Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото- и видеообзор
Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.
Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
- Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
- Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
- В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
- Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».
Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).
Коробки со щупом
Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).
Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.- В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
- В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.
На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.
Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.
Проверка уровня жидкости щупомКоробки без щупа
Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».
АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:
- трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
- пробки, закрывающей отверстие.
Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.
Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.
Размещение пробки коробки переключения передачВо время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.
Вытекание жидкости после снятия пробкиДалее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.
Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.
Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.
Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.
Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».
Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.
Оптимальный уровень жидкости на щупеСистематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:
- при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
- во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.
Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
общие принципы и порядок работы
Большинство автопроизводителей заливают смазочную жидкость в АКПП, рассчитывая, что ее не будут менять на протяжении всего срока эксплуатации машины. Опытные водители следят за данными ГСМ и регулярно контролируют его уровень.
Посторонние звуки, вибрация, заедание и другие проблемы в работе автоматической коробки передач часто возникают из-за недостаточного количества смазки. Вещества может не хватать из-за его утечки, выработки, окисления, осаждения. При возникновении проблем первое подозрение падает именно на эту причину. Ехать для проверки в мастерскую, тратить время и деньги, для многих кажется нецелесообразным. А когда проблема возникает далеко за городом, такой возможности просто нет. Поэтому каждый владелец машины с автоматической коробкой переключения передач должен знать, как проверить уровень масла в АКПП.
Первым делом обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете ответ на вопрос о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП машины конкретной модели. Если руководства нет под рукой или оно написано на иностранном языке – порядок работы можно понять с помощью простых инструкций, приведенных ниже.
Перед тем как проверить масло в коробке автомат, нужно понять, для чего это делается. Владея основными принципами функционирования жидкости в системе, удастся выявить различные проблемы. Это поможет и при общении с мастером на СТО.
Зачем проверять количество жидкости или для чего в АКПП смазка?
Вопрос может показаться смешным. Но многие считают, что смазочные вещества предназначены просто для снижения трения между деталями. Если продукта недостаточно, то фрикционы будут быстрее вырабатываться друг об друга. На самом деле смазка не только снижает трение, но и отводит лишнее тепло, предотвращает осаждение загрязнений на металле и очищает детали. При недостатке ATF в коробке проходят следующие процессы:
- Ускоренный износ деталей из-за повышения трения.
- Засорение всех поверхностей, зазоров между фрикционами — это приводит к заеданию при переключении, некорректной работе.
- Повышение температуры — детали расширяются, снижается их механическая прочность, особенно быстро начинают изнашиваться полимерные части. Из-за этого коробка работает некорректно, может не реагировать на переключение, менять передачи неправильно или с опозданием.
Переизбыток смазывающей жидкости – это тоже плохо. Он получается при неправильной заливке и приводит к следующим проблемам:
- Состав достанет до вращающихся деталей коробки и начнет пениться. Как следствие, снизятся рабочие характеристики вещества, и ускорится его выработка. Проявятся такие же проблемы, как при недостатке.
- Утечка смазки через сапун, заливание всей коробки и других деталей снаружи.
Правила безопасности при проверке ГСМ
Первое, с чем нужно ознакомиться при любой операции с машиной — правила техники безопасности. Пренебрежение ими — прямой путь к травмам.
При проверке количества смазки и ее замене помните:
- Перед работой мотор прогревается, а во время операции остается включенным, поэтому масляной жидкостью можно обжечься.
- Даже холодный продукт плохо влияет на кожу, приводит к раздражению или химическому ожогу в зависимости от его состава.
- Детали двигателя — горячие.
Нужно работать в перчатках. Это простое правило избавит от неприятных последствий от соприкосновения с горячим металлом и нечаянного проливания жидкости на руки. Конечно, защита из огнеупорных материалов неудобна — вряд ли кто-то наденет её, чтобы просто проверить уровень масла в коробке. Если действовать осторожно, достаточно просто использовать прорезиненные изделия.
Общие принципы и порядок работы
Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.
Основные принципы проверки жидкости:
- Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
- В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
- Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
- Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
- Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.
Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:
- Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
- Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
- Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
- Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
- Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.
Особенности проверки автомобилей разных марок
Марка | Особенность |
---|---|
Audi | Производитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму. Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной. |
Volkswagen | |
BMW | Как и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму. |
Dodge | Проверка осуществляется на нейтральной передаче |
Hyundai | |
Jeep | |
Mazda | |
Mitsubishi | |
Honda | На некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе. |
На что обратить внимание:
- Состав должен быть прозрачным, не иметь никаких включений. Если есть частички металла – загрязнился фильтр, по какой-то причине усилен износ деталей или не работает магнит на дне масляного отсека.
- Черный налет на щупе может свидетельствовать о том, что приспособление давно не применяли. Поэтому нужно вытереть его и повторить проверку. Если налет появился снова, есть проблема.
- Неприятный, тухлый запах свидетельствует об испорченной жидкости. Но этому показателю стоит доверять только в том случае, если вы точно знаете, как пахнет свежая машинная смазка.
Каждый из этих признаков — повод посетить автомастерскую. Если в коробке есть неисправность, лучше выявить и устранить её на ранних стадиях. Капитальный ремонт агрегатного узла займет намного больше времени и заберет больше средств.
Как проверить уровень масла в коробке передач
Наша автошкола онлайн поднимает разнообразные вопросы, ответы на которые облегчат дальнейшее обучение вождению. Один из них — уровень масла. Чтобы автомобиль поддерживать в рабочем состоянии, необходимо время от времени проверять уровень масла. Это особенно важно делать, если автомобиль оснащен АКПП, так как чинить поломку оборудования стоит недешево. Рекомендации, как проверить уровень масла в коробке передач, позволят избежать многих проблем и вовремя предотвратить последствия.
Как проверить уровень масла в АКПП
Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:
- HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
- COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.
При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.
В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.
Этапы замера:
- Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
- COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
- Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
- Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
- На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.
Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.
Что делать, если течет коробка передач
Несколько капель под автомобилем является тревожным признаком. Обнаружив протечку, важно установить, откуда течет. Если течет коробка передач, нужно проверить уровень масляной жидкости. Возможно его слишком много. Также полезно оценить работу и состояние сапуна коробки передач. Это позволит исключить выдавливание трансмиссионного масла, причиной которого является рост давления на внутренние полсти коробки.
Чаще всего течет масло из коробки передач, по причине дефектов картера или при установке некачественных манжетов. В машинах с большим побегом, нужно заменить сальник. Чтобы точно установить причину появления маслянистых капель под машиной, авто нужно «загонять» на яму и осматривать.
На таких уроках как обучение вождению, вы можете попросить инструктора продемонстрировать процесс замены масла.
Что делать, если неисправная трансмиссия
Часто при поломке трансмиссии загорается лампочка «неисправность силового агрегата». Но более точную причину поломки можно узнать после диагностики. Но в первую очередь, что делать, когда неисправна трансмиссия — поверить уровень масла. Возможно, долив жидкость, и не понадобится дорогостоящий ремонт.
Какие последствия от низкого уровня масла в МКПП и АКПП
Нехватка жидкости в АКПП может выражаться по-разному. Признаки отсутствия масла в КПП следующие:
- пробуксовка при переключении передач;
- ручка переключения передач тяжело работает;
- колебание при переключении ручки коробки;
- вспенивание масла и появление пузырьков (так случается, когда масляный насос хватает воздух).
Если, проверив масло, проблемы не устранились, то возможно в коробку передач попадает другая жидкость. Как правило, это может быть антифриз (охлаждающая жидкость).
Если нехватка масляной жидкости, возникает перегрев КПП, передачи будут включаться с задержкой. Если не обратить вовремя на сигналы внимания, последуют различные поломки. Последствия низкого уровня масла в МКПП следующие:
- поломка трансмиссии;
- проблемы с подшипниками и шестернями в коробке передач (потому и появляется шум или гул, скрежет).
В движении, машина будет дергаться, потому услышав неприятные симптомы, стоит притормозить авто и долить оригинальное средство. Если под рукой его нет, то лучше воспользоваться эвакуатором, который доставит на СТО. Не стоит продолжать в таком состоянии движение.
Вовремя проверяя масло в коробке передач, можно избежать поломки трансмиссии и других неприятных последствий. Сделать это можно самостоятельно. И если снизился уровень масла в двигателе, его стоит незамедлительно пополнить. И для поддержания идеального состоянии авто, рекомендуют 1 раз в год посещать СТО, где после тщательной проверки, изношенные детали будут заменять на новые.
Как правильно проверить уровень масла в коробке автомат
Многие известные автопроизводители уверяют, что масло в АКПП не нуждается в замене в течение всего эксплуатационного срока. Регулярное обслуживание автомобиля и своевременный контроль за уровнем трансмиссионного масла в автоматических коробках передач снижает риски возникновения серьезных поломок. Водители, обладающие опытом по уходу за авто, могут легко проверить уровень масла АКПП в гаражных условиях, не дожидаясь ухудшений в работе. В инструкции по эксплуатации конкретной модели размещена подробная информация о порядке проведения контрольно-измерительных работ.
Зачем необходима проверка уровня масла
Кроме снижения силы трения между тормозными фрикционами, смазка ATFвыполняет функции по отводу лишнего тепла, предотвращению скопления осадков на металлических поверхностях, очищению деталей от нагара, стружки и пр. Если снижается объем масла в автоматической коробке передач, существенно увеличиваются риски возникновения следующих негативных процессов:
- Разрушение металлических поверхностей узлов и деталей.
- Заедание при переключении передач.
- Рост температуры приводит к снижению механической прочности металлических и полимерных поверхностей.
- Некорректная работа коробки (не реагирует на переключения или срабатывает с опозданием).
При этом частота возникновения проблем и интенсивность их проявления неуклонно возрастают.Даже малейшие отклонения в работе трансмиссии не рекомендуется оставлять без внимания. Если возникли тревожные симптомы, первым делом необходимо проверить масло в АКПП. Если утечек не обнаружено, но масло изменилось по цвету и консистенции, рекомендуется срочно обратиться в ближайшее СТО. Промедление как с диагностикой, так и ремонтом может привести к необратимым изменениям в коробке передач.
Уровень масла в АКПП не только бывает снижен, он также не должен превышать заданный предел. Неправильная заправка маслом может привести в непредвиденным последствиям:
- при достижении кромок вращающихся деталей раствор начинает вспениваться, рабочие
- характеристики масла стремительно снижаются, выработка смазки резко ускоряется;
- проявляются проблемы, схожие с недостатком масла;
- излишки масляного вещества вытекают через сапун;
- корпус коробки-автомата покрывается снаружи масляными потеками.
Как проверить уровень масла в АКПП с щупом
Благодаря замеру уровня масла,хозяин машины может вовремя обнаружить утечку, а также степень износа смазочной жидкости в АКПП. Полученная информация необходима для правильного выбора методов ремонта автомобиля.Конструкция новой автоматической коробки передач существенно отличается от привычных механических устройств. У многих водителей возникают определенные трудности при попытке впервые определить уровень масла в АКПП.
Как правило, щуп для замера уровня масла в АКПП легко заметить на корпусе коробки. Автопроизводители постарались визуально выделить масляный щуп на фоне окружающих корпусных деталей. Его рукоятка помечена контрастным цветом (желтым, красным и пр.).
Порядок измерения уровня масла в АКПП с щупом
Перед проведением данного мероприятия, рекомендуется тщательно подготовиться:
- Автомобиль установить на ровную поверхность без уклона.
- Рычаг (селектор)коробки передач перевести в точку «Parking».
- Прогреть мотор до плюс 90°С.
На щупе имеются специальные контрольные насечки MAXи MIN. Они расположены попарнона противоположных поверхностях данного инструмента и предназначены для измерения уровня масла в различных температурных режимах (COLD-холодный,HOT-горячий). Проверка «на холодную» осуществляется при температуре окружающей среды выше 0°С.
Уровень масла в АКПП считается нормальным, если масляный след находится между минимальной и максимальной отметками.
Замеряем уровень масла в АКПП без щупа
Существуют автомобили (как правило, это европейские модели), в конструкцию которых входит только один контрольный щуп – для измерения бензина в топливном баке. Здесь уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется без использования специального масляного щупа.
В этом случае конструкцией современных АКПП предусмотрена установка специальной трубки в поддонекартера коробки. Защитная трубка предназначена для отвода излишков и контроля состояниятрансмиссионного маслаATFпо запаху гари, темному цвету, густоте консистенции, измененному химическому составу.
Этапы проверки:
- после тщательного анализа качества масла внутри АКПП трубка вкручивается на место;
- доливается порция свежего масла через заливное отверстие при помощи специальной эластичной шланга подходящего диаметра и воронки;
- если через контрольную трубку ничего не вытекает, нужно добавлять смазочную жидкость, пока не появятся масляные капли (коробка начинает избавляться от ненужных излишков).
Советы по проверке масла в АКПП
Самостоятельно проверять уровень масляной жидкости в АКПП не представляется сложной процедурой. Однако, перед проведением данного мероприятия необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами. Если их не учитывать, при замерах уровня масла получаются большие погрешности.
Опытным автолюбителям известно, что внутри коробки-автомата в масляном отсеке имеются множественные полости, в которых собирается трансмиссионное масло в больших количествах. Вследствие этого, показания щупа не всегда являются достоверными. Измерения считаются правильными, если уровень масла замерить не один раз, а в несколько заходов (через один-два дня). После этого вычисляется среднее арифметическое значение показаний.
Щуп для измерения уровня трансмиссионного масла ATFпо внешним признакам очень похож на контрольное приспособление, предназначенное для проверки масла в двигателе внутреннего сгорания. Перед эксплуатацией необходимо внимательно обследовать данное устройство, чтобы не спутать его с «моторным собратом».
В автомобилях с задним приводом измерительный щуп масла АКПП бывает сложно найти, т. к. он размещен между стенкой салона и моторным отсеком. После тщательного обследования данного пространства, он обязательно будет найден.
Независимо от конструкции машины, мерить уровень масла необходимо только после тщательного прогрева коробки.
Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий
Т
ехнический директор СТО Вита-Моторс Сергей Ловцов продолжает обзор основных вопросов, связанных с эксплуатацией АКПП.Проверка уровня масла в автоматической трансмиссии
Практически на всех автомобилях процесс измерения уровня масла (ATF – automatic transmission fluid) в АКПП начинается с запуска двигателя: в отличие от проверки масла в ДВС, уровень и наличие масла в АКПП проверяется на заведённом двигателе, чтобы насос коробки закачал масло в систему. АКПП должна стоять в положении паркинг («P»), реже (например, в автомобилях Jeep) в положении рычага переключения передач на отметке «N» (нейтраль): это необходимо для открытия клапана на радиатор охлаждения – во время проверки функционировать система смазки и охлаждения должна полностью, это важно!
Несмотря на то, что измерительный щуп имеет риски с отметками «Hot» и «Cold», правильно производить проверку уровня после достижения коробкой рабочей температуры (примерно после 30км пробега), поскольку отметка «Cold» даёт приблизительное значение. Не забывайте, что прогреть АКПП на холостых оборотах очень сложно, вернее долго – достижение двигателем рабочей температуры совершенно не означает прогрев трансмиссии, а значит, для надежности, лучше прокатиться.
Останавливаем автомобиль на ровной площадке и начинаем замер. Сначала вынимаем щуп и насухо протираем ветошью, затем опускаем его до упора в маслозаливную трубку (трубку щупа). Вынимаем и смотрим на риски, нанесённые на щуп – уровень должен соответствовать отметке «Max Hot» (самая верхняя отметка) или чуть ниже. На щуп обычно наносится также информация о применяемости масел для данной трансмиссии. Для выставления уровня (откачка или долив) используется трубка масляного щупа и тонкая воронка или шприц (в зависимости от задачи). Очень важно, чтобы уровень находился в рекомендуемом допуске! Состояние масла лучше проверять с помощью чистой белой тряпочки или кусочка белой бумаги – на металлическом щупе различить цвет и прозрачность ATF очень сложно, а на белом фоне очень легко определить состояние масла. Если определение состояния масла АКПП по цвету вызывает затруднения, имеет смысл взять новое масло и капнуть рядом с тем, которое вы взяли со щупа – разница будет очевидна.
На некоторых автомобилях, например Ford Explorer, уровень в АКПП проверяется через пробку в поддоне АКПП (щуп отсутствует), принцип измерение тот же – заведённый мотор и прогретая трансмиссия, откручивается пробка и уровень выставляется специальным инструментом (доливается), излишки выльются самостоятельно: т.е. перелить масла в этот тип трансмиссии сложно (но, конечно, некоторым «специалистам» удаётся). Все операции по контролю этого типа трансмиссий «Вита-Моторс» рекомендует проводить на сервисной станции, поверьте, специалисты сделают это быстрее в силу высокой квалификации.
Кстати, красный цвет (бывают и другие, но крайне редко) для масел АКПП используется лишь для простоты диагностики течи – его проще отличить от моторного масла. Красным бывает и синтетический антифриз (используемый на заводах Ford и GM), но перепутать его с маслом гораздо сложнее в силу консистенции и запаха.
Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП?
Несомненно, и перелив и недолив ATF крайне вредны для автоматической трансмиссии: косвенно на это намекают риски min и max на щупе коробки. Попробуем раскрыть смысл проблемы ниже.
Недолив – при нехватке масла в поддоне АКПП, масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, создавая воздушно-масляный коктейль, а проще говоря, эмульсию, которая, имея в своём «арсенале» очень низкую теплоёмкость, ещё и становится легко сжимаемой, т.е. теряет свои основные рабочие свойства. Давление в агрегате критически падает, масло выдавливается из пятна контакта, снижая смазывание узлов коробки передач. Как следствие начинается перегрев АКПП, ведущий к разрушению основных узлов автоматической коробки.
Перелив – высокий уровень масла в автомате, как ни странно, ведёт практически к тем же последствиям, что и нехватка АТФ. Различие состоит лишь в том, что масло вспенивается вращающимися частями АКПП и происходит это не на холостых оборотах, как в случае с низким уровнем, а на высоких скоростях. Вспененное масло (ATF), увеличивается в объёме, ему уже не хватает места в корпусе автоматической коробки передач и оно начинает выплёскиваться через систему вентиляции АКПП (через сапун). Когда часть масла останется под машиной, его реальный уровень, разумеется, понижается. Как итог: повторение истории про низкий уровень, про него – чуть выше.
На практике, вспенивание масла (ATF) возможно и при нормальном уровне, причиной тому может быть подсос воздуха по корпусу трансмиссионного фильтра, который может иметь дефект (трещины) или не до конца одет на приёмную трубку АКПП. На некоторых моделях, Dodge RAM, например, от вибрации может открутиться болт крепления фильтра – как следствие – его перекос и появление щели для доступа воздуха.
А чем плох перегрев АКПП?
А все тем же: вспениванием ATF, которая при перегреве коробки работает в температурном режиме, на который не рассчитана.
Основные причины перегрева АКПП таковы:
- Забитые соты радиатора охлаждения АКПП снаружи, мусор/пыль/грязь: вентилятор не может протянуть сквозь радиатор необходимое количество воздуха для охлаждения. Рекомендуется регулярный осмотр АКПП и чистка, при необходимости, вместе с радиаторами кондиционера и двигателя.
- Забитый изнутри радиатор охлаждения АКПП изнутри – как правило, продуктами износа трансмиссии. Промывка радиатора АКПП рекомендуется при каждой замене масла в агрегате.
- Тяжелые условия эксплуатации – очень активная езда, буксирование прицепа, буксование в грязи/снегу и т.п.
Если предполагаются частые нагрузки на трансмиссию, «Вита-Моторс» рекомендует устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Его размер и наличие индивидуального вентилятора зависит от поставленной задачи – мастера «Вита-Моторс» помогут с выбором. Вариант полезного тюнинга – установка поддона АКПП увеличенного объема с дополнительными ребрами охлаждения.
Как определить объём и тип (марку) масла используемого в автоматической трансмиссии?
Ничего сложного в поиске этой информации нет, достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если таковой не имеется (поищите на нашем сайте: мы публикуем оригинальные инструкции по эксплуатации: Tahoe, TrailBlazer, Chevrolet Express, Dodge Caravan, Cadillac SRX), тип масла (спецификация) практически всегда указан на щупе автоматической коробки передач. Объём масла, заменяемого при его стандартной (частичной) замене почти для всех американцев находится в пределах от 4 до 6 литров, что редко превышает 40-50% от общего объёма АТФ в АКПП. Почему? Всё просто – при обычной замене демонтируется только поддон для замены фильтра, при этом основная часть масла остаётся в каналах системы управления (в плите) и, разумеется, в гидротрансформаторе (лишь некоторые модели, например Ford Mustang 95 года, имеют сливную пробку гидротрансформатора).
Полная или частичная замена масла?
В принципе, частичная замена ATF считается допустимой, но до определённого момента: как правило, до пробега 100 тысяч миль. Продукты износа и масляные шлаки постепенно накапливаются в трансмиссии, мешая нормальному функционированию агрегата. Забиваются каналы управления, передачи включаются рывками (заедают соленоиды), увеличиваются нагрузки на планетарный механизм, тормозные ленты и т.д. Гидротрансформатор, работая по принципу центрифуги, тоже является накопителем «хлама»! Потому все специалисты, обслуживающие и занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач, в том числе и мастера СТО «Вита-Моторс», рекомендуют периодически проводить процедуру полной замены ATF в АКПП с промывкой АКППна специализированном стенде. Эта процедура необходима, если масло в АКПП давно не менялось, имеет коричневый цвет, пахнет горелым и т.д.
Попробую наглядно объяснить, в чем преимущество полной замены масла АКПП на стенде. Эксперимент крайне прост: возьмите чашку чая, выпейте примерно половину, а оставшееся дополните кипятком. В быту такой эксперимент приведет к получению чашки слабого чая. В случае АКПП – кипяток – это свежая ATF, а остатки старого чая – старое горелое масло, оставшееся в узлах АКПП.
На практике выясняется, что даже три последовательных неполных замены ATF не могут полностью очистить АКПП.
Полная замена масла в АКПП на стенде выглядит примитивно и просто — выливаем чай, споласкиваем чашку и наливаем воду! Только, как вы сами понимаете, переливание воды/чая из чашки в чашку и вывешивание машины на подъемнике, снятие/установка поддона, откачивание масла и выставление уровня – процессы совершенно разные. Не только по описанию, заметьте, но и по трудоёмкости. Потому наверняка лучше один раз провести полную процедуру замены, чем раз в месяц посещать сервис для повторных процедур штатных замен. Кстати не забывайте, что движение автомобиля с автоматической коробкой передач, на не соответствующем нормативам масле, критически снижает срок эксплуатации АКПП!
Периодичность замены масла в автомате, как часто это следует делать?
На самом деле, это очень сильно зависит от стиля вождения: можно аккуратно «с головой» ездить не меняя масло в трансмиссии по 100000-150000км и не испытывать никаких проблем, а можно менять масло раз в неделю и угробить автомат за год эксплуатации. Трассовые пробеги, без постоянных обгонов, преимущественно на круиз-контроле – способствуют продлению ресурса АКПП. Напротив, рваная городская езда в спортивном стиле, разгоны/торможения, буксировка прицепа/автомобиля, буксование на льду/в грязи — снижают ресурс в геометрической прогрессии, равно как и езда на непрогретом агрегате. Первая замена масла в автоматической коробке передач рекомендуется на 50-70000 км пробега, с таким же интервалом можно произвести вторую замену АТФ. Далее же рекомендуется сократить пробеги от замены до замены масла и производить техническое обслуживание АКПП не реже одного раза в 30000км (максимум 40000км) или просто один раз в год, вне зависимости от пробега.
Если вдруг вы обнаружите внезапно изменившийся цвет масла вследствие тяжелой эксплуатации или по другой причине – не ждите регламентного пробега, немедленно меняйте ATF: практика показывает, что это дешевле и спокойнее, чем внезапный ремонт АКПП.
Можно ли заменить масло в АКПП самостоятельно?
Да, если есть желание и руки растут из нужного места, то никаких проблем не возникнет. Главное, если вы собираетесь это делать впервые, придерживаться общих рекомендаций по этой процедуре.
Приготовьте тару для слива отработанного масла, очиститель аэрозольный (в баллоне под давлением), ветошь, ну и, разумеется, необходимый набор инструмента. Также рекомендуем запастись герметиком (прокладки часто текут, к сожалению). Чтобы не облиться маслом при снятии поддона рекомендуется, через маслозаливную трубку (из неё торчит щуп), откачать максимально возможное количество масла. На сервисах используют вакуумные насосы, в домашних же условиях можно обойтись большим шприцем с длинной трубкой вместо иглы (например, от капельницы).
Откачали, теперь откручиваем поддон, аккуратно – там всё равно осталось масло. Снимаем поддон, сливаем остатки масла в подготовленную тару и приступаем к осмотру и очистке снятого поддона. Чаще всего на дне поддона закреплен магнит для сбора мелких продуктов естественного износа, выглядит это обычно, как мягкая железосодержащая кашица. Это нормально. Если же вы обнаружили крупные кусочки металла или пластика, обломки стопорных колец и т.п., готовьтесь к ремонту (от 2000$).
Допустим, однако, что в нашем примере всё идет без неожиданностей: мы начинаем очистку поддона, тем самым очистителем, который подготовили заранее. Отмываем, протираем насухо, проверяем на ровной плите (металлической линейкой) геометрию поддона, при малейшем сомнении – выравниваем. Это важно, потому что неровный поддон однозначно станет причиной течи, а, следовательно, мы вернемся к вопросу о ремонте, поскольку на сухую (без масла) не в состоянии работать ни один, даже самый надёжный агрегат.
Далее, демонтируем старый фильтр, устанавливаем новый, протираем насухо привалочную поверхность коробки и накладываем ровный слой герметика (на очищенную поверхность поддона в том числе). Ждём, пока герметик слегка схватится, прикручиваем поддон и ждём нормального высыхания (не полного, которое наступит через 24 часа!). Это важно, потому как свежее масло растворит часть герметика, которая не успела засохнуть и опять — течь в чистом виде.
Если вы используете прокладку поддона, то здесь тоже есть пара хитрых моментов – прокладки бывают очень разнообразны по конфигурации и материалу изготовления. Если прокладка пробковая, то рекомендуем использовать её исключительно на поддонах имеющих дистанционные втулки, исключающие выдавливание при случайной перетяжке крепежа (обязательно ознакомьтесь со спецификацией и затягивайте болты только рекомендуемым моментом).
Оригинальные прокладки (особенно металлизированные), в принципе, без проблем устанавливаются, аккуратно надо быть только с многоразовыми экземплярами, очень часто они выглядят достойно, но резина уже серьёзно задубела и не в состоянии обеспечить герметичность системы. Итак, поддон прикручен, прокладка установлена (или герметик застыл): берем тонкую воронку и через неё заливаем пару литров ATF и запускаем мотор.
Далее выставляем уровень так, как я писал в начале этой статьи («проверка уровня») — в соответствии с рисками на щупе. Есть нюанс по коробкам передач Форд, там просто попереключать передачи в АКПП для прогонки масла в системе недостаточно, требуется проехать на машине пару-тройку километров (можно и на подъёмнике). Всё остальное, как обычно – удерживая нажатой педаль тормоза переключаем все передачи в трансмиссии по очереди, останавливаясь на каждом положении секунд по двадцать, заканчиваем в положении паркинг («Р») и проверяем уровень.
О промывке радиатора охлаждения АКПП я писал выше, теперь поясню процедуру подробнее:
Отсоединяем шланги охлаждения АКПП, идущие к радиатору охлаждения, и на один из них одеваем ёмкость (чтобы не забрызгать всё вокруг), ко второму подносим баллон с очистителем и заливаем внутрь, даем откиснуть и продуваем воздухом под давлением. Убедимся, что система охлаждения продувается без проблем, устанавливаем трубки (шланги) на место. Внимание: проводить эту процедуру необходимо при снятом поддоне, когда масло слито!
Стоит ли использовать присадки к маслам в автоматическую трансмиссию?
Нет, не стоит этого делать, в маслах производителя всегда присутствует необходимый пакет присадок и, доливая любые «улучшители», вы лишь разбалансируете то, что просчитывалось специалистами на заводе.
В крайнем случае, когда вам рекомендуют на полный объём масла АКПП (около 10 литров в среднем) добавить около 300 грамм присадки, это — напрасно потраченные деньги – такая концентрация даже «супермегаприсадки» ничего не изменит! Если велик износ фрикционов или началось какое-либо разрушение в автомате, никакими чудо-средствами вы уже ничего не восстановите, считайте это просто сказками для неопытных пользователей.
Аналогично, нельзя использовать масла, не рекомендованные изготовителем: в маслах разных производителей для автоматических трансмиссий разных систем присутствуют различные пакеты присадок, необходимых для конкретной модели. Например, в АКПП корпорации Chrysler/Jeep нельзя использовать ничего, кроме «ATF+4» («ATF+3» ранее). Залив вместо этого Dexron-III вы просто спалите трансмиссию, а вот заливая в Шевроле/Кадиллак вместо Dexron масло для Крайслера – просто переплатите за ненужные «навороты» (хотя ничего не испортится). Специальные продукты производят также Mitsubishi и Hyundai, совершенно другого типа масла льются в вариаторные трансмиссии и т.д. Общий принцип таков: пользоваться надо тем, что указано в спецификации и покупать только в проверенных местах, игнорируя дешевые распродажи.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Чтобы автоматическая коробка передач всегда радовала нас удобством и комфортом управления, ей нужен минимальный уход. Но вот как раз простейшая операция по проверке масла вызывает массу вопросов. Как же правильно замерять уровень масла в «автомате»?
Прежде всего договоримся, что речь здесь будет идти об автоматических коробках передач в их классическом понимании – с гидромеханической начинкой. То есть в данном случае мы рассмотрим агрегаты с фрикционами и гидротрансформатором, а не вариаторы или «роботы» различного толка. К тому же, у многих самых современных трансмиссий уровень масла в АКПП контролируется уже не водителем, а бортовой электроникой. Поэтому щупа под капотом таких машин нет – как нет и ответственности владельца за эту процедуру.
Масло ATF или иное подобного типа в классических “автоматах” работает и как смазка, и как рабочая жидкость гидравлической системы и гидротрансформатора.
Читайте также: Как проверять трансмисию при виборе машины
Почему это важно
Такой замечательный агрегат, как автоматическая коробка передач, нужно беречь, поскольку ремонт его стоит недешево, да и специалисты есть далеко не везде. Между тем, именно уровень рабочей жидкости (называть маслом ATF – automatic transmission fluid не совсем правильно) автоматической коробки передач может радикальным образом повлиять на ее исправность.
Угробить АКПП может как низкий уровень ATF, так и высокий. В первом случае из-за полусухого трения подгорают, ускоренно изнашиваются некоторые детали коробки, во втором – из-за вспенившегося масла падает его давление, нарушаются переключения, коробка «дергается» и «буксует».
Правда, практика показывает, что не во всех случаях отклонения уровня от нормы вызывают столь катастрофические последствия, но тем не менее правило должно соблюдаться, особенно если оно установлено автопроизводителем.
Классические АКПП – “автоматы” гидромеханического типа – как правило служат до капремонта не меньше, чем двигатель, а то и весь автомобиль. Но при условии своевременного контроля уровня масла и его замены.
Непременные условия
Несмотря на видимую простоту процедуры, заводской мануал обставляет замер уровня масла в «автомате» несколькими условиями. Причем у разных марок авто и трансмиссий они могут быть разными.
- Автомобиль с работающим двигателем должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
- Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры. Для этого нужно проехать порядка 10 – 20 км (ориентируйтесь также по температуре двигателя).
- На месте неспешно поочередно включите все режимы АКП.
- Дальше начинаются варианты в зависимости от марки авто и коробки передач. Селектор нужно поставить в положение P или N.
- У некоторых авто двигатель должен оставаться работающим, у некоторых – быть заглушен, но не более 1 – 2 минут назад.
- Вытащить щуп из гнезда, вытереть ветошью, снова вставить, сразу вытащить и зафиксировать уровень масла на нем. Он должен находиться между метками Min и Max в зоне Hot (горячее).
Читайте также: Что случится, если не поменять глушитель вовремя
Щупы АКПП выглядят по разному. Кроме меток минимального и максимального уровня для холодного и горячего состояния на них бывает указан тип ATF
Отметим, что на щупах многих коробок есть также зона меток Cold (холодное), в ней уровень должен находиться при непрогретой, холодной коробке. Этот замер менее точен, он служит скорее для общей проверки наличия жидкости в АКП. Также на щупе иногда можно найти указание на тип жидкости, которую нужно заливать в данную коробку.
Рекомендация Авто24
Если заводской инструкции или проверенной СТО в доступной близости от вас нет, а подозрения к количеству жидкости в АКПП вдруг возникли, вынимайте щуп и включайте логику. Отсыл к температуре замера – зоны (группы меток) – Hot (горячее) и Cold (холодное) на нем будут всегда, и в соответствии с температурой двигателя ориентируйтесь по ним. Независимо от того, заведен двигатель или нет, наличие масла в районе меток Min и Max говорит о том, что масло в коробке в принципе есть и на машине можно доехать до дома или ближайшей мастерской. А там уже придется провести замер по всем правилам, чтобы при необходимости скорректировать уровень.
Читайте также: Что случится, если не поменять масло в двигателе
Четыре ошибки при проверке масла в АКПП
То, что нужно регулярно контролировать уровень жидкостей под капотом, ни у кого сомнений не вызывает. Однако, уделяя внимания моторному маслу, антифризу и тормозной жидкости, об автоматической КПП нередко забывают. Не каждый знает, как правильно проверить уровень масла в АКПП, поэтому во избежание ошибок принято откладывать эту манипуляцию на потом. Подобная ситуация вводит коробку переключения передач в зону риска. В случае ремонта такое халатное отношение будет стоить дорого.
Масляный щуп АКПП 722.6При замере уровня жидкости в АКПП существуют определенные тонкости и нюансы. Их несоблюдение ведет к неверному результату. Перелить трансмиссионное масло также плохо, как недолить. Выполнение общих правил может оказаться недостаточным. Мы собрали основные ошибки, которые возникают при контроле уровня масла в автоматической КПП, чтобы вы их не допустили.
1. Игнорирование руководства по эксплуатации
Автоматические коробки передач бывают разных видов. Одни из них оснащены щупами, другие — смотровым окошком, третьи – контрольной пробкой. Каждая конструкция коробки задает свой алгоритм действий при проверке масла. Чтобы быстро сориентироваться, проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего автомобиля. Тогда вы сэкономите время и силы, а главное – не сделаете ошибок.
Из инструкции по эксплуатации Lada Granta с АКППНапример, во многих немецких моделях (Volkswagen, Audi, BMW) используется контрольная пробка. И все-таки даже среди них может попасться АКПП, в которой для измерения масла применяется щуп. Это происходит потому, что конструкция АКПП не определяется маркой автомобиля, поэтому руководство по эксплуатации остается в приоритете.
2. Неверное понимание символов на щупе
Определившись с типом коробки, можно приступать к дальнейшим действиям. Если АКПП имеет щуп, то обычно он выполнен в красном цвете. Но чаще всего путаница возникает не с его местонахождением, а с указанными на щупе символами: HOT и COLD. Символы могут быть и иными. Например, FULL и ADD, а могут быть указаны градусы или просто сделаны насечки без символов. Но смысл от этого не меняется. Первый вариант более распространенный и вызывает ряд недоразумений.
Уровень масла АКППНадпись COLD означает «холодный». Но это не значит, что можно подойти к автомобилю и, не прогревая его, выполнить замер. Если так сделать, то результат будет неверным. Прогрев двигателя обязателен в любом случае. Надпись COLD не используется при замере уровня масла. Эта насечка нужна для первоначального залива, после чего при включенном моторе масло доливается до нужного уровня.
Итак, нас интересует диапазон HOT. Масло должно находиться в нем.
3. Нарушение процедуры замера
Банальные ошибки могут стать роковыми. Если вы не заметите, что машина стоит на бугорке, то это исказит итоговый результат. Поверхность, на которой стоит автомобиль при проверке жидкости, должна быть ровной. Это важное условие.
Следующее не менее важное – прогрев коробки переключения передач. КПП не прогревается, если двигатель работает на холостых оборотах, как бы активно вы не подгазовывали при этом. АКПП прогревается только в пути, поэтому нужно проехать 10-15 километров. Тогда можно рассчитывать на получение достоверных результатов. При проверке рекомендуется не глушить мотор. Однако к Honda это не относится, поэтому в целях уточнения данного постулата конкретно для вашего автомобиля опять направляем вас к инструкции по эксплуатации.
4. Замер масла при рычаге селектора на P (паркинге) или N (нейтралке)
Решение этого вопроса зависит от типа автоматической КПП. По умолчанию большинство моделей ставится на паркинг, но это правило носит общий характер. Проверка уровня трансмиссионной жидкости во многих моделях Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi выполняется при рычаге селектора на нейтралке.
Контрольная пробка АКПП Kia Sorento 2011В некоторых автомобилях щуп не предусмотрен. Тогда ни во дворе, ни в гараже выполнить проверку невозможно. Например, к таким маркам относятся Mercedes, BMW, Peugeot, Renault, Citroen. В этом случае придется прибегнуть к помощи подъемника или смотровой ямы. Такие автомобили имеют контрольную пробку. Ее большим плюсом является невозможность перелить масло. Лишнее количество машина вернет вам обратно.
Доливка масла. Фото — drive2Эффект «масляного голодания» приводит к поломке АКПП. Он возникает не только тогда, когда детали работают при недостаточном количестве смазочной жидкости, но и тогда, когда масло в коробку наливается с избытком. В этом случае оно образует пену и теряет свою однородность. Примесь воздуха в жидкости приводит к тому, что элементы коробки не получают нужной смазки, поэтому так важно, чтобы масла в автоматической КПП было ровно столько, сколько предусмотрел производитель.
Автозапчасть | Как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач
Автомобиль не может функционировать без множества жидкостей. Чтобы ваш автомобиль работал оптимально, вам необходимо убедиться, что в нем достаточно топлива, масел, смазок и даже охлаждающих жидкостей. Черт возьми, вам также нужно не забыть заполнить этот маленький резервуар под капотом жидкостью для омывания ветрового стекла! Кажется, много, правда? Что ж, если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, вам нужно добавить жидкость для автоматической коробки передач в этот длинный список!
Если вы внимательно посмотрите на свои счета за механика, вы можете увидеть что-то, указанное внизу как «ATF».Это жидкость, которая используется специально в автомобилях с автоматическими коробками передач. Эта жидкость отличается от всех остальных, потому что она была разработана специально для уникальных нужд автоматической трансмиссии автомобиля. Это означает, что жидкость идеально подходит для обеспечения плавной работы клапанов, уменьшения трения на тормозной ленте и смазки всех шестерен трансмиссии.
Вот вам кое-что полезное: вы можете отличить ATF от всех других жидкостей, просто взглянув на его цвет.Обычно ATF бывает красного или зеленого цвета, что является признаком обнаружения утечек в коробке передач.
Проверить уровень ATF довольно просто. Если вы хотите сделать это самостоятельно, вот основные шаги:
1. Сначала включите двигатель и дайте ему немного прогреться. Чтобы обезопасить себя, установите передачу в положение «Парковка» или «Нейтраль» и не отпускайте ручной тормоз. Убедитесь, что ваш двигатель включен на протяжении всего этого процесса.
2. Во-вторых, откройте капот автомобиля и найдите щуп трансмиссии.Вы можете заметить два щупа — один для моторного масла и один для трансмиссионной жидкости. Один для трансмиссии обычно находится в задней части рядного двигателя для автомобилей с задним приводом. На автомобилях с передним приводом он может торчать из коробки передач где-нибудь вперед. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
3. В-третьих, вытащите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости и протрите его тканью без ворса. Затем вставьте щуп обратно и снова вытащите его.Вы заметите несколько линий на конце щупа, которые покажут вам уровни жидкости, когда вы это сделаете. Если вы видите, что уровень жидкости не достигает отметки «Полный» на щупе, это означает, что вам необходимо долить жидкость.
4. При необходимости с помощью воронки слейте трансмиссионную жидкость по трубке масляного щупа. Никогда не переполняйте ATF; налейте ровно столько, чтобы при повторной проверке он достиг отметки «Полный» на щупе.
Как упоминалось ранее, в вашем автомобиле есть много различных жидкостей, которые необходимы для оптимальной работы.Конечно, некоторые из них более важны, чем другие, но ATF определенно является одним из самых важных, и его следует регулярно проверять. Время от времени проверяя уровни жидкости, вы сможете определить, есть ли у вас утечка, и предотвратить серьезные повреждения.
Видите ли, если у вас часто низкий уровень ATF или он достигает низкого уровня раньше, чем следовало бы, это признак того, что где-то у вас может быть утечка. Как только вы заметите это, немедленно отправьте свой автомобиль в мастерскую и передайте его на осмотр профессионалу до того, как произойдет какое-либо существенное повреждение.
И поверьте мне, если у вас слишком низкий уровень ATF, это может означать катастрофу для вашей трансмиссии. Низкий уровень ATF может привести к необратимому повреждению внутренней части трансмиссии, что приведет к ее полному выходу из строя. Пропуск замены жидкости может даже привести к значительным затратам на восстановление или замену всей трансмиссии.
Как и почти все остальное в вашем автомобиле, профилактическое обслуживание намного лучше, чем необходимость покупать новые детали. Однако, если вы дошли до того, что вам нужно будет найти автомобильные запчасти и материалы для обслуживания, обратитесь к нашим сертифицированным продавцам в CarPart, запросив запчасть.
Рэй Хасболлах
Как проверять масла и другие жидкости | Hill International Trucks
Чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, важно регулярно проверять уровень жидкости. Проверка жидкостей занимает всего несколько минут. Узнайте, как проверять масло и другие жидкости, следуя приведенным ниже инструкциям. Если у вас есть вопросы, обратитесь в ближайший к вам центр NAPA AutoCare.
Проверка масла
При нормальных условиях вождения вам следует менять масло каждые 3000-5000 миль.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о конкретных потребностях вашего автомобиля.
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и выньте ключи.
Шаг 2
Откройте капот вашего автомобиля и закрепите его опорным стержнем. Найдите щуп; обычно обозначается как «Нефть».
Шаг 3
Выньте масляный щуп и вытрите его начисто. Верните щуп в трубку, затем снова выньте его и проверьте уровень моторного масла на щупе. Если уровень ниже минимального показателя, нужно долить масло в машину.
Шаг 4
Проверьте цвет масла на масляном щупе. Моторное масло обычно представляет собой светлую прозрачную жидкость, но при нормальных условиях может темнеть. Если масло черного цвета, его следует заменить вместе с масляным фильтром. Если масло светло-коричневого и молочного цвета, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в картер двигателя.
Шаг 5
Пощупайте масло на щупе. Если масло кажется зернистым, замените масло.
Шаг 6
Понюхать щуп. Если масло имеет запах газа, это может указывать на необходимость ремонта двигателя, топливной системы или системы зажигания.
Проверка трансмиссионной жидкости
Шаг 1
Вытяните щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, расположенный в задней части двигателя рядом с брандмауэром. Вытрите его, замените и снова вытащите. Проверьте уровень по отметкам внизу масляного щупа. При низком уровне следует немедленно обратиться к специалисту по передаче.
Шаг 2
Проверить цвет жидкости; он должен быть ярко-розовым. Любая темнота означает, что пора менять жидкость и фильтр.
В некоторых автомобилях больше нет щупа для измерения уровня трансмиссии, и их необходимо проверить у специалиста по автомобилестроению. Подробности см. В руководстве пользователя. При замене моторного масла уровень масла в механических коробках передач следует проверять в центре NAPA AutoCare.
Важные советы по трансмиссионной жидкости:
- Ваш автомобиль должен ехать, когда вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости. Включите аварийный тормоз и поставьте машину на стоянку при проверке под капотом.
- Если хотите, принесите свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare.Ваш профессиональный техник по обслуживанию может проверить ваши уровни жидкости и произвести любую необходимую замену жидкости и фильтра.
- Всегда проверяйте, что вы используете правильную трансмиссионную жидкость. Использование неподходящей жидкости может серьезно повредить устройство. Обратитесь к руководству по эксплуатации для уточнения технических характеристик вашего автомобиля.
Проверка тормозной жидкости
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, как часто следует проверять тормозную жидкость. Обычно достаточно проверять тормозную жидкость один раз в год.
Шаг 1
Найдите бачок с тормозной жидкостью. Обычно они располагаются на верхней части двигателя и имеют маркировку.
Шаг 2
Перед снятием колпачка очистите область вокруг колпачка одобренным аэрозольным очистителем. Любые частицы грязи, попавшие в жидкость, могут потребовать дорогостоящего обслуживания.
Шаг 3
Откройте крышку и проверьте уровень жидкости на масляном щупе, прикрепленном к нижней части крышки. Если уровень жидкости низкий, в ближайшее время отправьте автомобиль в сервисный центр NAPA AutoCare.В противном случае это может привести к более серьезной проблеме. Никогда не использовал старую рулевую или тормозную жидкость. После открытия и воздействия воздуха и влаги эти жидкости не могут выполнять требуемые функции и могут повредить систему.
Примечание. В некоторых старых автомобилях необходимо проверить главный цилиндр, чтобы проверить уровень жидкости. Главный цилиндр представляет собой небольшую металлическую коробку со съемной крышкой.
Проверка охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или каждые два года, как правило.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендуется для вашего автомобиля.
Шаг 1
Найдите бачок с охлаждающей жидкостью под капотом автомобиля. См. Точное местоположение в руководстве пользователя. У некоторых автомобилей есть только открытая крышка.
Шаг 2
Проверить уровень жидкости. Сбоку на резервуаре есть маркировка, показывающая уровни жидкости. Если уровень жидкости низкий, добавьте больше подходящей смеси охлаждающей жидкости.
Важные советы по трансмиссионной жидкости:
- Никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе.Перед открытием дайте ему остыть в течение 15-20 минут.
- Если хотите, принесите свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare. Ваш профессиональный техник по обслуживанию может проверить ваши уровни жидкости и произвести любую необходимую замену жидкости и фильтра.
Проверка уровня заряда батареи
Срок службы большинства батарей составляет от трех до пяти лет, но они могут прослужить дольше при техническом обслуживании, включая проверку уровня жидкости.
Шаг 1
Найдите индикатор состояния батареи, видимое окошко в верхней части батареи, которое меняет цвет.
- Зеленый / синий: Хорошо
- Красный: добавить дистиллированную воду
- Белый: требуется зарядка
Дополнительную информацию см. В руководстве пользователя или на наклейке на аккумуляторе. Индикатор состояния не должен быть единственным тестом, проводимым для определения того, исправна ли батарея.
Шаг 2
Если аккумуляторной батарее требуется больше жидкости, вливайте ее понемногу, пока уровень не достигнет верхней части решеток аккумуляторной батареи. Не перелей. Во избежание загрязнения всегда используйте дистиллированную воду, а не водопроводную или фильтрованную воду.
Важные советы по работе с аккумуляторной жидкостью:
- Некоторые батареи (необслуживаемые) герметичны, и в них нельзя добавлять жидкость.
- Не все батареи в одном месте. Некоторые батареи расположены под задним сиденьем, в багажнике или в переднем внутреннем крыле.
- Каждый раз при обслуживании аккумулятора следует использовать защитные перчатки, защиту для глаз и защиту крыльев, чтобы предотвратить травмы и повреждение краски.
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач? — MVOrganizing
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?
Проверить жидкость.Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и протрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если он выглядит, пахнет гари или содержит частицы, механически слейте жидкость и замените жидкость.
Как вы проверяете качество трансмиссионной жидкости?
Вытяните масляный щуп, протрите его, медленно замените, а затем вытащите обратно. Проверьте уровень жидкости — насколько высоко она поднимается на масляном щупе — по отметкам «полный» и «низкий» или «заливка» на щупе.Цвет трансмиссионной жидкости может многое сказать о исправности трансмиссии вашего автомобиля.
Что такое активный прогрев трансмиссии?
Активный прогрев трансмиссии — это система, использующая отходящее тепло автомобиля для целенаправленного прогрева трансмиссии. Это снижает потери на трение и обеспечивает более быстрый переход от холодного режима к теплому режиму, тем самым уменьшая выбросы CO2 и увеличивая экономию топлива.
Нагревает ли трансмиссию на холостом ходу?
На самом деле нет причин для разогрева, если только вы не находитесь в экстремальных минусовых температурах.Если дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу, то это поможет (это даже горячие споры). Если у вас возникли проблемы с переключением передач, когда трансмиссия остыла, это может быть признаком предстоящих проблем, поэтому проверьте его.
Насколько холодно для коробки передач?
Идеальная температура для него составляет 175 градусов плюс-минус 25 градусов, а когда коробка передач опускается ниже нуля градусов, она становится слишком толстой. Жидкость также может не смазывать детали, когда она слишком холодная, что приводит к излишнему износу деталей.
Коробка передач нагревается на нейтрали?
Да, парковка и нейтраль (при остановке) идентичны как гидравлически, так и механически. Таким образом, ваш транс не разогреется в нейтральном режиме быстрее, чем в парке. Если вы действительно хотите сократить время прогрева, вам нужно включить передачу (Drive или Reverse).
Как проверить трансмиссионные жидкости
Трансмиссионная жидкость — это то, что смазывает и охлаждает детали трансмиссии, чтобы они могли выполнять свою работу.Если жидкость испортится, трансмиссия может выйти из строя, что приведет к дорогостоящей замене.
Чтобы этого не произошло, важно проверять трансмиссионную жидкость. Автомобили в Lowell, Dracut или Tewksbury оснащены либо автоматической, либо механической коробкой передач. Процесс проверки различен для каждого типа передачи. Итак, мы подробно рассмотрим, как проверять трансмиссионные жидкости. Прочтите все о них ниже, и свяжитесь с нами в Ira Toyota из Тьюксбери, если у вас есть какие-либо вопросы.Ознакомьтесь с нашей информацией о проверках трансмиссионной жидкости Toyota.
Как проверить жидкости для автоматических коробок передачЧтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, вам нужно выполнить следующие шаги…
- Вытащите масляный щуп. Поставьте автомобиль на нейтраль или припаркуйте с включенным тормозом и продолжайте движение. Вытягивая масляный щуп, убедитесь, что двигатель прогрет.
- Проверить жидкость. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть ярко-красной и почти прозрачной.Если он выглядит или пахнет горелым, или если в нем есть частицы, то жидкость необходимо заменить.
- Протрите щуп чистой тряпкой, вставьте его на место и снова вытащите. Если жидкость полностью прозрачна, но не достигает линии «Полная» на щупе, необходимо добавить еще жидкости.
На щупе есть еще одна линия с надписью «Добавить». Если уровень жидкости намного ниже этой линии, возможно, у вас утечка. Вы также можете определить утечку, обнаружив жидкость под автомобилем.Если у вас есть утечка, вам необходимо как можно скорее устранить ее.
Как проверить жидкости для механической коробки передачПроцесс проверки жидкости для механической коробки передач немного сложнее…
- Поднимите автомобиль на подъемник или используйте домкрат, чтобы удерживать автомобиль в горизонтальном положении. Это значит, что вы можете получить доступ к заливной пробке.
- Найдите пробку заливного отверстия. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как оно выглядит.
- Используйте масляную краску. Пробка заливного отверстия будет располагаться сбоку, поэтому жидкость не должна вытекать. Тем не менее, вы все равно захотите установить масляный поддон, чтобы улавливать любую возможную утечку.
- Снимите пробку заливного отверстия. Используйте торцевой ключ подходящего размера, чтобы сделать это легко.
- Проверить уровень жидкости. Уровень должен быть ровным с пробкой. Воткните внутрь пробки какой-нибудь предмет, чтобы проверить, не дотронетесь ли вы сразу до жидкости. Если нет, то придется добавить больше.
Если у вас автоматическая или механическая коробка передач, мы рекомендуем обратиться к профессионалу для замены жидкости.Отнесите его в наш сервисный центр, где наши специалисты выполнят работу быстро и эффективно.
Они определят, нужно ли вам добавить трансмиссионную жидкость или полностью заменить ее. Кроме того, они будут использовать только качественную трансмиссионную жидкость. Таким образом, ваш автомобиль будет работать в течение долгого времени.
Расписание обслуживания сегодняЕсли вам нужно, чтобы мы проверили и / или заменили трансмиссионную жидкость, запланируйте обслуживание в Ira Toyota из Тьюксбери. Мы как можно скорее доставим вас обратно на улицы Лоуэлла, Дракута и Тьюксбери.Ира Тойота из Тьюксбери владеет всей информацией о проверках трансмиссионной жидкости Toyota.
Не ждите. Свяжитесь с нами для обслуживания сегодня!
советов по проверке уровня масла в 5-ступенчатых автоматических трансмиссиях (722.6) от Mercedes-Benz
Советы по проверке уровня масла в 5-ступенчатых автоматических трансмиссиях (722.6) от Mercedes-Benz — febi BlogМасло уровень в автоматической коробке передач следует проверять после замены масла или при подозревается утечка.Проблема с 5-ступенчатой АКПП (722,6) от Mercedes-Benz: маслоизмерительный щуп для трансмиссии не поставляется во время изготовление.
На что обратить внимание
Нефть щупы, предоставленные поставщиками запасных частей, такими как febi, предлагают средство от это. Однако следует учитывать ряд факторов:
- автомобиль должен стоять на колесах горизонтально.
- заправочная трубка находится в моторном отсеке.
- торцевая крышка наливной трубки защищена от случайного открытия.До При измерении необходимо отломить пластину стопорного штифта с помощью подходящего инструмента. (Рисунок 1).
- Теперь можно удалить стопорный штифт и ослабить торцевую крышку.
- Когда заливая масло, убедитесь, что прибл. Изначально заливается 5 литров во время замены масла перед запуском двигателя. Двигатель должен быть запущен и непродолжительное время работать на стоянке (на передаче «P»).
- После этого несколько раз ненадолго переключить передачи на холостом ходу. После этого сдвинуть обратно в парковочное положение (передача «P»).
- уровень трансмиссионного масла в холодном состоянии должен быть между минимальным и максимальным диапазон измерения 25 ºC (см. рис. 2). При необходимости уровень масла следует исправил и снова измерил.
- Когда долив, оставшееся масло долить.
- ВНИМАНИЕ: При проверке уровня масла щуп необходимо вставить в заливную горловину. трубку до конца. Поскольку 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Используемая в различных моделях Mercedes-Benz заправочная трубка имеет разную длину.Следовательно возможно, что часть стержня выйдет из трубки, даже если дно передачи уже достигнуто.
- щуп необходимо удалить после измерения уровня масла. Колпачок может быть фиксируется новым стопорным штифтом (также доступен во многих запасных частях). поставщики).
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте.Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.
Принять все
Сохранить
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Информация о файлах cookie Заявление о конфиденциальности Правовая информация
Заявление о конфиденциальностиЗдесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и, таким образом, выбрать определенные файлы cookie.
Имя | Borlabs Cookie |
---|---|
Провайдер | Владелец этого веб-сайта |
Назначение | Записывает настройки посетителей, выбранных в поле Cookie Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файлов cookie | 1 Jahr |
Заявление о конфиденциальности Правовая информация
Как проверить трансмиссионное масло | Трансмиссионная жидкость
Перед заменой трансмиссионного масла рекомендуется проверять трансмиссионное масло вашего автомобиля, чтобы контролировать его уровень и состояние.Немедленно проверьте масло, если коробка передач дергается, колеблется, сильно переключается или если масло протекает.
Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла значительно варьируется (15 000 — 60 000 миль) в зависимости от марки автомобиля, модели и возраста автомобиля. Поэтому мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Автомобили с автоматической коробкой передач потребуют более частых интервалов проверки и замены трансмиссионного масла.
1. Для получения правильных показаний масляного щупа необходимо, чтобы масло было теплым, а двигатель работал.Для начала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не прогреется. Возможно, вам придется вести свой автомобиль в течение короткого периода времени, чтобы повысить температуру трансмиссионного масла. Некоторые производители оригинального оборудования (OEM) также рекомендуют переключать передачи для циркуляции масла перед проверкой, поэтому обратитесь к руководству пользователя.
2. Откройте крышку и найдите щуп для измерения уровня трансмиссионного масла, который обычно выполняет двойную функцию в качестве заливной трубки. Он часто находится в задней части моторного отсека, и его не должно быть слишком сложно найти.Вы всегда можете проверить местоположение в руководстве пользователя, если оно окажется неуловимым.
3. Вытяните масляный щуп и протрите тканью без ворса. Снова вставьте щуп. Убедитесь, что он полностью сидит. Снова вытащите щуп и проверьте масло. На щупе может быть штриховка, в которой уровень масла должен падать. У других может быть «горячая» и «холодная» линия. Масло должно быть близко к «горячей» линии.
4. Если уровень масла низкий, добавьте рекомендованное трансмиссионное масло до нужного уровня.Возможно, вам понадобится воронка с длинным горлышком и отверстием небольшого диаметра на кончике.
Автоматические коробки передач с «заполнением на весь срок службы» становятся все более популярными. У большинства даже нет щупа для проверки трансмиссионного масла. На тех, которые есть, они могут быть расположены в труднодоступных местах. В этих случаях обратитесь к руководству по обслуживанию для определения местоположения щупа и инструкциям по проверке трансмиссионного масла. Несмотря на то, что коробка передач рассчитана на «наполнение на весь срок службы», время от времени ей все же может требоваться дополнительная жидкость. Кроме того, «заправка на весь срок службы» обычно означает заправку на весь срок действия гарантии.Не менее важно обслуживать эти агрегаты и время от времени заменять трансмиссионное масло, чтобы редуктор прослужил в соответствии с конструкцией и обеспечил долгие годы безупречной работы.
Какое трансмиссионное масло следует использовать?
Для правильного переключения передач и обеспечения многолетней надежной работы вашей коробке передач требуется трансмиссионное масло с правильными фрикционными свойствами. Трансмиссионное масло также должно сопротивляться образованию вредных отложений и нагара, которые могут закупорить узкие проходы для жидкости и привести к ухудшению качества переключения передач.Это особенно важно, если вы буксируете или буксируете, что увеличивает нагрев и способствует разложению масла.
AMSOIL составляет полную линейку синтетических трансмиссионных масел, которые помогут вам максимально использовать возможности вашего автомобиля.
ПОДРОБНЕЕ О ШЕСТЕРЕННЫХ МАСЛАХ AMSOIL
Проверка уровня масла в раздаточной коробке и дифференциале механической коробки передач
Снимите пробку заливного отверстия и нащупайте отверстие пальцем. Убедитесь, что масло находится в пределах 5 мм (0,20 дюйма) от нижнего края отверстия.Если уровень низкий, доливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия.
- ОК, если горячо
MA0156
19. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобиль должен управляться таким образом, чтобы двигатель и трансмиссия имели нормальную рабочую температуру. (температура жидкости: 70-80 ° C или 158-176 ° F)
(a) Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
(b) При работающем двигателе на холостом ходу переведите селектор на каждую передачу из диапазона «P» в диапазон «L» и вернитесь в положение «?» снова диапазон.
(c) Вытяните масляный щуп коробки передач и начисто протрите его.
(d) Полностью вставьте его в наливную трубку.
(e) Вытяните его и убедитесь, что уровень жидкости находится в диапазоне HOT.
Если низкий, долейте жидкость.
Тип жидкости: ATF DEXRON® II ВНИМАНИЕ: Не переливать.
20. ЗАМЕНИТЕ МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ, ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
(a) Снимите сливную пробку и слейте масло.
(b) Установите сливную пробку на место.
(c) Доливайте новое масло, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия.
Трансмиссионное масло — класс масла: API G L-4 или G L-5 Вязкость: SAE 90 Объем: трансмиссия 4,9 литра
(5,2 кварты США, 4,3 британской кварты) Перекачка (M / T) 2,2 литра
Масло дифференциала —
Марка масла: масло для гипоидных передач API GL-5 Вязкость: выше -18 ° C (0 ° F) SAE 90
Вместимость:
Передние 3,0 литра (3,2 кварты США, 2,6 британской кварты) Задние 2,5 литра (2,6 кварты США, 2,2 британской кварты)
21. ЗАМЕНИТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
(a) Снимите сливную пробку и слейте жидкость.
(b) Надежно закрутите сливную пробку. Крутящий момент: 280 кг-см (20 фунт-футов, 27 Н м)
- D3015
- В горячем состоянии
MA0156
(c) Залить ATF через заливную трубку. Жидкость: ATF DEXRON® H
(d) На холостом ходу переведите селектор на каждую передачу из диапазона «P» в диапазон «L» и вернитесь в положение «?» снова диапазон.
(e) На холостом ходу проверьте уровень жидкости.
Долейте жидкость до уровня «COOL» на масляном щупе.
(f) Проверьте уровень жидкости при нормальной температуре жидкости (70–80 ° C или 158–176 ° F) и долейте при необходимости.
ВНИМАНИЕ: Не переполняйте.
Емкость для слива и пополнения:
Емкость сухой загрузки:
MA0156
Читать здесь: Тормоза
Была ли эта статья полезной?
.