как правильно это произнести и при чем тут платок в горошек
Следуя примеру легендарного Veyron, Bugatti Chiron снова стал своеобразным манифестом концерна VAG и демонстрацией его возможностей. Являясь имиджевым проектом для немецкого автогиганта, Chiron стал примером того, какие автомобили получаются, если ни в чем себя не ограничивать, — не ставить рамок конечной цены, экономичности, мощности…
В итоге — монструозный W16, 1 500 лошадиных сил мощности, разгон до сотни за 2,5 секунды, максималка где-то в районе 450 км/ч и совершенно заоблачный ценник. И называется этот пир автомобильного духа… «Чирон»?
На самом же деле, для понимания правильности произношения нам традиционно нужно для начала вникнуть в суть, а точнее — понять, откуда вообще взялось такое название. А взялось оно из фамили легендарного гонщика, который с десяток лет своей полной риска жизни отдал марке Bugatti.
Уроженец Монако, гонщик Луи Широн (да-да, именно так) вошел в историю автоспорта как одиз из легендарнейших пилотов довоенной эпохи, чье имя гремело на всю Европу наравне с именами Тацио Нуволари, Рудольфа Караччиолы и других. Карьеру гонщика Луи Широн начал в 1923 году, а уже в 1926 году судьба свела его с маркой Bugatti, за которую он весьма успешно выступал до середины тридцатых.
Кстати, Луи Широну принадлежит своеобразный рекорд в истории Королевских гонок Формулы-1: выйдя на старт Гран-При Монако 1958 года, он стал старейшим пилотом-участником гонки Формулы-1 — ему на тот момент было 58 лет. Одним словом, наш человек! Кстати, на архивных фотографиях того времени Широна весьма просто отыскать: он практически на все гонки заявлялся с платком в горошек, изящно повязанным вокруг шеи. Этот платок стал своеобразной фирменной фишкой гонщика.
Таким образом, Bugatti Chiron — это именно «Широн», по фамилии великого гонщика, принесшего марке немало исторических побед. А читается его фамилия через «ш» все по тем же уже знакомым вам стандартам практической транскрипции французского языка, согласно которым буквосочетание ch в начале слова перед гласными дает в русском варианте звук «ш», а не «ч», как это было бы в случае с английским языком. Точно таким же образом мы с вами произносим название парфюмерной марки Chanel как «Шанель», и никаких особых проблем это название ни у кого не вызывает.
Но ладно «Чирон-Широн» — существует и еще один, весьма специфический, вариант произношения. Когда только стало известно о названии гиперкара, в российской части интернета стал периодически попадаться вариант произношения «Хирон». Он, разумеется, неправильный, однако причины его появления очень интересны и даже где-то логичны. Бытовало ошибочное мнение, что автомобиль назван в честь Хирона — в древнегреческой мифологии был такой мудрый кентавр.
Однако, к счастью, такая версия произношения была малопопулярна и довольно быстро исчезла. Так что, встречая это название модели, вспоминайте всегда не кентавра, а платок в горошек.
Bugatti Chiron
ПРАВИЛЬНО Широн
НЕПРАВИЛЬНО Чирон, Хирон
В предыдущих выпусках:
Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно
Как произнести название модели Kia и не скатить в «туалетный» юмор?
Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?
Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец?
Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?
Зачем искать тайгу на канарах?
Самсон, машина, телевизор… что общего?
«СанЙонг» и «СангЁнг»?
Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?
Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?
Произносим самое сложное название в мире!
Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»?
Как на самом деле зовут основателя Tesla?
Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»?
Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?
Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?
Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?
«Мерсéдес» или «Мерседéс»?
«Мицубиси» или «Мицубиши»?
«Ламборгини» или «Ламборджини»?
«Галлардо» или «Гайярдо»?
«Пóрше» или «Поршé»?
«Лóган» или «Логáн»?
«Бэ-Эм-Вэ» или «Би-Эм-Дабл-ю»?
auto.vesti.ru
Bugatti Chiron 1500HP! — DRIVE2
Встречайте новую мечту, нового лидера, новые грезы и новые миллионы — Bugatti Chiron (сразу учимся говорить правильно — ШИРОН)!
Полный размер
Давайте начнем с цифр:
Двигатель — W16 8.0 L & 4 Turbochargers 1500 л.с. / 1600 Нм
0-100 км/ч — 2.5 сек.
0-200 км/ч — 6.5 сек.
0-300 км/ч — 13.5 сек.
Максимальная скорость —
Цена ~2.5 млн. долларов
Я все еще искренне восхищаюсь Вейроном, а они взяли и выпустили 1500 л.с. автомобиль БЕЗ гибридных установок, старый добрый Двигатель ВНутреннего Сгорания!
В Bugatti отметили, что для увеличения мощности двигателя до 1500 л.с. инженерам пришлось серьезно потрудиться. Изменилась система наддува: две турбины начинают работать на низких оборотах, а вторая пара нагнетателей вступает после 3800 об/мин.
Так же двигатель Chiron получил новую систему впрыска топлива с 32 форсунками, усовершенствованную систему охлаждения, иной карбоновый впускной коллектор, а также титановую выпускную систему.
Двигатель Bugatti Chiron работает вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с самой большой и выносливой парой сцеплений среди тех, что устанавливаются на дорожные автомобили. Суперкар также укомплектован системой полного привода с возможностью блокировки переднего и заднего дифференциалов.
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Bugatti Divo и Chiron: велика ли разница?
В рамках Monterey Car Week в Калифорнии компания Bugatti явила миру свой новый очень эксклюзивный гиперкар Divo. Этот феномен на колёсах не поддаётся объяснению как из-за своих способностей, так и цены в $5,8 млн. Bugatti построит только 40 таких машин, и все они… уже проданы. Однако, несмотря на то, что Divo в виду малого тиража очень эксклюзивен, он является всего лишь эволюцией гиперкара Chiron. Но при этом новичок стоит вдвое больше, хотя у них одинаковые двигатели! В то время как Divo оценен в 5 млн евро, Chiron «стоит всего» 2,3 млн евро. Давайте копнём глубже и разберёмся так ли велика между ними разница.
Два разных стиля
Начнём с того, что Bugatti Divo и Chiron отличаются по дизайну. Chiron столь же впечатляющий, но при этом менее агрессивный, чем его «сестра». Divo выглядит более зловеще, поскольку черты этого гиперкара намного острее. Но не поддавайтесь этому обману зрения. Ведь Divo – лишь изменённый Chiron, а не новый автомобиль. Обратите внимание на верхнюю часть обеих машин – они идентичны! У них одинаковые пропорции, те же «бёдра» и та же корма.
Чтобы придать внешности Divo уникальности, дизайнеры Bugatti использовали фары другой формы, изменили нижнюю часть передка, создали для машины новый капот, переделали антикрыло, придумали более футуристичные задние фонари, добавили складок и рёбер аэродинамическому обвесу плюс боковые юбки иной конфигурации. Всё это делает облик Divo агрессивнее, намекая на повышенную отдачу силового агрегата и способности совершенно иного уровня.
Хорошо, эти два гиперкара выглядят по-разному, но разве такие внешние отличия оправдывают увеличенную вдвое цену?
Тождественный интерьер
Bugatti Divo нас разочаровывает. Этот автомобиль должен быть более эксклюзивным, чем Chiron, но у него такой же салон (кроме сидений и некоторых мелких деталей)! Да, интерьер Divo великолепен с некоторыми индивидуальными штрихами и привлекательными элементами отделки, однако, он не так уникален, как вы могли бы ожидать от очень дорогого гиперкара. Быть может перерисовка частей салона заняла у дизайнеров много времени и, как следствие, стоила компании больших денег, но в итоге различия во внутреннем убранстве у машина за 2,3 млн и 5 млн евро практически не заметны, и это позор!
Такая же механика
Подняв крышку капота Divo, вы обнаружите там тот же самый 8-литровый двигатель W16, что скрывается в недрах гиперкара Chiron. И в обеих машинах он развивает те же самые 1500 «лошадей». В принципе это не удивительно, поскольку силовой агрегат и трансмиссия «Широна» рассчитаны на огромные нагрузки и прекрасно подходят для трекового Bugatti Divo. Да-да, компания адресует эту машину любителям гонок на треках.
То есть получается, что Chiron – это быстрый гиперкар для прямых дорог, а Divo – искусный игрок на извилистых трассах, делающий акцент на ловкости, а не на скорости. И это правда, поскольку трассу Нардо в Италии Divo прошёл на 8 секунд быстрее, чем Chiron. Ради этого инженеры Bugatti доработали шасси гиперкара (подвески, развал и т.д.). Кроме того, за счёт лучшей аэродинамики и снижения веса на 35 кг по сравнению с «Широном», Divo проще и легче атаковать повороты.
Но Divo далеко не балерина и весит 1960 кг! Как и Chiron, она разгоняется до 100 км/ч за 2,4 с. И это очень хорошо, но не быстрее своего «брата», который, как вы помните, стоит вдвое дешевле. А ещё в то время, как максимальная скорость Bugatti Chiron ощутимо превышает 400 км/ч, Divo довольствуется «скудным» значением в 380 км/ч. Другими словами, на извилистой гононой трассе новый гиперкар оставит Chiron позади, но когда впереди появится прямая, владельцу Divo останется только рыдать, глядя вслед уходящему в отрыв «Широну», если только у него в гараже нет обоих этих гиперкаров.
И что?
Как мы только что выяснили, у Bugatti Divo несколько иной кузов, нежели у «Широна». Но за исключением эстетических моментов эти два гиперкара практически одинаковы. У них такие же двигатели, то же шасси (немного доработано у Divo), тот же интерьер и близкие динамические показатели. Спурт до 100 км/ч занимает одинаковое время, но максимальная скорость у Bugatti Chiron 420 км/ч. Divo не может похвастать тем же. Однако, ценник в 5 млн евро за Divo при всём этом поражает. Запросить за него две цены «Широна» — действительно смело. Но что ещё более удивительно – это работает, поскольку Divo больше не продаётся!
Примечание: Bugatti Chiron Sport легче «Широна» на 18 кг. У него тоже модернизированное шасси, а трассу Нардо он проходит на 5 с быстрее стандартного Chiron (на 3 с медленнее, чем Divo). В итоге между Chiron Sport и Divo, на самом деле не так много различий. Тем не менее, Chiron Sport продается за 2,65 млн евро … Наш выбор сделан!
ru.motor1.com
Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Сравнение двух суперкаров Bugatti.
Суперкар Bugatti Chiron дебютировал на автосалоне в Женеве-2016. Эта модель сменила легендарный суперкар Bugatti Veyron. Когда-то автомобиль Veyron был признан самым быстрым автомобилем в мире. Давайте сравним два поколения потрясающих автомобилей.
Стиль: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Учитывая, что предшественник Bugatti Chiron был одним из самых совершенных серийных автомобилей в мире, не приходится сомневаться, что новая модель это что-то эволюционно новое.
Стилизация Chiron явно создана под влиянием Veyron, дизайн которого инженеры и дизайнеры черпали из далекого прошлого компании Bugatti. Например, знаменитый двухцветный кузов Veyron выполнен в стиле автомобилей 30-х годов прошлого века. Правда внешность нового суперкара все-таки была вдохновлена несколько другими старинными автомобилями Bugatti. Например, Chiron больше похож на модели Type 46 и Type 57SC Atlantic.
Несмотря на то, что Veyron был выпущен 17 лет назад, его внешний стиль по-прежнему выглядит грациозно и изящно. Тем не менее, конечно на фоне Bugatti Chiron, прошлое поколение суперкара выглядит уже не столь современно.
Интерьер: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Салон Bugatti Veyron можно охарактеризовать как простое сочетание консерватизма и роскоши. Но дизайн интерьера Bugatti Chiron представлен совершенно на ином уровне. В новом автомобиле красивые детали отделки везде, начиная от потрясающих кожаных сидений и заканчивая невероятно красивым рулевым колесом из углеродного волокна.
Но больше всего в глаза бросается обновленная приборная панель, которая имеет спидометр, на котором установлена максимальная скорость в 500 км/час.
Управление: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Chiron оснащается 20-дюймовыми колесами спереди и 21-дюймовыми колесами в задней части машины. Ширина задних шин потрясает своими размерами — 355 мм. В сочетании с полным приводом и новой резиной новый любой водитель за рулем суперкара Bugatti Chiron будет чувствовать на дороге более увереннее, чем в Bugatti Veyron.
В конструкции шасси Bugatti Veyron использовались углеродные материалы. В новом суперкаре количество карбоновых компонентов увеличилось, что позволило добиться лучшего соотношения мощности к весу.
Также более обтекаемый дизайн Bugatti Chiron позволил инженерам улучшить аэродинамические характеристики машины.
В новом спорткаре устанавливаются огромные углеродные керамические тормозные диски. Благодаря дорогостоящей тормозной системе, Bugatti Chiron весом 1,995 кг со скорости 100 км/ч может полностью остановиться за рекордное количество времени. Например тормозной путь Chiron может составить 31,3 метра. Например, у Bugatti Veyron тормозной путь составлял около 55 метров.
Двигатель: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Двигатель Bugatti Chiron это все тот же силовой агрегат W16 (два скомбинированных 8,0 литровых двигателя). Конечно, нельзя однозначно говорить, что это идентичные двигатели. Например, мотор в Bugatti Chiron получил новые более эффективные турбины, новый коленчатый вал, и новую выхлопную систему из титана, что позволило снизить скорость отхождения выхлопных газов из двигателя.
Все изменения в силовом агрегате позволили инженерам добиться от мотора невероятной мощности: 1500 лошадиных сил и 1600 Нм (макс. крутящий момент).
Двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Кстати это единственная в мире коробка передач с 7-ю скоростями и с двойным сцеплением, которая устанавливается на серийный автомобиль в паре с таким мощнейшим двигателем.
По словам пресс-службы Bugatti суперкар Chiron с 0-100 км/ч разгоняется за 2,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля (заявленная автопроизводителем) составляет 420 км/час. Хотя как мы уже отметили по каким-то причинам на спидометре есть отметка и в 500 км/час.
Но это связано с тем, что 420 км/ч, это отметка скорости, выше которой не даст разогнаться электронная блокировки скорости.
Производительность: Bugatti Chiron против Bugatti Veyron
Разгон |
Bugatti Chiron |
Bugatti Veyron |
0-100 км/ч |
Менее 2,5 сек |
2,5 сек |
0-200 км/ч |
6,5 сек |
7,3 сек |
0-300 км/ч |
13,6 сек |
16,7 сек |
Макс. скорость |
420 км/ч (ограниченная) |
407 км/ч |
www.1gai.ru
Bugatti Chiron 2018-2019 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв Широна
Всем нам с вами известен легендарный гиперкар Veyron. Его время прошло, теперь на его замену выпущен новый автомобиль, это Bugatti Chiron 2018-2019.
Его представили публике весной на автосалоне в Женеве. Модель будет завоевывать звание самого быстрого автомобиля в мире. Что ж давайте посмотрим, что нового приготовили нам инженеры Bugatti.
Содержание:
Экстерьер
Модель изменилась в плане внешности, но все равно подучила общие черты предшественника. Дизайн стал более современным и значительно агрессивнее.
Передняя часть в первую очередь привлекает своей светодиодной оптикой, которая представляет собой 4 квадратные секции на каждой фаре. Появились массивные рельефные линии, и осталась фирменная радиаторная решетка. Бампер привлекает внимание двумя массивными воздухозаборниками для охлаждения тормозов.
Боковая часть Бугатти Широн 2018 привлекает внимание благодаря необычному оформлению заднего воздухозаборника. Двери имеют за собой огромный воздухозаборник и все это украшено овальной хромированной окантовкой. Отлично выглядят колесные арки, они мускулистые, в особенности задняя. Также стильно оформлены диски.
Сзади тоже есть много интересного, больше всего привлекает внимание горизонтальная сплошная светодиодная линия фар. Ниже посередине мы можем наблюдать два огромных патрубка системы выпуска.
Что мы имеем в итоге, машина стала значительно агрессивнее по сравнению с предшественником, а это важный фактор для таких моделей.
Размеры кузова:
- длина – 4544 мм;
- ширина – 2038 мм;
- высота – 1212 мм;
- колесная база – 2711 мм;
- передние колеса – R20;
- задние колеса – R21.
Интерьер
Салон тоже выполнен отлично, без лишних элементов, все для того чтобы водитель не отвлекался от дороги. Как вы понимаете все обшито кожей максимально высокого качества, сама сборка тоже идеальная.
Водитель и единственный пассажир Bugatti Chiron 2018 будут находиться на отличных спортивных сиденьях, которые держат водителя и пассажира в поворотах. Свободным пространством модель, конечно не порадует, его не так много, но вполне достаточно.
Разделение между водителем и пассажиром выполнено в овальном стиле, как и боковая часть модели. Все это плавно переходит к тоннелю, на которой находится подлокотник и небольшая ниша для мелочей. На этом все, это конечно не привычно, но правильно для гиперкара.
Трехспицевый руль будет находиться у воителя в руках, он обшит как кожей, так и карбоном. Отличное и удобное рулевое колесо, на нем также присутствуют кнопки для самых важных функций. Панель приборов посередине имеет огромный аналоговый тахометр, в который установлен маленький электронный спидометр. Слева и справа находятся мониторы, которые показывают важную информацию, например, данные навигации.
Центральная консоль Бугатти Широн 2019 оборудована по минимуму, она имеет 4 круглых регулировки для разных функций, например, обдув сидений. Также там присутствует кнопка аварийной сигнализации и небольшой пожарный селектор коробки передач, которую мы еще обсудим.
На самом деле у машины есть багажник, он находится спереди и на удивление он достаточно вместительный для подобного класса, 44 литра. Отличный интерьер с 6-ю подушками безопасности, которые находятся за карбоновыми панелями на торпедо. Он имеет еще отличный климат-контроль и это хорошо.
Технические характеристики Bugatti Chiron 2018
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 8.0 л | 1500 л.с. | 1600 H*m | 2,5 сек. | 420 км/ч | W16 |
А теперь пора отсудить самое интересное – двигатель. Здесь установлен мотор, который имеет схожесть с предыдущим, но все же его очень сильно переделали.
Здесь установлен бензиновый 8-ми литровый агрегат с 16-ю цилиндрами и W-образным распределением. Также он имеет 4 турбины, которые работают поочередно. Первые две работают постоянно, а остальные подключаются при 3800 оборотов.
Здесь система прямого впрыска, которая осуществляется 32-мя форсунками. Впускной коллектор выполнен из углепластика. На выходе он имеет 1500 лошадиных сил и 1600 H*m крутящего момента.
Разгон до сотни занимает всего 2,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 420 км/ч. Отличный результат, немного лучше, чем у предшественника.
КПП и подвеска Широна 2018
Мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, которая имеет двойное сцепление. Также установлена муфта от фирмы Haldex, электронная блокировка спереди и активный задний дифференциал. Крутящий момент постоянно распределяется в соотношении 45:55, а если понадобится, то передние колеса могут получить до 90-та процентов момента.
Динамика просто шикарная, как уже говорилось 2,5 секунды нужно для достижения первой сотни, вторая достигается за 6,5 секунды и чуть больше 13-ти потребуется для разгона до 300 км/ч.
Здесь алюминиевые пружины спереди и карбоновые сзади. Ходовая полностью независимая, ее амортизаторы являются электронно-управляемыми, которые сами изменяют дорожный просвет при необходимости.
Подвеска Bugatti Chiron 2019 имеет 5 режимов, которыми можно управлять с помощью кнопок на руле. Auto, Lift, Handling, Autobahn и Top Speed – это режимы данной ходовой. Автоматический режим сам настраивает все показатели при помощи анализа дороги и стиля вождения. Lift представляет собой простой режим, который не позволяет разогнаться свыше 50 км/ч, он предназначен для искусственных препятствий (лежачих полицейских). Третий режим работает при преодолении 180-ти км/ч. Остальные предназначены для трека и для максимальной скорости,
Торможение тоже на отличном уровне, так как за это отвечают карбидо-кремневые дисковые тормоза с 8-ю алюминиевыми суппортами. Также подвигается спойлер при сильном торможении.
Цена Бугатти Широн
Это тоже один из интересных моментов, который интересует многих. Начнем с того, что планируется выпускать не более 500 моделей, которые уже почти все раскуплены. Минимальная стоимость равняется 2 400 000 евро, а конечная цена зависит от предпочтений покупателя. Модель поучает все что нужно для обычного водителя, но это и не нужно ему.
Можно с уверенностью сказать, что новый гиперкар стал намного лучше предыдущего. Он получил более агрессивный дизайн, мощнее мотор и лучше интерьер. Инженерам стоит сказать большое спасибо за проведенную работу.
Видео обзор Bugatti Chiron 2018
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Как произнести название автомобиля, которого еще нет?
Тем, кто не особо следит за развитием британского автопрома высших эшелонов, поясним: с тех пор как у компании Bentley появился большой роскошный кроссовер Bentayga, парни из Rolls-Royce потеряли покой и сон, твердо вознамерившись дать соотечественникам симметричный ответ. Да и в целом тенденции рынка требовали выхода подобной модели: кроссоверы пользуются бешеной популярностью, так что не стоит позволять Bentley наслаждаться монополией в сегменте кроссового суперлюкса!
Так и появился проект кроссовера Rolls-Royce. Причем разработчики из Rolls-Royce старательно подчеркивают, что за Bentley гнаться не собираются (подумаешь, звание быстрейшего внедорожника планеты), а сосредоточатся на том, что традиционно присуще марке Rolls-Royce, – на высочайшем уровне комфорта, просто в новом для марки кузове.
Построят новинку на платформе нового поколения Phantom, а самым ходовым мотором, как ожидается, станет бензиновый V12 объемом 6,6 л — причем впервые в многолетней истории марки он будет работать вместе с системой полного привода.
Но главное, что нас интересует в этой истории, — замысловатое (на первый взгляд) название будущей новинки. Автомобиль решили назвать… Cullinan. Довольно своеобразное имя, правда? Тут тебе и «u» в первом слоге прочитать надо, и не запутаться бы в нагромождении этих «палочек» l и i, да и с ударением не все понятно…
Итак, давайте разбираться, откуда же взялось это название. Маркетологи еще, без сомнения, расскажут нам о глубоком смысле, заложенном в это название, хотя в целом-то все очевидно: автомобиль нарекли в честь знаменитого алмаза, который считается самым большим алмазом в мире. Таким образом, названием символизируются исключительность, уникальность и ценность автомобиля… Впрочем, оставим это для тех самых маркетологов.
Алмаз Cullinan, известный также как «Звезда Африки», был найден в Южной Африке в 1905 году, а назвали его по фамилии владельца алмазного рудника, подданного Великобритании Томаса Кýллинана. Да, именно Кýллинана, с ударением на первый слог. Здесь, на самом деле, все просто. Товарищ этот был англичанин, поэтому и фамилию его можно с чистой совестью передавать на русский язык по канонам англо-русской практической транскрипции. А значит — «Кýллинан». И носители языка это подтверждают. Вот вам для примера коротенький англоязычный сюжет про, собственно, алмаз — обратите внимание, как ведущая произносит название камня.
Так что сегодня у нас — особый выпуск. Автомобиль еще даже не вышел, а вы уже точно знаете, как правильно произносить его название. Такое в нашей рубрике происходит впервые.
Cullinan
ПРАВИЛЬНО: Кýллинан
НЕПРАВИЛЬНО: Кáлинен, Каленáн… вариантов масса, и все они неправильные.
В предыдущих выпусках:
Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек?
Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно
Как произнести название модели Kia и не скатить в «туалетный» юмор?
Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?
Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец?
Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?
Зачем искать тайгу на канарах?
Самсон, машина, телевизор… что общего?
«СанЙонг» и «СангЁнг»?
Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?
Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?
Произносим самое сложное название в мире!
Пикап Toyota. «Хайлюкс» или «Хайлакс»?
Как на самом деле зовут основателя Tesla?
Как «Тоёда» превратилась в «Тойоту»?
Hyundai Tucson… «Тусон»? «Таксон»?
Huayra… Как же это произнести в приличном обществе?
Как правильно — «Мазда» или «Мацуда»?
Как правильно — «Хёндай», «Хундай» или «Хёндэ»?
«Мерсéдес» или «Мерседéс»?
«Мицубиси» или «Мицубиши»?
«Ламборгини» или «Ламборджини»?
«Галлардо» или «Гайярдо»?
«Пóрше» или «Поршé»?
«Лóган» или «Логáн»?
«Бэ-Эм-Вэ» или «Би-Эм-Дабл-ю»?
auto.vesti.ru
Bugatti Chiron — обзор, цены, видео, технические характеристики Бугатти Чирон
Bugatti Chiron дебютировал на международном ежегодном женевском автосалоне в 2016 году. Автомобиль пришел на смену модели Veyron и был назван в честь автомобильного гонщика Луи-Александра Широна.
Внешность новинки во многом повторяет концепт Vision Gran Turismo, увидевший свет осенью 2015 года. У гиперкара потрясающая оптика головного освещения, состоящая из четырех светодиодных элементов в каждой фаре. Также в глаза бросается небольшая фирменная решетка радиатора, она состоит из множества маленьких сот, обладает хромированной окантовкой и содержит на себе логотип автопроизводителя. Внизу, по краям бампера располагаются большие вытянутые воздухозаборники, они не только придают автомобилю стремительный и агрессивный внешний вид, но также призваны пропускать через себя большие потоки воздуха для охлаждения агрегатов гиперкара.
Размеры Bugatti Chiron
Bugatti Chiron- спортивное двухместное купе, его габаритные характеристики составляют: длина 4544 мм, ширина 2038 мм, высота 1212 мм, а величина дорожного просвета будет зависеть от выбранного режима управляющей электроники.
Bugatti Chiron обладает адаптивной подвеской и массой систем, контролирующих активные аэродинамические элементы, алгоритмы работы систем стабилизации, жесткость амортизаторов, высоту дорожного просвета, работу системы полного привода и активного заднего дифференциала.
- В первом режиме автомобиль приподнимается, для того чтобы его можно было закатить на пандус или переехать лежачий полицейский без опасности повредить низкие свесы бамперов. Он активен исключительно на скоростях до 50 километров в час.
- Второй режим автоматический, в этом случае всеми системами автомобиля управляет электроника. Гиперкар сам определяет для себя идеальные настройки на скоростях от 50 до 180 километров в час.
- Режим автобан включается после 180 километров в час и предназначен для движения по шоссе и скоростным магистралям.
- Также присутствует режим предназначенный для гоночного трека, он активируется вручную и заставляет автомобиль лучше держать дорогу и живее откликаться на педаль акселератора.
- Последний режим активируется специальным ключом и предназначен исключительно для набора максимальной скорости.
Двигатель и трансмиссия Bugatti Chiron
Bugatti Chiron оборудуется огромным силовым агрегатом, роботизированной семиступенчатой коробкой переменных передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Для передачи колоссального крутящего момента были разработаны специальные диски сцепления являющиеся самыми большими и производительными из тех, что когда-либо устанавливались на легковые серийные автомобили.
Двигателем Bugatti Chiron является огромный турбированный бензиновый W16 объемом 7993 кубических сантиметра. У него четыре турбокомпрессора, по две форсунки и четыре клапана на цилиндр, карбоновый впускной коллектор и титановая система выхлопа с четырьмя катализаторами. Инновационные технологии и большой объем позволили инженерам выжать 1500 лошадиных сил при 6700 об/мин и 1600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 6000 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря потрясающим мощностным характеристикам и передовой трансмиссии, гиперкар способен срываться с места до скорости в сто километров час всего за 2,4 секунды, до 200 за 6,5 секунды, а до 300 уже за 13,6. Скоростной потолок, в свою очередь, составляет 420 километров в час, но чтобы достичь ее придется активировать специальный режим с помощью второго ключа.
Итог
Bugatti Chiron- образец инновационных технологий и передовых инженерных решений, вылившихся в идеальное средство для превращения ископаемого топлива в чистый адреналин. Внешность гиперкара- не что иное как произведение искусства притягивающее к себе взгляды. Такой автомобиль как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Несмотря на на спортивный характер модели, поездка не доставит вам и малейших неудобств. Автомобиль обладает массой электронных систем и помощников, без них совладать с такой мощностью и крутящим моментом было бы сложновато, однако их вмешательство не портит удовольствие от вождения, а напротив позволяет больше наслаждаться поездкой в безопасности. Все эти качества по праву позволяют Bugatti Chiron носить титул короля дорог общего пользования.
Видео
www.motorpage.ru