Промывка печки автомобиля без снятия 🦈 avtoshark.com
Когда эффективность отопителя падает и во время зимних морозов ездить в машине неуютно, промывка печки автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы обогревателя салона в домашних условиях. Минус этого способа в том, что он эффективен, если причиной снижения эффективности печки является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель хуже работает из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.
Когда эффективность отопителя падает и во время зимних морозов ездить в машине неуютно, промывка печки автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы обогревателя салона в домашних условиях. Минус этого способа в том, что он эффективен, если причиной снижения эффективности печки является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель хуже работает из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.
Как устроена и работает печка в машине
В современных автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС), печка является частью системы охлаждения мотора, получая от него избыток тепла и передавая его в салон, теплоносителем же выступает антифриз (охлаждающая жидкость, ОЖ), циркулирующий по всей системе. Пока мотор холодный, то есть температура ниже отметки 82–89 градусов, при которой срабатывает термостат, весь поток ОЖ идет по малому кругу, то есть через радиатор (теплообменник) отопителя салона, поэтому воспользоваться печкой можно уже через 3–5 минут работы двигателя. Когда температура превышает это значение, открывается термостат и, большая часть ОЖ начинает движение по большому кругу, то есть через основной радиатор.
Несмотря на то, что после прогрева автомобильного ДВС основной поток теплоносителя идет через радиатор охлаждения, циркуляции по малому кругу хватает для обогрева салона. Главным же условием для достижения такой эффективности является отсутствие накипи внутри радиатора и грязи снаружи, если же теплообменник оброс накипью или покрыт снаружи грязью, печка не сможет нормально греть воздух в салоне. Кроме того, движение воздушной массы через радиатор обеспечивает вентилятор, но, в движении с этой задачей неплохо справляется набегающий поток воздуха, а специальные шторки, по команде водителя, меняют его направление, поворачивая поток частично или полностью в обход теплообменника.
Как устроена печка автомобиля
Более подробная информация о работе систем охлаждения двигателя и обогрева салона находится тут (Как устроена печка).
Что загрязняет систему охлаждения
В исправном двигателе антифриз отделен от масла и сгорающей топливовоздушной смеси металлом, из которого изготовлены блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ), а также прокладкой, установленной между ними. Если залита качественная ОЖ, то она не взаимодействует ни с металлом, ни с малом или продуктами сгорания топлива, однако некачественная жидкость вступает в реакцию с алюминием, из которого сделана ГБЦ, что приводит к появлению в антифризе рыжей слизи.
Если же повреждена прокладка ГБЦ, то в охлаждающую жидкость попадают масло и остатки недогоревшей топливовоздушной смеси, из-за чего антифриз густеет и забивает тонкие каналы в радиаторах. Еще одной причиной загрязнения системы охлаждения является смешивание несовместимых антифризов. Если во время замены ОЖ старую жидкость слили не до конца, затем залили новую, но несовместимую со старой, то в системе начнется образование слизи и шлака, которые будут забивать каналы. Когда такие загрязнения попадают в радиатор, то постепенно снижают его пропускную способность, из-за чего снижается эффективность охлаждения в основном теплообменнике и нагрева воздуха в теплообменнике печки.
Загрязнение печки автомобиля
Если мотор машины долго работает с испорченным антифризом, то слизь и осадок превращаются в корку, которая забивает каналы системы охлаждения, из-за чего двигатель перегревается и закипает даже при работе под минимальной нагрузкой.
Как промыть печку
Прежде чем предпринимать любые действия, установите точную причину, по которой эффективность печки снизилась. Помните: промывка печки автомобиля без снятия эффективна лишь тогда, когда причиной снижения эффективности обогревателя являются отложения в радиаторе печки. Во всех остальных случаях придется разбирать печку и ремонтировать или менять дефектные детали. Если никаких дефектов в печке нет, а в расширительном бачке присутствует эмульсия или жидкость стала гуще, чем должна быть, то приступайте к промыванию.
Неопытные водители, считая снятие радиатора тяжелой и бесполезной работой, приступают к такому промыванию, не установив причины неисправности и не определив материал, из которого изготовлен теплообменник. Чаще всего, результатом их действий становится ухудшение работы системы охлаждения мотора с последующим закипанием и деформацией ГБЦ, после чего стоимость ремонта силового агрегата превосходит затраты на покупку контрактного ДВС.
Оборудование и материалы
Основным материалом для промывания системы охлаждения авто являются:
- каустическая сода, в том числе средство для устранения засоров «Крот»;
- уксусная/лимонная кислота или молочная сыворотка.
Средства для промывки печки авто
Чтобы правильно выбрать материал, учитывайте, из чего сделаны основной и отопительный радиаторы. Если оба они изготовлены из алюминия, то используйте только кислоты, если же из меди, то применяйте исключительно соду. Если же один радиатор медный, второй латунный (медный), то ни щелочи, ни кислоты не подходят, ведь в любом случае один из радиаторов пострадает.
Теоретически, можно промыть радиатор отопителя не заводя двигатель, чтобы после его прогрева термостат не открыл большой круг, а врезав в любую из его трубок электрический насос для циркуляции антифриза, но это будет лишь временной мерой, которая ненадолго улучшит работу печки, но ухудшит общее состояние системы охлаждения мотора. Результатом такого промывания, которое сделали, чтобы не снимать радиатор, с большой долей вероятности, станет перегрев двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому ни один мастер не делает такую манипуляцию.
В интернете рекламируют универсальную промывку «Рестарт», уверяя, что она хорошо устраняет засоры и не повреждает радиатор, но большинство положительных отзывов о ней являются оплаченными, а те случаи, когда она реально помогла, происходили там, где корка еще не образовалась на стенках каналов. Поэтому никаких реальных средств для чистки системы охлаждения, действующим веществом в которых являются не щелочи или кислоты, не существует.
Кроме того, для промывки в домашних условиях вам понадобятся:
- чистая вода, можно из водопровода;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- емкость для приготовления промывочного раствора;
- новый антифриз;
- гаечные ключи, размер 10–14 мм;
- лейка для заливки нового антифриза.
Помните, если вода из водопровода хлорирована, то перед заливкой ее нужно отстоять в течение нескольких дней. За это время хлор выйдет и, вода не будет представлять угрозы для автомобиля.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Порядок действий
Чтобы промыть радиатор без демонтажа, поступайте так:
- Если на вашем автомобиле перед отопителем установлен кран, то откройте его.
- Слейте антифриз с большого и малого кругов. Для этого выкрутите сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе охлаждения.
Стекающую жидкость соберите в емкость, не допускайте ее разлива на землю.
- Закрутите пробки.
- Залейте чистую воду до заполнения системы.
- Заведите двигатель, дождитесь включения вентилятора охлаждения.
- Поднимите обороты до трети или четверти от максимально допустимых (не из красной зоны) и дайте мотору поработать в таком режиме 5–10 минут.
- Заглушите двигатель, дождитесь его охлаждения.
- Слейте грязную воду и промойте еще раз.
- После второй промывки водой сделайте раствор из кислоты или щелочи крепостью 3–5%, то есть на 10 литров воды потребуется 150–250 грамм порошка. Если же вы используете уксусный концентрат (70%), то его потребуется 0,5–1 л. Молочную сыворотку заливайте, не разбавляя водой.
- После заполнения системы заведите двигатель и следите за уровнем раствора в расширительном бачке, доливайте новый раствор по мере выхода воздушной пробки.
- Поднимите обороты двигателя до четверти от максимальных и оставьте так на 1–3 часа.
- Заглушите двигатель и, дождавшись его охлаждения, слейте смесь.
- Дважды промойте водой, как описано выше.
- Залейте воду в третий раз и прогрев двигатель, проверьте работу печки. Если ее эффективность не возросла, повторите промывку смесью.
- После окончательной промывки чистой водой, залейте новый антифриз и удалите воздушные пробки.
Промывка печки авто
Этот алгоритм подходит для автомобиля любой марки и модели, вне зависимости от года выпуска. Помните, если в каналах системы охлаждения двигателя скопились отложения, без разборки и полноценной очистки не обойтись, попытка промыть систему охлаждения без снятия радиатора отопителя только ухудшит состояние силового агрегата.
Заключение
Промывка печки автомобиля без снятия восстанавливает работу отопителя салона при несильных загрязнениях системы охлаждения и удаляет из теплообменника мусор, появившийся вследствие выработки ресурса антифриза или попадания в него посторонних веществ. Такой способ промывания печки не подходит при сильном загрязнении системы охлаждения двигателя и отопления салона, ведь чтобы полноценно удалить весь мусор, нужно снимать теплообменник.
Промывка радиатора печки
Промывка радиатора печки в Омске без снятия
Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия
Процесс промывки радиатора печки автомобиля
Промывка печки без снятия
- Промывка радиатора печки в Омске без снятия
- Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия
- Процесс промывки радиатора печки автомобиля
- Промывка печки без снятия
Печка автомобиля – это один из важных элементов, ведь он обеспечивает комфортную температуру в салоне. В зимнее время без этого просто не обойтись. Но иногда возникает проблемная ситуация, когда плохо греет печка. Если автовладелец наблюдает такую неисправность, то ее следует вовремя устранять, чтобы не мучиться с холодным салоном. Обычно для решения проблемы достаточно промыть радиатор, устранив все засорения. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как можно навредить устройству. Следует обратиться к специалистам, который проведет процедуру на специальном стенде с использованием профессиональных составов. Именно такие мастера работают в автосервисе Carvin.
Причины засорения радиатора
Радиатор обычно засоряется после летнего периода, и эта проблема является следствием сильного окисления. Продукт этого неприятного процесса оседает на трубках системы, следствие чего уровень теплопередачи существенно снижается. Вторая причина засорения – это использование антифриза низкого качества. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, чтобы потом не наблюдать отсутствие достаточного прогрева.
Риск засорения радиатора является достаточно высоким, потому что он не защищен салонным фильтром. В связи с этим внутрь попадают различные частицы, мусор, грязь. Все это оседает на стенках, в результате чего печка начинает функционировать неправильно. Грязь также может попадать через негерметичную крышку расширительного бачка.
Чистка радиатора
Промывка печки может быть осуществлена как со снятием радиатора, так и без него. Первый вариант отличается повышенной трудоемкостью и большими временными затратами. Поэтому оптимально промывать радиатор без снятия, чем как раз и занимаются специалисты компании Carvin. Такая промывка является максимально быстрой и экономичной.
Чем промывают радиатор печки
Промывка радиатора печки осуществляется с использованием специальных жидкостей, разработанных известными производителями автохимии. Они могут быть:
- нейтральными;
- кислотными;
- щелочными;
- двухкомпонентными.
Особой популярностью пользуется последняя разновидность, так как она обладает максимальной эффективностью. Жидкости для промывки производятся известными компаниями: Lique Moli, Hi Gear. Достаточно популярен состав, выпускаемый под российской маркой «Лавр».
Специалисты всегда используют наиболее подходящую жидкость, которая позволяет быстро растворить загрязнения и хорошо промыть радиатор. Результатом станет его нормальное функционирование. Автолюбителям рекомендуется в обязательном порядке проверить печку перед наступлением холодов. Если есть проблема, то необходимо обратиться в автосервис для промывки радиатора печки.
Мастера по промывке радиатора в Омске
В автосервисе Carvin работают только опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут промывку печки. Компания работает без выходных, поэтому сюда можно приехать в любое удобное время. Для промывки используется только современное оборудование и проверенные жидкости. Процесс не займет слишком много времени. Клиенту предлагается подождать результата в специальной зоне отдыха, где присутствует телевизор и есть возможность выпить вкусный кофе. Стоимость услуги вполне демократична и не потребует больших затрат. Поэтому обратиться за промывкой печки могут автолюбители с любым уровнем дохода.
Промывка и чистка печки автомобиля. Как промыть печку не снимая
Во многих автомобилях снятие радиатора печки это целая проблема и огромная работа, которая стоит больших денег, если вы не выполняете работу. С этой проблемой зимой сталкиваются многие водители, которые, включая печку в машине на обогрев, не получают тепла.
Конечно, если капает радиатор печки, то без его снятия и замены не обойтись. Если он засорился, т.е. забился, есть пара действенных способов его прочистить. Как было отмечено выше, первым признаком того, что радиатор печки забит, является отсутствие тепла в салоне при включенном плюсовом отоплении. При условии, конечно, что антифриз (антифриз) присутствует в системе охлаждения в нормальном количестве и сама система не герметична.
1. Полностью сливаем тосол (тосол) из системы охлаждения.
2. Попросите жену (если таковой нет в наличии ни в одном магазине в отделе кулинарных специй) или купите пару пакетиков лимонной кислоты (вес должен быть около 100 грамм).
4. После этого поездить на машине, как и прежде, в разных режимах 5-7 дней. Затем сливаете смесь, наверное, прикидывая, сколько в ней будет грязи.
Примечание: не забывайте, что такую операцию необходимо делать, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ СТОЯНИЕ ВАШЕЙ МАШИНЫ НА МОРОЗЕ! Иначе вода в системе замерзнет и… об этом лучше даже не думать.
1. Аккуратно снимите патрубки под капотом с радиатора печки (впускной и выпускной).
2. Довести до кипения (!) 2 литра кока-колы и осторожно через специально подготовленный шланг и плотно наброшенный на вход радиатора через лейку залить кипятком этот раз напиток внутрь. Сколько придет.
3. После этого делаем паузу от 30 минут до часа. С учетом, если работы не проводятся на морозе.
4. По истечении указанного времени продуть радиатор печки сжатым воздухом от компрессора. Вот увидите, сколько грязи вылетит!
5. Для успокоения можно пролить радиатор горячей водой предварительно продув его сжатым воздухом.
6. После всего подсоединить «родные» патрубки к радиатору печки, долить тосол (тосол) в систему, т.к. в процессе эксплуатации его немного вылилось, завести машину и устранить воздушную пробку, если таковая появится..
Все. Удачи! Кстати, информация к размышлению на киевских (не фирменных!) СТО, например, замена радиатора печки (отказываются чистить) на Ланосе стоит всего около 100$!
Чистка радиатора необходима, когда из воздуховода в салоне вместо теплого воздуха идет холодный. Но прежде всего исключаются другие варианты повреждений. Необходимо проверить исправность помпы, термостата, вентилятора, системы охлаждения, уровень антифриза, проходимость воздуховодов.
Как промыть радиатор печки автомобильной химией
В качестве примера взята жидкость Mannol, отлично справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химией используйте резиновые перчатки и маску, защищающую от ядовитых паров. Перед запуском подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (резьбовое уплотнение). Нам понадобится 2 шланга с переходниками, одна часть которых будет на патрубках радиатора.
Начните с соединения основных шлангов с дополнительными. Делается это с помощью хомутов и обмотки фум-лентой. Теплообменник продувается компрессором. Маннол разлит, время действия 30 мин. В очень сложных случаях увеличить до 2 часов. Затем жидкость сливают, плиту промывают до чистоты водой под напором, используя насос. Продувается компрессором, заливается антифриз с проверкой на воздушные пробки, при необходимости доливается.
Как, не снимая, промыть радиатор печки лимонной кислотой
Состав самодельного очистителя: лимонная кислота 100 г на 5 л дистиллированной воды. Старая охлаждающая жидкость заменяется раствором лимонной кислоты. Машина должна поработать на растворе 5 дней. По истечении срока накипь и грязь выйдут наружу. Радиатор моется водой под давлением, осушается компрессором и заливается новый антифриз.
Как промыть радиатор печки уксусом не снимая
Вам понадобится 3 бутылки столового уксуса 70%, вместимость 1 бутылки 180 г. Антифриз для доливки — 1 литр, или замена 5 литров. В случае смешения антифриза с герметиком его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опорожнения системы охлаждения. Кулер сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. Остатки выдуваются компрессором. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Чтобы избежать ожогов тела уксусом, надевайте резиновые перчатки и защитную маску. Залить все уксусом на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все «соты». Их поднимают на автоподъемнике или заезжая в горку, эстакаду. Доведите автомобиль до 5000 об/мин в течение 5 минут. Таким образом, воздушный шлюз исключен. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувка компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок или доливается в старый. Двигатель запускается и контролируется уровень охлаждающей жидкости.
Как промыть радиатор печки Кротом
Способов промывки много. А вот с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда, чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа «Крот». Концентрат не подходит для алюминиевых радиаторов, содержит щелочь, едкий натр, который разъедает алюминий. Если использовать такую комбинацию, будут неприятности. Можно смело покупать новый аппарат. «Крот» лучше разбавлять, и строго контролировать время работы.
Гранулированный раствор «Крот»: 15 г на 0,5 л воды, настаивать 40 минут. для меди только температура 90°С. Во избежание химических ожогов кожи и слизистых обязательно работать в прорезиненных перчатках и маске! Контейнер для измерения объема представляет собой стеклянную банку большего размера, чем количество самой жидкости. Заливать до тех пор, пока температура не упадет. Должна выделиться белая пена, долго смывать проточной водой под давлением и сжатым воздухом.
Очистка производится другими способами. Например, газировка или даже популярный газированный напиток «Кока-Кола». Важно обратить внимание на целостность шлангов, возможно в нем есть небольшие дырочки, также проверьте хомуты. Если чистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, там помогут разобраться в проблеме.
Ехать в холодное время года без отопителя в машине практически невозможно. Холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно почти сразу покрывается конденсатом, который в мороз превращается в лед. Езда в плотном городском потоке или по оживленной трассе долго у водителя не получится.
Виновником такой ситуации во всех случаях является вышедший из строя радиатор. Он может забиться накипью, и от этого теплоотдача снизится практически до нуля. Молодые автовладельцы часто интересуются у опытных водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь пользоваться собственным транспортом приходится даже в морозы, а со сломанным отопителем вряд ли получится.
Используя обычную воду вместо качественного антифриза, можно получить забитую систему охлаждения. Хладагент не сможет пройти через каналы, забитые известковым налетом. Таким образом, теплоотдача от ребер радиатора внутрь не пойдет. Жидкость будет продолжать циркулировать в малом контуре охлаждения. В машине нужно будет почистить радиатор отопителя.
Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к ее большему перегреву, что негативно скажется на характеристиках двигателя в целом. Термические деформации могут привести к более интенсивному износу деталей и меньшей герметичности системы.
Подготовительные работы к промывке без демонтажа
Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его с места установки. В этой ситуации необходимо будет отсоединить его от центральной системы охлаждения автомобиля и провести операцию с использованием удлиненных шлангов.
Засорение системы охлаждения
Задача разбита на несколько этапов:
- автономность печки от остальной системы;
- , обеспечивающий температуру промывочной жидкости, близкую к 90°С;
- подбор эффективных химических реагентов;
- автономность питания насоса, перекачивающего очиститель;
- наличие достаточного количества чистой воды.
В качестве помпы, перекачивающей чистящую жидкость, используется достаточно мощный насос от ГАЗели. Можно использовать старый бензонасос, но его производительность будет намного ниже. Для этой цели подойдет даже бывшее в употреблении устройство.
Прочный шланг должен иметь длину около 3 м, а его стенки должны выдерживать горячую воду. Не стоит экономить на таком чистящем элементе, чтобы не обжечься и не облить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».
Проведение чистки печки автомобиля
Собираем последовательную цепь из следующих элементов:
- отсоединяемый радиатор печки; водяной насос
- ;
- аккумулятор или зарядное устройство автомобильное;
- емкость (ведро, канистра, таз и т.п.) с химическим растворителем;
- самодельный фильтр.
Схема очистки
В качестве растворителей используется специальное средство Hi-Gear или бытовая «химия» типа Tiret Professional или Mole . .. Более дешевый, но тоже действенный вариант — использование пакетиков с лимонная кислота в пропорции 100 г на 3-5 л воды.
Замена фильтров при очистке
При работе с агрессивными веществами необходимо соблюдать меры личной безопасности. Руки нужно будет защитить резиновыми перчатками, а глаза прикрыть пластиковыми очками.
Залейте предварительно подогретый раствор в полученную систему с посторонней помощью и запустите насос. Время от времени необходимо очищать от засорения фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутом. Вся операция занимает 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону перебрасываем шланги и прогоняем жидкость в другую сторону.
Для обеспечения длительного поддержания высокой температуры в процессе можно на некоторое время погрузить котел в емкость с жидкостью.
Последующие операции
После использования активных химикатов плиту необходимо промыть чистой водой. На эту процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Его можно не зацикливать, а промывать в отдельной емкости. Когда на этом промывка радиатора печки своими руками завершена, можно доливать антифриз в систему.
Необходимо знать, что после подключения печи в системе появятся нежелательные воздушные пробки.
Результат обработки
Максимально избавиться от них удастся после езды по уклону дороги, а затем проводится активная заправка газом в машине до высоких оборотов… Характерные звуки будет слышен воздух, выходящий из расширительного бачка.
Альтернативные варианты очистки печи
Отопитель салона можно промывать вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливается теплый раствор лимонной кислоты.
Поездив 3-4 дня на таком составе можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Этот способ подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемых автомобилей.
Заключение
Удаление засоров и накипи из автомобильной печки можно произвести самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. Процедура займет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться всю зиму.
Для обогрева автомобиля в зимний период, а также для сушки салона в теплое, но дождливое время года используется одна и та же «печка». В случае, когда смотровые стекла запотели от сырой погоды, или совсем замерзли, спасение одно – включить обогреватель на самый мощный режим обогрева.
Использована стандартная схема и методы: машина имеет замкнутую систему охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, приводимая в действие насосом. Жидкость поглощает тепло двигателя и поступает к переднему радиатору моторного отсека. Прямо на него направлен электровентилятор, выдувающий горячий воздух через салонный фильтр и воздуховоды в салон.
Схема системы охлаждения двигателя в автомобиле
Какие неисправности системы отопления бывают?
Современные промывочные средства
Эффективная промывка радиатора печки теперь возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий ассортимент профессиональных чистящих жидкостей. Основное отличие предлагаемых «промываний» заключается в действующем веществе: кислое; или щелочной. Их использование обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипью или жировыми отложениями от используемого антифриза. Кроме того, кислотные реагенты предназначены для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Также существуют нейтральные «смывы» и двухкомпонентные составы.
Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брендов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.
Профессиональная химия для промывки радиатора печки
Их использование для промывки автомобильных печек без их снятия требует небольшой предварительной подготовки, а также от вас потребуется минимум знаний по устройству системы охлаждения.
Вам понадобится:
- компрессор;
- чистящее средство для плит;
- зажимы и фумленты;
- шланги с переходниками (соответствуют шлангам установленным в печке).
Промывка печки на автомобиле без снятия: процедура
- Отсоединяем 2 шланга, которые обеспечивают подачу и слив антифриза на печку, с помощью переходников и фумлента соединяем заранее подготовленные шланги.
- Подключаем компрессор и удаляем отработанную охлаждающую жидкость из системы.
- Заливаем «ополаскиватель» в радиатор и ждем (время очистки может варьироваться от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от степени загрязнения, а также инструкции по применению средства).
- С помощью компрессора сливаем жидкость из системы в емкость, что позволяет оценить степень загрязнения жидкости.
- Повторяем процедуру очистки до тех пор, пока из шлангов не пойдет чистая жидкость.
- Промываем всю систему чистой водой (дистиллированной или кипяченой).
- Отсоедините дополнительные шланги, закрепите штатные шланги на печке и залейте антифриз до нужного уровня.
Выход
Исправный отопитель, его своевременное обслуживание и замена жидкости делают эксплуатацию Вашего автомобиля комфортной и безопасной. В этом случае можно самостоятельно провести .
Как промыть и почистить радиатор печки, не снимая его с автомобиля — вопрос иногда очень острый. Почему? Да потому что в некоторых моделях к нему очень сложно подобраться. Настолько, что автолюбитель соглашается на любой эксперимент, дающий надежду на нормальную работу узла, лишь бы не снимать его. Именно о таких методах мы и поговорим в статье с видеоприложением, так понятнее.
Конечно, если радиатор печки пробит, разговоров нет, в этом случае только стрелять и то по ситуации. Во всех остальных случаях стоит попробовать почистить или промыть радиатор, не снимая его с автомобиля (при условии, что он не герметичен).
Основная причина того, что тепло не поступает в салон, это забитые грязью соты радиатора.
И тогда мы должны избавиться от него. Первым делом нужно найти подводящий и отводящий шланги радиатора печки и отсоединить их от остальной системы, через них будет продуваться, очищаться и промываться.
Есть два способа очистки блока:
- Промывка.
- Выдуть.
- В первом случае сначала необходимо произвести обезжиривание и первичную очистку. С этой целью большинство автомобилистов используют средство «Крот».
Внимание! Не используйте Mole для алюминиевых радиаторов!
- Средство разводят в теплой воде (соотношение можно взять 1:5) и заливают через отходящий шланг на полчаса в радиатор. Слив смесь через 30 минут, изучите цвет и консистенцию продукта. Не исключено, что процедуру придется повторить несколько раз, пока слив не станет светлее.
- После этих шагов рекомендуется промыть печь водой.
- Далее берем еще одно оружие — раствор лимонной кислоты. За что? Это средство растворит различного рода оксиды. Пропорция составляет примерно 1 пакетик на 1,5 литра воды. Полученным раствором промойте радиатор по приведенной выше схеме.
- На последнем этапе рекомендуется снова выполнить промывку чистой водой, чтобы удалить кислоту из системы.
- На последнем этапе рекомендуется снова выполнить промывку чистой водой, чтобы удалить кислоту из системы.
- Существует и такой экзотический способ стирки, как стирка доведенной до кипения кока-колой. Кстати, судя по отзывам водителей, способ действенный.
Крайне нежелательно проводить все операции при низких температурах.
Еще более эффективный метод промывки радиатора печки без снятия его с автомобиля — принудительный. Это подразумевает промывку изделия под давлением. Для этого придется искать и приобретать электронасос, старый насос от стиральной машины или насос, подающий давление в колонку.
В этом видео показано, как можно промыть радиатор печки с помощью Антинакипи (средство для удаления накипи в чайнике) и электронасоса Малыш:
Это простой вариант. В этом видео показан более сложный процесс:
Как еще можно почистить радиатор печки, не снимая его с машины? Путем выдувания. Этот метод особенно эффективен, если предварительно была проведена промывка.
Выходной шланг устройства должен быть подсоединен к шлангу от работающего компрессора. Сильное давление воздуха выдует весь оставшийся мусор из сот.
Есть и другие способы. Например, некоторые умельцы просто заливают (летом) в систему вместо слитого антифриза слабый раствор лимонной кислоты и неделю так ездят. Затем грязный раствор слейте и залейте по паспорту охлаждающую жидкость.
Теор21
Как очистить поверхность плиты: пошаговое руководство
Что это за запах? В лучшем случае это будет партия секретного соуса вашей семьи. В худшем случае это запах горелого, разлитого в попытке овладеть секретным соусом вашей семьи.
В любом случае, вам не о чем беспокоиться — это не то, чего ваша плита не видела раньше. Со всеми разливами и брызгами, знание того, как чистить плиту, имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваш прибор и посуда прослужили как можно дольше.
В большинстве крупных бытовых приборов сочетаются металлы,
пластмассы и стекло, которые редко используются повторно после использования. В 2018 году
бытовой техники оказались на
полигонах. Лучший способ не вносить свой вклад в эту статистику — правильно ухаживать за кухонными принадлежностями, включая плиту и ее аксессуары.
В то время как инвестиции в прочный прибор имеют ключевое значение, поддержание его функционирования и использования в вашем доме также чрезвычайно полезно для сокращения количества отходов. Содержание плиты в чистоте и недопущение образования накипи помогает вашему прибору полностью раскрыть свой потенциал и обеспечить ожидаемый срок службы — в среднем 13–15 лет
— в вашем доме.
Как очистить поверхность плиты в зависимости от материала
Как и в случае с большинством требований к очистке, основным фактором при выборе способа очистки плиты является скорость. Чем дольше остается разлив или брызги, тем труднее их будет удалить, независимо от материала.
К каждой печи прилагается собственный набор инструкций по техническому обслуживанию и долгосрочному уходу, но есть несколько советов, которые помогут сохранить печь в отличном состоянии и как можно дольше оставаться в вашем доме, и их следует включить в программу глубокой очистки. рутина как можно скорее.
Вот советы по очистке керамического стекла, электрических змеевиков и газовых плит.
Как чистить стеклянную керамическую плиту
Убедитесь, что плита остыла.
Смешайте 2 стакана горячей воды и 1/2 чайной ложки средства для мытья посуды с ингредиентом, удаляющим жир (например, уксусом и пищевой содой).
Нанесите или распылите чистящую смесь на поверхность плиты и протрите круговыми движениями губкой или чистящим полотенцем.
Удалите остатки губкой и чистой водой.
Если остатки старые или пригорели на плите, используйте дистиллированный белый уксус и газированную пищевую соду.
Дать постоять и отполировать горячей водой.
Как очистить поверхность плиты с помощью электрических змеевиков
Включите змеевики на высокую мощность на три минуты, чтобы сжечь мусор.
Дайте остыть. Наполните раковину мылом и горячей водой. Возьмите миску и наполните ее мылом и горячей водой.
Удалите змеевики и удалите грязь с помощью губки и мыльной воды из чаши.
Снимите металлический диск с плиты и погрузите его в раковину не менее чем на 15 минут. Сотрите всю оставшуюся грязь и высушите.
Поднимите основание плиты (как капот автомобиля) и промойте смесью мыла и воды. Если он не открывается, вы можете очистить пустые места, где катушки были удалены.
Протрите насухо тряпкой или многоразовой кухонной салфеткой
.
Соберите плиту и наслаждайтесь свежей и чистой плитой.
Многоразовые шведские кухонные полотенца
Получите скидку 15% на свой заказ, используя код ECONEWS при оформлении заказа!
Купить сейчасКак очистить верхнюю часть плиты с газовой горелкой
Прежде чем снимать все горелки, убедитесь, что плита остыла.
Наполните раковину или большое ведро горячей водой и средством для мытья посуды.
Поместите решетки горелок, пластины и ручки управления в раствор.
Распылите дистиллированный уксус с пищевой содой на поверхность плиты и оставьте на 15 минут.
Используйте губку и горячую мыльную воду, чтобы удалить всю грязь.
Горелки, тарелки и ручки в раковине или ведре.
Промойте все водой и высушите полотенцем.
Соберите печь и снова готовьте вкусные блюда!
3 способа удалить пятна от вина, которые работают как волшебство
Эти экологически чистые продукты и методы помогут вам быстро удалить пятна от вина, чтобы вы могли вернуться к питью.