Как поменять датчик положения коленвала в Chery Tiggo
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
В статье:
- Для чего в автомобиле устанавливают датчик положения коленвала
- Конструкция и принцип функционирования
- Какие признаки указывают на вероятную неисправность ДПКВ
- Как снять и заменить ДПКВ в Chery Tiggo
- Проверяем работоспособность
Для чего в автомобиле устанавливают датчик положения коленвала
Выпускаемые в наше время автомобили буквально напичканы всевозможными системами и узлами. Разобраться в них бывает непросто даже опытному автолюбителю. Чери Тигго в этом отношении не отличается от других моделей.
Слаженная и бесперебойная работа современного транспортного средства немыслима без бортового компьютера. Но чтобы обеспечить надлежащее функционирование всех систем, электронике необходимо постоянно получать информацию об их текущем состоянии.
Этой информацией блок управления снабжают различные датчики.
Среди многочисленных сенсоров, контролирующих работу силового агрегата, особая роль отводится датчику положения коленвала (ДПКВ). Эта маленькая неприметная деталь позволяет системе впрыскивания действовать синхронно с вращением коленвала. Поэтому ее иногда называют датчиком синхронизации.
Благодаря сигналам, поступающим с ДПКВ, блок управления фиксирует моменты, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра оказываются в верхней мертвой точке (ВМТ) и сопоставляет их с угловым положением коленвала.
На основе этой информации ЭБУ выдает сигналы управления форсунками, которые открываются и впрыскивают горючую смесь в цилиндры. При этом впрыскивание и зажигание смеси происходит в оптимальный момент времени синхронно с движением поршней.
Когда датчик коленвала начинает барахлить, это незамедлительно сказывается на двигателе, его устойчивая работа нарушается. А если ДПКВ полностью откажет, мотор заглохнет и вернуть его к жизни не удастся.
Конструкция и принцип функционирования
ДПКВ, используемый в автомобиле Chery Tiggo, не нуждается для своего функционирования в электропитании.
Индукционный сенсор содержит в своем корпусе постоянный магнит и намагниченный стальной сердечник, вокруг которого намотан провод катушки индуктивности. Магнит создает постоянное магнитное поле, а его изменение генерирует на выходе датчика импульсный сигнал, который подается на ЭБУ.
Магнитное поле датчика изменяется, когда в нем оказывается металлический предмет. ДПКВ установлен так, что его торец расположен вблизи зубчатого венца маховика коленвала.
Проходя через магнитное поле сенсора, его зубцы как раз и вносят в него нужное изменение.
Венец маховика имеет 60 зубьев. Они равноудалены друг от друга, но в одном месте два зуба отсутствуют, поэтому фактически их 58. Именно с помощью этого выреза и получается сигнал синхронизации.
Попутно с помощью данного сенсора компьютер определяет обороты двигателя, подсчитывая число приходящих с него импульсов за единицу времени.
Состояние задающего диска, целостность его зубьев, отсутствие на нем загрязнений не менее важны для нормальной работы ДПКВ, чем исправность самого сенсора.
Большое значение также имеет оптимальный зазор между торцом датчика и зубьями задающего диска. При правильной установке его величина составляет 0,5…1,2 мм, иначе сигнал, поступающий на контроллер, будет иметь неправильную форму и амплитуду, что приведет к нарушению стабильности работы силового агрегата.
Какие признаки указывают на вероятную неисправность ДПКВ
Некоторые симптомы подскажут водителю, что следует проверить и, возможно, заменить датчик коленвала.
- Мотор невозможно запустить. Отсутствует искра зажигания. Не поступает напряжение на разъемы форсунок при вращении стартера. Совокупность всех трех признаков почти однозначно указывают на неисправность ДПКВ.
- Во время движения в цилиндрах возникает значительная детонация, особенно во время разгона или на подъеме.
- Мощность силового агрегата ощутимо упала.

- Обороты двигателя изменяются произвольным образом.
- Агрегат работает нестабильно, в том числе на холостом ходу, время от времени глохнет.
При возникновении проблем, связанных с датчиком положения коленвала, бортовой компьютер выдает ошибку с кодом 0335 или 0336.
Однако при появлении перечисленных признаков не спешите хоронить датчик. Не исключено, что он исправный, но что-то препятствует его нормальной работе.
Проверьте для начала фишку датчика, надежен ли контакт, не отвалился ли провод. Проверьте в целом провода, идущие от датчика до блока управления.
В простейшем случае может оказаться, что загрязнен торец датчика или зубчатый венец маховика. Попробуйте очистить их.
Возможно, что причина неустойчивой работы — неправильный зазор между датчиком и задающим диском. Тогда регулировка зазора может решить проблему.
Нестабильность в работе двигателя, троение и прочие неприятности могут наблюдаться, если маховик недостаточно плотно сидит на коленвале.
Проверьте также состояние зубьев венца маховика. Контроллер не только фиксирует промежуток с двумя отсутствующими зубьями, соответствующий прохождению ВМТ. Он также считает имеющиеся зубья. Если хоть один из них поврежден или отломан, ЭБУ воспримет это как ошибку ДПКВ.
Компьютерная диагностика такие проблемы не выявит, всё это нужно осмотреть и проверить вручную.
В редких случаях нормальная работа датчика коленвала может нарушаться из-за наводок со стороны высоковольтных проводов, например, при работе стартера.
Как снять и заменить ДПКВ в Chery Tiggo
Чтобы исключить вероятность выхода из строя электроники, сначала отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.
- Отсоедините фишку с проводами, которую найдете справа (по ходу автомобиля) от головки блока цилиндров.
- Добраться до самого датчика и его крепления из подкапотного пространства вам вряд ли удастся.
Поэтому установите машину на смотровую яму или подъемник, снимите правое переднее колесо и удалите всё, что мешает свободному доступу к маховику коленвала и ДПКВ, — подкрылок, брызговик, возможно, ремень ГУРа. - Единственный болт, которым датчик крепится к кронштейну, открутите с помощью головки на 10.
Как видите, в демонтаже датчика коленвала в Chery Tiggo нет ничего принципиально сложного. Установка производится в обратном порядке. Прежде чем выбрасывать снятое устройство, проверьте его работоспособность.
Проверяем работоспособность
Тестером в режиме омметра измерьте сопротивление обмотки. Номинальная величина отличается в устройствах разных производителей. В большинстве случаев она составляет 560, 860 или 900 Ом. Если полученное значение существенно (более, чем на 10%) выходит за пределы этого диапазона, значит датчик скорее всего неисправен.
Проверьте величину индуктивности катушки, если у вас имеется соответствующий измерительный прибор.
Такая возможность может быть предусмотрена, например, в вашем тестере. В норме индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГн.
О работоспособности ДПКВ можно судить и по его способности генерировать электрические импульсы при внесении металлического предмета в его магнитное поле. Чтобы проверить это, подсоедините к контактам на фишке датчика щупы тестера, включенного в режим измерения напряжения.
Более наглядным будет применение с этой целью осциллографа или светодиодной лампочки. Быстро приближайте к сенсору отвертку или другой металлический предмет. Измерительный прибор покажет импульсы напряжения, а светодиодная лампочка будет мигать. Если так, то ваш датчик жив и, возможно, еще пригоден для использования.
Неисправный ДПКВ для ремонта не годится. Различные модели могут иметь существенные конструктивные отличия и не всегда взаимозаменяемы. Учитывайте этот нюанс при покупке устройства на замену.
Датчик положения коленвала замена ДПКВ Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.
) Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
|
Как заменить датчик положения коленчатого вала
Стоимость замены датчика положения коленчатого вала
Итак, вы закончили тестирование вашего текущего датчика положения коленчатого вала и определили, что он действительно неисправен. Теперь вам нужно заменить его. Замена датчика положения коленчатого вала механиком может обойтись довольно дорого.
Сколько точно будет стоить обе детали и работа, может сильно различаться от одной модели к другой и от одного механика к другому. То же самое относится и к дилерскому центру. Стоимость самого датчика коленчатого вала и трудозатраты, которые потребуются для его замены, будут различаться, и есть некоторые датчики коленчатого вала, которые нельзя заменить вне дилерского центра, поскольку для их программирования необходимы специальные инструменты. Если датчик коленчатого вала вашего автомобиля не попадает в эту категорию, вы можете отремонтировать его самостоятельно!
Хотя датчик положения коленчатого вала является довольно сложной частью оборудования, и вас может напугать мысль о его самостоятельной замене, вероятно, этого не следует делать. С хорошим набором инструкций, правильными инструментами и некоторыми усилиями вы можете заменить датчик коленчатого вала самостоятельно. Стоимость замены датчика коленчатого вала будет намного меньше, если вы сделаете это самостоятельно, а не отнесете его в другое место, чтобы кто-то другой выполнил ремонт, поскольку вы будете платить только за стоимость деталей, а не за работу.
Кроме того, 1A Auto предлагает большой выбор высококачественных запасных датчиков положения коленчатого вала для многих марок и моделей по отличной цене, чтобы помочь вам сэкономить еще больше денег на этом ремонте.
Основные этапы замены датчика коленчатого вала
Датчики различаются в зависимости от автомобиля, поэтому вам следует ознакомиться с набором инструкций для вашей модели. При этом многие элементы замены датчика коленвала остаются прежними. Ниже приведены некоторые общие инструкции, которые дадут вам довольно хорошее представление о том, как работает этот процесс.
Снятие датчика положения коленчатого вала
Прежде всего, датчик положения коленчатого вала является электрической деталью. В целях безопасности перед началом этой работы следует отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет поиск и доступ к датчику положения коленчатого вала.
Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют три провода: вход, выход и заземление. Датчик не будет работать, если они не подключены правильно, поэтому вам нужно записать, какой провод куда идет, прежде чем вы отключите их. Вы можете сфотографировать, нарисовать схему или использовать ленту и маркер, чтобы пометить провода. Затем вы можете отключить их.
Датчик крепится одним или двумя болтами. Удалите их, и вы сможете снять датчик.
Если датчик не выдвигается легко, возможно, вам придется вытащить его. Будьте очень осторожны при этом, так как царапины на блоке цилиндров могут привести к плохой посадке, когда вы установите новый датчик на место. Инструмент для снятия зажима дверной панели действительно может быть полезен здесь.
Установка нового датчика положения коленчатого вала
Теперь вы готовы установить новый датчик. Подсоедините провода в том же порядке, что и соответствующие провода старого датчика. Затем установите новый датчик на место и установите крепежный болт. Затем вам просто нужно заменить все детали, которые вы сняли, чтобы получить доступ к датчику. Если после замены вы обнаружите, что ваш двигатель по-прежнему не запускается, дважды проверьте правильность подключения датчика.
Опять же, процедура замены датчика положения коленчатого вала варьируется от одного автомобиля к другому, но эти советы должны дать вам общее представление о том, как выполняется работа.
Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:
- Что такое датчик коленвала, что он делает и где находится
- Почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя
- Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Как проверить датчик положения коленчатого вала
Как заменить датчик положения коленчатого вала?
Похоже, мне нужно заменить датчик положения коленчатого вала. Раньше я ремонтировал другие машины, но это для меня в новинку. Как заменить датчик положения коленвала? Это сложно?
Matt Terzi · Ответ дан 13 октября 2022 г.
Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.
Мы всегда рады встретить людей, которые умеют делать ремонт своими руками. А замена датчика положения коленчатого вала не представляет особой сложности — за большинство марок и моделей автомобилей, во всяком случае.
Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в точном включении зажигания и впрыска топлива в вашем двигателе. Так что это не тот ремонт, с которым хочется ждать!
Прежде всего, вам нужно найти датчик положения коленчатого вала. Это варьируется от одной машины к другой, но в большинстве автомобилей вы найдете рядом со стартером , между двигателем и картером коробки передач. На некоторых автомобилях он находится в передней части двигателя, что требует снятия одного или двух поликлиновых ремней.
Как только вы нашли его местонахождение (убедитесь, что вы не перепутали его с датчиком распредвала !), вам необходимо сделать следующее:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи . Датчик положения коленчатого вала электрический, и вы можете навредить себе и повредить машину, если не сделаете этого.
- В некоторых автомобилях может потребоваться снятие стартера для доступа к датчику положения коленчатого вала.
Это относится только к некоторым маркам и моделям. - Отсоедините кабель датчика и убедитесь, что контакты на этом кабеле чистые.
- Снимите крепежный болт с помощью торцевого ключа или просто ослабьте его и снимите пальцами.
- Снимите старый датчик , который должен выскочить. В некоторых автомобилях это может раздражать из-за того, как и где он расположен, но это можно сделать!
- Сравните старый и новый датчики , чтобы убедиться, что они одинаковые. Возможно, вы не сможете вернуть новый датчик, если уже пытались его установить.
- Установите новый датчик и новое уплотнительное кольцо, входящее в комплект поставки. Выполните эти действия в обратном порядке, чтобы установить новый датчик, и не используйте старое грязное уплотнительное кольцо. Новый датчик должен был поставляться с новым уплотнительным кольцом, и вы обязательно должны его использовать.



Поэтому установите машину на смотровую яму или подъемник, снимите правое переднее колесо и удалите всё, что мешает свободному доступу к маховику коленвала и ДПКВ, — подкрылок, брызговик, возможно, ремень ГУРа.
..
Это относится только к некоторым маркам и моделям.