Еще одна «вечная» тема разговоров среди автомобилистов: так называемая прокачка амортизаторов. Что это такое и нафига что-то там прокачивать? Отделим мух от котлет: различают две операции, называемых одинаково. Прокачкой новых амортизационных стоек называют операцию по подготовке стоек к установке и эксплуатации. Прокачка старых, «убитых» стоек – ремонтно-восстановительная операция, направленная на реанимацию «умерших» стоек с целью продлить им жизнь.
Второй случай сейчас не рассматриваем – это отдельная и большая песня. И у приверженцев, и у противников «реанимации» есть свои доводы, и обе точки зрения имеют право на существование: все зависит от подхода. В умных разговорах это принятие противоположностей называется диалектикой. Мы не философы, мы – практики. Разберемся на практике с тем, для чего прокачивают новые, только что купленные амортизаторы.
Для этого обратимся за разъяснениями и комментариями к тем, кто их продает и устанавливает.
Владимир Мусияко, СТО «Авто-Восток»:
— Газонаполненные стойки амортизаторов необходимо прокачивать перед их установкой на автомобиль для обеспечения их правильной работоспособности. Необходимость этой процедуры вызвана тем, что узел транспортируется и хранится чаще всего в горизонтальном положении, при котором в его полостях происходит перетекание рабочей жидкости (масла) и попадание газа подпора в те полости, в которых при работе амортизатора должно находиться масло. Поэтому стойку надо прокачать, то есть привести перед установкой в рабочее состояние. Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор – частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это прямое нарушение инструкций по установке и возможная причина потери гарантии! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Он будет издавать стуки при работе, его дроссельные клапаны будут подвергаться разрушению.
Сбой работы амортизатора приводит к возможному его выходу из строя. Поэтому, чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой обязательно нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Так, инженеры компании KAYABA дают вполне определенные, разработанные ими рекомендации технологии прокачки амортизатора перед их установкой. Компания KAYABA, кстати, ведет свою историю с 1919 года. Тогда фирма занималась выпуском гидравлического оборудования. Работа по созданию амортизаторов началась в конце 30-х годов, но в серийное производство они были запущены только после войны, в 1947 году. Продукция причем изначально предназначалась исключительно для японских автомобилей. Поэтому, учитывая столь большой опыт работы компании с гидравлическими жидкостями, рекомендациям специалистов этой компании можно доверять. (Владимир Мусияко является сертифицированным специалистом по установке амортизаторов, прошедшим обучение на региональном техническом семинаре компании KAYABA. – прим. ред.)
Далее: не пытайтесь, не имея опыта, установить стойку самостоятельно. Амортизатор – сложный технический узел, требующий не только знания принципов его работы, но и умения обращаться с ним. Так, например, не повторяйте ошибок многих горе-установщиков, зажимающих шток амортизатора газовым ключом от проворачивания! Высокоточная, обработанная до зеркала поверхность штока не терпит даже малейших царапин. Далее: не все, даже работающие на СТО установщики знают, что при установке амортизаторов нельзя применять пневмоинструмент во избежание осевых ударно-динамических нагрузок на шток. Самому стержню штока, естественно, ничего не будет, но открутившаяся от ударных вибраций гайка на конце штока внутри амортизатора может привести к поломке амортизатора и мастер, отказавший вам в гарантийном ремонте или замене такого амортизатора, будет прав.
И последнее: при замене стоек будьте готовы к тому, что при этом вам придется еще привести в порядок ходовую часть вашего автомобиля, так как срок службы даже новых амортизаторов на машине с разбитой ходовой частью будет намного меньше. Доверяйте специалистам и безопасной езды вам!
Всем привет! Когда амортизаторы длительное время эксплуатируются на авто, они постепенно изнашиваются и нуждаются в замене. При этом смена узла включает в себя некоторые важные нюансы. Если вы решили взяться за работу своими руками, обязательно нужно знать, как прокачать амортизаторы перед установкой и сделать это правильно.
Прежде чем мы приступим, советую ознакомиться с нашей недавней статьей, где были рассмотрены передние стойки амортизаторов. Ссылку я оставлю здесь . Проходите, читайте, получайте новую полезную информацию.
Именно прокачка считается ключевым условием для правильной установки и дальнейшей эффективной работы узла. Если не сделать это, деталь выйдет из строя. Причем под условия гарантийного случая подобная неисправность не подпадает. Все придется исправлять за свой счет.
Зачем делается прокачка
Не все понимают, зачем делается прокачка и вообще нужно ли ее проводить. На этот счет следует внести некоторую ясность, чтобы окончательно понять смысл прокачки и острую необходимость в проведении подобной процедуры.
Рабочие механизмы амортизаторов включают в состав своей конструкции специальные гильзы. Если внутрь них проникнет воздух, тогда вернуться в первоначальное положение устройство не сможет. Причем перед монтажом воздух обязательно удаляется из новых и старых деталей, если вы вдруг купили подержанные амортизаторы, поскольку цена их оказалась ниже. Нельзя исключать, что в процессе ремонта подвески или при дефектовке внутрь механизма проник воздух.
В процессе хранения и транспортировки масло, входящее в состав амортизатора, проникает в наружный цилиндр конструкции, из-за чего газ в итоге оказывается внутри системы. Подобное явление приводит к тому, что после установки даже новой детали слышен стук.
За счет выполнения специальных действий из цилиндра удаляется лишний воздух. Делается это непосредственно перед установкой.
И все равно актуально спросить, зачем это делается. Все предельно просто. Для обеспечения правильной, эффективной и длительной работы новых устанавливаемых амортизаторов в состав зависимой или независимой подвески.
Важные нюансы правильной прокачки
В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:
Каяба;
Монро;
Фенокс;
Демфи;
Bosch;
Sachs;
SS20, устанавливаемые в основном на ВАЗ;
Febi;
Boge;
ASM;
Delphi;
RTS и пр.
В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.
Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.
Что же касается общих правил, то они примерно следующие:
После прокачки и непосредственно до момента установки амортизатор следует сохранять строго в вертикальном положении;
Если перевернуть элемент, внутрь снова проникнет воздух;
На некоторых амортизаторах требуется сливать масло;
Процедура прокачки во многом зависит от типа используемой детали;
Слить масло можно за счет провала поршня в нижнюю часть конструкции, не дожимая около 30 мм;
Альтернативным вариантом считается использование специальной канавки, предусмотренной производителем.
Помимо общих рекомендаций, обязательно отталкивайтесь от инструкции, актуальной для конкретного типа автомобильного амортизатора.
Прокачиваемые виды амортизаторов
Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.
При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:
передних амортизаторов;
задних;
новых деталей;
подержанных;
оригинальных;
аналоговых;
однотрубных;
двухтрубных;
разборных;
неразборных.
Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.
Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента.
Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.
Газовые амортизаторы
Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:
Переверните узел так, чтобы шток был направлен вниз, в сторону пола;
Теперь плавно начинайте сжимать амортизатор;
После сжатия зафиксируйте его в таком положении на несколько секунд;
Затем переверните запчасть наоборот;
Подержите шток зажатым 4-5 секунд;
До упора выдвините шток обратно;
Переверните амортизатор;
Оставляйте элемент в горизонтальном положении и устанавливайте на авто.
На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.
Масляные амортизаторы
В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно.
Разместите аморт штоком вниз, как и в случае с газовыми элементами;
Плавно сжимайте до упора амортизатор;
Завершив сжатие, не отпускайте деталь и удерживайте 2-3 секунды;
Не отпуская шток, переверните аморт;
Подержите в сжатом состоянии до 6 секунд;
В это время воздух должен выйти;
Затем до упора вытащите шток;
Переверните аморт штоком вниз;
Подождите около 3 секунд, и еще проведите аналогичные манипуляции минимум 3 раза.
Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.
Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:
поверните аморт так, чтобы шток был направлен вверх;
сделайте несколько коротких, но резких сжатий штока.
При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.
Газомасляные
Если у вас не возникало никаких проблем с проверкой амортизаторов на работоспособность , то и с этой задачей вы легко справитесь своими руками.
Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.
Переверните стойку так, чтобы цилиндр был направлен вверх;
Сожмите аморт и удерживайте его в сжатом положении 3-4 секунды;
Переверните элемент, не разжимая деталь;
Медленно и постепенно начните вытягивать цилиндр до его начального положения;
Повторите аналогичную процедуру минимум 3-4 раза;
Между подходами делается перерыв буквально в несколько секунд;
Не переворачивайте аморт после завершения прокачки.
Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.
Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. А также делитесь личным опытом по самостоятельной прокачке амортизаторов. Возможно, дадите какие-нибудь дельные советы.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Добрый день!
Мы официальные представители нескольких брендов, но даже эти высокие статусы не спасают нас от заявлений “Вы продаете бракованные амортизаторы”. К сожалению, на вопрос «А Вы их перед установкой прокачивали?» большинство смотрит на нас удивленно.
Рассказываем: “Прокачка амортизаторов перед установкой”
Если Вы не прокачали перед установкой двухтрубный амортизатор, это частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Более того, в любой инструкции этот процесс описан (но инструкции у нас в стране не любят).
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Почему так происходит?
Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В среднем, амортизатор доставляется к нам в страну в течение 3 месяцев, что делает эту проблему достаточно распространенной.
При этом амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению.
Что делать?
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль его нужно привести в рабочее состояние.
Для этого:
Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, нажмите на него до полного сжатия;
Оставьте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Удерживая амортизатор штоком вверх, сожмите шток 5-8 раз, если возникнут провалы или шток будет выходить с трудом, необходимо перевернуть амортизатор штоком вниз и сжать его, перевернуть и снова прокачать в этом положении
Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;
Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Мой взгляд на рулевую рейку Pedders Fast Ratio
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.