Как поставить противотуманки: Как установить противотуманные фары?

Содержание

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения «противотуманок»,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца «руки растут не из того места», то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Установка противотуманных фар

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

Содержание

  1. В чем достоинства ПТФ
  2. Схема установки противотуманных фар
  3. Подключение ПТФ
  4. Правила эксплуатации ПТФ

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.

Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке

На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:

Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.

В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах.

В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Руководство по установке противотуманных фар

SW20 – Prime MR2

Для тех из вас, у кого нет заводских противотуманных фар и они хотят их иметь, процесс может быть очень простым, если, конечно, вы предварительно подключили провода! Прежде всего проверьте, есть ли у вас предустановленная противотуманная фара, заглянув в блок предохранителей со стороны переднего пассажира. Если стоять у шины, реле будет в правом нижнем углу, а предохранитель на 15 А также помечен на крышке. Если вы видите электрические соединения, все готово.

-И с установленным реле

—Расположение переключателя—
Снимите панель под рулевым колесом. В области, где на панели находятся заглушки переключателей, вы увидите отверстие в приборной панели. Там должно быть соединение коммутатора, изображенное ниже.

—Разъем противотуманных фар —
Изначально я обнаружил, что у меня есть проводка для противотуманок, когда я заменял свои поворотники. Я снял их и решил заглянуть, и вот что я нашел, штекер противотуманных фар.

—Установка противотуманок—
-Сначала вам нужно будет вырезать центральную горизонтальную часть с каждой стороны. Я использовал небольшую ручную ножовку, вы можете использовать то, что вам кажется подходящим.
— Далее снимите 14-миллиметровый болт, на который будет крепиться скоба. На фото болт снят.
— Я поставил скобу на место и сделал центральную метку с помощью гвоздя, затем просверлил ее сверлом 1/2 дюйма, каждая скоба помечена слева и справа. И вам также нужно будет вырезать отверстие для штекера жгута проводов. Мне потребовалось несколько попыток, чтобы получить достаточно места.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы сделать отверстие немного больше, чем нужно в первый раз.

Отсюда все должно быть довольно просто. Установите кронштейны, установите противотуманки и подключите их. У меня были ослаблены подкрылки, что немного облегчило процесс. Установка противотуманок может быть головной болью, немного удачи и терпения помогут.


При установке дополнительных противотуманных фар PRIME мы предпочитаем использовать существующую проводку противотуманных фар в вашем MR2, если она изначально была установлена.

Если на вашем MR2 установлены противотуманные фары (большинство 1991,5 автомобилей), мы предлагаем вам использовать заводскую проводку. Отсоедините разъем вторичного противотуманного фонаря, оберните штифт изолентой или термоусадкой и вставьте контакты непосредственно в разъем проводки MR2 (со стороны автомобиля). Вам понадобится заводской переключатель противотуманных фар и реле. Вот и все!

Детали GEN2 3SGTE

Детали GEN3 3SGTE

Детали GEN4/GEN5 3SGTE

Детали Тормоза — Celica

Муфты

Муфты / Ось / Маховик — Celica

Система охлаждения — Celica

Внутреннее устройство двигателя — 3SGTE

Выхлоп — Селика

Жидкости

Маховики

Топливные системы/форсунки — 3SGTE

Датчики/Электроника

Зажигание

Масляная система

Как тонировать противотуманные фары | Установка оттенка противотуманных фар

Как установить оттенок противотуманных фар

Готовые оттенки противотуманных фар — идеальный способ модернизируйте, защитите и модернизируйте противотуманные фары вашего автомобиля. Предварительно обрезать до подходят для вашего года выпуска, марки, модели и подмодели и продаются парой, они идеальный способ сделать это самостоятельно и сэкономить.


Рекомендуемые инструменты

  1. Быстрая подготовка
  2. Рапид Так
  3. Быстрая очистка
  4. Ракель
  5. Лезвие бритвы
  6. Тепловая пушка или фен

Советы по установке

Идеальный диапазон температур применения составляет от 70º до 80º F (от 21º до 27º C).
Когда это возможно, включите свет, чтобы повысить температуру поверхности.
Перед нанесением поверхности должны быть чистыми и сухими.
При удалении предварительно нарезанных кусочков прокопченной краски с подложки лучше всего постоянно опрыскивать обе стороны пленки жидкостью для нанесения, такой как Rapid Tac или раствором воды и мягкого мыла в пропорции 10:1, чтобы предотвратить преждевременное прилипание набора друг к другу.
Тщательно очистите участки с помощью такого раствора, как Rapid Prep.
Используйте малярную ленту для проверки адгезии.
Если малярная лента скручивается и отваливается, необходимо продолжить очистку.
Не наносить в периоды высокой относительной влажности (например, во время дождя).
Не сгибайте виниловую пленку вперед и назад, так как при нанесении клей может сморщиться.


Шаг 1: Подготовка и очистка

Нам не хочется об этом говорить, но Работа по тонировке противотуманных фар будет настолько хороша, насколько хороша ваша очистка и подготовка. Вот почему крайне важно удалить всю пыль, масло и остатки не только из окон, но и из окружающих панелей и даже область, в которой вы будете тонировать.


Начните с очистки корпус противотуманной фары, линзу и окружающие области. Для надлежащей адгезии очистите все поверхности смесью воды и изопропилового спирта в соотношении 2:1. или быстрая подготовка.


Примечание: перед очисткой тестовым раствором в незаметном месте. Используйте чистую безворсовую ткань для очистки области применения. Перед нанесением убедитесь, что линза сухая и все масла и остатки удалены. Хорошим тестом является проверка того, будет ли клейкая лента прилипать к поверхности нанесения, если она приклеится, значит, поверхность готова к нанесению. Если он не прилипает, может потребоваться дополнительная очистка.


Шаг 2: Распылите и смажьте линзы противотуманных фар

Распылите достаточное количество средства Rapid Tac на фару. Это позволит вам перемещать пленку в процессе нанесения. Не забудьте также установить прокладки и отделку вокруг фонарей.


Шаг 3. Удаление подкладки с тонировки противотуманных фар

Как обычно, распылите пальцами, а также распылите Rapid Tac на краску.

В Для того, чтобы удалить тонировку с лайнера, осторожно и медленно приподнимите уголок и начните отдирать лайнер. Сбрызните обе стороны оттенка жидкостью для нанесения. Этот позволит вам переместить пленку на свет, а также препятствуя прилипанию краски к самой себе.


Шаг 4: Выровняйте и нанесите оттенок DRL

После распыления жидкости для нанесения на свет наклейте влажную клейкую сторону пленки на линзу.

Переместите пленку, чтобы выровнять ее по краям. Вы можете использовать вкладки приложений, если они имеются в вашем комплекте.

Не все комплекты имеют эти выступы.

Примечание. На данном этапе установки пленка может показаться «короткой» или «слишком большой». Это связано с тем, что пленка еще не нагревалась, не растягивалась и не обрезалась.


Шаг 5: Распылите краску для дневных ходовых огней

Снова распылите на пленку раствор Rapid Tac из мыльного раствора. Это уменьшит царапины. Опрыскайте область еще раз, чтобы можно было изменить положение.


Шаг 6.

Скребок для тонировки противотуманных фар

Для более плоских участков надавите на один конец пленки, чтобы она начала прилипать к одному концу участка. Используя ракель, прижмите пленку и сожмите ее плавными движениями. Если все сделано правильно, вы увидите, как вода выходит из-под пленки. Сделайте это на оставшейся части площади.


Если имеются большие пузыри , отклейте пленку до этой области. и подать заявку снова. Виниловая пленка Rtint очень щадящая, когда и область, и клейкая сторона пленки влажные. Поддержание пленки во влажном состоянии позволяет многократно натягивать и повторно наносить пленку, если вы не удовлетворены результатами, прежде чем нагреть пленку.


Для тонировочные комплекты противотуманных фар с прорезями еще раз опрыскайте пленку раствором снаружи. Это уменьшит царапины. Распылите свет еще раз. Действуйте, как указано выше, обязательно обильно нанося раствор на обе стороны пленки. Когда пленка растягивается в нужное положение, одна из секций или лоскутов пленки естественным образом падает на другую. Слегка пригладьте клапан, пока он не станет плоским. Аккуратно срежьте бритвой перекрывающуюся пленку, пока вы не сможете легко удалить лишнюю пленку.


Для фонарей с большими изгибами (наиболее распространенных сегодня на рынке) снова распылите раствор снаружи пленки. Это уменьшит царапины. Распылите свет еще раз. С помощью ракеля надавите на центр пленки на фонаре, чтобы она начала прилипать к одному концу фонаря. Возможно, будет проще, если партнер поможет вам, держа пленку, когда вы начнете следующий шаг. Аккуратно начните нагревать пленку с одного конца от центра с помощью фена или фена на слабом огне. Не торопитесь нагревать пленку, вы же не хотите расплавить пленку.


Нанесите остаток пленки, двигаясь по спирали или круговыми движениями наружу к краю света. Держите пленку «теплой», постоянно нагревая ее, это позволит ей растянуться до от 2% до 5% и соответствует. Это единственный способ, которым вы можете применить оттенок к изогнутому источнику света, если в комплекте нет прорезей, которые предназначены для наложения и вырезания.


Шаг 7: Нагрейте краску для противотуманных фар

Нагрейте краску с помощью фена, чтобы облегчить усадку и отверждение пленки./div>


Шаг 8: Обрежьте излишки ДХО или противотуманных фар Оттенок

Удалите излишки винила, которые могут выступать за края.


Шаг 9: Подождите, пока тонировочная пленка застынет и лопнет пузырьки

Дайте пленке высохнуть в течение как минимум 30 минут и тщательно сотрите излишки раствора. Если вся влага не была должным образом удалена из-под пленки, может возникнуть некоторое запотевание. Это совершенно нормально. Пленка является воздухопроницаемой и пористой – облачность/туман испаряются в течение от нескольких дней до нескольких недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *