Как правильно менять электролит в аккумуляторе: Замена электролита в аккумуляторе: пошаговая инструкция

Содержание

Когда менять аккумулятор автомобиля

Аккумулятор, как и любая другая деталь автомобиля, имеет свой ресурс. Каждый год эксплуатации сопровождается потерей АКБ своих характеристик, уменьшением емкости батареи. Все чаще в зимнее время возникают проблемы при попытке завести машину.

Многие водители не замечают таких трудностей до тех пор, пока автомобиль не заглохнет при передвижении на дороге либо на трассе, что чревато большими проблемами.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно отслеживать срок эксплуатации АКБ и своевременно производить ее замену. Но как узнать, что пришло время сменить аккумулятор?

Периодичность замены АКБ в автомобиле

Если вы задаетесь вопросом, когда менять аккумулятор автомобиля, то квалифицированные мастера сообщают, что замена аккумулятора должна выполняться каждые 3—4 года эксплуатации.

Соблюдение этого правила придаст вам уверенности в зимнее время: вы будете знать, что с зажиганием все в порядке, что вы не столкнетесь с проблемой поиска водителя, который даст вашей машине «прикурить». Хотя срок эксплуатации АКБ известных производителей может составлять 4—5 лет, запомните: это зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чтобы не менять вполне еще работоспособную батарею, можно выполнить диагностику аккумулятора. Сделать это можно и в специализированном автосервисе, и самостоятельно, используя приборы. Проанализировав определенные признаки, вы сможете понять, все в порядке с вашей АКБ или ее нужно срочно менять.

Проблемы, вызываемые старым аккумулятором

  • Чуть ли не каждый раз двигатель заводится с трудом, причем если на улице тепло.
  • На бортовом компьютере постоянно появляется сигнал о том, что аккумуляторная батарея нуждается в зарядке.
  • Аккумулятор издает неприятный запах.
  • Достаточно послушать музыку в течение часа или подержать включенными габаритные огни, чтобы аккумулятор сел и не смог завести автомобиль.

Эти признаки свидетельствуют о том, что АКБ необходимо проверить, а, скорее всего, заменить. Есть и другие симптомы:

  • Поверка аккумулятора вольтметром свидетельствует о низком уровне заряда после интенсивной езды на протяжении длительного времени.
  • Плотность электролита у простоявшего на зарядке всю ночь аккумулятора не достигает нормы (должна составлять 1.25).

Если, проверив плотность электролита во всех банках, вы увидите, что в одной она низкая, а в остальных нормальная или немного сниженная, это является показанием к замене АКБ.

При весьма интенсивном использовании автомобиля, например в качестве такси, аккумулятор подвергается значительному износу, так как работает в режиме постоянного перезаряда. При такой эксплуатации АКБ может прослужить всего один-два года. Но не всегда проблемы с аккумулятором свидетельствуют о том, что его необходимо менять. Они могут быть вызваны и недостаточным зарядом батареи.

Как правильно проверить заряд аккумулятора

Для этого можно воспользоваться вольтметром либо мультиметром. Проверка не вызовет трудностей, но предварительно нужно отключить батарею. Измерьте прибором напряжение на клеммах, оптимальное значение составляет 12.6 В.

Такой показатель является свидетельством полного заряда батареи и ее исправной работы. Если напряжение снижено до 12.2 В, это незначительный разряд. А вот при более низких показателях (меньше 12 В (вольтаж)) необходимо срочно зарядить батарею.

Полная зарядка АКБ и как часто стоит проводить проверку ее работы

Прежде чем принимать решение о замене аккумулятора, зарядите его полностью, используя специальное устройство. Запомните: эксплуатация аккумуляторов в морозную погоду производителями не рекомендуется, если зарядка составляет менее 75 %. В преддверии зимних холодов необходимо полностью зарядить АКБ, это не позволит автомобилю заглохнуть в пути.

Если аккумулятор полностью заряжен, но двигатель автомобиля не заводится, это говорит о необходимости замены батареи. Хотя проблему с зажиганием может вызвать и вышедший из строя стартер.

Иногда бывает и так: аккумулятор 1—2 раза подряд заводит двигатель, после чего напряжение на клеммах сильно падает. Это свидетельство исчерпанного ресурса батареи. Необходимо приобрести новый аккумулятор.

Если качество работы аккумулятора вызывает у вас сомнения, стоит обратиться к специалистам. Услуги проверки АКБ предоставляют, к примеру, магазины, торгующие аккумуляторными батареями. Возможно, что проблема вызвана не аккумулятором, а генератором.

Как проверить АКБ на фактическую емкость

В соответствии с ГОСТом на аккумуляторные батареи, тестирование емкости выполняется так: разряжают батарею током, составляющим 1/20 ее емкости, до тех пор, пока напряжение на выводах АКБ не достигнет значения 10.5 В. К примеру, если емкость батареи 60 Ah, используют ток 3 А. Чтобы рассчитать фактическую емкость батареи, умножают ток разряда на время разряда (в час.).

Если не выключить на ночь ближний свет, то срок работы хорошей АКБ должен составлять не менее 12 часов. Но такие эксперименты проводить не рекомендуется. Разряженный аккумулятор сначала нужно зарядить, используя ЗУ, и только после этого установить на место.

Срок службы АКБ

Самый большой срок службы — у аккумуляторов премиум-линеек известных мировых брендов (Bosch S5, A-Mega Premium, Varta Silver, Delkor, Berga Power-Block), он составляет примерно 8 лет. АКБ брендовых «непремиумных» линеек могут прослужить 4—5 лет.

А вот если на вашем автомобиле стоит АКБ неизвестного производителя, не стоит рассчитывать, что она прослужит более нескольких месяцев.

Как подготовить аккумулятор к зиме: полезные советы

Многие автовладельцы никогда не обслуживают аккумуляторную батарею на своем автомобиле. Зачем? Электрика у современных машин надежная, АКБ считается необслуживаемой – чего там делать. Когда выйдет батарея из строя – можно купить новую. Служат современные аккумуляторы в самом деле долго — от четырех лет и дольше. Но этот срок можно заметно продлить и, кроме того, избежать неприятной неожиданности, когда первым морозным утром в ответ на поворот ключа раздастся не бодрый звук стартера, а щелчки реле. Лампы на комбинации приборов светятся в пол накала – поездка откладывается, аккумулятор умер.

По какой причине, как правило, батарея выходит из строя зимой? Потому что при низкой температуре возрастает нагрузка на аккумулятор. Увеличивается число потребителей – чаще включены фары, работает обогрев сидений, стекол и зеркал. Пуск холодного двигателя, в котором загустело на холоде масло требует от батареи большей отдачи. Старенький наполовину разряженный аккумулятор в теплую погоду еще сохранял, как мог работоспособность. Но с первыми холодами окончательно сдался. Мало того что нагрузки возросли, так еще и возможности самой АКБ при низкой температуре снижаются.

Так что, если не хотите остаться на морозе у разбитого корыта, а точнее у открытого капота – регулярно, раз в год, необходимо обслуживать аккумулятор. И делать это лучше всего заранее, осенью, до наступления холодов.

Начнем с простого

Для начала расскажем про простейшие работы, которые доступны любому человеку. Обязательно нужно очистить поверхность батареи от загрязнений. Налет из пыли, влаги, дорожных реагентов и прочей грязи не только портит вид аккумулятора, но и проводит ток. Происходит так называемый саморазряд. Чтобы очистить АКБ, понадобится тряпка или ветошь и раствор пищевой соды. Достаточно чайной ложки на стакан воды. Сода нужна, чтобы нейтрализовать серную кислоту, содержащуюся в электролите. При работе аккумулятора электролит испаряется и пары кислоты могут оседать на наружной поверхности. Очищаем батарею снаружи влажной тряпкой, протираем насухо и переходим к клеммам.

Вооружившись нужным ключом, снимаем клеммы с выводов аккумулятора. Тем же щелочным раствором соды нейтрализуем возможные кислотные отложения и тщательно, до блеска зачищаем металлические детали. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой, наждачной бумагой или специальным инструментом. Устанавливаем клеммы на место, плотно затягиваем и смазываем консистентной смазкой. Можно использовать обычный Литол, но лучше специальную смазку для клемм. Все, программа-минимум по подготовке аккумулятора к зимней эксплуатации выполнена.



Прибор в помощь

Напряжение, которое выдает батарея, можно измерить и простым вольтметром, но эти данные не скажут, как поведет себя АКБ под нагрузкой, в реальной эксплуатации на автомобиле. Чтобы это проверить используют прибор, который называется нагрузочная вилка. Это устройство позволяет имитировать работу аккумулятора под нагрузкой. При пуске мотора, например. Если напряжение под нагрузкой не проседает сильно ниже 12 Вольт – батарея в порядке. Если падает сильно – порой в половину – с аккумулятором возможны проблемы.

Попробуем его зарядить, для чего понадобится специальное зарядное устройство. Пользоваться им лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Подсоединяем «крокодилы» устройства к выводам батареи, а потом включаем «зарядник» в сеть – именно в такой последовательности. Важно не перепутать полярность при подключении устройства к батарее. Общепринятое цветовое обозначение: красный – плюс, черный — минус! Ток заряда устанавливаем равный одной десятой от емкости аккумулятора. По мере заряда ток будет снижаться. Процесс можно считать законченным, когда ток упадет до 0,2…0,5 Ампер. Обычно на это уходит 10-12 часов. Если АКБ зарядилась очень быстро – радоваться не стоит. Она так же быстро и разрядится. Дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора невозможна. Напряжение на выводах свежезаряженной аккумуляторной батареи может превышать 13 Вольт – это нормальный показатель.



Похимичим?

Важный момент при сезонной подготовке батареи – контроль уровня и плотности электролита. Современные необслуживаемые аккумуляторы мало испаряют электролит по сравнению со своими черными предшественниками, и система улавливания паров у них присутствует. Да и пробок на банках у них нет. Но все же… Вдруг кто-то использует старую АКБ.

Уровень электролита должен быть немного (на 10-15 мм) выше уровня пластин. Его измеряют прозрачной мерной трубкой. Для восстановления уровня в банки доливают дистиллированную воду. Плотность электролита проверяют специальным прибором – ареометром. Нормальное значение плотности – 1,25…1,27 г/см3. Если плотность ниже – электролит надо менять полностью. Доливать свежий раствор в старый недопустимо.



А оно вам надо?

Отмыть батарею, очистить и смазать ее клеммы по силам любому автовладельцу, который не боится испачкать руки.

Покупать нагрузочную вилку и зарядное устройство станут только самые увлеченные автовладельцы. А уж возиться с кислотой…

Может проще обратиться к специалистам? К тем, которые профессионально занимаются подготовкой к зиме не только аккумулятора, но и всего автомобиля. В технических центрах FAVORIT MOTORS ждут автомобилистов, которые привыкли заботиться о своей машине. Не тяните, времени осталось мало, скоро зима.

P.S. Нужно ли утепление аккумулятору зимой? В средней полосе без этого вполне можно обойтись. А вот в более холодных краях батарею лучше утеплить. Для этого можно использовать как подручные теплоизолирующие материалы, так и специальные термобоксы с подогревом.

Записаться на сервис

Что убьет мою свинцово-кислотную батарею?

Мало что может быть хуже, чем пытаться завести автомобиль, дом на колесах, лодку или другую систему и обнаружить полностью разряженный аккумулятор. Вы можете оказаться в затруднительном положении, а затем застрять с огромным счетом за новую батарею для загрузки. К сожалению, это относительно обычное явление для людей, не знакомых с основными причинами повреждения свинцово-кислотных аккумуляторов. Итак, читайте дальше, пока мы более подробно рассмотрим свинцово-кислотный аккумулятор, как он работает, и некоторые вещи, которых следует избегать, чтобы они продолжали работать.

Что такое свинцово-кислотная батарея?

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это распространенный тип аккумуляторов, изобретенных более 160 лет назад. По своей сути их конструкция довольно проста: две свинцовые пластины (одна положительно заряженная, другая отрицательно заряженная), подвешенные в кислом растворе электролита. Когда в систему подается ток, химические реакции изменяют отношение электролитов к пластинам, заряжая аккумулятор.

Когда вы используете свою батарею, процесс происходит в обратном порядке, так как обратная химическая реакция генерирует электричество батареи. В негерметичных свинцово-кислотных батареях вам придется периодически открывать батарею и доливать дистиллированную воду, чтобы раствор электролита оставался надлежащей концентрации.

Помимо этой простой конструкции, существует несколько различных конструкций аккумуляторов, таких как AGM (абсорбирующий стеклянный мат) или гелевые аккумуляторы. Используя тот же базовый принцип, но с различиями в конструкции и составе, эти батареи предлагают несколько улучшенные характеристики в некоторых областях и меньшие требования к обслуживанию, чем традиционные залитые свинцово-кислотные альтернативы.

Что повреждает свинцово-кислотные аккумуляторы?

К сожалению, многие факторы могут привести к повреждению свинцово-кислотного аккумулятора. Поскольку эти батареи работают на химических реакциях, когда условия не подходят для протекания реакции, батареи могут быть необратимо повреждены.

Например, разрядка свинцово-кислотных аккумуляторов с зарядом ниже 50 % усилит химическую реакцию, называемую сульфатацией, и повредит аккумулятор. Из-за этого батарея действительно никогда не должна разряжаться более чем на половину своей номинальной емкости, иначе срок службы будет сокращен.

С другой стороны, слишком быстрая зарядка батарей также может привести к их повреждению. Это вызывает дисбаланс химических изменений пластины, что может повлиять на ее характеристики.

Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо полностью заряжать после каждого цикла разрядки. Если они не заряжаются полностью, происходит так называемое сульфатирование, которое невозможно обратить вспять. Сульфатация — это кристаллизованный сульфат свинца (сочетание свинца и кислоты в электролите), который влияет на химическую реакцию пластин и электролита.

Кроме того, эксплуатация свинцово-кислотных аккумуляторов с раствором электролита за пределами допустимого диапазона (слишком концентрированным или слишком разбавленным) также может вызвать серьезные проблемы с аккумулятором.

Наконец, свинцово-кислотные аккумуляторы могут страдать от так называемого расслоения. Это разница в химическом составе верхней и нижней половины батареи из-за разницы плотности химических свойств реагентов. Это проблематично, если батареи не перемешиваются и не перемещаются, чаще всего в стационарных приложениях.

Наконец, высокие температуры могут серьезно повредить свинцово-кислотный аккумулятор. Любая температура выше 80 градусов значительно увеличивает деградацию химических веществ в батарее. Это вызывает быстрый саморазряд и сульфатацию.

Какие ошибки чаще всего допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов?

Наиболее распространенная ошибка владельцев — использование свинцово-кислотных аккумуляторов в тех случаях, когда они не подходят. Единственные области применения, в которых свинцово-кислотные батареи имеют длительный срок службы, — это короткие периоды их разрядки (менее 50 процентов), а затем полная зарядка. Одним из приложений, которое соответствует этой потребности, является запуск автомобиля.

При стационарном хранении могут возникать проблемы расслоения и сульфатации. Глубокие разряды или непостоянная перезарядка также не подходят для свинцово-кислотных аккумуляторов. Приложениями, которые имеют эти профили, являются накопление солнечной энергии и накопление энергии для автономной энергетики.

Две наиболее распространенные ошибки, которые приводят к повреждению свинцово-кислотных аккумуляторов, связаны с зарядкой или ее отсутствием. Некоторые владельцы слишком глубоко разряжают аккумуляторы, что приводит к необратимому изменению их химического состава и функционирования. Другие перезаряжают свои батареи или заряжают их слишком быстро, что может нанести такой же ущерб.

Эксплуатация при очень высоких или низких температурах также может нанести вред аккумулятору. Отсутствие технического обслуживания или неправильное техническое обслуживание также является одной из основных причин повреждения свинцово-кислотных аккумуляторов, как правило, из-за того, что раствор электролита содержит слишком много или слишком мало воды.

Все способы повреждения свинцово-кислотных аккумуляторов не являются проблемой для лития, и именно поэтому наши аккумуляторы намного лучше подходят для хранения энергии. Свинцово-кислотные аккумуляторы отлично подходят в качестве стартовой батареи, но плохо подходят для хранения.

Знаете ли вы? Литиевые батареи Battle Born практически не требуют обслуживания, а их BMS работает круглосуточно, чтобы избежать повреждений от зарядки, разрядки и воздействия факторов окружающей среды.

Как узнать, поврежден ли мой свинцово-кислотный аккумулятор?

Одним из основных признаков повреждения свинцово-кислотных аккумуляторов является низкая производительность. Ваша батарея не обеспечивает нужное вам напряжение с точки зрения напряжения или общей емкости? Это должно привести вас к дальнейшему расследованию.

Некоторые повреждения также хорошо видны. Есть ли на вашей батарее необычные выпуклости, деформации или трещины? Проверьте наличие любых признаков утечки или другого неожиданного выброса.

→ Предупреждение: Аккумуляторная кислота может быть чрезвычайно агрессивной и опасной. Обязательно надевайте соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ) при работе с поврежденными свинцово-кислотными аккумуляторами.

Из этой свинцово-кислотной батареи вытекает электролит.

Что происходит, когда свинцово-кислотный аккумулятор перегревается?

Перегрев всегда является потенциальным риском для свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно в жарких условиях или при неисправном аккумуляторе. В то время как все батареи нагреваются во время использования, свинцово-кислотные батареи, которые перегреваются, могут быть серьезно повреждены. Как только раствор электролита внутри батареи достигает точки кипения, он начинает выделяться в виде кислоты или газообразного водорода. Эти пары могут быть вредными при вдыхании человеком.

Тем временем уровень жидкости в аккумуляторе будет продолжать падать, вызывая повреждения, если он упадет слишком низко. Многие аккумуляторы можно долить дистиллированной водой после того, как они остынут, чтобы восстановить их нормальное функционирование. Однако вам придется заменить герметичные батареи, такие как AGM и гелевые, если они перегреются.

Можно ли оживить свинцово-кислотную батарею?

В большинстве случаев свинцово-кислотный аккумулятор просто разряжен. Аккумуляторы, которые серьезно пострадали от свинцово-кислотных аккумуляторов или достигли конца своего среднего срока службы, должны быть просто заменены.

Но в остальных случаях вполне возможно реанимировать свинцово-кислотный аккумулятор. Если батарея кажется почти разряженной, попробуйте запустить ее от внешнего источника или подключить к зарядному устройству. Эти устройства медленно обеспечивают небольшое количество энергии низкого напряжения для батареи. Это помогает сбалансировать заряд внутри аккумулятора и может частично восстановить его.

Большинство проблем, однако, связано с сульфатированием, и нет хорошего способа растворить кристаллы. Существуют химические растворы, которые вы можете добавлять в смесь электролитов и которые могут растворять сульфаты, но их использование — опасный процесс.

Можно ли протестировать свинцово-кислотную батарею?

Да, но получить точное значение емкости очень сложно. Однако проверить, выдает ли он напряжение, очень просто. Все, что вам нужно, это обычный цифровой вольтметр.

Прикоснитесь положительным полюсом вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а отрицательным — к отрицательному. Через несколько секунд вы увидите напряжение батареи.

В большинстве случаев вы хотите, чтобы значение было больше 12,4, но меньше 12,9. Однако некоторые источники предлагают несколько более высокие или более низкие допустимые значения. В пределах этих границ вы можете быть уверены, что ваша батарея работает правильно. Показания полностью заряженной батареи ниже этого диапазона могут указывать на проблемы с поддержанием заряда должным образом. Более 12,9 указывает на избыточное напряжение в аккумуляторе, серьезную проблему, которая может повредить чувствительную электронику, подключенную к нему.

Единственный способ правильно проверить фактическую емкость аккумулятора — это разрядить его с помощью специального оборудования для измерения фактической емкости.

В этом видеоролике, снятом одним из наших партнеров, показано оборудование, необходимое для проведения реального теста на разряд батареи.

Когда следует заменять свинцово-кислотные аккумуляторы?

Есть несколько быстрых способов узнать, когда нужно заменить аккумулятор.

Сначала используйте описанный выше метод проверки вольтметром. Если вы обнаружите низкое напряжение, попробуйте зарядить аккумулятор и повторить проверку. Стабильно низкое напряжение является явным признаком того, что срок службы батареи истек.

При некоторых видах использования (например, при использовании аккумуляторов для дома на колесах) вы можете заметить определенное снижение емкости, при этом ваши аккумуляторы разряжаются быстрее при том же использовании, что и всегда. Наконец, некоторые владельцы аккумуляторов заранее заменяют свои аккумуляторы, исходя из ожидаемого срока их службы — от двух до трех лет для глубокого цикла и от пяти до восьми лет для стартерных и автомобильных аккумуляторов.

Литий: замените свинцово-кислотные аккумуляторы более качественными вариантами

Конечно, вы можете избежать всех этих опасений по поводу повреждения свинцово-кислотных аккумуляторов и других проблем, просто перейдя на более совершенные аккумуляторы. Это то, что владельцы аккумуляторов найдут в литиевых батареях, которые в последние годы продвинулись как на дрожжах.

Во-первых, литиевые батареи имеют гораздо большую емкость по сравнению с их весом. Это означает, что вы можете увеличить грузоподъемность, сохранив при этом свой вес, или даже снизить вес (для таких ситуаций, как парусные лодки или некоторые дома на колесах). Литиевые батареи могут работать при более экстремальных температурах. Вы можете полностью разрядить их, не повредив, в отличие от батарей старой школы. Они также могут заряжаться значительно быстрее и практически не требуют обслуживания.

Хотя некоторые могут беспокоиться о более высокой цене лития по сравнению со свинцово-кислотными, вам не следует беспокоиться. Хотя вам действительно придется заплатить немного больше за литий, они будут иметь гораздо более длительный срок службы, чем традиционные батареи — в два-три раза дольше! В долгосрочной перспективе многие владельцы литиевых аккумуляторов обнаруживают, что тратят меньше, чем им пришлось бы покупать несколько более дешевых свинцово-кислотных аккумуляторов.

Стоит ли покупать свинцово-кислотные аккумуляторы?

В некоторых ситуациях идеально подходит свинцово-кислотный аккумулятор. Это особенно актуально для пусковых аккумуляторов или тех случаев, когда производительность аккумулятора не является главным приоритетом. В пусковых приложениях аккумулятор быстро разряжается, затем сразу подзаряжается двигателем. Движение транспортного средства также предотвращает расслоение.

Однако для многих пользователей это просто не стоит многих хлопот и недостатков этих олдскульных аккумуляторов. Превосходная литиевая технология продолжает совершенствоваться, предлагая множество преимуществ, от более эффективной работы до меньшего обслуживания.

Хотя еще не все готовы к обновлению, тенденция очевидна. #LeadisDead и литий-ионные аккумуляторы продолжат расширять свое присутствие в мире аккумуляторов.

Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?

Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наш отдел продаж и обслуживания клиентов из Рено, штат Невада, готов ответить на ваши вопросы по телефону (855) 292-2831!

Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.

Присоединяйтесь к нашему списку контактов

Подпишитесь сейчас на новости и обновления на ваш почтовый ящик.

Поделись

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Исправность аккумулятора — одно из главных условий безотказной работы автомобиля. Бывают случаи, особенно зимой, когда емкость аккумулятора резко падает, и владельцу приходится бежать за новым аккумулятором в магазин. Такие расходы не всегда оправданы. Если АКБ не старше 5 лет, то можно попробовать восстановить с полной заменой электролита.

Содержание

  • Можно ли заменить электролит в аккумуляторе
  • Причины для полной замены электролита
  • Меры предосторожности
  • Как самостоятельно заменить электролит в аккумуляторе
  • Как зарядить аккумулятор после замены электролита

Можно ли менять электролит в аккумуляторе

Споры по этому поводу идут до сих пор. Заменить электролит в аккумуляторе несложно, хотя есть некоторые особенности. При должной сноровке можно самостоятельно поменять раствор даже в необслуживаемом аккумуляторе.

Некоторые утверждают, что замена не даст желаемого результата, а батареи хватит всего на пару дополнительных месяцев. Другие отмечают, что метод эффективен и батарея после замены прослужит от года до двух при правильном выполнении процедуры. В любом случае попробовать стоит, ведь стоимость электролита несоизмерима с ценой нового аккумулятора.

Причины для полной замены электролита

Важно понимать, что далеко не во всех случаях помогает полная замена электролита. Прежде чем приступить к процедуре, стоит изучить причины, требующие замены раствора:

  1. Плотность изменилась. Косвенным признаком изменения плотности может быть нехарактерная окраска раствора. Для проверки плотности следует использовать плотномер. Перед измерением необходимо полностью зарядить аккумулятор. Плотность раствора в обычной батарее должна быть в пределах 1,25-1,27 г/см3.
  2. Помутнение электролита. Такие изменения наблюдаются при некачественном растворе, который был разбавлен обычной, а не дистиллированной водой. Также причиной может быть сульфатация пластины.
  3. Новый аккумулятор быстро разряжается (вплоть до полного разряда в течение суток). Обычно это происходит из-за недостаточной концентрации серной кислоты в растворе.
  4. В одной из ячеек нет решения.
  5. Электролит был подвержен замерзанию.
  6. Часть раствора испарилась из-за плохой герметизации (наблюдается на обслуживаемых моделях аккумуляторов).

Важно! Если пластины аккумулятора осыпались или произошло короткое замыкание на одной из ячеек, то замена раствора не поможет. В этом случае восстановление работоспособности возможно только после замены пакета пластин в ячейке. Это достаточно сложная процедура и требует специального оборудования.

Меры предосторожности

В процессе работы с электролитом и постановки аккумулятора на зарядку необходимо использовать резиновые перчатки, защитный фартук, очки и обувь, устойчивые к воздействию кислот.

Помещение должно хорошо проветриваться. В нем запрещено хранить или брать с собой продукты. Рядом с раствором также нельзя курить, так как пары водорода могут легко воспламениться.

Налейте необходимый раствор, используя стеклянную посуду. Серная кислота, содержащаяся в растворе, даже в малых концентрациях прожигает одежду и вызывает химические ожоги.

Важно! При попадании электролита на одежду или кожу необходимо немедленно промыть большим количеством воды. После кислоту необходимо нейтрализовать пищевой содой.

Как самостоятельно заменить электролит в аккумуляторе

В процессе замены полностью слить жидкость со всех элементов аккумулятора и промыть дистиллированной водой.

Рекомендуется сливать раствор с нижней части аккумулятора, чтобы он не перевернулся. Этого следует избегать, чтобы осадок не поднялся и закрыл мешок в ячейке. Аккуратно просверлите отверстие диаметром 3 мм в нижней части батареи. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет 2 литра. После того, как промывка завершена, необходимо загерметизировать просверленные отверстия.

Для герметизации следует использовать только кислотостойкий пластик или герметик. Подойдет часть корпуса негодного аккумулятора или его вилка. После герметизации залить свежий электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 и провести процедуру зарядки.

Как заряжать аккумулятор после замены электролита

После заправки аккумулятора необходимо выждать от 2 до 5 часов до окончания реакции и стабилизации плотности. Время ожидания зависит от емкости. Заряжать следует током не более 2 А в режиме автоматического зарядного устройства. После завершения зарядки аккумулятор будет готов к использованию.

Способ доступен практически каждому, но стоит понимать, что батарейка после такой реанимации не может заменить новую. Этот метод следует использовать, чтобы успеть купить аккумулятор. Важно помнить, что полная разрядка восстановленного аккумулятора приведет к глубокой сульфатации, реанимация после которой будет невозможна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *