Как выбрать компрессометр и как им пользоваться
13 августа 2022
Осмотр двигателя автомобиля и его диагностика должна начинаться с технической части. В первую очередь это проверка целостности поршней и камеры сгорания, их герметичности. Но вскрывать каждый раз мотор очень долго и нецелесообразно. Чтобы убедиться в исправности двигателя внутреннего сгорания, компрессию в цилиндрах замеряют с помощью специального инструмента. Компрессометром можно выявить повреждения клапанов, цилиндров, износ колец поршней и потерю геометрии блока цилиндров. Разберем, как выбрать компрессометр и правильно им пользоваться.
В этой статье:
- Типы компрессометров
- Как пользоваться компрессометром
- Выбор компрессометра
С движением поршней в камерах сгорания постоянно меняется давление, которое зависит от герметичности. Компрессия требуется для сгорания топлива с максимальной эффективностью.
Также приборы различаются по набору комплектности и насадок. Существуют и универсальные компрессометры, которые отвечают требованиям для обоих видов двигателей. В нашем магазине Yato можно найти простые однозадачные компрессометры и более совершенные универсальные, которые измеряют давление на любом моторе.
По типу проведения измерений приборы бывают:
-
Прижимные – с жесткой трубкой и резиновым уплотнителем, который прижимается к свечному колодцу.
-
Резьбовые – на конце трубки компрессометра находится резьба.
Прибор устанавливают вместо свечи. Обычно устройство поставляется с набором переходников.
Для правильного измерения давления в цилиндрах требуется выполнить ряд действий. В первую очередь подготовить автомобиль:
-
зарядить полностью аккумулятор;
-
поменять воздушный фильтр;
-
проверить исправность стартера.
После этого нужно завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры – 80 градусов. Проверка компрессии на холодном моторе не будет объективной, так как это заведомо высокие показание из-за отсутствия температурного расширения камер сгорания. Но при этом холодный замер допускается, если нет возможности завести двигатель.
Прежде чем начинать, нужно знать, что измерения проводятся через свечной колодец. Для измерений вынимают все свечи из каждого цилиндра, чтобы разрядить в них атмосферу и обеспечить свободный доступ к внешнему воздуху. Это даст возможность получить герметичность конкретного цилиндра.
Финальная подготовка – перекрыть подачу топлива и отключить катушки зажигания. Теперь двигатель готов к измерению компрессии, можно подключаться к каждому цилиндру. Процесс занимает 5-7 секунд, определяется максимальное значение. Измерения проводят с полностью выжатой педалью газа, чтобы выявить снижение сопротивления впуска.
До начала замера компрессии желательно проверить целостность прокладки ГБЦ. Для этого воздушным компрессором нагнетают рабочее давление в цилиндр и смотрят, выходит ли воздух из бачка с жидкостью охлаждения. Наличие пузырьков говорит о пробитой прокладке и необходимости разбора мотора.
У бензиновых двигателей измерения обычно проводятся через свечные колодцы.
У дизельных, в зависимости от конструкции, могут быть демонтированы форсунки. Некоторые специалисты не знают, как пользоваться компрессометром правильно, и если перед вами мастер не соблюдает перечисленные требования, то замеры будут необъективными.
С учетом всех особенностей проводимой работы и возможных марок автомобилей и типа ДВС, можно приступать к выбору прибора.
Для личных целей достаточно простого прибора с прижимным штуцером – его можно подобрать под именно ваш двигатель и пользоваться при необходимости. Обойдется дешевле многозадачного и сэкономит достаточно средств. Бренд Yato предлагает отличные решения для любых авто – у нас вы найдете полный спектр приборов для измерений компрессии, давления масла и топлива.
Если требуется профессиональный компрессометр для автосервиса, экономить в любом случае нельзя. Учитывая все инструкции о том, как правильно пользоваться компрессометром, для автосервиса должен быть приобретен максимально качественный и надежный прибор.
Однако даже за крупную сумму сложно купить необходимое устройство. Компрессометр для СТО должен отвечать таким требованиям:
-
Качественные материалы. Прибор должен быть выполнен из неокисляющихся металлов и полимеров, гибкие шланги должны выдерживать воздействие агрессивных сред бензинов и масел.
- Комплектность. С прибором должны идти в комплекте все переходники для возможных автомобилей. Недостающие редкие экземпляры можно заказать, но заводские решения от производителя компрессометра надежнее.
-
Тип трубок. Прижимной компрессометр с прямой трубкой прост в измерении, но не позволит протиснуться в узком месте с проводами или дополнительным оборудованием поверх нужного участка мотора. Поэтому обязательно приобретение набора с гибкими насадками.

-
Назначение. Обычно дизельные компрессометры дороже, но если в богатой комплектации вместо исключительно бензинового приобретать универсальный прибор, то это расширить возможности измерений и даст запас прочности прибору, если он требуется только для бензиновых моторов.
-
Шкала. Желательно наличие хотя бы двух шкал разметки с измерением атмосфер и давления кг/см2 по системе СИ. Это облегчит сравнение с технической документацией. Также шкала должна быть четкой, хорошо читающейся и с делением на десятые части.
Фирменные приборы от дорогих брендов считают лучшим решением, однако часто такие изделия стоят неоправданно дорого. Поэтому при покупке важно учитывать рекомендации, как правильно выбрать компрессометр. Нужно хорошо осматривать прибор, проверять работоспособность и требовать гарантию.
Всем перечисленным требованиям качества отвечают изделия от Yato. Мы поставляем измерительные приборы, в том числе компрессометры, с отличными техническими характеристиками.
Поделиться
Поделится
Поделится
Новый комментарий
Войти с помощью
Отправить
Узнаем как проверить компрессию в двигателе? Диагностика авто
Исправность всех узлов и агрегатов – залог бесперебойной работы любого автомобиля. Но если он внезапно начал терять мощность, либо вообще не запускается даже «на горячую», то его следует отвезти на диагностику ДВС. В ходе этой проверки при помощи специального оборудования измеряют давление в цилиндрах мотора. Этот процесс называется проверкой компрессии. Конечно, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам в автосервис. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как проверить компрессию в двигателе собственными силами.
О компрессии
Вообще данное понятие обозначает величину давления воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в конечной точке тактов сжатия, в момент вращения стартером коленчатого вала.
Диагностика двигателя ВАЗ и многих других отечественных авто на компрессию позволяет с большей точностью определить конкретную проблему в моторе. При этом двигатель не подвергается даже частичной разборке.
Почему данное значение со временем уменьшается?
Причиной снижения давления в цилиндрах мотора может стать неисправность элементов газораспределительного механизма. Но чаще всего это происходит из-за естественного износа механизмов поршневой группы. Но как бы там ни было, понижение давления существенно влияет на мощность мотора и на суммарный расход топлива.
Что еще может влиять на компрессию ДВС?
Вообще причин изменения давления в цилиндрах очень много. Среди них нужно выделить следующие моменты:
- Положение дроссельной заслонки.
- Неправильный зазор в приводе клапана. Здесь необходимо отметить, что малый зазор может привести к более позднему закрытию, вследствие чего давление в цилиндрах значительно уменьшается. Также это может изменить величину угла поворота коленчатого вала, в результате чего компрессия тоже существенно снизится.

- Температура мотора. От этого параметра зависит работа многих элементов двигателя, в частности, и тех же самых клапанов. Чем ниже будет температура, тем меньше зазор. Соответственно, давление в цилиндрах тоже уменьшается.
- Различные утечки в деталях, которые уплотняют полость камеры сгорания.
При каких условиях работы двигателя компрессия будет идеальной? Вероятность утечки воздуха через различные пробоины будут минимальными лишь в том случае, когда:
- Цилиндр будет иметь идеально круглую форму.
- Поршневые кольца максимально плотно прилегают друг к другу.
- На рабочей поверхности цилиндра отсутствую продольные риски.
- Величина зазора в замках колец близка к нулю.
- Тарелки клапанов максимально прилегают к седлам.
Чем осуществляется измерение компрессии двигателя?
Для этого есть специальный прибор. Называется он компрессометром. На данный момент практически все его модели укомплектованы специальными адаптерами для разных моделей двигателей.
Компрессометр чаще всего используется в «домашних» условиях, в то время как на профессиональных сервисах для этого применяют более продвинутые аппараты – компрессографы и мотортестеры.
Какие неисправности можно выявить при помощи компрессометра?
Пользуясь данным прибором в домашних условиях, вы можете самостоятельно определить целый ряд неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Например, если компрессия не увеличивается, это может говорить о том, что в седлах клапанов образовались повреждения, через которые происходит выход воздуха. Если же на шкале наблюдается стремительное нарастание данного значения (например, при 1-м такте сжатия уровень давления равен трем атмосферам, а далее он увеличивается до восьми), это говорит об износе поршневых канавок, колец либо стенок цилиндров. Когда заслонка находится в открытом положении и при этом наблюдается изменение параметров давления, скорее всего, на поверхности цилиндров есть задиры, либо клапаны в двигателе деформированы. Также это может быть закоксовывание колец или прогар клапана и поршня.
Ну а если данные изменяются при закрытой заслонке, стоит обратить внимание на состояние стенок камеры сгорания. На ней могут образоваться трещины. Кроме этого, изменение компрессии в данном случае говорит о «зависании» клапанов. Еще это может быть прогар прокладки головки блока цилиндров.
Как проверить компрессию в двигателе своими руками? О приборах
Как мы уже сказали ранее, для этого нужно иметь специальный прибор – компрессометр. При помощи него мы измерим уровень давления в каждом цилиндре двигателя по отдельности. Всего компрессометры бывают двух видов:
- С резьбовым наконечником. Для диагностики их вкручивают в свечное отверстие.
- С прижимным наконечником. Здесь измерение данных происходит после плотного прижатия резинового наконечника в отверстие автомобильных свечей.
Кстати, компрессия в дизельном двигателе измеряется приборами исключительно с резьбовыми наконечниками. Кроме этого, такие компрессометры не требуют определенных навыков и мастерства при замере давления.
Сама диагностика авто может осуществляться как с помощником, так и в одиночку.
Подготавливаем двигатель к замерам
Перед тем как приступить к измерению компрессии, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов Цельсия). Также перед работой следует проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, непременно зарядите его перед диагностикой. Еще особую роль при замере компрессии играет исправность стартера. Когда он крутит мотор с частотой менее 200 оборотов в минуту, такая диагностика авто будет просто бесполезной в силу большого различия в показаниях. Если все у вас исправно, можно смело приступать к работе.
Инструкция
Итак, как проверить компрессию в двигателе своими руками? Для начала нам необходимо выкрутить все свечные провода, далее вынуть по очереди все свечи. Причем разложить их следует в такой последовательности, чтобы вы смогли потом вкрутить каждую деталь на свое место. Многие автомобилисты задаются вопросом: «Почему необходимо выкручивать все свечи?» Ответ на этот вопрос очень прост.
Дело в том, что проверка компрессии при вкрученных свечах не даст точный результат. Все значения будут лишь приблизительными, неточными или с большими колебаниями. Поэтому ни в коем случае не следует выкручивать только одну свечу в двигателе.
Но вернемся к работе. Как далее производится замер компрессии двигателя? После свечей в целях безопасности отключаем все низковольтные провода от катушек. Далее, если у вас карбюраторный двигатель и насос механического типа, снимаем топливный шланг. Так мы перекроем подачу топлива в цилиндр. Если же у вас стоят инжектор и электрический топливный насос, вытягиваем реле устройства либо вынимаем провода питания из всех форсунок. После этих манипуляций можно приступать к замерам.
Как пользоваться компрессометром? Для начала необходимо установить его конец в свечное отверстие, далее нажать на педаль газа (пока не откроется дроссельная заслонка) и запустить стартер, чтобы тот крутил двигатель. Так делаем до того момента, пока данные на шкале компрессометра не перестанут расти.
После этого записываем полученные данные в блокнот и обязательно нумеруем цилиндр, давление в котором мы только что измерили. После этого сбрасываем показатели на компрессометре и переходим к следующему цилиндру. Диагностируем его таким же самым образом.
После того как измерено давление на всех цилиндрах, собираем все элементы в обратном порядке и приступаем к анализу полученных данных.
Анализируем данные
Для того чтобы понять, насколько хороший результат дал двигатель, вам необходимо иметь «Руководство по эксплуатации» для вашей модели и типа авто. Там должны быть описаны нормативные показатели значений именно для этого типа двигателя. Зачастую нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2107-2170 моделей составляет от 9.5 до 10 атмосфер. При этом допускается небольшой разброс в значениях — до 1 атмосферы. Если компрессия в вашем двигателе составила примерно 8.5-11 атмосфер, это отличный показатель. Но опять же, для того чтобы сделать более точный расчет, вам необходимо иметь руководство и документацию конкретно для этой модели двигателя.
Но если полученные вам значения ниже 8.5 атмосфер, значит, в двигателе имеются неисправности, которые непременно нужно устранить. Для того чтобы их выявить, вам потребуется 10 миллилитров моторного масла. Его мы заливаем в цилиндр и повторяем замер.
Если полученные данные значительно повысились и даже стали на порядок выше нормы на последующих замерах во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, скорее всего, у вас неисправности в поршневой группе. Это может быть залегание или износ колец. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо произвести полную раскоксовку двигателя. Ну а если уровень давления в цилиндрах остался прежним, значит, проблема скрывается в клапанах, а именно — в их плохом прилегании. Бывает и такое, что причиной пониженной компрессии является прогар клапанов. Чаще всего это случается из-за трещин в поршне либо сильно изношенной прокладки ГБЦ. На этом проверка компрессии двигателя завершена.
Как найти точное место поломки
Для этого нам понадобится компрессор.
Далее нужно следовать инструкции. Вначале устанавливаем поршень цилиндра (который проверяем) в положение BMT. Далее ставим машину на ручной тормоз и включаем 4-ю передачу. После этого запускаем компрессор и нагнетаем давление в цилиндр. При этом нужно внимательно смотреть, где именно происходит утечка воздуха. Если вы наблюдаете шипение в соседних цилиндрах, скорее всего, случился пробой прокладки ГБЦ. В таком случае необходимо ее заменить. Если же подобный звук был обнаружен в коллекторе, значит, проблема скрывается во впускном либо выпускном клапане. Чтобы выявить пробой в системе охлаждения двигателя, нужно открутить крышку расширительного бака. При неисправностях в тосоле начнут образовываться пузырьки.
Итак, мы выяснили, как проверить компрессию в двигателе самостоятельно.
Как использовать тестер сжатия
Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание
Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск.
Каждый шаг требует точной синхронизации нескольких компонентов, работающих вместе, чтобы создать идеальные условия для поддержания работы двигателя. И каждый этап является неотъемлемой частью процесса — если что-то не так, ваша машина сообщит вам об этом. Проблемы с компрессией не очень распространены, но когда они возникают, вы уже ожидаете серьезного ремонта. Если вы используете тестер компрессии для их ранней диагностики, это может сэкономить вам много времени и хлопот в будущем.
Низкая компрессия может быть вызвана множеством проблем, от изношенных поршневых колец до заклинивших клапанов, пробитой прокладки ГБЦ и обрыва ремня ГРМ. И более! Вы можете заметить пропуски зажигания, снижение мощности при подъеме в гору или, возможно, ваша машина вообще не заведется. Проблемы с компрессией определенно не должны быть вашим первым подозреваемым в большинстве этих сценариев, но если вы исключили другие причины, или если, когда вы собираетесь запустить двигатель, он звучит так, как будто он прокручивается очень, очень быстро, сделайте себе тестер компрессии.
Запуск с холодным двигателем. Отсоедините реле топливного насоса и основной провод к катушке зажигания. Это предотвратит попадание топлива и искры в процесс. Затем запишите порядок и расположение проводов свечей зажигания перед их снятием — позже их нужно будет вернуть в том же порядке. Затем снимите свечи зажигания, стараясь не повредить их концы. Также держите их в порядке и осматривайте по отдельности на наличие признаков того, что в камере сгорания что-то не так.
Тестирование на меньшее Начиная с цилиндра 1 (возможно, вам придется обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы найти номера цилиндров для заказа), вкрутите компрессионный переходник в отверстие для свечи зажигания. Большинство измерителей компрессии состоят из двух или более частей, которые должны быть соединены резьбой или защелкнуты вместе с частями, расположенными ближе всего к двигателю, и все это только вручную.
Затем попросите друга провернуть двигатель на пять секунд или около того, пока вы наблюдаете за датчиком. Вы ищете максимальное достигнутое значение, обычно от 125 до 160 фунтов на квадратный дюйм на большинстве автомобилей. Запишите это число, отсоедините тестер и повторите для всех цилиндров. Если один цилиндр падает значительно ниже других, вы сузили проблему компрессии до чего-то, связанного с этим цилиндром. Если все измерения низкие, то ваша проблема связана с чем-то вроде цепи ГРМ или серьезной механической неисправностью.
В любом случае, обратитесь в местный центр NAPA AutoCare для более полной диагностики, потому что низкая компрессия — это не шутки, и продолжение движения (если вы вообще можете) причинит много вреда. Это одна из проблем, о которой нужно позаботиться немедленно, прежде чем плохое станет еще хуже.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием
Для получения дополнительной информации о тестере сжатия поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Блэр Лэмп — профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Как пользоваться прибором для проверки компрессии – KevianClean
При проверке компрессии проверяется состояние клапанов, седел клапанов и поршневых колец вашего двигателя, чтобы определить, равномерно ли они изнашиваются. Это поможет вам решить, какие поршни нужно починить, или требуется ли какая-то регулировка на самом автомобиле.
Тестер сжатия — это инструмент, используемый для проверки сжатия. Обычно это высокопроизводительные двигатели гоночных автомобилей или квадроциклов. Этот тестер также можно использовать для диагностики проблем с двигателем, а также для измерения и улучшения общей производительности вашего двигателя, когда дело доходит до драки.
Как использовать тестер сжатия как Pro
- Что он проверяет: Тестер проверяет состояние клапанов, седел клапанов и поршневых колец вашего двигателя. Он специально проверяет, где они изнашиваются равномерно или с перекосом. Двигатель, который работает оптимально, должен иметь компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм для каждого цилиндра. Также не должно быть более 10-процентной разницы между самой высокой и самой низкой оценкой.
- Чего ожидать на начальном этапе: Проверка компрессии двигателя занимает около 20 минут. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы прогреть его до нормальной рабочей температуры, если вы им не пользовались. Если вместо этого он горячий, дайте ему остыть в течение нескольких минут. После этого выключите двигатель, снимите предохранители впрыска топлива и топливный насос и начните сам тест.
- Разъединение и демонтаж: Отсоедините электрическое соединение блока катушек зажигания.
Отсоедините основной провод от катушки и провода свечи зажигания, затем снимите свечи зажигания . Отсоедините все провода свечи зажигания и будьте осторожны, чтобы не сломать их керамические изоляторы. Вкрутите переходник или резьбовой конец компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра.
- Запустите двигатель, затем выключите его: Запустите двигатель самостоятельно или с помощью помощника. Нажмите на педаль газа и проверните двигатель на 4 оборота. Если нет стабильных показаний, вместо этого проверните его до 10 оборотов для всех 4 цилиндров. При постоянном вращении двигателя стрелка манометра должна подниматься вверх. Как только он получит максимальное значение, выключите двигатель. Отметьте ручкой и бумагой или мелом показания давления для каждого цилиндра.
- Оценка показаний: Показания обычно имеют медиану 100 PIS и варьируются от 175 до 250 PSI. Чем выше значение, тем здоровее ваш двигатель.




Отсоедините основной провод от катушки и провода свечи зажигания, затем снимите свечи зажигания . Отсоедините все провода свечи зажигания и будьте осторожны, чтобы не сломать их керамические изоляторы. Вкрутите переходник или резьбовой конец компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра.