Как подтянуть сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) требует регулировки в случае появления его пробуксовки, либо неполного выключения (сцепление «ведет»).

А так же если сцепление схватывает либо в самом верху, либо в самом низу, что неудобно при вождении автомобиля. При этом визуально педаль сцепления может находиться выше, либо ниже педали тормоза.

Необходимые инструменты

Два рожковых ключа на «17».

Рулетка или линейка со шкалой не менее 20 см.

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса).

— Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку гораздо удобней).

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления.

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Суть регулировки заключается в изменении величины рабочего хода педали сцепления за счет перемещения оболочки троса привода.

1. Проверяем величину рабочего хода педали сцепления.

При помощи рулетки или линейки измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола под ногами водителя. При этом коврик должен быть снят, а линейка (или рулетка) прикладываться приблизительно по траектории движения педали. Запоминаем или записываем полученное значение.

Измеряем расстояние от середины не нажатой педали сцепления до пола под ногами водителя

Нажимаем рукой педаль вниз до упора. Опять измеряем расстояние от середины площадки педали до пола. Запоминаем или записываем полученную цифру.

Измеряем расстояние от середины площадки нажатой до упора педали сцепления, до пола под ногами водителя

Вычитаем из первой (большой) цифры вторую (маленькую). Если сцепление нормально отрегулировано, то должно получиться 125-135 мм. Допускается значение до 160 мм. Если больше или меньше, то необходима регулировка так как возможно несколько растянулся тросик привода или подстерлись фрикционные накладки ведомого диска.

2. Регулируем сцепление.

Регулировочный узел сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 расположен на коробке передач. Он состоит из кронштейна, двух гаек (регулировочной и контргайки) и оболочки троса привода (она изменяет свою длину в ходе регулировки).

Регулировочный узел привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) на коробке передач

Удерживая одним ключом на «17» регулировочную гайку другим таким же ослабляем затяжку контргайки.

Ослабляем затяжку контргайки, удерживая регулировочную гайку

После чего удерживаем ключом уже контргайку, а другим ключом вращаем регулировочную гайку на несколько оборотов. Если по часовой стрелке — педаль сцепления поднимается, если против — опускается. Тут нужно выбрать что именно необходимо.

Удерживая контргайку вращаем регулировочную гайку в нужную сторону

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Проверяем рабочий ход педали сцепления. Если он теперь укладывается в пределы 125-135 мм (или до 160 мм при износе деталей сцепления), то затягиваем контргайку (момент затяжки 1,5 -2,0 кгс. м). Если нет, опять немного вращаем регулировочную гайку и проверяем величину рабочего хода педали. И так снова и снова, пока не добьемся нужного значения.

3. Проверяем работу сцепления.

После проведения регулировки привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) проводим его проверку. Для этого запускаем двигатель и выжимая сцепление пробуем переключать передачи. Их переключение не должно вызывать затруднения и хруста. После чего пытаемся тронуться с места. Трогание должно быть легким и плавным. Без рывков и подергиваний. Далее резко ускоряемся. Ускорение должно происходить без промедлений. Не должно быть такого, что двигатель набрал обороты, а автомобиль не разгоняется.

Если по результаты проверки положительные, то регулировку сцепления можно считать законченной.

Примечания и дополнения

— В ряде ситуаций не удается отрегулировать сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). Например, когда износ накладок ведомого достиг критического значения, либо изношен нажимной (ведущий) диск корзины или имеется большая выработка на рабочей поверхности маховика. Либо все перечисленное вместе. Часто такие проблемы случаются на большом пробеге автомобиля (например, если от предыдущей замены сцепления наездили уже около 100 тыс км), либо стиль вождения водителя основан на постоянном удержании педали сцепления в нажатом состоянии или если установлены детали низкого качества.

В таком случае придется как минимум производить замену ведомого диска, а как максимум всего сцепления в комплекте. И уже после этого проводить регулировку.

