Как помыть радиаторы снаружи? — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА Апофигвсе
Отправлено 19 June 2012 — 19:21
Вопрос собственно в названии темы, а именно как и чем…?
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА yurchic
Отправлено 19 June 2012 — 20:36
а зачем? судя по машине указаной в профиле. Рановато. И что собираетесь мыть, внутри интеркулера , или с наружи?
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА sedoy
Отправлено 19 June 2012 — 21:12
И что собираетесь мыть, внутри интеркулера , или с наружи?
Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления.
Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Апофигвсе
Отправлено 19 June 2012 — 21:29
…почему рановато…? пробег 110т.км. и на входе в радиатор замаслено, вот решил поставить маслоотделитель а заодно и все помыть…
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Piligriм
Отправлено 19 June 2012 — 21:45
Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления.
Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.
+1000! На мойке краску с машины отбивают, не говоря уже про нежные рёбра радиатора.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 19 June 2012 — 21:58
Поддержу sedoy. Струей кархера только пластины сот сминает и гнет.
Я делаю так. Снимаю радиатор с кузова. Помещаю его в детскую 40-ка литровую ванночку. Добавляю две банки PURа и размещаю 2-х кВт кипятильник под ним. Через час, полтора получаем идеально очищенные соты. Бюджет до 30 гр. Нет ручной работы, или мега цен за эту работу.
Способ подходит и для очистки основного радиатора, просто нужна емкость побольше.
- Shyrik это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Апофигвсе
Отправлено 20 June 2012 — 02:24
Поддержу sedoy. Струей кархера только пластины сот сминает и гнет.
Я делаю так. Снимаю радиатор с кузова. Помещаю его в детскую 40-ка литровую ванночку. Добавляю две банки PURа и размещаю 2-х кВт кипятильник под ним. Через час, полтора получаем идеально очищенные соты. Бюджет до 30 гр. Нет ручной работы, или мега цен за эту работу.
Способ подходит и для очистки основного радиатора, просто нужна емкость побольше.![]()
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА alfin
Отправлено 20 June 2012 — 02:59
А по хорошему надо полностью разобрать «кассету радиаторов». Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него). И только вэтом случае Вы продуете/вымоете радиаторы толково! Наружняя обработка водой и воздухом только для самоуспокоения. Основная грязь/мусор скапливается в пространстве между радиаторами!
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА sedoy
Отправлено 20 June 2012 — 08:29
А по хорошему надо полностью разобрать «кассету радиаторов».
Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него).
Я думаю понятно что снятие радиатора интеркулера-по умолчанию.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА Petr
Отправлено
Я конечно извиняюсь…))) но что такое PUR…? Это понимаю для наружной очистки… ну а для внутренней — бензин…?
Pur — средство для мытья посуды
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Remo
Отправлено 20 June 2012 — 10:15
Если будете мыть внутри, бензином или растворителем, после мойки ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ВСЕ ПРОСУШИТЬ, идеально оставить на сутки на просушку.
При плохом просушивании были неоднократные случаи ухода двигателя в разнос.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА VOIN
Отправлено 21 June 2012 — 23:29
О, я этим не раз занимался на Дефе для улучшения теплообмена, движ никогда не грелся. Самый простой способ — снимаем решетку радиатора и механически кистью очищаем соты, потом берем жидкость для удаления битумных пятен и распыляем на все радиаторы обильным слоем и оставляем часа на 3-5, потом моем обычным шлангом с напором. Также очень хорошо моет Керхер, но насадку надо ставить в режим Веерное распыление. Никаких сот не гнет и вымывает очень эффективно. Ну и очень тяжело вымыть соты, если этого никогда не делали на радиаторе старого утомленного авто, скорее всего придется повторять циклы мойки несколько раз или на крайняк снимать радиаторы.
- Dream, FROL и mexanik это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Hakim
Отправлено 22 June 2012 — 15:46
Тоже мою Керхером, с полным снятием радиаторов с авто. Конечно же давление струи понижаю, испытывая «на ладонь». Соты не загибает. С одной стороны вымыть кучу дерьма нереально(семена летних трав отлично застряют между сот), только попеременно то с одной то с другой. В виде яда использую какой нить хозяйственный моющий посудомойный ПАВ, типа Гала и т.п.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА mexanik
Отправлено 25 June 2012 — 10:52
потом берем жидкость для удаления битумных пятен и распыляем на все радиаторы обильным слоем и оставляем часа на 3-5, потом моем обычным шлангом с напором.
![]()
Хороший метод любая анти битумный растворитель и я еще применя ю немного растворителя типа уайт спирит
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА kilov
Отправлено 13 August 2012 — 17:02
На выходных занимался мойкой радиатора по описанным тут технологиям. Получилось на пять баллов. Решил ничего не разбирать и помыть Кёрхером в слабом режиме распыл. Но сначала хорошо все сдобрил сначало жидкостью для комаров, потом немного позже пробрызгал обильно очистителем от битумных пятен. Все это поналивал вечером и оставил все на ночь, накрыл все мокрыми тряпками чтобы быстро не испарялось и ушел домой. С утра выкатили машину и промыли кёрхером радиаторы. Когда все стекло радиаторы были как новые.
Вообщем спасибо за подсказки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Толстяк
Отправлено 13 August 2012 — 22:25
Я пошел к жестянщику и он за 10 мин. соорудил мне корыто 100Х70 см и глубиной 15. четыре таблетки для посудомоек, два кипятильника, как говорил Вова, и вуаля — блестит из нутри и снаружи. Раньше пробовал керхером и шлангом, и поливал-отмачивал. Решетка радиатора очень мешает, потом кенгурятник… Мне проще антифриз слить, два крепежных болта открутить, пока слилось, три хомутика отпустить , за 10 минут радиатор плавает в собственной ванной. Через час все готово — прогреваю машину, проверяю на утечку.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА werwolf
Отправлено 15 August 2012 — 11:55
Как эльковод эльководу.
Снаружи — ни как. Ты его даже весь не намочишь.
Самый действенный способ это снять. Но это имеет смысл если уже критическое загрязнение. Если стоит АКПП, то снимать придется еже и две трубки АТФки (у нас 2 радиатора в одном корпусе). Это все сложно, но эффективно. Потом моешь как хочешь, хоть водой, хоть воздухом, хоть кисточкой.
Второй способ менее эффективный, но и менее геморный. Откручиваешь два верхних болта крепления радиатора и на подушках его отодвигаешь к двигателю. Получается зазор в несколько сантиметров. Этого достаточно, что бы пролить водой с моющим средством, а когда от киснет, нужно сделать следующее. Нужна обычная стальная трубка, от тормозов жигулей (около 70 см длинной она) и компрессор с ресивером, способный дать 8-10 атм. Один конец трубки прикручиваем к «пистолету» компрессора, а второй конец — откусываем штуцер, кончик гнем на 80-90 градусов и сплющиваем (но не полностью). Потом струей из этого сплюснутого кончика мы плавно водим вдоль всего радиатора.
Струя на столько мощная, что выбивает всю грязь из сот.
Проверено мною. 2 раза. Работает.
- Digital это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
Как промыть и почистить автомобильный радиатор — советы бывалых.
У этого поста — 5 комментариев.
Содержание:
- Что нам понадобиться для промывки.
- Порядок действий.
- Заливаем новый антифриз.
- Откачиваем воздух.
Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы охлаждения грозит серьезными неприятностями.
Система охлаждения влияет не только на работу двигателя, но и на весь ваш автомобиль. Перегрев может стоить вам даже капитального ремонта двигателя и именно этим и занимается система охлаждения – защита от перегрева.
К тому же, если провести очистку системы охлаждения, двигатель будет работать значительно лучше (представьте, сколько скопилось в радиаторе грязи и ржавчины). Очистку системы охлаждения нужно делать примерно каждые два года. К тому же это просто, достаточно следовать моим советам.
Что нам понадобиться для промывки системы охлаждения:
— Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*.
— Антифриз (примерно 6-8 л)*.
— Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное).
— Длинный шланг.
— Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром).
— Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной).
— Перчатки, лучше всего водонепроницаемые.
— Ведро мыльной воды.
— Защитные очки.
— Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
— Тряпки.
— Гаечные ключи и отвертки.
* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С
Порядок действий.

Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.
Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.
Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения.
И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).
Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «перепускного клапана», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Откручивать крышку можно когда двигатель полностью остыл, иначе есть шанс получить ожоги, так как в системе высокое давление. На остывшем полностью двигателе давление спадает.
Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.
Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью.
Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.
Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой специальный контейнер, его нужно подготовить заранее), и опять поставить кастрюлю под вентиль.
Приготовления закончены, теперь можно приступить к самой промывке радиатора. Тут можно пойти двумя путями:
1.С помощью длинного шланга наполните радиатор водой, после этого откройте вентиль, пусть вся вода стечет в кастрюлю. Делайте это снова и снова, пока вода не будет чистой. Опять же замечу, воду, так же как и старую охлаждающую жидкость, нужно поместить в специальный контейнер или канистру – она тоже токсична.
В случае необходимости поменяйте шланги и хомуты.
2. Если система охлаждения загрязнена очень сильно, нужно делать по-другому. Влейте содержимое пузырька очистителя в радиатор (например, тот же DETARTRANT RADIATEUR) и заведите двигатель. Нужно подождать примерно 20 минут, препарат должен хорошо проникнуть во все части системы охлаждения. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и слейте жидкость и тщательно промойте, для этого откройте сливные краны.
Далее залейте новую охлаждающую жидкость.
Вообще, лучшая охлаждающая смесь получается, если смешать один к одному антифриз и дистиллированную воду (в ней нет никаких примесей, которые могут повлиять на теплоотдачу). Можно смешать жидкость охлаждения в отдельном контейнере (обязательно чистом!) или вылить сразу в радиатор и воду, и антифриз. Как вариант можно использовать уже готовую охлаждающую жидкость, к примеру, ELF. В большинстве случаев радиатор автомобиля не способен вместить в себя больше 8 литров жидкости, помните это.
Следующим шагом будет откачка воздуха.
Когда вы наливали охлаждающую жидкость в систему, могли образоваться воздушные пробки. Их нужно обязательно удалить, иначе система охлаждения будет постоянно при повышенном давлении. Откройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15 минут. Система охлаждения начнет работать, и воздух выйдет сам по себе, после этого можно долить еще немного жидкости. Внимание: воздух, идущий из радиатора, может быть крайне горячим. Закройте крышку и удалите остатки охладителя тряпкой.
Осталось только проверить, есть ли утечки или брызги из-под вентиля. Уже можно выбросить кастрюлю и мокрые тряпки. Не забудьте как можно быстрее избавиться от отработанной жидкости – и цвет, и запах охладителя привлекает внимание детей и животных. Следует сразу же отвезти жидкость в центр переработки.
Если вы не уверены в своих силах или не можете найти некоторые части системы охлаждения (вентиль слива, крышки и т.п.), лучше обратиться к специалистам, ведь на их работу дается гарантия.
Другие похожие статьи:
Как стравить воздух из радиатора за 5 шагов (резюме проекта)
- Практические советы и советы
Тепло работает, но один из радиаторов все еще ледяной. Не волнуйтесь — это распространенная проблема. Хорошо, что есть быстрое решение!
Фото: fotosearch.com
Теперь, когда температура падает, вы, возможно, включили отопление в своем доме только для того, чтобы обнаружить, что один (или несколько) ваших радиаторов горячей воды остается холодным. Если один радиатор не выделяет тепло, когда остальная часть вашей системы, кажется, работает нормально, ваша проблема может заключаться в попадании воздуха внутри радиатора — обычная проблема с водяным отоплением. Прежде чем вызывать сантехника, попробуйте самостоятельно решить проблему, прокачав радиатор. Для этого требуется всего несколько простых шагов, а необходимые инструменты минимальны. Дать ему шанс! Вы быстро разогреете помещение.
Инструменты и материалы- Рабочие перчатки
- Ключ радиатора
- Чистящие ткани
- 1-галлон ведро
Фото: fotosearch.
com
Затем найдите выпускной клапан радиатора. Этот небольшой клапан обычно расположен в верхней части одной стороны радиатора. Как только вы его найдете, вам понадобится ключ от радиатора. Если у вас его нет под рукой, вы можете приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине. Вы также можете приобрести наборы ключей радиатора онлайн (см. пример на Amazon).
Строго говоря, ключ радиатора не нужен. В крайнем случае, вы можете попробовать использовать острогубцы, чтобы повернуть клапан. Кроме того, некоторые клапаны имеют прорези и подходят для плоской отвертки.
Шаг 3 Медленно поверните ключ радиатора (или плоскогубцы, или отвертку) против часовой стрелки примерно на пол-оборота, чтобы сбросить давление воздуха. Вы поймете, что это работает, если начнете слышать шипящий звук, когда захваченный воздух выходит из вашего радиатора — это просто звук выхода воздуха и поступления горячей воды.
Не удивляйтесь, если из радиатора начнет капать немного воды. Просто возьмите сухую ткань (или небольшую миску) и используйте ее, чтобы собрать капли.
Advertisement
Шаг 4Когда выпускной клапан внезапно выпускает непрерывный поток воды вместо более мелких, наполненных воздухом капель, вы поймете, что избавились от лишнего воздуха. Поверните выпускной клапан по часовой стрелке, чтобы затянуть его, и все готово!
Шаг 5 Повторите этот процесс на других радиаторах в вашем доме, даже на тех, которые работают нормально. Хорошо иметь привычку прокачивать радиаторы, потому что это снижает общее давление в вашей системе отопления. После того, как вы прокачали радиаторы, следите за котлом, чтобы убедиться, что он работает правильно и поддерживает надлежащее давление. Следуйте основному правилу: давление в один фунт на каждые два фута подъема, что для стандартного двухэтажного дома соответствует давлению от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм.
Реклама
Как работают термостатические радиаторные клапаны
Если у вас есть термостатические радиаторные клапаны (TRV) и вы хотите знать, как извлечь из них максимальную пользу, или если вы планируете инвестировать в некоторые из них, вот подробное руководство по TRV, как они работают и как их исправить, если что-то пойдет не так.
Что такое трв?
Термостатические радиаторные клапаны (ТРВ) — это простой и недорогой способ раздельного регулирования температуры воздуха в отдельных комнатах вашего дома. Основное преимущество термостатических радиаторных клапанов заключается в том, что они автоматически обеспечивают контроль температуры в помещении и помогают более эффективно обогревать помещение, что экономит ваши деньги на счетах за отопление — ЕСЛИ вы правильно их настроите.
Что такое радиаторный клапан
Если у вас есть термостатические радиаторные клапаны или TRV, вы обычно найдете их сбоку от радиаторов. Клапан управления радиатором выглядит как цилиндрический циферблат с цифрами от 0 до 6, который можно поворачивать вручную.
При правильной настройке радиаторные клапаны позволяют вам иметь один централизованный котел, обеспечивающий тепло с разным уровнем тепла в разных комнатах вашего дома.
TRV состоит из двух частей; головка термостатического клапана (с циферблатом) и корпус клапана под ним, который крепится к трубе, идущей от котла и идущей к радиатору.
Как работают термостатические радиаторные клапаны?
В зависимости от того, как вы отрегулируете клапан, он регулирует поток воды, поступающей в ваш радиатор из бойлера.
По мере нагрева помещения капсула в головке клапана расширяется, что приводит к перемещению штифта в корпусе клапана, что приводит к его закрытию, что означает, что в радиатор поступает меньше горячей воды. По мере того, как комната затем охлаждается, капсула в головке снова сжимается, вытягивая штифт из корпуса клапана, позволяя горячей воде снова попасть в радиатор.
Два типа конструкции TRV
Термостатические радиаторные клапаны бывают двух основных конструкций: с восковой или жидкостной капсулой.
- Жидкостная конструкция TRV
Жидкостный термостатический радиаторный вентиль является технически более эффективной моделью, так как жидкость более чувствительна к изменениям комнатной температуры, чем парафин. Это означает, что ваша комната нагревается быстрее.
- Восковая конструкция TRV
Восковая капсула в старых TRV медленнее расширяется и сжимается в зависимости от комнатной температуры и, следовательно, дешевле.
Сколько стоит термостатический вентиль радиатора?
Стандартные TRV будут стоить около 10–30 фунтов стерлингов каждый. Умный TRV может стоить намного дороже, начиная с 50 фунтов стерлингов.
Почему термостатические радиаторные вентили — хорошая идея?
TRV помогают экономить энергию и деньги
Термостатические радиаторные клапаны обладают потенциалом энергосбережения. Если вы правильно настроите свои TRV, вы сможете контролировать температуру в отдельных помещениях и сэкономить деньги, избегая перегрева, обычно вызываемого ручными клапанами.
Цифры на клапане относятся к температуре радиатора?
Нет. Цифры на термостатическом клапане указывают температуру в помещении, а не рад. Большинство людей понимают это неправильно, так что не волнуйтесь, если вы ошиблись!
Суть TRV заключается в том, что он определяет температуру окружающей среды в конкретном помещении, в котором он находится, и, следовательно, пропускает более или менее горячую воду из котла в соответствующий ему радиатор.
Какой номер настройки означает какую температуру?
Ниже приведено приблизительное значение температуры в помещении, обозначенное номером настройки:
- 0 = Выкл.
- * = 7°С
- 1 = 10°С
- 2 = 15°С
- 3 = 20°C
- 4 = 25°С
- 5 = 30°С
Какая оптимальная настройка для моего радиатора?
Не включайте радиаторы до 11 (ну 6) зимой! Идеальная настройка на самом деле 2 или 3. Так что установите ее там, оставьте, и вы будете приятно удивлены, что она отлично справляется со своей задачей.
Все что больше — пустая трата времени.
Что такое интеллектуальные TRV?
Интеллектуальные термостатические радиаторные клапаны представляют собой электронные термостаты, которыми вы можете дистанционно управлять, чтобы контролировать температуру в ваших отдельных комнатах и регулировать ее со своего смартфона. Со всем этим дополнительным контролем они явно дороже, чем традиционные TRV!
Как починить термостатические клапаны
Проблемы с TRV возникают редко, но с ними можно столкнуться. Вот краткое изложение возможных проблем и способов их устранения:
Мой термостатический вентиль радиатора застрял
Залипание клапана, вероятно, является наиболее распространенной проблемой, с которой вы сталкиваетесь при использовании TRV. Независимо от того, застрял ли он в открытом или закрытом положении, это вызывает настоящие хлопоты. Обычно вы обнаружите, что он застрял после длительного периода отсутствия регулировки — либо после долгой холодной зимы, либо после долгого жаркого лета.
Как это исправить:
1. Установите TRV на максимальное значение.
2. Вручную открутите гайку для снятия термостата. Под ним находится поршень, который в этот момент обычно пружинит, и вы сможете плавно толкать его вниз и снова вверх (в идеале).
3. Возьмите баллончик WD40 и распыляйте немного, пока поршень снова не начнет двигаться плавно.
4. Если поршень не ослабляется, вам придется заменить TRV.
Как этого избежать:
Поддерживайте свой TRV в отличном состоянии, время от времени смазывая поршень клапана WD40 – возможно, раз в год перед большим включением отопления. Это защитит его от прилипания.
Термостатический клапан не включается или не выключается
Если поршень движется плавно, но ваш TRV не работает, скорее всего, его компоненты изношены или сломаны. Это более вероятно, если это старый TRV, поэтому замените его на новый.
Как этого избежать:
Возможно, вентиляционные отверстия головки клапана забиты пылью и другим мусором. Когда это происходит, воздух препятствует попаданию воздуха в капсулу с жидкостью или воском (что искажает показания). Так что делайте ежегодные проверки и очищайте от пыли или мусора.
Комната недостаточно теплая
TRV должны быть расположены в месте свободного движения окружающего воздуха, чтобы он мог правильно контролировать температуру воздуха, TRV, которые расположены в закрытых помещениях или за длинными шторами, могут страдать от преждевременного закрытия, препятствующего доступу в помещение его идеальная температура.
Расположение TRV
Очевидно, что TRV должны быть установлены на входе или выходе из радиатора, более старые TRV имели стрелку направления, указывающую направление потока, с которым они работают, если TRV был установлен с неправильным направлением потока можно было услышать неприятный стук в направлении, когда клапан пытался закрыться.
Современные TRV являются двунаправленными, что означает, что они будут работать правильно независимо от направления потока.
TRV должны быть установлены на каждом радиаторе, кроме эталонного радиатора или радиатора в том же месте, что и комнатный термостат. Важно, чтобы эталонный радиатор контролировался только клапанами крыльчатки и позволял комнатному термостату правильно управлять всей системой отопления.
TRV не следует устанавливать на все радиаторы, если между подачей и обраткой не установлен подходящий системный байпас, а также подходящая системная блокировка, устройство, отключающее отопление после достижения заданной температуры, например, комнатный термостат. установлен.
Мы уже в пути
Теплый, хорошо проветриваемый дом — это счастливый дом, поэтому, если вам нужна помощь в ремонте радиаторов, котла или сантехники, мы предлагаем разовый ремонт. Если вы хотите быть спокойны за маленькие сантехнические сюрпризы жизни, взгляните на нашу страховку на котел и страхование от поломок отопления.

Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.
Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него).