6 правил как ездить на машине с коробкой «роботом». » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.
Самые простые правила эксплуатации преселективной коробки передач «робота», которые помогут продлить срок ее службы.
1.Чаще менять масло
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
2.Ездить плавнее
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
3.Выжимать тормоз до конца при остановке
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
4.Включать ручной режим в пробке
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
5.Отказаться от пробуксовок и буксировки
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
6.Чаще мыть радиатор
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает немного времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.
Как правильно ухаживать за коробкой передач
Коробка передач — второй по важности агрегат в автомобиле и главный механизм трансмиссии. Часто КПП уделяют меньше внимания, чем двигателю. Это ведёт к износу деталей и дорогому ремонту. Чтобы продлить срок службы КПП, за ней нужно правильно ухаживать.
Механические КПП
Механические коробки передач самые выносливые, поэтому их часто устанавливают на коммерческом транспорте. МКПП могут выдерживать большие нагрузки и не боятся перегрева.
Менять масло каждые 60−70 тысяч км
Масло в механических коробках смазывает детали и не даёт им быстро выйти из строя. Менять масло нужно каждые 60−70 тысяч км, потому что со временем оно теряет защитные свойства. Если на машине ездят с резкими стартами и пробуксовками, то менять масло нужно чаще — каждые 50−60 тысяч км.
Использовать оригинальное масло или полный аналог
При замене масла нужно использовать оригинал или аналог, который полностью совпадает с ним по характеристикам. Для МКПП разных производителей параметры будут отличаться. Их можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Объём и характеристики масла указаны в инструкции по эксплуатации автомобиляЗимой прогревать в движении
Зимой МКПП нужно прогревать, чтобы масло достигло рабочей температуры и могло защищать детали. Для этого нужно первые 10 минут после начала движения ехать плавно, без резких ускорений и пробуксовок.
Поломки в МКПП обычно возникают на больших пробегах — после 150 тысяч км. Могут выйти из строя подшипники, синхронизаторы и механизм сцепления. Сцепление приходится менять чаще всего. Также вместе с новым сцеплением часто устанавливают новый выжимной подшипник и маховик.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
Автоматические КПП
В классической автоматической коробке передач вместо механизма сцепления работает гидротрансформатор. Передача крутящего момента происходит за счёт трансмиссионной жидкости.
Менять масло каждые 40−50 тысяч км
В автоматические коробки заливают трансмиссионную жидкость. Она нужна для смазки деталей и передачи крутящего момента от двигателя. Жидкость нужно менять каждые 40−50 тысяч км. Если на машине ездят агрессивно, с резкими стартами и пробуксовками, то менять нужно чаще — каждые 30−40 тысяч км. При замене масла нужно установить новый фильтр и прокладку поддона.
Обычно трансмиссионную жидкость меняют частично, потому что слить её полностью нельзя. Поэтому заливают свежего масла столько, сколько слили старого. Затем эту операцию повторяют спустя 1−1,5 тысячи км.
Более сложный способ замены — с помощью аппарата, который подключается к АКПП и нагнетает новую жидкость, вытесняя при этом старую. Так можно заменить почти весь состав, но потребуется много нового масла, поэтому такая услуга стоит дороже. Но оборудование есть не в каждом сервисе.
Использовать оригинальные масло и детали
Для обслуживания АКПП нужно использовать оригинальные жидкость и детали — фильтр и прокладку поддона. Если замену проводят в специализированном сервисе, могут предложить неоригинальное масло с теми же характеристиками — это нормально.
Фильтр и прокладку поддона тоже нужно купить оригинальные.
Характеристики трансмиссионной жидкости указаны в инструкции к автомобилюПрогревать перед каждой поездкой
Чтобы масло защищало детали АКПП от износа, оно должно иметь рабочую температуру. Поэтому перед поездкой нужно переключить селектор в положение Drive и зажать тормоз. В тёплое время нужно подождать 2−3 минуты, а зимой — 5−7 минут. Затем нужно первые 10 минут ехать плавно, без резких ускорений и торможений.
Если на автомобиле ездят агрессивно, можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Он не даст трансмиссионной жидкости перегреваться.
За АКПП важно хорошо ухаживать. Если не менять масло и фильтр, то продукты износа забьют соленоиды и каналы гидроблока и потребуется дорогой ремонт. Ещё после 120−150 тысяч км пробега могут возникать проблемы с гидротрансформатором. Потребуется ремонт или замена этого механизма.
Роботизированные КПП
Роботизированная коробка очень похожа на МКПП, но сцепление работает автоматически. Чаще всего устанавливают два сцепления, каждое отвечает за свой ряд передач — чётные и нечётные. Поэтому передачи переключаются очень быстро. Сцепление может быть сухим или работать в масляной ванне — это означает, что механизм находится в специальном резервуаре со смазкой.
Менять масло каждые 40−50 тысяч км
В роботизированные КПП заправляют трансмиссионную жидкость. Её нужно менять каждые 40−50 тысяч км. Если на машине ездят агрессивно, с пробуксовками и резкими ускорениями, то жидкость нужно менять чаще — каждые 30−40 тысяч км. При замене жидкости также меняют фильтр коробки. В некоторых РКПП дополнительно нужно менять масло в электронно-гидравлическом блоке управления.
Использовать оригинальные масло и фильтр
Для обслуживания роботизированной коробки нужно использовать оригинальные трансмиссионную жидкость и фильтры. Точный объём жидкости указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В некоторых коробках сцепление работает в масляной ванне, поэтому трансмиссионной жидкости потребуется больше.
Нужно использовать масло, которое рекомендует производительЗимой греть РКПП с мокрым сцеплением
Если РКПП работает в масляной ванне, зимой такую коробку нужно прогревать. Для этого нужно включить режим Drive и удерживать тормоз. Прогрев должен длиться 3−5 минут. Затем можно начинать движение, но первые 10 минут желательно резко не ускоряться.
Проблемы с роботами часто появляются из-за перегрева в пробках от постоянных переключений с первой передачи на вторую и обратно. Поэтому нужно переключать селектор в спортивный или ручной режим.
У роботов чаще всего выходит из строя комплект сцепления. Проблемы могут начаться даже на небольших пробегах — 50−70 тысяч км. Также часто возникают неполадки в работе электронно-гидравлического блока управления.
Вариатор
Вариатор — это бесступенчатая коробка передач. Передаточное число изменяется благодаря уменьшению или увеличению диаметров ведущего и ведомого шкивов — приводных колёс коленвала. Автомобили с вариатором двигаются очень плавно, потому что переключения передач не происходит.
Менять масло и фильтр каждые 40−50 тысяч км
Вариаторы нужно обслуживать каждые 40−50 тысяч км — менять масло и фильтр. Также нужно снимать и промывать поддон коробки, чтобы очистить магниты, которые собирают мелкую металлическую стружку.
Использовать оригинальные масло и фильтр
Для обслуживания вариатора нужны оригинальные масло и фильтр. Объём масла и его характеристики указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Характеристики масла для конкретной модели вариатора указаны в инструкцииПрогревать зимой
В зимний период вариатор нужно прогревать в течение 3−5 минут перед поездкой. После этого первые 10 минут нужно ехать плавно.
Не ездить агрессивно
Автомобили с вариатором предназначены для спокойной езды. Детали вариатора могут слишком быстро износиться из-за резких ускорений и торможений, а также при пробуксовках.
Ещё при агрессивной езде быстро выходят из строя ремень и подшипники. Если не менять масло в вариаторе, выйдет из строя редукционный клапан масляного насоса. Ремонт вариатора стоит дороже, чем ремонт роботов или АКПП.
Роботизированная коробка передач (МКПП) и ее работа
Помимо автоматических и механических коробок, существуют и другие типы, одинаково используемые в автомобилях. Такова роботизированная коробка передач. В простонародье его часто называют ящиком-роботом. Это устройство сочетает в себе механические и автоматические функции под одним корпусом. В частности, на РКПП автоматизированы функции МКПП и выключения сцепления.
Таким образом, эта ручная коробка, получив «информацию» от водителя, и, в зависимости от условий движения, начинает автоматически управляться специальным электронным блоком. Эта коробка передач вобрала в себя лучшие характеристики автоматических и механических коробок передач, в том числе экономичный расход топлива, простоту управления и надежность в эксплуатации.
Кроме того, роботизированная коробка по цене более доступна, чем автоматический аналог. В последнее время такая коробка очень популярна не только у производителей, но и у автолюбителей.
Конструкция МКПП
Эту коробку еще называют полуавтоматической. И хотя роботизированные коробки передач различны по своему устройству, можно выделить основные их элементы. Это наличие механической коробки передач, сцепления, привода к нему, самой передачи и блока управления. Основой устройства РКПП является механическая коробка передач.
Привод на редукторе гидравлический или электрический. Электропривод основан на работе сервомеханизмов. А в гидроприводе ведущую роль играют гидроцилиндры. В первом случае у нас нет энергопотребления и ниже скорость. Во втором случае необходимо поддерживать заданную величину давления, следовательно, возрастает расход энергии.
Роботизированная коробка передач с электроприводом используется в недорогих моделях автомобилей, а с гидроприводом — в дорогих и даже спортивных автомобилях. И это вполне естественно. Действительно, при использовании гидравлического привода замечается высокая скорость переключения передач. Система управления РКПП электронная и управляет датчиками и другими устройствами.
Рекомендуемая статья: Типтроник: что это такое?
Выполнение работы МКПП
Феррари Калифорния имеет семиступенчатую роботизированную коробку «F1 DCT»
В автомобиле рычаг КПП расположен рядом с рычагом МКПП, но переключение производится вперед-назад. А в спортивных автомобилях рычаг скорости заменен двумя педалями. При нажатии на одну из них скорость увеличивается, а при нажатии на другую — уменьшается.
Принцип работы роботизированной коробки передач не сложен, он сочетает в себе механику и автоматику. Как только произошло переключение передач и нажатие на педаль акселератора, сигнал передается на блок управления. Коробка передач начинает выдавать информацию о требуемой скорости и текущей скорости. В свою очередь блок подбирает оптимальное значение скорости и нужный момент, когда его нужно переключить.
Благодаря этому происходит синхронная работа всех элементов устройства. Именно системный блок управляет работой гидромеханики, а именно включает и размыкает сцепление. Весь этот процесс незаметен для водителя, так как все процессы совпадают с движением ручки КПП.
Так как электроника быстро реагирует на действия водителя и дорожную обстановку, то выключение сцепления осуществляется автоматически без его участия. Для парковки выберите заднюю или нейтральную передачу, нужно нажать обе педали, а затем выбрать нужное положение рукоятки согласно выбранному варианту.
Сцепка в автомобиле с механической коробкой передач в основном необходима для начала движения транспортного средства. Для того чтобы добиться быстрого изменения скорости, необходимо прекратить нажатие на педаль газа и установить ручку управления скоростью в нужное положение.
Устройство и схема Механическая коробка передач
Механическая коробка передач состоит из определенных узлов. Условно схема роботизированной коробки передач выглядит следующим образом. Обычная механическая коробка передач, приводы, система управления и внешние датчики. Стоит отметить, что работа МКПП совсем не похожа на работу автоматической коробки. Это больше можно сравнить с работой механиков с элементами автоматики.
Рекомендуемый артикул: Топливный насос (ТНВД) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена
Рассмотрим устройство роботизированной коробки передач. Она имеет два ведущих вала, один находится в полости другого. Внешний вал имеет шестерни для четных передач, а внутренний вал имеет шестерни для четных передач. Оба вала имеют сцепление. Приводы представляют собой электрические и гидравлические приводы, подробно рассмотренные выше.
Основным элементом РКПП является блок управления, оснащенный мощным процессором. Внешние датчики подключаются к нему через специальные порты. Также чаще всего автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые также подключаются к системе управления. Система управления имеет память и определенные алгоритмы работы, которые успешно обрабатывают поступающие на них сигналы и управляют коробкой передач и переключением передач.
А вот и видео о том, как правильно пользоваться коробкой-роботом:
Как работает коробка-робот — Примечания Читать
by Abdullah Sam
Все чаще, когда речь заходит об автомобилях, мы слышим о роботизированных коробках передач , или роботизированных управлениях. Но как работает роботизированная коробка передач ? Каковы его основные характеристики и что нужно знать, прежде чем оценивать автомобиль с роботизированной коробкой передач?
Содержание скрыть
1 Как это работает?
2 Управление роботизированной коробкой передач
3 Как водить с роботизированной коробкой передач
4 Роботизированная коробка передач стоит
10101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010 гг. Начнем с того, что вспомним, что
Блок управления на основе полученных данных увеличивает или уменьшает обороты двигателя, тем самым обеспечивая включение правильной передачи. Так как это роботизированная коробка передач, не нужно будет воздействовать на педаль сцепления, хотя автомобиль по-прежнему позволит водителю выбрать, сохранить механическую коробку передач или перейти на автоматизированную.
Команды роботизированной коробки передач
В автомобилях, оснащенных роботизированной коробкой передач , органы управления обычно расположены на рычаге, расположенном в центре сидений или рядом с рулем. Хотя каждый производитель автомобилей может выбрать свой подход, обычно на рычаге есть несколько «стандартных» символов, таких как:
- буква R для обозначения реверса;
- буква Н для обозначения «нейтрали», т. е. состояния отсутствия включенных передач;
- буква А для установки на коробку автомат,
- символы + и – для передач.
Как управлять автомобилем с роботизированной коробкой передач
Вождение автомобиля с роботизированной коробкой передач довольно просто, но на ранних этапах все же требуется некоторое внимание, чтобы изучить типичный автоматизм этой коробки передач. На самом деле, следует иметь в виду, что традиционное сцепление не используется, и что, если вы, возможно, годами используете механическую коробку передач, поведение «поиска» педали может быть интуитивно понятным. Кроме того, роботизированная коробка передач может быть автоматической или секвентальной в зависимости от предпочтений и настроек автомобиля.
Выяснив это, автомобиль с роботизированной коробкой передач управляется очень легко.
В частности, чтобы управлять автомобилем с роботизированной коробкой передач, достаточно будет использовать только правую ногу для газа и тормоза, затем привыкнуть к типичным механизмам этой коробки передач, но какие они?
Сначала запустите автомобиль, убедившись, что коробка передач находится в нейтральном положении. Просто нажмите на тормоз, включите передачу, а затем отпустите тормоз, нажав на педаль акселератора (помните, что сцепления нет!).
В этот момент, если у автомобиля автоматическая коробка передач, достаточно будет нажать на педаль газа, отпустив тормоз, не включая передачу.
Если, с другой стороны, автомобиль оснащен секвентальной роботизированной коробкой передач, вам придется нажать рычаг переключения передач вверх + или вверх –, если вы хотите повысить или понизить передачу. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, операция будет осуществляться – по сути – автоматически в момент разгона или торможения.
И для реверс ? Нет ничего проще: достаточно нажать на тормоз и установить рычаг переключения передач в положение R, а затем отпустить тормоз, постепенно ускоряясь.
Роботизированная коробка передач стоит
В этот момент может возникнуть вопрос, стоит ли делать выбор в пользу покупки автомобиля с роботизированной коробкой передач .
На самом деле не существует единого ответа, подходящего для всех. Тем не менее, мы можем подчеркнуть, что автомобили с роботизированной коробкой передач, безусловно, намного удобнее в управлении, чем машины с механической коробкой передач, и это обеспечивает гораздо более тихое вождение. Отсутствие сцепления позволяет водителю наслаждаться более спокойным и плавным вождением, избегая, таким образом, основных механизмов механической коробки передач.
Тем не менее, многие люди не хотят выбирать этот тип коробки передач, в том числе из-за более высоких затрат, связанных с покупкой автомобиля, оснащенного этой технологией.