— Номера деталей сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) для замены.

Выжимной подшипник — 2110-1601180.

Трос сцепления — 21090-1602210-10.

Ведомый диск — 11183-1601130-00.

Корзина сцепления — 11183-1601085-00.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировка привода сцепления производится аналогично, хотя и с некоторыми особенностями. См. «Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2114, 2113, 2115

— Проверка исправности сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Буксует (пробуксовывает) сцепление на ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Основные неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!

Самостоятельная регулировка сцепления ВАЗ-2115

По мере старения транспортного средства, подвергаются износу также все его основные узлы и механизмы. По этой причине крайне важно периодически производить осмотр машины – это позволит вовремя выявить неполадку и устранить ее до того, как она приведет к более серьезной поломке.

Своевременная регулировка и осмотр сцепления на ВАЗ-2115 позволит избежать выхода данного узла из строя и избавит от необходимости производить его замену. В автосервисе, как известно, эта процедура обойдется недешево, да и времени она занимает немало.

При этом ненадлежащим образом отрегулированное сцепление делает управление автомобилем неудобным для водителя.

В этом материале мы расскажем подробно, как именно правильно выполнить эту операцию и о том, в какой последовательности совершать все нужные действия.

Содержание

Когда необходима регулировка

Привод сцепления, как правило, при условии, что он не отрегулирован надлежащим образом, располагается либо несколько выше педали тормоза или незначительно ниже. В результате пользоваться им становится совершенно неудобно, что в конечном счете существенным образом повышает риск создания аварийной ситуации на дороге.

Проблема возникает в первую очередь из-за того, что позиция педали по мере износа прокладок, установленных на ведомом диске, изменяется. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем заметнее данный дефект.

В отношении машин ВАЗ-2115 производитель установил норму хода педали управляющей сцеплением – минимум 12,5, максимум – 13,5 сантиметра. Граничное допустимое отклонение при этом не может составлять более 16 сантиметров.

Кроме всего прочего, обязательно требуется провести регулировку в ситуации, если рассматриваемый узел перестал полностью отключаться или же пробуксовывает. Сама по себе процедура предполагает проведение отладки путем укорачивания или удлинения троса сцепления, а также и его оболочки.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы самостоятельно выполнить процедуру регулировки, необходим только ключ на 17 (две штуки).

Как известно, в автомобиле ВАЗ-2115 (инжектор) нижнее окончание оболочки, закрывающей трос, фиксируется двумя крепежными элементами, ослабить которые можно только с помощью указанных выше инструментов.

Определяем ход педали

В первую очередь понадобится определить, насколько педаль сцепления отклонилась от нормативных показателей. Чтобы произвести замер, нужно выполнить следующие действия:

  • рукой педаль опускают на максимально возможный уровень;
  • затем ее отпускают;
  • параллельно потребуется при помощи линейки или рулетки определить длину хода привода.

Сначала выясняют, каково расстояние от центральной точки педали до пола салона в опущенном состоянии, а затем производят замер в поднятом положении. В случае если выяснится, что отклонение от нормальных допустимых значений превышает максимум, понадобится регулировать сцепление.

Также есть вариант проверки и без точных измерений. В этой ситуации:

  • машина устанавливается там, где находится совершенно ровная площадка;
  • включается первая передача;
  • плавно отпускается привод, после чего начинается движение вперед.

Отладка понадобится, если транспортное средство сдвинулось с места, лишь тогда, когда педаль достигла самой нижней точки.

Читайте также: Расход топлива на 100 км в ВАЗ-2115

Регулировка

Суть регулировки состоит в изменении длины троса, а точнее его оболочки. Делается это с помощью вышеупомянутых ключей – ими ослабляют или, наоборот, – затягивают, имеющиеся 2 гайки, крепящие его непосредственно к кронштейну.

Для этого:

  • поднимают капот;
  • демонтируют фильтр воздушный;
  • под ним, возле генератора, находится сам трос;
  • нужные нам гайки расположены внизу.

К сожалению, конструкторы ВАЗ не слишком заботились об удобстве человека занимающегося обслуживанием автомобиля, по этой причине придется изрядно помучиться в процессе регулировки.

При вращении гаек длина троса изменяется, как уже сообщалось ранее. Чтобы сократить амплитуду движения привода, требуется ослабить элемент крепления, расположенный непосредственно внутри кронштейна. Параллельно понадобится также подкручивать и гайку, находящуюся извне.

В случае если нужно удлинить ход, все делается ровно наоборот – внутреннюю гайку закручивают, а внешнюю ослабляют. Ни при каких обстоятельствах нельзя излишне натягивать оболочку троса или оставлять ее провисшей. В первом случае очень скоро он порвется, в последнем – сцепление будет невозможно полностью выключить.

Иногда бывает, что резьбы на гайках окислились – в этой ситуации поможет специальный состав или, на худой конец, немного:

  • бензина;
  • тормозной жидкости;
  • машинного масла.

По завершении регулировки в обязательном порядке нужно проверить работоспособность узла и соответствие нормативам. Делается это точно так же, как было рассказано выше. В случае если вы ошибок не допустили, то ход педали сцепления в целом не будет больше 13,5 сантиметра.

Если ваши усилия ни к чему не привели, скорее всего, понадобится полностью менять весь узел.

Чтобы составить себе более полное представление о процессе регулировки, следует ознакомиться с нижеприведенным видео:

 

 

Как вам статья?

Как отрегулировать точку зацепления или зацепления диска сцепления мотоцикла

кредит фото: lutchenca (Unsplash)

42997 Взгляды

12 февраля 2021 г. , 23:33

Диск сцепления точка зацепления или зацепления или зона трения сцепления мотоцикла может изменяться с течением времени и изменяться в пределах рабочего хода рычага сцепления. Каждое перемещение рычага сцепления зависит от типа сцепления , от того, насколько хорошо обслуживается трос сцепления , насколько изношены диски сцепления , и типы комплектации мотоцикла. Так что ожидайте, что точка укуса будет в другом месте на каждом мотоцикле. Прежде чем перейти к зацеплению или зацеплению верхней пластины сцепления мотоцикла, давайте сначала разберемся, что такое Freeplay

.

Реклама

Свободный ход — это количество перемещений рычага от исходного положения сцепления до точки сопротивления троса. Свободный ход рычага сцепления по заводским настройкам обычно должен быть 0,5-3,0 мм. Чтобы его найти, можно измерить зазор между рычагом сцепления и корпусом рычага. Регулировка рычага сцепления Свободный ход, если это необходимо, и его следует проверить, если вы чувствуете какие-либо люфт .

Обратите внимание на эти универсальные регулируемые рычаги тормоза и сцепления со следующими характеристиками:

  • Подходит для большинства мотоциклов с рулем диаметром 7/8 дюйма (22 мм).
  • Рычаги изготовлены из алюминия с ЧПУ и анодированы в тот же цвет для высокой прочности и отсутствия выцветания.
  • Обе стороны имеют основу зеркала заднего вида, которую легко установить без сверления или сварки.
  • Расстояние между шестью передачами можно отрегулировать, чтобы облегчить использование разными гонщиками.

Ссылка для покупки

Неправильная регулировка может серьезно повлиять на работу и срок службы сцепления. Кроме того, изношенное сцепление натягивает трос сцепления. Это связано с тем, что выключатель блокировки стартера, который зависит от правильной настройки свободного хода рычага сцепления, обеспечивает активацию предохранительного выключателя сцепления.

Не забудьте проверить трос сцепления на наличие перегибов или признаков износа . При необходимости замените его у вашего дилера. Смазка троса сцепления имеющимся в продаже тросом 9Смазка 0009 требуется для предотвращения преждевременного износа и коррозии.

Регулировка свободного хода рычага должна выполняться при холодном двигателе и мотоцикле на боковой подножке, а руль полностью повернут вправо . Выжмите рычаг сцепления по направлению к рулю и отпустите его. Он должен двигаться свободно и плавно, а при отпускании должен быстро возвращаться в исходное положение. Если рычаг не работает, как указано, отремонтируйте рычаг сцепления перед поездкой.

При нажатии на рычаг сцепления (1) вы должны ощущать переход от незначительного сопротивления к очень высокому сопротивлению (тяговое усилие).

Определите положение кольцевой гайки (2) и регулятора (3); кольцевая гайка (2) должна находиться на расстоянии (A) не менее 5 мм* от пластины поворота рычага (4) и не должна касаться края (5) стопорной пластины (6).

Переместите рычаг на свободный ход и убедитесь, что расстояние «В» составляет от 2 мм до 3 мм*.

Регулятор

(3), расположенный на рычаге, обеспечивает максимальную регулировку (С) 11 мм, тогда как стандартная регулировка (начальная) составляет 5 мм*.

*Упомянутая выше стандартная длина предназначена для конкретного мотоцикла и является частью руководства по эксплуатации этого мотоцикла

Точка зацепления диска сцепления мотоцикла

По сути, вы можете отпустить рычаг сцепления непосредственно перед и сразу после закусывания диска сцепления или точки зацепления так быстро, как вам нравится. В точке закусывания вам нужно, чтобы переход был плавным и устойчивым с рычагом сцепления.

Когда сцепление отпускается после его точки зацепления, 9Пластины 0009 входят в зацепление с , и двигатель передает мощность на заднее колесо. Непостоянное удерживание сцепления во время езды называется « движение накатом », и мотоциклистам лучше избегать .

Вот почему становится необходимым освоить управление сцеплением и привыкнуть чувствовать, где находится точка укуса.

Лучший способ найти место закусывания или зацепления диска сцепления на мотоцикле с холодным двигателем — это снять его с подножки, поставить мотоцикл на боковую подставку и полностью повернуть руль вправо. Запустите двигатель и включите мотоцикл на первой передаче . Обязательно делайте это на ровной поверхности, чтобы вы могли держать руку на тормозе и не катиться. Начните с , медленно отпускайте сцепление , пока не почувствуете, как мотоцикл хочет оторваться от : это точка трения или точка укуса.

Вы также заметите небольшой провал двигателя, как только пластины начнут соприкасаться.

Делайте это легкое микродвижение ровно настолько, чтобы вы могли оттянуть велосипед назад ногами — нет необходимости прикасаться к тормозу. Выжмите сцепление и

повторите этот процесс несколько раз, чтобы сохранить его в вашей мышечной памяти. Стоит быстро проверить, где находится точка укуса на каждом велосипеде, на котором вы ездите. Ничто не заставит вас чувствовать себя глупее, чем в первый раз запрыгнуть на велосипед своего товарища только для того, чтобы проскочить точку укуса и заглохнуть.

Регулировка верхней точки зацепления диска сцепления или точки трения

На самом деле рычаги сцепления на малолитражных мотоциклах изначально не имеют большого хода, и поэтому регулировка довольно значительна. Если ваш пальцы достаточно длинные, установите рычаг сцепления в положение 1. Это увеличит ход рычага сцепления до максимума, что даст вам больше шансов на полное отключение , когда вы потянете рычаг к рукоятке.

Установите величину люфта троса на пару миллиметров или около того, когда тяните за рукоятку до того, как рычаг на картере сцепления сдвинется. Если вы переместите точку включения ближе к рулю в соответствии с вашими предпочтениями, при резком переключении передач у вас часто не будет полный выпуск муфты, которая облагает налогом шестерни трансмиссии без надобности.

Типичная регулировка осуществляется с помощью рычага следующим образом.

Регулировка верхнего рычага: Во-первых, попробуйте отрегулировать верхний регулятор троса сцепления.

  • Оттяните резиновый пылезащитный чехол.
  • Ослабьте верхнюю стопорную гайку.
  • Поворачивайте верхний регулятор троса сцепления до тех пор, пока свободный ход не будет соответствовать предельному значению, установленному производителем в руководстве по эксплуатации. Обычно он составляет от 1 мм до 3 мм.
  • Если вы хотите, чтобы точка укуса была ниже, чем предписано для вашего мотоцикла, вам нужно немного провисать. Это будет увеличиваться с увеличением Freeplay ‘mm’.
  • Затяните верхнюю стопорную гайку и еще раз проверьте свободный ход.
  • Установите резиновый пылезащитный чехол.

Нижняя регулировка: Если верхний регулятор троса сцепления выкручен почти до предела или не удается получить правильный свободный ход, попробуйте отрегулировать нижнюю регулировочную гайку.

Предложения пользователя:

«Я только что установил набор рычагов Pazzo на свой 1200 XRT 2018 года отчасти для решения этой самой проблемы (слишком сильное прикусывание сцепления). пальцами и отрегулируйте достаточно, чтобы «укус» был намного ближе к рулю. Я удлинил сцепление и укоротил тормоз, который, кажется, является стандартной установкой мотоцикла. Я выбрал черные рычаги с серебристым отрегулированным на максимум ‘ стоковый вид. С настройкой № 1 хват сцепления находится примерно на полпути от главной магистрали».

«Да, вы можете отрегулировать свободный ход — он изменит положение сцепления относительно хода рычага. Ослабьте трос с помощью регулятора ствола — поверните его по часовой стрелке. Удостоверьтесь, что свободный ход находится в пределах спецификации, и убедитесь, что сцепление полностью включается и выключается (должно быть примерно, когда рычаг параллелен стержню при максимальном свободном ходе). внедорожный. »

«Когда велосипед находится в нейтральном положении, потяните рычаг сцепления к рулю и отпустите его, оттягивая корпус троса сцепления от регулятора ствола правой рукой, отпуская рычаг. Это снимает напряжение с регулятора ствола

. , чтобы вы могли быстро повернуть его в любую сторону левой рукой.Освободите кожух троса сцепления, вернув его в естественное положение, сначала установите мотоцикл и посмотрите, нравится ли вам новая зона трения.Повторяйте этот процесс, пока не доберетесь до нужного места. там, где вы хотите. Вы можете сделать это, сидя на велосипеде или стоя рядом с ним».

Регулировка точки закусывания с обожженными дисками сцепления

Бывает случай, когда вы новичок в сфере верховой езды, и ваш друг пытается «подсказать» вам, как сделать выгорание . После нескольких неудачных попыток вы обнаружите, что ваша точка зацепления сцепления теперь сильно сместилась, например, вместо того, чтобы немного отпустить сцепление, чтобы попасть в точку зацепления, теперь вам придется отпустить его полностью, чтобы сцепление сработало.

механизм.

На самом деле у малолитражных мотоциклов всего несколько дисков сцепления. Вполне возможно, что у вас может быть спалил сцепление просто не до конца. Это как лишить его жизни, и вы, вероятно, захотите заменить его. Если он кусает очень далеко, он может уйти в любой момент и оставить вас в затруднительном положении. Ваша точка укуса находится дальше, потому что физически меньше материала сцепления, и ваш рабочий цилиндр перемещается дальше, чтобы установить контакт.

Вы можете отрегулировать трос сцепления как временное решение , но вполне вероятно, что вы значительно сократите срок службы сцепления.

Кроме того, весь фрикционный материал сцепления будет циркулировать в масле . Возможно, вы захотите заменить масло и фильтр раньше, чем позже.

Положительным моментом является то, что такие мотоциклы, как Yamaha YZF-R15, имеют только четыре фрикционных и три стальных пластины — замена сцепления относительно дешева.

схватить трение точка укуса рычаг обручение высокий низкий

Администратор Бикешала

Официальная лента администратора Bikeshala для обновленных блогов о мотоциклах, гидов, последних новостей о мотоциклах, обзоров мотоциклов и предстоящих технологических достижений в индустрии двухколесных транспортных средств.

Реклама

Последние блоги

Преимущества клуба Bikesala | Байкерами, …

Лучшее моторное масло для 125cc Honda Shi…

Лучший электрический велосипед для бездорожья для детей и…

Лучшие мотоциклетные шлемы круизера с…

Подставка для мотоцикла, сцепное устройство для прицепа…

Мотоцикл с трудом переключается на 2n…

❮ ❯

Регулировка свободного хода рычага сцепления мотоцикла и почему это важно

JavaScript отключен

Чтобы получить все возможности RevZilla, включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу.

НовостиОбзорыУзнатьМнениеОсобенности и аттракционыMoto Gear
  • Новости
  • Отзывы
  • Учиться
  • Мнение
  • Особенности и аттракционы
  • Мото Шестерни

Ари Хеннинг

29 ноября 2022 г.

7Комментарии

Называете ли вы это провисанием сцепления, свободным ходом сцепления или натяжением сцепления, это относится к свободному перемещению рычага сцепления до того, как трос натянется, и от того, насколько это будет, будет зависеть работа сцепления, ощущение и долговечность.

Имея все это в виду, важно периодически проверять и регулировать провисание троса сцепления, так как оно обычно увеличивается из-за износа или, возможно, уменьшается, если диски сцепления временно расширяются из-за особенно интенсивного использования, например, при старте гонки или на колесах. К счастью, добиться свободного хода сцепления легко, и как только вы освоитесь с этим, вы сможете делать это, чувствуя себя быстрее, чем требуется сигнал светофора, чтобы загореться зеленым.

Регулировка свободного хода сцепления мотоцикла и почему это важно | Руководство по ремонту

Во многих руководствах по эксплуатации указан свободный ход, измеренный от конца рычага сцепления до рукоятки, и обычно он составляет от 10 до 20 миллиметров. Однако я не являюсь поклонником этого метода, потому что, если вы установили вторичные рычаги другой длины, или вы сорвали шар с конца, или иным образом «настроили» свой рычаг относительно земли (как Зак и Мне нравится ссылаться на него), тогда заводская спецификация трудно применима.

Вместо этого я предпочитаю измерять зазор между задней частью рычага и насестом, который будет одинаковым независимо от длины или стиля рычага и обычно должен составлять от двух до четырех миллиметров. Конечно, вы можете использовать рулетку или линейку, но так получилось, что никель имеет толщину около двух миллиметров, поэтому, если вы установите зазор с помощью одной или двух из них, все будет хорошо.

На иллюстрации к руководству по техническому обслуживанию показан рекомендуемый производителем метод проверки свободного хода рычага сцепления. Образ Сузуки.

Если необходимо отрегулировать провисание, ослабьте контргайку и поверните регулятор на рычаге внутрь, чтобы увеличить провисание, или наружу, чтобы уменьшить провисание, и убедитесь, что, когда вы затяните его обратно, канавка в контргайке и регуляторе не совпадут. . Это сделано для того, чтобы кабель не мог случайно выскочить, и мне нравится направлять канавку к задней части велосипеда (когда это возможно), чтобы вода и грязь не попали туда.

Если вы не можете добиться нужного провисания с помощью регулятора ствола на рычаге или если регулятор выставлен на максимум, вам нужно перейти к вторичному регулятору на другом конце троса. Этот узел используется для внесения крупномасштабных изменений, поэтому, прежде чем откручивать стопорные гайки, поверните регулятор на рычаге почти до упора, чтобы купить себе более точную настройку в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *