Как прокачать тормоза на ваз 2101: Прокачка тормозов ВАЗ 2101 в гараже своми силами

ВАЗ 2101 | Прокачка тормозов

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.

Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:

— задний правый суппорт тормозного механизма;

— задний левый суппорт тормозного механизма;

— передний правый суппорт тормозного механизма;

— передний левый суппорт тормозного механизма.


Предупреждение

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».


Примечание

Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

— снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;

— попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;

— отверните на 1/2 — 1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;


Примечание

Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

— повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;

— доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;

— удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;

— повторите операции для других колес;

— проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;

— после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;

— проверьте герметичность всех соединений системы;

— сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.

Замена тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.

Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.

Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

— действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;

— нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;

— постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;

— повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

— после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-2107

Содержание

  1. Принципы работы системы тормозов ВАЗ классика
  2. Процесс прокачки тормозов
  3. Заключение
  4. Видео: Правильная прокачка тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Тормоза любого современного автомобиля является его неотъемлемой частью, обеспечивающей безопасность движения и модели ВАЗ классика не исключение. Рабочим телом этой системы является несжимаемая тормозная жидкость, подлежащая периодической замене, как правило, раз в 2-3 года. При замене тормозной жидкости необходимо прокачать тормоза ВАЗ 2107 или другой классической модели, чтобы система работала нормально.

Принципы работы системы тормозов ВАЗ классика

Схема тормозной системы — это классический гидропривод, основными элементами которого является главный цилиндр и колесные рабочие цилиндры, соединенные трубопроводами. Силовое воздействие от главного цилиндра к рабочим передается через находящуюся в системе тормозную жидкость. Поскольку она несжимаемая, то воздействие передается очень быстро.

Но, если в систему проникает воздух, то часть усилия от тормозной педали по главной магистрали будет тратиться на сжатие воздуха, на что требуется время, а значит, тормоза не будут срабатывать вовремя. При обилии воздуха в системе усилия главного цилиндра может просто не хватить для достаточного силового воздействия на рабочие цилиндры, и автомобиль не затормозит в нужной степени.

Еще одна причина понижения эффективности тормозов – несвоевременная замена жидкости. Со временем она набирает воду, и работа тормозной системы ухудшается за счет вскипания при низкой температуре и образования сжимаемого пара. Этот эффект наблюдает уже при содержании воды в 3 %. Поэтому нужно полностью менять тормозную жидкость через 30 тыс. км.

Процесс прокачки тормозов

Для начала необходимо полностью слить тормозную жидкость в какую-то емкость подходящего размера. При этом нужно учитывать, что она химически активна и токсична, поэтому попадание на лакокрасочную поверхность, кожу или в глаза крайне не рекомендуется. После этого заливается новая жидкость и можно приступать к прокачке тормозов ВАЗ 2105, 2106 и других классических моделей.

Поскольку на ВАЗ классика устанавливается трансмиссия с задним приводом, тормозная система в них имеет двухконтурную схему с передним и задним контурами. Поэтому порядок прокачки тормозов включает в себя два этапа, когда воздух выводится сначала из одного контура, а затем из другого.

Перед началом работы необходимо заручиться помощью человека, который будет качать тормозную педаль. Иногда используется вакуумный насос, но это оборудование чаще всего встречается на СТО, и острой необходимости в нем нет.

Как правило, схема прокачки включает в себя отдельную прокачку двух контуров, начиная с заднего. Но это скорее традиция, поскольку вопрос не принципиален и можно начинать прокачку с переднего контура, от этого ничего не поменяется.

Сначала нужно проверить работоспособность заднего регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза, его поршень должен перемещаться, закручивая торсион, соединенный с балкой заднего моста. Если этого не происходит, регулятор подлежит замене. Даже если регулятор в нормальном состоянии, его рекомендуется отключить. Для этого тяга откручивается от моста, и под нее устанавливается опора из удлинителя с головкой.

После этого давление в обоих контурах выравнивается. 

Ни в коем случае нельзя прокачивать задний контур, если задние колеса не стоят на поверхности земли. Машина при этом не должна находиться на ручном тормозе.

Чтобы последовательно прокачать тормоза, начинать нужно с самого удаленного – правого заднего колеса. На соответствующий штуцер надевается шланг от омывателя или другой, прозрачный, подходящего диаметра. Второй его конец помещается в подходящую емкость. Важно, чтобы в ней было малое количество соответствующей тормозной жидкости, пустую емкость использовать запрещено. Это необходимо для того, чтоб конец шланга погружался в жидкость для выравнивания давления.

Помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая ее несколько раз. При этом скопившийся воздух выталкивается из системы к рабочим цилиндрам. После 5-6 качков педаль остается нажатой, и откручивается штуцер прокачки тормозов правого заднего колеса. Нужно наблюдать за трубкой, по которой могут проходить воздушные пузырьки. Как только воздух прекратит выходить, штуцер закручивается. Важно, чтобы помощник при этом постоянно держал педаль утопленной в пол.

Нужно обязательно обратить внимание на целостность штуцера, если он каким-то образом поврежден, сама эта деталь или рабочий цилиндр подлежит замене. Нельзя прокачивать воздух, сжимая рабочие цилиндры, поскольку это приведет к проблемам в дальнейшем.  

Прокачка продолжается до тех пор, пока из трубки не начинает течь прозрачная жидкость без воздушных пузырьков. Если после нескольких серий воздух остается в трубке или жидкость остается мутной, это означает, что тормозная система разгерметизирована. В этом случае прокачку нужно прекратить, найти и устранить утечку.

Далее прокачивается цилиндр заднего левого колеса, но перед этим проверяется уровень жидкости в бачке тормозной системы. Если он снизился, ее нужно долить до необходимого уровня. Если этого не сделать, система завоздушится повторно и процедуру потребуется повторить, начиная с заднего правого колеса. В случае, если правый цилиндр был прокачан правильно, для левого цилиндра понадобится всего пара качков и из него пойдет нормальный поток жидкости без воздуха.

Перед прокачиванием переднего контура снова проверяется уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости она доливается. Далее прокачивается переднее правое колесо. В отличии от задних, передние колеса приходится снимать, чтобы добраться до штуцера. Тормоза передних колес прокачиваются идентично задним. Трубка надевается на штуцер, тормоза прокачиваются, педаль тормоза удерживается в нажатом состоянии, гайка штуцера откручивается, по трубке идет жидкость. Последним прокачивается переднее левое колесо, одновременно контролируется уровень тормозной жидкости.

На конечном этапе, перед установкой колес, нужно внимательно осмотреть тормозную магистраль на которой не должной быть протечек. Обязательно устанавливается на место тяга регулятора давления. После этого можно выезжать и испытывать тормоза в рабочем режиме, они должны адекватно отвечать на все нажатия педали. 

Заключение

Прокачка тормозов и модельной линейки ВАЗ 2101-2107 процедура несложная, не требующая глубоких знаний и навыков, сложного инструмента и оборудования. В то же время, она важна для обеспечения безопасности движения. Плохо прокачанные тормоза из-за наличия воздуха в магистралях не среагируют вовремя при нажатии на педаль, что может привести к аварийной ситуации.

Во многих видео и на форумах встречаются  различные оригинальные способы прокачки тормозов, но все они не дают гарантии того, что система будет работать нормально. Предложенный здесь способ полностью соответствует руководству от производителя и гарантирует правильность настройки тормозной системы автомобиля, а значит его безопасность, которая является главным требованием эксплуатации.

Видео: Правильная прокачка тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *