Как заменить сайлентблоки переднего рычага на Шевроле Авео
Передние рычаги автомобиля Шевроле Авео позволяют эластично и в то же время надежно соединить колеса с кузовом. Это крайне важно для обеспечения безопасной и комфортабельной езды. Но со временем передние рычаги утрачивают эластичность соединения с кузовом. Всему виной износ сайлентблоков.
Каждый из передних рычагов Chevrolet Aveo имеет по 2 сайлентблока:
- Передний – 96535087-GM (оригинал), CVKD-82-CTR (Т300), 96535087-Geun Young, 95228670-Shin Hwa
- Задний – 95975940-GM (оригинал, усиленный), LEM2599301-LEMFORDER (усиленный), 95975940-CTR (усиленный, Т200, Т250 ии Т255), 96535088
Сайлентблоки – эластичные резиновые соединения, которые гасят ударные и вибрационные нагрузки при передвижении автомобиля. Со временем резина сайлентблоков изнашивается, что обусловлено высокой механической нагрузкой. При износе сайлентблоков существенно ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.
Диагностика сайлентблоков на передних рычагах Шевроле АвеоПри износе сайлентблоков на рычагах передней подвески можно наблюдать следующие эффекты:
- На кузов передаются удары и вибрация
- Подвеска издает посторонний шум (лязг)
- Ухудшилось рулевое управление (потеря курсовой стабильности)
- Снизилась маневренность
Разумеется, подвеска Шевроле Авео состоит из множества элементов, по этой причине сразу установить причину описанных выше симптомов достаточно сложно. Наиболее полно об износе сайлентблоков на передних рычагах говорит наличие люфта.
Мастеру нужно просто забраться под машину и пошатать передние рычаги. Сильно изношенные соединения будут заметно люфтить.
Дополнительно на сильный износ сайлентблоков указывает наличие механических повреждений. При порезах и разрывах резины сайлентблоки сразу же утрачивают способность гасить ударные и вибрационные нагрузки.
При выявлении повреждений на сайлентблоках передних рычагов нужно как можно быстрее купить новые запчасти Авео и провести ремонт проблемных узлов. Чтобы добраться до сайлентблоков, необходимо вначале снять рычаги.
Как снять передний рычаг Шевроле АвеоПри демонтаже передних рычагов без смотровой ямы обойтись будет сложно. Дополнительно потребуется домкрат и надежный упор.
- Ослабляем колесный крепеж. Делать это нужно только тогда, когда авто стоит колесами на земле.
- Приподнимаем домкратом автомобиль. Нужно поднять переднюю часть машины со стороны рычага, который обслуживается. Обязательно под машину необходимо положить какой-нибудь упор. Предварительно следует включить стояночный тормоз. Не следует пренебрегать рекомендациями по безопасности!
- Снимаем колесо. Нужно просто выкрутить до конца колесные болты и снять колесо со ступицы.
Передние рычаги Chevrolet Aveo имеют по 3 точки опоры:
- Со стороны шаровой опоры
- К переднему сайлентблоку
- К заднему сайлентблоку
- Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. На Авео в модификациях Т200 и Т250 палец шаровой фиксируется просто гайкой. Модификации Т255 и Т300 обычно имеют зажим пальца при помощи стяжного болта.
В блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор по замене шаровых опор.
Многие элементы подвески не имеют никакой защиты от дорожных засоров. К числу незащищенных компонентов можно отнести в первую очередь шаровую опору, она находится практически у самой земли. Влага и пыль от дороги быстро проникает на резьбовые поверхности креплений шаровой опоры. Крепеж закисает и ржавеет.
Отсоединение шаровой опоры может вызывать некоторые затруднения, связанные с откручиванием гайки (болта) на шарнирном пальце. Перед размыканием соединения нужно хорошо почистить крепеж и обработать его WD-40. При обратной сборке узла обязательно нужно смазать резьбовые поверхности.
- Откручиваем болт переднего сайлентблока. Многие мастера жалуются, что за время межремонтного периода болты и гайки на передних рычагах успевают настолько закиснуть, что абсолютно не поддаются выкручиванию. В подобных случаях проблемный крепеж нужно просто срезать болгаркой.
Артикул новых болтов переднего рычага: 94502120-GM.
Откручивать болты и гайки передних рычагов Авео лучше всего головкой из качественной высокопрочной стали. При этом нужен будет и длинный вороток.
- Откручиваем болт заднего сайлентблока. Как и в предыдущих случаях, данное болтовое соединение может хорошенько закиснуть. При обратной сборке узла нужно смазать все резьбовые поверхности на болтах и гайках переднего рычага!
Смазка защитит контактные поверхности, что даст возможность без особых усилий провести сервисное обслуживание сайлентблоков.
- Демонтируем передний рычаг. Можно переключаться на сервис сайлентблоков.
Изначально рычаги данного авто были необслуживаемыми. В прошлом отдельных сайлентблоков не было. Продавались рычаги в сборе. Но чтобы сделать сервис машины более дешевым, производитель все же стал выпускать отдельные комплектующие к рычагам.
Сервис сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео связан с некоторыми техническими сложностями. Дело в том, что сайлентблоки имеют посадку с большим натягом. Так просто их не снимешь и не установишь. В специализированных сервисных центрах для работы с сайлентблоками используют прессовое оборудование.
В домашних же условиях обычно применяется ударная наставка и молоток. В роли наставки подойдет труба, диаметр которой совпадает с наружным диаметром сайлентблока.
- Выбиваем задний сайлентблок. Для этого соединения нужна труба достаточно крупного диаметра. При использовании ударной наставки мастер должен отдельно проконтролировать, чтобы не повредить посадочное место сайлентблока.
- Тщательно чистим поверхность посадочного места.
- Смазываем стенки посадочного места.
- Ставим новый сайлентблок.
Теперь можно переключаться на переднюю часть рычага.
- Извлекаем передний сайлентблок рычага Шевроле Авео. В данном случае допустимо пользоваться не наставкой, а съемником. Дело в том, что передний сайлентблок имеет небольшой диаметр. Это позволяет упростить сервис узла.
Если нет съемника, то можно попробовать выпрессовать сайлентблок в тисках. Для проталкивания старого сайлентблока хорошо подходят накидные головки для трещотки. Мастеру следует просто правильно подобрать диаметр головок.
- Ставим новый передний сайлентблок. Предварительно нужно почистить поверхность посадки и смазать ее маслом. При установке переднего сайлентблока вполне допустимо воспользоваться тисками. Нужно просто вдавить его губками.
- Монтируем рычаг на свое место и собираем подвеску.
Многие специалисты рекомендуют не ограничиваться обслуживанием лишь одного рычага. Крайне желательно заменить сайлентблоки и на противоположной стороне, даже если с виду они являются еще нормальными. Сайлентблоки с большим пробегом могут выйти из строя в любой момент.
Мастеру не следует забывать, что сайлентблоки есть еще и со стороны задней балки.
Нужно ли менять шаровые опорыПри обслуживании передних рычагов Шевроле Авео крайне желательно провести и замену шаровых опор. Особенно актуальна замена шаровых в том случае, если опоры используют неразъемное соединение. При демонтаже переднего рычаг появляется удобный доступ ко всем заклепкам.
Демонтированный рычаг можно удобно расположить, что позволит быстро и безопасно высверлить или срезать шляпки заклепок.
Замена передних сайлентблоков Ford Focus 2
Среди водителей распространено мнение, что обслуживание автомобиля возможно только в сервисе. Однако некоторые проблемы можно устранить своими руками, например, когда дело доходит до замены сайлентблоков на Форд Фокус 2. В этой статье рассмотрим основные моменты этой работы.
Содержание
- Когда требуется замена сайлентблока на Форд Фокус
- Как понять, что проблема в передних сайлентблоках
- Инструкция по замене деталей своими руками
- Видео о замене сайлентблоков
- Что нужно знать о замене передних сайлентблоков на Форд Фокус 2 рестайлинг
Когда требуется замена сайлентблока на Форд Фокус
Сайлентблок представляет собой шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой основой между ними. В передней подвески он выполняет важную роль — поглощает удары и вибрации в местах соединения деталей. Принимая на себя высокие нагрузки, неудивительно, что этот конструктивный элемент часто выходит из строя. Не меньшую роль здесь играет и резиновая втулка (в некоторых случаях полиуретановая), которая рано или поздно теряет свои свойства.
В среднем срок службы сайлентблока подвески не превышает 40-50 тысяч км пробега. Однако в российских реалиях даже этот срок может быть меньше. Большое влияние на срок службы этих деталей оказывают сразу несколько факторов: грунтовые и проселочные дороги, пыль и влага, неровности и ухабы.
Как понять, что проблема в передних сайлентблоках
Как же понять, что пришло время обратить внимание на сайлентблоки передней подвески?
- Прежде всего, это посторонние звуки и даже удары при езде по неровностям.
- Вы можете заметить эффект “подруливания” задних колес.
- Снизилась управляемость автомобилем ( руль реагирует довольно вяло, приходится прилагать больше усилий чем прежде; при езде по ровной трассе автомобиль может начать вилять).
Если у Вас имеется хоть одна из этих проблем, необходимо произвести осмотр передней подвески. Загоните автомобиль на смотровую яму и внимательно оцените состояние ходовой части, а именно сайлентблоков. Заметили деформацию, трещины, вздутие? Необходима замена неисправных деталей, ездить на таком автомобиле просто небезопасно.
ВАЖНО! Замена сайлентблоков на Форд производится на рычагах с двух сторон, независимо от степени износа.
Инструкция по замене деталей своими руками
Замена сайлентблоков на автомобиле Форд Фокус возможна только при снятии рычага передней подвески. Начать стоит с демонтажа рычага.
Снимите колесо с той стороны, с которой начнете работу. Открутите шаровую опору. Не рекомендуется выбивать деталь наставкой. Слишком велик риск повредить конструкцию. Лучшим вариантом будет воспользоваться специальным съемником. Затем ослабьте крепежные гайки и снимите рычаг. Теперь можно приступать к демонтажу сайлентблоков.
Важно! Прежде чем снять старую деталь, очень важно отметить под каким углом она была установлена. Так Вы без проблем посадите новый сайлентблок симметрично и на нужную глубину.
Зачастую при самостоятельном ремонте, не имея специального оборудования, владельцы автомобиля пробуют срезать или спилить старую деталь. Однако специалисты настоятельно предостерегают от подобной “самостоятельности”. Одним неточным движением легко повредить основание конструкции и в таком случае обычная замена сайлентблоков рычага на Вашем Форд Фокус прекратиться в настоящий квест.
Ориентируясь на метки, установите новые сайлентблоки в рычаг. Некоторые мастера советуют слегка нагреть шарнир, что он легко установился. В качестве альтернативы можно просто окунуть его в мыльный раствор или же прибегнуть к помощи старой и доброй смазке WD-40.
Собирая обратно конструкцию, можно смазать болты и фиксаторы графитной смазкой, чтобы в следующий раз разбор прошел быстрее.
Важно! Не забудьте, что после замены сайлентблоков настоятельно рекомендуется проверить развал-схождение.
Видео о замене сайлентблоков
Сайлентблоки и их замена на Ford Focus не самая сложная задача, все же требующая достаточной сноровки и навыков. Для наглядности работы рекомендуем посмотреть инструкцию в видео.
Что нужно знать о замене передних сайлентблоков на Форд Фокус 2 рестайлинг
В 2008 году с конвейеров завода Ford вышла рестайлинговая версия, уже полюбившегося россиянам Ford Focus 2. Обновления коснулись лишь кузовной части, оставив “начинку” автомобиля без изменений. Поэтому на Форд Фокус замена передних сайлентблоков универсальна как для дорестайлинговой модели, так и автомобилей, выпущенных в период с 2008 по 2011 год.
Подобрать расходные материалы и другие сопутствующие товары Вы можете на нашем сайте.
Просто перейдите по ссылке ниже.Yellow Box Engineering Ltd
Часто резина сильно изношена, как и следовало ожидать после 50+ лет службы. Пример такого типа изношенной резины показан на рисунках выше. Как видно здесь, резина переживала лучшие дни с момента первого выпуска автомобилей. Обратите внимание на изношенность шлицов в прошитой трубке и плохое состояние резинового соединения. Помните, что вся геометрия подвески зависит от «плотности» сайлентблока в сборе и что все силы, создаваемые при торможении и управлении, передаются на кузов автомобиля через люльку, сайлентблоки, нижний рычаг подвески и шлицевой соединительный штифт.
Когда ТО были обязательными, казалось, что большинство испытательных станций ТО не знали, как проверить целостность системы сайлентблоков, и поэтому придерживались подхода, что это была старая машина, не ездила очень далеко или быстро, и что с ними все будет в порядке. .
Из всех рутинных работ на Traction замена сайлентблоков одна из самых неудобных. Двигатель/коробка передач должны быть сняты, решетка радиатора и передние крылья сняты, а кузов должен быть надежно закреплен, чтобы можно было снять переднюю опору. Это делает автомобиль полностью неподвижным, пока люлька не будет заменена. Не питайте иллюзий, что любая оригинальная система сайлентблоков, которой будет более 50 лет, может выглядеть снаружи в хорошем состоянии, но более тщательный осмотр неизменно обнаружит, что она вышла из строя. Резина, даже с антивозрастными добавками, имеет конечный срок службы, который значительно меньше 50 лет.
При «протирке» невозможно концентрично вклеить прошитую трубу в корпус сайлентблока, в результате возникают дополнительные напряжения при сборке. Продольное положение протянутой трубы в корпусе сайлентблока также может варьироваться, поэтому в исходной системе использовались уплотняющие прокладки для правильного выравнивания нижних рычагов и обеспечения правильного «зазора» между сайлентблоками и нижним рычагом подвески. Из-за различий в взаимном расположении компонентов в сайлент-блоке часто может случиться так, что люлька не может быть собрана так, чтобы обеспечить правильное выравнивание/прижим/и т. д. с использованием имеющихся прокладок. Разборка или сборка оригинальной системы сайлентблоков требует осторожного использования ряда опорных пластин/труб и мощного пресса или большой грубой силы кувалдой. Я думаю маловероятно, что когда люльки были первоначально собраны, будь то на заводе или при ремонте в гараже, они были разобраны и собраны заново, если прокладки давали неправильное выравнивание.
Существует много работ по ремонту Traction, где стоимость запасной части составляет небольшую долю от общей стоимости ремонта. Установка и/или регулировка новой детали может занять много времени и, следовательно, дорого, если вы не делаете это самостоятельно, и во многих случаях это может быть технически сложно, часто требуя специальных инструментов и высокого уровня знаний и опыта. Полностью обработанная деталь, которую просто нужно установить, обычно намного проще и во многих случаях может быть более экономичным вариантом. Это часто справедливо для молчаливых блоков на Tractions.
«Yellow Box Engineering Ltd» поставляет полные комплекты сайлентблоков для автомобилей «Normale» и «Legere». Эти комплекты сайлентблоков устраняют проблемы, с которыми сталкивались оригинальные детали в течение срока их службы. Новые комплекты сайлентблоков представляют собой высокоточные детали, изготовленные из новых материалов с использованием специально разработанных инструментов. Они изготавливаются на заказ небольшими партиями и проходят 100-процентную проверку качества. Комплекты сайлентблоков полностью совместимы с люлькой Normale/Legere и нижними рычагами подвески. Это дает слишком много преимуществ, таких как:
- Для их установки не требуется тяжелый пресс — это может сделать один человек с медным молотком весом 7 фунтов (≈3 кг), что значительно сокращает время и усилия, необходимые для установки.
- Они обходятся без уплотняющих прокладок, но обеспечивают правильное выравнивание и «прижим» к нижнему рычагу подвески, благодаря чему система подвески работает так, как предполагалось первоначальной конструкцией.
- Обеспечивают полный и равномерный контакт между шлицевым соединительным штифтом, прошитой трубой в сайлентблоке и нижним рычагом подвески, что делает систему подвески более надежной и исправной.
- Шлицевая труба концентрична с корпусом, поэтому при сборке не возникают дополнительные напряжения, что увеличивает срок службы сайлентблока.
Обратите внимание, что корпуса сайлентблоков изготовлены из цельной стальной заготовки, прошитая труба концентрична корпусу сайлентблоков, а соединительный штифт имеет шлицы по всей своей длине.
Извините, страница, которую вы ищете, не найдена.
(1/1)Исключение NotFoundHttpException | |
---|---|
в RouteCollection. Php (линия 179) | |
в RouteCollection -> Матч ( объект ( на маршрутизаторах -> Findroute ( объект ( запрос )) в Router.php (строка 525) | |
AT Router -> DispAchtorout ( объект ( ( ( (). Router.php (строка 511) | |
на маршрутизатор -> Диспетчер ( объект ( запрос ) в Kernel.php (строка 176) | |
. Осветить\Фундамент\Http\{закрытие}( объект ( Запрос )) в Pipeline. php (строка 30) | |
в Трубопровод ->Illuminate\Routing\{close}( объект ) Transquest4. PHP (строка 30) | |
AT TransformSrequest -> Ручка ( объект ( Запрос ), Object ( Закрытие ) в Pipline.php (Line 148) | 444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. ). на Трубопровод ->Illuminate\Pipeline\{закрытие}( объект ( Запрос ))in Pipeline.php (строка 53)|
at Pipeline ->Illuminate\Routing50 объект( | объект ( Запрос )) в |
AT TransformSrequest -> Ручка ( объект ( Запрос ), объект ( 8 Закрытие ). .php (строка 148) | |
AT Pipeline -> Oilluminate \ Pipeline \ {закрытие} ( объект ( Запрос )) в Pipeline.php (линия 53) | |
AT 8 -> Программа — | |
AT 8 — | |
. \ {Закрытие} ( объект ( Запрос )) в ValidatePostSize.php (строка 27) | |
AT VALIDEDADETSIZE -> Ручка ( ESK ), ( ( ( ESK ), ( ( (, запрос ), (51 ( (, ), (151 ( (, ), (51 ( (, ), (51 ( (. Закрытие ))in Pipeline.php (строка 148) | |
at Pipeline ->Illuminate\Pipeline\{close}( object ( Request ))in 5 Pipeline4.3 ( Pipeline43 ) | |
в Pipeleline -> Illuminate \ маршрутизация \ {закрытие} ( объект ( запрос )) в CheckformainenceMode.php (строка 46) | |
AT 0. объект ( Запрос ), объект ( закрытие )) в Pipeleline.php (строка 148) | |
AT Pipeline -> Pilluminate \ Pipeline \ {Closure} ( объект (). ) в Pipeline.php (строка 53) | |
в Pipeline ->Illuminate\Routing\{close}( object ( Request ))in Pipeline. Наверх
|