Как полностью зарядить аккумулятор автомобиля: купить, продать и обменять машину

Если аккумулятор машины разрядился полностью

Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно прикурить от другого авто. Расскажем как это правильно сделать без ошибок.

Как правильно прикурить от авто

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. Для его оживления попробуем «прикурить» от другой машины.

Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в автомагазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.

Как происходит процесс подзарядки

Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.

Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а только потом минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.

Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.

Многие советует не сразу заводить двигатель своего автомобиля, а подождать от 5 до 20 минут.

Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать минимум 15-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.

  • Как завести автомобиль в сильный мороз

Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, то процесс «прикуривания» занимает 10 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора.

А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.

После правильного прикуривания авто остается снять провода. Первым снимаем минусовой провод со своей машины, и только потом с «донора». Далее снимаем «плюс» в той же последовательности. Делайте это с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом.

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ донора и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит проблем. Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.

Если бы вы могли заряжаться за 5 минут, вы бы ездили на электричестве? Вот что вы должны знать |

Наука 25 мая 2021 г. / Rachel Lee + Solomon Brown PhD

Alamy

Ранее в этом году компания StoreDot, занимающаяся производством литий-ионных аккумуляторов, объявила о возможности массового производства аккумуляторов для электромобилей, которые можно полностью зарядить всего за пять минут — столько же времени требуется, чтобы заполнить традиционный бензобак ископаемым топливом.

Может ли эта батарея с быстрой зарядкой изменить правила игры, необходимые для перехода к более чистой транспортной отрасли?

Скорость зарядки электромобилей может быть сложной для понимания. Некоторые из последних моделей рекламируют скорость зарядки более 900 миль в час, но средняя скорость обычно примерно вдвое меньше, чем при зарядке аккумулятора от 10 до 80 процентов. Скорость зарядки также ограничивается самим зарядным устройством; в Великобритании, например, есть лишь несколько так называемых «сверхбыстрых» зарядных устройств, способных выдавать более 100 киловатт.

Сможет ли средняя батарея доставить вас туда, куда вам нужно, за день? В Европе большинство людей проезжает менее 50 миль в день, а средний показатель в США составляет около 29 миль в день. С большинством электромобилей, способных проехать более 320 км без подзарядки, обычному человеку нужно будет подзаряжать их только один или два раза в неделю.

Около 60 процентов британских домохозяйств имеют внеуличную парковку, это можно сделать за одну ночь. Но для тех, кто не может заряжать дома, есть другие варианты, такие как зарядка на станциях рядом с вашим рабочим местом или в местном торговом районе. Даже если вы хотите проехать всю Великобританию, вы можете сделать это сегодня, делая 30-40-минутные перерывы на зарядку каждые два-три часа.  

Может ли пятиминутная зарядка убедить больше людей водить электромобили?

Пятиминутная зарядка может устранить кажущиеся барьеры для многих водителей и сделать переход на электромобили более простым выбором для тех, у кого нет доступа к домашней зарядке. Это также более удобно для людей, которые хотели бы совершать длительные поездки без длительных перерывов на зарядку.

Нам также необходимо учитывать растущий спрос на зарядные станции. Поскольку в настоящее время немногие люди владеют электромобилями, довольно легко найти незанятые зарядные устройства, но это, вероятно, со временем изменится с более широким использованием. Уже сейчас водители Tesla, покидающие Калифорнию в День Благодарения, могут часами ждать зарядных устройств. Будут ли подобные узкие места возникать по всему миру, когда он догонит первых последователей?

Быстрая зарядка может помочь решить эту проблему, уменьшив количество точек быстрой зарядки, необходимых на станции технического обслуживания, в 10 раз, поскольку люди могут проходить через них быстрее. Это также может сэкономить на расходах, поскольку создание точек быстрой зарядки обходится дорого — одно только оборудование стоит десятки тысяч долларов.

Поддерживает ли наша существующая инфраструктура сверхбыструю зарядку?

Планы StoreDot увеличить запас хода на 300 миль за пять минут предполагают скорость зарядки, требующую одного мегаватта, что в три раза превышает скорость самых быстрых зарядных устройств, доступных сегодня. Это значительный спрос на электроэнергию, поэтому вряд ли вы найдете такие зарядные устройства на каждом углу или заправке — необходимых подстанций и кабелей просто нет.

Еще одна проблема заключается в том, что электромобили могут вызвать перегрузку местных сетей, а внезапный рост спроса может вызвать проблемы с генераторами электроэнергии. Когда автомобили преимущественно заряжаются ночью или на более медленных зарядных устройствах в течение дня, что происходит в настоящее время, эти проблемы относительно легко решить.

Но если высокоскоростная зарядка означает, что пассажиры заряжают свои машины по дороге на работу и с работы, тогда этот концентрированный спрос на электроэнергию совпадет с существующими пиками спроса. Поскольку прерывистая возобновляемая энергия ветра и солнца становится все более распространенной, это может вызвать серьезные проблемы для операторов энергосистем, поскольку никто не может приказать дуть ветру или светить солнцу удобными утренними и вечерними вспышками.

В настоящее время электромобили рассматриваются как потенциальное средство для управления этой прерывистостью за счет контролируемой зарядки и даже подключения автомобиля к сети, когда автомобильные аккумуляторы могут подавать энергию обратно в сеть в периоды низкой выработки. Широкое внедрение быстрой зарядки вместо зарядки дома и на работе уменьшит возможности для такого типа управления системой.

Как скоро мы увидим сверхбыструю зарядку аккумуляторов на дорогах?

Мы пока не знаем, когда эти аккумуляторы начнут использоваться в коммерческих целях, но, вероятно, в ближайшее время их ждать не стоит. Производители транспортных средств все еще выясняют, можно ли их производить надежно и с низкими затратами, не будут ли они представлять проблемы с безопасностью и будут ли они иметь, по крайней мере, такой же хороший срок службы, как и существующие химические вещества. Чтобы доказать все это, требуется время и реальные испытания.

Тем временем разрабатываются более традиционные химические вещества, и многие производители переходят на архитектуры батарей с более высоким напряжением, которые могут заряжаться при более высокой мощности. Например, новые модели Hyundai/Kia, выпущенные в этом году, по сообщениям, могут заряжаться от 10 до 80 процентов (более 200 миль) всего за 18 минут на существующих зарядных устройствах мощностью 350 киловатт.

Получение заряда, достаточного для трехчасовой езды за время, необходимое для того, чтобы выпить чашку кофе, может быть все, что нам действительно нужно.

Версия этой статьи первоначально появилась в The Conversation.


Узнайте, сколько электроэнергии требуется для питания мира, из этого урока TED-Ed:

Скорость зарядки электромобилей | Министерство транспорта США

Электромобили можно заряжать, используя три скорости зарядки.

Уровень 1

Самое медленное оборудование уровня 1 обеспечивает зарядку от обычной бытовой розетки переменного тока на 120 В (120 В). Зарядным устройствам уровня 1 может потребоваться 40-50 часов для зарядки аккумуляторного электромобиля (BEV) из пустого состояния и 5-6 часов для зарядки подключаемого гибридного электромобиля (PHEV) из пустого состояния.

Уровень 2

Оборудование уровня 2 обеспечивает зарядку от сети 240 В (в жилых помещениях) или 208 В (в коммерческих приложениях) и обычно используется для зарядки дома, на рабочем месте и в общественных местах. Зарядные устройства уровня 2 могут заряжать BEV из пустого состояния за 4–10 часов, а PHEV из пустого — за 1–2 часа.

Быстрая зарядка постоянным током (DCFC)

Самое высокоскоростное оборудование для быстрой зарядки постоянным током (DCFC) позволяет осуществлять быструю зарядку в коридорах с интенсивным движением на установленных станциях. Оборудование DCFC может зарядить BEV до 80 процентов всего за 20 минут – 1 час. Большинство PHEV, представленных в настоящее время на рынке, не работают с быстрыми зарядными устройствами.

Ниже показаны типичные зарядные станции уровня 2 и DCFC. Зарядные устройства уровня 2

(слева) распространены дома, на работе и в общественных местах и ​​могут заряжать электромобиль от пустого за 4-10 часов. Быстрые зарядные устройства постоянного тока (справа) распространены в качестве общественных зарядных устройств и вдоль автомагистралей и могут зарядить BEV до 80 процентов менее чем за час. (Фотографии 123RF и Департамента транспорта штата Вашингтон)

Обзор зарядных устройств для электромобилей

В приведенной ниже таблице приведены типичная выходная мощность, время зарядки и места для PHEV и BEV для различных типов зарядных устройств. (Примечание. Поскольку последние 10 процентов зарядки аккумулятора электромобиля могут занять столько же времени, сколько первые 90 процентов, для более длительных поездок можно сэкономить время на частичной зарядке [например, от 20 до 60 процентов] и сократить пробег между зарядками, а не полностью зарядить и проехать больше миль между зарядками.) Для получения дополнительной информации о требованиях к питанию различные зарядные устройства, см. раздел инструментария «Планирование коммунальных услуг».

Обзор зарядных устройств для электромобилей: выходная мощность, тип вилки и время зарядки для легковых автомобилей. (Адаптировано из Центра данных по альтернативным видам топлива)
  Уровень 1 Уровень 2 Быстрая зарядка постоянным током
Тип разъема 1

разъем J1772

разъем J1772

Соединитель CCS

Разъем CHAdeMO

Разъем Тесла

Типовая выходная мощность 1 кВт 7 кВт — 19 кВт 50–350 кВт
Расчетное время зарядки PHEV с нуля 2 5–6 часов 1–2 часа Н/Д
Расчетное время зарядки BEV из пустого состояния 3 40 — 50 часов 4–10 часов 20 минут — 1 час 4
Расчетный запас хода на электричестве в час зарядки 2 — 5 миль 10–20 миль 180 — 240 миль
Типичные местоположения Дом Дома, на рабочем месте и в общественных местах Общественный

1  

Разные автомобили имеют разные зарядные порты. Для DCFC разъем комбинированной системы зарядки (CCS) основан на открытом международном стандарте и распространен на автомобилях, произведенных в Северной Америке и Европе; Разъем CHArge de Move (CHAdeMO) наиболее распространен для автомобилей японского производства. У автомобилей Tesla есть уникальный разъем, который работает на всех скоростях зарядки, в том числе на станциях Tesla «Supercharger» DCFC, в то время как для автомобилей других производителей на этих станциях требуются адаптеры.

2 Предположим, батарея на 8 кВтч; большинство подключаемых гибридов не работают с быстрыми зарядными устройствами.

3 Предположим, батарея на 60 кВтч.

4

  До 80 процентов заряда. Скорость зарядки замедляется по мере того, как батарея приближается к полной, чтобы предотвратить повреждение батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *