Как померить давление в рампе: Как проверить давление в топливной рампе своими руками?

Содержание

Замер давления топлива — Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Если ваш Ланос стал ехать как-то неохотно, дергается при разгоне, имеются провалы при трогании с места, то в этом случае имеет смысл сделать замер давления в топливной рампе. Для того чтобы замерить давление топлива, вы можете посетить сервис, так как такая услуга довольно дешевая, или же сделать все своими руками. Ничего сложного в этой операции нет, с этим сможет справиться каждый.

Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.

Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу.

При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:

  • регулятор давления в рампе;
  • производительность топливного насоса.

Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.

Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.

Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.

Как проверить давление в рампе

Для проверки вы можете приобрести специальный прибор, или же собрать его самостоятельно. Для этого вам понадобится:

    • 1 метр бензостойкого шланга;
    • тройник;
    • 6 хомутов;
    • манометр на давление 5-6 атмосфер.

Из всего этого вы сможете собрать прибор для измерения давления топлива. К тройнику необходимо подключить три шланга. К одному из шлангов нужно подсоединить манометр. Другие два конца будут подсоединяться между выходом топливного фильтра и входом топливной рампы.

Для измерения вам необходимо снять шланг, который соединяет фильтр и рампу. На фильтре имеется пластиковая защелка и шланг снимается довольно легко и просто, а вот со штуцером на рампе придется повозиться. Для того чтобы снять шланг с рампы, необходимо разжать фиксаторы внутри штуцера. Для этого необходимо сделать небольшое приспособление. Из полоски жести необходимо сделать некий полукруг и одеть его на трубку со стороны шланга. Далее эту полоску нужно загнать в штуцер и она разожмет зажим.

Вместо снятой трубки установите приготовленный прибор для измерения давления. Просто наденьте шланги на фильтр и рампу и затяните хомуты. Не заводите сразу двигатель! Для начала, просто включите зажигание, чтобы насос создал давление. Если бензин нигде не течет, то можно запускать двигатель.

После запуска двигателя проверьте, какое давление в рампе на холостом ходу и при добавлении газа. При открытии дросселя давление будет прыгать до отметки 3 атмосферы, и сразу возвращаться на 2,5 – это нормально. После этого отсоедините вакуумный шланг от регулятора топлива – давление будет постоянно 3 атмосферы. Далее можно проверить исправность топливного насоса. Для этого нужно кратковременно (менее секунды) пережать пассатижами обратку, которая подсоединена к регулятору снизу. Давление должно моментально прыгнуть на 5-7 атмосфер. Если это так, значит насос исправен.

На этом все – проверка давления в рампе закончена. Как видите, ничего сложного и незачем ехать в сервис. Если результаты ваших замеров отличаются от нормы, то имеет смысл заняться топливной системой. Если давление не повышается при открытии дросселя или при отсоединении вакуумной трубки значит, неисправна мембрана в регуляторе топлива и его необходимо менять. При неисправной мембране давление будет постоянно держаться на 3 атмосферах.

Если давление держится в пределах 2,5 и не меняется при открытии дросселя, то в этом случае стоит проверить производительность насоса, отключив вакуум от регулятора и пережав обратку. Давление не повышается при пережатой обратке? Значит, меняйте сетку в насосе или сам насос.

Какое давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2110 8 клапанов

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Усякула.
Суть вопроса: какое минимальное давление может быть в топливной рампе на ВАЗ-2110?


Всем привет. Машина на холодную заводится нормально, но проходит немного времени и начинает подтраивать. При резком разгоне подтупливает. Бензонасос я снимал, чистил сеточку, она была не грязная. Гудит он нормально на звук.

Хочу померить давление в топливной рампе. Какое минимальное давление должно быть в ней, чтобы автомобиль ещё ехал и разгонялся? У меня ВАЗ-2110 8 клапанов.


Содержание

  • 1 Нормы давления
  • 2 Как померить давление
  • 3 Самодельный манометр
  • 4 Алгоритм замера
  • 5 Видео о замере давления в топливной рампе ВАЗ-2110 (8 клапанов)

Нормы давления

Минимально допустимое — 2. 5 kg/cm2

  • На выключенном двигателе —  2,8-3,2 kg/cm2.
  • На заведённом автомобиле — не менее 3,2 kg/cm2
  • При выключенном регуляторе давления топлива на оборотах 3 000 — около 5 kg/cm2

При выключении двигателя давление должно плавно падать, если падает резко, то требуется замена регулятора давления топлива.

Минимально допустимое давление около 2 kg/cm2. При нём двигатель уже будет работать не стабильно, но ездить можно.

Как померить давление

Для измерения давления в топливной рампе вам потребуется специальное устройство — топливный манометр. Оно стоит недёшево.

Лучше обратиться в сервис. Но если вы хотите всё-таки попробовать сделать это сами, то вот точный алгоритм действий.

Самодельный манометр

Вам потребуется:

  • шланг (8 мм)
  • манометр (любой, в сантехнике самые дешёвые, советские)
  • два хомута (8-12 мм)

Самый простой вариант манометра для измерения давления в топливной рампе.

Алгоритм замера

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо:

  • либо сняв задний диван, отсоединить фишку питания бензонасоса
    Общее расположение
    Модуль бензонасоса выглядит так.
    Фишка питания бензонасоса.

  • либо в дополнительном монтажном блоке демонтировать предохранитель, который отвечает за бензонасос.
    Дополнительный блок спрятан в глубине автомобиля
    Обозначен стрелочкой.

Теперь можно приступать.

  1. Снимаем декоративную крышку двигателя.
    Крышка не снята.
    Крышка снята.
    Крышка горловины.

  2. Сбоку находим колпачок на топливной рампе.

    Откручиваем эту крышку.

  3. Подключаем питание к топливному насосу. И пробуем завести двигатель.

    Один включает зажигание, второй смотрит.

Видео о замере давления в топливной рампе ВАЗ-2110 (8 клапанов)


Смотрите это видео на YouTube

Метки: ВАЗ-2110, вопросы ВАЗ-2110

Как проверить давление в шинах с помощью манометра

Поддержание надлежащего давления в шинах является относительно простым и важным для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточное, так и чрезмерное давление могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход шины из строя. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.

Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

Предметы, необходимые для проверки давления в шинах

    Манометр в шинах

    Воздушный компрессор

    Ручка и бумага

    Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

    1. НАЧНИТЕ НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО

    Производители автомобилей указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.

    2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ PSI

    Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.

    3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ

    Если ваши передние и задние шины требуют разных уровней давления, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться при проверке давления в шинах при перемещении автомобиля.

    4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА

    Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

    Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

    5. ЗАПОЛНИТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ДАВЛЕНИЯ 9 PSI0021

    Используйте воздушный компрессор для накачки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

    Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

    Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.

    После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.

    6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО

    Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.

    ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

    Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.

    Цифровой манометр даст точные показания, но не забывайте, что он работает от батарейки. Если вы считаете, что замена батареи не позволит вам ее использовать, лучше всего использовать стандартный манометр.

    Лучше использовать свой личный шинный манометр, а не те, которые можно прикрепить к воздушным шлангам на станциях технического обслуживания. Из всех манометров они, скорее всего, выветриваются и, возможно, неточны.

    ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Именно поэтому шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы так, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.

     

    ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Именно поэтому шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы так, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.

    Смотрите подробности Найдите свою форму

    Как проверить давление в шинах

    Научиться проверять давление в шинах легко и недорого. Сделайте его частью своей ежемесячной процедуры обслуживания за считанные минуты.

    Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

    1 / 7

    Езда на неправильно накачанных шинах может привести к износу протектора и вызвать проблемы с управлением. Вот почему важно регулярно проверять давление в шинах.

    К счастью, для проверки давления в шинах требуется всего два инструмента — манометр и воздушный компрессор. На большинстве заправочных станций есть воздушный компрессор, поэтому вам нужен только один инструмент. Весь процесс тоже относительно быстрый. За считанные минуты вы многое сделали для обеспечения безопасной и плавной езды.

    Прежде чем начать, убедитесь, что машина простояла три-четыре часа, чтобы показания датчика были точными. Если вы едете на заправочную станцию, чтобы использовать воздушный компрессор, постарайтесь найти его менее чем в миле от вас.

    2 / 7

    Вероника Грэм

    Необходимые инструменты

    • Шинный манометр. Стандартный манометр, называемый карандашным манометром, может обойтись менее чем в 10 долларов. Цифровой манометр также является хорошим выбором, потому что он эргономичен и легко читается. Существуют также манометры (аналоговые и цифровые), которые крепятся к шлангу воздушного компрессора, чтобы вы могли одновременно проверять давление и накачивать шину.
    • Воздушный компрессор. На многих заправочных станциях есть воздушные компрессоры, использование которых стоит от 50 центов до 1 доллара. Переносной воздушный компрессор, который подключается к вспомогательной розетке на 12 вольт, также подойдет; просто убедитесь, что воздушный шланг достигает всех четырех шин.

    3 / 7

    Veronica Graham

    Шаг первый: определите рекомендуемый PSI

    На косяке двери со стороны водителя обычно есть наклейка с рекомендуемым PSI (фунты на квадратный дюйм) для шин. Большинство производителей рекомендуют от 30 до 32 фунтов на квадратный дюйм для всех четырех шин, хотя некоторые автомобили имеют разные рекомендации для передних и задних шин. Если вы не видите рекомендуемый PSI на дверном косяке, обратитесь к руководству пользователя.

    4 / 7

    Veronica Graham

    Шаг второй: снимите колпачок вентиля

    Отвинтите колпачок воздушного вентиля шины и поместите его в безопасное место.

    5 / 7

    Veronica Graham

    Шаг третий: проверьте давление

    Прижмите манометр прямо к воздушному клапану шины и сильно нажмите на него. Это создает плотное уплотнение вокруг воздушного клапана шины, чтобы вы случайно не выпустили воздух из шины. Вы услышите шипящий звук, если выходит воздух. Маленькая полоска с пронумерованными насечками выскочит из карандашного манометра с показаниями давления в шинах.

    6 / 7

    Veronica Graham

    Шаг четвертый: накачайте шину

    Накачайте шину, прижав насадку воздушного компрессора к воздушному клапану шины так же, как и манометр, — сильно и прямо, чтобы создать плотное прилегание. Держите насадку на воздушном клапане шины от 30 секунд до одной минуты, в зависимости от того, насколько низкими были начальные показания. Повторите третий шаг, чтобы получить новое значение. Добавьте или выпустите воздух по мере необходимости, чтобы достичь рекомендуемого значения PSI.

    7 / 7

    Veronica Graham

    Шаг пятый: Проверка остальных шин

    Повторите шаги третий и четвертый на трех оставшихся шинах.

    Первоначально опубликовано: 16 апреля 2020 г.

    Вероника Грэм

    Вероника Грэм — независимый писатель из Арлингтона, Массачусетс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *