Как правильно переключать передачи на машине: Как переключать передачи на механической КПП?

Переключение передач для максимально эффективного разгона — Взгляд технаря — Блоги

Начнём с того, зачем нам вообще нужна коробка передач. Дело в том, что диапазон скоростей, на которых двигается автомобиль, гораздо шире, чем диапазон устойчивых оборотов работы двигателя. Ну например, для среднестатического гражданского автомобиля скорости меняются раз в 40 (5км/ч-200км/ч), в то время как обороты двигателя меняются раз в 8 (750 об/мин — 6000 об/мин). Таким образом, встаёт вопрос о согласовании режимов работы двигателя со скоростью вращения колёс на любых скоростях движения автомобиля. Его и решает коробка передач, позволяя нам выбрать необходимую для движения на данной скорости передачу.

При разгоне мы раскручиваем двигатель, а потом переключаем передачу вверх, уменьшая его обороты и снова раскручивая. В какой момент необходимо переключать передачу для обеспечения максимально эффективного разгона? Для ответа на этот вопрос давайте обратимся к внешней скоростной характеристике двигателя — зависимости развиваемой двигателем мощности от оборотов коленчатого вала при полностью нажатой педали газа. Разумеется, для каждого двигателя характеристика своя, но в целом выглядит она примерно вот так:

 

 При неспешной езде в городе мы переключаемся на следующую передачу примерно здесь (впрочем, при неспешной езде редко кто ездит в полный газ):

 

Во время динамичного обгона на трассе мы крутим двигатель чуть побольше:

Однако это всё гражданская лирика, отношения к автоспорту не имеющая. Пилот гоночного болида имеет право для достижения результата не думать ни о ресурсе мотора, ни о создаваемом шуме, ни о расходе топлива (ну или почти не думать). Для достижения максимально эффективного разгона двигатель эксплуатируется на оборотах, близких к максимальной мощности. Встаёт вопрос: в какой же момент переключаться, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон?

Некоторые считают, что крутить мотор выше оборотов максимальной мощности не имеет смысла:

Другие, наоборот, заявляют, что мотор надо крутить до максимальных оборотов и только потом переключаться:

Я же утверждаю, что переключаться надо вот так (чтобы мощность двигателя до и после переключения была одинаковой):

 

И сейчас я объясню, почему.

Мощность двигателя расходуется на создание тяговой силы на колёсах, которая и разгоняет автомобиль. Чем больше сила — тем больше ускорение и более эффективен разгон. Силу эту можно вычислить по формуле Сила=Мощность/Скорость автомобиля.

Поскольку переключение передач занимает мало времени, особенно на спортивных болидах, то скорость движения автомобиля за это время практически не падает. А значит, тяговая сила на колёсах непосредственно до и после переключения будет зависеть только от мощности, подаваемой на колёса (скорость-то не изменилась). Вот и получается, что надо крутить двигатель выше оборотов максимальной мощности ровно до того момента, пока мощность его не сравнится с мощностью, которую двигатель будет развивать после переключения.

Поясню ещё раз на картинках.

Вот здесь переключаться ещё рано, потому что в этом случае мы, вместо того, чтобы разгоняться на мощности, пусть уже убывающей, но ещё близкой к максимальной, своими руками уменьшаем тяговую силу на колёсах.

Вот здесь мы уже опоздали с переключением: после его совершения тяговая сила на колёсах увеличится, а значит, надо было выполнить переключение раньше.

А вот здесь переключаться в самый раз: мы только что отработали горб мощности вокруг максимума, и сохраняя тяговую силу, можем переключаться на следующую передачу, чтобы снова оказаться на восходящей ветви этого горба!

На этом с переключением передач всё. Конечно, эти знания не особенно нужны в гражданской жизни, но, надеюсь, вам было интересно почитать приведённые теоретические рассуждения.

Если вам хочется почитать  ещё о чём-нибудь интересном, оставляйте варианты в комментариях. Пока планирую в следующей статье рассказать о таких автомобилях, у которых из-за некоторых конструктивных особенностей разгон на более «длинной» второй передаче оказывается эффективней, чем на «короткой» первой передаче (и пробуксовка колёс тут не при чём). Если у вас есть предположения, почему так получается, пишите в комментариях.

P.S. После прошлого поста получил пару отзывов, что используемая мной лексика специфична и не всегда проста для понимания, поэтому в этом посте я постарался объяснять ещё доходчивей. Получилось ли? Кстати, написание следующего планируемого материала может занять немало времени именно по причинам адаптации текста для широкого круга читателей, так как там всё не очень просто. Но я буду стараться)

Как Правильно Переключать Передачи На Машине ~ AUTOTEXNIKA.RU

Сокращение времени ускорения также связано с возможностью быстро и в нужный момент переключать передачи. На большинстве современных автомобилей рычаг переключения передач установлен на полу. Рекомендуется брать рычаг переключения передач в любом направлении правой рукой за скрытую рукоятку. Исследования показали, что этот метод обеспечивает скорость и точность переключения, а также необходимую чувствительность руки. При этом, когда рычаг перемещается, пальцы тянут его, и ладонь удерживает свое положение под контролем. Отойдя от вас, ладонь прижимается к рукоятке, а пальцы управляют положением рычага. Не нужно смотреть на рычаг, вид должен быть ориентирован вперед, левая рука. на руль.

Очень важно, чтобы сиденье было правильно установлено. Водитель должен достать правую рукоятку на любой включенной передаче, не наклоняя корпус вперед. Положение рычага переключения передач также иногда регулируется для этого. Многие водители совершают ошибку, не перемещая левую руку к рулевому колесу при переключении передач на верхнее рулевое колесо, но оставляя его в исходном (пятнадцать-три. Dopinfo.ru) положении или, что еще хуже, в нижнем рулевом колесе. В этом случае возможности критического маневра одной рукой на руле очень узки, поскольку амплитуда вращения рулевого колеса, особенно левого, ограничена. Кроме того, для начинающих водителей происходит непроизвольное движение рулевого колеса влево, особенно при жестком переключении передач, если рука не перемещена к верхней дуге рулевого колеса.

Умное, плавное включение сцепления, чтобы избежать ударов в редукторах нижних (1-й, 2-й и задней) передач. Когда следующие передачи заняты, сцепление немедленно отпускается, потому что в этом случае рывок не ощущается.

Чтобы отсоединить сцепление, необходимо приложить значительные усилия на левой ноге. В современных автомобилях даже установлен серводвигатель для облегчения управления сцеплением. Однако, особенно на нижних передачах, необходимо обеспечить очень плавное отпускание педали в момент включения сцепления. Этим требованиям можно соответствовать, нажимая педаль с середины стопы. Она сразу жесткая и чувствительная. При этом в нажатом положении педали пятка не должна опираться на пол, так как в противном случае может произойти неполное размыкание сцепления. Очень важно тренироваться с самого начала, чтобы не держать ногу постоянно на педали сцепления. Это приводит к чрезмерной нагрузке и усталости ног, что приводит к временному износу сцепления.


Кроме того, в критической ситуации (если ступня была помещена на педаль сцепления), обычно обе ноги работают немедленно, нажимая педаль сцепления и тормоз, что значительно увеличивает вероятность скольжения при сильном торможении. Поэтому, отпустив педаль тормоза, левая нога должна быть снята с педали и помещена в свободно расслабленное положение на полу кабины слева от педалей.

Обратите внимание, что сцепление полностью выключено при переключении передач, чтобы выяснить, почему педаль должна быть полностью нажата. В противном случае переключение передач будет более сложным, а износ синхронизатора увеличится.

В современных автомобилях обычно все трансмиссии синхронизированы, так как нет особых трудностей при переходе с более высокой передачи на более низкую. Но чем больше разность скоростей при переключении на пониженную передачу, тем более плавное сцепление необходимо обрезать, чтобы избежать блокировки колес автомобиля. Практически во всех случаях это полезно при переключении на пониженную передачу, так называемый ребаз. При этом рычаг переключения передач удерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, они равномерно нажимаются на педаль топлива и, нажимая на сцепление, включают нижнюю передачу. Более того, чем больше разница скоростей при переключении, тем больше количество промежуточного газа.

При планировании маневров следует учитывать, что переключение передач занимает некоторое время, пока руль удерживается только одной рукой. Например, работают тормоза и переключающие передачи. совместимые действия, а также резкие повороты и переключение не совместимы по нескольким причинам. Во-первых, сложнее и длиннее вращать одной рукой, чем двумя; Во-вторых, может произойти блокировка и скольжение колес при попытке переключения на пониженную передачу, особенно скользкую. Как следует из результата, нужная передача должна быть заблокирована перед поворотом.

Важно научиться переключать передачи на более высокую и обратно во времени. Поначалу тахометр может помочь, но при его отсутствии нужно смотреть на спидометр и звук двигателя. Самый высокий, гремящий, вибрирующий звук двигателя указывает на необходимость переключения на трансмиссию увеличенного размера. Толчки и толчки в коробках указывали на необходимость переключения на пониженную передачу.

Обычно начинающий водитель скоро сможет найти лучший момент переключения передач с помощью шума двигателя. В современных автомобилях правильное переключение передач даст эконометрическую подсказку.

Опытные водители также учитывают загруженность автомобиля, уклон дороги. Тяжело нагруженный автомобиль ускоряется, прежде чем двигаться дальше, и сцепление такого автомобиля обрезается ровнее, чем без груза. Сделайте то же самое, если дорога идет в гору. Напротив, снижение может быть выше, чем обычно, так как снижение снижает сопротивление ускорению.

В других случаях, как раньше, так и позже, переключение передач приводит к перегрузке двигателя, коробке передач и чрезмерному расходу топлива. Возможность своевременно переключать передачи и не перегружать двигатель позволяет опытным водителям потреблять в городе почти на 25% меньше топлива, чем тратят начинающие водители.

Источник

Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач » Изучите советы по вождению

После того, как вы завершили упражнение в кабине, но прежде чем пытаться завести автомобиль или управлять автомобилем в первый раз, вам необходимо изучить основы того, как переключать передачи с помощью ручного рычага переключения передач. Изучение того, как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач, требует времени и практики, и чем больше вы едете, тем лучше вы становитесь. Цель здесь состоит в том, чтобы узнать, где находятся шестерни, и использовать технику, которая поможет вам правильно найти каждую шестеренку.

Важно выбрать правильную передачу, которую вы намеревались выбрать, иначе вы можете заглохнуть или, что еще хуже, повредить коробку передач. Чтобы помочь в этом, мы используем технику, называемую методом пальминга. Метод пальминга поначалу кажется немного неестественным, но этот метод используется именно потому, что он облегчает поиск передач.

Чтобы начать этот обучающий раздел по работе с шестернями, мы рассмотрим основы работы передач в автомобиле с механической коробкой передач.

Прежде чем вы начнете учиться пользоваться шестеренками, в этом руководстве объясняются основы того, зачем автомобилям действительно нужны шестерни.

Этот учебник поможет начинающим водителям понять, что такое нейтральная передача, для чего она используется и как ее найти на автомобиле с механической коробкой передач.

Метод пальминга — это метод, используемый инструкторами по вождению для обучения начинающих водителей тому, как обеспечить правильный выбор передачи при переключении передач в автомобиле с механической коробкой передач.

В этом уроке мы объясним, как переключать повышенную передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Это те же методы, которые используются полностью квалифицированными инструкторами по вождению.

Помимо практики переключения на повышенную передачу, вам нужно попрактиковаться в переключении на пониженную. В этом уроке мы объясним, как переключать понижающую передачу в автомобиле с механической коробкой передач.

При обучении вождению вам необходимо понимать, что такое блокировка переключения передач и когда это уместно.

Блок переключения передач предлагает множество преимуществ, таких как облегчение вождения и снижение износа сцепления и коробки передач. В этом руководстве объясняется, как заблокировать переключение передач.

В этом учебном пособии мы объясним наиболее распространенные случаи, когда во время вождения используется блокировка переключения передач.

Плавное переключение передач требует времени и практики. Здесь мы объясним распространенные ошибки, которые вызывают рывки и хруст при переключении передач, и как их избежать.

Многие начинающие водители не понимают, какую передачу использовать в той или иной ситуации. Дело в том, что для конкретных задач часто используются только определенные шестерни. Здесь мы объясняем наиболее распространенные способы использования шестерен.

Как только вы поймете, как переключать передачи, вам нужно будет узнать, когда переключать передачи. Здесь мы объясняем, какую передачу для какой скорости переключать.

Объясняется, что такое высокие и низкие передачи для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач и для чего используются высокие и низкие передачи.

Здесь мы рассмотрим потенциальные неисправности, которые могут возникнуть в отношении передач во время экзамена по вождению, а также возможные причины, которые могут привести к провалу теста.

Изучать перекрестки сложно из-за того, что нужно сделать так много всего за короткое время. Здесь мы объясняем, какую передачу использовать при приближении к перекресткам.

Вот некоторые из наиболее частых вопросов, которые учащиеся-водители задают в отношении автомобильных передач.

Не может переключать передачи

Принцип работы трансмиссии:

Как механическая, так и автоматическая трансмиссия сложны и требуют для своей работы значительного количества компонентов. Конечно, автоматическая коробка передач является более сложной из двух систем. Однако ваша проблема может вообще не иметь ничего общего с трансмиссией. Например, если вы не можете переключиться с парковки на автоматической коробке передач, скорее всего, проблема заключается в чем-то другом, возможно, в выключателе стоп-сигнала, прикрепленном к педали тормоза. В механической коробке передач для переключения передач требуется исправная педаль сцепления, сцепление и другие компоненты. Вы нажимаете педаль сцепления, которая включает сцепление и останавливает вращение трансмиссии вместе с двигателем. Это позволяет переключать передачи. Секвенсоры позволяют плавно переключаться на каждую передачу.

Кроме того, есть вопрос о вашем главном цилиндре, если у вас есть гидравлическое сцепление (некоторые автомобили имеют трос сцепления, но некоторые являются гидравлическими и будут иметь заполненный жидкостью главный цилиндр и рабочий цилиндр, которые должны работать для переключения передач, иначе машина будет вести себя так, как будто педаль сцепления не нажата). В автомате трансмиссия делает всю работу за вас. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль акселератора, и передача будет переключаться сама по себе по мере увеличения вашей скорости. Для этого требуется ряд компонентов, которых нет в механической коробке передач.

Возможные основные причины невозможности переключения передач:

  • Низкий уровень Трансмиссия   Уровень жидкости : Для работы как механической, так и автоматической трансмиссии требуется жидкость (разных типов). Если жидкости мало, есть вероятность, что вы не сможете переключать передачи, особенно в автоматической коробке передач. Это также наносит огромный ущерб самой трансмиссии. Однако более вероятно, что вы сможете переключиться, но трансмиссия не тронет автомобиль.
  • Вода, смешанная с
    Трансмиссионная жидкость   Жидкость: Если автомобиль двигался по заболоченной местности, возможно, что в трансмиссионную жидкость попала вода. Осмотр трансмиссионного масла может показать, так ли это. В этом случае необходимо заменить трансмиссионное масло.
  • Изношенный узел рычага переключения передач:  Изношенный узел рычага переключения передач может создавать чрезмерный люфт, из-за чего переключение передач может стать трудным. Если это основной случай, необходимо заменить узел уровня шестерни.
  • Низкий уровень жидкости в главном цилиндре:  Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач и гидравлическим сцеплением, одним из первых подозреваемых является низкий уровень жидкости в главном цилиндре сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *