Как правильно ездить на автомате — рекомендации и мифы — Блог
Вопросом о том, как правильно ездить на автомате, задаются по разным причинам. Кто-то только собирается покупать автомобиль с АКПП. У кого-то «умная» коробка уже отказала, и возник вполне логичный вопрос – что я сделал неправильно. Ну а кто-то проездил на автомате определенное время без проблем, а позже столкнулся с каким-либо особым режимом эксплуатации, окутанным мифами и страшилками.
Задача этой статьи – как можно более обширно рассказать простыми словами о том, как правильно ездить на автомате в самых разных режимах, а также развеять несколько распространенных мифов на эту тему. В том числе, даны исчерпывающие ответы на следующие вопросы об АКПП:
- В чем заключаются основные отличия АКПП от МКПП?
- Какие преимущества дает автомат?
- Есть ли у АКПП недостатки?
- Нужно ли прогревать автомат перед началом движения?
- Как трогаться на АКПП?
- Как правильно ездить на автомате?
- Как тормозить на АКПП?
- Как ставить машину с автоматической коробкой на парковку?
- Как работать с педалями на автомате?
- Как ездить на автомате в гололед?
- Как пользоваться АКПП в пробках и на светофорах?
- Как ездить на автомате в ручном режиме?
- Можно ли буксировать машину с АКПП?
- Можно ли ездить с прицепом на автоматической коробке?
- Чего на автомате делать не стоит?
Этот перечень – не полный.
Поэтому, если в списке не оказалось интересующего вас вопроса, то это не значит, что в статье нет по данному поводу никакой информации. Некоторые особенности эксплуатации машины с автоматической коробкой переключения передач упоминаются попутно – к примеру, про замену масла в АКПП сказано немного в разделе про то, чего на автомате делать не стоит, и так далее.
Основные отличия автомата от механики
Ключевым отличием АКПП является ее «способность» самостоятельно переключать заложенные в нее режимы в зависимости от того, что происходит в данный момент с автомобилем. К примеру, чтобы тронуться на автомате, не нужно при помощи педали сцепления отсоединять двигатель от трансмиссии, что является необходимостью в случае с МКПП. В движении ничего переключать тоже не нужно – коробка сама «понимает» с какой нагрузкой работает мотор, с какой скоростью движется машина, и так далее. На основании множества факторов АКПП «выбирает» нужные режимы, и самостоятельно их «включает».
Однако все вышесказанное вовсе не означает, что автомат – полностью… автоматический.
Коробка все-равно «не знает», хотите ли вы ехать, или стоять на месте. Ей также нужны «подсказки», если режим движения не является стандартным. Например, когда нужно преодолеть участок дороги со спусками и подъемами, автомату нужно об этом «сказать». Не лишним будет «осведомить» ее и о вашем намерении прокатиться по гололеду, с прицепом, на буксире, с максимально возможным ускорением и прочем.
Чтобы у водителя была возможность «передавать» все эти пожелания автоматической коробке передач, в ней предусмотрены соответствующие предустановки, либо же режимы работы. Только правильный их выбор позволит АКПП корректно отработать текущую ситуацию, выжав из двигателя максимум, где нужно, или отобрав у него мощность в самом щадящем режиме. Набор основных предустановок у разных автомобилей – не отличается. Различными могут быть только дополнительные функции, без которых, в принципе, можно и обойтись. Но если они есть – машина с ними становится более гибкой в плане управления. Экономит топливо и ресурс двигателя, когда это возможно, либо добавляет динамики, где без этого никак нельзя.
Посему, любое знакомство с АКПП стоит начинать с изучения предусмотренных в ней режимов. Это позволит использовать все возможности автомата по максимуму. А поскольку у разных автомобилей режимы эти могут не совпадать, здесь рассмотрим только основные, которые есть везде, а также парочку дополнительных, встречающихся часто:
- DRIVE – как правило, обозначен буквой D, и предназначен для движения вперед в обычном режиме. Кроме того, в этом положении могут работать и другие, заложенные в коробке передач, режимы.
- REVERSE – обозначается буквой R, а нужен для того, чтобы «заставить» машину ехать задним ходом.
- NEUTRAL – соответствует положению селектора на букве N, а означает нейтральную передачу. В этом режиме машина всегда стоит на месте, независимо от воздействия на педали тормоза и газа. Также следует помнить, что в положении N автомобиль может двигаться накатом. То есть, его можно толкать, буксировать, и так далее.

Оставлять машину с включенной нейтральной передачей без активированного ручного тормоза – нельзя. Может укатиться. - PARKING – обозначается буквой P, а включает режим парковки. В таком положении коробка передач блокирует ведущие колеса.
- DRIVE 2 – если есть, то обозначается, как D2, а включает режим езды на пониженных передачах. Используется для эффективного преодоления крутых подъемов, а также в случае необходимости торможения двигателем на затяжных спусках.
- LOW – обозначается буквой L, а включает режим, при котором автомат использует только одну или две первых передачи. Предназначена данная предустановка для езды по бездорожью с крайне маленькой скоростью. На некоторых АКПП есть возможность выбора режима L с цифрами 1 и 2 (используется только первая или вторая передачи), что еще больше расширяет гибкость в настройках коробки передач.
- SNOW – обозначается либо буквой S, либо пиктограммой в виде снежинки, а включает режим для езды на скользкой дороге.
По сути, автомат в этом режиме «дозирует» крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, дабы те не буксовали зря, если покрытие дороги скользкое. Также считается, что езда в этом режиме более экономичная по топливу, но использовать его круглогодично не рекомендуется. - OVER DRIVE – включается при помощи кнопки с буквами OD, а предназначен для активации повышенных передач, как правило, если их в коробке больше трех. Соответственно, если эту кнопку отжать – коробка будет отрабатывать только на пониженных передачах, обеспечивая высокую динамику при малых и средних скоростях движения.
- SPORT – режим предусматривает более агрессивную езду. Грубо говоря, коробка в этом режиме «позволяет себе раскручивать» двигатель до верхних оборотов, выжимая из него побольше лошадок.
Есть у автоматических коробок и другие режимы, но встречаются они реже, а потому почитать о них лучше в руководстве про эксплуатацию конкретного автомобиля.
В том числе, АКПП могут оснащаться режимами для экономичной езды, движения с нагрузками, разными видами торможения двигателем и так далее.
Плюсы АКПП
По-настоящему достойных упоминания плюсов, которые дает автоматическая коробка передач, всего два. Первый – это простота управления автомобилем. В отличие от той же механики, водителю не нужно заботиться о том, как правильно переключать передачи, на какой скорости, при каких оборотах, под какой нагрузкой и так далее. Кроме того, отсутствует педаль сцепления, мастерству взаимодействия с которой на механике надо обучаться, а потом еще тренироваться.
Что же касается мнения, что автомат для начинающего является более предпочтительным – то это ни что иное, как миф. Несмотря на простоту, на машине с АКПП, все равно, придется учиться ездить, если вы, конечно же, планируете выезжать дальше идеальных условий тренировочной площадки или ровной прямой. Естественно, многие ошибки начинающих автоматическая коробка передач «проглотит» и «простит», хоть и с ущербом для своего ресурса.
Но все же… Механика за аналогичные ошибки «наказывает» намного жестче. Иногда до слез.
Второй неоспоримый плюс автоматической коробки передач заключается в ее способностях увеличивать ресурс двигателя. Дело в том, что силового агрегата очень важными факторами является нагрузка, которая зависит от правильно подобранной передачи крутящего момента на ведущие колеса в зависимости от того, что происходит с машиной. И если на механике об этом постоянно вынужден заботиться водитель, у которого не всегда есть навыки и понимание происходящего, то автомат этими операциями занимается самостоятельно.
Если вы знаете еще какие-либо существенные достоинства АКПП – напишите о них в комментариях под этой статьей.
Минусы АКПП
Многие из вас наверняка слыхали о том, что у автоматической коробки передач очень много недостатков. Вполне возможно даже то, что именно знание об этих минусах являются причиной, по которой вы до сих пор ездите на механике, хотя возможность обзавестись машиной с АКПП – была.
Естественно, переубеждать здесь никто никого не будет. О реальных недостатках автомата расскажем честно. Но не будем забывать и о мифах, а также о преувеличениях, большинство из которых были надуманы и усилены теми, кто ни разу не сидел за рулем автомобиля с автоматической коробкой.
Итак, настоящие и преувеличенные минусы у АКПП можно вспомнить такие:
- Высокая себестоимость. Это реальный недостаток, из-за которого автомобили с АКПП стоят немного дороже, чем аналогичные модели на механике. Однако подчеркнем, что именно немного, а не на порядок, как говорят некоторые.
- Ненадежность. Это по большей части миф, чем реальный недостаток. О ненадежности автомата очень часто говорят те, кто эксплуатировал автомобиль с такой коробкой небрежно или неправильно, из-за чего она, естественно, приказала долго жить. Поверьте, в реальной жизни немало есть примеров, когда АКПП держится молодцом, если ее используют с умом, обслуживают и не насилуют.

- Повышенный расход топлива. Зачастую об этом недостатке говорят так, как будто на автомате присутствует дичайший перерасход бензина или солярки. На самом деле это не так. Если, к примеру, на механике не очень уметь ездить правильно, то топлива на машине с ней можно тратить даже больше, чем на аналоге с автоматом. Более того, современные автоматические коробки почти все поголовно оснащаются различными экономичными режимами, пользуясь которыми грамотно, можно и не заметить какого-либо перерасхода топлива вообще. Если же вы постоянно будете использовать так называемый «кик-даун», топить в спортивных режимах, путать тяговые режимы со скоростными, и ездить принципиально агрессивно – тогда и вы начнете говорить о прожорливости своей машины, виня в этом АКПП.
- Дорогостоящее обслуживание. Опять же, здесь работает аналогичный принцип – если коробку убивать (намеренно или по незнанию), то ее содержание, естественно, будет обходиться крайне дорого.
Если же эксплуатировать автомобиль так, как на это рассчитывает производитель, каких-либо мега ударов по своему кошельку вы вряд ли ощутите. Многие автолюбители, владеющие на протяжении десятилетий только машинами на автомате, вообще не знают, что такое ремонт АКПП. - АКПП не гибкая в плане выбора режимов движения. Этот недостаток вполне справедлив, но не всегда. Например, если вы будете ехать на автомате с включенным экономичным режимом, то вполне понятно, что на какую-либо, захватывающую дух и прижимающую к креслу, динамику – рассчитывать не стоит. Да, в некоторых ситуациях машина с АКПП более «тупая», чем аналог на механике. Но это только тогда, когда условия сравнения равные, а водитель автомобиля на механике умеет ею пользоваться.
Аналогично, как и с преимуществами – если знаете о каких-либо еще серьезных и реальных недостатках автоматической коробки переключения передач – делитесь своими знаниями в комментариях под этой статьей.
Прогрев автомата – миф или необходимость?
Если честно, то автор этого материала до момента подготовки данной статьи о какой-либо крайней необходимости прогрева АКПП не слыхал.
Но на одном из ресурсов в процессе подготовки была найдена целая инструкция, как это делать правильно. Написано там было примерно следующее:
- В режиме автомата P запустите двигатель.
- Прогрейте двигатель 3-4 минуты.
- Переведите автомат в режим R, зажмите тормоз, нажмите на газ, и дайте поработать машине в таком положении около минуты.
- Переключите автомат на D, тормоз, газ, и прогревайте еще около минуты.
- Только после этих мероприятий начинайте движение.
Как-то комментировать эти рекомендации – рука не поднимается. Скорее всего, тот, кто это писал под видом крайней необходимости – на машине с АКПП никогда не ездил. Ну а на то, что он знает, как устроена и работает автоматическая коробка передач, надеяться вообще не приходится.
Уважаемые владельцы автомобилей с АКПП – вы прогреваете так (или как-то похоже) свой автомат, и зачем? Напишите в комментариях под статьей. Очень интересно.
Езда на автомате в основных режимах
Теперь вкратце о том, как правильно ездить на автомате в основных режимах.
Информация будет больше полезна для тех, кто ранее либо вовсе не водил автомобиль, решил перейти на автомат, либо уже перешел, но не получаются некоторые, казалось бы, элементарные приемы.
Режимы рассмотрены следующие:
- Как трогаться?
- Как ездить?
- Как останавливаться?
- Как парковаться?
- Какими ногами на какие педали нажимать?
Остановимся немного на каждом из этих вопросов.
Как правильно трогаться на автомате?
Чтобы начать движение на автомобиле с коробкой автомат, необходимо запустить, прежде всего, двигатель. Это понятно всем. Куда более важно знать, что запускать двигатель можно только в одном из двух режимов АКПП. Это может быть либо режим парковки, либо нейтральная передача. Нейтральный режим не стоит включать, если машина стоит на неровной поверхности, а вы по неопытности часто забываете о ручном тормозе.
Мотор запустили. Прогрев – по желанию или по предубеждениям.
Здесь этот момент, тоже довольно спорный, рассматривать не будем. Чтобы начать движение вперед, нужно нажать на педаль тормоза, перевести АКПП в положение D, снять машину с ручника, отпустить педаль тормоза и плавно нажать на педаль газа. Обратите внимание, что начинать давить на газ следует только после того, как ощутите характерный толчок. До этого момента спешить трогаться не стоит, так как коробка еще, грубо говоря, не «настроилась» на работу.
Чтобы поехать не вперед, а назад, соответственно, переводим селектор АКПП на букву R. Далее все то же самое. Обратите внимание, что переключаться между режимами D и R следует только на полностью стоящем автомобиле, и с нажатой педалью тормоза.
Как ездить на машине с автоматической коробкой?
Если дорога ровная и сухая – все, что надо делать, та это работать педалью газа, а в случае чего – использовать педаль тормоза. Все остальное «сделает» автомат.
Если предполагается какой-либо нестандартный режим движения – при наличии соответствующих предустановок на селекторе АКПП смело ими пользуемся.
Когда надо резко ускориться (при обгоне или для эффектного разгона со светофора), просто вдавите педаль газа в пол – автомат самостоятельно переключится на пониженную передачу, «отберет» у двигателя больше крутящего момента, а машина бодро устремится вперед.
Как тормозить на автомате?
Здесь все тоже проще пареной репы. Чтобы остановить машину на автомате, достаточно нажать на педаль тормоза, дозируя усилие в соответствии с дорожной обстановкой. Коробка самостоятельно будет сменять передаточные числа, а после остановки будет поддерживать автомобиль в режиме готовности к дальнейшему движению.
Если остановка предполагается не длительная, трогать селектор АКПП особой надобности нет.
АКПП и парковка
Если же машина ставится на парковку, то после остановки, не отпуская педаль тормоза, селектор нужно перевести в соответствующее положение. Дополнительно автомобиль фиксируется при помощи ручного тормоза. Также обратите внимание, что на крутых склонах не рекомендуется оставлять машину с включенным режимом парковки автомата, так как это может привести к ускоренному износу его деталей.![]()
Работа с педалями – одна нога или две?
Этот вопрос имеет всего два ответа. Первый – нажимать на педали газа и тормоза нужно только одной – правой ногой. Аналогично делается и в случае с механикой, так как там левая нога занята педалью сцеплением. Второй ответ – на каждую педаль по одной ноге. Какой из них более правильный?
Естественно, первый. Причем, сразу по нескольким причинам. Во-первых, если вы до этого ездили на механике, то «переучить» свои ноги к новым действиям будет крайне сложно. Для некоторых эта задача вообще непосильна. Во-вторых, нажимая на педаль тормоза, часто необходимо точно дозировать усилие. Чтобы сделать это, нужно пяткой рабочей ноги упираться в пол. А держать левую ногу в таком положении крайне неудобно из-за расположения самих педалей, которые с завода устанавливаются из расчета на одну, правую, ногу. Есть еще причины, но они не столь существенны, потому о них не будем.
Автоматическая коробка и зима
Если автомобиль сравнительно старый, то его АКПП может быть не оснащенной соответствующим режимом.
В таких случаях ездить зимой по снегам и гололедам придется с дополнительной осторожностью. В том числе, резко не нажимать на педали, а также заранее сбрасывать скорость перед маневром или поворотом.
В более современных автомобилях есть специальные режимы АКПП (и не только), позволяющие не попасть в ДТП, если нажимать на педали как попало. Если есть – не забывайте пользоваться.
АКПП в пробках и на светофорах
Здесь главный вопрос заключается в том, в какое положение переключать селектор АКПП во время простоев на светофорах и в пробках. Одни говорят, что ничего и никуда переключать не надо. Другие советуют ставить на нейтральную или паркинг, дабы не держать подолгу педаль тормоза. Правы и те, и другие. Но с некоторыми оговорками. В частности, если вы решили постоять в пробке на нейтральной передаче, учитывайте, что на неровной дороге машина может внезапно стронуться с места (как вперед, так и назад), и ударить того, кто спереди, или позади вас.
Ручной режим автоматической коробки передач
Этот режим, грубо говоря, превращает коробку-автомат в некое подобие механической трансмиссии.
Разница только в том, что у вас по-прежнему не будет педали сцепления, так как коробка будет сама разъединять и соединять двигатель со своим механизмом, когда вы будете переключать желаемые передачи.
Преимуществ у данного режима, если он есть, конечно, несколько. Во-первых, вы более гибко сможете управлять имеющейся мощностью, если умеете это делать. Во-вторых, при грамотном использовании можно немного сократить расход топлива. В-третьих, если с автоматикой коробки что-либо случится, либо она начнет внезапно переключаться на неадекватные передачи, вы всегда сможете «взять бразды правления в свои руки».
Буксировка машиной (и машины) с АКПП и прицепы
Эти вопросы, по большому счету, в подробных ответах не нуждаются. Но упомянуть их, все же, стоит, так как вокруг них витает немало мифов и преувеличений. Например, встречаются мнения, что автомобили с АКПП, которые отказались ехать своим ходом, нельзя тянуть на буксире, а только везти на эвакуаторе…
Если кратко, то делается все это следующим образом:
- Эвакуация.
Прибегать к услугам эвакуатора придется только в тех случаях, если двигатель машины с АКПП не запускается, транспортировать ее надо более 50 км, либо в коробке что-то заклинило, и не включается нейтральная передача. В остальных случаях – запускаем двигатель, включаем нейтральную передачу и не спеша буксируем себе на здоровье. - Буксир. Тянуть какую-либо машину при помощи автомобиля с коробкой-автомат – тоже вполне можно. При этом нужно лишь учесть дополнительную нагрузку, которая «ляжет» на двигатель и АКПП. То есть, если есть какие-либо режимы, вроде спортивного или экономичного – использовать их в таких обстоятельствах не следует.
- Прицеп. Примерно все то же самое. Прицеп на машине с автоматической коробкой возить не просто можно. Так все желающие и делают. Опять же, нужно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и АКПП, а также не таскать перегруженные прицепы. Движение по сложным участкам осуществляется с включенными соответствующими «тяговыми» режимами коробки.

Кроме того, для всех более или менее современных автомобилей с АКПП производитель прилагает соответствующие инструкции относительно буксировки и езды с прицепами. Их надо заранее найти и изучить до того, как автомат откажет из-за дикого перегруза.
«Запрещенные» приемы при эксплуатации АКПП
В завершение кратко перечислим несколько вещей, которых на машине с автоматом делать не стоит:
- Не переключайтесь между основными режимами АКПП (D, R, P, N) во время движения автомобиля.
- Не оставляйте часто и надолго автомобиль с АКПП в режиме P без ручника, если площадка под колесами имеет значительный уклон. Активнее пользуйтесь ручным тормозом для этих целей.
- Несмотря на то, что АКПП многие называют необслуживаемым агрегатом, в обслуживании такая трансмиссия, все же нуждается. Сюда относится своевременная замена трансмиссионного масла соответствующей марки, а также регулярные проверки его уровня. Особенно стоит обращать внимание на уровень масла, если машина эксплуатируется со значительными нагрузками (бездорожье, горная местность, езда с прицепом и прочее).

- Агрессивная езда существенно сокращает ресурс и надежность АКПП. Особенно, если в ней не предусмотрены соответствующие режимы.
- Не используйте для движения с горки накатом нейтральную передачу. Это опасно как для вас, так и не полезно для двигателя.
Если вы опытный автолюбитель, и знаете, как правильно ездить на автомате, делитесь своими знаниями с начинающими в комментариях ниже.
Схожий материал
Как выбрать зимние шины. Выбирай лучшие и не переплачивай!
История шин Nokian / Нокиан
История шин Vredestein / Фредештайн
Основные типы мотоциклов и классификация
10 правил перехода с зимней резины на летнюю
Лучшая технология шумоизоляции дверей автомобиля
Как правильно настроить зеркала заднего вида на легковом автомобиле
Автомобиль бьет током при выходе – почему так происходит и что делать?
Почему не работает датчик дождя?
10 способов устранить запах в салоне автомобиля
Боббер как мотоцикл и символ
Можно ли «прикуривать» машину – 10 разных способов и возможные последствия
Как переключать передачи на механике
Передний или задний привод – объективное сравнение и распространенные мифы
Плюсы и минусы полного привода
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
7 способов поднять клиренс автомобиля и стоит ли это делать
Что лучше – автомат или механика – бородатые мифы и реальность
Как ездить на автомате — 10 правил от Авторакурс
В статье рассмотрим как ездить на автомате так, чтобы коробка переключения передач прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент.
№ 1. Старт с двух педалей.
Резкий старт с двух педалей сокращает срок службы автоматической коробки переключения передач (акпп). Это когда вы держите педаль тормоза левой ногой, а правой нажимаете на газ. Повышаете педалью газа обороты двигателя, например до 5000-6000 оборотов в минуту и резко отпускаете педаль тормоза. Данный метод начала движения автомобиля сопровождается резким ускорением. При этом вы выигрываете 1 секунду по сравнению с правильным методом трогания. Напомним, как правильно ездить на автомате, точнее как правильно начинать движение. Левая нога не должна принимать участие в управлении автомобиля вообще. Соответственно правая нога нажимает на газ или тормоз.
Старт с двух педалей сильно увеличивает ударные нагрузки в автоматической трансмиссии. Что очень сокращает ресурс автомата. Также масло (АТФ жидкость) в коробке испытывает чрезмерные тепловые нагрузки. Перегретая жидкость акпп теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства. Такая перегретая жидкость становится непригодна к нормальной эксплуатации автомата.
№ 2. Использование режима паркинга.
Неправильная постановка автомобиля в режим паркинга также сокращает жизнь автоматической коробки переключения передач. Большинство автомобилистов оставляя свое авто на парковке просто переводят селектор переключения передач в режим «P», вне зависимости от того, на склоне или на прямой дороге стоит машина. При этом далеко не каждый использует ручной тормоз, который кстати, в нужный момент еще надо применять.
Такой алгоритм действий является неправильным и влечет за собой быстрый выход из строя «язычка»(или собачки), который блокирует шестерню акпп, что не дает в свою очередь самопроизвольное скатывание автомобиля. Стоимость данной детали с заменой около 300-400$. Поэтому лучше разобраться как ездить на автомате правильно, чтобы не тратить лишний раз денег на ремонт автомобиля.
Как правильно пользоваться режимом паркинга на автомате. После остановки автомобиля, нужно перевести селектор переключения скоростей в нейтральное положение предварительно удерживая педаль тормоза.
Затем нужно поставить машину на ручник. Отпустить педаль тормоза чтобы вся масса автомобиля принялась на колодки. Затем опять нажать на тормоз и только потом перевести селектор автомата в режим паркинга.
№ 3. Нейтральная передача на АКПП при спуске с горки — как ездить на автомате.
Некоторые автолюбители при спуске с горки включают нейтральную передачу якобы для экономии топлива. Обычно это делают те, кто ранее ездил на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Экономия такой манеры езды сомнительна, а вот управляемость автомобиля на нейтральной передаче с любым типом трансмиссии значительно ухудшается, к тому же вы не сможете резко ускориться в случае необходимости, а сможете только затормозить. Но вернемся к нашим баранам.
Например, вы едете в автомобиле и на спуске поставили селектор акпп в нейтральное положение. Спустились с горки и включаете режим драйв (D). И именно в этот момент происходит очень сильный износ автоматической коробки передач, от которого может пострадать гидротрансформатор, планетарные шестерни и фрикционы.
Для того чтобы такого износа не было необходимо полностью остановить автомобиль, и только потом включить режим драйв, и продолжить движение.
№ 4. Нейтральная передача на АКПП на светофоре.
Если светофор короткий, то есть красный горит 20-40 секунд, то не рекомендуется переводить селектор автомата с драйва в нейтраль. Такое частое переключение скоростей изнашивает фрикционы и насос автоматической коробки переключения передач. К тому же нейтральную передачу на светофоре не стоит включать в плане безопасности дорожного движения. Когда акпп находится в режиме драйва вы сможете быстрее начать движение в случае если вам необходимо быстро совершить какой-либо манёвр.
№ 5. Буксование на автоматической коробке передач — как ездить на автомате
Если вы на автомобиле забуксовали и он безнадежно застрял, не стоит давить на газ и пытаться начать движение. В таком случае идет перегрев масла в акпп и оно начинает пригорать. Пригоревшее масло образует катышки, которые негативно влияют на нормальную работу коробки.
В современных автомобилях на такой случай стоит защита от перегрева масла, вернее от таких необдуманных действий со стороны водителя. На панели светится пиктограмма о перегреве масла и автоматическая коробка переключения передач не даст вам возможности включить режим драйв до тех пор, пока масло не остынет.
Мы рассмотрели 5 ошибок при езде на акпп, поехали дальше.
№ 6. Буксировка машин и тяжелые грузы.
Буксировка машин или перевозка очень больших грузов на автомобиле с автоматической коробкой передач крайне болезненны и существенно сокращают ее срок службы. Страдают в таком случае все те же фрикционы, которые проскальзывают и вызывают толчки в движении автомобиля. АКПП просто не рассчитана на такие нагрузки. Поэтому берегите свой автомобиль, ну а мы продолжаем далее изучать как ездить на автомате долго и безопасно.
№ 7. Замена масла в коробке.
Официальные дилеры утверждают что на современных автомобилях не надо менять масло в автоматической коробке переключения передач.
Якобы масло залитое в коробку на заводе рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Не верьте этому. Меняйте масло раз в 60 000 километров. А лучше в 40 000 — 50 000 км. Почему масло в автоматической коробке лучше менять раз в 40-50 тысяч километров на современном автомобиле? Все просто, вернее не все так просто. Просто было на более старых автомобилях с акпп. Там можно было слить масло с коробки, открутить поддон, заменить фильтр, поставить на место поддон, залить масло и спокойно ездить следующие 60 000 км. И такие автомобили спокойно проходили по 300 000 — 400 000 километров.
На современном же автомобиле возможность замены фильтра акпп отсутствует вообще. Вернее для того чтобы фильтр заменить необходимо снять коробку с машины, располовинить ее, заменить фильтр, собрать коробку, залить масло и поставить на автомобиль. И все это удовольствие стоит ну очень дорого. В связи с этим масло лучше менять раз в 40 000 — 50 000 километров пока фильтр еще не успел забиться катышками и прочим мусором.
№ 8. Прогрев масла зимой — как ездить на автомате
В очень сильный мороз, более 20 градусов, рекомендуется прогревать автоматическую коробку переключения передач особым образом. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. По истечении этого времени уже какое-то тепло от двигателя передастся акпп. Затем следует из режима паркинг перевести в следующий режим и выждать около 10 секунд. Таким образом нужно пройти по всем скоростям с выдержкой на каждой скорости около 10 секунд. Благодаря данным манипуляциям масло в коробке станет еще теплее. Затем ставим режим драйв и едем с небольшой скоростью в 40-50 км/ч около 3-5 минут. Вот такие рекомендации в очень сильный мороз увеличат срок службы вашего автомата.
Следующие советы достаточно просты и их должен знать каждый. Но все же.
№ 9. Нельзя переключать с режима драйв в режим заднего хода до полной остановки автомобиля.
При включении режима заднего хода автомобиль не должен быть в движении так как это очень сильно вредит акпп.
Это распространенная ошибка автовладельцев проявляется во время парковки, когда водитель спешит. Такого нельзя делать даже на небольшой скорости в 2-3 км/ч. Переключать передачу нужно после полной остановки авто.
№ 10. Нельзя включать режим паркинг до полной остановки автомобиля.
Данную ошибку делают автолюбители тоже во время спешки. В пункте № 9 все подробно написано.
Берегите своих железных коней, обслуживайте их вовремя и должным образом, и тогда ваши автомобили ответят вам надежность и верностью. Также читайте полезную статью — что убивает двигатель — 10 привычек.
Обучение вождению: сколько времени это займет?
Автор Marie-Claire De Villiers
на
2 июня 2022 г.
Отзыв от Romi Hector
Каждый начинающий водитель хочет уверенно водить машину, получить водительские права и выйти на дорогу как можно скорее.
Сколько времени это займет, будет зависеть от того, сколько вы готовы практиковать. Важно достаточно практиковаться, чтобы управлять автомобилем на дороге уверенно и безопасно. Выбор обучения в автоматическом режиме может сократить время практики. Обучение вождению автомобиля с ручным переключением передач занимает больше времени, потому что вам нужно научиться управлять передачами. Возможно, будет разумнее потратить дополнительное время на обучение вождению с переключением передач, если вы хотите более гибко использовать свои водительские права для вождения других автомобилей за границей.
Сколько времени нужно, чтобы научиться водить с механической коробкой передач?
После того, как вы получите разрешение учащегося и сможете попрактиковаться в вождении, вас будет сопровождать профессиональный наставник в Driven2Drive. Стоит остановить свой выбор на занятиях на автомобиле с механической коробкой передач. Обучение управлению передачами дает дополнительные навыки вождения.
Обучение вождению автомобилей с ручным управлением — это навык, который можно перенести на другие транспортные средства и вождение за границей. В зарубежных странах лицензия на автомат может быть неприемлема. Другие преимущества обучения переключению передач включают улучшение навыков вождения и управления автомобилем, а также возможность трудоустройства в качестве водителя.
Обучение переключению передач на рычаге переключения передач займет больше времени, потому что для этого потребуется больше практики. Каждое переключение передач должно выполняться плавно, без остановки автомобиля, чрезмерного использования сцепления или царапания передач. Вероятно, потребуется до 20 дней ежедневной практики, по крайней мере, по часу каждый день. Driven2Drive рекомендует каждому учащемуся начать с изучения навыков ручного вождения в качестве фундаментальной компетенции, которую можно применять к другим автомобилям и ситуациям. Эта компетенция делает вас лучшим и безопасным водителем.
Сколько времени нужно, чтобы научиться водить с автоматической коробкой передач?
Обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач проще и быстрее, чем обучение переключению передач. На то, чтобы стать компетентным, может уйти менее 20 дней, но для этого все равно нужны навыки и практика. Многие новые автомобили оснащены автоматическими передачами, которые просты и ограничены. Однако умелое вождение автомобиля означает умение использовать эти автоматические передачи в любых ситуациях, включая пробки, оживленные перекрестки и трогание с места на холме. Вам по-прежнему потребуется профессиональное руководство инструктора, чтобы выработать наилучшие привычки безопасного вождения.
Готовы организовать несколько уроков вождения на автомобиле с переключением передач? Предпочитаете путешествовать на автомобиле с автоматической коробкой передач? В любом случае вам потребуется время, чтобы освоить вождение, прежде чем сдавать экзамен.
Позвоните в Driven2Drive по телефону 610 664 7400, чтобы записаться на урок через два рабочих дня!
Не можете найти то, что ищете?
Работает на Entail.ai
Движение по холмам (автоматическое) | Вождение
Обучение вождению в гору и под гору — это не то же самое, что вождение по ровной местности. Понимание различий важно, если вы хотите убедиться, что вас не толкают и не тянут в небезопасное положение.
Где вы должны это практиковать?
Начните с тихой улицы с пологим уклоном. Когда вы почувствуете себя более уверенно, переходите на более крутой холм для большей практики.
Движение в гору
- Чтобы поддерживать постоянную скорость, вам потребуется больше акселератора, чем при движении по ровной поверхности.
Движение вниз по склону
- Вам придется тормозить раньше и сильнее, чем на ровном месте, когда вы хотите остановиться.
- На очень крутых склонах вам может понадобиться более низкая передача («L», «1» или «2» на старых автоматических коробках передач).

Парковка на холмах
- Наклоните передние колеса к бордюру. Если смотреть вниз по склону, это означает поворачивать руль влево, а вверх по склону — вправо.
Старт в гору лицом вверх
При старте в гору выполните следующие действия:
- Убедитесь, что ваш автомобиль находится в режиме Drive.
- Слегка потяните ручной тормоз и нажмите кнопку разблокировки.
- Держите ручной тормоз так, чтобы он все еще был затянут.
- Немного нажмите на педаль газа. Вы должны почувствовать, как автомобиль немного тянет.
- Осторожно отпустите ручной тормоз. Если вы начинаете откатываться назад, снова потяните ручной тормоз и используйте педали, чтобы найти правильный уровень контроля.
- Когда вы научитесь устойчиво управляться, скажите, посмотрите в зеркала и посмотрите через плечо.
- Понятно? Если это так, плавно нажмите на педаль акселератора и трогайтесь с места.
Несколько дополнительных советов:
- На многих автоматах автомобиль будет удерживать позицию, пока вы перемещаете ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

- Если ваш индикатор находится на левой стороне рулевого колеса, укажите это перед использованием ручного тормоза. Это оставляет вашу левую руку свободной для управления ручным тормозом во время взлета.
- Некоторые современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют кнопочный или ножной стояночный тормоз вместо ручного тормоза. Если вы управляете одним из этих автомобилей, вам не нужно беспокоиться об использовании ручного тормоза. Просто переместите ногу прямо с педали тормоза на педаль акселератора.
Старт в гору лицом вниз
Старт в гору легче, если смотреть вниз, чем в гору, так как на вас действует гравитация. Однако это все еще подъем в гору, и есть несколько конкретных шагов, которые необходимо выполнить:
- Нажмите на педаль тормоза.
- Убедитесь, что автомобиль находится в режиме Drive.
- Осторожно отпустите ручной или стояночный тормоз.
- Укажи направо (если съезжаешь с бордюра), посмотри в зеркала и посмотри через плечо.



По сути, автомат в этом режиме «дозирует» крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, дабы те не буксовали зря, если покрытие дороги скользкое. Также считается, что езда в этом режиме более экономичная по топливу, но использовать его круглогодично не рекомендуется.
Если же эксплуатировать автомобиль так, как на это рассчитывает производитель, каких-либо мега ударов по своему кошельку вы вряд ли ощутите. Многие автолюбители, владеющие на протяжении десятилетий только машинами на автомате, вообще не знают, что такое ремонт АКПП.
Прибегать к услугам эвакуатора придется только в тех случаях, если двигатель машины с АКПП не запускается, транспортировать ее надо более 50 км, либо в коробке что-то заклинило, и не включается нейтральная передача. В остальных случаях – запускаем двигатель, включаем нейтральную передачу и не спеша буксируем себе на здоровье.



