Как подсоединить противотуманные фары через реле: Ничего не найдено для% request_words%

Содержание

Подключение птф без кнопки. Как установить противотуманные фары

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Правильная комплектация транспортного средства – залог безопасности, как водителя, так и его пассажиров. Даже несильные перемены погоды могут снизить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников дорожного движения и водителя в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле

При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду. Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны.

Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.
  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

Большинство автолюбителей понимают, насколько важными являются противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, поскольку минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты, а также схему подключения противотуманных фар.

Купить противотуманные фары можно в одном из местных автомагазинов или воспользоваться услугами интернет-магазинов. Стоит отметить, что во многих случаях оптимальным решением станет установка штатных противотуманок, которые можно найти через официального представителя компании-производителя вашего авто. В таком случае новые противотуманные фары будут гармонично сочетаться с другими элементами передней части авто. В комплекте с такой оптикой, как правило, поставляется схема подключения противотуманных фар.

Зачем нужны противотуманки

Основная задача противотуманной оптики заключается в максимально точной подаче света. Это может значительно влиять на уровень освещения дорожного покрытия. Если вы правильно настроите противотуманки, то сможете осветить около 10 метров дороги, чего вполне хватает для движения в условиях недостаточной видимости (на соответствующей скорости).

Подробно о том, как выполняется , читайте в нашей статье.

Стоит отметить, что настраивать фары лучше сразу после их установки на машину. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, поскольку от правильной регулировки противотуманок зависит ваша безопасность!

Установка и подключение противотуманных фар

Подключить противотуманные фары вовсе несложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где расположены основные узлы автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Для установки противотуманок необходимо подготовить:

  • противотуманные фары;
  • реле и колодку противотуманных фар;
  • предохранитель на 15А;
  • изолирующую ленту;
  • провода;
  • клавишу включения противотуманок.

Процедура подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаем центральную панель в салоне авто. Под ней нужно найти лампочки подсветки регулятора обогревателя салона. Необходимо найти 2-контактный разъем, к которому следует присоединить первый контакт на реле противотуманных фар.
  2. Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй соединяем с клавишей включения противотуманок.
  3. Подключаем провод к реле, в результате чего будет сформирована электрическая цепь, напряжение которой составит 12 В. Она будет соединять габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар – очень простая процедура.
  4. Соединяем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к АКБ. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это надо как можно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.
  5. 86-й контакт реле нужно подключить к кузову машины.
  6. В конце подключается сама оптика. От каждой фары идёт минусовой и плюсовой провод. Минус надо бросить на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединяем и подключаем к 30-му контакту реле.

В конце необходимо лишь убедиться в том, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.

Вот как выглядит схема реле противотуманных фар:

Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, которые можно найти в ПДР. Именно там содержится актуальная информация о вопросах установки и проверки противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и лучшим образом настроить оптику. Кроме этого, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, благодаря чему вы избежите неприятностей.

Для оптимального освещения дороги противотуманки имеют конкретную границу светового пучка в верхней части, а это значит, что распространение света должно происходить выше горизонтальной плоскости. Монтаж фары осуществляется в нижней части автомобиля. В некоторых случаях может понадобится использование специальных заглушек, которые обеспечивают надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.

Не забывайте следить за чистотой противотуманок, периодически проверяя их состояние. На этом наша статья о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар, закончена.

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т. е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Фары головного (ближнего и дальнего) освещения, предусмотренные заводом-изготовителем, освещают дорогу и позволяют ездить на автомобиле, даже в темноте. В обычных условиях, они справляются с поставленной задачей и не нуждаются в помощи. Другое дело, когда из-за снега, дождя или тумана, видимость ухудшается. В такой ситуации, может потребоваться дополнительное освещение — противотуманные фары. В чем особенности этих устройств? Как установить противотуманки? Какие требования прописаны в ПДД? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужны противотуманные фары

Главный недостаток ламп дальнего и ближнего света — в большом объеме пучка. При движении во время тумана, дождя или снегопада, лучи попадают на частички воды, после чего рассеиваются. В итоге, формируется белая пелена, из-за которой ухудшается и без того не идеальная видимость.

Во избежание описанного эффекта, световой луч должен иметь ограничение по верхней части, то есть быть «обрезанным» по горизонтали. Это значит, что, выше определенного предела, световой пучок не поднимается. Кроме того, он должен иметь достаточную ширину, для освещения обочины дороги. Выполнение такого требования гарантирует нормальную видимость, даже в туманную погоду. При этом, свет не отражается от капель воды, а как бы стелется над дорожным покрытием.

Почему это работает? Не секрет, что туман находится не над самой дорогой, а на определенном расстоянии от поверхности. Именно эту «прослойку» и освещают специальные лучи. Главное, чтобы источник света был смонтирован, как можно ниже. Как упоминалось в начале статьи, стандартные лампы ближнего и дальнего света не эффективны, из-за своего высокого расположения. Спасает лишь установка противотуманных фар, которые как раз и дают необходимый «нижний» свет.

Как правильно ставить противотуманные фары

Монтаж дополнительного освещения будет эффективен лишь в одном случае — при четком соблюдении правил установки. Важно, чтобы крепление и настройка противотуманного оборудования производилось, с учетом действующих требований, прописанных в ГОСТах и правилах ПДД (см. видео «Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109» ниже).

Как установить противотуманки, чтобы обеспечить достаточное освещение в плохую погоду? Стоит отталкиваться от ГОСТа под номером 8769-75. В нем прописаны главные требования к монтажу противотуманных фар. Среди них:

  • Количество приборов освещения — два.
  • Расстояние от боковой части кузова до внешнего края фары — 0,4 метра.
  • Расстояние от поверхности дороги до нижней части прибора освещения — 0,25 метра.
  • Отражатели (световые отверстия) противотуманок должны располагаться ниже верхнего уровня светопропускающего «окна» ламп ближнего света.
  • Углы видимости ПТФ должны равняться от +15 до -10 градусов — по вертикали, и от +45 до -10 градусов — по горизонтали. В пределах этих углов, излучаемый свет не должен ничем загораживаться.

На некоторых автомобилях, о правильности монтажа протуманок позаботился завод-изготовитель. Так, на бамперах многих моделей, имеются специальные крепежи для ПТФ. Если же фары не установлены, в специальных отверстиях стоят заглушки. В таких ситуациях вопрос, как установить противотуманки, не стоит вовсе. При появлении необходимости в противотуманках, достаточно демонтировать заглушки, и поставить источники света.

Почему не горят противотуманки, о причинах и способах устранения данной неисправности — .

Но так везет не всегда. Если производитель не подготовил места под крепление ПТФ, автовладелец вынужден решать вопрос лично. В этом случае, монтаж противотуманок должен осуществляться, с учетом строгих требований по монтажу и подключению. Только при соблюдении установленных норм, можно быть уверенным в эффективности приборов освещения и их способности справиться с туманом. После установки противотуманных фар, делается регулировка, задача которой — установка правильного угла падения луча света на поверхность дорожного покрытия.

Какие варианты подключения противотуманок существуют

Сегодня применяется несколько способов монтажа противотуманных приборов. Наиболее надежный и легкий вариант — подключение ПТФ к уже подведенным проводам. В такой ситуации завод-изготовитель уже продумал и реализовал электрическую схему — реле, разъемы для подключения, выключатель, вставку плавкую и провода. Автовладельцу остается немного — установка противотуманных фар и их коммутация с существующей проводкой.

Описанный способ актуален для авто, которые поставляются в полной комплектации. Хозяин покупает новые протитивотуманные фары, для замены уже существующих устройств или доставляет приборы освещения (если они не были смонтированы на заводе). Но, перед тем, как установить противотуманки, стоит проверить их соответствие модели автомобиля, а именно — разъему подключения и монтажным характеристикам.

Если в машине не предусмотрена электрическая схема для подключения ПТФ, ее придется делать самостоятельно. Для решения задачи стоит подготовить:

  • Противотуманки.
  • Выключатель.
  • Медные изолированные провода.
  • Предохранитель.

Распространенная ошибка новичков — установка противотуманных фар и их коммутация с габаритными огнями. Но проводка этой цепи не рассчитана на ток, который потребляется ПТФ, из-за чего сгорает вставка плавкая (предохранитель). Задача последнего заключается в защите питающей цепи от пожара, в случае замыкания проводки.

Номинальный ток предохранителя должен рассчитываться, с учетом мощности источников света. К примеру, если мощность одной лампы составляет 60 Ватт, номинальный ток для пары противотуманок рассчитывается так:

Ток номинальный (Ампер) = Мощность лампы (Вт) * 2 / Напряжение бортовой сети (Вольт).
Подставляем значения и получаем — 60 * 2 / 12 = 10 Ампер.

При покупке предохранителя, стоит брать устройство с запасом. В нашем случае, подойдет вставка плавкая с Iном = 15 Ампер.

Особенности схемы подключения

Знание, как установить противотуманки, и реализация этой задачи — только половина успеха. Теперь купленные устройства стоит правильно подключить.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Простейший вариант — запитать ПТФ непосредственно от АКБ, врезав в цепочку выключатель. У каждой фары имеется два контакта, через которые и питаются лампы. По одному контакту, от каждой фары, подключают к одному и тому же проводу, а провод соединяют с массой, прикрепляя его болтами. Сам кузов подключен к минусу АКБ.

Но более предпочтительный способ — подключение этого провода не к массе, а к минусовой клемме аккумулятора. Такой вариант надежнее, ведь исключается риск потери контакта, в случае коррозии или слабой фиксации болтов.

В распоряжении остается еще по одному контакту, на каждой фаре, которые соединяются с плюсовой клеммой АКБ. Для упрощения схемы, еще не задействованные контакты на двух ПТФ, сначала объединяются, а после — выводятся на реле контакта под номером 87. При этом монтаж производится, с учетом следующих правил:

  • «Тридцатый» контакт подается на предохранитель, а после него — к «плюсу» аккумуляторной батареи.
  • «Восемьдесят шестой» контакт подводится к «минусу» АКБ или, как вариант, подключается к кузову машины с помощью болта.
  • «Восемьдесят пятый» контакт подключается к «плюсу» источника питания. При этом провод должен пройти выключатель и предохранитель, который применяется в цепочке «тридцатого» контакта.

Кнопка, через которую подается питание к противотуманным фарам, монтируется на приборной панели или около нее (в любом удобном месте). Реле монтируется на монтажной плате.

Как установить ксенон в противотуманки своими руками — .

ВТОРОЙ СПОСОБ

Существует и более сложный вариант, который базируется на рассмотренной выше схеме. В нем подключение к «плюсу» аккумуляторной батареи происходит через замок зажигания. При этом провод от кнопки питания противотуманки идет не к предохранителю, а после к АКБ, а по другому пути — к проводнику, на котором возникает напряжение, при включении зажигания. Этот вариант хорош для забывчивых водителей, которые оставляют автомобиль с включенными фарами. При монтаже через замок, такой опасности нет. Достаточно отключить зажигание, чтобы цепь разорвалась.

Если разобраться, как установить противотуманки, и четко следовать рассмотренным рекомендациям, не сложно выполнить еще одно требование ПДД — включение ПТФ, одновременно с лампами габаритного света. Чтобы схема, в полной мере, соответствовала «букве» закона, кнопка ПТФ должна подключаться к выключателю внешнего освещения автомобиля.

Видео: Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или

Подключение противотуманных фар через реле — автонастрой

Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях – снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана.

ДЛЯ ЧЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОТИВОТУМАНКИ

Современные автомобили не зря оснащаются противотуманными фарами. Дело в том, что туман представляет собой взвесь мельчайших капель воды в воздухе, которые практически полностью отражают попадающий на них свет головных фар. Образуется сплошная белая стена, которая с увеличением интенсивности освещения головными фарами становится все плотнее. Движение в этих условиях становится невозможным.

Противотуманные фары расположены низко, и при правильно настроенном положении, освещают лишь само полотно дороги, а не пространство перед авто. Этим и объясняется их действенность. Кроме того, эффективность против тумана в определенной мере повышает желтый светофильтр, позволяя использовать совершенно другой спектр, который не отражается водяной пылью. К сожалению, автопроизводители не всегда устанавливают ПТФ штатно, вынуждая водителей делать это самостоятельно.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПТФ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ

Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

  • медные провода;
  • предохранитель мощностью не менее 15 А;
  • реле;
  • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
  • изолента или «термоусадка».

Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя. Его следует разместить максимально близко к АКБ – любая схема подключения противотуманных фар через реле предусматривает наличие предохранителя не менее 15 А. После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРОТИВОТУМАНОК

Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм. устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней.

Установив фары на свое постоянное место, подключение противотуманок через реле не составляет трудностей. Оба минусовых провода от фар подключаются на массу, а плюсовые соединяются для подключения к 30-му контакту на реле. Если все выполнено правильно, проверка установленных противотуманок пройдет успешно. Во время выполнения работ самое пристальное внимание требуется уделить качеству всех соединений проводов. Все скрутки требуется делать качественно, а после этого желательно использовать специальную «термоусадку» – так можно исключить попадание на соединение влаги и их окисление.

При самостоятельном подключении противотуманок через реле, не меньшее внимание требуется уделить и правильной их регулировке. Они не должны освещать пространство перед авто – для этого есть головные фары. Установленные противотуманки предназначены для освещения дорожного полотна, т. е. направлены они должны быть вниз, на дорогу. Это позволит им выполнять свое основное предназначение, и не станет причиной ослепления встречных водителей.

Related posts:

DIY ZR2 Светодиодные туманные огни с использованием выключателя FOG FOG, предохранителя и реле

GRONK

122 31

    FEB 28, 2018#1

    ФЕВ 28, 2018#1

    : 1 FEB 28, 2018#1

    : 1 FEB 28, 2018#1

    .

    Недавно закончил устанавливать светодиодные противотуманные фары на свой ZR2. Я заменил выключатель головного света на штатный выключатель противотуманных фар. Поскольку у ZR2 нет программирования BCM для функциональности противотуманных фар (глупый GM!), а кнопка OEM имеет мгновенное действие, я использовал фиксирующее реле от Amazon, чтобы обойти программирование BCM. Я использую OEM-предохранитель и реле в блоке предохранителей под капотом для питания фар, как в стандартном Colorado/Canyon с заводскими противотуманными фарами. Я использовал переходник для предохранителей в блоке предохранителей, чтобы подключить цепь противотуманных фар.

    Этот мод требует обрезки двух проводов BCM/противотуманных фар, чтобы изолировать BCM от модифицированной проводки (поскольку они все равно никогда не будут работать, ничего страшного!) Я подключил питание блокирующего реле к RAP BCM ( питание вспомогательного оборудования), чтобы оно не разряжало аккумуляторную батарею, если автомобиль не используется в течение длительного периода времени.

    Противотуманные фары можно включить, если ключ находится в любом положении, кроме «Выкл.», поэтому они могут работать с ближним и дальним светом или без него. Я установил фиксирующее реле за выключателем фар на задней панели обшивки. BCM находится поблизости, поэтому подключение проводки не составит труда, если вы снимите панель отделки и металлическую пластину за ней. При такой установке нет необходимости протягивать провода через противопожарную стену, все делается либо под капотом, либо за нижней панелью обшивки со стороны водителя.

    С блокирующим реле освещение вернется к предыдущей настройке при следующем включении автомобиля.

    Спасибо @nationwide на форумах ColoradFans за внимание к идее фиксирующего реле! Вы также можете использовать эту установку для более крупной 30-дюймовой световой полосы, однако контакты фиксирующего реле рассчитаны только на максимальный ток 10 А, поэтому вам может понадобиться дополнительное контрольное реле большего размера для больших световых полос, мощность которых приближается к 150 Вт.


      28 февраля 2018#2

      здесь.


        28 февраля 2018 г.#3

        1. Вам нужно будет сократить проволоку 192 (L-Bu/GY) на фарке) на фарке) на фарке). переключите контакт 10, чтобы изолировать его от BCM, и перенаправьте его на клемму фиксирующего реле R/S.

        2. Вам нужно будет отрезать провод 1317 (BN/WH) на BCM X5-13, чтобы изолировать его от BCM и перенаправить его на клемму NO фиксирующего реле, а также подключить клеммы COM и GND фиксирующего реле (с перемычкой) к автомобилю. заземление (я использовал крепежный винт на порте OBDII для заземления)

        3. Вам потребуется подключить клемму реле VCC (питание) с фиксацией к проводу 755 (GY/VT) в цепи реле BCM X4-12 RAP. (Соедините, но НЕ ОБРЕЗАЙТЕ провод от BCM!)

        4. Вам потребуется подключить переходник для установки предохранителя к позиции F48 предохранителя противотуманных фар в блоке предохранителей и соединить косичку с противотуманными фарами и Установите предохранитель, исходя из силы тока противотуманных фар. Каждый из них потребляет чуть более 1 А, поэтому я использовал предохранитель на 5 А вместо предохранителя OEM на 15 А. Убедитесь, что адаптер правильно сориентирован. Сторона «питания» предохранителя F48 обращена к передней части автомобиля (согласно блок-схеме предохранителей Upfitter), поэтому сторона косички «нагрузка» должна быть направлена ​​назад.

        Я сделал жгут противотуманных фар, отрезав силовой кабель от старого светильника, который у меня валялся, соединил противотуманные фары вместе, протянул шнур через заднюю часть бампера/решетки к блоку предохранителей и привязал провод заземления к шпильке клеммы заземления над радиатором.

        Когда вы нажимаете кнопку включения противотуманных фар (при включенном ключе), вы отправляете мгновенный сигнал низкого уровня (земля) на вход R/S фиксирующего реле, который фиксирует выход реле, контакт NO замыкается и подает массу на штатную противотуманную фару реле (которое теперь изолировано от BCM) и питает противотуманные фары.

        https://www.gmpartscenter.net/oem-parts … gjk8_d_bwe


        Zr2longhaul

        448 54

        9000 2

        9000 2 9000 9000 9000 9000 9000 29000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 29000 9000 9000 2

        Отличная статья, спасибо! Я хотел сделать это до того, как купил Switch Pro, и, возможно, все еще сделаю это, я хочу, чтобы кольцо с подсветкой вокруг ручки фары освободило место на моей панели переключателей.

        2017 ZR2, V6 CC — белый
        MODS: To many to list
        Check out my Build Thread


        Gronk

        122 31

          Feb 28, 2018#5

          ZR2longhaul написал: ↑

          28 февраля 2018

          Отличная запись, спасибо! Я хотел сделать это до того, как купил Switch Pro, и, возможно, все еще сделаю это, я хочу, чтобы кольцо с подсветкой вокруг ручки фары освободило место на моей панели переключателей.

          У меня кольцо не светится, только подсветка на ручке при активной схеме диммера; не уверен, есть ли другой переключатель, может быть, от Silverado?


          ZR2longhaul

          448 54

            Feb 28, 2018#6

            I think one from a ZR2 with the optional light bar and фары имеет горящее кольцо? Хотя не уверен на 100%, что это пришло мне в голову. ..

            2017 ZR2, V6 CC — White
            MODS: To many to list
            Check out my Build Thread


            Josha37

            131 32

              Mar 03, 2018#7

              Очень тщательно и профессионально. У меня жгут, выключатель, реле в пути. Светодиодные противотуманки здесь. Я собираюсь пойти по пути вторичного рынка. Меньше размышлений

              2018 zr2 дизель. Настройка Adp, прием AdP, перенаправление ccv. Запасное колесо перемещено, противотуманные фары, пластины охладителя трансмиссии сняты, уровень 1 дюйм с 32-дюймовыми грязевыми грунтами bfg.


              604-ZR2

              927 317

                март 03, 2018#8

                GICE SITUP! Спасибо, что сделали запись! Мне может потребоваться некоторое время, чтобы стать достаточно смелым, чтобы разрезать провода на BCM, но я хотел бы иметь заводский переключатель


                Gronk

                122 31

                  март 03

                  #9

                  604-ZR2 написал: Действительно хорошая установка! Спасибо, что сделали запись! Мне может потребоваться некоторое время, чтобы набраться смелости, чтобы перерезать провода на BCM, но я бы хотел иметь заводской переключатель

                  . Я всегда предпочитаю не перерезать провода, если это возможно, но в этом случае два перерезанных провода в любом случае никогда не будут работать на ZR2, поэтому, разрезая, вы фактически делаете их функциональными.

                  Отправлено с моего iPad с помощью Tapatalk


                  Larryk9

                  17 3

                    марта 06, 2018#10

                    У меня не есть вывод, который не имеет возможности активировать Fogs или что-то в этом. .


                    604-ZR2

                    927 317

                      Mar 06, 2018#11

                      larryk9 wrote: ↑

                      Mar 06 , 2018

                      У моего переключателя фар нет такой возможности, чтобы активировать противотуманки или что-то еще на моем 2018 году.

                      Он купил этот Switch


                      Yinzr2

                      37 7

                        10 марта 2018#12

                        9

                        9

                        9

                        9. В день, когда я получил доставку, я сказал GF, что прямо там будут установлены светодиодные фары дальнего света. Великие умы и т. д. Освещение — это единственное, что GM упустила в ZR2, но мне пришлось добавить освещение и в мой Rubicon. Что-то легкое, веселое и суперфункциональное.


                        Gronk

                        122 31

                          Mar 10, 2018#13

                          Yep, one thing I just realized, with this setup you может включать противотуманки с дальним светом, что может быть проблемой, если вы живете в округе или штате с проверками безопасности, как здесь, в Северной Каролине. Я просто вытащу предохранитель, когда придет время, или просто вытащу фары из грузовика.

                          Отправлено с моего iPad с помощью Tapatalk


                          Kawasakieric

                          6

                            12 марта 2018 г.#14

                            . У вас произойдет номер части?


                            604-ZR2

                            927 317

                              Oct 12, 2018#15

                              KawasakiEric wrote: ↑

                              Mar 12, 2018

                              У тебя случайно нет номера детали переключателя?

                              I Second Запрос на PN


                              Zrlightning

                              65 22

                                окт. написал: ↑

                                12 октября 2018

                                Я второй запрос на PN

                                Это в третьем посте этой темы; Деталь № 22940468
                                ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗДЕСЬ (8 различных переключателей)
                                https://www.coloradofans.com/forums/201 … mbers.html

                                однокнопочный переключатель Деталь № 22940468

                                Двойной кнопочный переключатель Артикул № 23458495 (красное светящееся кольцо)

                                2018 ZR2 V6 HOT RED /JET BLACK
                                ОСВЕЩЕНИЕ: Модифицированный OEM-переключатель фар/Противотуманные фары 4/Противотуманные фары HELLA Cube LED OFF-Road Lights, // Nilight 7″ LED противотуманные/фары дальнего света
                                BED: Sport Bar // Tonno Pro LR-1085 Lo-Roll Tonneau Cover // Xprite LED Truck Bed Lights // Текстурированная подножка Tyger Шаги
                                ЭЛЕКТРОНИКА: Встроенная передняя камера ECHOMASTER // GM Keyless Entry Keypad
                                PERFORMANCE: GM Performance Холодный воздухозаборник // GM Performance Cat Back Exhaust
                                ЗАЩИТА: Metal Fab Shock Skid // AEV Боровая защитная пластина дифференциала

                                7

                                604-ZR2

                                927 317

                                  ОКТА 13, 2018#17

                                  444444444444: 09

                                  444444444444444. 0006 13 октября 2018 г.

                                  Он находится в третьем посте этой темы.
                                  однокнопочный переключатель, артикул № 22940468
                                  одиночный выключатель света.jpg
                                  двухкнопочный переключатель, артикул № 23458495 (красное светящееся кольцо)

                                  Я только что перечитал это еще два раза, и я все еще не вижу этого. Спасибо.


                                  KATO

                                  2

                                    25 ноября 2018 г.#18

                                    Гронк,
                                    Найс Пост. Мне было интересно узнать о фактическом монтаже (2) световых полос. Я увеличил вашу картинку, похоже, вы прикрепили кронштейны световой панели вверх. Ваша установка является лучшей, которую можно увидеть до настоящего времени.

                                    Kato


                                    GRONK

                                    122 31

                                      Nov 25, 2018#1

                                        44448-118-118-1118-1115-1115-1115-1115-118-1115-118-1115-118-1115-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-1115115 гг. :13

                                        KATO написал: Gronk,
                                        Хороший пост.Мне было интересно, как на самом деле монтируются (2) световые полосы.Я увеличил вашу картинку, похоже, вы прикрепили кронштейны световых полос вверх.Ваш установка — лучшее, что я видел до сих пор.

                                        КАТО
                                         

                                        Да, я просто прикрепил кронштейны к пластиковому бамперу с шайбами ​​на верхней стороне, чтобы немного укрепить его, пока никаких проблем.

                                        Sent from my iPhone using Tapatalk


                                        MarcotteMW

                                        1

                                          Mar 16, 2021#20

                                          Glad to run across this сайт. Я новичок в мире общения на форумах, поэтому могу сказать или спросить несколько глупостей. Я пытался выяснить, как сделать именно это. Моя цель, однако, состоит в том, чтобы противотуманные фары включались и выключались с ближним светом и выключались с дальним светом. Недавно я купил Colorado ZR2 2018 года, грузовая платформа 5 футов 2 дюйма, Crew Cab, 4WD, 2.8 Duramax. Я далеко не электрик, но обычно могу разобраться в этом процессе с хорошими инструкциями и картинками. Да… с картинками. Я практичный и визуальный парень, а не книги. Поэтому, могу ли я спросить, можно ли получить более подробные инструкции и/или изображения фактической проводки?
                                          Кроме того, после снятия решетки и бампера (фасции) для замены сломанной решетки и установки новых противотуманных фар я обнаружил один провод, выходящий прямо в центре области решетки/бампера на нижнем конце. Кто-нибудь знает, к чему ведет этот провод? Спасибо за любой вклад.

                                          MarcotteMW


                                          Поделитесь этой темой с:

                                          Простая установка противотуманных фар своими руками без реле 🙂

                                          EKHatch_y8turbo
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          смзеленый50
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          Оставайся пухлым578
                                          ·
                                          Сертифицировано O.
                                          G.

                                          EKHatch_y8turbo
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          Мебиус1
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          EKHatch_y8turbo
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          спелтс-лицо
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          Мебиус1
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          смзеленый50
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          EKHatch_y8turbo
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          смзеленый50
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          EKHatch_y8turbo
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          EKHatch_y8turbo
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          спелтс-лицо
                                          ·
                                          Зарегистрировано

                                          Оставайся пухлым578
                                          ·
                                          Сертифицировано O.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *