Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ: последствия и как предотвратить
Про вероятность загиба клапанов, точнее их стержней, известно многим автомобилистам. Сложнее точно определить, каким моторам угрожает подобное происшествие, как его точно продиагностировать и какими мерами предотвратить.
Содержание статьи:
- 1 Роль клапанов в моторе
- 2 Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
- 3 Как определить, что загнуло клапан
- 4 Как не допустить обрыва ГРМ
Ремонт достаточно дорог, а мотор после встречи клапанов с поршнями полностью неработоспособен.
Роль клапанов в моторе
Для обеспечения нормальной работы во всех четырёх тактах автомобильного двигателя цилиндры должны заполняться рабочей смесью, затем герметизироваться, а после выполнения рабочего хода очиститься от продуктов горения.
Все эти процессы выполняются впускными и выпускными клапанами:
- впускной открывается перед тактом всасывания и должен быть закрыт перед сжатием смеси;
- выпускной открыт во время такта выхлопа, через него удаляются отработанные газы;
- моменты открытия и закрытия образуют фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ), под этой аббревиатурой ошибочно полагают лишь приводной ремень с системой направляющих и натяжных роликов, однако это лишь привод, на самом деле в ГРМ входят распредвалы, система регулирования фаз, клапаны, толкатели, гидрокомпенсаторы и многое другое;
- привод ГРМ может быть ременным, цепным или шестерёнчатым, чаще всего от неправильной эксплуатации страдает ремень.
Фазы работы ГРМ могут перекрываться, то есть в некоторые моменты открыты оба канала. Связано это с необходимостью улучшения наполнения, использования инерции газов и аэродинамических сил при больших скоростях вращения коленчатого вала.
Почему при обрыве ГРМ на некоторых ДВС гнутся клапана
У старых моторов такой проблемы не было. Низкий КПД не требовал хорошего наполнения цилиндров, а скорости вращения позволяли зарядить рабочий объём через клапаны малого диаметра. К тому же эти автомобили работали на низкооктановых бензинах, что требовало малой степени сжатия.
По теме: Какой фирмы ремень ГРМ самый лучший
Места в камере сгорания для размещения тарелки открытого клапана было достаточно даже при нахождении поршня в верхней мёртвой точки (ВМТ).
Усовершенствование силовых агрегатов повлекло ухудшение ситуации в камере сгорания:
- для снижения потерь на впуске диаметр тарелки максимально увеличили;
- поскольку вписать окружности клапанов в цилиндр достаточно сложно, стали применять многоклапанные конструкции, сейчас большинство моторов располагают схемой с двумя парами клапанов;
- рабочий объём одного цилиндра уменьшился, при этом степень сжатия возросла, в камере сгорания стало тесно;
- оптимизация процессов воспламенения и горения при обеспечении детонационной стойкости потребовали строго рассчитанных свойств аэродинамики камеры сгорания, а, следовательно, сделать выборки под открытые клапаны в днище поршня не получается без потерь характеристик мотора.
Типичный современный мотор при сбое синхронизации вращения распредвала и коленвала подвержен опасности встречи клапана с поршнем. Теперь уже ВМТ подразумевает однозначное закрытие каналов впуска и выпуска. Траектория движения клапанной тарелки должна точно отслеживать набегающий поршень, с одной стороны обеспечивая перекрытие фаз, а с другой – исключая механический контакт.
Малейшее смещение фазы при ошибке на пару зубьев ремня, тем более при полной остановке распредвала, ведёт к удару поршнем по клапану с загибанием стержня последнего. И только самые примитивные моторы с отстающими характеристиками продолжают сохранять способность уцелеть при обрыве ремня.
Иногда работники автомобильного тюнинга сознательно идут на ухудшение свойств двигателя, устанавливая поршни с выборками под клапан. Это повышает стойкость мотора к поломкам, но снижает мощность и удельные характеристики.
Как определить, что загнуло клапан
При загибе клапана он не сможет полностью закрыться, направляющая в головке не пропустит дугообразный стержень. Клапан зависает, что ведёт к полной потере компрессии. Даже если это произошло только в одном цилиндре, и двигатель способен работать, возникнут вибрации и перебои, пропадёт мощность.
Это надо знать: Может ли стучать распредвал и что делать
Для диагностики используется несколько методик:
- замер компрессии;
- исследование цилиндров эндоскопом через свечные отверстия;
- применение дымогенераторов и пневматической опрессовки.
В типовом случае после обрыва ремня загибает все клапаны по линии одного или обоих распредвалов, поскольку двигатель моментально не останавливается. Ремонт заключается в снятии и переборке ГБЦ с заменой деталей. Поршни страдают редко.
Как не допустить обрыва ГРМ
Качественный ремень просто так никогда не рвётся, с запасом выхаживая регламентный срок. Для исключения обрыва принимаются элементарные меры:
- покупать следует только изделия известных фирм с хорошей репутацией;
- полностью соблюдается технология замены, точно выставляются фазы и степень натяжки;
- замена производится всем набором, то есть ремень, ролики, натяжитель и водяной насос, если он приводится тем же ремнём;
- на ремень не допускается попадание нефтепродуктов, воды и грязи;
- сроки замены ремней в наборе составляют от 60 до 90 тысяч километров пробега, обещаниям производителей автомобилей о больших интервалах верить нельзя;
- в процессе эксплуатации рекомендуется периодический контроль состояния привода, даже если такой операции в перечне нет.
Отдавать предпочтение при выборе автомобиля цепному приводу ГРМ не всегда оправдано. Цепи в современных моторах не отличаются долговечностью, последствия обрыва те же, а ремонт и замена намного сложнее.
Какие звуки из-под капота сигнализируют, что скоро загнет клапана? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
17426
Категория: Обслуживание Авто
Автомобиль, проехавший более 50 тысяч километров, способен преподнести сюрпризы. О том, какие «звоночки» предупреждают о приближающейся поломке газораспределительного механизма, рассказывает автомобильный эксперт Денис Лукин.
Звуки, доносящиеся из-под капота, могут рассказать о приближающейся беде. Это касается цепных и ременных приводов, на роль которых отводится важная функция. Они отвечают за работу газораспределительного механизма (ГРМ), генератора и некоторых иных узлов. Если загудели ролики ГРМ, то жди беды. Возможен обрыв ремня и последующий за ним сложный ремонт двигателя.
Гул и звон
Гул ролика ремня ГРМ не совсем гул — этот звук схож с работой подшипника без смазки. Шелестящий металлический звук слышен на всех оборотах даже при закрытом капоте. Хорошо различим он и в салоне, даже на большой скорости. Это значит, что механика натяжного ролика разбита и подшипник развалился под нагрузкой.
Неисправная деталь в любой момент может заблокироваться. Заклинивший ролик встанет, и ремень на высокой скорости начнет проскальзывать и тереться об него. Тогда раздается уже не лязгающий гул, а пронзительный визг.
Если ремень ГРМ старый и изношенный, то он может проскакивать через зубья и даже порваться. Вот тогда и возникает риск повреждения клапанов и поршней.
В момент обрыва ремня ГРМ происходит остановка распредвалов ГРМ под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Клапаны не успевают закрыться, и в них бьют поршни работающего двигателя.
В этот момент появятся провалы в тяге при нажатии на педаль газа и заметно снизится мощность. Появится явный металлический стук, и двигатель начнет троить (результат проскока ремня/цепи). При обрыве или большом смещении меток ремня загибает впускные клапана в нескольких цилиндрах. В крайних случаях может пробить поршень, повредить головку блоки цилиндров, и двигатель больше не запустится.
Цепь могучая
На моторах, где приводом газораспределительного механизма служит металлическая цепь, роликов нет, поэтому при ее повреждениях из-под капота доносятся иные звуки.
Когда цепь вытягивается или приходит в негодность натяжитель, начинает слышаться посторонний металлический лязг. Вытянутые звенья цепи могут перескочить через зубья шестерен, и механизм ГРМ не успеет закрыть клапана перед возвратом поршня. И дальше ситуация повторяется, как и с ремнем. Правда, цепь порвать труднее.
Поэтому при покупке подержанного автомобиля лучше всего сразу поменять все жидкости, цепи, ремни и прочие расходники, чтобы избежать появления посторонних звуков из-под капота.
Нужно помнить, что вместе с ремнем ГРМ меняется и натяжной ролик. Дело в том, что у роликов внутри есть смазка. При долгом использовании она вырабатывается, и ролики под силами трения выходят из строя. То есть ресурс роликов и ремня рассчитан на одинаковый пробег.
Смотрите также:
- Вредно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза? →
- Дистанционный вред. Как сигнализация убивает ваш автомобиль? →
- Чем опасны скрипящие тормоза? →
обслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Почему мотор не заводится в мороз?
- Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке?
- Как продлить жизнь тормозным колодкам?
- Стоять или ехать. Какие «чеки» в автомобиле самые страшные
- Из гаража в реанимацию. Почему автомобиль опасно ремонтировать самому?
Новости СМИ2
Проверка впускного/выпускного клапана — хитрости
| Обзоры продуктов
Помощник в гаечном ключе.
Клапаны головки цилиндров обычно не гнутся, если только двигатель не подвергся какой-либо травме. Погнутые клапаны могут возникать как побочный продукт отказа ремня ГРМ, когда клапаны ударяются о поршни. В зависимости от того, что погнуло клапан, может быть повреждение, которое вы не можете увидеть, и не будет, пока головка не будет снята.
Визуальный осмотр клапана:
— Обратные клапаны для плавного хода и хорошей посадки
— Проверить направляющие на износ
— Проверить подъемники/коромысла
— Проверьте верхнюю часть стержня клапана на наличие повреждений/заеданий
— Проверьте кулачки распределительного вала на наличие повреждений или чрезмерного износа
Если вы подозреваете, что клапан неисправен, или недавно приобрели бывшую в употреблении головку блока цилиндров и не уверены в ее состоянии, но вам нужно как можно скорее запустить свой автомобиль, у нас есть быстрая и простая настройка того, как это сделать.
Одним из методов проверки, который можно выполнить в собственном гараже, является проверка герметичности клапана. Для выполнения теста вам понадобится воздушный компрессор с давлением не менее 90 фунтов на квадратный дюйм, деревянный блок с отверстием диаметром 9/16 дюймов, просверленным в центре, и вода.
Подготовьте головку блока цилиндров, сняв кулачки и толкатели. Переверните головку (головки) цилиндров вверх дном и вставьте любую использованную свечу зажигания, чтобы закрыть камеру. Налейте воду в каждую из камер сгорания.
Возьмите деревянную деталь и прижмите ее к впускному или выпускному отверстию для обеспечения герметичности. Используя воздушный шланг, вставьте его в 9Деревянный блок с отверстием ⁄16 дюймов и выпустите сжатый воздух в порт цилиндра.
Используя метод сжатого воздуха/воды, вы действительно сможете увидеть пузыри, образующиеся за изогнутым клапаном на стороне впуска или выпуска — чем больше утечка, тем больше пузыри. Если на вашей головке блока цилиндров есть признаки погнутого клапана (клапанов), мы рекомендуем отнести ее в квалифицированный автосервис для устранения проблемы.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 903 903 8
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 903 903 8
Это внедорожники, предлагающие лучший расход бензина
Как проверить погнутые клапаны без снятия головки???
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Стартер резьбыcottr126
- Дата начала
Скоттр126
Я только что купил 90 AWD за 50 долларов!!! Проблема только в том, что порвался ремень ГРМ. Но также очевидно, что могли быть загнуты клапана! Как я могу определить, не снимая головку (из-за лени и бедности), есть ли загнутые клапана? Заранее спасибо!
www.SRPCoatings.com
Сортировать по дате Сортировать по голосам
ДикарьDSM
Если у вас есть доступ к тестеру утечки, выполните проверку утечки.
Это единственный способ, который я знаю.
ATXTalon
1992 Eagle Talon TSi
Upvote0
Непокорный
Вы можете проверить высоту штока на закрытых клапанах, но это будет столько же труда, как дергать головку. Однако вы можете поспорить наверняка, что у вас есть погнутые.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
OnEdgeZ-24
возьми инструмент для проверки компрессии
вкрути в отверстия для свечей зажигания…
и прокрути двигатель более чем на 1000 раз…
если нет давления, у тебя погнуты клапана
также… возьми инструмент для устранения утечек с переходным клапаном для воздушного шланга от воздушного ресивера-компрессора…вверните его в отверстие для свечи зажигания..затем наденьте воздушный шланг на конец….снимите впускную систему, если почувствуете, что воздух выходит из ТБ … у вас погнуты впускные клапана . .. снимите крышку маслозаливной горловины, у вас есть воздух, выходящий оттуда … у вас сломаны кольца или поршень с дырой в нем … на наконец, накачайте воздух в цилиндр и пощупайте конец глушителя… если воздух выходит, у вас погнуты выпускные клапаны…
если ничего не помогает, снимите головку… возьмите квадрат под углом 90 градусов и проверьте, находятся ли все пружины клапанов на одной высоте, если нет… переверните головку и добавьте немного растворителя в камеру сжатия, где расположены клапаны. открывать и закрывать….если что-то выходит из выпускных или впускных отверстий…и не остается в камере, у вас погнуты клапаны…
но это почти все
Upvote0
nolimits
провернуть двигатель над чашкой раз
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто не забудьте надеть новый ремень ГРМ, прежде чем пытаться это сделать!! Я бы сказал, что вам нужно снять головку . .. внимательно осмотрите поршни … имейте в виду, что, когда они ударяются о клапаны, они также могут быть сколоты. Затем эта стружка может царапать вверх и вниз стенки цилиндров, в то время как двигатели останавливаются, вызывая достаточно повреждений, чтобы их пришлось как минимум разбирать и заново хонинговать и, возможно, заново растачивать.
Upvote0
Непокорный
Поршни не будут «откалываться», но на них будут вмятины, и иногда при этом немного откалывается алюминий от головки. Это не будет достаточно жестко, чтобы повредить отверстия. Просто убедитесь, что на вмятинах нет острых краев, закруглите их наждачной бумагой.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
без ограничений
Первоначально отправлено Defiant
Поршни не будут «откалываться», но они будут вмятинами, и иногда это будет обжимать немного алюминия от короны. Это не будет достаточно жестко, чтобы повредить отверстия. Просто убедитесь, что на вмятинах нет острых краев, закруглите их наждачной бумагой.Нажмите, чтобы развернуть…
У меня были сколы, но они были кованые.
Upvote0
xxdprussxx
Upvote0
xxdprussxx
вот как вы это проверяете в основном смотрите на ваши распредвалы и там 2 маленьких полукруга (где на моем) и если они не выровнены скорее всего погнуты или по крайней мере 1, если выстроились на распредвалах наденьте ремень ГРМ и посмотрите, работает ли он
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
How to check for bent valves
- Lucas03es
- Newbie Forum
- Replies
- 10
- Views
- 6K
gen2allday
Как проверить гнутые клапана
- RossY
- Форум новичков
- 9 8 902 9024 Ответы243
- Views
- 2K
- 90gs-turbo
- Newbie Forum
- Ответов
- 6
- Просмотров
- 3K
- JayB98GST
- Newbie Forum
- Replies
- 4
- Views
- 629
- Quicksilvergsx
- Форум новичков
- .
cantrun10s
Whats a easy way to check for bent valves
40 Квазимондо
Проверка на погнутые клапаны
EclipseMan758
Checking for bent valves. Это нормально?