Как помыть подкапотное пространство автомобиля: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Чистый моторный отсек — это не только приятное глазу зрелище, но и гарантия корректной работы силовой установки и большого ресурса. Но наведения порядка под капотом требует определенной подготовки, иначе такая уборка принесет только неприятности.

Ефим Розкин

За время эксплуатации на внешних стенках двигателя и навесном оборудовании, патрубках и проводке скапливается грязь, которая становится причиной перегрева и выхода из строя самого дорогого узла любого автомобиля. Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.

Чем старше автомобиль, тем серьезнее будут последствия такой уборки: «полетит» электрика, «упадут» различные реле, появится коррозия на клеммах и разъемах, выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь остыть ему никто не дал!

Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.

Для грамотной мойки подкапотного пространства потребуется пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть следы моторного масла бытовой химией — дело неблагодарное. Более того, многие подтеки «поддадутся» только растворителю или другой мощной «химии».

Прежде, чем хвататься за ведро и тряпку, необходимо полностью изолировать с помощью пленки и малярного скотча все разъемы и агрегаты, которые нельзя намочить. Также следует заклеить короб воздушного фильтра, дабы вода ни при каких условиях не попала в цилиндры. Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор. От теплого металла грязь будет отходить охотнее. После снимаем минусовую схему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

Выполнив все вышеперечисленные махинации, можно приступать непосредственно к водным процедурам. Ни одна мойка не придерживается этих правил, отсюда и висит в красном углу табличка «Ответственность за мойку двигателя лежит на собственнике авто».

Как помыть мотор без последствий

Во-первых, поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой снимаем верхний слой грязи и покрываем еще теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Средству нужно около трех минут, чтобы «вгрызться» в «накопления». Пока суть да дело, можно снять и промыть шумоизоляцию капота — ей предстоит долго сохнуть на солнышке, пока будет происходить большая уборка под капотом.

106935

Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.

После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.

Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.

Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

48670

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

48670

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, автосалоны, техническое обслуживание, автомойка, лайфхак

Как ухаживать за подкапотным пространством

Подкапотное пространство моют редко, потому что боятся залить электрику. Но если мыть правильно, бояться не нужно. В этой статье мы расскажем, как и чем моют подкапотное пространство.

Зачем мыть подкапотное пространство

  • Приятно смотреть на чистый моторный отсек, когда открываешь капот. Да и в автосервисе не стыдно.
  • В чистом подкапотном пространстве легче увидеть утечку технических жидкостей. Так вы сразу сможете заметить и устранить неисправность.
  • Масляные подтеки могут воспламениться. Конечно, это маловероятно, но ваша безопасность должна быть важнее всего.

Подкапотка до и после мойки:

Как и чем моют подкапотное пространство

Для мойки подкапотного пространства есть множество инструментов. Их выбор зависит от того, насколько сильно загрязнена машина и какого эффекта вы хотите достичь: чтобы было чисто только сверху или даже в самых труднодоступных местах.

Продувочный пистолет

Продувочный пистолет применяют перед мойкой, чтобы убрать с подкапотного пространства пыль, грязь и листву. А после мойки с его помощью выдувают оставшуюся влагу.

Без продувочного пистолета или турбосушки мойку подкапотного пространства проводить нельзя

Химия

Для мойки подкапотного пространства не подходит жидкость для бесконтактной мойки. Нужна специальная химия, которая отмывает пятна масла и других технических жидкостей, не портит пластик и резину, а также обладает диэлектрическими и гидрофобными свойствами, чтобы не навредить электрике автомобиля.

Аппарат высокого давления (АВД)

АВД выдает струю под давлением, которая хорошо сбивает любую грязь с расстояния до метра. С помощью АВД можно отмыть подкапотное пространство, даже если машина участвовала в грязевом ралли. А благодаря длинному носику не составит труда проникнуть в самые труднодоступные места.

Мыть с помощью АВД нужно очень аккуратно. Легко залить свечи, катушки, воздуховоды, контакты и другие чувствительные части подкапотного пространства. Чтобы этого избежать, необходимо изолировать все чувствительные к влаге места и использовать диэлектрическую химию. Также мощная струя может испортить уплотнительные резинки и даже погнуть радиатор.

После мойки с помощью АВД необходимо тщательно просушить подкапотное пространство продувочным пистолетом. Вода может остаться в труднодоступных местах, отчего появится ржавчина.

Пневмопистолет с эффектом торнадо

Пневмопистолет с эффектом торнадо (в среде мойщиков и детейлеров «торнадор»). Торнадор — это аппарат, который смешивает химию с воздухом и выбрасывает её под большим давлением. Торнадор разбивает чистящее средство на мелкие частицы, благодаря чему оно проникает в любые щели и зазоры подкапотного пространства. При этом торнадор выдает очень маленький объем воды, которым намного сложнее залить важные детали.

Торнадор эффективен только если использовать его очень близко к месту загрязнения. Существуют разновидности этого аппарата, которые помогают проникнуть в труднодоступные места: с щётками, гнущимися трубками и узкими носиками и т.д.

Парогенератор

Парогенератор — аппарат, который вырабатывает пар температурой 120…150°С. Пар появляется у самого сопла и при удалении от него быстро остывает, поэтому грязные места нужно обрабатывать как можно ближе. Длинная трубка позволит достать до любой части подкапотного пространства.

Парогенератор выдает крайне малый объем воды и безопасен для подкапотного пространства, но за счет высокой температуры эффективно растворяет загрязнения. Однако стоит такой аппарат недешево — 50…100 тысяч гривен, поэтому встречается на мойках довольно редко.

Триггер

Обычный распылитель, с помощью которого наносят химию на подкапотное пространство, параллельно очищая с помощью кисточек и щеток. Как правило, с его помощью домывают то, что осталось грязным после мойки торнадором или АВД.

Щетки и кисточки

Без механической чистки в подкапотном пространстве ничего не отмыть — ни толстый слой грязи, ни статику Статика — это тонкий слой грязи, который держится на жировой пленке и не смывается без механического воздействия. Для этого применяются разнообразные кисти и щетки с мягким ворсом.

А без кучи инструментов никак?

Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце. Это самый простой и безопасный способ мойки, который подходит для регулярного ухода за подкапотным пространством.

Как почистить подкапотное пространство самостоятельно

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Встряхнуть баллон и нанести средство на наружные поверхности подкапотного пространства.
  3. Почистить щёткой особо грязные участки.
  4. Хорошо протереть влажной ветошью.
  5. Вытереть насухо и оставить автомобиль на солнце с открытым капотом до полного высыхания.

G’zox Engine Room Cleaner

Пенный очиститель безопасно удаляет масляные пятна и различные загрязнения двигателя.

G`zox Multi Oil Spray

Многоцелевая проникающая смазка удаляет ржавчину и отталкивает влагу от электрических частей.

Кисточка Nanoskin

Длинная кисточка с мягким ворсом и пластиковой ручкой для наружной мойки.

CDL Micro Double

Двухсторонняя микрофибра с коротким и длинным ворсом.

Чем защитить подкапотное пространство

Уход за подкапотным пространством не заканчивается мойкой. Мы рекомендуем нанести защитное покрытие, которое восстановит заводской цвет пластика и резины, а также защитит их от рассыхания.

G’zox Rubber

Спрей для восстановления блеска пластика и резины. Предотвращает растрескивание и износ, сохраняет эластичность.

G`zox Nano Hard Coat

Восстанавливает внешний вид тусклого, изношенного пластика.

G`zox Nano Hard Plastic Coat

Восстанавливает помутневший и выгоревший пластик, возвращая первоначальный вид. Термостойкость до 300°C.

Мойка подкапотного пространства безопасна при условии наличия навыков и специального инструмента. Мы рекомендуем мыть подкапотное пространство в студии детейлинга или на хорошей автомойке хотя бы раз год.

Мойка подкапотки в студии детейлинга Чтобы записаться на бесплатную диагностику в ближайшую студию детейлинга, позвоните по телефону 063 049-49-49 или отправьте заявку и мы вам перезвоним. ЗаписатьсяАдреса и телефоны студий детейлинга

***

Поделиться

Отправить

Как почистить капот автомобиля: шаг за шагом

Большинство людей не задумываются о том, чтобы поднять капот, когда нужно помыть машину. Несмотря на то, что вы этого не видите, грязный двигатель на самом деле хуже для вашего автомобиля, чем грязный кузов. Скопления смазки, топлива и масла повышают вероятность прилипания дорожной грязи к компонентам двигателя. Когда это произойдет, это может привести к повреждению проводов и шлангов, засорению клапанов или поршней и иным образом ухудшить работу вашего автомобиля.

Одна из причин, по которой многие люди не убирают под капотом, заключается в том, что они не знают, как это сделать. Если у вас нет опыта ремонта автомобилей, двигатель может вас отпугнуть. Вы же не хотите что-то повредить, пытаясь его почистить. Хорошая новость заключается в том, что чистка двигателя может быть такой же простой, как мытье кузова. Все, что требуется, — это правильные чистящие средства и немного знаний о вашем блоке цилиндров. Мы разберем процесс шаг за шагом.

Необходимые расходные материалы
  • Обезжириватель >>> Посмотреть на Amazon
  • Пластиковые пакеты для покупок
  • Ветошь из микрофибры
  • Щетка с жесткой щетиной >>> Посмотреть на Amazon

Распространенные ошибки, которых следует избегать

Автомобильные двигатели рассчитаны на тяжелые нагрузки, но они не защищены от повреждений. С другой стороны, прикосновение к двигателю в неправильном месте и в неподходящее время может привести к серьезной травме. Вот несколько советов о том, чего не следует делать, чтобы защитить себя и свой автомобиль:

  • Не используйте шланги и мойки высокого давления. Некоторые части вашего двигателя могут намокнуть без проблем, но электроника может выйти из строя, если она будет пропитана водой. То же самое относится к некоторым фильтрам и механическим компонентам. Шланг или мойка высокого давления не обеспечивают точности, необходимой для того, чтобы избежать деликатных компонентов. Не используйте их для мытья под капотом, иначе вы рискуете получить серьезный (и дорогостоящий) ремонт.
  • Не мойте двигатель сразу после поездки. Двигатель автомобиля сильно нагревается во время работы, и для его охлаждения требуется гораздо больше времени, чем ожидает большинство людей. Вы можете легко обжечься, если коснетесь двигателя слишком рано после вождения. Слегка теплый двигатель часто легче чистить, но есть более безопасные способы сделать это, например, дождаться жаркого дня или несколько раз обработать двигатель феном.
  • Не используйте мыльные чистящие средства. Хотя многие средства для мытья посуды могут справиться с жиром, они далеко не так эффективны, как автомобильный обезжириватель. Они также образуют пену и могут оставлять следы. Средства для мытья посуды отлично подходят для очистки багажника или обивки салона от пролитого бензина или масла, но не лучший выбор для очистки блока цилиндров.

 

 

Шаг 1. Подготовьте место и автомобиль.

После того, как вы помоете двигатель, вся эта гадость должна куда-то деваться. Чтобы он не испачкал пол в гараже (или не попал в водопровод), под двигатель следует поставить поддон. Также можно постелить впитывающие коврики или дополнительные тряпки, если у вас нет кастрюли или вы беспокоитесь, что в нее не попадет весь беспорядок.

Вы также можете скрыть все хрупкие компоненты двигателя. Большинство деталей вашего двигателя будут в порядке, если они немного намокнут, но нет причин рисковать. Пластиковые пакеты для покупок отлично подходят для этого, так как вы можете связать ручки вместе, чтобы закрепить их.

Какие компоненты следует замаскировать? Короткий ответ: все, что может быть повреждено влагой и важно для работы вашего автомобиля. Это включает в себя генератор, распределитель, блок предохранителей, отверстия для свечей зажигания и открытые датчики. Вы также должны покрыть основные электрические компоненты. Если вы не уверены, что и где они находятся, вам может помочь руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2: Удалите крупный мусор.

Сухие листья особенно легко засасываются в двигатель, но даже более тяжелые предметы, такие как палки, могут застрять под капотом. Вытащите видимый мусор из двигателя вручную. Не забудьте также удалить его с решетки радиатора и нижней части лобового стекла. Если есть какой-либо мусор, до которого вы не можете добраться, вам поможет воздуходувка или струя сжатого воздуха.

Шаг 3: Нанесите обезжириватель.

Простая вода не очень эффективна против жирной грязи, которая попадает на двигатель автомобиля. Обезжириватель — гораздо лучший вариант для разрушения остатков масла и топлива, которые прилипают к компонентам вашего двигателя, что позволяет их промывать дочиста.

Если ваш двигатель не слишком грязный, просто смажьте блок обезжиривающим средством и переходите к следующему этапу очистки. Для более серьезной очистки вы можете оставить его на 20 минут, прежде чем начать чистить. На Амазоне можно найти отличные обезжириватели двигателя.

Шаг 4: Скрабируйте и смойте.

Протрите все поверхности двигателя ветошью. Вы можете использовать щетку с жесткой щетиной, чтобы удалить любые затвердевшие наросты. Можно использовать как проволоку, так и жесткую пластиковую щетину. После первой чистки промойте моторный отсек, выжав на него чистую воду из чистых полотенец. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью очистить двигатель.

Шаг 5: Высушите двигатель и очистите территорию.

Воздушная сушка — лучший вариант для вашего двигателя. Снимите все пластиковые покрытия с хрупких компонентов и оставьте капот открытым. Лучшее место для этого — гараж с открытой дверью, так как это обеспечит хороший поток воздуха, сохраняя при этом блок двигателя защищенным от окружающей среды.

Вы также должны утилизировать стоки из вашего двигателя. Не стоит просто выбрасывать его на улицу или выливать в канализацию. Топливо, масло и другие автомобильные жидкости являются одними из самых проблемных загрязнителей, если они попадают в источник воды. Выливание их на улицу или в почву просто задерживает выброс этих химикатов до следующего дождя.

С помощью воронки перелейте содержимое поддона в пластиковый или металлический контейнер, предназначенный для хранения топлива или масла. Многие автомастерские утилизируют эту жидкость бесплатно, хотя вам следует позвонить заранее, чтобы убедиться в этом, прежде чем сдавать ее. — самая длинная часть, вероятно, будет время, потраченное на то, чтобы дать ему высохнуть. Ключ в том, чтобы знать, какие части двигателя следует мыть, а какие нет.

После того, как ваш автомобиль высохнет, самое время проверить двигатель на наличие других проблем. Осмотрите проводку, чтобы убедиться, что все они надежно подключены, и проверьте вакуумные шланги на наличие повреждений. Это повреждение будет легче увидеть, когда двигатель будет чистым. Это также гарантирует, что вы поймаете любые провода, которые были случайно выбиты во время очистки.

Надеюсь, это пошаговое руководство развеяло тайну процесса очистки двигателя! Загляните под капот, чтобы убедиться, что вашему двигателю не помешает хорошая щетка. Вы можете быть удивлены тем, как это улучшит характеристики вашего автомобиля.

Как очистить двигатель автомобиля

Автор: Deanna Sclar и

Обновлено: 24 мая 2021 г.

2-е издание

Обзор Книга Купить на Amazon

Многие автовладельцы никогда не утруждают себя проблемой грязи под капотом. Есть практические причины для удаления большого скопления смазки, масла, топлива и грязи из-под капота и для того, чтобы с этого момента прилагать усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

Большинство двигателей сделаны из металла и зависят от резиновых шлангов, прокладок и проводки, если они должны работать должным образом. Поскольку все вышеупомянутые злодеи могут серьезно повредить неметаллические детали и проводку, держите подкапотное пространство в максимально возможной чистоте. Если он начинает выглядеть грязным, возьмите тряпку и вытрите как можно больше грязи и жира, не снимая и не перемещая шланги и проводку.

Никогда не мойте под капотом шланг из шланга — вода может испортить электронику. Профессионально почистите двигатель, если он слишком грязный, чтобы вытереть его самостоятельно. Когда работа будет сделана, вы должны быть в состоянии поддерживать ее в хорошем состоянии, просто время от времени протирая область.

Если вы планируете продать свой автомобиль, дважды подумайте о чистке подкапотного пространства. Хотя очистка, безусловно, делает его более нарядным, потенциальные покупатели могут предположить, что это было сделано для того, чтобы стереть следы неудачной операции на двигателе.

Всякий раз, когда вы чистите под капотом, убедитесь, что вы также очищаете картерные газы на внутренней поверхности капота, а также удаляете грязь и грязь, которые скопились на внутренних стенках кузова автомобиля и возле колеса. колодцы.

Если вы обнаружите, что масло очень быстро скапливается в вашем двигателе, сначала проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит. Этот маленький гаджет отвечает за перенаправление выхлопных газов из картера обратно в двигатель, где они снова сжигаются, а затем выбрасываются через выхлопную систему. Если клапан забит, в картере может возрасти давление, что приведет к утечке масла вокруг двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *