Обслуживание АКБ после зимы — Иксора
Зима постепенно отступает, однако ранней весной все еще возможны заморозки, поэтому проведение зарядки и обслуживание АКБ после зимнего периода позволит не только продлить жизнь аккумуляторной батареи, но и обезопасит от возникновения неприятных сюрпризов в ее работе.
Почему аккумулятор теряет заряд после зимы?Зимой автомобиль потребляет больше электричества, чем обычно, особенно при езде в режиме городских пробок. Например, за 20 минут стояния в пробке при включенном отоплении салона, аудиопроигрывателе, дворниках и подогреве стекол тратится энергия батареи, равная одному запуску стартером. Поэтому, если Вы попали в пробку, советуем далее проехать как минимум 20-30 минут в нормальном режиме.
Необходимое обслуживание АКБ:- Зарядка АКБ осуществляется двумя способами:
— аккумулятор остается в автомобиле и автоматически заряжается при работающем двигателе. Зарядка будет идти быстрее при выключенных электроприборах.
— при помощи зарядного устройства. В этом случае аккумулятор вынимается, подключаются контакты «минус-минус», «плюс-плюс». Имейте в виду, что чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. В настоящее время существует множество разных зарядных устройств и к каждому необходимо читать инструкцию, так как современное зарядное устройство представляет собой настоящий миникомпьютер. Мы приведем наиболее универсальную методику дозарядки АКБ, которая подойдет практически всем: выставите ток на зарядном устройстве, его величина должна быть равной 1\10 емкости АКБ в ампер-часах, таким образом батарея зарядится за несколько часов. Увеличение тока может негативно сказаться на ресурсе батареи, самый щадящий способ — зарядка током в 1\20 емкости АКБ, такой способ зарядки займет 10-12 часов, однако обеспечит практически полную зарядку и не повлечет негативного воздействия на батарею.
- Очистка поверхностей аккумулятора
Для этого можно использовать любую ветошь; если загрязнение сильное, допускается смочить ее слабым спиртовым раствором или малярным обезжириванием. - Удаление продуктов окисления с клемм — для этого используйте дистиллированную воду или раствор пищевой соды. После очистки поверхность необходимо насухо протереть ветошью. Чтобы защитить клеммы от повторного окисления, открутите их и зачистите наждачной бумагой или железной щеткой, после чего затяните и нанесите тонким слоем солидол (никогда не наносите солидол или другие смазки между клеммами проводов и аккумулятора — это грозит потерей контакта).
- Уровень электролита должен быть не менее 15 мм над пластинами, если меньше — долейте дистиллированную воду, но не следует доливать готовый электролит.
Обратите внимание на то, что, если батарея старая и после зарядки ее емкость оставляет желать лучшего, скорее всего пришло время замены детали. Использование старой батареи, которая не поддается зарядке, может привести к замыканию внутри нее. Приобрести оригинальные АКБ по цене производителя можно в компании IXORA.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FURUKAWA | 55B24L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 80D26L | Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova |
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L |
TITAN | 6CT600L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L |
TITAN | 6CT601L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L |
TITAN | 6CT621L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L |
TITAN | 6CT751L | Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 40B19R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 105D31L | Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
FURUKAWA | 105D31R | Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
TITAN | 6CT561VL | Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56. 1 VL |
TITAN | 6CT1351L | Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.1 L |
FURUKAWA | 46B24R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
TITAN | 6CT951VLEUS | Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL |
FURUKAWA | 75D23R | Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova |
TITAN | 6CT550L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L |
TITAN | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L |
Полезная информация:
- Заряжен на все 100! или Как использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
диагностика в домашних условиях, проверка уровня электролита, ТО
Автор Акум Эксперт На чтение 12 мин Просмотров 6.4к. Опубликовано Обновлено
Для того чтобы автомобильная аккумуляторная батарея работала как часы и не преподносила неприятных сюрпризов, необходимо периодически заезжать в сервисный центр для контроля ее состояния и обслуживания. В этой статье мы узнаем, как обслуживать аккумулятор самостоятельно, не тратя время и деньги на поездки к специалистам.
Содержание
- Проверка уровня заряда
- Измерение без нагрузки
- Измерение плотности
- Измерение под нагрузкой
- Как зарядить аккумулятор
- Как узнать уровень электролита
- Очистка окисленных клемм
- Что влияет на срок службы аккумулятора и как его продлить
Проверка уровня заряда
Эта операция диагностики аккумуляторной батареи является, пожалуй, наиболее частой и обязательной. Она позволяет быстро оценить текущее состояние АКБ и выяснить, насколько правильно она эксплуатируется.
Важно! Такая проверка особенно актуальна в частых коротких поездках или на длительных стоянках. Ведь в этом случае батарея может быть постоянно недозаряженной, что приведет к быстрому ее выходу из строя.
Оценить уровень заряда аккумулятора можно тремя способами:
- измерение напряжения без нагрузки;
- измерение плотности электролита;
- измерение напряжения под нагрузкой.
Рассмотрим алгоритм действия для этих трех операций более подробно.
Измерение без нагрузки
Для этой операции нам понадобится вольтметр постоянного тока или мультиметр, способный измерять напряжения величиной до 20 В. Перед тем как начать измерения, необходимо отключить батарею от нагрузки. Проще всего сбросить любой из наконечников с клеммы АКБ. Отключаем и ждем не менее 4 часов. Подключаем к клеммам аккумулятора вольтметр и, сверяясь с таблицей, приведенной ниже, определяем уровень ее заряда. При этом обращаем внимание на тип нашего аккумулятора.
Зависимость напряжения на клеммах АКБ от уровня ее заряда
Напряжение на клеммах без нагрузки, В | Уровень заряда, % | |
кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) | малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) | |
12.66-12.81 | 12.51-12.66 | 100 |
12.46-12.61 | 12.31-12.46 | 75 |
12.26-12.41 | 12.10-12.25 | 50 |
11.86-12.01 | 11.92-12.07 | 25 |
11.66-11.81 | 11.75-11.90 |
На фото ниже мы видим, что батарея почти полностью разряжена. В таком состоянии она не только долго не протянет, но и абсолютно бесполезна. Запустить двигатель в таком состоянии АКБ не сможет. Срочно заряжаем!
Эта батарея почти полностью разряженаИзмерение плотности
Этот метод более точен, но подойдет он только для батарей с жидким электролитом. Причем если АКБ необслуживаемая, то ее придется доработать – просверлить отверстия в крышке, чтобы получить доступ к секциям. Для измерений нам потребуется специальный прибор – ареометр. Купить его можно в любом соответствующем магазине, и стоит он недорого.
Однопоплавковый ареометрПокупая прибор, необходимо выбирать однопоплавковый ареометр постоянной массы, фото которого приведено выше. Многопоплавковые устройства – скорее, злая шутка изобретателя, чем измерительный прибор. Ими практически невозможно измерить плотность электролита с необходимой точностью.
Многопоплавковый ареометр обладает очень низкой точностью и нам не подойдетОтворачиваем пробки (всего их 6) и замеряем плотность в каждой из секций. Сверяясь с таблицей, приведенной ниже, определяем уровень заряда АКБ.
Зависимость плотности электролита от степени заряда аккумуляторной батареи
Плотность при 15 °С, г/см3 | Степень заряда, % | Температура замерзания электролита, °С |
1.27 | 100 | -60 |
1.26 | 94 | -55 |
1.25 | 87 | -50 |
1.24 | 81 | -46 |
1.23 | 75 | -42 |
1.22 | 69 | -37 |
1.21 | 62 | -32 |
1.20 | 56 | -27 |
1.19 | 50 | -24 |
1.18 | 44 | -18 |
1. 17 | 37 | -16 |
1.16 | 31 | -14 |
1.15 | 25 | -13 |
1.14 | 19 | -11 |
1.13 | 12.5 | -9 |
1.12 | 6 | -8 |
1.11 | -7 |
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросВажно! Как видно из таблицы, при снижении плотности резко поднимается температура замерзания электролита. К примеру, батарея, заряженная на 25 % (плотность 1.15 г/см3), при температуре ниже -13°С может просто замерзнуть, и ее придется выбросить.
Электролит замерз – АКБ можно выброситьБолее подробно об операции измерения плотности в обслуживаемых и необслуживаемых АКБ с жидким электролитом можно прочесть в статье «».
Измерение под нагрузкой
Это наиболее точный метод, который дополнительно позволяет узнать, способна ли аккумуляторная батарея держать пусковой ток. Для работы нам понадобится нагрузочная вилка на напряжение, соответствующее напряжению нашей батареи (12 или 24 В для тяжелых авто), и обеспечивающая нагрузочный ток 100-150 А (Для АКБ емкостью до 65 А-ч).
Отключаем на вилке нагрузочные резисторы и замеряем напряжение на клеммах АКБ. Показания записываем. Затем подключаем нагрузочные резисторы и снова подключаем вилку к батарее. Ждем 5 секунд, отмечаем показания вольтметра и тут же прекращаем измерение, чтобы не перегрузить АК, а заодно и нагрузочную вилку.
Берем два полученных показания – одно без, другое под нагрузкой – и сравниваем их с данными из приведенной ниже таблицы. Таким образом определяем степень заряда батареи.
Таблица для определения уровня заряда при помощи нагрузочной вилки
Напряжение без нагрузки, В | Напряжение под нагрузкой 100 А, В | Степень заряженности, % | Напряжение без нагрузки, В | Напряжение под нагрузкой 100 А, В | Степень заряженности, % | |
12. 7 | 10.8 | 100 | 12.12 | 9.46 | 44 | |
12.6 | 10.66 | 94 | 12.06 | 9.3 | 37.5 | |
12.54 | 10.5 | 87.5 | 12 | 9.14 | 31 | |
12.48 | 10.34 | 81 | 11.94 | 9 | 25 | |
12.42 | 10.2 | 75 | 11.88 | 8.84 | 19 | |
12.36 | 10.06 | 69 | 11.82 | 8.68 | 12.5 | |
12.3 | 9.9 | 62.5 | 11.76 | 8.54 | 6 | |
12.24 | 9.74 | 56 | 11.7 | 8. 4 | ||
12.18 | 9.6 | 50 |
Важно! Если полученный нами диапазон не укладывается в те параметры, что приведены в таблице, – напряжение под нагрузкой намного меньше указанного, то это говорит о том, что аккумулятор не держит нагрузку и не может работать в качестве стартерного. Такую АКБ придется заменить.
Более полную информацию по конструкции нагрузочной вилки и работе с ней можно получить в статье «».
Как зарядить аккумулятор
Если наши измерения показали, что батарея разряжена более чем на 80%, то ее нужно зарядить при помощи сетевого зарядного устройства (ЗУ), специально для этого предназначенного.
Вариант сетевого зарядного устройства для автомобильного аккумулятораОбщая и наиболее простая схема зарядки аккумуляторной батареи выглядит примерно так:
- подключаем аккумулятор к зарядному устройству, включаем само ЗУ в сеть и выставляем ток, равный 1/10 емкости АКБ;
- заряжаем, постоянно контролируя напряжение на клеммах и температуру корпуса АКБ;
- если батарея ощутимо нагрелась, зарядку прекращаем – АКБ явно неисправна;
- как только напряжение на клеммах поднимется до 14. 4, зарядку прекращаем.
Батарею можно считать заряженной, но это еще не все. Проверяем плотность электролита во всех секциях (если это возможно) и при необходимости доводим до нормы для полностью заряженного аккумулятора, ориентируясь по таблице, приведенной ниже.
Рекомендованная плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатического пояса
Климатический пояс | Время года | Плотность электролита полностью заряженной батареи при температуре 25 °С, г/см3; |
Резко континентальный (морозы ниже -40°С) | Зима | 1.30 |
Лето | 1.28 | |
Континентальный (морозы до -40°С) | Круглый год | 1.28 |
Умеренный (морозы до -30°С) | Круглый год | 1.27 |
Теплый (морозы до -10 °С), жаркий, тропический | Круглый год | 1. 25 |
Важно! Схема зарядки АКБ приведена только в общих чертах. Чтобы глубже вникнуть в этот вопрос, необходимо ознакомиться со статьей «».
Как узнать уровень электролита
Проверка уровня электролита – очень важная операция по обслуживанию АКБ. Если уровень в какой-либо ячейке мал, то она сразу же теряет емкость, а это значит, что теряет емкость и вся батарея. Кроме того, ячейка с частично сухими пластинами проживет максимум пару месяцев, и аккумулятор придется выбросить.
Если батарея обслуживаемая, то провести эту операцию несложно. Для этого даже не надо снимать АКБ с автомобиля. Для работы нам понадобится так называемая пипетка Мора.
Пипетка МораКонструкция такой пипетки, как видно из фото, довольно проста – обычная стеклянная трубочка. Ее несложно изготовить самому. Подойдет тонкая прозрачная трубочка для коктейлей или прозрачный корпус шариковой авторучки.
Вынимаем стержень, и пипетка Мора готоваОтворачиваем пробку, опускаем пипетку в ячейку, пока она не упрется в пластины, закрываем верхний конец трубки пальцем и вынимаем ее. Осталось измерить высоту столбика электролита в трубке – это и есть уровень над поверхностью пластин. Он должен быть в районе 15-20 мм. Операцию повторяем во всех ячейках. Если в какой-либо ячейке уровень мал, доливаем необходимое количество дистиллированной воды (не электролита!).
Измерение уровня электролита при помощи пипетки МораЕсли батарея необслуживаемая, но с жидким электролитом, то тут есть два варианта. Если корпус АКБ прозрачный или хотя бы полупрозрачный, определяем уровень на просвет. В большинстве современных моделей батарей это сделать вполне реально. Не забываем, что ячейки в АКБ разделены перегородками, а потому проверяем уровень в каждой. Если все в порядке, то хорошо. Если нужна доливка, придется все же воспользоваться вторым методом.
Сквозь полупрозрачный корпус хорошо виден уровень электролитаВторой метод подразумевает переделку необслуживаемого аккумулятора в обслуживаемый. Внимательно рассматриваем крышку АКБ и видим места (всего их 6), где находятся технологические отверстия для заводской заливки. Берем дрель и высверливаем в крышке отверстия. Сверлим очень осторожно и неглубоко, чтобы не повредить пластины.
Теперь этот аккумулятор стал обслуживаемымОсталось взять пипетку, замерить уровень электролита и при необходимости долить воду. А отверстия, которые мы сделали, несложно закрыть подходящими пробками от медицинских пузырьков.
Есть и третий способ, но он, скорее, похож на шутку производителя. Это так называемый «волшебный глазок» – встроенный ареометр. Его можно встретить как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых аккумуляторах с жидким электролитом.
Встроенный в обслуживаемую батарею ареометрПрибор показывает три состояния батареи:
- заряд в норме;
- надо зарядить;
- низкий уровень электролита.
Но, во-первых, ареометр встроен только в одну секцию. В остальных пяти может твориться все что угодно, а мы и знать не будем. Во-вторых, что толку от сообщения «Необходимо долить воды», если батарея необслуживаемая? Может, производитель догадался, что наши “кулибины” могут просверлить дырки в крышке и налить воды?
Толку с того, что ареометр просит долить воды, если доливать некуда?Полезно! Есть еще и «в-третьих». Мало того что точность этого копеечного устройства чрезвычайно мала, так он еще и работает через раз – то его клинит, то косит, то шарики залипают, то ролики. Поэтому ориентироваться на показания этого «волшебника» не стоит.
Очистка окисленных клемм
Очень немаловажный момент, особенно если батарея с жидким электролитом. Во время пуска двигателя батарея отдает ток в сотни ампер. В таком режиме электролит «вскипает» – вода, входящая в его состав, разлагается на водород и кислород. В обслуживаемых аккумуляторах газы выходят через отверстия в пробках. В необслуживаемых – частично восстанавливается в специальных лабиринтах, предусмотренных в крышке АКБ, частично выходят через специально предусмотренные клапаны.
Сами по себе кислород и водород безвредны, но они насыщены парами серной кислоты, которая оседает на клеммах батареи. В результате наконечники и клеммы АКБ со временем окисляются, и контакт между ними ухудшается. Если регулярно не принимать специальных мер, то выглядеть это может весьма плачевно. Плохой контакт – это затрудненный пуск, постоянный недозаряд и, как следствие, выход батареи из строя.
О каком хорошем контакте и пусковом токе может идти речь при таком состоянии клемм?Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросВажно! Очень часто можно услышать мнение, что окисление клемм – признак неправильной эксплуатации АКБ. Это неверно. Окисление происходит в любом случае. Другой вопрос – как быстро и интенсивно это происходит. Если клеммы приходится чистить каждый месяц, то да, тут стоит проверить режим зарядки и состояние батареи.
Что делать, если наконечники и клеммы нашей АКБ окислились и покрылись «инеем»? Очевидный ответ – привести их в порядок. Причем сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. В общих чертах это будет выглядеть так:
- Снимаем наконечники с клемм.
- И то и другое тщательно промываем крепким раствором пищевой соды в воде. Это поможет нейтрализовать кислоту.
- При помощи металлической щетки или наждачной бумаги зачищаем наконечники и клеммы до блеска.
- Густо промазываем клеммы любой густой смазкой (салидол, циатим, технический вазелин и пр.).
- Устанавливаем наконечники на место и еще раз все, включая наконечники, промазываем густой смазкой.
Если вы хотите получить более подробную информацию об очистке клемм аккумуляторной батареи, то прочтите статью «».
Что влияет на срок службы аккумулятора и как его продлить
Обычно производители заявляют, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи составляет 2-4 года. Разброс, согласитесь, немаленький – вдвое. Кроме того, нередки случаи, когда АКБ служит 5, 10 и более лет. Так сколько лет может проработать аккумулятор? Все будет зависеть от условий эксплуатации и, конечно, от правильного и своевременного технического обслуживания и самостоятельной профилактики в домашних условиях.
Рассмотрим основные правила. Они, конечно, не гарантируют вечную жизнь, но помогут существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи:
- При малейшем подозрении (тяжелый пуск, быстрый разряд) проверяем исправность генератора. Для этого достаточно запустить двигатель и замерить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть в пределах 13.5-14.5 В.
- Если аккумулятор садится на стоянке, проверяем ток утечки. Возможно, неисправна бортовая сеть или мы криво подключили дополнительное оборудование.
- Раз в 4-5 месяцев измеряем плотность электролита и степень зарядки АКБ.
- Не допускаем случаев, когда АКБ находится в разряженном или полуразряженном состоянии длительное время. Нормальное состояние батареи – зарядка на 80% от полной емкости.
- Храним аккумулятор полностью заряженным и при плюсовых температурах.
На этом, пожалуй, все. Теперь мы в общих чертах знаем, как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля. Будем надеяться, что приведенная информация поможет вам в этом вопросе.
Сейчас читают:Основы работы с вашим хот-родом или ежедневным водителем
Надлежащее обслуживание аккумулятора вашего хот-рода или даже вашего ежедневного водителя может сэкономить вам головную боль и деньги.
Видео по теме
Когда автомобили стоят, особенно современные автомобили, это очень сильно сказывается на аккумуляторе. Почему? Что ж, есть ряд факторов, но главный из них заключается в том, что даже припаркованный автомобиль продолжает потреблять немного энергии от аккумулятора, а более новые автомобили потребляют больше, чем вы думаете, даже в простое.
Конечно, предполагается, что автомобили будут ездить время от времени, что «подзарядит» аккумулятор, но блокировки и ограничения COVID-19 означали, что многие автомобили ездят лишь в малой части от того, что было раньше. до. Припаркованные автомобили стали «новой нормой». Те из нас, у кого есть автомобили для хобби, которые иногда хранятся месяцами, уже знали об этой реальности, но теперь к вечеринке присоединился средний водитель. Люди в аккумуляторном бизнесе знали, что это будет означать — увеличение продаж автомобильных аккумуляторов. Базовое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора может сэкономить вам кучу денег и немало головной боли.
Как сохранить автомобильный аккумулятор, когда он не используется?
Примерно через две недели после того, как все начали работать из дома и использовать свои автомобили только один или два раза в неделю для совершения необходимых покупок, произошел заметный всплеск спроса на новые автомобильные аккумуляторы. Итак, что случилось? Современные автомобили продолжали делать то, что современные автомобили делали десятилетиями — они продолжали потреблять много электроэнергии, даже когда стояли на стоянке. Разница заключалась в том, что ежедневные поездки на работу, которые раньше заменяли энергию, потребляемую аккумулятором во время парковки и запуска, не происходили. На старых автомобилях люди просто отключали аккумулятор, что помогало, но не решало проблему. Кроме того, современные автомобили — или классические автомобили с современной электроникой — действительно должны оставаться подключенными к аккумулятору. Ответ здесь — специалист по обслуживанию аккумуляторов, которого иногда называют поставщиком аккумуляторов.
Батарейку нужно заменить или просто зарядить?В то время как многие люди считали, что их автомобильные аккумуляторы разряжены, большинство просто глубоко разряжены. Некоторое время с качественным зарядным устройством могло решить эту ситуацию, но большинство людей либо не знали об этом, либо хотели быстро исправить, поэтому они купили новую батарею. Конечно, хот-роддеры, по большей части, уже знали, что длительная стоянка автомобиля плохо сказывается на батареях. Мы также знали легкое решение этой проблемы — техобслуживание аккумуляторов. Помимо изоляции от пандемии, здесь есть уроки, которые нужно извлечь, поскольку зима приближается, и большая часть страны начинает убирать свои хот-роды до весны.
Как автосборщики заряжают аккумуляторы?Есть хорошо зарекомендовавшие себя эксперты, которые уже проложили путь новичкам, и теперь у них больше игрушек, чем времени на них, и мы все можем учиться у них. Такие парни, как Джей Лено, Кен Лингенфелтер и другие, уже много лет собирают огромные коллекции автомобилей, и невозможно, чтобы все их автомобили регулярно использовались, чтобы батареи оставались заряженными.
Эти коллекционеры, скорее всего, могли бы позволить себе покупать новую батарею каждый раз, когда они отправляются в поездку, но вместо этого они выбирают более активный подход. У каждого из них есть сотни зарядных устройств и средств обслуживания, которые постоянно используются в их соответствующих коллекциях. У большинства хот-роддеров есть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора где-то в гараже, и если у вас его нет, вы должны его приобрести.
Что нужно для хорошего зарядного устройства?Если вы ищете зарядное устройство для аккумуляторов, что вам следует искать? Лучшие устройства управляются микропроцессором и имеют несколько шагов или стадий, которые обеспечивают ток, необходимый вашей батарее, когда это необходимо, и не перезаряжают вашу батарею. Это важно не только в том случае, если ваш хот-род предназначен только для летней езды, но и для тех, кто может ездить круглый год, но в основном по выходным. Эти батареи лучше всегда оставлять подключенными к какому-либо обслуживающему персоналу. Опытные специалисты по обслуживанию также позволят вам выбрать, какой тип аккумулятора (AGM, залитый, мотоциклетный и т. д.) у вас есть, потому что каждый тип нужно заряжать и обслуживать определенным образом. Например, батарея Redtop Optima AGM (и 34M Bluetop) будет измерять около 12,6–12,8 вольт, в то время как ее батареи Yellowtop (и все другие батареи Bluetop) будут работать при напряжении 13,0–13,2 вольт, поэтому при наличии обслуживающего устройства, которое можно настроить на эти различные типы дадут вам наилучшие результаты. Более качественные зарядные устройства также будут иметь провода для подключения удаленной зарядки в дополнение к традиционным зажимам типа «крокодил» на клеммах аккумулятора.
Какое напряжение лучше всего поддерживать для автомобильного аккумулятора?Даже для автомобилей, которые считаются ежедневными, одна ночь в месяц на зарядном устройстве может помочь обеспечить правильное поддержание напряжения в этих батареях, и рекомендуется измерять напряжение до и после зарядки. Полностью заряженные батареи должны иметь напряжение не менее 12,6 вольт, и всякий раз, когда какая-либо батарея разряжается ниже 12,4 вольт и остается в таком состоянии, на пластинах образуется сульфатация, что снижает емкость и срок службы батареи. Если вы продолжаете обнаруживать, что напряжение вашей батареи ниже 12,0 вольт, вам нужно либо отследить, что так сильно разряжает эту батарею, либо вам нужно чаще держать ее на зарядном устройстве. Копейки, которые вы тратите на то, чтобы ваши батареи были полностью заряжены, превратятся в сэкономленные доллары, когда вы продлите срок службы этих батарей. Кроме того, если вы используете мультиметр для проверки напряжения батареи, помните, что более дешевые не всегда точны.
Какое обслуживание требуется для автомобильного аккумулятора?Ну, это зависит от типа батареи. Лучшие современные аккумуляторы, особенно типа AGM, такие как Optima, герметичны и требуют минимального обслуживания. Если они не используются на регулярной основе, все, что вам нужно сделать, это подключить их к качественному стабилизатору напряжения. Если у вас есть более традиционная батарея с залитыми ячейками, просто проверяйте уровень воды, если можете, время от времени, чтобы она не высыхала и не обнажала пластины. Если вам нужно долить воду, используйте дистиллированную, и помните, что вода внутри аккумулятора кислая, поэтому примите соответствующие меры предосторожности.
Также убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен, поскольку вибрация может в конечном итоге привести к выходу из строя многих аккумуляторов с залитыми пластинами. Если вы видите коррозию (обычно белый цвет) вокруг клемм, очистите их смесью (соотношение 1:1) пищевой соды и воды. Помимо этого, просто регулярно водите свой автомобиль или используйте устройство для обслуживания аккумулятора при парковке в течение длительного времени.
Контрольный список обслуживания автомобильного аккумулятора:- Водите свой автомобиль часто и больше, чем просто быстрые поездки.
- Отсоединяйте или выключайте аксессуары, когда автомобиль припаркован.
- При необходимости проверьте уровень жидкости в аккумуляторе, но никогда не переполняйте его.
- Убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и сухие.
- Никогда не допускайте разрядки аккумулятора.
- Убедитесь, что батарея надежно закреплена, чтобы предотвратить повреждение от вибрации.
- Старайтесь не разряжать аккумулятор, оставляя свет или другие аксессуары включенными.
- Проверьте код даты на аккумуляторе. Если ему больше пяти лет, вы должны внимательно следить за его здоровьем.
- Убедитесь, что напряжение вашей батареи остается выше 12,4 вольт.
Популярные страницы
«Черный призрак» Hemi Challenger Street Racer Найти новый дом
Обзор информационно-развлекательной системы и салона Subaru WRX: это настоящий автомобиль!
Porsche только что сменил логотип. Можете ли вы сказать, какой из них новый?
2025 VW ID Buzz 3-рядный первый взгляд: американцы наконец получат Van!
Смотрите «24 часа Ле-Мана 2023» ЭКСКЛЮЗИВНО на MotorTrend+ и MotorTrend TV
Рекомендуемые истории MotorTrend
Уход за аккумулятором классического автомобиля
John Gilbert| 00Z»> 24 июля 2020 г.
Получить максимум от проворачивания: характеристики автомобильного аккумулятора Объяснение номеров наклеек
Марлан Дэвис |
Простая установка переключателя отключения аккумулятора своими руками
Кристиан Аррьеро|
Готовите ли вы жизнь из аккумулятора вашего автомобиля?
Кристиан Хейзел |
Как ухаживать за автомобилем, когда вы мало ездите (или вообще не ездите)
Келли Лин|
Как обслуживать аккумуляторный электромобиль
Getty Images|
Популярные страницы
«Черный призрак» Hemi Challenger Street Racer Find a New Home
Обзор информационно-развлекательной системы и салона Subaru WRX: это настоящий автомобиль!
Porsche только что сменил логотип.
Можете ли вы сказать, какой из них новый?2025 VW ID Buzz 3-рядный первый взгляд: американцы наконец получат Van!
СМОТРЕТЬ 24 -ЧАСЫ LE MANS 2023 исключительно на Motortrend+ и Motortrend TV
5 Простые способы помочь продлить срок службы автомобиля
Все водители согласятся с тем, что неожиданная квартира может вызвать у главной головной боли. .
Хотя такие факторы, как суровые погодные условия и способ использования автомобиля, могут повлиять на срок службы автомобильного аккумулятора, можно предотвратить его преждевременную разрядку.
В среднем автомобильные аккумуляторы служат от трех до пяти лет. Если вы хотите избежать необходимости менять свой после всего одного или двух, вот пять простых способов продлить срок его службы.
1. Регулярно проверяйте напряжение аккумулятораУпреждающее тестирование аккумулятора потенциально может спасти вас от поломки или выхода из строя аккумулятора во время движения по дорогам. Квалифицированный механик сможет выполнить для вас проверку аккумулятора, но есть также удобное домашнее устройство, если вам нужно выполнить проверку между автосервисами.
Самый простой способ проверить напряжение аккумулятора — использовать вольтметр. Если вы покупаете один, цифровые вольтметры являются самыми простыми в использовании. Для получения наиболее точных показаний выполните проверку напряжения не менее чем через двенадцать часов после того, как автомобиль был выключен.
Начните с подключения положительного провода вольтметра к положительной клемме аккумулятора и повторите с отрицательным проводом. Затем вы получите показания напряжения. Полностью заряженный аккумулятор обычно показывает показания от 12,4 до 12,8 вольт. Если ваши показания напряжения выходят за эти пределы, вероятно, ваша батарея требует профессионального осмотра у механика.
2. Не оставляйте автомобиль без использования в течение длительного времениЕсли ваш автомобиль не используется в течение нескольких дней (или если он используется только для коротких поездок), у аккумулятора не будет достаточно времени для разрядки. перезарядка.
Ваш автомобиль будет работать лучше всего при регулярном использовании, поэтому, если возможно, совершайте 30-минутные поездки не реже одного раза в неделю, чтобы прогреть двигатель и прокачать автомобильные жидкости.
Если он не будет использоваться в течение нескольких недель, вероятно, ваш автомобильный аккумулятор потребует внимания при следующем использовании автомобиля. Лучше всего убедиться, что он полностью заряжен, и проверить правильность уровня электролита (если у него есть съемные крышки). Если вы сомневаетесь, обратитесь в RAC или в автомобильную мастерскую для получения дополнительных рекомендаций.
СВЯЗАННЫЙ: Уход за автомобилем, когда он не используется в свою очередь сплющить вашу батарею. Эту поверхностную грязь можно легко удалить губкой и сухой тканью. Делайте это не реже одного раза в месяц, чтобы избежать накопления.
К сожалению, коррозия на клеммах аккумуляторной батареи и зажимах ее проводов является распространенным явлением.
Чтобы избежать этого, заведите привычку каждый раз, выходя из машины, проверять, что все (главным образом свет) выключено.
Также не забывайте запирать машину, когда выходите из нее. Это сделано не только в целях безопасности — компьютерная система вашего автомобиля может продолжать работать, если вы оставите автомобиль открытым, и это может разрядить аккумулятор, даже если вы об этом не подозреваете.