Как правильно замерить уровень масла в акпп: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Проверка уровня масла в автоматической коробке переключения передач / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 21.09.2010 автором dimalgor.

Почти у всех автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) измеряется при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД). На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Верхние две метки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С). Нередко этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”.

Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на 15-20 километров. Затем нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Далее следует вытащить щуп из коробки переключения передач и вытереть его насухо. Потом необходимо вставить щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлечь его. Самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла в коробке передач.

Иногда на щупе имеются еще и нижние метки, обозначающие уровень холодного масла. Эти метки служат для ориентировочного определения объема залитого масла при его замене. В конце концов, уровень масла в любом случае необходимо проверить после разогрева масла.

Нередко на щупе присутствует надпись, в котором положении РВД рекомендуется проверять уровень и тип применяемого масла. Существуют и нестандартные ситуации, например в случаях с автомобилями марки Honda и Acura. В этих автомобилях уровень масла замеряется тоже после достижения маслом рабочей температуры, но при выключенном двигателе.

Иногда встречаются такие АКПП, у которых уровень масла измеряется при РВД, установленном в нейтральное положение. Такими коробками переключения передач оснащены на переднеприводные автомобили Mitsubishi, Proton и Hyundai. Следует отметить, что тут подразумеваются не модели автомобилей, а модели трансмиссий.

К примеру, переднеприводными АКПП фирмы Mitsubishi могут быть оснащены автомобили Chrysler, и наоборот.

В автомобилях Proton и Hyundai уровень масла в коробке переключения передач необходимо проверять в нейтральном положении РВД. Для автомобилей Mitsubishi и Chrysler c поперечным расположением двигателя, следует взглянуть на коробку передчач со стороны колеса. В том случае, если там присутствует боковая штампованная крышка, прикрепленная 10 болтами, то это КПП производства Chrysler, и измерение уровня масла следует производить, установив РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки показывает что на автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач фирмы Mitsubishi; в таком случае уровень масла нужно проверять установив РВД в положение «N».

Кроме того, в установленном положении «N» РВД измеряется уровень масла в автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с коробками передач производства Chrysler.Но в отдельных моделях этих автомобилей используются коробки передач фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла нужно измерять в положении РВД «P».

Для того, чтобы узнать, какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле, рекомендуем использоваться следующие сведения. Коробки переключения передач производства Aisin Warner имеют поддон прямоугольной формы, при этом щуповая труба приварена сбоку прямо к поддону. В задней части поддона есть сливная пробка. У АКПП производства Chrysler поддон имеет почти квадратную форму, щуповая труба расположена в картере коробки, а сливная пробка отсутствует.

Помимо э nого, замер уровня масла в трехскоростных автоматических коробках переключения передач у автомобилей марки Volkswagen и Audi осуществляется также при установленном в нейтральное положение РВД.

У отдельных АКПП заместо щупа в картере присутствует контрольная пробка. Неудобство измерения уровня масла заключается в том, что для этого необходимо ставить машину над ямой или использовать подъемник. Но такие АКПП обладают преимуществом — Вы никогда не зальете масла более необходимого количества, что очень важно. Такими пробками оснащены коробки переключения передач фирмы ZF. Ими в основном оснащаются автомашины BMW. Кстати, на BMW с пятискоростными коробками эта же самая пробка служит и для заливки масла. Для обеспечения безопасности измерение уровня в таких случаях должна осуществляться при едва теплом масле.

Заметим, что существуют АКПП, у которых вообще отсутствуют устройства для измерения уровня масла. Например, трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этого концерна. Дело в том, что емкость, в которую заливается масла для коробки переключения передач, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, который предназначен для поддержания требуемого уровня масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, в отличие от других трансмиссий.

Также полезно будет знать об устройстве и работе антиблокировочной системы тормозов.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы автовладельцам с метками уровень масла, автоматическая коробка переключения передач (АКПП), замер уровня масла, уровень холодного масла. 21.09.2010 автором dimalgor. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Как проверить уровень масла в АКПП? новости

13.11.2017

Не каждому владельцу такой техники точно известно, как проверить уровень масла в АКПП. В автомобилях с автоматической коробкой передач очень важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Главные правила того, как проверить масло в коробке такого типа предусматривают разогретый двигатель, а также положение рычага выбора диапазона в позиции «Р» — «Parking».

    РВД в автоматической коробке вводят в это положение при длительной стоянке транспорта: именно тогда движение машины блокируется.
Необходимые шаги при проверке
Для того чтобы правильно проверить уровень масла следует выполнить ряд действий:
1. Завести автомобиль и проехать на нем минимум 15 км с тем, чтобы масло разогрелась до рабочей температуры — 66-93⁰С.
2. Убедившись, что трансмиссионная жидкость достаточно прогрета, необходимо остановить автомобиле, но глушить при этом двигатель не надо.
3. Очень важно поместить автомашину на ровной и горизонтальной поверхности, именно с таким условием получится правильная проверка.
4. Заблокировав тормозом колеса, водитель должен последовательно перемещать и удерживать селектор переключения передач во всех положениях около 5 секунд. Это делают для того, чтобы масло равномерно распределилось по гидравлической системе.
5. Затем рычаг окончательно переводится в режим «Р». Для того чтобы проверить уровень масла в коробке, в некоторых моделях переключатель следует оставлять в положении «N» — «Neutral».
6. После этого педаль тормоза нужно отпустить.
7. Под капотом нужно найти щуп — металлический прут для измерения уровня масла в АКПП.
8. Этот металлический прут следует аккуратно протереть сухой материей и вернуть на место до самого упора. После этого его надо снова вытянуть.
9. На щупе обычно расположено несколько насечек или надписей. Возможно, что метки будут в виде надписей «Full» и «Add», тогда приемлемый уровень масла в АКПП должен соответствовать капли масла между этими двумя обозначениями.
Если таких меток четыре, скорее всего, верхние два будут отмечены надписью «Hot», а нижние — «Cold». Первые нужны для проверки в горячей коробке, а вторые — при холодной. Важно понимать, что правильно сделать замеры при холодном двигателе не получится, и точных показаний не будет. Чтобы получить верный результат, нужно четко понимать, как правильно проверить уровень масла, а для этого надо обязательно прогреть автомобиль и использовать отметку «Hot» на измерительном щупе.
10. Если есть необходимость, не стоит доливать более 0,5 л. Здесь возникает очередной вопрос: как проверить уровень масла после его доливки? Для этого не следует сразу замерить уровень, а необходимо подождать не менее 10 минут перед тем, как проверить масло в АКПП повторно.
11. Убедившись, что показатель уровня масла в коробке является оптимальным, следует вставить щуп на место так, чтобы его верхняя часть плотно прилегала к горловине. Это убережет АКПП от попадания в нее таких посторонних частиц, как грязь или вода.

Уровень трансмиссионной жидкости и как его проверить- Hõbenool

Достаточный уровень трансмиссионной жидкости подобен А и О – он абсолютно необходим для работы трансмиссии! Масляный насос трансмиссии должен свободно всасывать масло как в холодном, так и в горячем состоянии, при движении по кривой и при наклоне. Трансмиссионное масло похоже на кровеносную систему, без которой трансмиссия не работает.

Щуп для измерения уровня масла

Старые трансмиссии имеют масляную планку, которая может контролировать уровень масла в трансмиссии и обычно находится в углу водителя перед автомобилем на передних колесах. У заднеприводных автомобилей он обычно находится за моторным отсеком в углу со стороны пассажира.

Так как жидкости имеют свойство набухать при повышении температуры, также необходимо контролировать использование холодного (около 20 градусов) или горячего (около 80 градусов) уровня масла. Перепутав их, можно вызвать как недолив, так и перелив трансмиссии — в обоих случаях возникает опасность для здоровья трансмиссии.

Внимание! Некоторые производители автомобилей размещают коробку передач и масляный шток двигателя близко друг к другу, и люди часто путают или заменяют их. Это снова случай возможного ремонта!

Если в коробке передач нет масляной планки, управление потоком масла затруднено. На трансмиссии или в ее нижней части прикреплена масляная крышка, так называемое выпускное отверстие, через которое масло должно осторожно вытекать при достижении нужного уровня.

Что важно при проверке?

Помимо температуры, очень важны и другие параметры, важные для измерения! Прежде всего, двигатель должен работать ВСЕГДА! Желательно сделать небольшой пробный заезд (кратко прокрутить все передачи), а затем поставить рычаг переключения передач ( двигатель работает! ) В положении P.

Извлеките стержень, очистите его, а затем снова вставьте в измерительную трубку. Всегда смотрите на обе стороны стержня и читайте нижний уровень. Часто масляный щуп делают настолько узким/тонким, что его стержень касается стенки трубы, что дает неверный результат измерения. Поэтому всегда проверяйте обе стороны стержня!

Оценка качества масла

Оценка качества масла путем проверки расхода масла. Для этого возьмите белую бумагу и капните на нее несколько капель масла. Если вы чувствуете рубцевание, это указывает на сильное окисление и обратитесь к специалисту, прежде чем спешить с заменой масла для замены нового масла в трансмиссии. Если цвет масла темно-коричневый или черный, необходимо произвести замену масла. Если масло красивого красного или желтого цвета (в некоторых случаях также зеленого или синего цвета), в замене нет необходимости.

Как часто следует проверять уровень трансмиссионного масла?

Если транспортное средство является обычным транспортным средством и нет утечек снаружи автомобиля, на этот вопрос можно ответить так же, как и на проверку уровня масла в двигателе – одни считают достаточно еженедельной проверки, в то время как другие вообще не обращать на это внимание.

Несомненно, что в большинстве случаев уровень масла при регулярном обслуживании не контролируется, если это не требуется. При наличии течи в трансмиссии или в каналах ее охлаждения уровень масла следует проверять достаточно часто, чтобы можно было долить масло до нижнего уровня. Чем больше автомобиль находится в маргинальном положении (сильный прицеп, наклонный ландшафт и т. д.), тем чаще следует проверять уровень масла.

A1207D Уровнемер | Ультразвуковой указатель уровня масла для автоматических коробок передач Mercedes-Benz – Acoustic Control Systems

Ультракомпактный указатель уровня масла для непосредственного измерения уровня в автоматических коробках передач легковых автомобилей Mercedes-Benz. Номер детали Mercedes-Benz: W000588091900. Цена прибора составляет 990 евро без учета стоимости доставки.

Где купить

ОписаниеПрименениеСпецификацияКомплект поставкиСкачать

Инновационный измеритель уровня масла для неинвазивного измерения трансмиссионного масла с помощью ультразвука позволяет очень быстро и просто выполнить измерение путем подключения ультразвукового датчика к специальному байонетному соединению и прямой индикации уровня масла. значение уровня на дисплее прибора.

Приложение

После включения прибора и нанесения на ультразвуковой зонд некоторого количества контактной жидкости подключите датчик к коробке передач автомобиля, повернув байонетное соединение, и сравните отображаемый результат со значением, соответствующим измеренной температуре масла с диагностического прибора.

Спецификация
Описание Размер Значение
Интерфейсы
Взаимодействие человека и устройства   Цифровой дисплей, кнопки
ИТ-устройство   Интерфейс Bluetooth
Источник питания устройства   Соединение USB3
Устройство подачи материала   Жидкость для нанесения пользователем
Сроки
Бесперебойная работа часов 16 часов макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *