Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Содержание

Кнопки переключения топлива ГБО. Как правильно пользоваться кнопкой ГБО

Вступление:

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Кнопка для ГБО 1 поколения:

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

·         доступ бензина;

·         доступ газа;

·         промежуточное положение.

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1.    Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2.    Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3.    Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка для ГБО 4 поколения:

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Правила для кнопок 1 поколения.:

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Правила для кнопок 2 и 3 поколения:

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

Правила для кнопок 4 поколения:

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11


Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

Правильная эксплуатация и обзор ГБО 4 поколения

Несмотря на то, что уже много лет автосервисы предлагают клиентам монтаж современного газобаллонного оборудования 5 и 6 поколения, большинство автолюбителей по-прежнему отдают предпочтение четвертому. Оно продолжает быть актуальным с точки зрения технических характеристик и самым выгодным по себестоимости и обслуживанию.

История появления газобаллонной системы

Установка ГБО 4 поколения началась еще в 1999 году и сразу дала толчок к началу массового использования газа в качестве замены бензина. В первую очередь это произошло из-за изменения экологических стандартов в Европе. Предыдущие модели не удовлетворяли требованиям протокола ЕВРО-3, а значит их эксплуатация на текущий момент времени запрещена.

С появлением газового оборудования 4 поколения начался новый этап использования газа в качестве топлива для автомобилей. В отличие от предыдущих моделей, оно оснащено системой распределительного впрыска, контролируемой электронным блоком управления (ЭБУ).

Обеспечить двигателю требующееся количество газовой смеси призваны форсунки. Они определяют дозировку расхода топлива на основе данных, поступающих с ЭБУ. «Умный» механизм позволяет экономить топливо и обеспечить стабильную работу машины. При этом мощность двигателя практически не меняется, снижаясь не более, чем на 2%.

Главные отличия ГБО 4 поколения

Кроме системы распределительного впрыска, газобаллонное оборудование этого типа отличают и другие технические особенности. В редукторе поддерживается постоянное и стабильное давление за счет форсунок, установленных на каждый цилиндр. Каждая из них соединена напрямую с контроллером, который обеспечивает своевременную подачу топлива в необходимом количестве.

ГБО 4 поколения – первое в истории добавление к топливной системе, способное самостоятельно поддерживать экономичную подачу газовой смеси без ущерба для работоспособности автомобиля.

Что входит в комплект ГБО

Газовое оборудование 4 поколения, кроме собственно баллона, включает в себя список технических средств и конструкций.

Схема ГБО 4 поколения.

  1. Электронный блок управления.
  2. Рампу с форсунками.
  3. Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
  4. Редуктор, подбирающийся под мощность авто.
  5. Дозатор газа. Фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Датчики давления и температуры.
  7. Переключатель вида топлива.
  8. Выносное устройство для заправки газа.

Помимо этого туда входит мультиклапан с запорной аппаратурой, баллон, заправочные и расходные магистрали.

Каждая из перечисленных деталей работает таким образом, чтобы обеспечить максимальную производительность газобаллонной системы и машины.

Разница между пропановым и метановым ГБО 4 поколения

Конструкция, предназначенная для работы на пропан-бутановой смеси, комплектуется пропановым редуктором. Он может нормально работать с любыми формами баллонов. Пропан закачивается в ёмкости при давлении в 16 атмосфер. Баллоны могут быть тороидальными, прямоугольными или цилиндрическими. Это сильно экономит место и удешевляет процедуру установки оборудования. Расход газа на 10-15% больше по сравнению с бензином, но стоит он дешевле. Пропановые заправки встречаются часто и проблем с топливом не возникает.

ГБО, работающее на метане, сопровождается метановым редуктором. Он способен выдержать большее давление и может нормально функционировать только с цилиндрическим баллоном. Метан, в отличие от пропана, закачивается при давлении около 200 атмосфер. Соответственно и ёмкость для него будет толстой и тяжёлой. Отсюда и повышенные требования к газовой магистрали и редуктору. Установка ГБО на метане будет стоить дороже и заправки найти сложнее. Этот газ экономичнее и чище, тратится на уровне бензина.

Плюсы и минусы

Достоинств у установки ГБО 4 поколения много и поэтому даже 20 лет спустя оно продолжает оставаться самым популярным среди возможных вариантов.

Плюсы

  1. Существенная экономия на топливе.
  2. Если неожиданно закончился газ, то до ближайшей заправки можно доехать на бензине.
  3. Уменьшение «хлопков» в двигателе, так раздражающих владельцев 1,2 и 3 поколений.
  4. Экономный расход газовой смеси (в случае с метаном).
  5. Простота в обслуживании.
  6. Длительный срок службы. Гарантия на установку в компании Power-Gas 2 года.
  7. Газ сгорает чище бензина, что благотворно влияет на экологию.
  8. Безопасность. Детские проблемы газобаллонного оборудования в прошлом. Прочность газового баллона достаточно велика, чтобы выдержать прямое столкновение при аварии.
  9. Такое ГБО соответствует жестким требованиям протокола ЕВРО 3 и это позволяет использовать его в большинстве стран мира.

Минусы

  1. Запуск работы двигателя от бензина.
  2. Сильный износ выпускных клапанов.
  3. Небольшое снижение мощности автомобиля, практически не заметное для автолюбителей.
  4. Нужно внимательнее относиться к ТО и особенно к переосвидетельствованию баллонов. Пропан-бутановые проверяются раз в 2 года, метановые — раз в 2-5 года (в зависимости от материала).
  5. Внушительный объем ГБО (метановый вариант).

С последним автовладельцы газобаллонного оборудования справляются, устанавливая конструкцию вместо запаски, чтобы сохранить полезное пространство багажника.

Почему ГБО 4 поколения до сих пор популярно

Основным преимуществом этого оборудования до сих пор остается цена. Она гораздо ниже, чем требуется для монтажа газобаллонного оборудования 5-го или 6-го поколений. К тому же, в этом варианте возможно использование как пропан-бутановой смеси, так и метана. Тогда как выбор топлива для более новых конструкций ограничен пропан-бутаном. Ну и третья причина популярности этого варианта заключается в легкости и дешевизне обслуживания.

Правила эксплуатации ГБО 4 поколения

Чтобы газовая система прослужила максимально долго, пользоваться ею нужно с соблюдением некоторых правил. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это позволит своевременно проводить замену изношенных частей. Сами баллоны проверяются каждые два года, а через 10 лет (пропан) или 20 лет (метан) после начала эксплуатации меняются на новые.

При необходимости сразу осуществляйте замену редуктора. Это предотвратит утечку газа и решит множество проблем. Менять редуктор нужно каждые 2 года.

Заправку ГБО следует проводить максимум на 80% зимой и 75% — в летний период. При этом держать полностью заправленный автомобиль на открытом солнце не рекомендуется, чтобы избежать возможности взрыва. Кроме этого, соблюдайте рекомендации, полученные в сервисном центре во время установки или позднее во время ремонтных и обслуживающих работ.

Производители ГБО 4 поколения

Сегодня лидерами на рынке остаются такие компании, производящие газобаллонные системы, как BRC, LOVATO и Digitronic. Первый бренд отличается высокой стоимостью, но при этом высоким рабочим ресурсом. Без сбоев ГБО этой фирмы работает даже при 300 тысяч километров пробега.

Оборудование LOVATO находится в средней ценовой категории. Его отличает отменное итальянское качество, хорошая работоспособность и легкость в обслуживании. Многие автосервисы работают именно с такими системами.

Digitronic стоит дешевле всего, но при этом обладают меньшим ресурсом службы, чем ГБО указанные выше. К тому же с таким комплектом нельзя пропускать четко установленные сроки технического обслуживания, поскольку это может привести к поломке конструкции.

Окончательный выбор какое газобаллонное оборудование поставить на автомобиль, остается за Вами. Получить ответы на все интересующие вопросы и начать процесс установки Вы сможете уже сегодня, связавшись со специалистами компании «Power-Gas».

Рекомендации по эксплуатации авто на ГБО 4

Главная » Рекомендации по эксплуатации авто на ГБО 4 Газ 4 поколения, если принять за 100% все легковые автомобили с ГБО, занимает около 80% рынка. Популярность этому поколению обеспечивает максимальная экономия топлива на двигателях распределенного впрыска, оптимальная стоимость и универсальность. Правильная эксплуатация ГБО — залог более долгой его работы, и главное, правильной!

Правильная эксплуатация ГБО

1. Своевременно проходите техническое обслуживание:
  • фильтры на редукторе меняются раз в 10-12 тыс. км. Первый раз замените их через 10 тыс., посмотрите на их чистоту и уже от этого отталкивайтесь дальше. Бывает, их меняют через 5 тыс., бывает — через 15;
  • следите за конденсатом на редукторе. Его рекомендуется сливать через каждые 1 тыс. км;
  • баллоны под ГБО меняются через каждые 10 лет и проходят проверку (опрессовываются) каждые 2 года. Несмотря на толщину стали более 3 мм и хорошее антикоррозионное покрытие, есть понятие усталости металла. И поскольку давление пропан-бутана в баллоне 15-16 атм., правилами безопасности лучше не рисковать;
  • чистка форсунок в соответствии с инструкцией по эксплуатации ГБО проводится раз в 50-60 тыс. км, но по поведению машины вы сами поймете, когда это будет необходимо сделать.
2. Эксплуатация ГБО 4 при заправке: баллон заправляется не более чем на 80%, летом — на 75%. Помните, что при заправке зимой и постановке авто в гараж газ расширяется. Не допускайте прямое попадание солнечных лучей на баллон!
3. Инструкция по эксплуатации ГБО 4 поколения в дороге:
  • не заводите двигатель на газу. Сначала прогрейте машину на бензине 3-5 минут (особенно зимой) и только потом переходите на газ. Итальянские комплекты PRIDE by AEB имеют вспомогательную функцию START on GAS, но она предназначена для аварийного использования;
  • не желательно движение на газу на предельных оборотах тахометра (скорость на трассе более 140 км/час или 1-я передача). Комплекты PRIDE by AEB оснащены дополнительной функцией довпрыска бензина, защищающей цилиндры от перегрева.
Эксплуатация ГБО в Харькове иногда требует перенастройки газовой топливной карты. Например, в случае перехода на зимнее топливо (более насыщенное пропаном) или смены АГЗС. Вы можете это сделать вручную (автокалибрация) или заехать на СТО KOSTA GAS (это надежнее).
Соблюдайте эти правила эксплуатации ГБО и оно будет служить вам долго и надежно. Специалисты профильного СТО KOSTA GAS в момент установки детально расскажут, как правильно следить и ухаживать за ГБО. Приезжайте на ТО раз в год, следите за посторонними звуками и соединениями под капотом, контролируйте наличие утечек — и все, что от вас требуется. Специалисты KOSTA GAS в любой момент готовы предложить вам услуги автосервиса ГБО в более чем 15-ти городах Украины.
KOSTA GAS — безопасное и экономичное газобаллонное оборудование по ценам от производителя!

Правильная эксплуатация использование автомобиля работающем на газе гбо

Все возрастающая популярность ГБО не обходится без пугающих мифах об опасности этого оборудования. Страсти подогревают новостями о случившемся где-то несчастном случае. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что причина всех бед – обыкновенная человеческая халатность и непрофессионализм. Главный совет от профессионалов – обходить десятой дорогой неквалифицированных механиков, для которых установка ГБО – это временный заработок, а сами они не обладают нужными знаниями и навыками. Но что еще нужно знать, чтобы использование ГБО было только в радость?

Заводимся правильно

Установка ГБО предполагает, что автомобиль не полностью переходит на газовое топливо, а в определенный момент может переключиться на бензин. И заводить авто стоит именно на бензине. Конечно, на газе тоже можно стартовать, но тогда вы рискуете мембранами редуктора: при заводе на газе они очень быстро выйдут из строя. Так что для начала нужно завестись привычным способом, а когда двигатель достигнет рабочей температуры, то перейти на газ. Кстати, в авто с ГБО четвертого поколения и выше система сама переключается с бензина на газ. Водителю вообще делать ничего не надо. Если же в машине нет автоматизированной системы, то механизм переключения на газ таков:

  • на ровном участке дороги, лишенном ям и светофоров, нужно перевести переключатель «бензин-газ» в нейтральное положение;
  • подождать, пока в поплавковой камере карбюратора выгорит весь бензин, и двигатель начнет глохнуть;
  • переведите переключатель в положение «газ».

По сути, основная задача водителя – вовремя щелкнуть переключателем. Тот же алгоритм используется, когда вы оставляете авто на ночь или просто для длительной стоянки.

Ежедневный осмотр

Раз в две-три заправки следует сливать конденсат из редуктора. Сделать это можно самостоятельно, отвинтив гайку или винт, а после слива завинтив ее назад. Место, где находится эта гайка, следует уточнить при установке ГБО, так как в каждой машине она может менять свое положение.

Кстати, клапан, через который будет заправляться авто, тоже может менять свое положение в зависимости от типа вашего авто. Так что приезжая на заправку, следует сразу указать заправщику, где он находится. Это существенно ускорит процесс. А вот в Германии или Италии, где ГБО тоже очень распространено, водителям позволяют самостоятельно заправлять свои авто газом.

А теперь ответ на самый важный вопрос: «Не рванет ли?». Газ, как и бензин – взрывоопасные вещества, и если вы почувствовали в салоне запах газа, то стоит сразу переключиться на бензин и отправиться на СТО за диагностикой и ремонтом. Опасную утечку газа в авто не заметить просто невозможно – настолько сильным будет запах. Так что правильно установленное оборудование и внимание к своему железному коню помогут избежать проблем и существенно сэкономить.

Как правильно пользоваться автомобилем на газе

Спасатели дали практические советы, как сократить число пожаров, возникающих из-за неправильного использования газобаллонного оборудования на автомобилях, сообщает Zakon.kz со ссылкой сайт КЧС МВД РК.

Как отметили в ведомстве, в настоящее время количество автомобилей, использующих газобаллонное оборудование, увеличивается.

Многие люди приобретают и устанавливают ГБО в специализированных мастерских, но и немало тех, кто экспериментирует, т.е. самостоятельно устанавливают и проводят ремонт газового оборудования у себя в гараже примитивным способом. После чего не проверяют на герметичность, а нередко и самовольно вносят изменения в систему газового оборудования.

Зачастую ГБО долгое время эксплуатируют без какой-либо профилактики даже тогда, когда в автомобиле ощущается запах газа.

Поэтому сотрудники КЧС рекомендует владельцам газобаллонных автомобилей внимательно изучить инструкции по эксплуатации газового оборудования, и неукоснительно соблюдать их. А также напоминают, что автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

Число пожаров, возникших из-за негерметичности ГБО, можно сократить в несколько раз за счет выполнения водителями трех простых правил эксплуатации:

1. перед постановкой автомобиля на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.

2. После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытом капоте и дверях салона автомобиля. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.

3. В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а также раз в неделю, профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования.

Категорически запрещается:

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.

Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.

Производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.

Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении.

Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.


Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

    

Какое ГБО 4 поколения лучше: 5 ведущих брендов

Сегодняшний авторынок пестрит предложениями по установке газового оборудования на автомобили. Неудивительно, ведь и спрос на ГБО в последние годы очень вырос. Тенденция закономерная: с 2010 года бензин утроился в цене! При этом газ остается в два раза дешевле бензина.

Наша статья для тех, кто уже однозначно решил переводить машину на газовое топливо, но еще не определился, какое ГБО лучше ставить. Мы познакомим с самыми популярными брендами и расскажем, по каким критериям следует выбирать газовое оборудование.

«Особые приметы» хорошего оборудования

Несколько слов о поколениях ГБО. Лучшим справедливо считается оборудование, которое прекрасно зарекомендовало себя в длительный период времени и позволяет устранить возможные поломки в кратчайшие сроки. Из пяти поколений газобаллонных систем наибольшее распространение получило ГБО 4 (gaz-time.ua/pro-gbo). Приобрести его не проблема: все ведущие производители выпускают оборудование 4-го поколения.

На что обращать внимание, выбирая ГБО:

  1. Инжектор должен работать с высокой скоростью и производительностью.
  2. Редуктор – устройство, регулирующее давление и эффективный прогрев газовой смеси. Рекомендуемый запас мощности не менее 20%. Есть модели со встроенным газовым клапаном.
  3. Фильтр очистки газа определяет стабильную работу инжектора. Более долговечные фильтры с сепаратором для конденсата и стекловолоконным картриджем.
  4. Форсунки высокой ценовой категории (OMVL, Lovato) обладают отличным быстродействием и большим ресурсом службы. Форсунки ГБО Rail и Valtek популярны благодаря демократичной стоимости, хорошей ремонтопригодности и нормальному быстродействию.
  5. ГБО 4 поколения – цена на gaz-time.ua/stoimost. Зачастую эта характеристика становится определяющей при выборе. Цена складывается из нескольких факторов: стоимости самого оборудования, затрат на установку и количества цилиндров двигателя (чем больше – тем дороже). Компания «Время газа» устанавливает ГБО различных марок: от элитных до демократичных.

Эксперты говорят, что не стоит особо придираться к двум опциям: к электронному блоку управления и баллону. ЭБУ для газового оборудования обладают схожим функционалом и производится всего двумя компаниями: итальянской AEB и польской AC. Их продукцию используют известные бренды (STAG, Landi,  Lovato, Atiker, Digitronic, OMVL). Баллоны выпускают стандартной формы, главное требование к этой детали – наличие гарантии и сертификата качества.

Знакомимся, сравниваем и выбираем: известные производители ГБО

А сейчас – краткий обзор самых популярных мировых производителей газобаллонного оборудования.

1. Оборудование Lovato – оптимально для украинского климата.

Итальянский производитель, который превосходно зарекомендовал себя на мировом рынке и оценен по достоинству отечественными автомобилистами. Отличительная черта ГБО – блок управления выполнен из алюминия и надежно защищен от воды и негативного внешнего воздействия. Системы газобаллонного оборудования «Ловато» — пример оптимального соотношения «цена-качество». Оборудование работает без сбоев на любых машинах: от малолитражек до бизнес-класса.

2. Продукция PRINS – для требовательных и респектабельных

Компания из Нидерландов с 25-летним опытом успешной работы, пионер на рынке газобаллонного оборудования. Элитный бренд прославился продукцией высочайшего качества. При этом компания не остановилась в развитии, постоянно модернизирует оборудование. «Фишка» Prins – эксклюзивная система последовательного впрыска. ГБО рассчитано на авто с объемом двигателя от 0,7 до 6 литров.

3. STAG – высококлассные газовые системы

Бренд STAG (Польша) входит в пятерку лидеров на рынке автомобильной электроники. Компания выпускает системы ГБО и комплектующие к ним. Главные козыри «СТАГ»: высокое качество и ресурс оборудования, простота использования и приемлемая цена. Русифицированное меню делает эксплуатацию оборудования еще более удобным.

4. Торговая марка Atiker: доступность, креатив, и постоянное совершенствование

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. С 2012 года в Украине действует официальное представительство Atiker. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования.

5. Газобаллонное оборудование BRC – невероятный ресурс

Еще один итальянский бренд из высших строчек мирового рейтинга. Производители уверены в качестве своей продукции, поэтому дают большой гарантийный срок на ГБО. Потрясающе, но система BRC способна служить без сбоев до 300 тысяч километров пробега! Для автомобилей с прямым впрыском топлива разработана специальная версия 4-го поколения.

Какое ГБО лучше – решать вам. В любом случае оборудование должно быть высокого качества и соответствовать параметрам вашего автомобиля. И да, установкой системы должны заниматься профессионалы. Тогда переход на газ станет действительно удачным решением!

Как использовать очистку газа

Мы получаем несколько сложных вопросов в отрасли очистки топлива — как работают моющие средства PAO? Почему солярка зимой загустевает? Являются ли тиоцианатные биоциды более эффективными в уничтожении микробов в биодизеле, чем карбаматы?

Но не все вопросы потенциально настолько сложны. Иногда заслуживают ответа и простые вопросы. Один из примеров, который мы получаем время от времени, — это «Как мне использовать вашу газоочистку? Нужно ли мне заливать его в каждый резервуар? »

Как мне использовать вашу газоочистку

На простом уровне обработка газов работает, когда они присутствуют в топливе перед сгоранием.Рекомендуется добавить любую газовую очистку, которую вы хотите использовать во время заправки, прежде чем добавлять еще газа. Введите рекомендованное количество очищающего газа в частично заполненный резервуар, а затем заполните его как обычно.

Это процедура «смешивания разбрызгиванием», которая гарантирует, что обработанный газ должным образом распределен по всему топливу в вашем баке. И это более эффективный метод, чем просто обработать газ поверх газа в вашем баллоне и оставить его. Это будет «диффузионный» метод, который в конечном итоге приведет к распространению обработки по всему топливу в баке (особенно с учетом любого движения топлива во время работы транспортного средства).Но диффузионный метод не так предпочтительнее, как добавление газоочистки во время заправки на станции.

Нужно ли добавлять его во время каждого резервуара?

Что касается этого вопроса, предположим, что мы говорим о прототипе многофункциональной системы очистки газа, такой как Ethanol Defense или Mix-I-Go. Они содержат присадку, улучшающую сгорание, и моющие средства для очистки двигателя, а также водяные регуляторы для топлива. Суть в том, что они не будут работать, если их нет в топливе.Так что рекомендация будет состоять в том, что да, было бы лучше, если бы вы использовали очистку газа в каждом резервуаре. Он не только очищает существующие отложения и контролирует наличие воды в топливе, но и сохраняет двигатель в чистоте с течением времени.

Возможно, вас заинтересуют эти другие сообщения о подготовке газа:

Немного остатков газойлевой топливной смеси не повредит автомобилю

В. У меня есть воздуходувка для листьев и небольшая бензопила, работающие на бензино-масляной смеси.Убирая это оборудование на зиму, я всегда задаюсь вопросом, что делать с оставшейся топливной смесью. Обычно я добавляю стабилизатор и использую его следующей весной, но я всегда чувствую, что было бы лучше избавиться от него и начать на свежем топливе. Можно ли залить оставшуюся газомасляную смесь (обычно галлон или два) в бак моей машины, или это не пойдет на пользу моему двигателю?

J. DeP., Joliet

A. Мы регулярно получаем такие вопросы, когда погода меняется, и мы более чем рады ответить на них снова.Да, вы можете залить неиспользованную топливную смесь в машину, при условии, что вы не заправляете ею топливный бак. Пара галлонов, если их разбавить полным баком бензина, не причинят вреда.

В. Мой вопрос касается двигателя моего трактора для газонов. Зимой я обычно кладу трактор на хранение после того, как слил топливо и запустил двигатель, пока не будет израсходовано все топливо. Недавно мне сказали, что из-за измененного состава топлива я не должен сливать топливо и запускать двигатель всухую, а вместо этого должен оставить топливо с добавкой, такой как StaBil.Что ты думаешь? Если топливо осталось, как мне затем впрыснуть масло в цилиндр, чтобы предотвратить внутреннюю ржавчину зимой?

S.H., Palatine

A. Независимо от того, хотите ли вы использовать резервуар всухую, мы рекомендуем использовать стабилизатор, например StaBil. Это предотвращает проблемы карбюратора от смол и лака. Просто не забудьте запустить двигатель как минимум на пять минут после добавления средства, чтобы дать ему возможность циркулировать. Мы предпочитаем запускать наше оборудование до тех пор, пока обработанное топливо почти не будет израсходовано, но в этом шаге нет необходимости.Обработанное топливо будет работать в следующем сезоне.

В. Если вы снимаете термостат летом, двигатель будет работать холоднее или горячее? Мне сказали, что будет жарче. Кроме того, если вы установите термостат на 10 или 20 градусов выше, чем требуется зимой, повредите ли вы двигатель или систему отопления?

B.O., Чикаго

A. Не прикасайтесь к термостату. Установка более холодного двигателя летом может сделать работу двигателя более прохладной, но система контроля выбросов будет испорчена.Для правильной работы он зависит от правильной температуры двигателя. Вы не получите больше тепла и не получите его быстрее, если зимой установите более горячий стат. Не связывайся с этим.

В. У меня Pontiac Grand Prix GT 1998 года выпуска с 3,8-литровым двигателем. Он проехал около 105 000 миль и хорошо бежит. Заменить кислородные датчики или подождать, пока не загорится индикатор проверки двигателя? Мне сказали подождать, пока не загорится индикатор проверки двигателя, и я слышал, что кислородные датчики нужно менять на 60 000.Что я должен делать?

A.W., Canton, Mich.

A. Ваш двигатель будет продолжать работать и работать нормально, если датчики кислорода не работают. Однако, заменяя их до того, как они выйдут из строя, вы можете увеличить экономию топлива.

В. У меня Hyundai Elantra 2000 года выпуска с пробегом 70 000 миль. Иногда при холодном утреннем старте машина сначала едет неровно (и я слышу дребезжащий звук) около пяти секунд. Автомобиль сглаживается, грохот исчезает, и весь остальной день машина работает нормально.Для меня это проблема, связанная с давлением топлива. Есть предположения? Недавно я установил свечи зажигания NGK Iridium, но не думаю, что это может быть причиной.

C.A., Centerville, VA.

A. Это не похоже на проблему с давлением топлива. Похоже на проблему с давлением масла, вызванную сливом гидравлических толкателей. Но мы не можем исключить свечи зажигания, если шум начался вскоре после их установки.

———-

Боб Вебер является сертифицированным специалистом по автомобилестроению, сертифицированным ASE, с 1978 года переаттестацию каждые пять лет.По всем техническим вопросам, касающимся легковых и грузовых автомобилей, обращайтесь к нему в Motormouth, 17717 Silcott Springs Rd., Purcellville, VA, 20132. Отправьте электронное письмо, включая имя и город, на motormouth (подчеркивание) [email protected] Ответы будут поступать только через газету.

Как хранить газ дома (а газ портится?) — The Prepared

Внезапная эвакуация, отключение электричества или событие SHTF — не время стоять в очереди с другими запаникованными людьми на заправочной станции — если она даже открыта и снабжена энергией для начала! Вам может потребоваться быстро выйти из строя или немедленно запустить генератор, например, по медицинским показаниям.

Обзор: Лучший газовый баллон

Резюме:

  • Как минимум, эксперты по обеспечению готовности рекомендуют, чтобы у вас всегда было достаточно бензина, чтобы заполнить ваш основной автомобиль от пустого до полного (примерно 15-20 галлонов).
  • Это просто — подавляющее большинство людей хранят в гараже несколько доступных по цене пятигаллонных канистр с ежегодной ротацией. Вот и все!
  • Существует значительная разница в качестве и безопасности между «подходящей» металлической банкой и более часто встречающейся пластиковой.
  • Официальные инструкции гласят, что следует использовать металлический контейнер, но большинство людей прекрасно ладят с пластиком, если они не тупо относятся к безопасности.
  • Более надежные варианты включают полупортативные цистерны на 10–50 галлонов, дополнительные емкости на 10–150 галлонов, установленные на вашем транспортном средстве (например, в кузове грузовика), или большие надземные цистерны на> 200 галлонов, постоянно установленные на вашей территории.
  • Стандартный бензин имеет относительно короткий срок хранения. Он начинает разлагаться через месяц, и большинство людей избегают использования газа, когда ему исполняется 6–12 месяцев.
  • Но если вы добавите стабилизатор топлива, вы можете увеличить срок службы и сохранить газ в течение нескольких лет.
  • Дизельное топливо обычно служит намного дольше, до такой степени, что большинство людей не чувствует необходимости добавлять стабилизаторы, если топливо будет использоваться в течение нескольких лет.
  • Обычный газ на самом деле не замерзает до -50 градусов F (-45 C) или хуже, но он может начать загустевать и вызвать проблемы с двигателем при температуре ниже -10 F (-23 C). Стабилизатор поможет.
  • Дизель замерзает (так называемое «гелеобразование») раньше, чем обычный газ, что вызывает проблемы при температурах ниже 10-15 градусов F (примерно -10 C).Здесь тоже помогает стабилизатор.
  • Используйте свою голову при хранении: используйте только подходящие контейнеры, держитесь подальше от источников тепла / искр / пламени, не храните в своем доме (гаражи обычно в порядке), избегайте прямых солнечных лучей, не допускайте появления дыма и т. Д.

Наш выбор

Стабилизатор топлива Sta-bil

Дешево и эффективно. Добавьте это к своему хранящемуся газу, чтобы он оставался свежим в течение года или более. 8 унций Sta-bil обрабатывают 20 галлонов газа.

Проверьте местные законы

Хромое время отказа от ответственности! Газ опасен.Это означает, что он регулируется правительством, и любое обсуждение этого вопроса часто включает массу чрезмерно осторожных предупреждений.

Вообще говоря, вам не нужно разрешение на хранение газа на вашей территории. Но могут применяться различные постановления штата, округа и города. У ТСЖ и многоквартирных домов тоже могут быть свои правила.

Совет: Хорошим ресурсом является местная пожарная служба. Раньше мы устанавливали большие системы, и местный федеральный департамент всегда давал советы о местонахождении, законах и т. Д.

Например, однажды при установке 1000 галлонов надземных резервуаров в зоне, подверженной лесным пожарам, пожарная часть сообщила нам минимальное расстояние, необходимое им между домом и топливными резервуарами (по сути, большие бомбы), чтобы все еще чувствовать себя в безопасности при попытке спасти дом от огня.

Типы хранилищ газа

Обычно люди начинают с вершины и постепенно спускаются вниз:

  • Маленькие канистры, которые можно носить одной рукой
  • Аксессуары, специально разработанные для вашего автомобиля, в основном используются в грузовиках, внедорожниках и т. Д.
  • Полупортативные варианты размером с несколько канистр
  • Большой резервуар установлен на вашей территории, вероятно, над землей.
Переносные канистры — самый простой и наиболее распространенный вариант Этот 10-галлонный резервуар предназначен для надежной установки за запасным колесом Jeep. Топливные контейнеры являются полупортативными (обычно на колесах). даже покрасил для камуфляжа

На сколько хватает газа?

Газ представляет собой смесь нескольких компонентов.Эти отдельные компоненты могут со временем распадаться, разлагаться или испаряться.

Стандартный бензин начинает портиться через 30 дней. Однако это не черно-белое изменение. Подобно лекарству после истечения срока годности, газ не становится внезапно токсичным или непригодным для использования — его эффективность со временем снижается, в конечном итоге достигая точки, когда внутри двигателя он приносит больше вреда, чем пользы.

Например, при воздействии кислорода и воды газ начинает окисляться так же, как ржавеет железо.Вы не дадите своему огнестрельному оружию ржаветь, поэтому относитесь к своим газовым магазинам с такой же осторожностью!
Что произойдет, если я воспользуюсь несвежим газом? Или газонефтяные смеси?

Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужен бензин, но нет свежих вещей под рукой.

Чем старше газ, тем больше вероятность того, что двигатель запрыгнет или не запустится вообще. Если вам удастся запустить двигатель, и он немного поработает на холостом ходу, он, скорее всего, будет работать нормально, с некоторыми отрыжками и икотой по пути — и с возможным долгосрочным повреждением, которое вы исправите после аварийной ситуации.

Поскольку бензин не переходит из функционального состояния в неисправный, это зачастую скорее вопрос суждения, чем простой ответ: сколько вам нужно бензина, сколько ему лет и сколько вы готовы повредить двигатель.

Другой сценарий: вам нужен бензин для эвакуации вашего автомобиля, но все, что у вас есть под рукой, — это смесь газа и масла, используемая двухтактными инструментами, такими как едоки сорняков и небольшие газонокосилки.

Это, наверное, тоже нормально. Автомобиль (или другой четырехтактный двигатель, который обычно разделяет бензин и масло) может шипеть, дымить или иным образом быть сварливым, но в крайнем случае это подойдет, особенно если в баке остался чистый бензин, который поможет разбавить бензин. нефтегазовая смесь вливаешь.

Стабилизаторы топлива, такие как Sta-bil, — простой способ предотвратить выход газа из строя

И это тоже недорого — бутылка Sta-bil за 8 долларов годится на 40 галлонов. Эти продукты обычно можно найти в автомагазинах, на заправках и в Walmart.

Все, что вам нужно сделать, это залить стабилизатор в ваш резервуар. Они работают, нейтрализуя химическую реакцию, которая со временем приводит к распаду газа.

Большинство продуктов необходимо использовать только один раз в течение года.В конце года вы можете либо использовать накопленный газ и заправить его новым топливом (наша рекомендация), либо повторить обработку стабилизатора для продления на год.

Метод использования и замены

Одной из основных моделей подготовки является концепция «первым пришел — первым обслужен»: «Храните то, что используете, используйте то, что храните».

Он может хорошо работать для хранения газа, особенно если вы не хотите затрат или хлопот, связанных с использованием стабилизатора, или если вы хотите иметь под рукой много газа, но не можете использовать резервуары большего размера.

У большинства людей один бак: один в машине. Они ждут, пока не кончится, наполняют, используют, повторяют.

Вместо этого вы можете оставить несколько полных канистр в своем гараже и заправить свой автомобиль самым старым бензином, который у вас есть. Затем, когда вы используете бензин из канистр, вы отвозите их на заправку и заправляете.

Это не требует значительного изменения привычки, поэтому это легко сделать. И вам не нужно возиться со стабилизаторами, если газ в гараже не старше шести месяцев.Как только вы определитесь с ритмом того, сколько вы используете в повседневной жизни, вы сможете найти правильный баланс и, по сути, всегда иметь под рукой бензин на шесть месяцев, и он никогда не испортится.

Если вы хотите по-настоящему продвинуться без больших резервуаров, вы можете расширить ту же концепцию цикла, добавив стабилизатор. Поэтому, когда вы заправляете свою машину в повседневной жизни, вы фактически используете бензин, полученный год или несколько назад.

Безопасность важна

Многие предупреждения по поводу бензина настолько широки или экстремальны, что большинство людей их игнорируют.Но есть настоящие опасности.

Пары всего лишь одной чашки бензина обладают взрывной энергией пяти фунтов динамита. Вот почему мы используем бензин для начала: высокая плотность энергии делает его идеальным портативным топливом. Вот почему галлон его может протолкнуть двухтонный автомобиль на расстояние примерно 25 миль.

Обращайтесь с бензином в доме с таким же уважением, как с огнестрельным оружием.

Это означает, что держать его в продуманном месте, вдали от детей, вдали от вещей, которые могут случайно заставить его взорваться и т. Д.

Подробнее: Лучший огнетушитель для дома и автомобиля

Где хранить газ

  • Идеальное место, защищенное от непогоды, но отдельно от дома. Подойдут отдельно стоящие, закрытые гаражи и сараи.
  • Что бы ни случилось, не держите газ в доме. Пары слишком опасны.
  • Пристроенный гараж обычно подходит, если соблюдены остальные критерии.
  • Держитесь подальше от обогревателей, каминов, источников искр, солнечных окон и т. Д.

Поскольку пары газа тяжелее воздуха, они могут перемещаться по земле на значительные расстояния, как в утреннем тумане. Эти пары можно зажечь только от тепла — им не нужны отчетливые искры или пламя. Помните об этом, выбирая место.

Как безопасно перевозить бензин (и разрешено ли ездить на газе?)

Да, в таких личных ситуациях это, как правило, законно. Местные законы часто устанавливают максимальный предел галлонов, поэтому существует грань между личным и коммерческим использованием.

Храните газ в / на вашем транспортном средстве в течение длительного времени только в том случае, если контейнер был специально построен для этого (например, прикрученные на болтах цистерны кузова грузовика).

Вы, конечно, можете положить в багажник любую подходящую емкость, когда едете туда и обратно на заправочную станцию, но это все — не держите в багажнике полный пластиковый кувшин «на всякий случай».

Машины нагреваются. Тепло вызывает испарения. Пары вызывают гул. Или машины разбиваются. Еще бум.

Наполняйте банки на земле, чтобы избежать статического электричества

Распространенная ошибка — заправлять газовые баллоны, не ставя их предварительно на землю.Когда контейнер стоит на таких поверхностях, как покрытый ковром багажник или кузов грузовика, статическое электричество может вызвать искру в парах.

Эта женщина просто выходит из машины и касается насадки насоса. Тем не менее, статического электричества от трения об ткань сиденья было достаточно, чтобы вызвать это:

Не особо чему поучиться, но «Разрушители легенд» сняли эпизод по этому поводу:

Если вы попали в аварию

Разливы:

  • При небольших разливах соберите газ тряпками, опилками, наполнителем для кошачьего туалета, бумагой и т. Д.
  • В случае более крупных разливов постарайтесь удержать жидкость по краям от дальнейшего распространения (например, оберните садовый шланг по кругу вокруг разлива), затем соберите жидкость.
  • Ни в коем случае не спускайте его в канализацию для дождевой воды.
  • Старайтесь не выбрасывать его вместе с обычным мусором — во многих районах есть свалки для опасных отходов или существуют другие законы, касающиеся их утилизации.

Попадает в глаза:

  • Сделайте то, что быстрее всего: примите душ или используйте раковину, чтобы промыть глаза пресной водой
  • Держите веки открытыми и дайте воде стечь в течение 15 минут
  • Выньте контакты и оставьте их, пока снова не почувствуете себя хорошо
  • Не используйте глазные капли, если не сказал специалист.
  • Позвоните 911 или окулисту (офтальмологу)

ПРАВИЛА ЗАПРАВКИ

В нашей работе мы перерабатываем бензин не реже, чем через день.Мы либо заправляем наши автомобили на бензоколонке, либо заправляем газовый баллон для заправки наших опрыскивателей, либо заливаем бензин в наши опрыскиватели из этих баллонов. Поскольку мы часто обращаемся с топливом, мы, вероятно, относимся к бензину так же осторожно, как и чистим зубы. Вот что делает обращение с бензином таким опасным.

• Никогда не курите и не используйте какие-либо личные электронные устройства во время заправки топливом. Сюда входят сотовый телефон и персональные цифровые помощники (КПК).Оставьте все электронное оборудование в автомобиле. Они могут не только создать статический заряд, но также отвлечь внимание от задачи заправки.

• Чтобы избежать разливов, не переполняйте резервуар. Не забудьте оставить в резервуаре место для расширения, особенно в жаркие летние месяцы.

• Поставьте контейнер на землю на безопасном расстоянии от транспортных средств. Никогда не наполняйте контейнер, когда он находится внутри автомобиля, прицепа, багажника или кузова пикапа.Контейнер должен соприкасаться с землей, чтобы исключить возможность возгорания паров топлива статическим электричеством.

• Заполните контейнер не более чем на 90–95%, чтобы оставить место для расширения. Переполнение емкости может привести к опасному разливу или деформации емкости.

• Сотрите все незначительные пролитые бензина с емкости, прежде чем закрепить ее в автомобиле. Убедитесь, что емкость плотно закрыта, включая крышку вентиляционного отверстия.Никогда не используйте емкости, которые плохо закрываются.

• Используйте бензин только в качестве моторного топлива. Никогда не используйте бензин в качестве чистящего средства, обезжиривателя или для мытья рук. Снимите одежду, на которую попал бензин.

• Никогда не используйте воду для тушения бензина (огонь класса B). Использование воды приведет к распространению огня. Используйте правильно маркированный огнетушитель класса B.

• Дайте газовым двигателям остыть перед заправкой топливом. Заправка горячего оборудования может привести к возгоранию или взрыву паров, что может стать причиной серьезных травм или ожогов для всех, кто находится поблизости.

• При размещении емкости с бензином в автомобиле затяните крышку емкости и вентиляционную крышку. Всегда ставьте контейнер в кузов пикапа или в багажник автомобиля. Закрепите контейнер, чтобы он не соскользнул и не опрокинулся. Не оставляйте емкость под прямыми солнечными лучами. Тепло повысит давление в контейнере.

В качестве меры предосторожности заполняйте баки утром перед работой и после обеда. Если заправка в другое время абсолютно необходима, дайте двигателю остыть перед заправкой.

Безопасно ли держать в багажнике емкость с бензином?

Я никогда не беспокоюсь о том, что у меня закончится бензин, потому что я всегда держу контейнер с бензином в машине или минивэне. В машине он в багажнике. Я удостоверяюсь, что снаружи нет газа. Мой 14-летний сын говорит, что это глупо — и ждет взрыв. — Кевин, Эйрдри, Альта.

Скорее всего, оставить бензин в машине может оказаться довольно яркой идеей. Ага, мы имеем в виду яркий, как в огне.

«Это небезопасно. Это не рекомендуется», — сказала Кэрол Хенке, пресс-секретарь пожарного управления Калгари. «Если крышка не плотно закрыта или есть утечка, пары могут выйти, а когда они достигнут определенной концентрации, любая искра или источник тепла могут вызвать их возгорание».

История продолжается под рекламой

И даже если дым не обнаруживает искры — от проводов или статического электричества — не следует вдыхать их.

«От дыма и паров у водителя может кружиться голова и «тошнотворно», — сказал Льюис Смит, менеджер национальных проектов Совета безопасности Канады.«[Канистры] всегда следует хранить в хорошо проветриваемых помещениях, что исключает место в пассажирском салоне транспортных средств по очевидным причинам».

Так же, как на бензоколонках все еще есть предупреждения о том, что статический заряд может вызвать взрыв, на боках новых канистр есть длинный список предупреждений, в том числе «хранить в недоступном для детей и прямых солнечных лучей», «хранить в колодце». вентилируемое помещение »и« не хранить дома или в транспортном средстве ».

Утечки неизбежны?

Есть разница между ношением канистры с бензином внутри кабины или багажника — например, когда вы забираете канистру домой с заправочной станции, чтобы вы могли заправить газонокосилку, — и хранением ее там все время.Даже если вы уверены, что крышка плотно прилегает к банке, пар все равно может выходить.

«Пластиковые газовые баллоны предназначены для кратковременной транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей, а не для хранения в замкнутых пространствах», — сообщила в электронном письме пресс-секретарь пожарно-спасательной службы Эдмонтона Майя Филипович. «При повышении температуры бензин расширяется, и для того, чтобы уравновесить давление, емкость сбрасывает давление, позволяя парам газа улетучиваться».

Такое же расширение происходит в бензобаке вашего автомобиля, но оно предназначено для безопасного выброса паров наружу, — сказал Филипович.И, в отличие от пластиковой банки Джерри, лежащей в багажнике, бензобак вашего автомобиля защищен от статических и электрических источников.

История продолжается под рекламой

Хотя ни одна пожарная служба не смогла указать нам на конкретные случаи возгорания транспортных средств, вызванных канистрой, опасность испарений была продемонстрирована, когда этим летом в Великобритании взорвался садовый сарай. Следователи считают, что неисправный люминесцентный свет привел к возгоранию дыма от контейнеров и садового инвентаря.

«Чтобы создать потенциально взрывоопасную атмосферу, необходимо лишь небольшое количество паров бензина, всего лишь 1 штука.4 процента », — сообщил репортерам Джейми Листер, офицер по расследованию пожаров в Западном Йоркшире.

Незаконно провозить неэтилированный?

И Калгари, и Эдмонтон Файр заявили, что они не знали о провинциальном законе, запрещающем провоз баллонов с газом в

Бензин подпадает под Оттавские правила перевозки опасных грузов.

«Важно, чтобы водители знали, что бензин опасен и требует безопасной перевозки», — заявила в электронном письме пресс-секретарь Transport Canada Джули Леру. Почта.«Бензин должен находиться в одном или нескольких небольших контейнерах, спроектированных, сконструированных, наполненных, закрытых, закрепленных и обслуживаемых таким образом, чтобы при нормальных условиях перевозки, включая погрузочно-разгрузочные работы, не происходило случайного выброса опасных грузов, которые могут поставить под угрозу общественную безопасность».

История продолжается под рекламой

Штрафы могут составлять от 500 до 800 долларов. Вы должны использовать одобренные контейнеры — никаких двухлитровых бутылок.

Разрешается провозить до 150 кг бензина, если каждый контейнер весит 30 кг или меньше.

Лучшие альтернативы?

Совет Безопасности Канады не рекомендует держать бензин в автомобиле. Так что же осталось?

«Прикрепить канистру к багажнику на крыше тоже возможно, но, учитывая относительный вес топлива, важно не перегружать автомобиль и не смещать его центр тяжести», — сказал Смит. «Решение с багажником на крышу также связано с дополнительным беспокойством по поводу того, что тарельчатая банка улетает на скоростях шоссе, что явно не идеально».

Если у вас есть грузовик, вы можете безопасно хранить баллон с газом в кузове пикапа.И, если у вас есть внедорожник, вы можете установить металлическое крепление Jerry can на задней части вашего автомобиля.

История продолжается под рекламой

«В идеале бензин следует хранить при комнатной температуре и вдали от источников тепла [например, солнца]», — сказал Смит.

Когда вы наполняете контейнер, выньте его из автомобиля. Он должен соприкасаться с землей, чтобы исключить возможность возгорания паров топлива статическим электричеством.

И оставь немного места в банке.«Их не следует наполнять до краев, так как бензин может расширяться», — сказал Смит.

Еще лучше? Не кончился бензин. Убедитесь, что вы заправляетесь пораньше, особенно если вы отправляетесь в длительную поездку — не проверяйте это число, которое показывает количество километров, оставшихся у вас на баке.

«Могут быть смягчающие обстоятельства, когда нет заправочных станций, но на большинстве автомагистралей в Канаде это не так», — сказал Хенке из Calgary Fire.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на globedrive @ globalandmail.com. Канада — большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

История продолжается под рекламой

Покупаете новую машину? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price Tool , чтобы узнать о последних скидках, скидках и тарифах на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Щелкните здесь , чтобы узнать цену.

Insight: американцы ищут дешевую домашнюю заправку для автомобилей на природном газе

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Когда Конни Джонс возвращается домой с работы менеджером по информационным технологиям в Чандлере, Аризона, она припарковывает свою машину в гараже и заправляет его. с природным газом.Это удобство, которым могут наслаждаться относительно немногие американцы.

Конни Джонс с ее Honda Civic 2003 года, работающей на природном газе, и домашней заправочной станцией на природном газе, расположенной на стене гаража ее дома в Чандлере, штат Аризона, 3 октября 2013 года. REUTERS / Ralph D. Freso

«Мы подключили это, Включите его, и он заполнится в одночасье », — сказал муж Конни Трэвис, который в январе 2012 года купил бытовую заправку, работающую на природном газе. 1200 миль в месяц, примерно на 130 долларов меньше, чем средний бензиновый автомобиль, преодолевший такое же расстояние.

Бытовые заправочные станции, которые подключаются к магистрали природного газа дома и сжимают топливо, чтобы оно могло заполнить бак транспортного средства за ночь, доступны уже много лет.

Но даже при том, что топливо дешевое и агрегаты должны соответствовать стандартам безопасности, как и другие бытовые приборы, заправка домов в США — редкость, сдерживаемая авансовыми расходами на покупку и установку новых агрегатов, а также отсутствием автомобилей, работающих на природном газе. . Сами автомобили обычно стоят примерно на 10 000 долларов больше, чем аналогичные обычные автомобили.

«Доступная домашняя заправка — это недостающее звено к общественному внедрению автомобилей на природном газе в гораздо большем количестве», — сказал Кертис Мартин, программный директор финансируемой правительством Коалиции чистых городов в Антилоповой долине, Калифорния.

Это может скоро измениться. Поскольку бум бурения на природный газ в США увеличивает добычу до рекордных значений и обещает стабильно низкие цены, General Electric Co, Whirlpool Corp, Eaton Corp и другие разрабатывают более доступные системы заправки для дома. Приблизительно за десятую часть стоимости текущих моделей, плюс установку, они стремятся продать новые блоки миллионам домов по всей Америке, уже подключенных к источникам природного газа.

В то же время поставщики энергии в Джорджии, Калифорнии и Юте ведут переговоры о распределении новых заправочных станций, когда они станут доступны в ближайшие два года, согласно интервью с руководителями отрасли, с целью стимулирования спроса на природный газ. Компания Honda Motor Co Ltd, которая производит одни из немногих легковых автомобилей на природном газе, продаваемых в Соединенных Штатах, также выразила интерес к новой технологии.

В настоящее время итальянская компания BRC Fuelmaker является единственным крупным производителем таких агрегатов, которые стоят около 4500 долларов и могут быть установлены примерно за 1500 долларов, в зависимости от необходимых работ.Его самый маленький, называемый Phill, размером с пылесос, подходит для установки на стене гаража.

Для семьи Джонсов, которые в прошлом году заплатили 6000 долларов за покупку и установку своей домашней заправочной станции, по мнению экспертов, потребуется около четырех лет, чтобы окупить первоначальные затраты.

Тем не менее, по словам Франческо Доналисио, директора по продажам в Северной Америке, BRC продала всего около 13 000 домашних устройств через 25 дистрибьюторов по всей стране. Продажи BRC не росли за последние пять лет.

«Высокие начальные инвестиции не позволяют людям переходить на сжатый природный газ», — сказал Доналисио, выразив сомнение в том, что новые технологии существенно снизят стоимость.

AGL Resources, поставщик природного газа в Атланте, в 2012 году начала программу по сдаче в аренду клиентам модели Phill за 60 долларов в месяц. Пока что предприятие разочаровало, установив менее десяти единиц.

«Объем заправок в домашних условиях не вырос так сильно, как люди ожидали, потому что машин не так много, — сказал Кевин МакКрэкин, вице-президент по развитию бизнеса AGL Resources в Атланте.

НЕСКОЛЬКО МЕСТ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

Новые агрегаты, в случае успеха, могут сделать природный газ более жизнеспособной альтернативой бензину, что приведет к увеличению продаж автомобилей.

По данным Министерства энергетики США, в настоящее время на дорогах США находится всего около 66000 легковых автомобилей, работающих на природном газе, которые отслеживают автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. По данным Министерства транспорта, это малая часть из почти 200 миллионов легковых автомобилей на дорогах США.

Одна из причин, по которой это количество так мало, — это неразвитая инфраструктура для заправки обычных водителей.Водители могут заправляться только на 605 общественных станциях компримированного природного газа (КПГ) в Соединенных Штатах по сравнению с более чем 120 000 заправочных станций.

В то время как немногие эксперты ожидают быстрого изменения общего парка автомобилей в США, автомобили, работающие на природном газе, вскоре могут дополнить электромобили, уменьшив зависимость США от бензина, если их будет легче заправлять.

Хотя количество небольших автомобилей, потребляющих природный газ, на дорогах намного меньше, чем электромобилей, их запас хода в 200 миль (322 км) вдвое больше, чем у большинства электромобилей, и они заполняются быстрее.

При активной поддержке таких людей, как миллиардер Т. Бун Пикенс, до сих пор основное внимание уделялось переводу транспортных средств на природный газ. Автобусы, мусоровозы и другие большегрузные автомобили можно заправлять в центре города по цене от 1 до 1,40 доллара за галлон, что на 2 доллара дешевле, чем галлон бензина.

Продажи электромобилей значительно выросли в последние годы, отчасти из-за возможности заправки дома.

Более 90 процентов из 150 000 владельцев электромобилей в США используют подключаемые модули для дома, которые продаются в розницу примерно за 1 000 долларов, не считая различных затрат на установку.Некоторым электромобилям требуется новая электрическая система на 220 вольт, которая может стоить несколько сотен долларов.

«Вероятно, на рынке достаточно места для обоих типов транспортных средств», — сказал Джей Фридланд, директор по законодательным вопросам Plug In America, группы по защите интересов электромобилей. «Я думаю, что они оба вытесняют бензиновые автомобили».

СНИЖИТЕ ЦЕНУ

На небольшом складе в Норт-Солт-Лейк-Сити, штат Юта, малоизвестная компания Go Natural CNG собирается выпустить новую систему заправки для дома после более чем двух лет исследований.

Система, поддерживаемая технологическим гигантом Parker Hannifin Corp, будет заполняться быстрее, чем некоторые модели — около одного галлона в час — и прослужит до 20 лет, по словам генерального директора Go Natural CNG Лукаса Кьяра. По его словам, установка, которая ожидается к концу года, будет использовать гидравлическую технологию для сжатия газа для использования в транспортных средствах. Он не сказал, сколько будет стоить эта единица.

Но у Go Natural может быть много конкурентов. General Electric, Whirlpool и Eaton работают над технологиями домашней заправки, которые, как ожидается, будут запущены в ближайшие пару лет.Их работа вызывает интерес у коммунальных предприятий с миллионами клиентов, включая Questar Corp в Юте и AGL Resources Inc. в Джорджии.

GE, получившая правительственный грант в размере 1,8 миллиона долларов на разработку своей системы, планирует выпустить установку, которая будет охлаждать природный газ до минус 50 градусов Цельсия для извлечения воды и других загрязняющих веществ перед заправкой. В нем говорится, что этот процесс устранит необходимость в сжатии газа или обслуживании агрегата. GE стремится продавать устройство по розничной цене 500 долларов, что составляет примерно десятую часть стоимости текущих моделей.

Honda, которая производит автомобили Honda Civic GX, работающие на природном газе, связалась с GE и Whirlpool, чтобы обсудить их планы, по словам Элмера Харди, старшего менеджера Honda по альтернативным топливным автомобилям.

GE сообщила, что находится в стадии разработки, и отказалась комментировать ход выполнения программы. Whirlpool отказалась от комментариев.

Eaton Corp, получившая государственный грант в размере 3,4 миллиона долларов на разработку технологии, работает над устройством в своих лабораториях в Саутфилде, штат Мичиган, которое будет использовать жидкости для сжатия газа вместо традиционных металлических поршней.Его цель — сделать устройство доступным за 500 долларов к 2015 году.

«Мы смотрим, сможем ли мы сделать это таким образом, чтобы снизить цену», — сказал Кларк Форчун, руководитель программы в Eaton. «Принятие улучшится, если снизятся затраты».

Работает без нагрузки

Это случилось со всеми нами. Возможно, вы застряли в пробке на автостраде или опаздываете на встречу, когда в вашей машине загорается индикатор низкого уровня топлива.

Вы, вероятно, сможете продолжить движение после того, как загорится индикатор уровня топлива, но что этот сигнал на самом деле означает для вас и здоровья вашего автомобиля?

Как далеко вы действительно можете зайти?

Согласно этой инфографике от Pick Analysis, некоторые популярные модели автомобилей могут проехать от 30 до 50 миль после того, как загорится газ.Средний Chevrolet Silverado проедет 33 мили дальше «пустого». Volkswagen Jettas в среднем составляет более 43 миль, а Toyota Corolla возглавляет список с пробегом в 47 миль.

Знание того, как далеко вы можете проехать с низким уровнем топлива, может обнадежить, но последствия для вашего автомобиля могут быть разрушительными. Когда ваш автомобиль работает пустым, грязь и загрязнения с большей вероятностью будут взвешиваться в топливе и заблокировать его фильтр. Когда уровень газа очень низкий, топливный насос больше не находится в жидкости и может перегреться.В некоторых случаях низкий уровень топлива может даже сказаться на усилителе рулевого управления и тормозах. Хотя такое повреждение маловероятно, если вы едете один или два раза с включенной лампочкой при слабом газе, не стоит делать это привычкой. Для получения дополнительной информации о последствиях эксплуатации вашего автомобиля на низком топливе прочтите эту статью Royal Automotive Club.

Как насчет расстояния до пустой колеи?

Многие современные автомобили оснащены дистанцией до порожка. Этот инструмент позволяет оценить, как далеко вы можете зайти, пока не закончится бензин.Хотя может возникнуть соблазн использовать это как практическое правило, а не полагаться на индикатор низкого уровня топлива, вы можете переосмыслить этот подход. Ваш датчик — это просто оценка, основанная на вашем среднем пробеге и топливной эффективности в конкретное время. Однако, если переменные меняются, и вы внезапно застреваете в пробке или ускоряетесь чаще, вы можете оказаться в затруднительном положении.

В следующий раз, когда вы начнете заканчиваться, лучше не испытывать удачу. Рекомендуется, чтобы ваш бак был заполнен не менее чем на.Остановка для заправки до того, как указатель уровня топлива достигнет отметки «E», может спасти вас от стресса, повреждения вашего автомобиля и сэкономить время, проведенное на обочине дороги. С более чем 1450 точками розничной торговли Cenex ® по всей стране, Cenex обязательно найдется, когда он вам понадобится. У вас будет много вариантов заправки в следующей поездке, если вы воспользуетесь нашим онлайн-поиском местоположений Cenex, чтобы наметить ближайшие к вам магазины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.