Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе: Как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством?

Содержание

Как самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе

Содержание:

  • Устройство акб
  • Нормальные значения
  • Причины падения
  • Проверка параметров плотности
  • Методы повышения
    • Корректирующий электролит
    • Выравнивание
    • Замена
  • Негативные стороны низкой и высокой плотности
  • Плотность летом
  • Плотность зимой
  • Советы и рекомендации
  • Заключение

На первый взгляд вопрос как повысить плотность электролита в аккумуляторе кажется простым. Каждый водитель ответит на него однозначно: слить и залить другой. Можно поднять эту плотность самостоятельно. Чаще всего это и есть правильное решение. Рассмотрим методы поднятия плотности, приведем рекомендации экспертов.

Устройство АКБ

Свинцовые аккумуляторные батареи состоят из емкостей, которые называются банками. В них находится серная кислота, в которую погружены свинцовые пластины. Часто аккумулятор ломается из-за выкипания электролита, изменения его химического состава или сульфации, которая представляет собой растворение пластин.

У каждой батареи есть параметры емкости и заряда. Во время работы двигателя нагрузка идет на генератор, который также подзаряжает акб во время езды. Батарея подключается в момент, когда мощности не хватает.

Необслуживаемые аккумуляторы считаются самыми безопасными. Внутри них нет жидкого электролита. АКБ не выделяют вредных паров, их разрешено использовать где угодно.

Нормальные значения

Свинцово-кислотные акб обладают электролитом в форме раствора серной кислоты в воде. Если значение падает ниже 1,15 гр/см3, то возникает критическая ситуация. Если авто часто эксплуатируется в суровых условиях, то следует увеличить плотность до 1,29 гр/см3. Кстати, повышение значений требуется не всегда. Каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Причины падения

Прежде чем искать актуальные данные, как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе, нужно выяснить причины падения. Это нормальное явление. Чаще всего это происходит по разным причинам:

 Разряжение батареи.

 Раствор выкипел из-за перезарядки.

 Водитель долил дистиллированную жидкость.

После разряда акб падение параметров плотности происходит часто. Значения влияют на качество батареи и на ее способность держать заряд. Именно поэтому необходимо часто замерять показатели, чтобы выявить «неисправность» вовремя. Если водитель будет игнорировать проблему, то пластины внутри аккумулятора быстро разрушатся.

Проверка параметров плотности

Электролит представляет собой жидкость, состоящую из дистиллированной воды. В ней около 35% серной кислоты. Известно, что во время эксплуатации плотность постоянно меняется. Выяснив, по какой причине возникает низкая плотность электролита в аккумуляторе, водитель должен измерить ее.

Для начала стоит подготовиться к работе. Для процедуры потребуются средства защиты, включая маску, перчатки и защитный костюм. Кроме этого, нужно взять денсиметр. Он выглядит как трубка из стекла с наконечником и грушей, внутри которой находится ареометр.

Инструкция по проведению проверки:

 Снятие накопителя.

 Демонтаж защиты и выкручивание пробок.

 Проверка уровня раствора.

 Если акб заряжено, денсиметр помещают в банки и берут оттуда раствор.

 Оценка показателей.

 Фиксация результатов и определение плотности и уровня заряда.

Однако на необслуживаемых аккумуляторах для контроля используется индикатор, который указывает на уровень плотности в зависимости от цвета.

Методы повышения

У добросовестного водителя батарея всегда заряжена, но никто не застрахован от неприятностей. Нельзя недооценивать работу аккумулятора в системе. Стабильная работа «движка» зависит именно от заряда АКБ. Существуют несколько методов, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Каждый из них обладает своей сложностью.

Корректирующий электролит

Процедура проводится поэтапно. Главное, соблюсти последовательность. Для работы понадобятся несколько инструментов, в том числе емкости из стекла, груша, ареометр и защитные средства. Также в дополнение к ним берется вода и электролит (корректирующий). Важно, чтобы батарея, прежде чем ее начнут «обрабатывать», находилась в теплом помещении некоторое время.

Инструкция для поднятия плотности:

 Для начала следует зарядить батарею не менее 8 часов. Нельзя работать даже со слегка разряженной акб.

 После этого потребуется измерить ареометром показатели электролита, которые должны варьироваться от 1,25-1,27 г/см.

 Если значения ниже допустимых, то придется частично слить электролит из этих банок.

 Далее в банки наливают уже корректирующий электролит. Количество вещества должно быть вдвое меньше того, что было выкачено.

 Чтобы пластины закрылись, после электролита в банку доливают воду.

 Аккумулятор ставят заряжать на час, а затем в течение пары часов ожидают смешения жидкостей.

 Повторные замеры проводятся еще через несколько часов.

Если повторные замеры дали тот же отрицательный результат, все перечисленные действия повторяют заново. Некоторые автолюбители делают корректирующий электролит самостоятельно. В этом случае сначала заливают дистиллированную воду и только потом кислоту.

Выравнивание

Существует еще один действенный метод поднятия плотности электролита. Он применяется в случае, когда пластины не имеют дефектов, либо при небольшом выпадении кристаллов свинца. Перед работой аккумулятор заряжают малым током. Через 12 часов акб заряжают повторно, используя напряжение 14,6-14,8 В. Этот способ подходит только для исправных устройств.

Также выравнивание проводится в случаях, когда концентрация кислоты снизилась зимой. Ее восстанавливают с помощью подачи слабого тока. Но в этом случае зарядка длится более 3 суток. Такой метод считается эффективным, особенно если нет возможности восстановить плотность другими способами. Содержимое аккумулятора закипает. Об этом свидетельствуют мелкие пузырьки на поверхности. Концентрация кислоты увеличится в момент, когда произойдет испарение избытка жидкости. Но количество наполнителя уменьшится, а значит, нужно будет влить готовый аккумуляторный раствор. С помощью прибора ареометра измеряют все показатели. Если они низкие, то процедуру повторяют снова.

Замена

И последним способом, как увеличить плотность электролита в аккумуляторе, является замена. На практике бывают случаи, когда параметр опускается ниже 1. Это значит, что без полной замены электролита не обойтись.

Сначала следует произвести откачку жидкости из банок. Для большего удобства следует закрыть их и перевернуть. На дне банок сверлят небольшие отверстия, чтобы слить остатки. После промывки аккумулятора водой следует запаять дыры кислотной пластмассой.

После проведения всех манипуляций приступают к заливке свежего электролита. Его можно приготовить своими руками. Для этого смешивают аккумуляторную кислоту с дистиллированной водой. Главное, соблюдать последовательность. Смешение производят до момента, пока плотность не достигнет определенных значений.

Иногда бывают ситуации, когда аккумуляторы совершенно не имеют никакой плотности. Это случается после глубокой сульфации.

Негативные стороны высокой и низкой плотности

Иногда плотность электролита не снижается, а возрастает. Это также отрицательно влияет на состояние батареи. Высокая плотность провоцирует разрушение пластин. Они расщепляются из-за агрессивного воздействия кислоты. АКБ выходит из строя. Низкая плотность, наоборот, не дает заряду удерживаться из-за падения емкости. Если внутри высокая концентрация воды, то эксплуатация в зимних условиях невозможна из-за кристаллизации.

Плотность подбирают, основываясь на регион проживания и время года.

Плотность летом

В летние месяцы и в жаркий зной акб не достает влаги. Это означает, что высокая плотность негативно влияет на пластины внутри устройства. Именно поэтому допускается ее понижение на 0,02 г/см3.

В жару температура под капотом довольно высокая. Это происходит из-за испарения воды из кислоты и протекания химпроцессов внутри батареи. Получается, что уровень электролита падает, но плотность из-за этого повышается. Это провоцирует разрушение электродов коррозией. Таким образом, если в летние месяцы уровень жидкости в АКБ снижается, то водителю следует добавить воды. В противном случае, это грозит сульфацией.

Плотность зимой

Перед началом холодов водителю следует проверить заряд батареи и плотность электролита. Чтобы зимой не было проблем с запуском «движка», эксперты советуют провести утепление капота. Желательно сменить моторное масло на синтетическое.

Если водитель живет в регионе с умеренным климатом, то плотность электролита должна быть 1,27. Если температура на улице чаще всего держится на отметке -35°С, то плотность должна быть 1,28. Иначе запуск двигателя будет сложным. Многие автолюбители не знают, что при значении 1,09 аккумулятор замерзает полностью уже при -7°С.

Если на улице t ниже 20°С, то не нужно запускать мотор сразу. Сначала следует включить дальний свет, чтобы акб «пробудилась». Такие процессы запускают разогрев электролита.

Если плотность акб низкая, то не нужно искать сразу корректирующий раствор. Лучше всего поднять значения с помощью зарядного устройства. К примеру, короткие поездки, менее 30 минут, не дадут электролиту нагреться до нормальных значений. Соответственно, с каждый днем заряд будет снижаться, а плотность уменьшаться.

Эксперты не советуют проводить манипуляции самостоятельно, но допускают корректировку водой.

Советы и рекомендации

Как повысить плотность в аккумуляторе автомобиля — для этого есть как минимум три способа. Но, чтобы процедура прошла правильно, необходимо соблюдать несколько правил.

Во-первых, замеры стоит проводить только при T= 20-25°С. Все значения следует замерять только при полном заряженном аккумуляторе. Во-вторых, для корректировок берут определенный раствор. Запрещено заливать кислоту с более насыщенной концентрацией. В-третьих, корректировка нужна для каждой банки. При этом значения в них не должны разниться на 0,01. Пластины должны быть погружены в жидкость на 2 см максимум.

Иногда водитель не может никак сравнять плотность в разных банках. Обычно, это возникает из-за полной неисправности батареи. По этой причине он не может удерживать плотность. Если после процедуры значения падают и после зарядки не нормализуются, то следует заменить батарею.

Заключение

Поднять значение плотности электролита можно самому. Для этого было придумано несколько способов. Но если автолюбитель переживает за результат, то ему следует обратиться в СТО. Неправильно проведенная процедура приведет к полной разрядке акб и выходу ее из строя.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Яков
Отзывы:

    Все отзывы

    Как проверить и поднять плотность электролита в аккумуляторе

    Содержание

    Вовсе не редкостью являются ситуации, когда двигатель не хочет заводиться и возникают проблемы с пуском. Довольно часто причина кроется именно в разряженном аккумуляторе. Это становится следствием изменения свойств содержащегося внутри электролита. Её необходимо поднять.

    Но прежде чем начинать мероприятия по изменению плотности, нужно понять причины, из-за которых такая ситуация возникла. Просто так качество раствора, состоящего из дистиллированной воды и серной кислоты, меняться не будет.

    Определившись с причинами, удастся правильно провести ремонтно-восстановительные мероприятия, продлить срок службы АКБ и отложить покупку новой батареи. На практике повлиять на плотность вовсе не так сложно.

    Причины снижения плотности

    Есть несколько факторов, влияющих на показатели плотности у электролита в аккумуляторах.

    К ним можно отнести такие моменты:

    • Разряд АКБ. Одна из главных причин, почему падает плотность электролита в автомобильном аккумуляторе. Параллельно со снижением заряда падают и показатели плотности. Заряжая АКБ, плотность постепенно повышается. Когда происходит потеря большой части ёмкости, это указывает на изменение концентрации состава в сторону уменьшения.
    • Эксплуатация. Со временем батарея изнашивается естественным путём, то есть длительная эксплуатация также влияет на кислоту.
    • Хранение. Особенно опасным и вредным считается продолжительное хранение в условиях пониженной температуры.
    • Выкипание. Электролит может выкипать при перезаряде. Это может произойти под влиянием зарядного устройства либо из-за неисправного генератора.
    • Злоупотребление водой. Чтобы поддерживать уровень электролита, водители часто добавляют воду. Но забывают воспользоваться прибором для проверки плотности. Помимо воды, могут происходить и потери кислоты. Тем самым, добавляя воду, меняется плотность.

    Если будет установлена точная причина, из-за которой плотность электролита в вашем аккумуляторе падает, вы сможете без особых сложностей её устранить. Но важно понимать, что не всегда ресурс АКБ зависит от плотности. Случается и так, что без замены батареи никак не обойтись.

    В чём опасность высокой и низкой плотности

    Не всем автомобилистам известно, на что именно влияет плотность содержащегося в аккумуляторе раствора электролита, а как её изменение может повлиять на АКБ.

    В действительности как низкая, так и высокая плотность, наблюдаемая у электролита, может поставить крест на аккумуляторе и привести к необходимости его замены.

    Когда концентрация выше допустимой нормы, батарея раньше своего времени выходит из строя. Кислота постепенно начинает разрушать пластины.

    В низкой концентрации тоже нет ничего хорошего. При этом протекают такие процессы:

    • Сульфатация. Это процесс образования на пластинах из свинца белого твёрдого налёта. Из-за него АКБ попросту не может принимать заряд.
    • Увеличивается порог замерзания. Если кислоты в составе мало, раствор может начать кристаллизоваться даже при -5 градусах Цельсия. Ледяная корка деформирует внутренние компоненты, может произойти короткое замыкание на пластинах.
    • Нарушится пуск двигателя. Это будет проявляться в основном в зимний период.

    Как видите, последствия изменения плотности разные, но все они ни к чему хорошему для автовладельца не ведут.

    Правильные показатели плотности

    Теперь закономерно спросить, какая же плотность тогда должна быть в аккумуляторе автомобиля.

    Обычно не предусматривается существенное изменение плотности у электролита в аккумуляторах зимой и летом, ориентируясь только на период холодов.

    Существуют специальные таблицы с параметрами плотности электролита в аккумуляторах, в зависимости от климатической зоны. То есть температура окружающей среды непосредственно связана с тем, какая концентрация смеси из кислоты и воды должна быть в АКБ.

    Если говорить об эксплуатации аккумулятора под капотом автомобиля зимой, то плотность и его норма должны соответствовать таким значениям:

    • При эксплуатации АКБ зимой, при отрицательной температуре, плотность заливаемого электролита должна составлять 1,27 г/см3.
    • Если это крайний север с температурой от -30 до -50 градусов, при заливке должно быть 1,27, а при полном заряде АКБ 1,29.
    • Для северного региона с температурой от -15 до -30 это 1,26 и 1,28 г/см3 для заливаемого электролита и при полностью заряженной батарее соответственно.
    • Когда температура находится в пределах от -4 до -15 градусов, тогда таблица по плотности электролита в автомобильном аккумуляторе подсказывает о поддержании значений на уровне 1,24-1,26.
    • Если это южный регион, когда температура редко падает ниже -10 градусов, хватит и 1,22-1,24 г/см3.
    • В тропических регионах с положительной температурой даже зимой используют электролиты с плотностью 1,2-1,22 г/см3.

    Да, плотность электролита, используемого в аккумуляторе зимой или летом, напрямую зависит от погодных условий.

    Несколько корректировать плотность у электролита в автомобильном аккумуляторе летом нужно, если наблюдается сильная жара. Концентрация несколько снижается.

    Главным условием поддержания работоспособности АКБ является не плотность электролита, а уровень заряда батареи.

    Поэтому старайтесь всегда следить за степенью заряда, параллельно используя ареометр для проверки плотности.

    Как проверить плотность

    Далее следует рассказать о том, как можно проверить плотность в аккумуляторе и что для этого потребуется использовать.

    Проверять плотность можно только в обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ, где есть доступ к содержимому батареи.

    Ведь закрытые виды батарей, которые считаются необслуживаемыми, не оснащены крышками банок. То есть их не получится открутить и специальным прибором оценить состояние рабочей жидкости.

    Если вы не знаете, как проверять параметры плотности электролита в аккумуляторах, ознакомьтесь со следующей инструкцией.

    Для работы вам потребуется определённый набор. Состоит он из:

    • защитных перчаток;
    • закрытой одежды;
    • очков;
    • денсиметра.

    Именно денсиметр позволяет измерить плотность содержащегося в аккумуляторе электролита.

    Этот прибор для измерения плотности представляет собой стеклянную трубочку с грушей, а также встроенный ареометр. Фактически именно ареометр способен показать, какая концентрация электролита в вашем аккумуляторе.

    Далее остаётся выполнить лишь несколько пошаговых действий.

    Предлагаем инструкцию о том, как правильно проверить плотность у обслуживаемого автомобильного аккумулятора:

    • Аккумулятор отключается от проводов, снимаются клеммы, устройство извлекается с посадочного места. Защитный кожух следует снять и открутить пробки подручным инструментом.
    • Далее проверяется уровень раствора. Обычно он должен быть на 10-15 мм. выше уровня пластин.
    • Если АКБ не заряжена, её следует подключить к зарядному устройству. По завершению зарядки нужно подождать около 5-7 часов.
    • Если уровень жидкости нормальный, внутрь одной из банок погружается прибор, грушей выкачивается немного раствора.
    • Ареометр должен оказаться погружённым в смесь, не касаться стенок колбы.
    • Считываются данные на ареометре и записываются.
    • Те же самые процедуры проводятся на остальных банках.
    • Выполняется сравнение полученной информации с показателями нормы.

    Проводить такие работы следует только при положительной температуре. Оптимально добиться диапазона 20-25 градусов Цельсия.

    У необслуживаемых АКБ предусмотрен цветовой индикатор, позволяющий понять текущую плотность и состояние батареи.

    В основном этот индикатор отражает степень заряда. Зелёный означает полный заряд, белый – около 50%, а чёрный – полную потерю заряда.

    Особенности повышения плотности

    Приняв во внимание все нюансы, стоит рассказать о том, как поднять плотность при изменении концентрации электролита в аккумуляторе.

    Сделать это можно самостоятельно. Ведь чтобы поднять сниженную плотность у электролита, никаких отверстий в аккумуляторе обслуживаемого типа делать не придётся.

    Нормой измерения при комнатной температуре считается 1,25-1,29 г/см3. Если показатели ниже, нужно поднимать плотность. Снижение параметров только в одной банке указывает на короткое замыкание.

    Есть несколько рекомендаций для того, чтобы повысить плотность упавшего электролита в самом аккумуляторе. Для начала нужно сделать следующее:

    • Полностью зарядить АКБ, поскольку проверять плотность при разряде проводить нельзя. Добавив электролит, концентрация резко увеличится и начнётся разрушение пластин.
    • Привести температуру жидкости в норму. Работать следует в диапазоне 20-25 градусов Цельсия.
    • Убедиться, что уровень в каждой банке соответствует норме.
    • Осмотреть АКБ на предмет повреждений и дефектов.

    Далее проводится непосредственно сама корректировка параметров плотности с помощью электролита, чтобы в аккумуляторе восстановить рабочие характеристики.

    Если уровень слишком низкий и упал ниже 1,18 г/см3, восстановлению такая АКБ уже не подлежит.

    Если плотность выше этого порога, её требуется увеличить. Для этого нужно:

    • разрядить АКБ, подключив её к какому-нибудь потребителю вроде лампочки;
    • подготовить корректирующий электролит, продаваемый в магазинах;
    • с помощью груши откачать небольшое количество смеси из каждой банки;
    • добавить не более 50% от откаченного объёма новый электролит;
    • поставить батарею на зарядку минут на 30, чтобы выровнять концентрацию во всех банках;
    • дать постоять АКБ на ЗУ при минимальном зарядном токе;
    • отключить батарею.

    Примерно через 2-3 часа делается повторная проверка. Если концентрация ещё недостаточная, процедура повторяется.

    Повышение с помощью ЗУ

    Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как поднять упавшую плотность в своём аккумуляторе, воспользовавшись зарядным устройством.

    Суть заключается в том, чтобы восстановить постепенно плотность залитого электролита путём подачи минимального тока. В необслуживаемом автомобильном аккумуляторе доступа к банкам нет. Тут единственным решением будет поставить АКБ на ЗУ и подождать 1-3 суток.

    Это позволит постепенно испаряться лишней влаге, и тем самым плотность кислотно-водного раствора будет увеличиваться.

    Процедура восстановления электролита не самая сложная, но при её выполнении важно соблюдать ряд рекомендаций.

    Измерение плотности и удельного веса аккумуляторной кислоты в свинцово-кислотных батареях :: Anton Paar Wiki

    Что такое аккумуляторная кислота?

    Термин «аккумуляторная кислота» относится к электролиту, используемому в батареях. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это серная кислота (H 2 SO 4 ). Серная кислота бесцветна, не имеет запаха и сильно кислая.

    Зачем измерять плотность/удельный вес аккумуляторной кислоты?

    Знание удельного веса электролита в батареях дает представление об уровне заряда. Из-за химических реакций при разряде плотность сернокислого электролита (или его удельный вес) уменьшается. Таким образом, измерение плотности аккумуляторной кислоты дает информацию о концентрации H

    2 SO 4 и состоянии зарядки аккумулятора. В зависимости от результата оператор знает, требуется ли аккумулятору обслуживание или замена. Для обнаружения и обслуживания самых слабых элементов батареи обязательна регулярная проверка плотности.

    Методы измерения кислотности аккумуляторной батареи

    Для проверки удельного веса электролита можно использовать ареометр (также называемый «аэрометр») или цифровой плотномер (также называемый «цифровой ареометр»).

    Использование ареометра

    Ареометр для свинцово-кислотных аккумуляторов представляет собой специальный тип ареометра, который выглядит как шприц с грушей.

    Внутри колбы находится поплавок, калиброванный для измерения удельного веса (SG). Чтобы использовать ареометр, нужно высосать немного электролита из аккумулятора (H 2 SO 4 ) из батареи в колбу и считайте значение, указанное плавающим в образце поплавком.

    Использование цифрового плотномера

    Цифровой плотномер (иногда называемый цифровым ареометром) можно использовать для измерения удельного веса сернокислотного электролита, если измерительная ячейка выдерживает воздействие агрессивных кислот. Результат обычно преобразуется в правильную температуру и отображается в желаемых единицах, таких как SG (удельный вес) 80/80 на цифровом дисплее.

    Плотномеры (или цифровые ареометры) имеют некоторые преимущества перед ареометрами: они быстрее и отображают результат на цифровом дисплее, уже преобразованный в температуру, а также упрощает очистку. Между измерениями цифровым плотномером чистка ячейки не требуется, так как образцы аналогичны, проводится только промывка перед следующим измерением.

    Измерение плотности на плотномере требует обработки только небольшого объема 2 мл.

    Следуя нескольким простым правилам, можно обеспечить хорошие результаты измерения плотности.

    Таблица 1: Обзор методов измерения уровня электролита в аккумуляторных батареях с плюсами и минусами

     

    Method Pros Cons
    Hydrometer
    • Low price
    • Not very accurate
    • Error prone due to manually reading off the value
    • Breaks легко
    • Относительно большое количество образцов должно быть извлечено из батареи
    • Для точного считывания значения требуются время и навыки
    Цифровой плотномер
    • 1 минута измерения
    • Простое и безопасное заполнение с помощью встроенного ручного насоса
    • Требуется всего 2 мл образца
    • Автоматический расчет удельного веса (SG) на основе измеренной плотности благодаря встроенным таблицам преобразования
    • Высокая точность
    • Относительно высокая цена по сравнению с ареометрами

    Общие единицы измерения

    Плотность серной кислоты (H 2 SO 4 ) измеряется и преобразуется в удельный вес либо при 70 °F для получения SG 70/70, либо при 80 °F для получения SG 70/70 получить SG 80/80.

    Узнайте больше о

    • Как измерять содержание серной кислоты и олеума в диапазоне от 0 % по массе до 114 % по массе
    • Сколько времени и денег вы можете сэкономить, используя цифровой плотномер
    • последние разработки в области цифрового измерения плотности
    • Основы измерения плотности и плотности

    Что такое твердотельная батарея и зачем она вам нужна

    Обеспечивая надежное и долговечное хранение энергии для автономных приложений, технология литий-ионных батарей действительно изменила нашу Мир. Однако даже с этими достижениями есть потенциал для улучшения литий-ионной батареи. Одним из достижений, которое может снова изменить способ хранения энергии, является разработка твердотельной батареи.

    Что такое твердотельная батарея?

    Прежде чем мы узнаем, что такое твердотельная батарея, нам нужно понять, как работает современная литий-ионная технология. Литий-ионные батареи работают, позволяя ионному литию преодолевать барьер электролита между анодом и катодом батареи (положительный и отрицательный концы). Этот электролит представляет собой жидкий в стандартных литий-ионных аккумуляторах.

    Твердотельный аккумулятор использует твердый электролит для регулирования ионов лития вместо жидкого.

    Основное различие между литий-ионным аккумулятором и твердотельным аккумулятором заключается в электролите. В то время как в литий-ионных батареях (и в большинстве других батарей) используется жидкий электролит, в твердотельных батареях используется твердый электролит.

    Как работает твердотельная батарея?

    Каждая батарея имеет два электрода – анод (отрицательная сторона) и катод (положительная сторона). Эти два электрода изготовлены из электропроводящего материала.

    Между этими двумя электродами (и внутри них) находится электролит, содержащий электрически заряженные частицы (ионы). Электролит позволяет ионам лития проходить через него, соединяясь с анодом или катодом (в зависимости от зарядки или разрядки). Эта химическая реакция обеспечивает поток электрического заряда между катодом и анодом (через цепь), позволяя батарее генерировать электрический ток для питания вашего устройства.

    Процесс заряда и разряда батареи LiFePo4 основан на перемещении ионов лития через электролит, в то время как электроны проходят через цепь.

    Итак, когда какое-либо устройство подключается к батарее, скажем, например, к лампочке, между анодом, катодом и электролитом происходит химическая реакция, создающая поток электрической энергии для питания лампочки.

    Литий-ионный аккумулятор использует жидкий электролит для регулирования тока, а твердотельный аккумулятор использует твердый электролит.

    И ЭТА разница будет иметь значение!

    Преимущества твердотельных батарей

    Технология твердотельных батарей имеет множество преимуществ. Короче говоря, твердый электролит, используемый в твердотельной батарее, обеспечивает более высокую плотность энергии, более длительный срок службы и повышенную безопасность при меньшем размере!

    Давайте подробнее рассмотрим, как это отражается на преимуществах технологии твердотельных аккумуляторов:

    Меньше и легче

    Плотность энергии измеряет количество энергии, содержащейся в батарее, пропорциональное ее весу. Говорят, что твердотельные батареи способны обеспечивать в 2,5 раза большую плотность энергии, чем современных литий-ионных технологий. Это огромное увеличение плотности энергии твердотельных батарей означает, что они будут намного меньше и легче.

    Более высокая плотность энергии означает, что батареи могут быть намного легче и хранить такое же количество энергии. Вес является критической проблемой для мобильных приложений питания, так что это может изменить правила игры. Легковые автомобили, грузовики, внедорожники, лодки и самолеты могли бы выиграть от того, что они стали легче.

    Электрические транспортные средства также могут многое выиграть от этой технологии, поскольку они могут получить гораздо больший запас хода при меньшем весе и меньшем месте в аккумуляторной батарее.

    Быстрая зарядка

    Твердотельные батареи могут работать с очень высокой мощностью. Исследования показывают, что они могут безопасно заряжать в 4-6 раз быстрее , чем современные технологии.

    Безопасный опыт работы с батареями

    Жидкие электролиты, содержащиеся в литий-ионных батареях, чрезвычайно летучи и легко воспламеняются. Эти электролиты также не должны контактировать с воздухом. Твердотельные батареи не содержат жидких компонентов и не будут иметь этого летучего компонента.

    Таким образом, в то время как литий-ионные батареи подвержены таким явлениям, как тепловой разгон, ведущий к взрыву и возгоранию, твердые электролиты, используемые в твердотельных батареях, негорючи и, следовательно, представляют меньший риск возгорания. Хотя батарея может нагреваться, в ней нет ничего легковоспламеняющегося, что могло бы загореться.

    Кроме того, эти батареи требуют меньше систем безопасности, чем литий-ионные батареи. Устранение дополнительной электроники может способствовать уменьшению и уменьшению веса батарейных блоков, что еще больше повышает плотность энергии твердотельных батарей.

    Эти батареи могут даже не требовать внешней BMS в определенных ситуациях, что значительно упрощает их конструкцию.

    Гораздо проще в производстве

    Работа с летучей жидкостью, которая не может контактировать с воздухом, представляет собой огромную проблему, которую можно полностью устранить с помощью технологии твердотельных аккумуляторов. Твердый электролит может обеспечить гораздо более быстрое производство с использованием меньшего количества материалов и энергии.

    Твердотельные батареи слишком хороши, чтобы быть правдой?

    Абсолютно нет! Исследования проводятся во всем мире, и регулярно выходят новые публикации и статьи о достижениях. Твердотельные технологии дают так много преимуществ, что многие исследовательские фирмы и компании проявляют к ним значительный интерес.

    В заключение, по сравнению с традиционной технологией литий-ионных аккумуляторов, твердотельные аккумуляторы будут легче, меньше, мощнее, быстрее заряжаются, служат дольше и безопаснее.

    Узнайте о технологии Dragonfly Energy и о том, как мы революционизируем не только достижения в твердотельных батареях, но и производственный процесс.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *