Как поменять рулевую рейку: Как снять рулевую рейку | Автомолл

Содержание

Как снять рулевую рейку | Автомолл

Одной из важнейших деталей любого автомобиля является рулевая рейка. От нее зависит управляемость авто. Но со временем эта деталь может износиться или выйти из строя по другим причинам. Поэтому автомобилист должен знать, как снять рулевую рейку так, чтобы можно было произвести ее замену.

Kak snyat rulevuyu rei ku

Когда нужно снимать рейку

О том, что эта деталь вышла из строя, говорит целый ряд факторов. Но автомобилисту проще всего заметить такие признаки как:

  1. Наличие посторонних звуков в процессе езды.
  2. Появление люфта.
  3. Масляные пятна, регулярно появляющиеся под автомобилем.

Если наблюдаются все три признака, нужно немедленно производить снятие рейки.

Что может понадобиться для снятия детали

Прежде чем приступить к работе, нужно почитать инструкцию, а еще лучше – посмотреть видео, которое объяснит порядок действий. Также следует побеспокоиться о наличии всех необходимых инструментов, а это:

  • набор ключей,
  • отвертка с небольшим диаметром стержня,
  • молоток,
  • специальное устройство – съемник наконечников.

Для выполнения работ нужны деревянные подпорки и домкрат. И, конечно, для замены старой рейки понадобится аналогичная новая деталь.

Подготовительные работы

Сначала нужно зафиксировать автомобиль и для безопасности он должен быть поставлен на стояночный тормоз. Надо подстраховаться и установить упоры под колеса сзади. Затем, когда автомобилист проверит надежность фиксации, он должен придерживаться такого алгоритма:

  1. Руль выставляют в нейтральное положение.
  2. С помощью имеющихся инструментов ослабляют колесные гайки.
  3. Одну сторону автомобиля приподнимают, используя домкрат.
  4. Колесо снимают, а под автомобиль ставят подпорки.
  5. Аналогичную процедуру следует выполнить с другой стороны.

В результате описанных работ открывается доступ к наконечникам, это облегчает снятие детали.

Особенности демонтажа рейки

У разных марок автомобилей могут быть свои нюансы демонтажа механизма. Многое зависит от того, какого типа рейка установлена, поэтому сначала нужно смотреть документацию. Она может быть оснащенная механическим, электрическим или гидроусилителем. Для механической рейки сначала нужно очистить болты. Для этого и нужны щетка по металлу и соответствующий раствор. Если имеется гидроусилитель, то продолжать работы можно только после того, как будет слита жидкость из бачка. При работе с электроусилителем – снимают клеммы с аккумулятора.

Kogda nuzhno snimat rei ku

Для всех марок, будь то продукция ВАЗа или Volkswagen Golf не обходимо отсоединять клеммы сигнализации, иначе сирена создаст проблемы. После этого можно снимать наконечники с помощью съемника. Если этого инструмента нет, можно аккуратно выбить их молотком. Далее, чтобы поменять рейку, нужно действовать так:

  1. Ослабляют крепления крестовины. В большинстве авто доступ к ней можно получить из салона, где она находится под тормозной педалью. Нужно поднять обшивку – и покажется эта деталь. Ее внутреннее крепление имеет вид хомута с маленькими шпицами. Для его отсоединения откручивают одну гайку.
  2. Снимают гайки, фиксирующие хомуты рулевой. Это делают через капот.
  3. Когда рейка будет освобождена, ее просто снимают, это делается через проем колеса. Если она прикипела, по ней легко постукивают молоточком, чтобы отделить. Вынимают деталь аккуратно, чтобы не повредить проводку или топливный шланг.
Kak snimat rulevuyu rei ku

После того, как рейка откручена, можно делать ремонт. Иногда достаточно поменять сальник – деталь из резинового композита, выполняющую функции уплотнителя. В некоторых случаях нужна замена рулевой колонки. Если автомобилист не имеет достаточных навыков и боится, что не справится с заменой, можно показать машину профессионалам, работающим на нашем СТО.

У нас можно также купить все инструменты и детали, необходимые для проведения подобных работ.

Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку.
    В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Как заменить рулевую рейку с усилителем на автомобиле

Как и все компоненты, рулевая рейка с усилителем на автомобиле может выйти из строя. В этом случае автомобиль становится неустойчивым и может произойти авария.

Замена рулевой рейки автомобиля не для неопытного механика или слабонервного. Это тяжелая, физически сложная работа, требующая надлежащих инструментов и передовых механических навыков.

Что такое рулевая рейка автомобиля?

Рулевая рейка является ключевым компонентом реечно-поршневой системы. Он соединяет руль с передними колесами автомобиля. Стойка реагирует на действия водителя и генерирует механическое сообщение для колес, чтобы они повернулись в ту или иную сторону.

Как часто заменяется рулевая рейка с гидроусилителем?

В отличие от многих деталей, которые заменяются после того, как автомобиль проехал определенное расстояние или по прошествии определенного количества лет, рейка рулевого управления с усилителем может служить в течение всего срока службы автомобиля.

Единственный раз, когда компонент должен быть заменен заменой, это когда есть признаки неисправности или износа рулевой рейки.

Каковы признаки изношенной или неисправной рулевой рейки с гидроусилителем?

Незакрепленное или «отсоединенное» рулевое колесо с чрезмерным люфтом является одним из наиболее распространенных признаков того, что рулевая рейка с усилителем знавала лучшие времена.

Другие знаки включают:

  • громкий лязг при движении по ухабам и выбоинам
  • неравномерное или неустойчивое рулевое управление
  • вибрации на руле
  • утечка жидкости
  • жидкость для гидроусилителя руля темного цвета.

Когда приходится крутить руль с усилием, а машина не едет в нужном направлении, пора устанавливать новую рулевую рейку с гидроусилителем.

Что приводит к выходу из строя рулевой рейки?

Все механические детали, включая рулевую рейку и поршневую систему, изнашиваются быстрее при постоянной езде на автомобиле.

Стойка, плохо подогнанная в процессе производства или сборки, вызовет проблемы, равно как и изношенные или поврежденные уплотнения, уплотнительные кольца и прокладки.

Как установить рейку гидроусилителя руля

Первым делом нужно слить жидкость гидроусилителя руля, ослабить гайки переднего колеса и поднять автомобиль домкратом. Как только автомобиль будет должным образом закреплен на домкратах, снимите гайки крепления переднего колеса и колеса.

Отсоедините рулевые тяги

Отсоедините хомуты, соединяющие рулевую колонку с поршнем. Отсоедините концы наружных тяг с помощью специального сепаратора поперечной рулевой тяги или вилки шарового шарнира. Ослабьте гайки и поверните стержни.

Снимите неисправную рулевую рейку

Установите дренажный поддон под автомобиль для сбора жидкости и отсоедините рулевую рейку от ее гнезда. Снимите стойку через одну из колесных ниш. Приложите много усилий, терпения и изобретательности.

Установите новую рейку рулевого управления с усилителем

Используя ту же точку выхода, что и точка входа, вставьте сменную рейку на место с требуемым усилием. Измерьте длину старой стойки, чтобы определить точное положение стяжки и шплинта. Вставьте штифты в новую стойку.

Подсоедините шланги, кроме возвратной линии бачка для жидкости рулевого управления. Замените компоненты, которые были сняты, чтобы обеспечить доступ к стойке вместе с передними колесами.

Прокачать систему рулевого управления с усилителем

Завести машину. Поверните рулевое колесо вперед и назад примерно на 15 минут, чтобы выпустить воздух, попавший в систему. Выключите двигатель и дайте ему постоять, прежде чем доливать жидкость в бачок.

Если жидкость светло-коричневого цвета или имеет пену сверху, повторяйте процесс, пока жидкость не станет прозрачной. Подсоедините шланг бачка, снимите дренажный поддон, опустите автомобиль и затяните колесные гайки.

Где купить высококачественную рулевую рейку для вашего автомобиля

Masterparts предлагает широкий ассортимент высококачественных автомобильных запчастей почти для всех моделей автомобилей — старых и новых — на наших дорогах. В наш ассортимент входят рулевые рейки, произведенные известным производителем автокомпонентов в ОАЭ Autostar.

Удобное расположение наших филиалов в Западной Капской провинции, КЗН и Намибии. Наш онлайн-сервис предложений — это быстрый, простой и безопасный способ найти лучшие автомобильные запчасти по доступным ценам.

Свяжитесь с нами, если вам нужна деталь, и мы будем рады помочь.

Обратитесь к 10+ местным механикам для замены рулевой рейки с гидроусилителем

принес вам.

Или сравните цены более чем 300 сертифицированных MTA механиков


по всей Новой Зеландии.

Сайт номер 1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.

Рейка рулевого управления с усилителем является важным компонентом рулевого управления вашего автомобиля. Он определяет, куда направляются передние колеса при повороте руля.

Вам нравится крутить руль, и вам нравится думать, что машина повернется, когда вы это сделаете. За это полностью отвечает рулевая рейка с гидроусилителем. Это совокупность компонентов, из которых состоит ваша система рулевого управления. Из-за важности рулевого управления в автомобиле важно, чтобы все было в отличной форме, чтобы обеспечить вашу безопасность.

Что такое рулевая рейка с усилителем?

Рейка рулевого управления с усилителем соединена с рулевой колонкой, которая, в свою очередь, получает сигналы от рулевого колеса. Когда вы поворачиваете колесо, оно вращает вал колонны, который, в свою очередь, вращает шестерню. Эта шестерня «захватывает» канавки на рулевой рейке, и это то, что перемещает рулевую рейку влево или вправо.

Сама рейка представляет собой ребристый стержень, с которым зацепляются шестерни для перемещения рейки влево и вправо, однако иногда в термин «рейка» включается узел рулевого управления с усилителем.

Если вы когда-нибудь пытались повернуть руль автомобиля при выключенном двигателе, то знаете, как это тяжело. Вот где в дело вступает компонент «усилителя» рулевого управления. Насос гидроусилителя руля расположен на двигателе и подает жидкость на поворотный клапан где-то на рулевой колонке. Это умножает вашу силу при повороте колеса и облегчает поворот колес.

Насос гидроусилителя руля приводится в действие от двигателя через шкив. Это, в свою очередь, создает давление в жидкости гидроусилителя руля, так что когда вы поворачиваете руль, жидкость поворотного клапана помогает вращению рулевой колонки.

Это все очень сложно, и это одна из причин, по которой вы не хотите его заменять.

Зачем нужна рулевая рейка с гидроусилителем?

Если рулевая рейка с усилителем выходит из строя или полностью ломается, это может помешать вам управлять автомобилем. Без посторонней помощи или если рулевое управление заблокировано, это не то, что вы хотите игнорировать.

Если ваш гидроусилитель руля выйдет из строя, он затруднит повороты и даст вам больше возможностей для тренировки рук, чем сгибание рук на бицепс.

Таким образом, между опасностью невозможности повернуть и сложностью поворота рулевая рейка с усилителем играет очень важную роль.

Какие симптомы означают, что вам нужна новая рулевая рейка с гидроусилителем?

Вы с трудом поворачиваете руль. Вы заметили, что жидкость гидроусилителя руля вытекает на подъездную дорожку. Жидкость гидроусилителя руля просачивается в другие компоненты, такие как рулевые тяги и шестерня. Заметный визг при повороте руля в любом направлении также является хорошим признаком.

Как заменить рулевую рейку с усилителем?

Замена рулевой рейки с гидроусилителем — очень сложная работа, которую лучше доверить профессионалам.

Механик поднимет автомобиль, а затем снимет оба передних колеса. Рулевые тяги отсоединяются от поворотных кулаков, сливается жидкость гидроусилителя руля и отсоединяются шланги. Все соединительные болты и линии будут сняты, чтобы можно было снять стойку. Рулевая колонка отсоединяется от рейки, а рейка вынимается через днище автомобиля. Установлена ​​новая рулевая рейка с гидроусилителем и снова подключена колонка. Шланги и линии снова подсоединены, и жидкость гидроусилителя руля заправлена. Базовое выравнивание выполняется с помощью стяжных стержней, а затем они закрепляются. Проверяется усилитель руля, прикручиваются колеса и автомобиль спускается с подъемника. Передние колеса будут выровнены, и автомобиль заведется и проедет, чтобы проверить наличие утечек или проблем. Будет завершен тест-драйв, и рулевое управление подвергнется различным нагрузкам для проверки работоспособности

Сколько стоит замена рулевой рейки с гидроусилителем?

Из-за сложности, затрат и опыта, необходимых для выполнения замены, ожидайте, что замена рейки рулевого управления с усилителем будет стоить от 750 до более 2500 долларов США, в зависимости от стоимости новой рейки и сложности ее установки.

Как часто мне нужно заменять рулевую рейку с усилителем?

Только при возникновении проблем с самой стойкой.

Чаще всего это более мелкие и дешевые компоненты. Шестерни нуждаются в смазке или, например, вышли из строя торцевые пыльники.

Опасна ли поломка рулевой рейки с гидроусилителем?

Да, так как это влияет на рулевое управление, это делает его чрезвычайно важным компонентом.

Это не то, что вы хотите потерпеть неудачу, и если у вас возникнут проблемы с рулевым управлением, вам следует проверить свою машину.

Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop

Зачем бронировать в My Auto Shop?

Надежные ремонтные мастерские

Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. На все работы распространяется наша гарантия 6 месяцев / 10 000 км.

Никогда не переплачивайте

Мы предоставляем прозрачные предварительные цены и расценки на сотни услуг и ремонтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *