIIIIIII |
27 |
IIIIIIIIII |
30 |
Режим поддержания рабочей температуры активируется автоматически при подключении внешнего источника обогрева (аккумулятора авто) к балансировочному разъему АКБ с помощью комплектного кабеля.
Рекомендуется держать авто заведенным во избежание полного разряда его АКБ.
Рекомендации по использованию АКБ
АКБ необходимо заряжать после каждого использования.
Не допускайте перезаряда и переразряда АКБ. Напряжение на каждой ячейке не должно выходить за рамки диапазона 3,3 — 4,2 В (оптимальный уровень — 3,7 В). Для АКБ Геоскан-201 (5S) суммарное напряжение на силовом разъеме должно быть в пределах 16,5 — 21 В.
Не заряжайте АКБ в холодном помещении, если затем планируете переносить её в теплое. Повышение температуры полностью заряженной АКБ приведет к её перезаряду, который снижает срок службы и может привести к возгоранию.
Не храните АКБ в полностью разряженном или заряженном состоянии.
При длительном хранении (более 14 дней) желательно зарядить АКБ до уровня 50% и дозаряжать раз в 5-6 месяцев. Хранить в сухом прохладном месте, исключающем воздействие прямых солнечных лучей, при температуре от 5 до 25 °С и относительной влажности не более 80%, без конденсации.Литиевые АКБ подвержены старению. Интенсивность эффекта зависит от времени, температуры хранения и эксплуатации, количества циклов заряд-разряд.
Оптимальная температура при хранении, зарядке и эксплуатации АКБ +15 °С.
Срок хранения — 1 год. После длительного (более 1 года) хранения нужно провести цикл полного разряда и заряда батареи.
Утилизация АКБ
Внимание
Не выбрасывайте LiPo батареи в контейнеры для бытового мусора. Неправильная утилизация отработавших источников питания может представлять опасность для окружающей среды. Пожалуйста, утилизируйте LiPo батареи в соответствии с местным законодательством, сдавая их в ближайшие пункты переработки.
© Copyright
Зарядка аккумулятора автомобиля не снимая с машины
Главная » Зарядка
Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой. Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.
Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель.
И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет. Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.
Содержание
- Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины
- Особенности такой зарядки
- Ход процесса
Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины
Перед началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин. Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания. На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.
Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться.
Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.
Особенности такой зарядки
Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, время зарядки может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи. Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.
Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров. Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.
Ход процесса
Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:
- если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
- всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
- если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
- подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
- «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
- теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
аккумулятор автомобиля зарядка аккумулятора
Как подключить зарядное устройство к автомобильному аккумулятору?
Один из самых неприятных моментов в жизни водителя – это когда после включения зажигания ничего кроме тишины (если вы не на электромобиле, то это не проблема).
Знакомого звука мотора нет, и соседа рядом нет, и весь утренний распорядок испорчен. В данный момент ситуация может быть ужасающей, но решение проблемы очень простое – достаточно приобрести себе хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Как зарядить автомобильный аккумулятор – шаг за шагом
Эта пошаговая инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора представлена на примере интеллектуального выпрямителя Green Ceel 6/12 В 4 А.
Данная модель обеспечивает диагностику и зарядку как от напряжения 6 В, так и от 12 В, и даже регенерацию полностью разряженных аккумуляторов, а также работу при температуре ниже 0°С благодаря режиму ColdAGM. Он адаптирован для зарядки многих типов автомобильных аккумуляторов, напр. AGM, EFB, MF, SLA, VRLA, WET, гелевые, кислотно-свинцовые батареи и LiFePO₄.
СОЕДИНЕНИЕ Для начала обеспечьте надлежащие условия работы. Убедитесь, что место сухое и безопасное. Если все в порядке, можно приступать к зарядке.
1. Первым шагом является отсоединение аккумулятора от автомобиля или другого транспортного средства или устройства. В качестве примера возьмем автомобильный аккумулятор.
Отсоедините зажим на отрицательной клемме (черный), затем на положительной клемме (красный).
2. Затем подключите зажимы зарядного устройства – красный зажим с символом + к красной клемме, а черный зажим к отрицательной.
3. При правильном подключении зарядное устройство можно подключить к источнику питания.
4. Выберите режим зарядки на выпрямителе в зависимости от типа батареи и температуры, в которой вы работаете.
5. Подождите – в зависимости от размера вашей батареи время полной зарядки может составлять от нескольких минут до 30 часов в случае очень больших батарей (например, для грузовиков). Стоит отметить, что благодаря зарядному устройству Green Cell это время может быть значительно меньше, чем в случае менее совершенных выпрямителей.
6. Если все, что вам нужно, это частичная зарядка, чтобы поскорее отправиться в путь, то зарядки должно хватить примерно на час, так как во время движения аккумулятор будет заряжаться от генератора.
Однако, если вы едете недалеко, рекомендуется дать зарядному устройству еще немного времени, поскольку автомобильный аккумулятор может не зарядиться в достаточной степени, и вы снова пройдете тот же процесс при следующей попытке запуска. машина.
1. Начните с отключения выпрямителя от источника питания.
2. Снимите зажим с отрицательной клеммы (черный), затем с положительной (красный).
3. Подсоедините провода автомобиля к соответствующим клеммам аккумуляторной батареи – сначала красной, затем черной.
4. Заведите автомобиль и наслаждайтесь звуком двигателя, готового к поездке.
Зарядка аккумуляторов меньшего размера В случае других устройств процедура точно такая же – вам нужно подобрать цвета/клеммы и изменить режим. Огромным преимуществом интеллектуального зарядного устройства является его универсальность — вы можете использовать его как с большими автомобильными аккумуляторами, так и с очень маленькими, напр.
для игрушек.
Конечно, если вам нужен выпрямитель только для небольших батарей, вам не нужно покупать такое сложное оборудование. Для зарядки меньших моделей на 2 В и 6 В вполне достаточно использовать компактное зарядное устройство с параметрами зарядки 0,6 А или 1 А . В случае с такими выпрямителями также можно заряжать различные типы аккумуляторов — AGM, гелевые, а также Wet, MF и EFB. Оснащенный правильным универсальным выпрямителем, вы полностью готовы к любой разрядке автомобильного аккумулятора.
Просмотров: 1,993
Как подключать и заряжать аккумуляторы последовательно/параллельно
Переключить навигацию
Поиск
- Сравнение товаров
Если вы хотите узнать о последовательной и параллельной зарядке аккумуляторов, то вы, вероятно, спрашивали или задаетесь вопросом, в чем преимущество последовательного/параллельного соединения аккумуляторов.
В этом учебном пособии будут представлены простые для понимания диаграммы и описаны причины, по которым вам следует использовать эту конфигурацию батареи.
Если вам нужно узнать о параллельной зарядке аккумуляторов, перейдите к нашему руководству по идеально сбалансированной зарядке. Вы можете узнать, почему ваши батареи не работают так долго, как вы думали!
Прежде чем мы углубимся в детали, мы хотели бы сделать паузу и поблагодарить наших друзей из Iota Engineering за создание графики. Йота производит очень популярную линейку зарядных устройств DLS, которые используются многими нашими клиентами в седельно-сцепных устройствах, жилых автофургонах и телекоммуникационных устройствах. Зарядное устройство, изображенное на некоторых изображениях, будет напоминать их зарядное устройство DLS, и на нем будет вышит их логотип.
Аккумуляторы, соединенные последовательно
При последовательном соединении или зарядке аккумуляторов вашей целью является увеличение номинального выходного напряжения аккумуляторов.
Для этого вам необходимо соединить клемму POS (+) первой батареи с клеммой NEG (-) второй батареи. Если бы в нашей серии было только две батареи, мы взяли бы провод от клеммы NEG (-) первой батареи и провод от клеммы POS (+) второй батареи к двигателю или зарядному устройству.
Плюс первой батареи и минус второй батареи НЕ соединять друг с другом! Серийная конфигурация НЕ увеличивает вашу емкость в ампер-часах; это только увеличивает выходное напряжение.
Если вам нужно соединить более двух батарей последовательно, вы должны сделать следующую настройку. Вместо того, чтобы подключать POS (+) второй батареи к зарядному устройству, вы должны подключить его к NEG (-) третьей батареи. Вы будете продолжать эту положительную и отрицательную модель, пока не дойдете до последней батареи. POS (+) последней батареи в серии будет подключаться к вашему приложению/зарядному устройству.
Для большинства наших клиентов 6-вольтовые батареи будут использоваться в их последовательно-параллельной конфигурации.
Используемые здесь изображения будут сосредоточены на этой настройке, но если вы используете 12-вольтовые батареи, просто поменяйте местами числа; соединения будут одинаковыми.
Последовательная/параллельная комбинация
Целью последовательной/параллельной конфигурации является увеличение КАК напряжения, так и емкости. Аккумуляторы, подключенные ТОЛЬКО параллельно, сохраняют одинаковое напряжение и увеличивают свою емкость. Аккумуляторы, соединенные ТОЛЬКО последовательно, сохраняют одинаковую емкость и повышают напряжение. Сочетание этих двух обеспечивает лучшее из обоих миров; Увеличение напряжения и силы тока.
Последовательно-параллельная комбинация может показаться запутанной, когда вы впервые сталкиваетесь с путаницей проводов на аккумуляторе. Надеюсь, эта диаграмма упростит то, что вы видите.
Как видите, теперь у нас есть ЛЕВАЯ и ПРАВАЯ батареи (пунктирная линия вокруг каждой). Левый берег имеет дополнительный черный провод, подключенный к клемме NEG (-) первой батареи.
Этот провод подключается к клемме NEG (-) соответствующего блока батарей справа (батарея номер три, если мы сохраним нашу последовательность нумерации).
То же самое можно увидеть и с положительными клеммами. Правый блок аккумуляторов имеет дополнительный красный провод на клемме POS (+) аккумулятора номер четыре. Этот провод подключается обратно к клемме POS (+) батареи номер два в левом ряду.
Дополнительные красный и черный провода соединяют систему параллельно. Именно они позволяют системе увеличить, в данном случае вдвое, мощность в ампер-часах. Если вы добавляете дополнительные блоки аккумуляторов, чтобы еще больше увеличить емкость, просто отодвиньте зарядное устройство вправо и следуйте уже установленной схеме с черным проводом NEG (-) к NEG (-) и POS (+) к POS (+). ) красные провода.
A Уравнение слова батареи и специальное примечание
Параллельный:
B1 POS (+) до B2 POS (+) и B1 NEG (-) до B2 NEG (-)
Емкость батареи x количество батарей = емкость блока батарей
Серия:
B1 POS (+) до B2 NEG (-) с B1 NEG (-) и B2 POS (+) до приложения
Напряжение батареи x количество батарей = напряжение батареи
Последовательное/параллельное:
Напряжение группы батарей + (Емкость батарей x Группы батарей) = емкость и напряжение системы
Примечание.
Для оптимальной работы блока батарей и производительности зарядки батареи в блоке должны быть одного производителя и модели, а также иметь одинаковый номинал AH, возраст, состояние и уровень заряда [SOC].
Одна из основных причин использования последовательно-параллельной комбинации просто связана с ограничениями по пространству и необходимостью максимизировать емкость хранилища. Иногда вы можете получить более высокую силу тока при другой или меньшей занимаемой площади, используя батареи 6 В, а не батареи 12 В.
Многие выросли на идее, что срок службы 6-вольтовых батарей с их более толстыми пластинами намного превышает срок службы 12-вольтовых батарей глубокого цикла. Чтобы получить эту дополнительную долговечность, они предпочитают использовать только 6-вольтовые батареи и, следовательно, должны создать последовательно-параллельную конфигурацию.
Надеемся, что это руководство устранило пробел в вашем понимании последовательного соединения и придаст вам уверенности, необходимой для последовательного и параллельного подключения и зарядки аккумуляторов.


Следует помнить, что на холоде литий-полимерные АКБ могут терять до 30% своей емкости, данное обстоятельство необходимо учитывать при построении полетного задания.
При длительном хранении (более 14 дней) желательно зарядить АКБ до уровня 50% и дозаряжать раз в 5-6 месяцев. Хранить в сухом прохладном месте, исключающем воздействие прямых солнечных лучей, при температуре от 5 до 25 °С и относительной влажности не более 80%, без конденсации.