Как правильно прогревать гидромеханический автомат? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2835
Категория: Обслуживание Авто
Во время морозов необходимо обязательно обращать внимание на автоматическую трансмиссию. При понижении температуры воздуха ниже -5 градусов она требует специальных мероприятий перед поездкой, а при -10 и -15 градусах подготовка к движению становится обязательной. Как это правильно делать?
Почему необходимо прогревать автомат?
Автоматическая коробка передач очень чувствительна к низким температурам. Критическими для нее становятся морозы ниже -15 градусов. Универсальное трансмиссионное масло теряет штатную текучесть, и коробка не может нормально работать в первые минуты после холодного старта. Водители чувствуют, как тяжело переводится селектор, реакции на газ становятся замедленными, трансмиссия переключается с небольшими рывками.
Загустевшее на морозе масло сказывается на работоспособности пакетов фрикционов, которые отвечают за переключения ступеней коробки. При поездках без прогревания они сильно изнашиваются, фрикционная пыль и стружка попадают в масло, загрязняют гидроблок, который приводит к проблемному переключению передач и может стать причиной выхода из строя маслонасоса АКПП.
Загустевшее масло в первые минуты поездки в морозы может провоцировать и повреждения гидротрансформатора.
В общем, прогрев для автомата в морозы обязателен. Однако самостоятельно без движения машины автомат прогревается намного хуже, чем механическая коробка с ручным управлением.
Прогревание в движении
Водители, ездящие на машинах с «механикой», чтобы прогреть мотор и трансмиссию, просто включают мотор, выходят из машины и ждут пока стрелка термометра системы охлаждения поднимется на одно-два деления. За пять минут они успевают взять щетку и смести снег с крыши и стекол. По возвращении в салон водители застают машину полностью готовой к поездке. В подобных условиях автомат не прогреется.
Дело в том, что при работе в режиме P (паркинг) момент от силового агрегата не подается на валы рабочих планетарных механизмов. Они остаются без вращения и принимают тепло только от мотора, который в первые минуты сам испытывает дефицит тепла.
Конечно, можно подождать, пока немного прогреется мотор, а затем включить коробку в режим D и аккуратно отправиться в поездку без резких разгонов и торможений. Первые несколько десятков метров будут для коробки трудными. Промерзший автомат начнет раскручивать шестерни, масло будет быстро нагреваться и прокачиваться по каналам смазки. Поэтому необходимо ехать на малом газу и исключать резкие скачки оборотов мотора. А через пять-десять минут трансмиссия достигнет рабочей температуры, и можно эксплуатировать автомобиль как обычно. Тем самым автомат хорошо прогревается только в движении.
Прогревание на месте
Между тем бывают случаи, когда требуется нагрузить коробку сразу после старта.
Это могут быть ситуации, когда двор запорошен снегом и для выезда с паркинга требуется сразу буксовать и давать на колеса максимальную тягу. Тут важен хороший прогрев. А как его получить?
Для прогревания коробки на стоячей машине необходимо поставить селектор в режим D или R, а затем удерживать машину тормозом в течение нескольких минут. Если колеса упираются в высокий бордюр, то тормоз можно не использовать, потому как машина не сможет преодолеть препятствие. Тогда момент от мотора пойдет в гидротрансформатор и будет перемешивать масло, которое быстро разогреется и начнет передавать тепло другим конструктивным частям коробки. Немного прогреются фрикционы и гидроблок с клапанами.
Нескольких минут достаточно, чтобы автомат согрел масло, вышел за пределы критических температур и был готов к нагрузкам. Далее можно штурмовать снежную целину, не боясь повредить коробку.
Правда, этот прием применим только по отношению к коробкам с гидротрансформатором. Преселективные роботы таких действий не любят, потому как конструктивно очень близки к механическим коробкам и могут прогреваться на холостых оборотах.
обслуживание автомобиляавтоматическая коробка передач
Следующий материал
Новости СМИ2
Автоэксперты рассказали, нужно ли при пуске двигателя зимой переводить АКПП в «нейтраль»
Специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали о том, как прогревать автомобиль, оборудованный АКПП.
Некоторые пользователи Сети утверждают, что при прогреве автомобиля зимой следует переводить автоматическую коробку передач в нейтральную позицию. Приверженцы данного метода утверждают, что такой способ позволяет облегчить запуск двигателя и его износ в ходе прогрева. Прежде всего стоит отметить, что относительно современные автомобили, оснащенные АКПП, откажутся заводиться, если селектор коробки передач находится в каком-либо другом положении помимо «паркинга». Поэтому вышеприведенный «лайфхак» является мифом. А по поводу пользы перевода КП в положение «N» ради сбережения ресурса только что заведенного и холодного движка можно и поговорить.
Нередко автолюбители относят к числу «автоматов» и роботизированные коробки передач. Переводить такие коробки в «нейтраль» из «паркинга» при прогреве мотора смысла нет вообще никакого. В любых из этих положений диски сцепления разобщены с коленвалом двигателя.
Если же говорить о вариаторе, то ситуация здесь немного иная. Тут за связь с коленвалом мотора отвечает устройство по принципу действия аналогичное сцеплению. Включая «нейтраль» водитель его размыкает и валы вариатора прекращают вращение. Таким образом коробка передач перестает греться одновременно с двигателем и после начала движения узел начнет изнашиваться быстрее.
Если же говорить о гидротрансформаторной АКПП, то необходимо немного погрузиться в принцип ее работы. Этот узел связан с мотором шестеренками передач через блок гидротрансформатора. Он представляет собой, грубо говоря, два расположенных друг напротив друга «вентилятора», погруженных в жидкость. Один из них связан с коленвалом, а другой с вышеупомянутыми «шестеренками».
В момент, когда водитель переводит коробку в нейтральное положение реактор освобождается и получает возможность крутиться как ему вздумается. В конечном итоге мотор начинает испытывать пониженные нагрузки, но коробка не прогревается. Таким образом после начала движения АКПП начинает быстрее изнашиваться. Зимний прогрев автомобиля с любым типом АКПП в режиме «нейтраль» в лучшем случае бесполезен, а в худшем — просто опасен для КП.
Ранее издание Тарантас Ньюс рассказывало, о том, что водителям в РФ рекомендовали прогревать двигатель автомобиля даже в небольшой мороз. Даже при небольшом морозе нужно дать мотору немного поработать перед поездкой: это поможет продлить ресурс силового агрегата.
лайфхаки
27368
Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой?
×
Хорошие новости, мы открыты!
Мы являемся важным бизнесом; вы можете приехать к нам! В связи с текущими проблемами, связанными с COVID-19, многие местные юрисдикции ввели режим самоизоляции, который позволяет работать только основным предприятиям. Что это означает для семей, которые мы обслуживаем, и для наших сотрудников:
- Авторемонтные мастерские считаются жизненно важными услугами.
- Мы являемся ключевым бизнесом для повседневного выживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Мы по-прежнему открыты для ваших основных транспортных средств.
- Вы можете продолжать посещать нас!
Пожалуйста, позвоните нам, чтобы сообщить нам, что происходит с вашим автомобилем, и мы с радостью сделаем все возможное, чтобы вернуть вас на дорогу!
Если вы выросли, когда вам говорили, что вы должны прогреть машину перед поездкой зимой, вы далеко не одиноки. Многие из нас выросли с идеей, что это плохо для вашего автомобиля, если вы заведете его и сразу же поедете, когда температура замерзает, что приводит к привычке заводить машину перед очисткой ото льда или снега. Вот и захотелось сесть в теплую машину. Оказывается, в наши дни это больше относится к категории автомобильных мифов, что в значительной степени связано с тем, как автомобильные системы развивались на протяжении многих лет. Мы подробно рассмотрим, когда вы должны и не должны давать своему автомобилю пару минут, чтобы прогреться, прежде чем мчаться к следующему пункту назначения.
Поиск:
Забронировать онлайн
Возможно, ваши родители не зря советовали вам прогреть машину в течение нескольких минут перед поездкой зимой. Единственная проблема заключается в том, что в современных автомобилях используются другие детали, чем в старых автомобилях, поэтому, если вы едете на машине, выпущенной примерно после конца 1980-х годов, вы можете перейти к следующему разделу. До 1990-х годов производители автомобилей использовали карбюраторы для впрыска необходимой воздушно-топливной смеси в камеры сгорания двигателя, тем самым приводя в действие ваш автомобиль. В наши дни карбюраторы были заменены более эффективной системой впрыска топлива.
Если вы все еще ездите на автомобиле, выпущенном в конце 1980-х или ранее, он, скорее всего, оснащен карбюратором и, следовательно, на самом деле выгода от нескольких минут времени разогрева – или больше. Пропуск этого времени прогрева может означать, что ваш автомобиль заглохнет, потому что карбюраторы менее эффективно используют все топливо, направляемое в камеры сгорания двигателя. Это означало, что некоторое количество топлива могло остаться в двигателе, а не сгореть. Прогрев автомобиля перед поездкой помог избежать этой проблемы.
Водителям современных автомобилей не нужно беспокоиться о проблемах из-за недостаточного прогрева автомобиля. Хотя можно дать машине прогреться в течение 30 секунд или около того, в этом нет необходимости. Также можно дать машине прогреться, пока вы чистите лед и снег, чтобы вы могли сесть в теплую машину. Хорошая новость заключается в том, что оба эти варианта абсолютно безопасны для современных автомобилей.
Слишком долгое холостой ход автомобиля перед поездкой может вызвать дополнительный износ двигателяМы только что сказали, что вы можете оставить свою машину работать, пока вы чистите ее зимой, и это правда. Но чем дольше вы даете своей машине поработать, чтобы прогреться, прежде чем ехать, тем больше вы подвергаете дополнительному износу детали вашего двигателя. Когда вы слишком долго работаете на холостом ходу, в двигатель поступает дополнительное топливо, которое, возможно, не сгорает. Если это звучит знакомо, это похоже на то, почему автомобилям с карбюраторами нужно было сначала прогреться, но они перевернулись. Это остаточное топливо может оставить осадок, который в конечном итоге может повредить вашу выхлопную систему. Многие ошибочно полагают, что выключение и включение двигателя хуже для автомобиля, чем работа на холостом ходу. Хотя включение и выключение вашего автомобиля может повлиять на срок службы аккумулятора, износ, который он вызывает, очень минимален и не должен рассматриваться как причина простоя.
Ваш двигатель лучше прогревается во время движенияБолее простой ответ заключается в том, что вы должны сразу же начать движение, потому что ваш двигатель на самом деле прогревается быстрее во время движения, чем на холостом ходу. Чем теплее ваш двигатель, тем лучше моторное масло будет течь и смазывать движущиеся части, сводя к минимуму износ вашего двигателя. Это также поможет быстрее прогреть салон вашего автомобиля, поскольку система отопления будет использовать тепло вашего двигателя для проталкивания теплого воздуха через вентиляционные отверстия.
Бережно обращайтесь с автомобилем при трогании с местаПредостережение: не давите на автомобиль слишком сильно, когда вы впервые трогаетесь с места при минусовой температуре. Все автомобильные жидкости гуще и менее эффективны при низких температурах, поэтому, пока они не прогреются, они тоже не смогут выполнять свою работу. Это означает, что вы можете заметить разницу в характеристиках вашего автомобиля в холодные дни, и вы должны быть особенно внимательны к своей ведущей ноге.
Еще не совсем готовы к зиме? Возможно, ваша машина тоже не такая. Соблюдение сезонного ухода за автомобилем может помочь предотвратить многие водители, занимающиеся ремонтом автомобилей в холодные зимние месяцы. Посетите местный офис AAMCO , и наши механики позаботятся о том, чтобы все системы вашего автомобиля были готовы справиться с любыми испытаниями этой зимы. Запишитесь на прием онлайн уже сегодня!
Запись на прием
Прогрев двигателя: это еще актуально?
Еще до 1995 года автомобили использовали карбюратор для подачи топлива и воздуха в двигатель. Для оптимальной работы карбюратора двигатель необходимо прогреть. Если бы машина работала без прогрева двигателя и карбюратора, двигатель часто глох бы. После 1995 года автомобили использовали электронный впрыск топлива (EFI) как способ регулировать соотношение топлива и воздуха, зажигание и синхронизацию на лету. Это позволило двигателю работать оптимально без риска заглохнуть. С сегодняшними технологиями и с появлением EFI необходимость прогрева карбюратора по большей части ушла в прошлое
Связанный: Не знаете, как обкатать машину? Вот что вам нужно сделать.
Современные двигатели
Наличие компьютера, отвечающего за впрыск топлива, позволяет автомобилю работать оптимально, не боясь заглохнуть. Благодаря впрыску топлива двигатель может работать оптимально, даже если он холодный, благодаря регулировке зажигания и угла опережения зажигания. Наличие компьютера в качестве мозга двигателя было предметом разногласий между экспертами. Некоторые говорят, что вы можете вести машину на низких скоростях и низких оборотах, чтобы двигатель прогревался во время вождения. Это позволит вам быстрее добраться до места назначения, не дожидаясь прогрева двигателя и траты топлива. Современные двигатели также имеют различные допуски. Это означает, что установка более точная по сравнению со старыми двигателями. Двигатели прошли путь, но это не значит, что вы можете злоупотреблять ими, об этих машинах все еще нужно заботиться.
Другие говорят, что перед поездкой нужно дать машине прогреться. Выделение времени для прогрева двигателя позволяет жидкостям в двигателе нагреться до нужной температуры и течь должным образом. Различные масла имеют разную вязкость в горячем и холодном состоянии. Хотя это правда, что двигателю потребуется время, чтобы перекачать масло к движущимся частям двигателя, разница только в одном моменте. Масла, использовавшиеся в прошлом, были минеральными, и им требовалось время, чтобы нагреться, чтобы достичь нужной густоты. Однако в новых двигателях используются синтетические масла, которым не требуется много времени для прогрева и достижения оптимальной температуры.
Связанный: Как часто нужно менять моторное масло?
Итак, чтобы ответить на вопрос, актуально ли это до сих пор, ответ — да, это все еще необходимый шаг для старых двигателей, которые все еще находятся в эксплуатации. Для более новых двигателей с более новой технологией требуется меньше времени для прогрева двигателя. Машина должна быть готова к работе в момент запуска. К тому времени, когда вы отправитесь в путь, двигатель уже будет циркулировать вокруг себя и достигнет оптимальных температур, но вы все равно должны быть осторожны и не давить на него слишком сильно с места в карьер.
Еще один важный момент: Трансмиссии
Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть легковые автомобили. Требуется время, чтобы жидкости нагрелись до температуры и работали оптимально, обеспечивая бесперебойную и надежную работу в долгосрочной перспективе.
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.