Типтроник коробка автомат — что это и как работает + Видео
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что такое коробка типтроник и как он работает?
Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.
Как работает типтроник?
История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.
Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.
Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.
Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.
Преимущества и недостатки типтроника
Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.
Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:
- Вспомним, что на типтрониках используется упрочненная планетарная передача, что делает его в сотни раз надежнее автоматической КПП.
- Многие типтроники комплектуются специальными режимами работы, к примеру, зимним и летним. У обычной АКПП этого нет.
- Есть такой вид типтроника, который имеет свои подрулевые переключатели. Эта функция поможет совершить экстренное торможение двигателем при движении на голом льду.
- Типтроник помогает быстро освоиться с управлением даже неопытным водителям, что обеспечивается удобством работы и надежностью.
- Типтроник позволяет очень быстро включить пониженную при обгоне, что позволит быстро выполнить маневр и остаться невредимым.
Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.
Похожие материалы
Коробка-автомат дергается при переключении
Автоматическая трансмиссия, без преувеличения, один из наиболее важных и, соответственн
Замена сальника штока выбора передач
Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для…
Причины снижения уровня масла в АКПП
В автомобиле все системы являются тесно связанными между собой.
Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать?
Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агре
Трансмиссия автомобиля — какой бывает?
Трансмиссия – это вспомогательное дополнение двигателю, без которого нормальная. ..
Блокировка переключения передач на Chevrolet Aveo
Если вы пользуетесь блокировкой переключения передач, рано или поздно могут возникнуть…
как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы
Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.
Содержание
- 0.1 Что такое коробка автомат Типтроник?
- 0.2 Как пользоваться «полуавтоматом»?
- 0.3 Плюсы и минусы этого типа КПП
- 1 Типтроник и ее основная функция
- 2 Преимущества использования режима типтроник
- 3 Чем полезна функция Tiptronic?
- 4 Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
- 4. 1 Отличия АКПП типтроник от вариатора
- 5 Отрицательные стороны модифицированной коробки передач
- 6 Отличия АКПП Типтроник от вариатора
- 7 Чем «автомат» отличается от АКПП с типтроником
- 8 Суть работы режима
- 9 Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Что такое коробка автомат Типтроник?
Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.
В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.
Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.
Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.
Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.
Как пользоваться «полуавтоматом»?
Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:
- Они оборудованы педалями газа и тормоза.
- Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».
Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.
Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».
Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.
В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.
Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.
Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.
Коробка автомат типтроник, видео работы АКПП:
Плюсы и минусы этого типа КПП
Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:
- Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
- Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
- В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
- В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
- Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
- Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
- Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
- Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».
Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.
Типтроник и ее основная функция
Селектор Tiptronic
Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.
Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.
Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.
С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.
Первый «Типтроник» в разрезе
Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей.
В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:
1. Концерн Volkswagen:
- Audi;
- VW;
- Skoda;
- Seat;
- Porshe.
2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.
Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.
Схема АКПП Tiptronic от ZF
Преимущества использования режима типтроник
Всем известно, что при использовании автоматической системы управления трансмиссией понижаются динамические характеристики автомобиля. Типтроник помогает избежать таких неприятностей. Например, при выполнении маневра обгона водитель может легко перейти на ручной режим, благодаря чему удается избегать повышения передачи, которое происходит при использовании «автомата». Иногда требуется, наоборот, понизить передачу, чтобы добиться более быстрого разгона. При работе автоматической системы такое невозможно.
В режиме типтроника «автомат» превращается практически в полный аналог «механики», однако при этом нет необходимости выжимать педаль сцепления. Благодаря этому машина отлично управляется, а у водителя появляется возможность выполнять сложные виражи. Также стоит отметить, что трансмиссия этого типа помогает значительно экономить топливо (до 15%!). Однако этот показатель зависит и от стиля езды и типа силового агрегата.
Еще одно преимущество типтроника – возможность старта машины со второй передачи. Подобный плюс очень актуален в зимнее время, когда есть риск пробуксовки авто на обледенелой дороге. В классической АКПП таких «бонусов» нет.
В условиях бездорожья использование спортивного режима также становится преимуществом, удается несколько сгладить неровности дорожного полотна. При этом те участки дороги, которые достаточно ровные можно выгодно использовать для разгона. В классических АКПП в таких ситуациях используется «тихий ход». Этот режим не настолько оптимален, так как неровности дорожного полотна можно сгладить только за счет пониженной скорости. Именно поэтому во время тестирования стандартного и усовершенствованного «автомата», второй всегда проходит сложные участки дороги намного быстрее. Кроме этого типтроник позволяет буксировать автомобиль при помощи троса. Стандартный «автомат» не рекомендуется использовать для таких манипуляций.
Отдельно стоит рассмотреть торможение. Если речь идет о классической АКПП, то в случае аварийной ситуации придется использовать ножной тормоз или ручник. В типтронике предусмотрено торможение двигателем. После остановки авто не нужно переключать селектор, КПП сама перейдет сначала на более низкую скорость, а потом стартует с 1 передачи.
Нередки ситуации, когда начинающие водители ошибочно переключают передачи. Всем известно, что если переключиться на режим парковки во время движения авто, то это сопоставимо эффекту палки, вставленной в колесо быстро едущему мотоциклу. Примерно такой же эффект будет, если начать сдавать назад при движении вперед. Это чревато не только опасным заносом, но и полной поломкой КПП. При использовании спортивного режима такие роковые случайности полностью исключаются. Если автовладелец переключает передачу на совершенно неподходящий режим работы трансмиссии, то компьютер просто не допустит этого.
Во время движения в режиме типтроника переключение скоростей происходит быстрее, чем в классических АКПП, у которых задержка может доходить до 0,7 секунд. При этом стептроник поднимает обороты двигателя до максимального уровня для каждой передачи. «Автомат» выполняет эти манипуляции более размеренно. Однако это не означает, что типтроник полностью пришел на смену АКПП.
Чем полезна функция Tiptronic?
Чтобы ответить на данный вопрос, стоит разобрать плюсы и минусы коробки скоростей, оснащенной функцией типтроник. Включив режим принудительного управления, автолюбитель получает следующие бонусы:
- ощущение полного контроля над машиной, как при работе механической КПП;
- возможность резко ускориться путем ручного переключения на низшую передачу;
- экономия топлива при движении накатом;
- торможение двигателем, когда считаете нужным;
- уверенное буксирование другого автомобиля;
- преодоление небольших снежных заносов и грязи на машине, не оборудованной блокировками межколесных дифференциалов и системой стабилизации.
Динамичный разгон с «раскручиванием» двигателя до максимальных оборотов иногда требуется для совершения уверенного обгона большегрузных фур, особенно при движении в гору. Силовой агрегат с рабочим объемом до 2 литров, действующий совместно с «автоматом», реагирует на нажатие акселератора не сразу. Зато АКПП типтроник можно принудительно перевести на 1–2 передачи вниз и быстро разогнаться, увеличив обороты.
Поведение автоматической трансмиссии при движении накатом нельзя назвать экономичным – в процессе замедления машины на спуске происходит автоматический переход на низшие ступени и торможение двигателем. Типтроник позволяет принудительно «воткнуть» последнюю передачу и катиться с горы дольше, экономя горючее. И наоборот, водитель может в любой момент задействовать торможение мотором, включив низшую скорость.
Примечание. Система Tiptronic защищена от случайных неправильных переключений. Если вы ошибочно перейдете сразу на 2 ступени вниз или вверх, автоматика исправит ошибку и совершит одно переключение.
Для преодоления заснеженных дорог на обычном легковом авто нередко требуется пробуксовка. Традиционный «автомат» не даст машине буксовать, поскольку начнет переходить на высшие ступени, в результате мотор заглохнет. Коробка типтроник не переключится, пока водитель не тронет селектор или обороты коленчатого вала не достигнут максимума.
Недостатки АКПП, оборудованных типтроником, очевидны: больший вес агрегата, сложность в ремонте и высокая начальная цена. С течением лет последний фактор теряет актуальность благодаря внедрению высокотехнологичных простых решений и снижению себестоимости изделий.
Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:
- Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
- Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
- Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
- Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
- Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
- Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
- АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.
АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.
Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.
Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.
Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.
Отрицательные стороны модифицированной коробки передач
- несмотря на ряд преимуществ перед классическим АКПП, в сравнении с МКПП, оборудование проигрывает, так как не может передать всю прелесть и полноту ощущений от механики;
- среди всех типов КПП механика занимает первое место по экономии топлива, второе Типтроник и только третье АКПП.
- проведение профилактических и ремонтных работ будет на порядок выше аналогов. Как показывает практика, автомобили с возрастом более 7 лет имеют большие проблемы с трансмиссией, особенно типа Типтроник по причине сильного износа трущихся деталей.
Отличия АКПП Типтроник от вариатора
Автоматическая коробка передач возникла, когда появилась необходимость увеличить комфорт от управления автомобилем в городских условиях. Владелец может не отвлекаться – за него все сделает компьютер. В этом же был и своеобразный минус, поскольку ряд ситуаций требовал ручной смены передач, и в целом, для некоторых автомат – скорее ограничение, чем помощник.
Вариатор – еще одна версия автомата. Разница между типтроником и вариатором при этом огромна, от остальных типов КПП он тоже существенно отличается. Причина в том, что это бесступенчатая коробка. В этом ее несомненное преимущество, особенно на фоне стандартных механик и автоматов. Плавный постоянный разгон, без рывков, подергиваний, провалов и всего остального, с чем сталкиваются как опытные водители, так и новички. Не обошлось без минусов, у вариатора он один, но серьезный – передаточное звено нагрузки. Большинство автомобилей с вариаторной АКПП используют в качестве этой детали ремень. Его высокая изнашиваемость требует аккуратного передвижения с минимальным количеством нагрузок. То есть, никакого сильного буксирования, никаких полных багажников и уж тем более серьезных прицепов.
Чем «автомат» отличается от АКПП с типтроником
Знакомый многим «автомат» — это разновидность трансмиссии, при использовании которой не предполагается участия водителя. Это означает, что он не должен переключать передачи, так как это происходит автономно. На месте привычного рычага управления МКПП установлен селектор, который отвечает не за переключения самих передач, а за режимы работы трансмиссии. При этом в АКПП присутствуют все стандартные положения (парковка, задний ход, нейтраль, движение вперед и «тихий» ход).
Tiptronic — это тот же самый «автомат», который был усовершенствован и позволяет при необходимости вручную регулировать скорость авто. Помимо стандартных положений в нем так же есть позиции «+» и «-» (так называемый спортивный режим). При установке селектора в плюсовое положение, происходит переход на высшую передачу. Соответственно, когда рычаг опускается на минус, скорость понижается. Также эти кнопки в виде рычагов могут находиться и на руле автомобиля. В этом случае при большой скорости движения или во время совершения маневров автовладельцу не приходиться снимать одну руку с «баранки». Таким образам, сдвинув селектор в спортивный режим, можно вмешаться в работу автоматической системы и самостоятельно регулировать скоростной режим.
Большинство современных иномарок оборудуются АКПП, в которых по умолчанию присутствует типтроник. Некоторые водители предпочитают его не использовать, а другим, такая дополнительная опция пришлась по вкусу.
Суть работы режима
Обычная автоматическая коробка переключает передачи самостоятельно. Когда обороты коленчатого вала растут, повышается давление масла в гидротрансформаторе, инициирующем переход на более высокую скорость. При снижении оборотов до определенного уровня процесс идет в обратную сторону. Сместить момент переключения и «раскрутить» мотор до максимума водитель не может.
АКПП с функцией Tiptronic отличается от обычного «автомата» способностью имитировать работу механической коробки. Селектор (он же – рычаг КПП) переводится в режим ручного управления, после чего становится доступным поочередное включение скоростей «вверх» либо «вниз». Педаль сцепления по-прежнему отсутствует.
В различных марках автомобилей ручное управление АКПП реализовано разными способами:
- с помощью специальных подрулевых переключателей – лепестков;
- толчками селектора вперед и назад;
- двухклавишной кнопкой, встроенной в рукоятку селектора.
В результате водитель сам выбирает момент перехода на высшую либо низшую передачу, хотя контроль электроники все равно сохраняется. Блок управления, ориентирующийся по датчикам, не позволит автолюбителю поднять обороты выше критической отметки и в определенный момент переключит скорость автоматически. Аналогичное действие электронная система совершит при снижении частоты вращения коленвала и угрозе остановки двигателя на ходу.
Несколько слов о том, как работает режим типтроник. Когда водитель устанавливает селектор в положение «М» либо переводит ручку в зону со значками «+» и «–», пары шестерен внутри коробки передач меняются с помощью электропривода по команде подрулевых лепестков (или кнопок другого типа). Гидротрансформатор временно отстраняется от управления, но готов включиться в работу по сигналу контроллера.
Справка. Подобными системами оснащаются не только традиционные агрегаты гидромеханического типа, но и другие разновидности автоматических коробок – вариаторы и роботизированные АКПП.
Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Регулярный техосмотр и выполнение инструкций производителя позволяют автомобилю с АКПП Типтроник ездить без проблем довольно долго. Игнорирование возникших неполадок обходится дорогостоящим ремонтом и переходом в касту пешеходов на некоторое время.
Обладая автомобилем с типтроником, не забывайте своевременно проверять его на наличие проблем и повреждений. АКПП этого типа хоть и выносливая, но все же не бессмертная. Заметив тревожные звоночки (увеличилось время переключения передач, автомобиль начинает дергаться), обращайтесь в автосервис. Регулярный техосмотр поможет не только предотвратить серьезные поломки, но и даст возможность насладиться вождением.
Руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan — Переключение передач с помощью Tiptronic®
Volkswagen Tiguan Руководство по эксплуатации / Во время движения / Запуск двигателя, переключение передач, парковка / Переключение передач / Переключение передач с помощью Tiptronic®
Рис. 134 Рычаг селектора в Tiptronic позиция.
Прочтите и следуйте вводной информации и сначала информация о безопасности ⇒Введение объекту
Tiptronic позволяет вручную переключать повышенную и пониженную передачу с помощью автоматического передача инфекции. При использовании режима Tiptronic коробка передач остается в текущем режиме. передачу и не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, если только трансмиссия не обнаружит ситуации, когда необходимо переключение на более высокую или более низкую передачу, чтобы двигатель не завышенные или недостаточные обороты.
Использование Tiptronic с помощью рычага селектора
- Переместите рычаг селектора вправо в сторону от привода (D) положение в положение Tiptronic ⇒ .
- Кратковременно нажмите рычаг селектора вперед ⊕, чтобы перейти на более высокую передачу. или назад ㊀ для переключения на более низкую передачу ⇒ Рис. 134 .
Примечание
- Во время ускорения коробка передач автоматически переключается в следующую более высокую передачу до достижения максимальной частоты вращения двигателя (об/мин).
- Если вы используете типтроник для переключения на более низкую передачу, коробка передач переключится на более низкую передачу только при этом не будет чрезмерно увеличивать обороты двигателя.
Автоматическая коробка передач: Рычаг селектора
Рис. 133 Селектор АКПП рычаг с кнопкой освобождения рычага переключения передач (стрелка). Прочтите и следуйте вводной информации и сначала информация о безопасности⇒Введение к теме…
Вождение с автоматической коробкой передач
Прочтите и следуйте вводной информации и сначала информация о безопасности⇒Введение объекту Все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз. Езда по холмам Чем круче град…
Подробнее:
Volkswagen Tiguan Руководство по эксплуатации > Люк с электроприводом: защита от защемления люка с электроприводом и солнцезащитной шторки
Прочтите и следуйте вводной информации и
сначала информация о безопасности⇒Введение
к субъекту Защита от защемления может помочь снизить риск защемления
при закрытии люка с электроприводом и солнцезащитной шторки ⇒ .
Если люк с электроприводом или закрывание солнцезащитной шторки встречает сопротивление или …
Руководство по эксплуатации Volkswagen Tiguan
- Обзор автомобиля
- Перед вождением
- Во время вождения
- Уход, очистка, техническое обслуживание
- Сделай сам
Руководство по обслуживанию и ремонту Volkswagen Tiguan
- Внешний вид кузова
- Внутренняя часть кузова
- Общая информация о краске
- Краска
- Тормозная система
- Подвеска, колеса, рулевое управление
- Руководство по колесам и шинам
- Буксирная направляющая
- Руководство по колесам и шинам Общая информация
- Связь
- Общая информация об электрическом оборудовании
- Электрооборудование с 06/2011
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- Хладагент R134a Обслуживание
- 6-ступенчатая механическая коробка передач 02Q, OBB и OFB
Tesla Model Y (2020-{YEAR}) Руководство пользователя
- Обзор
- Открытие и закрытие
- Сиденья и устройства безопасности
- Вождение
- Автопилот
- Функции активной безопасности
- Использование сенсорного экрана
- Зарядка
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики
- Помощь на дороге
- Информация для потребителей
© 2018-2023 Copyright www. vwtiguan.org — 0.0035
Типтроник | Автопедия | Fandom
Типы передачи |
---|
Руководство Автоматический
Полуавтоматический
Бесступенчатая коробка передач |
Типтроник — тип дискретной автоматической коробки передач, разработанный компанией Porsche и используемый в ее автомобилях и автомобилях ее лицензиатов. Коробка передач Tiptronic может работать так же, как и обычная автоматическая коробка передач, но она также позволяет водителю отключать автоматический режим, переводя рычаг переключения передач во вторую (Tiptronic) кулису переключения передач, имеющую два подпружиненных положения: «повышение передачи» и «понижающая передача». Оказавшись в этих воротах, водитель берет на себя большинство решений о переключении передач, обычно выполняемых компьютером трансмиссии, разрешая, например, отсрочку переключения на повышенную передачу для увеличения ускорения или явную команду на понижение передачи для увеличения тормозного эффекта двигателя. На некоторых автомобилях переключением на повышенную и пониженную передачи также можно управлять с помощью кнопок или кулисных переключателей, установленных на рулевом колесе, с дополнительным дисплеем на приборной панели, показывающим текущую выбранную передачу.
Несмотря на то, что трансмиссии Tiptronic позволяют водителю в определенной мере контролировать ситуацию, конструкция Tiptronic реализована с использованием гидротрансформатора, как и в других автоматических трансмиссиях. Типтроник — это не управляемая компьютером механическая коробка передач со сцеплением или полуавтоматическая коробка передач. Большинство реализаций Tiptronic по-прежнему делают некоторые переключения автоматически, в первую очередь для защиты двигателя и трансмиссии. Например, пятиступенчатая коробка передач Tiptronic, используемая Audi, автоматически переключается с 1 на 2 и со 2 на 3 при трогании с места даже в ручном режиме; затем трансмиссия ожидает команды пользователя на повышение передачи, прежде чем перейти с 3 на 4 и с 4 на 5, хотя трансмиссия все равно будет переключаться на повышенную передачу при приближении к красной черте. При замедлении трансмиссия будет автоматически переключаться на пониженную передачу, чтобы двигатель не работал на слишком низких оборотах, хотя пользователь может ускорить любое переключение на пониженную передачу (что не нарушит красную черту), что позволит улучшить торможение двигателем или подготовиться к ускорению в будущем. Есть некоторые исключения из этого; система, используемая в Aston Martin DB9предназначена для удержания передачи на красной линии двигателя, хотя она по-прежнему будет автоматически переключаться на пониженную передачу. Эта система также позволяет двигателю переключать дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу для более спортивного вождения.
Большинство автомобилей класса люкс с коробкой передач Tiptronic имеют два полностью автоматических режима: один, определяемый как «Комфорт» или аналогичный, и другой, обычно называемый «Спорт», который откладывает переключение на более высокую передачу для более спортивного вождения за счет расхода топлива, износа, комфорт и шум. Затем в каждом основном режиме есть дополнительные скрытые режимы, выбранные самой передачей; эти режимы адаптируются к требованиям, предъявляемым водителем к автомобилю. Таким образом, качество переключения было улучшено за счет улучшенного электронного управления; эта электроника изменяет точки переключения, чтобы адаптироваться к стилю вождения данного оператора.
Некоторые производители, такие как Aston Martin, BMW и Smart, предлагают подрулевые лепестки для управления аналогичными трансмиссиями.
Некоторые системы, такие как Ferrari F1-Superfast и Audi DSG, отличаются от коробок передач Tiptronic тем, что они фактически основаны на последовательной передаче, но имеют сцепление с электронным управлением (или, в случае Audi, два сцепления). Их обычно не называют типтрониками, но они считаются настоящими полуавтоматическими трансмиссиями.
Tiptronic® — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая немецкому производителю спортивных автомобилей Porsche, который выдает лицензию на использование другим компаниям, таким как Volkswagen, Audi и Skoda.
Другие производители используют системы типа Tiptronic под другими названиями:
- Acura: Sequential SportShift
- Ауди: Типтроник
- БМВ: Стептроник
- Крайслер: AutoStick
- Ситроен: Сенсодрайв
- Додж: АвтоСтик
- Ford (Австралия): Sequential Sports Shift
- Honda: iShift , S-matic , MultiMatic
- Hyundai: Шифтроник , Х-Матик
- Infiniti: Режим ручного переключения передач
- Ягуар: Bosch® Мехатроник
- Лексус: E-Shift
- Mazda: Спорт AT
- Мерседес-Бенц: TouchShift
- Mitsubishi: INVECS , INVECS II , Sportronic , Tiptronic
- Ниссан: Типтроник
- Воксхолл/Опель: Изитроник
- Пежо: 2Tronic
- Понтиак: TAPshift
- Сааб: Сентроник
- Subaru: Sportshift (система разработана и название используется по лицензии Prodrive Ltd.