Как правильно бортировать колеса: Как бортировать колесо? | Автоблог

Содержание

Что будет, если направленную шину поставить наоборот — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.

В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.

В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.

Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.

Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

  • Фан зона
  • Автосалоны

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

50052

  • Фан зона
  • Автосалоны

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

50052

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, зимние шины

Частые ошибки при шиномонтаже | Как делать правильный шиномонтаж

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.


 1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.



2. Не подписывает колеса

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена.
Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.  

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.


3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.


4. Не использует капроновые защитные накладки на станке


Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.


5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами.


Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку.

Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.


6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин


  Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).

Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

_________________________________________________________________________________________________________________

⚡ Выбрать лучший шиномонтаж и записаться можно нажав сюда 👈

_________________________________________________________________________________________________________________

7. Не проверяет села ли шина на диск

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

 


 8. Накачивает неправильное давление в шины

  Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!
Кстати: недокачанная шина более склонна к проколам, чем перекачанная, потому что центральная часть проминается и подбирает (как бы втягивает в себя протекторами) мусор, в том числе гвозди.
Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

 


 9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

  Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить.

 Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

  12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики.

 

Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.
 



14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»


Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.
И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы
Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья.

Берегите себя!
_____________________________________________________
⚡ Записаться на шиномонтаж 👈
_____________________________________________________

Как установить шину General Tyres X3 на колесо BattleBorn GateKeeper Beadlock

| Практическое руководство — Колеса и шины

Установка шин General Tires X3s на замки BattleBorn GateKeeper Beadlocks

Установка шин на колеса с замком — это то, что может сделать практически каждый, и с помощью нескольких советов и приемов это может быть совершенно легко, если не утомительно ( есть тонна болтов!). Вот что мы делаем, и хотя установка 4 или 5 шин и колес может стать утомительной, это должно произойти, и система, отточенная до хорошо смазанной машины, сэкономит вам драгоценные минуты, которые вы могли бы потратить на вождение. Проверьте это.

Что вам нужно:

Это предметы, которые вам понадобятся, чтобы установить шины на колеса с бидлоками. Колеса, шины, мыльная вода или средство для мытья окон, инструмент для посадки штока клапана, ведро на 5 галлонов, храповик и торцевая головка (в большинстве колес с бусинками используются болты 5/16 с головкой 1/2 дюйма), динамометрический ключ и источник сжатого воздуха.

Первым шагом при установке шин на колеса с бедлоками является вставка штока клапана в колесо. Это часто упускается из виду. Для этого вам понадобится инструмент для посадки штока клапана, который можно найти практически в любом магазине автозапчастей.

С помощью штока клапана, установленного в колесе с бортовым замком, смочите шину внутри (задней) связки бортов и наружного кольца замков большим количеством мыльной воды.

Теперь положите шину на колесо. Часть шины должна соскользнуть с монтажной поверхности колеса. Используйте свой вес и мышцы, чтобы растянуть этот внутренний пучок бусин над монтажной поверхностью замка.

С внутренним бортом шины над колесами с бидлоками у вас должно получиться что-то вроде этого. Если вы устанавливаете алюминиевые колеса, на монтажной поверхности для бортового замка может быть обработано плечо, которое вы должны обвести внешним узлом борта шины, прежде чем сможете установить кольцо. Используйте резиновый удар, чтобы немного растянуть пучок бусинок, чтобы он скользил по обработанному плечу.

Наконец-то мы собираемся использовать 5-галлонное ведро. Переверните его и поместите шину и колесо в ведро, как круглый миниатюрный верстак

Теперь вы можете приступить к установке стопорных болтов, следуя инструкциям, в основном вы хотите вставить первые четыре или 8 болтов в колесо в виде звезды. болтами напротив друг друга.

Используйте храповик, чтобы плотно затянуть все болты в виде звезды. Стараемся использовать ближайший к штоку клапана болт в качестве отправной точки. Затем подсчитайте количество болтов и разделите пополам, чтобы убедиться, что болт находится прямо напротив этого (в нашем случае 16 болтов из 32), затем посчитайте еще 8 болтов и 16, чтобы получить два болта, которые равны 9. 0 градусов к тому, с которого вы начали.

После того, как все болты затянуты, используйте динамометрический ключ и следуйте описанной выше звездообразной схеме, поэтапно затягивая до момента, указанного в инструкциях. В нашем случае колеса BattleBorn требовали 10 фунтов на фут, а затем 18 фунтов на фут соответственно.

После того, как требования по крутящему моменту соблюдены на каждом болте, мы хотели бы намылить внутренний пучок бортов шины и внутренний обод колеса. Это помогает пакету плотно прилегать к колесу. Возможно, вам придется надавить на заднюю часть колеса, чтобы помочь прижать шину к колесу, чтобы воздух остался внутри шины/колеса

В последнюю очередь накачайте шину воздухом.

Трендовые страницы
  • 2024 RAM 1500 Rev Electric Pickup Первый образ: версия, которую вы можете купить
  • 2024 Maserati Granturismo First Drive: Maserati из центрального каст
  • Первый LS3 V-8
  • Ram покажет дилерам электрический пикап среднего размера в следующем месяце0041
Трендовые страницы
  • 2024 RAM 1500 Rev Electric Pickup Первый образ: версия, которую вы можете купить
  • 2024 Maserati Granturismo First Drive: Maserati от Central Casting
  • 40.
    Коллектор для LS3 V-8
  • Ram покажет дилерам электрический пикап среднего размера в следующем месяце0041

Как правильно собрать колеса Beadlock

Колеса Beadlock являются одним из основных продуктов для бездорожья, но не все умеют их собирать или знают, как это правильно делать.

Стивен Олсевски | 8 апреля 2022 г.

Установка бидлоков может быть утомительной, но важной. Стивен Олсевски

Они нужны всем, пока вам не придется собрать их вместе. Колеса Beadlock являются основным продуктом для бездорожья, независимо от того, находитесь ли вы на гусеничном ходу, на предварительном беге или на бок о бок; их можно найти повсюду в грязи.

Они отлично выглядят, но колеса с замком также обеспечивают дополнительную надежность на бездорожье. Как следует из названия, колеса с бортовым замком блокируют или зажимают внешний борт шины, чтобы удерживать его прикрепленным в условиях бездорожья и при низком давлении в шинах.

В некоторых кольцах для бусинок используется меньше отверстий, чем в колесе (верхние изображения). Это позволяет вращать кольцо в тех случаях, когда отверстие под болт становится полосатым. Стивен Олсевски

Чтобы колеса с бэдлоками приносили пользу, нужно соблюдать осторожность при их установке. Колеса Beadlock можно установить в гараже с помощью простых ручных инструментов.

Для начала полезно положить коврик или одеяло под колесо на плоской поверхности, чтобы ваши новые колеса не поцарапались и не повредились. Снимите стопорное кольцо, если оно было прикреплено к колесу производителем.

Мыльная вода облегчает установку шины на колесо с бедлоком. Стивен Олсевски

Посадить шину на колесо не так уж плохо, как кажется, но вам нужно проверить шины, прежде чем надевать их. Некоторые шины имеют внутренний и внешний протектор или направленный рисунок протектора, что определяет способ их размещения на колесе.

Разобравшись с внутренним бортом шины, пришло время смазать борт. Мыло, вода и тряпка — все, что вам нужно. Чем больше мыла, тем лучше.

Всегда наносите противозадирный состав на болты, входящие в колесо. Стивен Олсевски

После смазки поместите шину на колесо под углом и наденьте ее на колесо по внешней кромке. Позаботьтесь о том, чтобы внешний буртик правильно сел на фланец замка, прежде чем надевать на него кольцо.

Кольцо для бортового замка можно разместить поверх шины, после чего можно приступать к установке болтов. Нанесите на болты противозадирное средство, прежде чем вкручивать их, чтобы их можно было легко снять, когда придет время. Колеса Beadlock видят смесь воды и грязи, а противозадирное покрытие предотвращает заедание болтов при их снятии.

Болты с бусинками всегда следует затягивать по схеме «звезда», чтобы кольцо прикреплялось равномерно. Стивен Олсевски

Всегда используйте звездообразный узор при размещении болтов в кольце. Узор в виде звезды помогает кольцу двигаться равномерно. Использование штока клапана или спиц на колесе облегчает запоминание того, какие болты необходимо затянуть.

Не поддавайтесь желанию использовать ударный пистолет для затяжки болтов. Болты должны быть затянуты соответствующим образом, а этого не может произойти при ударе и какой-то гадости.

Проверьте номинальное давление в шинах, указанное производителем колес с бедлоками, так как оно обычно ниже рекомендуемого давления в шинах большинства автомобилей. Стивен Олсевски

Спецификации крутящего момента колеса могут варьироваться в зависимости от производителя, но обычно они составляют от 16 до 18 фут-фунтов крутящего момента для колес грузовиков и от 12 до 14 фут-фунтов крутящего момента для колес UTV. Каждый болт необходимо проверить три раза по схеме «звезда», чтобы убедиться, что кольцо для бедлока установлено правильно.

Проветривание шины является последним шагом и может быть выполнено с помощью пневмопатрона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *