Как правильно заменить тормозную жидкость: Как поменять тормозную жидкость?

Содержание

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus - Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


тормозная жидкость и её замена

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

Станислав Шустицкий

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения. 

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной  жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости. 

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

Хочу получать самые интересные статьи

основные способы, периодичность, проверка и проведение процедуры своими руками » АвтоНоватор

Прежде, чем мы начнём рассматривать практические моменты, которые включает в себя понятие замена тормозной жидкости, не будет лишним ответить на вопрос — зачем менять тормозную жидкость. Ведь вроде, работает она себе без проблем, да и жидкость покупал фирменную, качественную.

Почему тормозная жидкость нуждается в замене

Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

  • Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность. В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
  • Современные ТЖ можно смешивать. Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
  • В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4. Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Самые первые тормозные жидкости маркировались как DOT1 и DOT2 и изготавливались на минеральных веществах. Применялись на автомобилях, где максимальная скорость редко превышала 60 км/ч, при большей нагрузке такие жидкости могли закипать. Из-за низких эксплуатационных характеристик сегодня практически не используются.
DOT3 для своего времени стал инновационным продуктом, создавался не основе гликоля. За ним последовал DOT4 на той же основе, но с улучшенными характеристиками. Для большинства легковых автомобилей с двигателем средней мощности этого вполне достаточно. Для более мощных автомобилей существует DOT5.1, у этой марки максимальный температурный порог. Все тормозные жидкости помимо своей основной функции служат смазкой для суппортов (сальники, цилиндры и т. д.). Из недостатков можно отметить высокую гигроскопичность жидкости из-за чего приходится менять ее раз в несколько лет.

Как поменять тормозную жидкость

Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное  оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

Второй вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Замена тормозной жидкости своими руками

Остановившись на втором варианте замены тормозной жидкости, возьмите в руки Руководство по эксплуатации и выясните, какова конструкция тормозной системы вашего авто.

Важно! Прежде, чем искать отверстие, куда заливать тормозную жидкость, учтите эту информацию. Замена ТЖ на авто без АВС, или если гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов АВС расположен в одном узле – замена ТЖ своими руками допустима. Если же у вас интегральная АВС, то лучше обратиться в сервис.

Замена тормозной жидкости производится поочередно в контурах тормозной системы. Работа начинается с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра.

  • Диагональная схема контуров – правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.
  • Параллельная схема контуров – правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.

Замена тормозной жидкости производится при снятых колесах, желательно на «яме» или эстакаде. Хотя, можно делать это и поддомкрачивая поочередно колеса. От того, как у вас конструктивно расположены штуцеры прокачки на тормозных цилиндрах, зависит удобство замены.

Тип ТЖ, инструменты, последовательность и особенности (например, прокачка с работающим двигателем) – это всё зависит от модели. Ответы на подобные вопросы по замене тормозной жидкости есть в Руководстве по эксплуатации авто. Прокачка тормозов, после замены тормозной жидкости, желательна.

Удачи вам, при замене тормозной жидкости, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них - тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой "детали" всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» - это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

- открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

- открутить крышку:

  

- извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

- надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

- залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

- наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

- найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

- открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

- закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

- вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

- откорректировать уровень;

- отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

- поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Заменить тормозную жидкость, даже самую дорогую, необходимо через каждые два года, не зависимо от того ездили вы этот период, или нет. Ведь по истечении этого срока, тормозуха теряет большую долю своих полезных свойств, например смазывающие свойства, ощутимо снижается температура её кипения (известно, что при закипании образуются пузырьки, от которых рычаг тормоза теряет эффективность и проваливается), ну и со временем тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из воздуха, особенно при зимней стоянке, и это также ощутимо снижает эффективность действия даже самой дорогой тормозной жидкости и самых крутых и фирменных суппортов. Но многие мотоциклисты, да и автомобилисты тоже, не знают, что заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов очень просто, и для этого совсем не требуется ехать в сервис и тратить время и деньги. К тому же в глубинке многие ремонтники авто-сервисов, не хотят связываться с мотоциклами, хотя заменить тормозуху и прокачать мотоциклетные тормоза намного проще и быстрее, чем на автомобиле. О том, как быстро, а самое главное правильно заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов, я и постараюсь описать в этой статье.

Работу начинайте со снятия крышки тормозного бачка, закреплённого на руле, но перед этим советую накрыть бак и другую жестянку мотоцикла, покрытую краской, на которую может попасть тормозная жидкость в процессе работы. Ведь тормозуха способна разъесть самую современную и стойкую краску, имейте это в виду.

Сняв крышку бачка (обычно требуется открутить всего два винта), нужно будет высосать с помощью медицинского шприца или клизмы всю старую тормозную жидкость их бачка.

Следите, чтобы уровень тормозухи при прокачке, хотя бы перекрывал два отверстия на дне бачка.

Далее очистите супорт от грязи (или супорта, если у вас два тормозных диска на одном колесе) и открутите на пол оборота конусный штуцер для прокачки тормозов (обычно на него надет резиновый колпачок), но перед этим необходимо снять с него резиновый колпачок, и одеть на него пластиковый или резиновый шланг, подходящего диаметра (должен одеться на штуцер плотно).

Как оденете шланг на штуцер, и открутите сам штуцер на пол оборота или оборот, то остатки старой тормозной жидкости, находящейся в тормозном шланге, сольются в ёмкость. Для верности советую в бачок к отверстию слива (обычно отверстий два — смотрите на рисунке, поэтому шланг для продувки подсоединяйте сразу к двум) подсоединить шланг от насоса или компрессора и продуть сам шланг и суппорт сжатым воздухом.

Далее закрутив конусный штуцер для прокачки назад до упора, залейте в бачок свежую тормозную жидкость и заново открутите штуцер, при этом полезно несколько раз нажать на рычаг тормоза.. В этот момент наблюдайте за сливаемой жидкостью, как только перестанет сливаться чернота (жидкость с грязью) и пойдёт свежая и светлая тормозуха, закрутите штуцер назад до упора, прекратив слив.

Теперь у вас в системе вместо старой и грязной тормозухи, полностью свежая и чистая тормозная жидкость. Остаётся удалить воздух из вашей тормозной системы.

Для этого дополните бачок свежей жидкостью до необходимого уровня (смотрим по стеклянному окошку). Для последующей операции позовите помощника (или что намного приятнее — помощницу). Ваш помощник или помощница будут по вашей команде нажимать на рычаг тормоза (или тормозную педальку, если это тормоз заднего колеса) а сами же в момент нажатия на рычаг, откручивайте ключом на 8 (обычно на 8) на пол оборота штуцер с надетым на него шлангом, опущенным в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.

После нажатия помощником на рычаг, в момент откручивания вами штуцера, порция тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха выйдет из шланга в ёмкость с тормозухой. После этого закрутите штуцер до упора назад, и пока вы его не закрутите, отпускать тормозной рычаг помощнику ни в коем случае нельзя. Процедуру нажатия на рычаг и отворачивания и заворачивания штуцера повторяйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, а тормозной рычаг перестанет проваливаться.

При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте её, так как если система вновь «глотнёт» воздуха, придётся начинать прокачку заново. После последнего нажатия на рычаг, окончательно затените штуцер ключом, но не слишком усердствуйте, так как можно сорвать резьбу в алюминиевом супорте.

Проделав все манипуляции, не забудьте одеть на штуцер резиновый защитный колпачок. Кстати, более подробную статью о замене тормозной жидкости я написал вот здесь.

Потратив всего лишь около получаса на замену тормозной жидкости и прокачку гидравлики тормозов, вы сэкономите и время на поездку в сервис, и деньги за простую работу.

И в итоге вы получите более надёжные, цепкие и информативные тормоза, а самое главное удовлетворение от того, что проделанную работу выполнили вы сами. И как понятно из статьи, прокачать тормоза не так уж сложно, даже для новичков, удачи всем на дорогах!

Замена тормозной жидкости

 

Почти у всех современных легковых автомобилей установлены гидравлические тормозные системы. В них циркулирует специальная тормозная жидкость, которая обладает определенными, необходимыми свойствами. Она способна переносить температуры выше 100 градусов не закипая.

 

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, жидкость из главного тормозного цилиндра по трубкам поступает в рабочие механизмы колес, где создает давление в цилиндрах. Из них выезжают поршни и прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам. За счет этого скорость автомобиля снижается. От трения, элементы рабочих тормозных механизмов колес начинают нагреваться. Зимой это проблему не составляет. Летом же элементы тормозных механизмов охлаждаются хуже, а потому они могут нагреваться до значительных температур. Если жидкость закипит, тормоза перестанут выполнять свои функции и дело закончится аварией. Поэтому требования к качеству тормозной жидкости очень высокие.

 

Кроме этого, тормозная жидкость выполняет функции масла, смазывая многочисленные резиновые манжеты, стенки цилиндров и поршней, не допуская их преждевременного износа, появления на металле задиров и ржавчины.

 

Однако, у тормозной жидкости есть один существенный недостаток – она впитывает в себя влагу из воздуха. Причем делает это весьма активно, даже находясь в закрытой тормозной системе. Постепенно, процент содержания воды в тормозной жидкости повышается, от чего температура ее кипения начинает снижаться. А это опасно.

 

К тому же жидкость постепенно засоряется продуктами износа деталей тормозной системы, от чего становится темной и непрозрачной.

 

Поэтому, каждые пять лет необходимо проводить полную замену тормозной жидкости в автомобиле.

 

Новую жидкость мы подбираем в соответствии с маркой прежней. Обычно тормозная жидкость имеет обозначения DOT (что является сокращением от United States Department of Transportation) и цифру которая может быть 3, 4, 5 или 5,1. Считается, что все они взаимозаменяемые, но лучше не рисковать и использовать только ту жидкость, которая указана в сервисной книжке, поскольку в случае отказа тормозов предъявить претензии производителю или продавцу уже не получится. Кроме этого, существуют специальные жидкости для систем с антиблокировочной системой тормозов. К тому же, некоторые производители спортивных тормозов используют жидкости собственной разработки, созданные на основе масла.

 

Для безопасности, тормозные системы автомобилей делятся на две независимые друг от друга части, называемые контурами. Каждый из них соединяет два колеса по диагонали, или по осям. В случае разгерметизации одного контура, второй продолжит работу и позволит водителю остановиться, хотя и не так быстро.

 

При замене тормозной жидкости тормозную систему мы прокачиваем. Нельзя просто слить одну жидкость и залить другую, поскольку тогда в системе появится воздух, и она перестанет работать. Прокачку производим путем постепенного вытеснения старой жидкости новой. Для этого на каждом колесном тормозном цилиндре или суппорте имеются штуцера для прокачки. Бачок главного тормозного цилиндра мы заполняем новой жидкостью, а через штуцера начинаем постепенно сливать старую до тех пор, пока не появится светлая новая. Прокачивать начинают с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса и заканчивают самым ближним.Все это делается на специальном оборудовании!!!

 

При этом важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно ее доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

 

В случае замены тормозной жидкости в системе с АБС(антиблокировка тормозов), прокачку тормозной системы мы проводим дважды (второй раз с работающим двигателем).

 

После того, как прокачка закончена,мы доводим уровень жидкости в бачке до нормы и завинчиваем его крышку, чтобы внутрь не попадала грязь.

 

После замены тормозной жидкости устанавливаем колеса и проверяем работу системы на безопасном участке, чтобы в случае отказа не произошло аварии. Если автомобиль оборудован системой АБС, то проверку мы проводим с более интенсивным торможением, чтобы заставить АБС сработать.

 

Наш сервис обладает самым современным оборудованием для ремонта тормозных систем и замены в них тормозной жидкости, а мастера имеют большой опыт выполнения подобных работ.

 

Замена тормозной жидкости в автомобиле HONDA

Замена тормозной жидкости производится в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Хонда и Акура. Во всех моделях концерна Hondaследует использовать тормозную жидкость классов DOT-3 или DOT-4. Интервал замены каждые 45000км или один раз в три года.

Почему надо менять жидкость раз в три года даже если машина не проехала ни одного километра?

Ответ кроется в гигроскопичности жидкости, т.е. в ее способности поглощать влагу из воздуха. Всего 4% влаги в тормозной системе, способны понизить температура кипения тормозной жидкости с +230 до +150.

Чем опасна влага в тормозной системе?

  1. Коррозия элементов тормозной системы.
  2. Замерзание капель воды в тормозном контуре в зимний период
  3. “Закипание” тормозной жидкости.

 

Подробнее о “закипании”.

 

Из курса физики нам всем известно, что температура кипения воды на высоте 0м над уровнем моря 100 градусов. На высоте 3000м точка кипения опускается до 90 градусов.

При интенсивных торможениях или во время затяжного спуска, тормозная жидкость интенсивно разогревается. Вода, находящаяся в тормозной жидкости, закипает и превращается в пар. Образуется воздушная пробка и педаль тормоза проваливается. Машина остается практически без тормозов. 

 

Откуда берется влага если система герметична?

 

Тормозная жидкость работает в условно замкнутом пространстве. При нажатии на педаль тормоза, уровень жидкости в бачке понижается, а воздух попадет внутрь через клапан в крышке тормозного бачка. Когда вы отпустили педаль тормоза, уровень жидкости поднялся, а воздух вышел через клапан.

 

Основное отличие DOT-3 от DOT-4

 

это температура кипения сухой (свежей) жидкости и увлажненной (старой). Проще говоря, это рабочий диапазон тормозной жидкости.

DOT -4 Сухая жидкость +230   Увлажненная жидкость + 155

DOT -3 Сухая жидкость +205 Увлажненная жидкость + 140

В данный момент DOT-3 используется только в Северной Америке. Тормозная жидкость DOT-4 применяется в США только в мотоциклах.  

В случае эксплуатации спортивной тормозной системы, рекомендуется заливать жидкость DOT-5.1

 

Она имеет большую точку кипения:

 

Сухая жидкость +280 Увлажненная жидкость +185

Регламент на ее замену один раз в 12 или 24 месяца. Как показывает практический опыт, DOT-5.1 необходимо менять раз в год.

Для полной замены требуется 1 литр тормозной жидкости. Если у вас стоят спортивные суппорта (4-х, 6-ти, 8-и поршневые) , то вам понадобится 1,5 литра тормозной.

 

Жидкость сцепления:

 

Тормозная жидкость так же используется в контуре сцепления на автомобилях с МКПП и с роботицированная КПП i-Shitf. Регламент ее замены точно такой же как и в тормозном контуре- 45000 км или раз в 3 года. Для замены в контуре сцепления понадобится 200гр жидкости.

Тормозная жидкость - Как заменить тормозную жидкость

Тормозная жидкость - жизненно важный компонент для обеспечения безопасности во время вождения. Он позволяет передавать усилие, создаваемое нажатием педали тормоза, непосредственно на само колесо. Это позволяет вам замедляться всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Тепло, возникающее в результате трения при поломке, может со временем повредить тормозную жидкость или превратить ее в пар. Это предотвратит срабатывание тормозов и может быть чрезвычайно опасным, если вы едете на высокой скорости или в перегруженных местах.Тормозная жидкость также служит другой цели: она действует как смазка для движущихся частей и предотвращает ржавление или заедание вещей. Если ваша тормозная жидкость не в лучшем состоянии, это может повлиять на различные части автомобиля и его работу в целом.

С течением времени тормозная жидкость может впитывать воду через небольшие зазоры в стыках труб и шлангов, и это может серьезно повлиять на ее работу. Вот почему чрезвычайно важно регулярно менять тормозную жидкость, чтобы ваша машина была такой же безопасной, как и

.

Получить расценки на замену тормозной жидкости

Как поменять тормозную жидкость

  • Вам действительно следует менять тормозную жидкость каждые два года.Если дольше, содержание воды в жидкости, вероятно, будет слишком высоким.
  • Перед заменой жидкости необходимо промыть систему. Для этого вам понадобится емкость для сливаемой жидкости, гаечный ключ и банка очистителя тормозов.
  • Прежде чем открывать главный цилиндр, очистите его спреем для очистки тормозов.
  • Далее вам нужно будет извлечь старую жидкость. Для этого вы можете выбрать либо метод вакуумирования, либо метод стравливания под давлением; в обоих случаях вам, вероятно, придется купить оборудование, которое поможет вам выполнять работу должным образом.
  • После того, как вы удалили старую тормозную жидкость, снова заполните цилиндр новой жидкостью.
  • Убедитесь, что вы купили правильный. Тормозная жидкость классифицируется по температуре кипения. В большинстве автомобилей используется тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1, но проверьте, какая из них вам нужна, прежде чем заливать ее.
  • Затем вам нужно будет немного приподнять автомобиль с помощью домкрата, чтобы получить доступ к каждому тормозу по отдельности. Вам понадобится кто-нибудь, чтобы помочь вам, слегка нажав на тормоз.Когда педаль нажата, откройте по очереди выпускные клапаны тормозов для каждого колеса и слейте старую жидкость в контейнер. Как только ваш помощник нажмет педаль до самого пола, закройте клапан, чтобы предотвратить попадание ненужной влаги.
  • Повторите этот шаг для каждого колеса, пока сливаемая вами жидкость не станет чистой. Вы можете обнаружить, что вам нужно вернуться и заправить главный цилиндр несколько раз между ними.
  • После того, как вы проделали это для каждого колеса, нажмите педаль тормоза 20 или 30 раз, чтобы повысить уровень жидкости в главном цилиндре.
  • Если после завершения процесса загорается сигнальная лампа тормоза, быстрое и сильное нажатие на педаль тормоза должно заставить ее погаснуть.

Почему важно регулярно заменять тормозную жидкость?

Чтобы тормозная жидкость выполняла свою работу должным образом, важно, чтобы она не была загрязнена какими-либо другими веществами. Присутствие воздуха или воды в жидкости может отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля. Ни воздух, ни вода не могут выдержать такое же давление, какое требуется тормозной жидкости для правильного выполнения своей работы.

Различные способы слива жидкости

Существуют различные методы, которые можно использовать для эффективного слива имеющейся тормозной жидкости. Прокачка под давлением, вероятно, самый простой способ, так как вы можете купить устройство для прокачки под давлением за небольшую сумму, и это избавит вас от лишних хлопот в процессе слива. Вакуумный метод столь же эффективен, но может оказаться более дорогим приобретение приличного вакуумного насоса, и вам нужно будет получить тот, который хорошо подходит для ширины вашего главного цилиндра, чтобы убедиться, что он правильно сливает жидкость без впускать воздух или воду.

Просто сделать, но грязно и отнимает много времени

Самостоятельно поменять тормозную жидкость не представляет особой сложности. Однако это довольно грязная и трудоемкая работа. Инструменты для выполнения этой работы могут быть дорогостоящими, даже если сама жидкость относительно дешевая. Если вы готовы испачкать руки (и, вероятно, большую часть одежды), то выполнение работы самостоятельно сэкономит вам деньги. Однако у вашего местного механика будут все инструменты и знания, необходимые для правильного выполнения работы, и вы сможете использовать это время, чтобы заняться чем-то более продуктивным.

Получите расценки на ремонт тормозов

Все о тормозах

Как и когда менять тормозную жидкость

Как менять тормозную жидкость

Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль вместо вас.

1) Слейте старую жидкость

Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему - поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.

2) Заполните резервную копию

Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора.Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера. Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Обратитесь к руководству по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.

3) Промыть суппорты / колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне.Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы освободить. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.

4) Помощь

Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко).Вместе со своим помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.

Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль. Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто засосите воздух в систему - именно этого мы пытаемся избежать.

С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться. Продолжайте делать это до тех пор, пока не начнет выходить новая жидкость без пузырьков.

5) Пополнения

Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения. Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.

6) Поднимите и повторите

Сделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру.На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью приличного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; вы будете направлены в нужное место, когда вы въедете.

Советы по проверке уровня тормозной жидкости и техническому обслуживанию

Если бы вам пришлось выбрать одну вещь, без которой ваша машина не может быть (пожалуйста, не говорите подстаканник), это были бы тормоза. Идеальная беговая машина, которая заводится самым холодным утром и мурлычет, как котенок с молочным лицом, ничего не стоит, если вы не можете остановиться, когда вам нужно. Вот почему вы должны позаботиться о тормозной системе вашего автомобиля. Это включает в себя замену тормозных колодок, осмотр тормозных роторов и, конечно же, обеспечение достаточного количества чистой тормозной жидкости для правильной работы системы.

Проверьте уровень тормозной жидкости

Большинство, если не все автомобили на дорогах сегодня имеют бачок с тормозной жидкостью, который позволяет видеть сквозь него, поэтому вы можете проверить уровень жидкости, не открывая крышку. Бачок с тормозной жидкостью будет расположен ближе к задней части моторного отсека со стороны водителя, наверху, где к нему будет легко получить доступ.

Как только вы найдете бачок с тормозной жидкостью, вы увидите маркировку сбоку, которая сообщит вам, нужно ли добавить тормозную жидкость.Возможно, вам придется очистить немного дорожной грязи, чтобы четко видеть следы. Обычно они обозначаются просто MIN (минимум) и MAX (максимум). Эти маркеры уровня указывают минимальный и максимальный безопасные уровни тормозной жидкости в резервуаре. Если с тех пор, как вы прокачивали тормозную систему, прошла вечность, вы можете сначала подумать о прокачке, так как это может значительно изменить уровень жидкости. Любой уровень жидкости, находящийся между

Если вам все же нужно добавить немного тормозной жидкости, обязательно следуйте этим советам.

Если вы проверите уровень тормозной жидкости вашего автомобиля и обнаружите, что он низкий, не переживайте, вы можете получить все на высшем уровне в кратчайшие сроки.

Перед тем, как снять крышку бачка с тормозной жидкостью, тщательно протрите участок тряпкой. Ваша тормозная система очень чувствительна, и попавшие внутрь посторонние предметы могут забить или повредить ее компоненты. Начните с чистого листа и избегайте любых проблем.

Снимая крышку, медленно добавляйте жидкость, пока она не поднимется до нужного уровня.Замените шапку и займитесь своими делами. Дайте педали тормоза несколько сильных нажатий, чтобы выпустить воздух, который может быть на самом верху системы, затем перепроверьте уровень и при необходимости добавьте еще. Через день или два перепроверьте уровень, чтобы убедиться, что вам больше не нужно добавлять. При проверке и поддержании уровня тормозной жидкости помните следующие советы:

  • Всегда очищайте область вокруг крышки.
  • Никогда не трясите тормозную жидкость!
  • Медленно доливайте тормозную жидкость.
  • Повторная проверка через несколько дней.

Еще одна вещь: никогда не встряхивайте бутылку с тормозной жидкостью перед тем, как добавить ее в машину. Маленькие пузыри могут вызвать большие проблемы.

Тормозная жидкость 101: все, что вам нужно знать о тормозной жидкости

Большинство владельцев транспортных средств знают, что замена моторного масла - одна из важнейших услуг по техническому обслуживанию, в которых нуждается ваш автомобиль. Хотя это правда, и масло действительно защищает ваш двигатель от катастрофических ситуаций, в вашем автомобиле есть много жидкостей, которые служат очень важной цели и поддерживают его оптимальную работу.Это включает в себя все: от жидкости для гидроусилителя руля, охлаждающей жидкости, трансмиссионной жидкости и тормозной жидкости. Тормозная жидкость необходима, потому что без нее невозможно остановить машину. Большинство автомобилей сегодня оснащены гидравлическими тормозными системами, которым требуется жидкость для повышения давления и, в конечном итоге, остановки вашего автомобиля. Однако со временем, как и отработанное масло, оно начинает разрушаться, что снижает эффективность его воздействия. Вот все, что вам нужно знать о тормозной жидкости и о том, почему промывка тормозной жидкости необходима для вашего автомобиля.

Тормозная жидкость является неотъемлемой частью гидравлической тормозной системы. Тормозное давление заставляет жидкость поступать в тормоза, заставляя колодки зажимать роторы, прикрепленные к ступицам колес, которые вращаются при вращении колеса. Высокое давление заставляет автомобиль замедляться. Без тормозной жидкости невозможно создать давление, чтобы остановить автомобиль. Тормозные системы полностью герметичны, что помогает создавать давление. Если в системе есть утечка, и автомобиль теряет тормозную жидкость, ваши тормоза не смогут нормально работать или вообще не будут работать.Утечки тормозной жидкости могут быть очень опасными, и в целях безопасности лучше избегать управления автомобилем, пока профессионал не сможет полностью осмотреть систему.

Как работает тормозная система
  1. Водитель нажимает на педаль тормоза, соединенную с главным цилиндром, содержащим жидкость.
  2. Когда педаль опускается, она сжимает поршень в тормозном суппорте на каждом колесе.
  3. Сжатие поршня значительно увеличивает давление в тормозных магистралях, заставляя тормозную жидкость двигаться.
  4. Давление гидравлической жидкости, также известной как тормозная жидкость, заставляет тормозные колодки зажимать роторы, вступая в контакт с колесами, замедляя и останавливая вращение.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает влагу из воздуха. Вода в системе может быть проблемой, вызывая разложение жидкости. Кроме того, вода имеет гораздо более низкую температуру кипения, чем тормозная жидкость. Поскольку при торможении выделяется огромное количество тепла, кипящая вода в тормозных магистралях может привести к тому, что тормоза вообще перестанут работать.Вот почему так важно регулярно промывать тормозную жидкость. Удаление всей старой загрязненной жидкости и замена ее свежей чистой жидкостью поможет обеспечить правильную работу тормозов.

Со временем и при ежедневном использовании компоненты тормозной системы начинают изнашиваться. Кусочки резины и другой мусор отслаиваются и попадают в тормозную жидкость. Из-за накопления мусора в сочетании с дополнительной влагой, поглощаемой из воздуха, ваша тормозная жидкость с меньшей вероятностью сможет выполнять свою работу.Вы знаете, что моторное масло - это кровь вашего двигателя, и вам не избежать его регулярной замены. То же самое можно сказать и о тормозной жидкости. Загрязнение тормозной жидкости отрицательно сказывается на эффективности тормозов. Когда дело доходит до вождения - и остановки в этом отношении, вы хотите иметь возможность полагаться на свои тормоза и заставлять их реагировать, когда они вам больше всего нужны.

Как часто следует промывать тормозную жидкость

Тормозные системы полностью герметичны, и с таким количеством компонентов, включая педаль тормоза, резервуар, тормозные магистрали, цилиндры, поршни и тормозную жидкость, в какой-то момент может произойти повреждение, которое может вызвать утечки тормозной жидкости, что значительно повлияет на эффективность тормозов.В то время как осмотр вашей тормозной системы должен выполняться при каждой замене масла на предмет износа или утечек, промывка тормозов должна выполняться каждые 30 000 миль. Имейте в виду, что промывка тормозов отличается от прокачки тормозов. Промывка тормозов удаляет всю жидкость из системы с помощью вакуума и заменяет систему чистой жидкостью. Прокачка тормозов удаляет только тормозную жидкость, достаточную для удаления пузырьков воздуха из тормозных магистралей.

Педаль мягкого тормоза или любые резкие изменения в торможении указывают на то, что произошла утечка.В таких ситуациях лучше всего остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Любой уровень ниже трех четвертей должен вызывать беспокойство. Поскольку система герметична, жидкость должна оставаться почти полной, однако при регулярном использовании некоторые потери жидкости являются нормальным явлением. Если вас беспокоит утечка тормозной жидкости, отбуксируйте свой автомобиль в автосервис для немедленной проверки. Не рискуйте своей безопасностью или безопасностью окружающих, пытаясь управлять автомобилем с тормозами, которые могут быть скомпрометированы.

Сколько стоит промывка тормозной жидкости?

Промывки тормозной жидкости могут варьироваться от 90 до 150 долларов. Однако стоимость зависит от марки, модели и типа двигателя. Чтобы узнать, сколько стоит промывка тормозной жидкости для вашего автомобиля, обратитесь к знающему и дружелюбному консультанту по обслуживанию в любом из наших офисов Sun Devil Auto. Наши консультанты по обслуживанию не только могут предоставить цены на услуги по техническому обслуживанию вашего автомобиля, они также могут ответить на любые ваши вопросы, а также помочь вам разработать план технического обслуживания для вашего автомобиля.Sun Devil Auto - ваш партнер по всем вопросам, связанным с автомобилем. Позвоните нам сегодня!

Как проверить тормозную жидкость, прежде чем возникнет проблема

Тормозная жидкость является неотъемлемой частью тормозной системы, но ее часто упускают из виду, если нет проблемы - и в этом случае уже может быть слишком поздно. Зная, когда и как проверять тормозную жидкость, вы можете обезопасить себя. Производители сильно различаются в своих рекомендациях относительно того, как часто следует менять жидкость: от каждых 15000 миль до тех, кто стремится делать тормозные системы, которые никогда не нуждаются в однократной промывке.Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать правильные интервалы замены жидкости (и подходящую тормозную жидкость DOT для ее замены), и каждые шесть месяцев или около того проводите быстрый визуальный осмотр, чтобы убедиться, что все в порядке.

Вот пример того, что вам следует искать:

Уровень жидкости

Чтобы проверить уровень и состояние тормозной жидкости, вам нужно найти резервуар под капотом, который находится на большинстве современных автомобилей. на главном цилиндре, прямо за брандмауэром со стороны водителя.Большинство резервуаров четко обозначены линиями минимального и максимального заполнения и полупрозрачны, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не открывая крышку.

Вообще говоря, ваш уровень не должен опускаться ниже минимальной линии, если у вас нет проблем. Скорее всего, низкие уровни указывают на необходимость новых тормозных колодок и / или колодок. Это не опасная для жизни ситуация, но пора попросить квалифицированного механика оценить состояние ваших тормозов, чтобы определить, нуждаются ли они в замене. Однако очень быстрое падение уровня может указывать на утечку в системе и требует немедленного внимания.Добавление жидкости в любое из этих обстоятельств будет лишь временным решением.

Fluid Color

Новая тормозная жидкость должна быть прозрачной и светло-желтого цвета. Если при быстром визуальном осмотре обнаруживается темная, ржавая или даже чернильная жидкость, пришло время для перемен. Одной из характеристик тормозной жидкости является то, что она со временем притягивает и впитывает влагу из окружающей среды. Когда вода попадает в тормозную систему, могут произойти две вещи.

Во-первых, это может вызвать ржавчину металлических компонентов системы, что приведет к преждевременному износу, поскольку биты отслаиваются и загрязняют жидкость или забивают трубопроводы.Во-вторых, он снижает температуру кипения самой тормозной жидкости, так что длительные поездки под гору или резкие остановки могут оказаться невыносимыми для ваших тормозов. Часто эти проблемы становятся очевидными при визуальном осмотре жидкости, но вы также можете приобрести такие инструменты, как химические тест-полоски для проверки количества меди в жидкости или оптический рефрактометр для проверки влажности.

Педаль Feel

Жидкость - идеальная среда для тормозной системы, поскольку она несжимаема и, следовательно, способна передавать усилие прямо от ступни к колесам.Однако у жидкостей есть свои подводные камни, а именно их склонность к кипению. Если, как упоминалось ранее, вода вышла из системы или накапливается слишком много тепла, кипение может привести к образованию пузырьков газа, которые сжимаются, что приведет к тому, что педаль станет губчатой ​​или, что еще хуже, выйдет из строя. Сгоревшую тормозную жидкость необходимо заменить независимо от рекомендованных интервалов замены.

Знание того, как проверять тормозную жидкость - удобный и достаточно простой навык для освоения, а знание того, когда его менять, может помочь вам обезопасить себя на дороге.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить тормозную жидкость, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотография предоставлена ​​Flickr

Когда менять тормозную жидкость

Очень важно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля, чтобы получить от него максимальную отдачу. Проще всего сделать так, чтобы каждая поездка через Майами, Майами-Бич и Голливуд проходила гладко.

Audi North Miami собрала это руководство, чтобы немного поговорить о том, когда менять тормоза.

Расписание обслуживания

Прежде всего, что такое тормозная жидкость?

Мы рады, что вы спросили. Тормозная жидкость - это то, что перемещает различные компоненты тормозной системы за счет повышения давления. Без достаточного количества тормозной жидкости вы не сможете остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза. Проще говоря, жидкость, которая проходит через тормозные магистрали, помогает нам безопасно ездить каждый день.

Когда вы нажимаете на тормоз, педаль сжимает поршень внутри тормозного суппорта. Это сжатие приводит в движение тормозную жидкость. Затем тормозные колодки давят на роторы, что замедляет и в конечном итоге останавливает вращение колеса. Существуют разные виды тормозной жидкости, поэтому всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы узнать, какой из них используется в вашем автомобиле.

Признаки наличия тормозной жидкости

Теперь, когда вы знаете, насколько важна тормозная жидкость, есть вероятность, что вы захотите обратить внимание на нее как на важную часть вашего автомобиля.

Следите за признаками того, что пора менять тормозную жидкость:

  • Нажатие - Если вы нажимаете педаль тормоза полностью или почти полностью до пола, это может быть признак проблемы с тормозной жидкостью. Уровень тормозной жидкости может быть низким.
  • Прокачка - Приходится ли вам нажимать педаль тормоза два или более раз, чтобы автомобиль полностью остановился? Скорее всего, у вас заканчивается тормозная жидкость.
  • Приборная панель - Горит ли стоп-сигнал АБС на приборной панели? Вы видите утечку под вашей машиной? Жидкость может быть от прозрачной до коричневой.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где находится бачок тормозной жидкости в вашем автомобиле, и проверьте его, чтобы убедиться, что уровень жидкости низкий.

Замена тормозной жидкости и промывка жидкости действительно зависят от того, что говорит производитель. Некоторые производители могут сказать, что тормозную жидкость необходимо менять каждые 20000 миль , в то время как другие могут сказать, что нужно следить за ней и менять ее каждые 100000 или 150 000 миль .

Сэкономьте на следующем техническом обслуживании, обратившись к нашим Специальные предложения по обслуживанию Audi

Почему у меня мало тормозной жидкости?

Низкий уровень жидкости может быть результатом утечки в тормозной системе вашего автомобиля.Чаще всего возникает утечка из тормозных магистралей. Они выходят из главного цилиндра вашего автомобиля, который находится в моторном отсеке со стороны водителя, и перемещаются под ним к частям вдоль и внутри всех четырех колес. Тормозные магистрали предназначены для работы в повседневных дорожных и погодных условиях, но со временем они могут начать ржаветь и разъедать.

Другая деталь, на которую приходится большая часть утечек жидкости, - это главный цилиндр. Чтобы осмотреть его, вам сначала нужно открыть капот вашего автомобиля и определить место пересечения цилиндра с брандмауэром на стороне водителя.Затем просто поищите отслаивающуюся или поврежденную краску. Тормозная жидкость чрезвычайно агрессивна, поэтому вы быстро заметите утечку.

В то время как другие детали с меньшей вероятностью вызовут утечку жидкости, все же полезно разбираться во всех компонентах тормозной системы. Поршни, которые активируются при нажатии на педаль тормоза, также могут чрезмерно вытягиваться из-за изношенных тормозных колодок, роторов или колодок, что может вызвать утечки. Мусор, опасности и экстремальные условия также могут ослабить фитинги или изменить цилиндры, звенья, резервуар и переключатели.

Кроме того, всякий раз при замене тормозных колодок разумно проверять и доливать тормозную жидкость, если она должна достичь индикатора максимального уровня заполнения. С таким диапазоном срока службы тормозных колодок в вашем автомобиле может кончиться тормозная жидкость, потому что она в значительной степени израсходована на протяжении сотен миль.

Если вы испытали какой-либо из индикаторов утечки тормозной жидкости, но не уверены, есть один тест, который вы можете выполнить дома, чтобы проверить. Припаркуйте машину на ровной поверхности и несколько раз нажмите на тормоза.После этого вам нужно будет залезть под автомобиль, чтобы проверить его на предмет утечек через тормозную систему. Не стесняйтесь сдавать свой автомобиль в сервисный центр, если вы подозреваете утечку, поскольку движение с низким уровнем тормозной жидкости или без нее небезопасно.

Ремонт тормозов специалистами Audi

Если тормоза работают нормально, вы сможете свободно двигаться и при необходимости тормозить. Однако, если тормоза не срабатывают достаточно быстро, вы можете подвергнуть риску себя и других водителей. Наши специалисты по обслуживанию проверит все компоненты тормозной системы и при необходимости заменит тормозную жидкость.

Если кажется, что ваши тормоза издают странный шум или ваша машина не останавливается, когда вы нажимаете на тормоз, может потребоваться ремонт тормозов.

Посетите наш сервисный центр Audi

Позвольте специалистам по тормозам Audi North Miami заменить вашу тормозную жидкость! У нас есть опыт ремонта тормозов в Майами, Майами-Бич и Голливуде, и мы вернем ваш автомобиль на дорогу в кратчайшие сроки. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.

Как правильно прокачать тормозную систему

от Джона Комески из SPS и Джеймса Уокера, младшего из SCR Motorsports.

Роль тормозной жидкости в тормозной системе заключается в передаче усилия от главного цилиндра к углам автомобиля ... и жизненно важной характеристикой тормозной жидкости, которая позволяет ей выполнять свою задачу должным образом, является ее способность поддерживать жидкое состояние. и сопротивляться сжатию. Чтобы поддерживать жидкость в отличном состоянии, многих энтузиастов учили «отпускать тормоза», но многие никогда не останавливались, чтобы задать вопрос «почему?»

Зачем прокачивать тормоза?

Термин «прокачка тормозов» относится к процессу, в котором небольшой клапан открывается на суппорте (или колесном цилиндре), чтобы позволить контролируемому количеству тормозной жидкости выйти из системы.(Если подумать, «кровотечение» может показаться несколько графическим термином, но он точно описывает выделение жизненно важной жидкости.)

Мы стравливаем тормоза, чтобы выпустить воздух, который иногда застревает в стропах. Технически «воздух» входит в трубопроводы только при нарушении герметичности системы (например, при удалении или замене гибких трубопроводов), потому что при закипании жидкости вместо этого образуется «пар жидкости». Пар в тормозной жидкости, как и воздух, снижает эффективность тормозной системы.Однако для простоты мы используем термин «воздух» в этой статье для описания как воздуха, так и пара жидкости.

Когда воздух (или пар) попадает в трубопроводы, это снижает эффективность системы, потому что, в отличие от жидкости, воздух может сжиматься. Поэтому, когда в магистрали наполняется достаточное количество воздуха, нажатие на педаль просто вызывает сжатие воздуха, а не создает давление в углах тормоза. Другими словами, когда в системе присутствует воздух, эффективность тормозной системы снижается.Обычно небольшое количество воздуха в тормозной системе способствует «мягкости» или «мягкости» педали (поскольку для сжатия воздуха требуется меньше энергии, чем для перемещения жидкости по тормозным магистралям). Если в тормозную систему поступает достаточное количество воздуха. тормозной системы, это может привести к полному отказу тормозов.

Так как же воздух вообще попадает в линии? Иногда это может быть результатом процедуры обслуживания или модернизации, например, замены стандартных гибких строп на плетеные стропы из нержавеющей стали.Но часто это является результатом высоких температур, которые вызывают закипание компонентов тормозной жидкости, в результате чего газы из кипящей жидкости попадают в гидравлическую систему тормозов.

Выбор тормозной жидкости

Это заставляет задуматься о типе жидкости, которая используется в качестве тормозной жидкости. Теоретически подойдет даже простая вода, поскольку вода, будучи жидкостью, не поддается сжатию. Однако важно помнить, что основная функция тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую посредством трения.Реальность этого процесса такова, что некоторые части тормозной системы будут подвергаться воздействию очень высоких температур. На самом деле, нередко можно увидеть температуру ротора во время гонки до 1200 градусов по Фаренгейту, что может повысить температуру тормозной жидкости до более чем 300 градусов по Фаренгейту. Поскольку температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту, легко увидеть, что вода в тормозной системе может легко закипать и, следовательно, выделять газы в тормозные трубки, что снизит эффективность системы.(Вода также может стать большой проблемой в холодную погоду, если она замерзнет до льда!)

«Очевидное» решение этой проблемы - использовать жидкость, менее чувствительную к перепадам температур. Отсюда и разработка «тормозной жидкости». Однако, к сожалению, не существует такой вещи, как «идеальная» тормозная жидкость. И, как и большинство других вещей в мире, добавление определенных полезных характеристик обычно приносит компромиссы в других областях. В случае тормозной жидкости мы обычно должны сбалансировать чувствительность жидкости к температуре с ее стоимостью и ее влиянием на другие компоненты в системе.

Говоря проще, можно снизить чувствительность жидкости к температуре, варьируя ингредиенты жидкости. Однако определенные комбинации ингредиентов могут значительно увеличить стоимость жидкости и могут вступать в реакцию с материалами OEM, повреждая уплотнения и вызывая коррозию всей тормозной системы.

Химический состав и минимальные требования к рабочим характеристикам жидкости обычно указываются с помощью рейтинга, такого как «DOT3,« DOT4 »или« DOT5 ». Сам рейтинг DOT присваивается после серии государственных испытаний.Однако этот рейтинг НЕ предназначен для указания точек кипения, хотя более высокие рейтинги DOT обычно соответствуют более высоким температурам кипения. Возможно, что более важно, рейтинг DOT действительно указывает на базовый состав тормозной жидкости, что позволяет производителям указывать типы жидкости, которые с меньшей вероятностью будут отрицательно реагировать на известные материалы, используемые в конкретной тормозной системе.

Однако величайшая ирония в отношении тормозной жидкости заключается в том, что химические составы, которые менее чувствительны к перепадам температур, также имеют тенденцию притягивать и поглощать воду! Таким образом, даже если сама жидкость вряд ли закипит (большинство жидкостей DOT3 на основе гликоля имеют «точку кипения в сухом состоянии» около 400 градусов по Фаренгейту), вода, которую она впитывает с течением времени, имеет тенденцию легко закипать (при 212 градусах по Фаренгейту.) Именно эта характеристика поглощения влаги приводит к измерению, известному как «точка влажного кипения». Точка влажного кипения - это точка равновесного кипения жидкости после того, как она впитала влагу при определенных условиях. Поскольку тормозная жидкость будет поглощать влагу через шланги и резервуар тормозной системы, оценка точки кипения во влажном состоянии используется для проверки характеристик отработанной тормозной жидкости и ухудшения ее характеристик. (И именно поэтому нам все еще нужно часто прокачивать тормоза на гоночных автомобилях, даже несмотря на то, что мы используем гоночную жидкость, стоимость которой превышает 75 долларов за бутылку!) Урок: НЕ надейтесь избежать прокачки тормозов только потому, что вы купили дорогую тормозную жидкость. .

Как можно догадаться, в «гоночных» жидкостях будут использоваться относительно «агрессивные» химические составы, которые будут иметь более высокие точки кипения во влажном состоянии и более высокую стоимость, в то время как средние уличные жидкости будут использовать более консервативные составы, которые будут иметь более низкие точки кипения во влажном состоянии и более низкие расходы. В некоторых случаях - например, в специально созданном гоночном автомобиле - компромисс от использования дорогостоящей гоночной жидкости перевешивается конкурентными преимуществами. Но для среднестатистического водителя, стиль вождения которого с меньшей вероятностью будет вызывать такие высокие температуры торможения, как на трассе, стоимость жидкостей и возможные факторы износа компонентов системы могут оправдать использование более консервативной жидкости. с более низкой температурой влажного кипения.

Как это сделать

Итак, теперь, когда вы понимаете необходимость прокачки тормозов, позвольте нам представить только одну процедуру, которую можно использовать при обслуживании вашего собственного автомобиля. Обратите внимание, что, если вы не заменяете главный цилиндр, процедура одинакова, независимо от того, оборудован ли у вас автомобиль ABS или нет…

Необходимые материалы

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Накидной гаечный ключ для прокачных винтов вашего автомобиля. Конструкция смещенной головки обычно работает лучше всего.
  • Дополнительная тормозная жидкость (около 1 пинты, если у вас просто кровотечение, около 3, если вы полностью заменяете).
  • 12-дюймовый отрезок прозрачной пластиковой трубки с внутренним диаметром, чтобы плотно прилегать к спускным винтам вашего автомобиля.
  • Одноразовая бутыль для отработанной жидкости.
  • Емкость для очистки тормозов.
  • Один помощник (для прокачки педали тормоза).

Подготовка и сопровождение автомобиля

  1. Ослабьте зажимные гайки опорных катков и поместите весь автомобиль на опоры.Перед выполнением этой процедуры убедитесь, что автомобиль надежно закреплен!
  2. Снять все опорные катки.
  3. Установите по одной зажимной гайке в обратном направлении в каждом углу и затяните гайку на поверхности ротора. Обратите внимание, что этот шаг предназначен для ограничения прогиба калипера, который может исказить ощущение педали.
  4. Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте жидкость, чтобы убедиться, что уровень находится на отметке MAX бачка. Ни в коем случае не допускайте опустошения резервуара во время процесса прокачки!

Обескровливание

  1. Начните с самого дальнего от водителя угла и продолжайте движение по направлению к водителю.(Правая задняя, ​​левая задняя, ​​правая передняя, ​​левая передняя.) Хотя фактическая последовательность не критична для производительности выпуска за обрез, ее легко запомнить как самую дальнюю к ближайшей. Это также позволит удалить воздух из системы таким образом, чтобы свести к минимуму возможное перекрестное загрязнение между новой и старой жидкостью.
  2. Найдите спускной винт в задней части корпуса суппорта (или цилиндра барабанного тормозного колеса). Снимите резиновую заглушку со спускного винта - и не потеряйте его!
  3. Поместите накидной гаечный ключ на спускной винт.Лучше всего подойдет гаечный ключ со смещением, поскольку он дает больше всего места для движения.
  4. Поместите один конец прозрачного пластикового шланга на штуцер спускного винта.
  5. Поместите другой конец шланга в одноразовую бутылку.
  6. Поместите емкость для отработанной жидкости на корпус суппорта или барабана в сборе. Держите бутылку одной рукой, а другой рукой возьмитесь за гаечный ключ.
  7. Попросите помощника «подать заявку». Помощник должен нажать на педаль тормоза три раза, крепко удерживать педаль и ответить «нажата»."Дайте указание помощнику не отпускать тормоза до тех пор, пока он не получит соответствующего указания.
  8. Ослабьте спускной винт на короткий ¼ оборота, чтобы выпустить жидкость в сливную линию. Винт нужно открыть только на одну секунду или меньше. (Педаль тормоза «упадет» на пол при открытии спускного винта. Заранее проинструктируйте ассистента не отпускать тормоза до тех пор, пока это не будет получено.)
  9. Закройте спускной винт, осторожно затянув его. Учтите, что не нужно дергать гаечный ключ со смехотворной силой.Обычно достаточно простого рывка.
  10. Попросить помощника «отпустить» тормоза. Примечание: НЕ отпускайте педаль тормоза при открытом спускном винте, так как это приведет к засасыванию воздуха обратно в систему!
  11. Помощник должен ответить «отпущено».
  12. Проверить жидкость в сливной линии на наличие пузырьков воздуха.
  13. Продолжайте процесс удаления воздуха (шаги с 11 по 16), пока пузырьки воздуха не исчезнут. Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке после прокачки каждого колеса! При необходимости долейте жидкость, чтобы уровень оставался на отметке MAX.(Обычно этот процесс повторяется 5-10 раз на колесо при выполнении «стандартной» обрезки.)
  14. Систематически двигайтесь по направлению к водителю - сзади справа, сзади слева, справа спереди, слева спереди - повторяя процесс выпуска воздуха на каждом углу. Обязательно следите за резервуаром тормозной жидкости! Держите его полным!
  15. Когда прокачаны все четыре угла, нанесите на спускной винт (и любые другие детали, которые были смочены пролитой или капающей тормозной жидкостью) средство для очистки тормозов и вытрите насухо чистой тряпкой.(Если оставить место чистым и сухим, это позволит легче обнаружить утечки при визуальном осмотре позже!) Старайтесь не распылять средство для очистки тормозов НАПРЯМУЮ на любые детали из резины или пластика, так как очиститель может сделать эти детали хрупкими после многократного воздействия.
  16. Проверьте педаль тормоза на прочность. (Прокачка тормозов не обязательно вылечит «мягкую» или «мягкую» педаль - поскольку конусность колодок и податливость в других частях системы могут способствовать смягчению педали. Но педаль не должна быть хуже, чем была до процедуры прокачки. !)
  17. Обязательно проверьте винты для выпуска воздуха и другие фитинги на предмет утечки.При необходимости исправьте.
  18. Утилизируйте использованную отработанную жидкость надлежащим образом так же, как и отработанное моторное масло. Важно: отработанную тормозную жидкость НИКОГДА не сливайте обратно в бачок главного цилиндра!

Подведение итогов и дорожные испытания

  1. Установите на место все четыре опорных катка.
  2. Поднимите весь автомобиль и снимите домкраты. Затяните зажимные гайки до рекомендованного производителем предела. Установите на место все колпаки или колпаки колес.
  3. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности и автомобиль НЕ движется, нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз, пока в системе не будут устранены все зазоры.За это время ощущение педали тормоза может немного улучшиться, но педаль тормоза должна быть по крайней мере такой же твердой, как и до процесса прокачки.
  4. Дорожное испытание автомобиля для подтверждения правильной работы тормозов. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОСТОРОЖНО ПРИ ПЕРВОМ ВЕДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РАБОТУ ВСЕХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ!

Как часто мне нужно прокачивать тормоза?

В заключение, вот несколько практических правил, которые помогут вам определить правильный интервал кровотечения для вашего конкретного приложения:

  1. При нормальных условиях эксплуатации и без модификаций тормозной системы типовые тормозные системы OEM не требуют удаления воздуха в течение всего срока службы автомобиля, если система не открыта для ремонта или замены.Если вы просто едете по городу или едете по шоссе на работу, кровоточить действительно не нужно! Однако есть несколько европейских автомобилей, которые рекомендуют замену на полурегулярной основе по другим причинам, поэтому обязательно проверьте руководство по эксплуатации или обратитесь в сервисный центр для вашего конкретного применения.
  2. Те, кто предпочитает автокросс или спортивное вождение, могут ежегодно обновлять тормозную жидкость и стравливать воздух - это хорошее «начало сезона» для техобслуживания участников низкоскоростных гонок.
  3. Если ваш автомобиль подвергается значительному торможению на высокой скорости, или если вы решите участвовать в школах водителей и / или сессиях притирки, прокачка перед каждым событием является правильным решением. Более интенсивные водители на этих мероприятиях могут пропустить этот этап и перейти к # 4
  4. .
  5. Наконец, из специально предназначенных гоночных автомобилей следует спускать кровь после каждой сессии на треке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *