КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБОРТИРОВАТЬ КОЛЕСО — awtolub.ru
У каждого автомобилиста рано или поздно возникает вопрос: как правильно разбортировать колесо. Этот вопрос может быть вызван самыми разными причинами. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, где за умеренную плату разбортируют колесо. Там сделают это быстро и правильно, ведь это их профессия. Если же Вы хотите разбортировать колесо самостоятельно, то рекомендации и инструкцию найдете в этой статье.
С помощью чего можно разбортировать колесо.
Способов разбортировки колес, на самом деле, предостаточно. Не обязательно обращаться в шиномонтаж. Для разбортировки понадобятся лишь примитивные инструменты, которые у всех есть в гараже. Для откручивания колеса особых инструментов не понадобится. Для спуска камеры и других действий — тоже. Из понадобившихся инструментов можно перечислить: гаечные ключи, домкрат, монтажные лопатки. Некоторые водители придумывают свои способы разботировки колес. Эти способы бывают действенными.
Разбортировка проходит с помощью тех же самых приспособлений. Этот способ нельзя назвать совершенным, но для использования вполне пригоден. В шиномонтажах есть специальное устройство, созданное для разбортировки колес. Но мы сейчас говорим об экстренных ситуациях или тех, где нет такого приспособления. Поэтому приспособления и их использование в этой статье затрагиваться не будет. Можно сказать о них лишь то, что с помощью них разбартовка проходит быстро, аккуратно и без различных проблем.
Как правильно разбортировать колесо.
Для успешной разбортировки колеса, для начала, нужно колесо снять.
Для удобства можно положить его на табурет. После этого надо спустить камеру колеса. Затем необходимо прожать места соприкосновения покрышки и обода. Делать это нужно очень аккуратно. Делается это для того, чтобы отделить шину от обода. Иногда покрышка прилипает к ободу. В таких случаях можно использовать домкрат. Теперь начинается самый ответственный момент – сама разбортировка. Нужно взять 2 монтажные лопатки (желательно потупее). Начинать лучше всего с места, противоположного размещению золотника на колесе. С повышенной аккуратностью, пытаясь не задеть камеру, постепенно производится разбортировка. Шаг за шагом нужно вытаскивать покрышку до тех пор, пока вся сторона покрышки не будет снаружи. Теперь можно вытащить камеру. Разбортировка окончена. Сбор колеса производится в обратном порядке. Советы по разбортировке можно прочитать ниже. Бескамерное колесо при проколе разбортировывать не требуется. В аварийных случаях используются специальные герметики, с помощью которых можно на определенное время починить прокол.Советы профессионалов.
Бывалые водители повидали всяких проблем с автомобилями. Они наверняка знают все о том, как правильно разбортировать колесо. Вот некоторые из их советов:
1) При сборке колеса не стоит пренебрегать размерами камер, покрышек, дисков. Это убережет от многих проблем, таких как разрыв камеры.
2) При смене одного из колес, нельзя ставить другой тип покрышки. То есть если все колеса зимние, то нельзя ставить летние, и наоборот. Разные типы колес использовать крайне нежелательно и опасно.
3) При установке новых покрышек нужно использовать только новые камеры. Это придаст дополнительную надежность движения.
4) Нужно стараться не допускать попадание песка, грязи под покрышку при установке.
5) Отделить покрышку от обода можно с помощью домкрата.
Использовать при этом удобнее всего массу машины, которая не может являться маленькой. Частые ошибки. Разбортировка пригождается не часто. Делается это чаще всего для смены летнего комплекта покрышек на зимний комплект. Или наоборот. Еще важно разбортировать колесо при проколе камеры. Кстати, можно сразу сказать, что при проколе гвоздем, не нужно сразу доставать его из колеса. Гвоздь отлично держит воздух. Таким образом, можно добраться до гаража. Тем самым, произвести разбортировку и все необходимые действия в более удобных условиях. Ошибка при разбортировке: разбортировка отверткой. Таким способом не получится разбортировать колесо, кроме того, можно проколоть камеру. Покупка новой камеры – удовольствие не из дешевых. Прокол бескамерного колеса нельзя чинить обычным способом. Вывод: самые распространенные инструменты для разбортировки: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи. Чтобы произвести разбортировку правильно, нужно руководствоваться правилами, советами профессионалов.
Похожие материалы:
Как разбортировать колесо
Бывают ситуации, когда возникает необходимость ремонта колес своими руками. В таком случае необходимы знания, как самостоятельно сделать шиномонтаж.
Способы монтажа
Ударный.Понадобится 5–7 сантиметров пятидесятого уголка и увесистый молоток. При отсутствии уголка, можно воспользоваться двумя молотками. А также нужны две монтировки.
Безударный.Охватывает очень широкий круг подручных материалов при выполнении этой работы.
Ударный способ
Снятое с машины колесо, кладут на ровную поверхность, выкручивают золотник и выпускают воздух.Ставят на стык диска с шиной уголок, тяжелым молотком наносят удары по нему, передвигая по кругу, пока покрышка не отойдет от диска. И также поступают со второй стороной колеса. При отсутствии уголка, ставят на стык тонкой стороной, малый молоток.
Нажимают ногой на резину с противоположной стороны соска. Чтобы край шины сместился к центру, там есть углубление. Монтировкой захватывают корд покрышки у соска и через бурт диска вываживают наружу. Второй монтировкой берут как можно ближе к извлеченной части. Переставляя поочередно их, по окружности.
Чтобы легче выполнить работу, стык смачивают проникающей жидкостью. Например (WD-40).
Безударный способ
Домкрат и вес автомобиля. Поднимают домкратом автомобиль и снимают заднее колесо. Откладывают его в сторону. Берут колесо, требующее разборки. Укладывают так, чтобы бурт тормозного барабана заднего моста впирался в резину возле стыка. Потихоньку опускают машину, до отлипания резины от диска. Поднимают авто и переворачивают колесо. Проделывают такие же операции, пока полностью отлипнет резина.
Домкрат, длинная монтировка и прочная веревка или лямки. На шину у стыка прикипевших частей ставят домкрат. Через покрышку и отверстия в диске пропускают веревку или лямки. Крепят к ранее подложенному упору под колесо (длинная монтировка или гаечный ключ). Поднимая домкрат, производят отсоединение.
Домкрат и короб дверей или ворот.К вертикальной стойке короба ставят колесо на порожек. На резину у стыка подводят голову домкрата, а нижнюю часть, через брусок упирают в другую сторону короба.
С помощью рычага. Ищут выступающие части или отверстия, в стене или на массивных предметах, в которые можно вставить и зафиксировать рычаг. Кладут колесо на землю. На край стыка резины ставят брусок и прижимают его рычагом до разъединения деталей.
У капитальной стены гаража кладут колесо. На резину у стыка ставят домкрат и в верхней его части на стене отмечают и сверлят отверстие. В него вставляют профильную трубу, или другой предмет, на который можно направить усилие домкрата.Но также вместо сверления в стене отверстия, приваривают к металлическому коробу ворот упор, для домкрата или рычага.
В продаже есть не громоздкие приспособления. А также их можно изготовить самостоятельно.
После разборки клеят или меняют камеру. Заводят в отверстие сначала сосок, потом остальную часть. Предварительно аккуратно проверив внутреннюю поверхность. Возможно, в шине остался гвоздь, который опять сделает прокол. Тщательно убирают мусор и песок. Его остатки при езде «прожуют» камеру.
Собирают колесо в обратной последовательности.Смазывают края сопрягаемых деталей мыльным раствором. Заводят монтировки между шиной и диском, с противоположной стороны соска.
С бескамерной резиной надо работать очень аккуратно. Наличие выпуклостей «хампов» затрудняет работу и при неаккуратном подходе можно повредить камеру и диск.
- Назад
- Вперед
Как установить борт шины с помощью взрыва — функция
Из номера за июнь 2011 г. Автомобиль и водитель
При движении по бездорожью принято снижать давление в шинах для улучшения сцепления с дорогой. Эта практика также увеличивает вероятность мгновенного и нежелательного спуска шины из-за случайной потери контакта борта с ободом. Для переустановки борта обычно требуется шиномонтажный станок.
Но есть и другой способ сделать это, очень опасный способ, связанный с горючей жидкостью, некоторыми средствами воспламенения, взрывом и, возможно, сжиганием человеческой плоти и/или сильным смущением. Вы заметите, что приведенные ниже инструкции написаны в пояснительной форме, как будто мы ожидаем, что вы их выполните. Мы — нет. Если вы решите, это на вас.ШАГ 1. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы спущенная шина не касалась земли. Если узел колесо-шина снят, положите его горизонтально.
ШАГ 2. Нажмите на боковину шины, чтобы открыть центральную часть обода. Распылите легковоспламеняющееся вещество (хорошо подойдет стартовая жидкость) внутрь образовавшейся полости. Нет необходимости пропитывать шину или колесо; как и хабанеро, слишком большое количество стартовой жидкости может иметь разрушительные последствия для вашего самочувствия.
ШАГ 3. Целью этого шага является воспламенение горючей жидкости на колесе. Этого можно добиться, бросив в указанное место зажженную спичку, прикоснувшись к месту горящим факелом или, если вы смелы (под смелостью мы подразумеваем идиота), создайте импровизированный огнемет, поджигая брызги стартовой жидкости. с источником зажигания по вашему выбору.
ШАГ 4. Сделайте это правильно, и газы воспламенятся. Быстрое расширение горючих газов (также известное как взрыв) раздвигает боковины шины и повторно сажает борта на поверхность обода. Любой намек на самосохранение заставит вас рефлекторно вздрогнуть от взрыва. Однако постарайтесь собраться быстро, потому что взрыв обычно перекачивает шину.
ЭТАП 5. Стравите избыточное давление из шины. Будь осторожен; выходящий воздух может быть горячим. Было бы дурным тоном зайти так далеко, а потом сжечь себя.
ЭТАП 6. Примите похвалу/неотложную медицинскую помощь от окружающих. Примечание: если вы принесли меркины для бровей, самое время их прикрепить.
ШАГ 7. Продолжайте радоваться жизни или продолжайте путешествовать по бездорожью.
К.С. Колвелл
Ответственный редактор
К.К. Колвелл — исполнительный редактор «Автомобиль и водитель» , который освещает новые автомобили и технологии с острым взглядом на автомобильную чепуху и с тем, что он считает отличным автомобильным чутьем, что является скромным хвастовством. В свой первый день в C/D в 2004 году ему дал ключи от Porsche 911 человек, который даже не знал, есть ли у него водительские права. Он также является одним из гонщиков, которые показали быстрые круги на ежегодном трековом тесте C/D Lightning Lap.
Как поставить шину обратно на обод: простое пошаговое руководство (обновление 2023 г.)
Вы наверняка будете очень обеспокоены, если у вашей машины возникнут проблемы и вам придется снять шины. После устранения проблемы установить шину обратно на обод непросто.
Существует практически бесчисленное количество способов посоветовать, как установить шину на обод, будь то на машине или вручную. Это также то, что многих интересует, может ли человек, не являющийся автомехаником или профессионалом, сделать это самостоятельно в домашних условиях.
Итак, как поставить шину обратно на обод? Для этого нужно использовать огонь, что требует высокой безопасности.
- Шаг 1: Поместите обод в шину
- Шаг 2: Распылите стартовую жидкость вокруг борта шины
- Шаг 3: Поместите обод на шину с помощью огня 900 63
- Шаг 4. Накачайте шину воздухом
В следующей статье приведены пошаговые инструкции и важные примечания по эффективному устранению этой ошибки.
Необходимые инструменты
Перед началом работы, особенно с использованием множества инструментов, таких как установка шины на обод, необходимо подготовить:
- A Жидкость для запуска двигателя: это вещество очень летучее, оно поможет вам запустить двигатель.
- Очиститель деталей
- Антикоррозийное, влагозащитное средство WD-40: позволяет высушить электрические цепи.
- Зажигалка или спичка для поджига
- Огнетушитель: тушит пожар в случае взрыва
Как поставить шину обратно на обод?
Ниже мы максимально подробно и полно опишем шаги. Каждый шаг потребует определенных заметок и манипуляций. Кроме того, будут примечания для каждого этапа. Проверь это сейчас!
Шаг 1: Вставьте обод в шину
Этот шаг является первым во всех ваших процессах. Что вам нужно сделать, так это убедиться, что они гладкие. Вам нужно поднять часть колеса над землей, что облегчит вам разборку с помощью подъемного инструмента.
При этом переустанавливать колесо на автомобиль следует только после устранения возникших проблем. Ошибки, которые необходимо исправить после их удаления. Убедитесь, что вы выбрали все и не сомневайтесь.
Существует ряд причин, приводящих к снятию шин, таких как треснувшие или лопнувшие шины, проколотые шины из-за препятствий во время движения. После ремонта нужно поставить обод на шину. Более того, ваш автомобиль будет в безопасности с идеальным колесом.
Этап 2: Распылите стартовую жидкость вокруг борта шины
На этом 2-м этапе вы получите бутылку с жидкостью. Они часто используются в качестве вспомогательного инструмента, когда у вас возникают трудности с запуском двигателя или в холодную погоду. Они прекрасно справятся со своей задачей в нормальных условиях.
Затем распылите спрей по кругу вокруг колеса. При следующей операции осторожно распылите жидкость в пространство между боковиной шины и ободом. Тем не менее, вы также должны убедиться, что вы не принимаете слишком много.
Причиной достаточного количества жидкости является то, что слишком большое ее количество может вызвать проблемы с боковыми стенками и даже привести к выходу из строя, повреждению и замене.
В то же время вы также должны распылять на каждую землю в одну линию чуть ниже края. Результатом этого занятия является помощь в ограничении возгораний при использовании спичек/зажигалок и стартовой жидкости.
Более того, при использовании вышеуказанной жидкости нужно быть предельно осторожным при распылении на колеса. Из-за их горючести и горючести, которые могут вызвать пожар, его непросто даже потушить.
Поэтому перед сборкой вам необходимо вооружиться огнетушителем и навыками обращения с ним.
Шаг 3: Используйте огонь
Третий шаг процесса должен быть сразу после завершения шага 2. Это действие предотвратит высыхание гранул шины и испарение раствора.
Затем вы начинаете поджигать его спичками, зажигалками или другими источниками огня. Вы поджигаете жидкость, связанную с компонентами наверху, из-под земли. В то же время это поможет вам обезопасить себя в потенциально взрывоопасных условиях.
Но не волнуйтесь, ваша цель — просто зажечь его, а затем выключить, как только сможете, и этот дым заполнит шину, так что вы можете сделать это пару раз.
Кроме того, огонь заставляет воздух быстро расширяться, при этом частицы будут двигаться по колесу и возвращаться в исходное положение.
После того, как борт шины подвергнется воздействию огня и когда вы услышите звук в течение 2 секунд. В этот момент вам нужно немедленно потушить огонь. Чем быстрее вы будете действовать, тем быстрее погаснет огонь.
Тем более, что огнетушитель в это время тоже вступит в дело.
Шаг 4: Накачайте шину воздухом
Когда вы услышите хлопающий звук, пора заканчивать установку шины на обод.
Вам необходимо использовать нагнетатель воздуха и накачивать шины наружным воздухом.
Когда шина накачается, вы можете начать или продолжить поездку на автомобиле, на котором заменена шина.
Этот метод является стандартным при замене колеса на ободе, особенно если вам не нужна ремонтная мастерская.
Если вы не можете заменить их самостоятельно и находитесь рядом с магазином, вам следует отнести их туда. Персонал поддержит и заменит вас. Тогда безопасность будет более гарантирована.
Возможны побочные эффекты
При выполнении любых действий нужно быть осторожным с тем, что происходит. То же самое касается замены автомобильных шин. Эффект, который вы можете испытать, называется пиролизом.
Процесс разложения веществ под воздействием высокой температуры и длительного времени. Точно так же пиролиз перегревает шины, создает давление слоя и даже взрывает шину.
Кроме того, колесо горячее из-за инфлятора. Он может свариться рядом с колесом или над ним и вызвать поломку при высоких температурах.
Это также причина, описанная в предыдущем разделе, когда необходимо немедленно накачать огонь. После того, как вы услышите звук, у вас есть всего две секунды, чтобы начать тушить пожар.
Это химическое явление будет происходить даже при низкой температуре 183 — 185 градусов по Цельсию. В частности, им не нужно использовать кислород для выступления. Они продолжают развиваться в шине даже после удаления источника огня и тепла.
Эту проблему трудно обнаружить, и она возникает спустя несколько секунд или часов. Они повышают давление в шинах до 7000 кПа.
При таком классовом напряжении люди вокруг мероприятия могут столкнуться с некоторыми проблемами и нанести вред своему здоровью, если будут стоять рядом.
Поэтому вам необходимо обеспечить безопасность на всех этапах этого процесса. Будет ужасно, если кто-то пострадает, даже если вы не едете по дороге.
Меры предосторожности
- Не используйте огонь для накачивания шин : Эта операция может привести к взрыву шины, если она заполнена воздухом. И делайте это только тогда, когда вы вообще не можете найти альтернативный процесс.
- Температура : При разборке и ремонте шину необходимо оставить при комнатной температуре и дать ей остыть. Только после этого можно производить сборку. Кроме того, убедитесь, что они полны и безопасны, прежде чем вернуться в машину.
- Если это небезопасно, держите его подальше от шины. : Изолируйте его, если у вас есть сомнения относительно проблем с шинами, и они небезопасны для вас. Вы и другие не были в тесном контакте с ними в течение 24 часов. Это гарантия вашей безопасности, ваших близких и, прежде всего, детей. По истечении вышеуказанного времени можно снять и проверить.
- Пиролиз : Это явление характерно для большегрузных автомобилей. Перед работой необходимо использовать пневматический насос, чтобы накачать шину.
- Нет контакта с лицом : Вы должны держать лицо подальше при накачивании шин; это поможет вам быть в большей безопасности.
- Техническое обслуживание : Как и любой другой автомобиль, его необходимо периодически обслуживать. Шины, колеса и тормоза подвержены трению при движении, поэтому следует чаще обращаться с ними.
Что делать, если вышеуказанный метод не работает?
Эта проблема часто возникает, когда ваш автомобиль движется по неровной поверхности. Вот шаги для вас:
Шаг 1: Сохраняйте спокойствие
Все, что вам сейчас нужно сделать, это сохранять максимальное спокойствие. Все станет лучше, когда вы это исправите.
Шаг 2. Попробуйте припарковаться в безопасном месте, если сможете
Затем попытайтесь переехать дальше в более безопасное место, например, на бордюр, сохраняя при этом свои диски. Идеально переехать в соседнее место. Однако, если вы не можете этого сделать, предупредите всех на дороге, чтобы они знали и избегали этого.
Шаг 3: Снимите шину
После того, как вы стабилизируетесь, вам нужно снять шину и положить ее на землю. В то же время сплющите шину и натяните ее храповым ремнем.
Шаг 4: Накачивайте воздух
Как описано выше, вы будете накачивать шину до тех пор, пока не услышите звук и не убедитесь, что шина на месте.
Всегда носите с собой инструменты в машине, чтобы быть уверенным, что сможете приспособиться и справиться с ними наилучшим образом, если столкнетесь с такой ситуацией.
Дополнительные инструкции можно посмотреть здесь: Видео создано Garage Boys
Заключение
Таким образом, в статье описаны этапы установки шины обратно на обод.