Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.
Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.
Содержание
- Когда нужна регулировка сцепления
- Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
- Как отрегулировать сцепление
Когда нужна регулировка сцепления
На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.
Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.
Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.
Каким образом правильно диагностировать работу сцепления
Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.
При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.
Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.
Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.
При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.
Как отрегулировать сцепление
Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.
Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.
После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.
Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.
Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.
Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2107 своими руками, причины выхода из строя сцепления
Сцепление – один из основных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Без него нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Именно сцепление обеспечивает своевременно разъединение, а затем и плавное соединение «коробки» и коленчатого вала двигателя при переключении передач и начале движения двигателя. По сути, сцепление играет роль «выключателя» крутящего момента.
Состав и особенностиВ большинстве автомобилей (в том числе и отечественной «классике») сцепление состоит из нескольких основных элементов:
— выжимного подшипника. Он находится не первичном валу, который немного выступает из КПП. При этом крепление подшипника производится не на самой оси (как считают многие), а на защитном кожухе. Именно благодаря подшипнику в действие приводится вилка привода. По своим конструктивным особенностям выжимной подшипник бывает оттягивающего или нажимного действия;
— фрикционных накладок. Для изготовления этих комплектующих применяется углеродный композитный материал, керамика или кевлар. Накладки устанавливаются непосредственно на основание и фиксируются с помощью специальных заклепок;
— ведомого диска сцепления. Этот узел отличается своей круглой формой. Его основное назначение – подсоединение первичного вала КПП. В составе диска есть демпферные пружины (необходимы для снижения вибраций), шлицевая муфта, лучевое основание и накладки;
— «корзина» (нажимной диск) имеет оригинальную выпуклую форму. Диаметр «корзины» практически сопоставим с размером маховика. Диск идеально отшлифован с одной из сторон и плотно скреплен с маховиком.
Управление механизмом сцепления производится из салона автомобиля, путем нажатия на педаль сцепления. Принцип ее работы очень прост. В обычном положении (когда педаль отжата), выжимные пружины сдавливают между собой два диска – прижимной и сцепления. При этом оба они плотно прижаты к маховику. Как следствие, первичный вал находится в шлицевой муфте и осуществляет передачу момента вращения.
Как только водитель за рулем авто утапливает педаль сцепления в пол, выжимной подшипник приступает к своей работе. Он давит на выжимные пружины и отодвигает нажимной диски от диска сцепления. Первичный вал КПП перестает вращаться, а силовой узел продолжает работать.
Когда регулировать сцепление?Каких-то особых требований к регулировке сцепления по пробегу не существует. Автолюбитель должен сам следить за эффективностью работы рычага и своевременно производить регулировку. Как правило, необходимость в этом возникает в случае длительной эксплуатации автомобиля и естественного износа трущихся деталей. Это логично, ведь всем узлам сцепления приходится выдерживать большую нагрузку. Часто потребность в регулировке возникает при злоупотреблении сцеплением, когда водитель выжимает сцепление и долго удерживает его в таком положении.
Бывают ситуации, когда при прошлой регулировке были допущены серьезные ошибки. В этом случае приходится переделывать всю работу заново. Если же проигнорировать проблему и продолжать эксплуатировать авто с не отрегулированным сцеплением, то возможны проблемы с включением передач, началом движения (появляются рывки), расходом топлива («аппетит» может увеличиться на 10-20%).
Да и какой смысл затягивать с регулировкой, если эту работу можно выполнить в течение 30-40 минут своими силами.
Особенности регулировки сцепления ВАЗ-2107Провести весь комплекс регулировочных работ не составит проблем даже новичку. Главное – действовать строго по заданному алгоритму:
- Загоняйте машину на эстакаду. Если в гараже есть яма, то это только плюс. Остается только организовать качественное освещение.
- Начинайте работу с салона автомобиля. В первую очередь убедитесь, что ход сцепления находится в допустимых пределах. Для ВАЗ-2107 этот параметр составляет от 0,4 до 2 мм. При этом измерения проводятся от точки верней позиции педали до момента упора непосредственно в поршень цилиндра. Если все нормально – продолжаем дальше. Если нет – производим регулировку:
— находите стопорную гайку, ограничивающую ход сцепления) и откручивайте ее с помощью ключа на «10»;
— крутите ограничитель (он расположен под стопорной гайкой), измеряя попутно зазор. Как только удается попасть в указанный выше диапазон, затягивайте верхнюю гайку.
- Снимайте грязезащитный кожух (для автомобилей с инжектором).
- Хорошенько вычищайте толкатель от мусора и обработайте его проникающей смазкой.
- Измеряйте свободный ход толкателя цилиндра сцепления. Это важный момент, ведь от данного параметра напрямую зависит ход самого выжимного подшипника. Для проведения проверки выполните следующие манипуляции:
— отведите вилку сцепления максимально назад;
— измерьте свободный ход (нормальный параметр – от 4 до 5 мм). Если же пружина слишком жесткая и не дает произвести измерения, то ее лучше отсоединить на время проверки.
- Регулируйте свободный ход (при необходимости). Для этого берите ключ на «17» и держите им регулировочную гайку. Одновременно с этим послабляйте контргайку с помощью ключа на «13».
- Возьми ключ на «8» и крепко зафиксируйте толкатель. При этом с помощью ключа на «17» вращайте гайку и выставляйте необходимый ход толкателя. По рекомендации производителя он должен быть в диапазоне от 4 до 5 мм (об этом мы уже упоминали выше).
- После завершения регулировки надежно зафиксируйте ключом гайку для регулировки и протяните контргайку.
- Теперь перемещайтесь в салон и проверяйте общий ход педали. Здесь норма – 2,5-3,5 сантиметра. Замеры необходимо производить от крайнего верхнего положения до момента, когда сцепление начнет выключаться. Если это необходимо, проведите комплекс регулировочных работ заново.
Достаточно первый раз вникнуть в особенности регулировки педали сцепления на ВАЗ-2107, и в дальнейшем эта работа будет занимать не более 30 минут личного времени. Теперь вам не нужно будет из-за такой мелочи обращаться на СТО – вы все сделаете своими руками. Удачи.
10 вещей, которые следует учитывать при вождении типичной механической коробки передач
Нельзя отрицать тот факт, что автомобили с механической коробкой передач в изобилии встречаются на индийских дорогах. Конечно, почему нет? В конце концов, именно рычаг переключения передач более привлекателен и доставляет удовольствие от вождения.
Если оставить это в стороне, со временем у нас выработаются некоторые неприятные привычки, которые могут просто убить механическую коробку передач вашего автомобиля. Вот 10 вещей, которые вы никогда не должны делать на своем автомобиле с механической коробкой передач, это определенно повлияет на его долговечность.
- Избегайте вождения автомобиля с полумуфтой.
Вождение с полумуфтой | Источник изображения: (1)Пробки на индийских дорогах неизбежны, особенно во всех мегаполисах. При этом настолько очевидно, что сцепление включается и выключается часто. Но, возможно, вы просто убиваете свое сцепление. В пробках водители, как правило, управляют автомобилем с выжатым полусцеплением. Сцепление в автомобиле выполняет две функции: полное включение и полное выключение.
Если сцепление выжато наполовину, оно просто будет тереться о маховик, выделяя тепло. Это может значительно сократить срок службы сцепления и нажимного диска. - Never Coast Downhill в нейтральном положении.
Движение по инерции на спуске на нейтральной передаче ПЛОХО на механической коробке передач | Источник изображения: (1)Езда по горам, безусловно, доставляет удовольствие и захватывает дух, но в этом удовольствии никогда не спускайтесь с горы на нейтральной передаче. Вы можете подумать, что это снизит расход топлива, но это очень опасно. Во-первых, это уменьшит общий контроль над вашим транспортным средством, так как вы сможете только тормозить. Во-вторых, при спуске вы обязательно затормозите, а движение накатом на нейтрали создаст ненужную нагрузку на тормозную систему.
Это чрезмерно длительное торможение может привести к перегреву тормозных дисков и, в свою очередь, к ухудшению работы тормозов. Всегда рекомендуется двигаться накатом на 3-й или 4-й передаче в зависимости от ситуации. Это снимет часть чрезмерной нагрузки с тормозов и позволит двигателю выполнять часть торможения (торможение двигателем).
- Опираться левой ногой на подрулевой переключатель опасно.
Езда на сцеплении | Источник изображения: (1)Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач поставляются с мертвой педалью, чтобы ваша левая нога могла отдыхать во время движения. Водители, как правило, кладут левую ногу на подрулевой переключатель в автомобилях, лишенных мертвого подрулевого переключателя. Когда вы думаете, что не оказываете давления, когда кладете ногу на сцепление, позвольте мне сказать вам, что вы «неправильно» так думаете. Поскольку сцепление имеет некоторую слабину, размещение ноги на лепестке может привести к тому, что подшипник сцепления зацепится с нажимным диском, увеличивая трение. Это также может сократить пробег автомобиля во много раз.
- При торможении всегда следует выжимать сцепление.
Всегда выжимайте сцепление при торможении, совет для новичков. Это один из наиболее распространенных сценариев, когда люди включают тормоза, но забывают выключить сцепление, в результате чего машина глохнет. Что ж, остановка автомобиля, особенно с нагрузкой на трансмиссию, серьезно повлияет на коробку передач в сборе вашего автомобиля. Поэтому всегда рекомендуется выжимать сцепление при торможении, по крайней мере, в начале движения.
- Никогда не оставляйте автомобиль в нейтральном положении, когда он припаркован.
Во всех автомобилях с автоматической коробкой передач функция «Парковка» включается всякий раз, когда автомобиль припаркован. Ну, мануалы лишены парковки, значит, машину надо оставлять на нейтрали? Абсолютно нет, как и парк в автомате, надо всегда включать либо первую передачу, либо заднюю передачу вместе со стояночным тормозом (Особенно при парковке на склонах). Да! согласимся, что стояночный тормоз убережет машину от скатывания, но всегда лучше иметь запасной.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! - Никогда не точите шестерни. Избегайте шлифовки шестерен
Одной из самых распространенных ошибок вождения является шлифовка шестерен. Шестерни могли шлифовать в основном по нескольким причинам. Либо сцепление не было выключено должным образом, либо кто-то может дергать рычаг переключения передач, когда автомобиль движется. Скрежет шестерен дает очень неприятный звук, а эффекты еще более неприятные. Избегайте переключения передач при выжатом на 50% сцеплении, оно должно быть либо 0%, либо 100%.
- Не оставляйте машину на передаче на светофоре.
Никогда не оставляйте машину на светофоре с включенной передачей Оставлять машину на светофоре с включенной 1-й передачей, выжатым сцеплением и тормозом также не рекомендуется. Во-первых, лепестки сцепления работают через пружины, длительное нажатие на сцепление нагружает его в течение длительного времени. Кроме того, можно также потерять концентрацию, что может привести к остановке автомобиля при включении передачи. Автомобиль следует держать в нейтральном положении с включенным стояночным тормозом, это будет самая безопасная ставка. - Никогда не отпускайте сцепление слишком рано.
Управление сцеплением — одна из типичных задач при переключении передач на рычаге переключения передач. Требуется точное суждение и регулировка сцепления, чтобы извлечь максимальную пользу из комбинации двигателя и коробки передач. Тем не менее, хулиганство со сцеплением, например, слишком быстрое его отпускание после включения передач, создаст ненужную нагрузку на диск сцепления. Внезапный контакт маховика со сцеплением или фрикционным диском может повредить всю систему.
- Не опускайте автомобиль на пол на низких оборотах. (Избегайте таскания)
Не тяните двигательБольшинство бензиновых двигателей генерируют мощность в верхнем диапазоне оборотов. Таким образом, важно использовать правильную передачу для правильной скорости. Это может быть проявлением лени, но прижатие весла к металлу на высоких передачах может привести к перегрузке двигателя. Двигатель на высоких передачах расслаблен и ожидает такого же расслабленного нажатия педали газа. Это на тот случай, когда едешь по трассе. Но ждать внезапного всплеска силы? никогда не стесняйтесь переключаться на пару передач вниз. При этом двигатель доволен, трансмиссия довольна и самое главное доволен ваш кошелек.
- Никогда не используйте сцепление для удержания автомобиля на склонах.
Многие современные автомобили оснащены системой помощи при трогании на подъеме даже в автомобилях с механической коробкой передач. Для них это не будет проблемой, так как автомобиль затормозит, чтобы помочь вам подняться по склону. Но все дело в ручном управлении в автомобиле, лишенном этой функции. Тем не менее, вы всегда должны удерживать автомобиль, используя тормоза, а не сцепление и газовый рычаг.
Удерживание автомобиля на склоне с помощью сцепления приведет к проскальзыванию сцепления, что, в свою очередь, повысит температуру, что приведет к большему износу.
Читайте также: BHP и Torque | Что такое реальная сделка и почему?
Итак, вот чего не следует делать с механической коробкой передач. Мы ничего не забыли? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже. Счастливого Автомобилестроения!
Информативное: объяснение бесступенчатой коробки передач и ее эффективности!
Информационный бюллетень GoMechanic
Как заменить сцепление
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, см. наш Политика конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Изношенное сцепление — одна из наиболее сложных задач домашнего механика, но ее можно выполнить менее чем за день
Видео
Обзор
Предметы
Этапы
Советы
Обзор
Резкое переключение передач и увеличение оборотов двигателя без увеличения скорости – верный признак изношенного и пробуксовывающего сцепления.
Замену сцепления можно выполнить в домашних условиях с помощью автомобильных подставок для подъема автомобиля и домкрата для снятия коробки передач. Настоятельно рекомендуется использовать инструмент для выравнивания сцепления, иначе вы можете потратить много времени, пытаясь выровнять диск сцепления и шлицы входного вала. На выполнение работы у вас уйдет примерно 5-6 часов.
Вот как это сделать.
ПРИМЕЧАНИЕ. В этой демонстрации используется автомобиль Ford Falcon с задним приводом. Для выполнения замены вашему автомобилю могут потребоваться другие методы.
Предметы
Материалы
- Замена сцепления
- Инструмент выравнивания сцепления
- Жидкости тормоза и сцепления
- Тормозного и сцепления.Различные отвертки
- Набор торцевых головок
- Перемычка
- Тележка
- Подставки или пандусы
шагов
Отсоедините аккумулятор, открутите рычаг переключения передач и поднимите автомобиль
Первые шаги включают отсоединение аккумулятора, отвинчивание рычага переключения передач в салоне (два болта) и, когда автомобиль над землей, отсоединение троса сцепления от вилочного рычага в пыли крышка со стороны коробки передач. Трос сцепления необходимо ослабить, ослабив регулировочные гайки на брандмауэре в моторном отсеке
Отсоедините провода датчиков
Затем отсоедините провода датчиков от коробки передач и ослабьте, а затем отсоедините трос ручного тормоза, чтобы можно было снять коробку передач.
Снимите хвостовой вал
Задний вал должен выйти, что представляет собой простое удаление четырех гаек и болтов
Секция выхлопной трубы
Секция выхлопной трубы должна выйти, чтобы облегчить доступ. Болты, расположенные на выхлопной трубе, как правило, трудно открутить из-за грязи, ржавчины и постоянного расширения и сжатия горячей выхлопной трубы. Пенетрант, такой как WD40, может помочь ослабить трудные болты.
Снимите болты стартера и колокола
Убрав все, что мешает, снимите стартер и начните откручивать болты колокола. Доступ к некоторым болтам может быть затруднен, и для них потребуются дополнительные инструменты, такие как длинные удлинители, шарнирные соединения и ломики.
Снимите коробку передач
Затем снимите коробку передач.
Если это только вы, то вы можете использовать домкрат коробки передач или аналогичный, а если вы находитесь на земле, то вы также можете использовать тележку домкрата. Однако на самом деле это работа для двоих.
Снимите нажимной диск
Снимите старый нажимной диск и маховик. Чтобы двигатель не вращался при снятии болтов маховика, используйте большую отвертку, вставив ее в зубья и зафиксировав на корпусе.
Осмотр маховика
Бывший в употреблении маховик был куплен у эвакуатора и обработан, чтобы быть готовым к работе.
Очистка колокола
Тщательная очистка внутренней части колокола
Установка маховика и прижимной пластины
Установите новый маховик и нажимной диск и затяните с моментом, указанным производителем.