Как поменять свечи зажигания: Как правильно поменять свечи зажигания. Советы по замене свечей

Содержание

Замена свечей зажигания — порядок проведения работ

Содержание статьи

Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.

Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.

Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же  на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом  очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

Свечи  постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Многоэлектродная свеча

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.
Видео: Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра  рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Проведение работ по замене свечей

Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:

Набор ключей для замены свечей зажигания

Фото: Drive2.ru

  • свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
  • ветошь;
  • новый комплект свечей;
  • отвертки и ключи (не всегда).

Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.

1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107

Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107

Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:

  1. Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
  2. Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
  3. Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
  4. Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
  5. Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
  6. Переходим к следующей свече.

Не стоит сразу снимать все наконечники со свечек в процессе замены, чтобы их потом не перепутать. Стоит делать все последовательно.

Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.

2. Замена свечей на Лада Приора

Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:

  1. Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
  2. Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
  4. Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
  5. Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
  6. Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
  7. Аналогично меняем все последующие элементы.

3. Замена свечей на Субару

Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.

Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.

Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.

А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.

Как поменять свечи зажигания на автомобиле

Замена свечей зажигания – это работа, с которой сталкивался в своей жизни практически каждый водитель. Свечи обеспечивают искру для начала процесса сгорания топливно-воздушной массы. Со временем на них появляется накипь и откладываются всевозможные загрязнения, усложняющие корректную работу двигателя. Если мотор “троит” – то есть в цикле движения поршней наблюдаются сбои, – то проблема скорее всего вызвана износом свечей.

Для замены вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор свечей – для каждой модели подходят свечи с определенным диаметром и типом резьбы, продавцы в магазине запчастей знают какой тип свечей вам нужен;
  • гаечный торцевой свечной ключ нужного диаметра;
  • гнезда удлинители и поворотное соединение – эти инструменты вам понадобятся в том случае, если добраться свечным ключом в колодец двигателя не удастся.

Отдельно нужно остановиться на том, что в некоторых современных моделях автомобилях добраться до свечей не так просто, как на отечественных, для этого приходится разбирать чуть ли не половину двигателя. Если вы не хотите рисковать, то замену выполнят на станции техобслуживания.

Замену производят на остывшем двигателе, даже если внешне кажется, что мотор холодный, высокие температуры могут сохраняться продолжительное время, поэтому дайте двигателю постоять без работы хотя бы час.

Когда двигатель полностью остыл, открутите кожух защиты и найдите блок зажигания возле головки блока цилиндров. Свечи располагаются в глубоких колодцах, а сверху к ним подсоединены провода высокого напряжения. Ваша задача – пронумеровать или заполнить порядок присоединения проводов, потому что, если вы их перепутаете, то потом придется обращаться к мотористу.

Прежде, чем начнете откручивать старые свечи, нужно хорошенько очистить свечные колодцы от мусора, – вы же не хотите, чтобы вся эта пыль и грязь попали в цилиндры. Очищать лучше всего с помощью пылесоса или продуть компрессором. Затем начинаете поочередно откручивать свечи – вращать ключ нужно постепенно, слишком не налегая на него, в противном случае можно очень легко сорвать резьбу, особенно если головка блока выполнена из алюминия.

Выкрутив одну свечу, колодец нужно закрыть от попадания в него мусора и пыли чистой ветошью. Кстати, по состоянию свечей можно диагностировать состояние двигателя и качество топлива:

  • изолятор чистый и без налета – смесь обеднена;
  • черный налет – смесь чрезмерно обогащена;
  • маслянистый налет – двигатель нуждается в серьезной диагностике.

Выкрутив все старые свечи, можно приступать к установке новых. Если вы переживаете, что в цилиндры попали грязь и песок, то можно несколько раз прокрутить двигатель стартером.

Новую свечу сначала устанавливаете в свечной ключ и затем заносите в колодец, чтобы нащупать резьбу. Закручивайте свечу до тех пор, пока не придется прикладывать усилие. Сильно затягивать свечи нельзя, иначе потом их будет очень сложно выкрутить. К каждому комплекту свечей должна идти инструкция, где указано на сколько градусов можно затягивать свечу после упора:

  • новая свеча затягивается на четверть оборота – 90 градусов;
  • если вы устанавливаете очищенную свечу, то затягивать ее нужно лишь на 30 градусов;
  • если на свече имеется коническая уплотнительная поверхность, то затягивать нужно максимум на 15 градусов.

Установив свечи, оденьте на них провода высокого напряжения, закрутите защитный кожух двигателя, если он имеется и можете запускать двигатель.

Видео о том как заменить свечи зажигания на Приоре

В этом видео рассказывают и показывают как менять свечи на Матизе

Советы по свечам: выбор, причины замены, как правильно их менять и где

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Замена свечей зажигания в Казани, цена


Отвечая на вопрос, от чего зависит работа двигателя, качество езды, многие упомянут свечи. Это они подают искорку, от которой вспыхивает горючая смесь. Температура среды раскаляется до 2500 градусов по Цельсию, давление может достигнуть 6 МПа. Детали эти долго не служат, приходится следить за их состоянием. Это несложно: достаточно внешнего осмотра, чтобы заметить нагар и сделать вывод. Замена свечей зажигания в Казани пройдет быстро, если заранее записываться в автосервис БестВей.

Услуга Цена
Замена свечей зажигания от 480 pуб.

*Цена замены свечей зажигания может быть изменена в зависимости от марки и модели автомобиля.

На что влияет неисправность?

Многие водители не беспокоятся насчет появившегося нагара. Они считают, что сначала стоит уделить время более серьезным поломкам, а эта подождет. Но именно свечи напрямую влияют на:

  • работу стартера, его износ;
  • полноту сгорания смеси, ее воспламенение;
  • расходование масла и бензина;
  • дым и выброс выхлопом токсичных веществ в окружающую среду.

Грязь, нагар приводят к тому, что «аппетит» у ДВС возрастает, но это не дает никакой пользы — мощность его неуклонно падает.

Признаки необходимости замены

Об отработавших свечах говорят:

  • возросший расход масла, горючего;
  • падение мощности;
  • трудности с запуском холодного мотора;
  • дымление;
  • перебои при работе, особенно при высоких нагрузках.

Грязную деталь можно обнаружить самостоятельно — она может быть покрыта черным нагаром, это «запоздалое» зажигание. Белый налет, наоборот, — слишком раннее. Но даже выявив «виновника», а делать это стоит каждые 45-90 тысяч км, зависит от марки, стоит все равно записаться к нам, чтобы проверить машину. Такие признаки могут указывать на другие сбои, например, с бензонасосом. Поменять свечи в автомобиле будет недостаточно для возвращения исправности.

Почему мы

До сих пор для многих россиян приоритетной остается цена замены свечей зажигания, а цель — потратить как можно меньше. Через короткое время водитель снова сталкивается с теми же неисправностями. Потому что обратить внимание стоило на:

  • материал изготовления;
  • принцип действия;
  • капитальное число;
  • производителя.

Мы проверим ваш автомобиль и поставим новые свечи с нашего склада. У нас нет риска купить кустарную продукцию — только оригинал или лицензированные аналоги. На все услуги и запчасти действует гарантия до 1 года.

Как заменить свечи зажигания в двигателе автомобиля самостоятельно: инструкция

Плановое техническое обслуживание автомобиля редко проходит без замены свечей зажигания. Если проблемы с двигателем не наблюдаются, производители моторов рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 тысяч километров. В некоторых ситуациях замена свечей зажигания может потребоваться раньше. Независимо от причины замены свечей зажигания, данный процесс не отличается. Водитель при наличии необходимых инструментов и соответствующих знаний может самостоятельно за несколько минут заменить свечи, избежав посещения сервисного центра.

Что нужно для замены свечей зажигания

Рекомендуем прочитать:
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Перед тем как приступать непосредственно к замене свечей зажигания, нужно убедиться, что у вас имеется все необходимое. Для одной процедуры замены потребуется следующее:

  • Свечной ключ. В специализированных автомобильных магазинах можно приобрести свечной ключ – незаменимый инструмент для снятия и установки свечей зажигания. Подобрать его необходимо правильно, в зависимости от размеров свечей, установленных в моторе. Чаще всего свечной ключ идет размером на 16 мм, но лучше лишний раз уточнить размер свечей в конкретном двигателе вашей модели автомобиля перед его покупкой.
    Совет: Лучше приобретать свечной ключ, в комплекте с которым идет резиновый уплотнитель. Он позволяет с легкостью зацеплять и доставать свечи зажигания.
  • Плоская отвертка. Она может пригодиться для открытия корпуса и отсоединения проводов;
  • Биты с торцевыми головками. Требуются не всегда, в зависимости от модели автомобиля и доступа к свечам;
  • Свечи зажигания.

Стоит отметить, что в ситуации с каждым автомобилем процесс замены свечей зажигания индивидуален, соответственно, потребуется определенный набор инструментов. Выше описан оптимальный комплект.

Как заменить свечи зажигания

Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля. Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем.

Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
  2. Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;
  3. После этого потребуется отключить блок проводов, от которых подходит питание к рейке с катушками. На некоторых автомобилях важно перед отключением проводов полностью обесточить систему, то есть, сбросить клеммы с аккумулятора;
  4. Далее необходимо открутить рейку с катушками. Для этого потребуется взять головку соответствующего размера и воспользоваться битом, чтобы снять крепления;
  5. Демонтировав рейку с катушками, можно приступать непосредственно к процессу выкручивания свечей зажигания из двигателя автомобиля. Если свечной ключ шел в комплекте с резиновым уплотнителем, нужно поместить его внутрь ключа, чтобы за уплотнитель цеплялась свеча, и ее было удобно доставать.
    Важно: Перед тем как приступать к откручиванию свечей, рекомендуется максимально очистить окружающее пространство от мусора, чтобы он не оказался в свечном колодце.
  6. Скрутив свечи зажигания, нужно установить новые на их место. Перед установкой убедитесь, что правильно выставлен зазор свечей зажигания, а резинка снята из свечного ключа, иначе она рискует остаться на свече после закручивания. Новые свечи нужно закручивать плотно, но важно не переусердствовать, иначе велик риск повреждения корпуса свечи или резьбы в блоке, что обернется серьезным ремонтом;
  7. Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.

Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

Загрузка…

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать!
Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание!
Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание!
Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания?
Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км., потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км., а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание!
Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

3) Теперь когда все модули будут вывернуты и сняты, берите в руки специальный свечной ключ и с его помощью отверните все четыре свечи зажигания (Свечи располагаются глубоко в отверстиях из которые вы модули вынимали).

Примечание!
Когда вы будете уже вынимать свечу и если вдруг вам это не будет удаваться сделать, то возьмите в руки какой либо модуль зажигания и наденьте его на своё место (Модуль должен войти до упора в саму свечу зажигания и зафиксироваться на ней), так вот когда модуль зафиксируется на свече, потяните за него и тем самым вы снимите свечу зажигания с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, многие из ваш уже слышали а может и нет, то что какую либо неисправность с двигателем можно определить по свече зажигания, так вот предлагаю вам ознакомиться со статьёй под названием: «Диагностика свечей зажигания», в ней всё подробно расписано!

4) Ну и завершение снятию, добавим пару слов о свече, а именно когда вы снимите свечу и по внешнему виду определите то что с ней всё в порядке и она не нуждается в замене, тогда очистите саму свечу от грязи, воспользовавшись для этого специальный пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом, отмечу тот факт то что данный аппарат вряд ли у вас есть в гараже или дома, поэтому поездите по автосервисам и найдите где такой аппарат используют или просто заверните свечу обратно, не очищая её при этом ни чем.

Примечание!
Кстати свечу шкуркой, а так же металлической щёткой чистить нельзя, потому что вся пыль от неё будет лететь на электроды свечи и если пыль попадёт на центральный электрод, то она может запросто вызвать утечку искры, тем самым двигатель у вас будет иногда подтраивать!

Установка:
1. При установки свечи, помните тот факт то что она устанавливается в обратном порядке снятию, но если вы устанавливаете повторно ту же самую свечу, тогда при помощи специального щупа проверьте какой у вас зазор между электродами, он должен быть не менее и не более 1.00-1.15. (см. фото 1)

Примечание!
Если вдруг зазор будет другой, то в таком случае берите тот же специальный щуп и им этот зазор регулируйте, зазор регулируется только лишь сгибанием или распрямлением бокового электрода свечи, но учтите только бокового, центральный электрод (Он указан красной стрелкой на фото 2, но его на фото выше плохо видно, чтобы вы понимали, то он входит в саму свечу, а боковой электрод идёт от свечи и в ней он не как не находится) трогать не нужно, потому что если вы на него даже нечаянно попадёте то это может привести к тому что свеча выйдет из строя, поэтому будьте осторожны!

2. И ещё кой что вы должны знать, а именно то что свечу нужно сперва заворачивать рукой и только потом при помощи ключа её нужно затягивать, момент затяжки свечей 30.7-39.0 (3.1-4.0 кг).

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как нужно менять свечи в автомобили, то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и который даёт наглядное представление того, как свеча на автомобиле заменяется.

Как заменить свечи зажигания автомобиля Рено Меган-2

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал

Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.

У всех двигателей автомобиля Megane цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2. Первый цилиндр находится слева вблизи к КПП.

Задачей свечей зажигания является воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. При этом возникает температура до 2500˚ и давление до 60 бар.

Для того чтобы искра проскакивала между электродами, присоединительный болт свечи окружен керамической изоляцией.

Кроме того, средний электрод и присоединительный болт свечи вставлены в электропроводящую стекломассу, которая обеспечивает жесткое крепление этих частей и герметичность по отношению к камере сгорания.

Когда достигается требуемое напряжение, между электродами свечи проскакивает электрический ток в виде искры со среднего электрода на боковой. При этом воспламеняется топливовоздушная смесь в камере сгорания.

Для того чтобы свеча зажигания работала нормально, после пуска двигателя должна достичь своей температуры самоочищения примерно в 400˚. Если эта температура не достигнет, остатки продуктов сгорания осядут на тепловом конусе изолятора.

При полной нагрузке температура не должна превышать 800 градусов.

Калильное число свечи определяет условие, подходит ли свеча зажигания к данному двигателю.

Если вы применяете, например, свечи зажигания со слишком высоким калильным числом, то конус изолятора может сильно нагреться. Последствием могут быть необычные калильные зажигания, которые могут разрушить мотор.

И напротив если выберем свечи зажигания с чересчур низким калильным числом, они не достигнут необходимой температуры самоочищения, что приведет к загрязнению теплового конуса изолятора.

Свечи зажигания, применяемые для автомобиля Megane

Двигатель

Марка

Тип

E7J

EYQUEM

NGK

F52 LS

BCP 5ES

K7M

EYQUEM

CHAMPION

FC 52 LS

C10YC

F3R

EYQUEM

CHAMPION

BOSSCH

C 52 LS

N7YCX

W7DCO

Подготовительные операции:

Для работы нам понадобится свечной ключ, тестер для проверки свечей, щуп, динамометрический ключ (если есть в наличии).

Демонтаж свечей

Выключаем зажигание. Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку двигателя

Отсоединяем разъемы катушек

Проверяем состояние проводов высокого напряжения.

Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

Обязательно удаляйте с проводов высокого напряжения отложения соли для посыпания улиц.

Торцовым ключом на 10 отворачиваем болт крепления катушки

Извлекаем болт крепления катушки

Снимаем стержневые катушки, при этом обращаем внимание на видимые дефекты изоляторов катушки.

На корпусе катушек не должно быть никаких трещин или следов прижога (от искрового перекрытия).

Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в цилиндры не попала грязь

Свечным ключом откручиваем свечи зажигания

Извлекаем этим же ключом свечи зажигания

Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра.

В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу.

Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

Проверка состояния свечей

По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и хорошо отрегулирована система впрыска топлива.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

Установка свечей

Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

С помощью щупа проверяем зазор между электродами свечи. Зазор у свечей Рено Меган должен быть 0,9 мм.

Если у свечи маленький зазор, то отгибаем наружный электрод с помощью отвертки, опирая отвертку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как можно повредить изолятор

Если у свечи большой зазор, то подгибаем наружный электрод, постучав по нему сбоку.

Осматриваем свечи на наличие видимых дефектов (обращаем внимание на изоляторы свечи), на изоляторах свечи не должно быть сколов и трещин.

Проверяем искрообразование свечи тестером.

Наносим на резьбовую часть свечи антипригарную смазку (можно использовать смазку «ШРУС-4»).

Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи

Свечи зажигания, как заменить свечи зажигания своими руками.

Как известно, нет ничего вечного под луной. Поэтому, во время езды, со временем, состояние вашего двигателя будет зависеть и от состояния свечей зажигания, а они имеют свойства изнашиваться. Поэтому, помимо частой замены моторного масла, замена свечей зажигания, также, довольно — таки частая процедура. Страшно менять самому только первый раз, сама по себе процедура довольно-таки проста, но необходимые элементарные знания, определенные инструменты, небольшое время для работы.

Какие инструменты требуются для замены свечей зажигания

В своем арсенале вы должны иметь:

-специальный ключ для свечей зажигания, его еще называют ключ-трещетка;

-набор головок разного размера, в данном случае необходима головка в соответствии с размером вашей свечи зажигания и вторая головка, соответствующая размеру крепления фиксации провода на свечах или декоративной крышки;

-торцевой удлинитель, с помощью которого вы сможете подобраться к свечам.

Как найти свечи зажигания на своей машине

Сама по себе работа по замене свечей, процедура не сложная.

Но как найти эти свечи?

Если ваш автомобиль оснащен двигателем с рядным или V-образным расположения цилиндров — в таком случае, свечи зажигания находятся сверху двигателя.

Но, иногда, свечи зажигания находятся под пластиковой крышкой двигателя.

В таком случае необходимо открутить и снять пластиковую крышку.

Но снимать крышку приходится очень редко, так как производители предусматривают наличие рабочих отверстий, через которые можно добраться к свечам зажигания.

Открыв капот, вы должны обратить внимание на провода (они являются толстыми и эластичными).

При этом если вы знаете количество цилиндров вашего двигателя, то и этих толстых эластичных проводов должно быть столько же.

Посмотрите на этот провод, глазами передвигайтесь по проводу и на конце вы увидите свечу зажигания.

На каждом конце провода вы обнаружите соответствующую свечу.

Двигатель четырехцилиндровый оснащен четырьмя свечами, при этом, эти свечи находятся прямо перед вами в верхней части мотора.

Если машина оснащена двигателем V6 или V8, то свечи у такой машины равномерно распределены с обеих сторон от двигателя, слева и справа.

И подобраться к ним вы сможете, также, слева и справа.

Подобравшись к свечам, вы увидите, что провод из свечей вынимается очень легко.

Важно! Не вынимайте все провода из свечей сразу, одновременно. Иначе, после замены свечей, вы можете перепутать провода. А цилиндры двигателя автомобиля должны работать строго в определенном порядке.

Чтобы цилиндр начал работать, по определенному проводу к нему должна податься искра.

Поэтому, чтобы не создавать хаос в работе двигателя, меняйте свечи по одной.

Процесс замены свечей зажигания своими руками

Увидев ряд свечей зажигания перед глазами, начинайте работу с последней свечи в ряду.

Держите руку на ближайшем расстоянии от свечи, возьмитесь за провод свечи зажигания и потяните его.

Иногда требуется небольшой крутящийся момент, чтобы вытащить провод, так как этот провод может быть вставлен прижимной силой.

Иногда провод находится в специальном штекере(колпачке), тянуть этот провод нужно аккуратно. бывают варианты крепления провода не просто за счет прижимной силы резинового наконечника, но провод крепится при помощи штекера к корпусу двигателя.

Места соединения проводов со свечами могут быть закрыты декоративной защитной крышкой.

В таких случаях, первоначально, необходимо открутить эти декоративные крышки или штекеры, а может быть необходимо снять общую пластиковую крышку двигателя.

Первый этап пройден, провод отсоединен.

Положите провод в сторону от свечи, чтобы он вам не мешал при работе.

Теперь нам необходим торцевой ключ — трещетка, берем его в руки, вставляем его в один конец удлинителя, на удлинители находится головка нужного размера.

Вращая ключ против часовой стрелки, выкручиваем свечу зажигания, которую вы освободили от провода.

Не бойтесь, может потребоваться небольшое усилие, чтобы сдвинуть свечу с места.

Свечу зажигания выкрутили, что дальше?

После того, как выкрутили старую свечу зажигания внимательно ее осмотрите. Свеча зажигания должна быть слегка грязной или темной с того конца свечи зажигания, который находится со стороны двигателя.

Если свеча имеет небольшое количество сажи — все нормально. А вот если, вынутая свеча, белого цвета или испачкана маслом — значит у вас есть проблемы.

Помните! Свеча зажигания каждого цилиндра — точный индикатор возможных проблем вашего двигателя.

Проверьте изолятор из фарфора на отсутствие трещин.

Правильную ли свечу зажигания вы приобрели

Взяв в руки старую свечу зажигания и новую — визуально сравните размеры, они должны быть одинаковы.

Иметь одинаковую маркировку, одинаковую резьбу и толщину посадочного места в корпус двигателя, одинаковый разъем для проводов.

Закрутите новую свечу на место старой.

Может получиться такой казус, что свеча вылетит из головки, так как отверстие является глубже и вы не сможете вставить и закрутить новую свечу зажигания, так как ключ мешает вам.

Вставьте провод в свечу (или небольшой кусок резинового шланга), при помощи провода вставьте свечу в отверстие и слегка наживите, теперь снимите этот провод и докрутите свечу зажигания до упора.

Но знайте меру, не действуйте по пословице “Сила есть, ума не надо”.

Ведь свеча зажигания, её седловина выполнена из мягкого металла и вы можете легко сорвать резьбу.

В результате вышеуказанных операций, вы закрутили новую свечу.

Теперь необходимо вставить её родной провод.

Проверьте перед этим провод на трещины, изломы, изношенность.

В случае необходимости замените провод.

Можете запускать двигатель и слушать его работу.

Если вы, не послушавшись совета, вытащили все провода сразу и при подключении перепутали их — теперь вы можете узнать об этом.

Машина может просто не завестись, а может работать грубо и шумно или услышать какофонию звуков.

Сколько стоит замена свечей зажигания?

Что такое свечи зажигания?

Совершенно новая свеча зажигания (слева) и старая изношенная свеча зажигания (справа).

Свечи зажигания так же важны для вашего двигателя, как и бензин в вашем баке. Как следует из названия, свеча зажигания создает искру в камере сгорания для воспламенения топливно-воздушной смеси, которая приводит в движение двигатель. В большинстве двигателей имеется одна свеча зажигания на цилиндр, но в некоторых более новых, более совершенных двигателях установлено по две свечи зажигания на цилиндр.Чрезвычайно важно, чтобы свечи зажигания вашего автомобиля работали должным образом, чтобы максимизировать надежность и эффективность использования топлива, поэтому обязательно регулярно заменяйте свечи зажигания.

Как заменить свечи зажигания?

Свечи зажигания ввинчиваются в цилиндр и головку и соединяются либо с помощью проводов свечей зажигания, либо с помощью пакетов катушек. Знание того, как заменить свечи зажигания, в основном одинаково для всех типов двигателей, но эта работа, как правило, легче выполняется на автомобилях, оснащенных рядным двигателем, а не на более широких двигателях V-6 или V-8.

Свечи зажигания на Jeep Wrangler 1997–2006 годов очень легко заменить, но это относится не ко всем автомобилям/двигателям.

Что произойдет, если вы не замените свечи зажигания?

Только в самом худшем случае старая свеча зажигания может создать проблему безопасности или повредить ваш двигатель, но изношенные свечи зажигания определенно повлияют на работу вашего двигателя. Если вы не замените свечи зажигания в рекомендуемые интервалы времени, вы, скорее всего, будете страдать от более неровного холостого хода и снижения расхода топлива, но слишком долгое ожидание может привести к снижению надежности и даже к застреванию на обочине. .

Как часто следует заменять свечи зажигания?

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять свечи зажигания каждые 30 000 миль или около того, но обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или используйте бесплатное приложение FIXD для получения точного графика технического обслуживания. Замена свечей зажигания, безусловно, может быть простым ремонтом своими руками, но все зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя.

Общие признаки, при которых необходимо заменить свечи зажигания

  • Двигатель работает неравномерно 
  • Код P0300 пропуски зажигания двигателя/цилиндра
  • Визуальный осмотр показывает износ электрода свечи зажигания

Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию

Замена свечей зажигания с помощью FIXD

Хотите оставаться в курсе планового технического обслуживания, чтобы сэкономить деньги и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля дольше? Получите датчик FIXD и бесплатное приложение уже сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега.FIXD отслеживает для вас важные элементы технического обслуживания и износа и отправляет автоматические оповещения, чтобы вы могли обслуживать свой автомобиль на автопилоте.

Как заменить свечи зажигания (пошаговая процедура)

Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Последнее обновление: 26 мая 2021 г.

Замена свечей зажигания может быть простой или раздражающе сложной. Все зависит от того, сколько крышек, шлангов, жгутов проводов и других деталей нужно переместить или снять, чтобы получить доступ к заглушкам.

А если двигатель застрянет в маленьком пространстве, добраться до свечей будет еще сложнее. Несмотря на это, свечи зажигания неизбежно нуждаются в замене.

Сегодня на большинстве автомобилей производитель требует замены свечей примерно через 100 000 миль пробега. Это ошеломляющая выносливость, учитывая, что не так уж много лет замена задней заглушки происходила каждые 12 000–15 000 миль.

Зачем менять свечи зажигания?

Основная причина замены заключается в следующем: Ваш автомобиль достиг рекомендованного производителем интервала замены свечей зажигания.Вы должны быть в состоянии найти эту информацию в руководстве пользователя.

Как упоминалось выше, сегодня обычный срок службы свечи зажигания составляет 100 000 миль, но для вашего автомобиля он может быть меньше, поэтому вам следует руководствоваться руководством по эксплуатации.

Вторая причина заключается в том, что ваш автомобиль капризничает, и после некоторой домашней диагностики виновниками оказались свечи зажигания. Неровная работа, пропуски зажигания, затрудненный запуск и/или диагностический код OBD II могут указывать на необходимость замены свечей зажигания.

Как правило, любая работа по замене свечей зажигания требует замены всех свечей.Некоторые двигатели будут иметь одну свечу зажигания на цилиндр, но сегодня на дорогах есть автомобили с двумя свечами зажигания на цилиндр. Если вы не уверены в этом, ваш дилер или парень или девушка из магазина запчастей могут сказать вам, сколько вам понадобится.

Связано: 9 различных состояний свечей зажигания (и как они выглядят) 

Насколько сложно заменить свечи зажигания?

Опытный механик может заменить свечи зажигания любого автомобиля. Для новичка в ремонте автомобилей замена свечей зажигания может оказаться непростой задачей, и вот почему.

Для большинства современных компоновок двигателей могут возникнуть две проблемы:

  1. Верхняя часть двигателя и заглушки могут быть скрыты под одной или несколькими крышками, теплозащитными экранами, многочисленными шлангами, связанными жгутами проводов и под капотом. опорная конструкция.
  2. Если двигатель установлен крестообразно, в частности, V6, задняя головка блока цилиндров может быть прижата к противопожарной перегородке, что делает заглушки почти невидимыми.

В этих случаях замене заглушек должно предшествовать перемещение или удаление предметов, которые мешают.И, возможно, вам придется включить необходимость залезть в узкое пространство между движком и брандмауэром, чтобы получить доступ к спрятанным там заглушкам.

Эти шаги могут оказаться сложной частью задачи. Не невозможно, но достойно внимания. Вы должны спросить себя: «Действительно ли я хочу этого вызова?»

Инструменты, которые вам понадобятся

Это рекомендуемый список инструментов для работы со свечами зажигания. Набор инструментов хорошего механика будет включать некоторые из них.

Когда вы приступите к работе, вам может понадобиться один или два дополнительных инструмента.Например, вашему двигателю может потребоваться более длинный удлинитель привода на 3/8 дюйма, чтобы обеспечить доступ к более глубоким заглушкам. А гибкая рукоятка привода 3/8 дюйма длиной 12 дюймов иногда может быть очень полезной для первоначального ослабления заглушек.

См. также: 4 типа свечей зажигания

Процедура замены свечей зажигания

Предварительный проект

Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимые инструменты и расходные материалы. Не забудьте купить новый комплект свечей зажигания. Если ваш бюджет действительно ограничен, не гонитесь за дешевизной.Высококачественные свечи зажигания будут хорошо работать на большем количестве миль, чем недорогие.

Узнайте у продавца запчастей рекомендуемый зазор и крутящий момент при установке заглушек. Эту информацию также можно найти в руководстве по эксплуатации вашего магазина.

В ходе этой работы будет полезно удалить каждую заглушку, а затем сразу же заменить ее новой заглушкой, по одной заглушке за раз. Примените надлежащий момент затяжки и снова подсоедините провод штепсельной вилки. Таким образом, каждое открытое отверстие для свечи будет быстро закрыто, что сведет к минимуму риск попадания мелких деталей или грязи внутрь двигателя.

Эта процедура также помогает избежать повторного подключения проводов к неправильным штекерам. Совершение этой ошибки может расстроить вас, когда вы в следующий раз запустите двигатель.

Найдите значение крутящего момента для затяжки свечей зажигания в руководстве по ремонту и установите соответствующий динамометрический ключ. Для динамометрического ключа с изогнутой балкой не требуется предварительная настройка значения крутящего момента.

#1 – Регулировка зазора свечи зажигания

Откройте упаковку свечей зажигания и проверьте зазор для каждой свечи с помощью щупа.Используя толщину датчика, наиболее близкую к требуемому измерению, протяните провод через зазор штекера.

Если зазор равен диаметру провода, датчик протянет его с небольшим сопротивлением. Заданный зазор прямо из упаковки должен быть очень близок к требуемому размеру.

При необходимости отрегулируйте зазор, согнув боковой электрод. Изгиб электрода более чем на 0,010″ не рекомендуется. Установите все заглушки таким образом.

#2 – Отключить аккумулятор

Припаркуйте автомобиль в хорошо освещенном месте.Откройте капот. Сделайте несколько хороших фотографий подкапотного пространства. Это может помочь вам вернуть все снятые детали в правильные места позже в работе. Это хорошая привычка, независимо от того, меняете ли вы свечи зажигания, тормозные колодки или отключаете домашнюю электронику для предстоящего переезда.

В целях безопасности отсоедините положительную клемму аккумулятора. Для этой задачи используйте гаечный ключ на 10 мм. Положительное соединение будет отмечено знаком «+» на аккумуляторе, а кабель будет красного цвета.Потяните этот кабель в сторону, чтобы он не пытался вернуться в исходное положение.

#3 – Найдите свечи зажигания

Оцените лучший способ получить хороший рабочий доступ к каждому месту свечи зажигания. Обратите внимание, что нужно переместить, а что можно просто убрать с дороги. Вот где хорошее руководство по работе с магазином неоценимо (особенно для новичков).

#4 – Получите доступ к свечам зажигания

Начните процесс перемещения и/или удаления компонентов, чтобы получить необходимый доступ.Если большие детали удаляются последовательно, разложите их на верстаке или в цехе в порядке их удаления. При установке этих деталей на место будет полезно знать последовательность, необходимую для переустановки.

Крепежные детали можно вкрутить в соответствующие места или просто бросить в кофейную банку. Не отсоединяйте никакие шланги, закрепленные пружинными или червячными хомутами. Это шланги охлаждения или отопителя.

Отключение любого из них приведет к раздражающему разливу антифриза.Такие шланги должны иметь возможность отодвигаться в сторону для обеспечения рабочего зазора.

#5 – Удаление провода штекера

Выберите место для начала и отсоедините первый провод штекера. Используйте съемник пыльника свечи зажигания. Крепко возьмитесь за колпачок свечи зажигания съемником и поверните его из стороны в сторону, поднимая.

#6 – Удаление грязи с основания заглушки

С помощью кисти удалите всю грязь и мусор вокруг основания заглушки. Соберите это с помощью щелевой насадки Shop Vac. Вы не хотите, чтобы рыхлая грязь и мертвые жуки падали в это открытое отверстие для свечи зажигания.

#7 – Снимите свечу зажигания

С помощью храповика и свечного гнезда подходящего размера снимите первую свечу. Снова используйте насадку Shop Vac, чтобы очистить оставшуюся грязь вокруг отверстия заглушки.

#8 – Установка новой свечи зажигания

Используя те же инструменты, установите новую свечу с правильным зазором. С помощью динамометрического ключа затяните заглушку до требуемого значения крутящего момента.

#9 – Очистка и смазка чехла

С помощью ватного тампона очистите внутреннюю часть резинового чехла свечи зажигания.Используя второй чистый тампон, нанесите тонкий слой силиконовой диэлектрической смазки на внутренний диаметр чехла. Плотно прижмите чехол к свече зажигания.

При повторной установке колпачка свечи зажигания убедитесь, что провод свечи проложен так же, как и до его снятия. Как правило, провода вилки «захотят» вернуться в исходное положение, но вы должны убедиться, что это правильно, прежде чем двигаться дальше. Здесь могут оказаться полезными фотографии, которые вы сделали ранее.

#10 – Повторите

Повторите шаги с 5 по 9 для оставшихся свечей зажигания.

#11 – Возврат компонентов на место

Теперь переместите все перемещенные шланги и/или жгуты проводов в исходное положение. Подключите все, что было отключено на шаге №4. Установите на место снятые мелкие детали. Используйте новые нейлоновые стяжки, чтобы закрепить любые шланги или провода там, где были сняты оригинальные стяжки.

Убедитесь, что никакие шланги или провода не соприкасаются с движущимися частями (такими как ремни или шкивы) или с горячими поверхностями, такими как выпускные коллекторы.Любые проблемы с контактами должны быть исправлены сейчас. На этом этапе почти все должно быть переустановлено так же, как это было в начале шага № 4.

#12 – Подсоедините аккумулятор и запустите автомобиль

Перед заменой декоративных накладок и теплозащитных экранов самое время завести автомобиль. Снова подсоедините кабель аккумулятора и плотно затяните его. После запуска двигатель должен работать ровно. Дайте ему поработать минуту или две, затем выключите его.

Последнее, что нужно сделать, это установить на место снятые ранее декоративные накладки и теплозащитные экраны.Игра окончена. Наслаждайтесь новыми свечами зажигания.

Haynes How-To: замена свечи зажигания

Секции

Что такое свечи зажигания?

Свечи зажигания используются в бензиновых двигателях в качестве источника воспламенения. Электрическая искра воспламеняет топливо, которое толкает поршень вдоль цилиндра, что, в свою очередь, заставляет коленчатый вал вращаться. Без свечи зажигания бензиновый двигатель не запустится.

Свечи зажигания не используются в дизельных двигателях, которые воспламеняются за счет простого сжатия топлива в цилиндрах; дополнительная искра не требуется.

 

Почему необходимо менять свечи зажигания?

Свечи зажигания необходимо обслуживать должным образом, чтобы двигатель работал бесперебойно. Пренебрегайте ими, и вы можете столкнуться с рядом проблем.

Например, может возникнуть проблема с запуском двигателя; вам, возможно, придется перевернуть его несколько раз, прежде чем он сработает, и со временем это может разрядить батарею.

Кроме того, когда двигатель работает, он может издавать грубый звук на холостом ходу и ощущаться как «комковатый».Двигатель может даже дать осечку (отчетливый стук), что указывает на то, что не все цилиндры работают должным образом. Пропуски зажигания следует устранять немедленно, потому что вы рискуете повредить каталитический нейтрализатор, замена которого обходится дорого.

Неисправная свеча зажигания также может увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя, и ее следует проверить при первой же возможности.

Как понять, что нужно заменить свечи зажигания?

Большинство современных свечей зажигания изготавливаются из керамики и иридия или платины, и их срок службы составляет 60 000 миль или более.Однако их следует проверять каждые 30 000 миль или около того, что даст вам представление о состоянии двигателя.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором должны быть указаны рекомендуемые интервалы замены свечей зажигания. Если вы не можете найти рекомендацию, стоит удалить их и проверить их состояние. Это не займет много времени, а также даст вам представление о том, как работает двигатель.
Например, исправная свеча зажигания имеет светло-коричневые электроды и изолятор и не имеет признаков плавления, износа или отложений.Однако, если вы видите масляные отложения, поршневые кольца могут быть изношены. Белый налет может означать, что свеча не соответствует калильному классу, а нагар указывает на богатую смесь или слабое зажигание.

Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить термостат, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.

Как заменить свечи зажигания?

Замена свечи зажигания требует небольшого опыта с использованием основных инструментов, хотя вам может потребоваться снять другие компоненты, чтобы получить доступ к свечам.Это займет до часа, в зависимости от вашей модели, и может сэкономить вам 75-150 фунтов стерлингов на плате за гараж.

Инструменты, которые вам понадобятся (нажмите для просмотра на Halfords.com)

Вам также может понадобиться

  • Противозадирный состав
  • Провода свечей зажигания/ высоковольтные провода (20–50 фунтов стерлингов; если старые в плохом состоянии)

Ниже приведен пример видео, но полное пошаговое руководство для вашего автомобиля можно найти на сайте Haynes OnDemand здесь.

Краткое руководство по замене свечи зажигания

  1. Убедитесь, что двигатель холодный и у вас есть необходимые инструменты для работы.Возможно, вам придется снять детали, чтобы получить доступ к заглушкам
  2. .
  3. Работайте с одной свечой зажигания за раз. Снимите «пыльник» с верхней части заглушек вращательным движением
  4. .
  5. Используйте свечной ключ и храповик, чтобы снять свечу
  6. Отрегулируйте зазор новой свечи зажигания (при необходимости), смажьте резьбу противозадирным составом и установите свечу, стараясь не перекрутить ее и не перетянуть

Как заменить свечи зажигания в вашем двигателе, не напортачив

Свечи зажигания абсолютно необходимы для долговечной и чистой работы вашего двигателя.Вот почему их нужно менять регулярно и правильно. Вот как это сделать, не натворив беспорядка.


Что такое свеча зажигания?


Проще говоря, свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в цилиндре за счет того, что электроны образуют зазор на конце свечи, известный как электрод. В результате взрыва создается давление, которое преобразуется в движение коленчатого вала, а это передается в движение через трансмиссию. Без свечей зажигания бензиновый двигатель просто никуда не денется, так что это жизненно важный компонент для работы двигателя вашего автомобиля.

Однако, если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, в вашем двигателе вообще нет свечей зажигания, а для сгорания используется только сжатие.


Когда и почему необходимо менять свечи зажигания?


Со временем тепло, нагар, масло, топливо и регулярное использование могут повредить электрод и сделать необходимый зазор слишком большим, что приведет к неравномерному сгоранию и менее эффективному сжиганию топлива. Если у вашего автомобиля глохнет холостой ход или вы колеблетесь при резком ускорении, вы можете проверить свечи зажигания.Обычно свеча зажигания может прослужить от 30 000 до 60 000 миль. Вот пример сильно изношенной свечи зажигания, как видно на моем Mitsubishi Eclipse GSX, у которой были как спотыкания на холостом ходу, так и колебания, когда турбо раскрутился. обратите внимание на обесцвечивание керамики и металла:


Какую свечу зажигания мне следует приобрести?


Свечи зажигания бывают разных типов, чтобы удовлетворить ваши потребности. Если у вас стоковый автомобиль, лучше использовать то, что рекомендует производитель, так как это, чаще всего, даст вам наиболее эффективное сжигание топлива.Если ваш автомобиль не серийный, и у вас есть принудительные индукционные усилители мощности, такие как послепродажный турбокомпрессор или нагнетатель, хорошо использовать свечи на одну или две ступени холоднее, что не означает , что у него меньшая искра, просто это имеет более низкий тепловой диапазон, в котором он наиболее эффективен. Если у вас модифицированный безнаддувный двигатель (без турбонаддува или нагнетателя), лучше использовать более горячую свечу, так как эффективный тепловой диапазон смещается вверх.

Хотя может быть небольшая разница в характеристиках электродных материалов, большая разница заключается в долговечности.Как правило, чем больше вы платите за качественную свечу зажигания, тем дольше вы можете ожидать, что она прослужит, самая короткая свеча — медная, а самая длинная — иридиевая. Поскольку свечи зажигания относительно недороги, постарайтесь приобрести самые лучшие из тех, что вам по карману.


Нужно ли зазорать свечи зажигания?


Это простой вопрос, на который нет простого ответа. Обычно, если у вас есть свеча зажигания с центральным электродом из меди или платины, проверьте зазор с помощью щупа и убедитесь, что он соответствует конкретному зазору, который требуется для двигателя вашего автомобиля.Вы можете найти эту информацию, спросив кого-нибудь на прилавке запчастей в вашем местном магазине автозапчастей или просто погуглив. Свечи зажигания поставляются с предварительно зазорами, но при транспортировке и обращении иногда зазоры могут закрыться, поэтому лучше проверить перед установкой. Примечание. Не допускайте зазоров в иридиевых заглушках . Вот как заменить свечи зажигания:


Как заменить свечи зажигания?


Теперь, когда вы знаете, что делают свечи зажигания и на что обращать внимание, вот как их менять.Обратите внимание, что разные автомобили имеют разные способы добраться до свечей зажигания с разной степенью сложности, поэтому, пожалуйста, убедитесь, что вы понимаете, как это сделать, прежде чем приступить к этому проекту с головой. Кроме того, никогда не работайте на горячем двигателе. Свечи зажигания являются одними из самых горячих частей двигателя, поэтому обязательно дайте двигателю несколько часов, чтобы он остыл, если он недавно был разогнан до температуры. Вот процедура:


Tavarish

6

6

5

Apida Online и пишет около Покупка и продажа прохладных автомобилей в Интернете.Он владеет самым дешевым в мире Mercedes S-Class , разрисованным граффити Lexus , и он единственный автор Jalopnik, который никогда не водил Miata. У него также есть настоящее имя, которое, по его мнению, было недостаточно журналистским, поэтому он использовал псевдоним, и это было лучшее, что он мог сделать.

Вы также можете подписаться на него в Twitter и Facebook . Он не будет возражать.

Праймер для свечей зажигания: советы по замене и проверке свечей зажигания

Джон Лафмиллер

Сегодняшняя задача — научиться слушать и следить за знаками, которые подает вам двигатель вашего самолета.Двигатели болтливы, но иногда говорят очень тихо.

FAR 43, Приложение A(c) позволяет владельцу/пилоту выполнять две стандартные и повторяющиеся операции по техническому обслуживанию без присмотра – замену масла и замену свечей зажигания. Несколько часов работы в субботу днем ​​сэкономят вам деньги, а работа по дому не так уж и сложна. Кроме того, вы лучше познакомитесь со своим летательным аппаратом и сможете заметить и исправить незначительную ситуацию до того, как она перерастет в серьезную проблему.

В ходе нашего рассмотрения процедур технического обслуживания FAR 43 мы, помимо прочего, затронем обе темы. Эта статья о том, как поменять свечи зажигания. См. июльскую статью о том, как их «читать».

Ремесленные инструменты

По словам моего друга Ричарда Карла, экстраординара A&P/IA, для снятия и замены свечей зажигания вам понадобится несколько инструментов. Предполагая, что у вас уже есть набор торцевых головок на 3/8 дюйма и ключ с храповым механизмом, приобретите высококачественную головку диаметром 7/8 дюйма и глубиной 2–3/8 дюйма (или более) (и возьмите с собой вилку, чтобы магазин, чтобы измерить, если хотите).Шестигранная розетка лучше удерживает вилку, но с 12-гранной легче маневрировать в труднодоступных местах. В конце концов, это ваш выбор.

Вам также понадобится хороший динамометрический ключ и гаечный ключ с открытым зевом на 7/8 дюйма, инструменты для измерения и регулировки искрового зазора, лоток для свечей зажигания и немного противозадирного состава. Если вы просто хотите установить новые заглушки, а не чистить существующие, вы закончили покупать инструменты. Если вы хотите пройти «полный Монте», вам понадобится способ выдуть свинец и углеродистые отложения из вилки, поэтому для этого вам также понадобится некоторое оборудование.(Полный список инструментов см. на боковой панели.)

Наконец, вам понадобятся заглушки и медные прокладки. Новые медные прокладки поставляются с новыми заглушками, но если вы собираетесь чистить, устанавливать зазоры и переустанавливать существующие заглушки, вам понадобится запас новых медных прокладок.

Не будем спешить

Во-первых, вам нужно снять верхний кожух, чтобы добраться до заглушек. Осмотрите расположение заглушек и решите, нужно ли вам снимать нижний кожух и носовую чашу, которая находится сразу за пропеллером.

В большинстве случаев все, что вам нужно сделать, это снять верхний кожух, но я всегда считал, что замена свечей зажигания дает вам возможность осмотреть двигатель и его аксессуары. Ничто в FAR не мешает вам визуально проверить все шланги, ремни, провода и фильтры, так почему бы не потратить несколько минут и не сделать это сейчас?

Все выглядит нормально? Хорошо. Теперь мы можем перейти к причине, по которой мы сняли обтекатели.

Снятие и замена

Снятие существующих штекеров и замена их новыми — простая задача, которая выполняется следующим образом: Используя 7/8-дюймовый гаечный ключ с открытым концом, ослабьте гайку, которая крепит провод штекера к верхней части штекера.Он должен легко сняться. Не прикасайтесь к изолятору (зеленая часть на фото выше) или самому проводу. Это создаст электрический путь из-за масла, присутствующего на ваших пальцах, и может привести к тому, что вилка не сработает должным образом или, возможно, вообще не сработает.

На изоляторе не должно быть смазки или грязи, и он не должен быть поврежден. Сам провод должен быть абсолютно чистым и неповрежденным. Если вы обнаружите здесь повреждение, попросите вашего механика установить новый штепсельный провод или устранить повреждение.Если проволока заржавела, можно заправить ювелирным надфилем. (Просто очистите его; не стирайте его напильником и не загрязняйте маслом для тела).

Затем вставьте головку глубиной 7/8 дюйма в рукоятку ключа с храповым механизмом и установите ключ для вращения против часовой стрелки. (При необходимости вставьте удлинитель между головкой ключа и гнездом, чтобы добраться до вилки). Поместите головку на свечу зажигания, убедившись, что она не взведена ни в каком направлении и полностью вставлена ​​в свечу.Расположите рукоятку ключа так, чтобы у вас было максимально возможное механическое преимущество, и приложите достаточное усилие, чтобы вырвать заглушку из цилиндра. (Если вы не можете открутить заглушку с помощью обычного ключа с храповым механизмом, не форсируйте проблему, используя более агрессивные методы. Признайте поражение и обратитесь за помощью к своему A&P).

Если человек, который устанавливал заглушку, не забыл использовать противозадирный состав, или если заглушка не находилась там несколько лет, у вас не должно возникнуть проблем с ее снятием с головки цилиндров.

После удаления старых заглушек можно подготовить новые заглушки к установке. Процесс прост и не должен вызвать у вас проблем, если вы устанавливаете правильную свечу зажигания. Ты заказал правильные свечи, верно?

Сначала осмотрите вилку, чтобы убедиться, что резьба не повреждена, а изолятор не треснул. Затем, используя инструмент для установки зазора и измеритель зазора, отрегулируйте искровой зазор.

После установки зазора нанесите небольшое количество противозадирного состава на резьбу заглушки.Не наносите какой-либо герметик на первую резьбу, потому что герметик является проводящим и может помешать воспламенению свечи зажигания, если он попадет в отверстие свечи зажигания.

Установите новую медную прокладку на свечу и осторожно вкрутите свечу в головку блока цилиндров. Вручную затяните его по часовой стрелке, стараясь не перекрутить заглушку. Поместите гнездо на динамометрический ключ и установите ключ на предел 30 футов-фунтов. Поместите розетку на вилку и убедитесь, что она не взведена и полностью выдвинута.Затем вращайте динамометрический ключ по часовой стрелке, пока ключ не начнет проскальзывать, что означает, что достигнут предел в 30 футо-фунтов. Снимите розетку с вилки и закрутите на место гайку провода вилки, стараясь не касаться изолятора. Затянув вручную, поверните еще одну «плоскую грань» с помощью 7/8-дюймового гаечного ключа с открытым концом. Повторите процесс для каждого штекера, и все готово.

Эта статья появилась в выпуске журнала Cessna за август 2019 г. Владелец журнала . Полная версия, включая изображения, доступна участникам только в печатном и нашем цифровом издании.

Как заменить свечи зажигания

Предыдущий слайд◀ Следующий слайд▶

1 из 1

С чем я имею дело?

На свечи зажигания подается напряжение от системы зажигания мотоцикла, которая создает жизненно важную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе. Если ваши свечи зажигания не выполняют эту основную функцию в двигателе, у вас будут пропуски зажигания, и двигатель будет работать хуже, чем задница бродяги.

Зачем мне беспокоиться?

Обороты двигателя намного выше, чем у автомобиля, поэтому велосипедные свечи изнашиваются намного быстрее. Каждый раз, когда свеча искрит, заряд высокого напряжения перескакивает от центрального проектора к внешнему заземляющему электроду, и мельчайшие частицы буквально сгорают от заземляющего электрода. Срок службы большинства велосипедных свечей составляет 10-20 000 миль или меньше, если велосипед разбит. Из-за своего расположения (в верхней части двигателя рядом с камерой сгорания) они очень сильно нагреваются, и материал крышки разрушается, что влияет на качество искры.Если крышка сломалась, влага в воздухе повлияет на качество искры, так как она всегда будет пытаться перескочить через ближайшую металлическую точку заземления (например, головку блока цилиндров).

Вещи, которые вам понадобятся

Полуприличный набор инструментов для удаления деталей кузова или шасси, которые мешают вам получить доступ к свечам зажигания. Свечной ключ подходящей ширины и длины и динамометрический ключ для затяжки новой свечи.

Могу ли я это сделать?

Если вы можете снять кузов мотоцикла, значит, вы уже на полпути к выполнению этой работы.Остальное не сложнее, чем поменять заднее колесо.

Что делать, если на колпачках моих вилок есть разъемы для проводки?

Затем у велосипеда есть новый тип колпачков, называемых колпачками катушек — у каждого есть своя катушка, которая преобразует низкое напряжение в высокое для создания искры. Они должны быть заменены на аналогичные, что означает оплату официальной части производителя. Эти колпачки, как правило, служат дольше, чем традиционные колпачки со штепсельными вилками.

1. Всегда заменяйте старую вилку точно такой же или эквивалентной, если покупаете вилку другого производителя.В руководстве пользователя будет указана правильная информация о вилке — диапазон нагрева, размер цоколя и т. д. В большинстве магазинов, продающих вилки, есть таблицы, в которых указано, какая модель должна быть с какой вилкой. Лучше всего менять все свечи велосипеда за один раз.

2. Для крышек вилок действует то же правило соответствия, что и для самих вилок. Если они резисторного типа (обозначаются буквой R в коде символа вилки или колпачка), то их необходимо заменить на резисторы того же типа.Встроенный резистор подавляет электрическую активность. Без резистора ЭБУ велосипеда может быть повреждено, что приведет к плохой работе.

3. Свечи зажигания ввинчиваются в головку блока цилиндров и выступают в камеру сгорания. Это означает, что к ним может быть трудно добраться, потому что распределительные валы и клапаны расположены над камерой сгорания. Если этого недостаточно, многие мотоциклы сегодня нуждаются в снятии обтекателя, топливного бака и воздушной камеры только для того, чтобы добраться до крышек и заглушек.

4. Хороший торцевой ключ облегчает работу. Захватывающая часть (стенка розетки) должна быть толстой и прочной, чтобы предотвратить закругление поверхностей захвата вилки. У него также будет резиновая втулка в верхней половине, чтобы захватить заглушку при подъеме ее после того, как она была откручена, и удерживать ее, когда вы опускаете новую заглушку на место.

5. Иногда длина ключа для свечей не достаточна, чтобы очистить пространство, в котором находится свеча.В этом случае вам придется прикрепить удлинители между гаечным ключом и храповиком. Теперь вы можете открутить свечу зажигания, как гайку (по часовой стрелке сверху).

6. Когда заглушка расшаталась, выкрутите ее из резьбы вручную, держась за гаечный ключ или удлинитель(и). Таким образом, вы можете почувствовать, когда заглушка освободилась от резьбы, и поднять гаечный ключ и заглушку. Это не проблема, если вам нужно полностью развязать его с помощью храповика, просто будьте легкими, так как вы не хотите рвать нить.

7. Есть большая вероятность, что новая заглушка будет иметь металлическую часть в виде колпачка в самой верхней части. Это адаптер, позволяющий надевать заглушки, не предназначенные для велосипеда. Снимите его плоскогубцами и выбросьте, если старые штекеры не используют такой же переходник. Если у старой вилки сверху есть резьба (как указано выше), то ее вы найдете под адаптером.

8. На всех новых заглушках имеется прокладка/уплотнительное кольцо для герметизации заглушки относительно головки блока цилиндров.Как и любые пробки или болты с уплотнительными кольцами (болты для слива масла и охлаждающей жидкости), пробка должна быть затянута с правильным моментом затяжки. Руководство по ремонту или продавец могут дать вам эту цифру.

9. Вставьте новую заглушку в гаечный ключ и осторожно опустите ее на место. С помощью гаечного ключа/удлинителя (ов) закрутите пробку до упора. Теперь присоедините к гаечному ключу динамометрический ключ и затяните до нужного значения крутящего момента.Никогда не пытайтесь затянуть только трещоткой. Зачистка резьбы свечи зажигания в головке блока цилиндров требует больших затрат.

10. Колпачки вилки прикрепляются к так называемому высоковольтному проводу, по которому к вилке передается заряд высокого напряжения. Внутри крышки есть грубая резьба, и к ней крепятся ходовые винты HT. Сначала оттяните закрывающее резиновое уплотнение, а затем открутите колпачок штекера от высоковольтного провода.

11. Всегда существует вероятность того, что вода каким-то образом просочилась обратно через высокотемпературное свинцовое уплотнение, и внутри свинца возникла коррозия.Что вам нужно сделать, так это отрезать по крайней мере одну восьмую дюйма провода, чтобы обеспечить хороший контакт с внутренним материалом (находящейся под напряжением частью) провода и винтом нового колпачка штепсельной вилки.

12. Замените гидрозатворы старого колпачка (верхний и нижний) на новые, поставляемые с новым колпачком. Чтобы предотвратить попадание воды, нанесите немного силиконового герметика (тот же самый материал, который используется для герметизации ванн, душевых кабин и раковин против плитки, но используйте прозрачный, прозрачный тип) вокруг уплотнений для идеальной посадки.Работа выполнена.

Как заменить свечи зажигания

Пометьте и снимите узел провода/катушки высокого напряжения

Обратитесь к своему руководству, чтобы найти провод/катушки высокого напряжения (HT) свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые автомобили не имеют высоковольтных проводов, вместо этого они имеют катушку зажигания на одну свечу зажигания или на две свечи зажигания.

Отметьте каждый провод с помощью ленты, чтобы показать порядок, в котором они подключены. Перекрещенные провода заставят двигатель работать с перебоями, поэтому очень важно правильно выполнить этот шаг.

Перед снятием любой свечи зажигания снимите высоковольтный провод свечи зажигания, взявшись за чехол в месте его соединения со свечой. Поверните его и сильно потяните наружу.

Очистить от рыхлой грязи

Если возможно, используйте маленькую кисть для очистки от грязи или пыли вокруг основания заглушки, которые могут попасть в цилиндр после извлечения заглушки.

Выберите правильный инструмент для свечей зажигания

Правильным инструментом для использования является свечной ключ.Обычно он имеет резиновую вставку для защиты вилки во время ее извлечения.

Снимите свечу зажигания

Свечи зажигания иногда трудно снять, поэтому вам может понадобиться удлинитель, чтобы получить дополнительный рычаг. Поверните свечу зажигания против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, а затем поверните ее вручную, пока она не будет снята. Выньте свечу зажигания из гнезда и очистите ее, смахнув проволочной щеткой любые легкие отложения.

Очистите разъем и проверьте состояние

Проверьте состояние заглушки.Если треснул изолятор, обгорели или сильно заржавели электроды, сорвана резьба, то свечу нужно будет заменить. Если вилка грязная или маслянистая, это может указывать на проблему в другом месте, и вам следует обратиться к специалисту для ее проверки.

Получите сменную заглушку

Существуют сотни типов различных свечей зажигания, и большинство из них есть в Supercheap Auto. Поэтому убедитесь, что замена, которую вы устанавливаете, имеет правильный кодовый номер для типа автомобиля, который вы обслуживаете.

Проверка и регулировка зазора

Проверьте технические характеристики плунжера на предмет правильного зазора и измерьте его щупом соответствующего размера.

Если зазор между электродами слишком большой или слишком узкий, отрегулируйте его, согнув электрод, и медленно отрегулируйте расстояние между двумя электродами.

Установите свечи зажигания и крутящий момент в соответствии со спецификациями

.

Нанесите на резьбу противозадирный состав и вставьте свечу зажигания в двигатель, аккуратно ввернув ее вручную, чтобы не сорвать резьбу.Когда свеча затянута от руки, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу зажигания в соответствии со спецификациями. Не затягивайте слишком сильно, так как это может повредить заглушку и резьбу.

Замените узел свечи зажигания/проводящей катушки

Нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю часть чехла на концах проводов катушки и плотно прижмите ее к открытому контакту свечи зажигания. Подсоедините провода катушки свечи зажигания к тем же свечам, к которым они были прикреплены изначально, а затем удалите ленту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.