Как правильно залить электролит в аккумулятор: Приготовление электролита и заливка аккумуляторных батарей

Содержание

Можно ли доливать электролит в аккумулятор: мнение экспертов

Когда автомобиль отказывается заводиться, первое, что приходит на ум, — всё ли в порядке с аккумулятором? Вероятно, он разрядился. Можно ли доливать электролит в аккумулятор или лучше воду?

Из чего состоит аккумулятор

Аккумуляторная батарея в автомобиле отвечает за запуск двигателя, исправную работу всей электрики автомобиля, а также «сглаживает» скачки напряжения. Внутри корпуса она представляет собой 6 последовательно соединённых элементов, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластин. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает результат работы.

Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций изменяются в зависимости от необходимой плотности смеси, а нормы плотности смеси, в свою очередь, зависят от температурных и климатических особенностей местности использования автомобиля.

Немного теории

Норма плотности электролита в АКБ для средней полосы России — 1,25—1,30 г/см. куб. Идеально, если показатель равен 1,28г/куб. см. Если, например, батарея перемёрзла или закипела, то плотность электролита изменится в одну или другую сторону, что приведёт к той самой быстрой разрядке аккумулятора. В таком случае необходимо найти причину проблемы и устранить её.

В поисках главным помощником будет ареометр — специальный прибор, с помощью которого и определяется плотность электролита.

Ареометр, определяющий плотность электролита

Чтобы воспользоваться им, в первую очередь откручивают круглую заглушку с каждого из отсеков аккумулятора, опускают прибор в жидкость и смотрят получившиеся показания.

Важно проверить каждый из отсеков!

Стоит также помнить, что эти манипуляции проводятся на не работающем в момент проверки устройстве.

Ещё один момент — жидкость должна на 1–1,5см закрывать элементы батареи. Если уровень жидкости меньше, то её доливка срочно необходима.

Ближе к практике

Если с определением проблемы всё понятно, то назревает вопрос: что доливается в аккумулятор – вода или электролит? С ответом поможет результат измерений ареометром: если раствор слишком плотный, то долив воды решит проблему. Если же раствор обладает слишком низкой плотностью, то без электролита не обойтись.

Разберёмся с водой. Почему так важно доливать дистиллированную или, на крайний случай, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде или воде из крана содержатся примеси, которые при взаимодействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших случаях приведут к полной негодности АКБ. Поэтому необходима максимально очищенная вода.

Для долива воды понадобится обыкновенная воронка, последующая зарядка аккумулятора и повторная проверка плотности получившейся смеси.

Жидкие подробности

Если говорить о доливе электролита, то здесь последовательность действий длиннее.

Стоит начать с изготовления необходимой смеси в домашних условиях:

  1. Берётся неметаллическая тара, в которую выливается 1 литр дистиллированной воды.
  2. Затем в неё, медленно и частями, не забывая перемешивать, вливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты.
  3. Не стоит вливать жидкости наоборот, так как это чревато последствиями химической реакции.
  4. Затем стоит дать отстояться пару часов получившейся смеси – и необходимая жидкость готова.

Следующий этап — проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубочку, опустите её в жидкость и закройте верхний конец пальцем. Вытащите трубочку: количество жидкости в колбе показывает уровень электролита в аккумуляторе.

Однако в ситуациях, когда доливкой не обойтись, — например, в случае, когда плотность электролита близка к 1г/куб. см. или даже меньше, — совершаются действия по восстановлению батареи. Из батареи удаляется старая жидкость, тщательно промывается каждая колба дистиллированной водой, затем заливается новый электролит с необходимой плотностью до нужного уровня (5–7мм выше пластин).

Затем, не закручивая колпачки, стоит дать постоять свежезалитому аккумулятору около 3-х часов, чтобы вышли пузырьки воздуха. Стоит ещё раз проверить плотность электролита, долить воды, если это необходимо. Далее аккумулятор полностью заряжается при помощи низкого тока — около 0,1 А. Процесс будет не слишком быстрым, но позволит продлить срок службы устройства.

Необслуживаемый АКБ — на выброс

Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не может быть и речи. Или может?

Если такая батарея работает уже свыше четырёх лет, то, скорее всего, в негодность пришли уже сами пластины, и даже замена электролита не спасёт положения. Но «свежие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются небольшие отверстия в корпусе, через которые получится как выяснить плотность жидкости, так и произвести её замену.

Технология действий останется такой же, как и в случае с обслуживаемым аккумулятором, с той разницей, что в конце отверстия необходимо будет закрыть эпоксидным клеем или любым другим материалом, который хорошо подойдёт для пластика и не боится высоких температур.

Стоит также отметить, что у необслуживаемых аккумуляторов зачастую есть возможность визуально отслеживать уровень жидкости.

Когда что-то идёт не так

Что обычно доливают в аккумулятор при понижении в нём уровня электролита? Всё зависит от плотности имеющейся жидкости, возможных вариантов всего два. При этом стоит понимать, по какой причине уровень понижается: возможно, происходит постоянное закипание электролита и из него выкипает вода? В таком случае нужно доливать дистиллированную воду и искать причину закипания.

Или же уровень электролита понизился потому, что АКБ перевернулся с неплотно закрученными шайбами и жидкость просто вылилась? Тогда однозначно необходимо долитие электролита.

В любом случае необходимо искать причины «неправильного» поведения жидкости. Если их вовремя не обнаружить и не устранить, то не исключены и возможные последствия — вплоть до произвольного нарушения целостности пластикового короба аккумулятора.

Важно помнить, что после полной смены электролита батарея не сможет служить верой и правдой очень долго — из-за контакта с воздухом повышается риск развития процессов коррозии на пластинах.

О многом может поведать и состояние сливаемого электролита: если в жидкости есть какие-то примеси, она имеет мутный или явно тёмный цвет, то не исключён факт того, что именно металлические элементы уже пришли в негодность и пластины разрушаются от времени эксплуатации. Конечно, замена электролита поможет и тут, но ненадолго. При этом может понадобиться и очистка самих пластин.

Подводя итоги

Изучив подробнее работу штатного АКБ автомобиля, вопрос «Можно ли доливать электролит в аккумулятор?» отпадает сам собой: можно, если нужно! Главное в этом процессе – внимательно следить за показателем плотности электролита, его уровнем, а также цветом и прозрачностью, так как это может быть признаком куда более серьёзных проблем.

Особенно важно всегда помнить, что вода обязательно должна быть именно дистиллированной, то есть очищенной ото всех примесей. В противном случае существует вероятность скорой порчи аккумулятора, а то и некоторых деталей автомобиля.

К слову, бутилированная вода также не может считаться достаточно чистой, так как содержит достаточное количество примесей.

Не стоит забывать и о зарядке аккумулятора после любых манипуляций, лучше всего малым током, но дольше.

При встрече с гелевым аккумулятором повышение уровня электролита производится при помощи воды — она добавляется под каждый колпачок примерно по 1–1,2 мл, аккумулятор оставляется на несколько часов, чтобы впиталось недостающее до нормы количество влаги, а затем оставшиеся излишки удаляются.

Помните, что исправный аккумулятор автомобиля предотвращает возможность возникновения неприятностей в дороге.

Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM.

Доброе утро. Добрый день и добрый вечер уважаемые!

Мы постепенно приходим в себя после начала войны. Будем и дальше выпускать статьи и снимать видео. И поверьте, дальше будет еще интереснее!

Как слышите в видео, произошли некоторые изменения, которые, как показала практика, нужно было ввести уже очень давно. В дальнейшем все будет только на родном украинском языке (кроме статей на русс.).

Сегодня у нас коротенькая статья и видео по теме…

Как подготовить к работе новый аккумулятор для мотоцикла… если он AGM?

Нужно объяснить, что аккумуляторы, сделанные по технологии AGM – это необычные кислотные аккумуляторы. Ведь внутри у них вместо привычного электролита в состоянии «мокрой водички» находится специальный материал из стекловолокна.

И так случилось, что именно аккумуляторы AGM для мотоциклов перед началом эксплуатации нужно сначала подготовить… а потом уже, как говорится, валить на заднем.


Мотоциклетный аккумулятор Maxion.

 

Кстати говоря! У нас здесь мотоциклетный аккумулятор MAXION. Бренд – Украинский. Но производство – Китай, на что указывает надпись снизу на коробке. Но без паники… китайский мотоциклетный аккумулятор или американский метод подготовки к эксплуатации всегда одинаков.


В общем, любой импортный аккумулятор для мотоцикла имеет электролит в баночках и инструкцию «что и как делать». Но если у кого-то проблемы с буквами или вы просто боитесь напортачить, тогда это означает, что вы читаете правильную статью.

Метод заливки мотоциклетного аккумулятора AGM: не по инструкции.


Дальше внимательно! Существует два способа правильно залить аккумулятор электролитом. Первый – это «не по инструкции». Второй – по инструкции.

Будьте осторожны! Электролит – очень агрессивная кислота. При попадании электролита на одежду сто пудов останутся дыры. А при попадании электролита на кожу желательно обработать место поражения содой. Потому что сода нейтрализует электролит. Поэтому если делаете подобную процедуру впервые, лучше надевайте резиновые перчатки. Не помешают.

Сначала о методе «не по инструкции». Для этого мы прокалываем бутылочки с электролитом, но нужно именно прокалывать, а не обрезать или отрывать пленку, потому что кусочки пленки могут потом попасть в середину аккумулятора. А так не должно быть.


Открываем аккумулятор. Снимаем герметичную защитную пленку. Ничего не ломаем, все делаем аккуратно.


Чтобы не разлить электролит, поскольку пленка на бутылочках уже проколота, вам нужно взять сам аккумулятор и осторожно наткнуть его на бутылочки с электролитом. То есть сделать наоборот, как написано в инструкции. Затем просто переворачиваете аккумулятор с бутылочками и ждете. По этому методу, внутрь аккумулятора гарантированно не попадут кусочки пленки.


Заливаем электролит в аккумулятор. Если электролит не вытекает из какой-нибудь бутылки, осторожно постучите по бутылочкам сверху.


Когда электролит весь вытек, просто ждем, как написано в инструкции. Затем закрываем аккумулятор крышкой из набора. На видео мы сразу закрыли аккумулятор крышкой, чтобы показать, как это делается. Но это не правильно.

Обычно ждать нужно недолго. Где-то пишут двадцать минут. А где-то и до четырех часов доходит. В зависимости от производителя. Но для перестраховки вы можете подождать и подольше. Например, шесть или восемь часов. Это не помешает.

Если есть чем померять напряжение, измерьте, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации. Требуемое значение напряжения должно быть примерно от 12,6 до 12,8 вольт. Точное значение напряжения зависит от многих факторов, а значит, это уже другая тема.


Но даже если правильное напряжение появилось сразу, не спешите ставить аккумулятор на мотоцикл. Дайте ему настояться, как было сказано раньше.

Как залить мотоциклетный аккумулятор AGM: по инструкции.


Теперь два слова о методе заливки аккумулятора «по инструкции». По инструкции прокалывать пленку на бутылочках с электролитом, как это сделали мы – не нужно.


Потому что внутри аккумулятора (в отверстиях) как видите есть специальные заостренные трубки… как шприцы.


По инструкции вам нужно только взять бутылочки с электролитом и насадить их сверху на аккумулятор, на эти же шприцы в отверстиях. Но по нашему опыту, случались ситуации, когда после такого насаживания частицы пленки все же попадали в середину аккумулятора.

 

Надеемся, было полезно. До встречи!


Заполнение автомобильного аккумулятора водой

Опубликовано в: Авто

Автор Джордж

Опубликовано:

Чтобы ваш автомобиль работал в отличном состоянии, важно поддерживать уровень воды в автомобильном аккумуляторе. Аккумулятор хорошего качества обычно служит до 6 лет, но даже с лучшими это не гарантия. Срок службы вашего аккумулятора, как и любой другой части вашего автомобиля, зависит от того, как вы заботитесь о нем. Одной из самых простых задач технического обслуживания является проверка уровня воды в автомобильном аккумуляторе и его доливка при необходимости.

Что такое вода в аккумуляторе вашего автомобиля?

Жидкость в автомобильном аккумуляторе представляет собой электролит, представляющий собой смесь воды и серной кислоты. Электролит — это то, что позволяет ионам перемещаться между положительными и отрицательными пластинами элементов батареи, когда батарея заряжается или разряжается.

Безопасность превыше всего!

Жидкость в автомобильном аккумуляторе содержит серную кислоту. Серная кислота очень агрессивна и может нанести вред вашим глазам и коже, а также повредить ваш автомобиль. Всякий раз, когда вы обслуживаете аккумулятор автомобиля, обязательно надевайте соответствующие средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, перчатки и фартук. Кроме того, необходимо принять меры для защиты окружающей среды, в которой вы будете работать.

Убедитесь, что ваш аккумулятор не требует обслуживания

Не все автомобильные аккумуляторы требуют проверки или доливки воды. Убедитесь, что аккумулятор можно открыть и обслуживать. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, полностью герметичны и никогда не должны открываться. Аккумуляторы, которые требуют регулярного обслуживания водой, часто имеют четко видимые инструкции по обслуживанию и предупреждающие этикетки.

Чтобы быть уверенным, посетите веб-сайт производителя вашего аккумулятора для получения инструкций. Строго следуйте инструкциям производителя по наполнению аккумулятора водой.

Автомобильный аккумулятор, требующий обслуживания

Автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания

Не заполняйте автомобильный аккумулятор водопроводной водой!

Никогда не используйте водопроводную воду для дозаправки автомобильного аккумулятора. Наполнение водой из-под крана может привести к его повреждению. Водопроводная вода содержит примеси, такие как минералы, которые оседают на пластинах в элементах батареи, снижая ее емкость и срок службы.

Профессиональные автомеханики и производители автомобильных аккумуляторов рекомендуют использовать для заправки автомобильных аккумуляторов чистую воду, например деионизированную или дистиллированную воду.

В случае чрезвычайной ситуации, когда нет доступных источников деионизированной или дистиллированной воды, по возможности используйте дождевую воду.

Добавление слишком большого количества воды в автомобильный аккумулятор

Слишком много хорошего плохо, а добавление слишком большого количества воды может повредить автомобильный аккумулятор. Когда автомобильный аккумулятор заряжается или используется, объем электролита в аккумуляторе увеличивается. Переполнение аккумуляторной батареи приводит к вытеканию электролита из элементов аккумуляторной батареи. Электролит вызывает коррозию и может повредить батарею и окружающее оборудование. Кроме того, добавление слишком большого количества воды может разбавить раствор электролита, что приведет к снижению производительности батареи.

Если у вас произошел разлив электролита, вы можете использовать порошок, поглощающий разлив жидкости, чтобы убрать его.

Не заливайте аккумулятор кислотой!

Уровень электролита в аккумуляторе снижается из-за испарения воды или потери в результате химического процесса, называемого электролизом. Поскольку это вода, которая была потеряна, для ее восполнения следует использовать только воду.

Если батарея была переполнена или электролит вылился, то электролит необходимо «повторно сбалансировать», мы предлагаем использовать для этой задачи мастерскую, поскольку у них есть оборудование и опыт, чтобы сделать это безопасным способом. .

Проверка уровня воды в автомобильном аккумуляторе

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, регулярно проверяйте уровень воды в автомобильном аккумуляторе. Этот простой совет может уберечь вас от дорогостоящей покупки батареи или застревания в глуши с разряженной батареей.

Как часто нужно доливать воду в автомобильный аккумулятор?

Не существует фиксированного правила относительно того, как часто вы должны проверять уровень воды в автомобильном аккумуляторе. Подходящая частота будет зависеть от:

  • срок службы батареи, старые батареи, как правило, требуют большего обслуживания.
  • качество батареи, более качественные батареи теряют воду медленнее, чем низкокачественные.
  • температура воздуха, чем выше температура окружающей среды, тем быстрее происходит потеря воды.
  • Использование, большая часть потери воды будет происходить во время зарядки, поэтому чем больше пусковых событий, тем больше батарея будет разряжаться, а затем заряжаться.

Мы рекомендуем начать с регулярной проверки аккумулятора, например, еженедельно, и записывать это в календарь. Со временем вы заметите закономерность при перезарядке батареи, и это даст вам частоту на будущее.

Итак, если вы проверяете каждую неделю, но вам нужно добавлять воду только каждую шестую неделю, тогда ваш интервал полива будет составлять каждые шесть недель, и вы можете начать увеличивать интервалы между проверками. Вам нужно будет увеличить это значение, если температура воздуха повысится или вы начнете чаще пользоваться своим автомобилем.

Если вы заметили, что ваша батарея требует все более и более частых доливок воды, это может указывать на проблему с батареей или, возможно, с системой зарядки. На этом этапе стоит проверить его у профессионального механика.

Как проверить уровень воды в автомобильном аккумуляторе?

Низкий уровень электролита оголит пластины элемента аккумулятора и вызовет необратимые повреждения. Это также снизит производительность аккумулятора, и у вас могут возникнуть проблемы с запуском или другие связанные с этим проблемы с электричеством.

Проверить уровень воды в автомобильном аккумуляторе можно несколькими способами:

  • Внешний индикатор уровня. На некоторых батареях, требующих повторной заправки, на внешней стороне батареи имеется визуальное указание «верхний уровень» и «нижний уровень» 9.0088
  • Визуальный осмотр отдельных ячеек. Снимите «заглушки» с ячеек и визуально проверьте уровень воды. Когда автомобильный аккумулятор полностью заряжен, уровень воды должен быть на уровне дна трубки. Важно убедиться, что уровень покрывает пластины внутри ячейки.

Снимите крышки

Уровень воды должен быть на конце трубки

Зарядка автомобильного аккумулятора и уровень воды

Когда автомобильный аккумулятор полностью заряжен, уровень воды внутри аккумулятора будет самым высоким. Чтобы узнать состояние заряда вашего аккумулятора, стоит проверить напряжение аккумулятора. У нас есть руководство по напряжению автомобильного аккумулятора, которое поможет вам лучше понять показания напряжения и состояние заряда.

Как заполнить автомобильный аккумулятор водой?

Шаги по заполнению автомобильного аккумулятора водой:

  1. Аккумулятор содержит серную кислоту, поэтому соблюдайте правила техники безопасности.
  2. Чтобы добавить воду в автомобильный аккумулятор, сначала необходимо снять верхние вентиляционные отверстия. Ваша батарея будет иметь в общей сложности 6 ячеек, поэтому вам нужно будет добавить воду во все 6 из них по отдельности.
  3. Очистите верхнюю часть аккумулятора от грязи, чтобы она не попала в элементы.
  4. Проверьте уровень электролита и убедитесь, что он низкий, см. предыдущий раздел.
  5. Убедитесь, что у вас есть чистая вода подходящего качества
  6. Добавьте воду в аккумуляторные батареи с низким уровнем заряда. Каждая ячейка батареи не требует большого количества воды, поэтому воду для замены нужно добавлять постепенно. С помощью капельницы (пипетки), спринцовки для индейки или бутыли и воронки. Не просто очистите его, так как вы переполните клетки. Вы также можете приобрести специальный инструмент для дозаправки аккумуляторов.
  7. Убедитесь, что уровень воды соответствует норме.
  8. Удалите любые разливы.
  9. Замените крышки.

Заполнение автомобильного аккумулятора водой с помощью «пипетки»

Заполнение автомобильного аккумулятора водой с помощью бутылки и воронки

Где купить воду для обслуживания автомобильного аккумулятора?

Вода для обслуживания сменной батареи должна быть чистой и не содержать примесей. Вы можете либо купить деионизированную воду, либо произвести ее самостоятельно с помощью специальной системы 9.0012

Купить подходящую воду стоит относительно дорого за литр, но если вам требуется только время от времени дозаправлять аккумулятор, то это эффективный способ. Если вы решите купить воду, обязательно купите только то, что требуется для ваших неотложных нужд. Чистая вода будет «выщелачивать» примеси из окружающей среды, в том числе из контейнера, в котором она хранится, и воздуха, которому она подвергается. Со временем это снизит уровень ее чистоты, хотя все же предпочтительнее использовать воду из-под крана.

Кроме того, вы можете купить собственную систему деионизированной воды. Это будет более высокая первоначальная стоимость, но намного дешевле в долгосрочной перспективе. Наличие собственной системы позволит вам производить воду по требованию, гарантируя ее качество и избавляя от необходимости помнить о ее покупке! Наличие собственной системы чистой воды также даст вам источник для других целей, таких как заправка системы охлаждения вашего автомобиля или даже чистка автомобиля (низкий уровень остатка чистой воды отлично подходит для очистки, поскольку она не оставляет разводов)!

Вода для автомобильного аккумулятора

Занимаетесь ли вы базовым ремонтом и техническим обслуживанием, модификациями и модернизациями для повышения привлекательности и производительности или добавляете высокотехнологичное контрольное оборудование для прогнозирования отказов, Tontio сможет вам помочь.

Секторы

Аккаунт

Copyright Tontio, все права защищены. Сайт сделан TLH Marketing.

Уход и техническое обслуживание — батарея для США

Главная » Уход и обслуживание

Батарея глубокого разряда Техническое обслуживание и уход

  • Перед использованием новые батареи следует полностью зарядить.
  • Новые аккумуляторы глубокого разряда необходимо несколько раз перезарядить, прежде чем они достигнут полной емкости (25–100 циклов, в зависимости от типа). Емкость будет ограничена в течение этого периода.
  • Кабели батареи должны быть целыми, а разъемы всегда должны быть затянуты. Всегда используйте изолированные инструменты, чтобы избежать короткого замыкания клемм аккумулятора. Рекомендуется регулярный осмотр.
  • Крышки вентиляционных отверстий должны быть правильно установлены и плотно затянуты во время эксплуатации автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Аккумуляторы всегда должны содержаться в чистоте, без грязи и следов коррозии.
  • Батареи всегда следует промывать водой после зарядки, за исключением случаев, когда перед зарядкой открыты пластины. Если пластины открыты, они должны быть покрыты электролитом примерно на 1/8 дюйма (добавляйте только дистиллированную воду). Проверьте уровень электролита после зарядки. Уровень электролита должен быть на 1/4 дюйма ниже дна заливной горловины в крышке элемента. (см. ниже)
  • Вода, используемая для пополнения аккумуляторов, должна быть дистиллированной или очищенной, чтобы ее TDS не превышала 200. (Общее количество растворенных твердых веществ… частей на миллион). Следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать металлического загрязнения (железо).
  • Для увеличения срока службы батареи не следует разряжать батареи ниже 80% их номинальной емкости. Правильный размер батареи поможет избежать чрезмерного разряда.
  • Зарядные устройства должны быть подобраны таким образом, чтобы полностью заряжать аккумуляторы за восьмичасовой период. Дефектные и неподходящие зарядные устройства могут повредить батареи или серьезно снизить их производительность.
  • Избегайте зарядки при температуре выше 120 градусов по Фаренгейту или окружающей среде, в зависимости от того, что выше. Батареи глубокого цикла необходимо периодически выравнивать. Выравнивание — это продолжительный заряд слабым током, выполняемый после обычного цикла зарядки. Этот дополнительный заряд помогает держать все клетки в равновесии. Аккумуляторы, которые активно используются, следует выравнивать один раз в месяц. Зарядное устройство с ручной синхронизацией должно увеличить время зарядки примерно на 3 часа. Зарядное устройство с автоматическим управлением следует отключать и снова подключать после завершения зарядки.