Как выставить зажигание и вовремя услышать его нестабильность? + видео » АвтоНоватор
Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.
Насколько важно отлаженное зажигание?
Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.
Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.
Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности
После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».
Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.
youtube.com/embed/gJhr1Cs9Tg0?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Прислушиваемся к работе автомобиля
Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.
Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!
Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
как правильно выставить трамблер на d15b2 — V
-
23. 10.2012, 20:36 #1
как правильно выставить трамблер на d15b2
Помогите!!
как правильно выставить трамблер на d15b2?дело в том:в один прекрасный вечер,снял трамблер потому-что из под него лилось масло.снял его,протер тряпочкой,закрутил.теперь машина если заводится,сразу глохнет.Как правильно его настроить?Ответить с цитированием
-
-
23.10.2012, 20:55 #2
по стробоскопу
Ответить с цитированием
-
23. 10.2012, 21:08 #3
то-есть я все сбил? и что делать?
Ответить с цитированием
-
23.10.2012, 21:13 #4
млин!!!! ну что еще можно делать, если тебе сказали выставить зажигание с помощью стробоскопа???
Ответить с цитированием
-
23.10.2012, 21:17 #5
можно еще на слух так сказать(я так выставлял)но надо хотя бы было запомнить его изначальное положение.
Ответить с цитированием
-
23.10.2012, 21:53 #6
дело было так:я снял трамблер,потом прикрутил его обратно(он держится на 3 болтах).поездил 2 дня.тахометр после 3000 об/мин начал безобразничать,двигатель работал не стабильно.сегодня вечером машина заглохла на ходу.пытался завести,двигатель немного схватывает и глохнет.может трамблер немного сместить на 1-3 мм? ;конструкция его позволяет это сделать.
Ответить с цитированием
-
23. 10.2012, 22:22 #7
попробуй
Ответить с цитированием
-
24.10.2012, 00:06 #8
Лучше метки смори.. вот ремень проскочить имеет большую вероятность, чем сползти на несколько мм прикрученный на 3 болтах трамблер
Ответить с цитированием
-
24.10.2012, 00:44 #9
ремень менял 5тыс. км назад,гляну сегодня
Ответить с цитированием
-
24.10.2012, 09:16 #10
Сообщение от Armisael
Лучше метки смори.. вот ремень проскочить имеет большую вероятность, чем сползти на несколько мм прикрученный на 3 болтах трамблер
Опередил!!!!!!!!Машина будет работать во всех положениях трамблера, тут к бабкам не ходи, единственное что можно сделать это либо сильно позднее зажигание либо сильно раннее, а со страбом, выставишь все кк надо, я ужо на слух могу выставить, страбом даааавно не пользуюсь!!!!!!!А вот вероятность проскочившег ремня, это 100% гарантия такого поведения!!!Ответить с цитированием
Практика установки распределителя — зазор и глубина вала
| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия
Правильная установка распределителя, чтобы продлить срок службы распределителя и кулачка
Нет сомнений в том, что многие гонщики считают, что система зажигания – это та часть двигателя, которая доставляет им больше всего проблем. Правильно ли выбрано время? Достаточно ли искры в камерах сгорания на высоких оборотах? Все правильно подключено?
Да, электрическая часть системы зажигания иногда может быть сложной и запутанной, но не позволяйте вашему вниманию к электрическим компонентам игнорировать механические компоненты, когда речь идет о том, чтобы ваш распределитель работал должным образом. . Во многих случаях качественные гоночные дистрибьюторы поступают от своих производителей практически по принципу «подключи и работай». Например, внутренние втулки, удерживающие вал, уже смазаны. Но одну вещь, которую не может сделать для вас ни один производитель распределителя, это убедиться, что у вас правильное зацепление между распределителем и кулачковой шестерней. Гонщики тратят много времени и денег на то, чтобы их зубчатые колеса зацепились как можно лучше, поэтому разве ваш распределительный механизм не заслуживает немного большего уважения, чем просто установка устройства на место и затягивание прижимного зажима?
Износ против разрушения Шестерня, приводящая в движение распределитель, живет в очень тяжелых условиях. Во-первых, в стоковой форме единственное масло, которое смазывает вращающийся кулачок и шестерни распределителя, попадает туда за счет практически случайного эффекта разбрызгивания. Во-вторых, в двигателе с мокрым картером масляный насос приводится в действие распределительным валом. Это означает, что сопротивление, которое шестерня распределителя оказывает, когда кулачковая шестерня пытается повернуться, возникает не только от вращения вала распределителя, но и от масляного насоса. Если вы используете масляный насос большого объема или участвуете в гонках на холодном моторном масле, это может вызвать огромное давление в системе. Даже если вы не используете насос большого объема, жесткие допуски подшипников, используемые для улучшения контроля масла, и высокие уровни оборотов, наблюдаемые в современных гоночных двигателях, по-прежнему заставляют насос работать очень тяжело и создают дополнительное сопротивление на шестерне распределителя.
Наконец, механизм распределителя имеет тяжелую жизнь, потому что им можно пожертвовать, если что-то пойдет не так. Гораздо проще вытащить распределитель и заменить изношенную шестерню, чем заменить распределительный вал, поэтому шестерня распределителя всегда должна быть сделана из более мягкого материала, чем шестерня распредвала. Если вы участвуете в гонках с закаленным распределительным валом с плоским толкателем, железная шестерня распределителя должна подойти, но если вы участвуете в гонке с роликовым кулачком, вам нужно использовать бронзовую шестерню. Какой бы тип вы ни использовали, более мягкая шестерня распределителя также изнашивается во время обкатки двигателя, чтобы помочь двум шестерням правильно сцепиться. Некоторые гонщики опасаются, что бронзовая шестерня будет изнашиваться слишком быстро и будет ненадежной, но если распределитель установлен правильно, он прослужит целый сезон даже при самых тяжелых гоночных нагрузках, а частицы, стирающиеся с шестерни, настолько малы, что не навреди двигателю.
Определение глубины Chevy V-8, по общему мнению, имеет фантастическую конструкцию двигателя, но у него есть и свои особенности. Во-первых, распределитель крепится к впускному коллектору. Это означает, что высота установки распределителя определяется высотой выступа крепления распределителя впуска. В стандартной версии это не проблема, но в двигатель можно вносить множество модификаций в поисках мощности, например, декинг блока для более высокой степени сжатия, а также декинг или фрезерование головок под углом — и все это может потребовать подрезка впуска по размеру и изменение высоты относительно распредвала. Это не такая большая проблема для двигателей Ford, где муфта распределительного вала прилегает к блоку цилиндров, а не к впускному отверстию.
В этом случае повышается вероятность того, что распределитель упрется в нижнюю часть шестерни распределительного вала и приводного вала масляного насоса. Та же проблема может возникнуть (независимо от того, какой тип двигателя вы строите), если вы используете запасной карданный вал масляного насоса, длина которого больше, чем необходимо. Это оказывает дополнительное давление на всю систему и вызывает разрушительный износ кулачковых и распределительных шестерен, и давление может даже передаваться вниз к масляному насосу и связывать его.
Стив Дэвис из Performance Distributors говорит, что проверка правильной глубины шестерни распределителя имеет решающее значение, особенно для двигателей Chevy, но это не так сложно сделать. «Когда вы устанавливаете дистрибьютор, вам нужно убедиться, что он не достиг нижнего предела», — говорит он. «Вы можете сделать это, установив распределитель в двигатель без каких-либо прокладок. Если вы еще этого не сделали, потяните за крышку и ротор, чтобы вы могли добраться до верхней пластины главного вала, где соединяются передающие грузы.
«Одной рукой плотно прижмите распределитель к впускному отверстию, а другой рукой возьмитесь за верхнюю пластину, чтобы проверить, есть ли какие-либо движения вверх-вниз. Убедитесь, что вы не схватили упор, потому что он скользит по валу. и всегда будет движение. Если вы можете перемещать вал распределителя вверх и вниз на несколько тысячных, все должно быть в порядке. Наденьте прокладку, установите синхронизацию, и все готово. Если у вас нет никакого движения, вам нужно проложить распределитель, чтобы поднять его, чтобы он не упал».
Дистрибьюторы Performance — и, если уж на то пошло, наиболее авторитетные производители распределителей — продают набор нейлоновых прокладок, которые помогут вам подобрать правильную высоту распределителя для вашего двигателя. Дэвис предостерегает от простой укладки прокладок друг на друга, чтобы получить правильную высоту. Со временем прокладки сожмутся, и проблема с зубчатым зацеплением, которую вы считали устраненной, вернется. Кроме того, по мере износа шестерни распределителя вы хотите видеть хороший равномерный износ по центру шестерни по вертикали.
Зазор кулачка Если у вас правильно установлена глубина распределителя, но вы по-прежнему замечаете чрезмерный износ шестерни, это может быть связано с тем, что ваш распределительный вал «гуляет» внутри блока. Более подходящим термином для этого является «биение распределительного вала». Это происходит, когда кулачок двигается вперед-назад, спереди назад, в блоке. Дэвис говорит, что биение распределительного вала наиболее распространено при использовании легкой штампованной стальной крышки привода ГРМ, которая изгибается и не удерживает кулачок на месте. Когда это происходит, ударная волна передается через шестерни вверх по распределительному валу и может нарушить синхронизацию двигателя. Признаками того, что это происходит в вашем двигателе, будет чрезмерный износ одной стороны шестерни распределителя, чрезмерный люфт вала распределителя из-за изношенных втулок и, возможно, повреждение кулачка. К счастью, средство от этой проблемы также простое. Дэвис рекомендует инвестировать в прочную обработанную крышку ГРМ и использовать кнопку кулачка, чтобы точно определить положение кулачка в блоке и удерживать его там.
Предварительные предупреждения Дэвис также предостерегает от игнорирования механического механизма подачи в вашем распределителе. Дистрибьюторы производительности настраивают кривую опережения в каждом дистрибьюторе для конкретного двигателя, в который он будет входить, и обычно это правильно, прямо из коробки. Но система грузов и пружин, из которых состоит механизм продвижения, может изнашиваться и вызывать проблемы с синхронизацией, поэтому они требуют периодического внимания.
Одна из областей, подверженных износу, которого вы, возможно, не ожидаете поначалу, — это верхняя пластина, где штифты служат петлями для передающих грузов. Движение грузов может со временем изнашивать штифты и вызывать изменение кривой опережения. Дэвис говорит, что вероятность износа штифтов увеличивается, если последствия биения распредвала посылают ударные волны вверх по распределителю.
Самый простой и часто наиболее практичный способ определить, страдает ли ваш распределитель от износа или других проблем, — это просто включить индикатор времени на ваш балансир. Если вы проверяете синхронизацию вашего двигателя и замечаете, что она нестабильна или меняется вскоре после того, как вы ее установили, то определенно где-то есть проблема, которую необходимо исправить. Сначала следует проверить на предмет износа штифты механического продвижения, шестерню распределителя и втулки вала распределителя. Вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете обнаружить проблемы и определить конкретный источник этих проблем с помощью правильной информации.
Не все полезные советы по снижению износа шестерни распределителя исходят от производителей распределителя. Crane Cams также предложила этот совет для улучшения смазки между распределительным валом и шестернями распределителя на двигателях Chevrolet. Как мы упоминали ранее, единственная смазка для шестерен в базовой комплектации двигателя исходит от того, что плещется внутри блока. Но Крейн придумал простой способ подачи на шестерни тонкой струи масла под давлением.
По словам Крейна: «… нижнюю часть корпуса распределителя Chevrolet можно модифицировать для распыления масла под давлением на ведущую шестерню распределителя. Дополнительная смазка уменьшит износ шестерни распределителя и шестерни распределительного вала. Это особенно важно, когда шестерня используется для привода нестандартных аксессуаров, таких как масляный насос большого объема или магнето, которые создают дополнительные нагрузки на него и кулачок Просто напилите небольшую вертикальную канавку шириной 0,030 дюйма и глубиной 0,030 дюйма на нижней обработанной ленте (непосредственно над шестерню). Этого можно добиться с помощью бокового края напильника. Масло под давлением, протекающее между двумя полосами, будет направлено вниз как на шестерню, так и на кулачок».
Эта идея кажется отличной, потому что она проста, легка, не вызовет больших потерь давления в остальной части двигателя и будет работать как с железными, так и с бронзовыми шестернями.
Определить правильную глубину распределителя можно с помощью набора прокладок и твердой руки, но если вы хотите быть более точным или строить несколько двигателей в год, это вам пригодится. Компания Goodson, ведущий поставщик инструментов для сборки двигателей, недавно начала предлагать инструмент, предназначенный для правильного измерения глубины шестерни распределителя.
Известный просто как глубиномер распределителя (номер детали DDG-05), этот инструмент позволяет точно измерить расстояние от установочного фланца распределителя на впуске до приводного вала масляного насоса, а затем сопоставить измерения с вашим распределителем. Дизайн элегантно прост и, по нашему опыту, работает довольно хорошо.
Вставьте приспособление вместо распределителя до упора на приводной вал масляного насоса. Сдвиньте кольцо вниз, пока оно не коснется впускного коллектора, и зафиксируйте его на месте с помощью шестигранного винта.Trending Pages
Этот Anglia Gasser — участник дрэг-рейсинга 1960-х годов
Porsche Taycan GTS 2023 года.
Coupe de Grade: 4.0 Студент получает Jaguar с замененным двигателем на выпускной
Американцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
Популярные страницы
This Anglia Gasser Is a Drag Racing Survivor from the 1960s
2023 Porsche Taycan GTS First Test: Meeting in the Middle
The Pioneers of the Pontiac V-8: Race Engine Development
Coupe de Grade: 4.
0 Студент получает Jaguar с замененным двигателем на выпускнойАмериканцы привыкли праздновать будущее. Теперь многие, кажется, боятся этого.
Как удалить и установить распределитель без головокружения
В качестве двигателя для примера мы возьмем этот крупноблочный Chevy 496ci. Начнем с распределителя в двигателе. При желании можно пометить положение трамблера к впускному коллектору черным маркером, но это не обязательно. Поскольку мы будем проворачивать двигатель вручную, мы сняли все свечи зажигания, чтобы упростить эту работу.
Автор: Джефф Смит
Фото: Джефф Смит
Недавно мы начали знакомиться с основами, потому что обнаружили, что существует целое поколение автолюбителей, которым не хватает некоторых очень важных навыков. Недавно мы закончили рассказ под названием «Секреты опережения зажигания», когда поняли, что снятие и установка распределителя может быть немного пугающим. Если вы выросли, играя с двигателями GM LS, Ford Mod или Chrysler hemi, то, как ни странно, дистрибьютора не существует с этими более поздними двигателями. Но для остальных четырех миллиардов двигателей, оборудованных распределителями в мире, полезно знать, как снять и заменить одно из этих устройств. Об этом пойдет речь в этой истории.
Ветераны-энтузиасты с техническими навыками, вероятно, посмеиваются над этим, но мы столкнулись с нашей долей ребят постарше, которые тоже не знают, как правильно установить распределитель, так что здесь найдется место для всех.
Мы будем использовать Chevy с большим блоком, но процесс одинаков для всех двигателей. Одна вещь, которую вы должны знать о своем двигателе, — это расположение цилиндра номер один. На большинстве двигателей GM V8 номер один — это передний цилиндр со стороны водителя (слева). Ford V8 занимает первое место на передней стороне пассажира. Большинство двигателей Chrysler V8 располагают номер один, как и двигатели GM, — спереди со стороны водителя. Порядок стрельбы также важен для правильной настройки дистрибьютора, поскольку предыдущий парень мог неправильно выполнить работу. Всю эту информацию можно легко найти в Интернете.
Разобрать двигатели и системы зажигания очень просто. Самое сложное — правильно собрать его обратно. Мы покажем вам все, что вам нужно знать, чтобы все это произошло, и для выполнения этой задачи не требуются специальные или специальные инструменты, кроме ручных инструментов. Затем вы сможете похвастаться своим мастерством перед друзьями в следующий раз, когда один из них заблудится в битве за то, чтобы его двигатель работал правильно. Мы покажем вам, как найти выход из запутанных джунглей дистрибьюторов и заставить ваш двигатель работать как чемпион. Так что берите инструменты и приступайте к работе.
После снятия крышки распределителя и ротора мы сняли все электрические соединения с катушкой и ослабили болт или шпильку с гайкой, удерживающие зажим распределителя. Теперь снимите распределитель с двигателя. Обратите внимание, что ротор будет вращаться при снятии распределителя. Это происходит из-за косого реза на шестерне распределителя. Нам не нужно отмечать положение ротора, потому что мы собираемся показать вам, как заменить распределитель, как если бы это был совершенно новый двигатель.
Мы повернули двигатель в какое-то неизвестное положение, так что теперь мы не знаем, где мы находимся относительно верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. Это то, что мы должны найти в первую очередь. В нашем случае мы будем переворачивать двигатель с помощью болта кривошипа. Если маховик доступен, вы также можете провернуть двигатель, используя длинную отвертку, помещенную между двумя длинными болтами кривошипа. Или, если двигатель находится в машине, вы можете включить стартер, чтобы запустить двигатель. Поместите палец на отверстие для свечи зажигания номер один (со стороны водителя спереди на Chevy) и проворачивайте двигатель, пока не почувствуете увеличение давления.
Теперь сверьтесь с коленчатым валом и установочной меткой. Если на двигателе нет метки ГРМ, мы также недавно публиковали статью о том, как найти ВМТ на двигателе. Поэтому вам нужно будет сослаться на эту историю, прежде чем вы сможете пойти дальше. Предполагая, что маркер ВМТ находится на месте, осторожно двигайте двигатель, пока мы не установим синхронизацию на 10 градусов перед верхней мертвой точкой (ВМТ), как показано здесь. Это будет наша начальная установка времени для запуска двигателя.
В качестве ориентира, если распределитель оборудован вакуумной канистрой, вы можете использовать ее для определения направления вращения распределителя. Глядя вниз с верхней части распределителя, совместите большой палец с канистрой, а затем согните пальцы вокруг распределителя. Ваши пальцы укажут направление вращения. Распределители Chevy вращаются по часовой стрелке, распределители Ford и Chrysler вращаются как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки, поэтому это быстрый способ определить вращение, поскольку это поможет при установке.
Прежде чем мы вставим распределитель в двигатель, вам нужно найти провод свечи зажигания номер один на распределителе. Это часто, но не всегда, находится рядом с передней частью крышки со стороны водителя. Это расположение важно, потому что оно позиционирует распределитель в автомобиле. Вы должны отметить место на крышке и на корпусе распределителя маркером, чтобы указать номер один. Это может помочь определить местонахождение конечного дистрибьютора.
В большинстве отечественных двигателей V8 для привода масляного насоса используется распределитель. В случае двигателей Chevy V8 привод масляного насоса представляет собой прямой хвостовик, который входит внутрь нижней части шестерни распределителя. Это важно, потому что этот выступ может не совпадать даже при правильной установке распределителя. Мы разберемся с этим позже. Если распределитель новый, смажьте шестерню распределителя моторным маслом или белой литиевой смазкой до тех пор, пока двигатель не запустится.
Убедитесь, что на распределителе установлена прокладка. Вставьте распределитель и выровняйте ротор так, чтобы он был примерно на 15 градусов против часовой стрелки от его правильного положения относительно двигателя. Начните с зацепления зубьев кулачковой шестерни с шестерней распределителя — это будет вращать ротор (в нашем случае) по часовой стрелке. Если ротор перемещается в положение, близкое к контрольной метке на распределителе для номера один — это то, где вы хотите быть. Если ротор не совпадает с меткой свечи зажигания номер один на распределителе, просто потяните распределитель и сдвиньте его примерно на один зуб в правильном направлении, опустите обратно в двигатель и перепроверьте свою работу. Это правильный способ сделать это, потому что это сохраняет правильное положение крышки распределителя по отношению к двигателю.
Когда распределитель встанет на место, а ротор будет направлен примерно на метку провода свечи зажигания номер один, вы заметите, что распределитель не полностью зацеплен и заподлицо с впускным коллектором. Это нормально. Помните слот привода масляного насоса и хвостовик, о которых мы упоминали ранее? В большинстве случаев привод масляного насоса не выровняется и будет удерживать распределитель примерно на ¼–½ дюйма. Не волнуйтесь, есть простое решение.
Просто проверните двигатель в обычном направлении по часовой стрелке, пока распределитель не встанет на место. Иногда вам нужно приложить небольшое давление вниз к корпусу распределителя, чтобы помочь ему встать на место, чтобы корпус распределителя оказался на одном уровне с впускным коллектором. Теперь, когда мы повернули двигатель, давайте перепроверим размещение нашего распределителя.
Вращайте двигатель до тех пор, пока не почувствуете давление пальцем на цилиндр номер один, а затем продолжайте вращать двигатель, пока гармонический балансир снова не покажет 10 градусов до ВМТ. Проверьте положение ротора относительно метки на корпусе распределителя, которая указывает, где на крышке находится штепсельный провод номер один. Если ротор не совмещен с меткой на корпусе распределителя, вы можете переместить корпус распределителя, но если это требует слишком большого перемещения, вам придется снять и переместить распределитель. Сожмите распределитель зажимом, но пока не затягивайте его полностью. Вы почти закончили — трудная часть завершена.
Теперь можно установить крышку на трамблер и переустановить все свечи зажигания и подключить свечные провода. Убедитесь, что у вас правильный порядок зажигания, дважды проверив все провода к соответствующим цилиндрам. В нашем случае порядок стрельбы 1-8-4-3-6-5-7-2. Будьте осторожны со штекерными проводами на 5 и 7, так как их легко случайно переключить.
Теперь вы готовы запустить двигатель и использовать индикатор времени, чтобы установить фактическое начальное время. Выполнив это действие, вы можете полностью затянуть прижимной зажим распределителя, и работа завершена. Это звучит как сложная программа, но как только вы сделаете это пару раз, это станет почти вашей второй натурой.
Что делать, если двигатель дает обратный ход
Самая распространенная ошибка при установке распределителя — это короткие пути, которые не работают. Это заблуждение звучит так: «Все, что мне нужно сделать, это провернуть двигатель до отметки ВМТ, и я готов к работе. Мне не нужно вытаскивать свечу зажигания. Я делал это раньше, и это работает!» Проблема с этим подходом в том, что у вас есть 50 на 50 шансов сделать все правильно. Это связано с тем, что двигатели должны вращаться на 720 градусов, чтобы завершить четырехтактный цикл. Это означает, что поршень номер один дважды находится в ВМТ. Поршень достигает ВМТ один раз на такте сжатия, где будет инициирована искра, и снова на такте выпуска. Если вы не вытащите свечу зажигания, чтобы почувствовать компрессию в цилиндре номер один, вы не будете знать, находитесь ли вы в такте сжатия или в такте выпуска. Если вы угадаете неправильно, то распределитель будет сдвинут по фазе на 180 градусов, и двигатель сообщит вам об этом – обычно громким хлопком карбюратора или выхлопной системы. Если вы ошиблись на 180 градусов, вы должны повторить всю процедуру снова, поэтому лучший способ — вытащить свечу зажигания и проверить давление, чтобы знать, что номер один находится на такте сжатия.