Как проверить датчик распредвала: Основные неисправности
Ремонт автомобиля
Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 77 Опубликовано
Проверка датчика распредвала позволяет узнать о правильной работе двигателя с последовательным (фазированным) впрыском. Существует несколько основных способов проверки датчика и с каждым из них может справится любой автолюбитель.
Содержание
- Функции датчика распредвала
- Датчик распредвала: признаки неисправности
- Где находится датчик распредвала?
- Замена распределительного вала
- Пример замены датчика на ВАЗ 2112 — видео
Функции датчика распредвала
Датчик положения распределительного вала отвечает за передачу информации в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) о текущем положении распределительного вала.
Благодаря этому бортовой компьютер автомобиля получает сигнал о том, работает ли блок питания автомобиля в данный момент или находится в режиме ожидания.
На основании полученных данных блок управления может правильно оптимизировать и регулировать количество и время подачи топлива, а также, регулировать свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Для двигателей с искровым зажиганием датчик положения распределительного вала также помогает минимизировать проблему со стуком.
Датчик распредвала: признаки неисправности
Датчик ДПРВ характеризуется тем, что в случае неисправности или повреждения он не может быть отремонтирован и не пригоден для повторного использования.
К сожалению, проблемы с этими датчиками не редкость. Обычно причиной любых проблем являются механические повреждения датчика или сигнального колеса, а также появление внутреннего короткого замыкания.
Если датчик поврежден:
- Загорается лампа двигателя в бортовом компьютере;
- Есть проблемы с зажиганием;
- Машина делает рывки во время движения;
- Блок привода гаснет во время движения;
- Машина медленнее ускоряется;
- Коробка передач может блокироваться;
- Слишком обогащенная смесь подается в цилиндры;
- Увеличение расхода топлива.
Неисправный датчик положения распределительного вала отправляет ошибочные или искаженные данные на компьютер, что приводит перечисленным выше проблемам.
Когда датчик полностью отключится, двигатель не будет знать, работает ли вообще шатун или кулачок.
Если компьютер не получает информацию о том, что инжекторам нужно топливо, то весь четырехтактный процесс не произойдёт. Двигатель без доступа к топливу просто отключится во время движения.
Где находится датчик распредвала?
Как проверить датчик распредвала когда на разных двигателях он расположен в разных местах? Обычно на восьми и 16-ти клапанных двигателях датчик крепится в торце ГБЦ и доступ к нему не является проблемой.
На отечественных автомобилях вроде ВАЗа расположение почти аналогично. На восьми клапанных моторах ДПРВ крепится с правой стороны головки блока цилиндров (если стоять перед капотом).
В то же время на 16-ти клапанных авто датчик крепится с левой стороны двигателя.
Замена распределительного вала
Зачастую конструкция и характеристики ДПРВ на иномарках и автомобилях отечественного производства аналогичны и возможно установить вместо оригинальных датчиков российские.
Следует проверить одинакова ли длина катушки на оригинального и российского производителя. В идеале стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы быть на 100% уверенными.
Во время установки ДПРВ не перепутайте отверстие под болт крепления и катушку индуктивности, они разные по размеру, но все же стоит быть внимательными.
Следует очистить посадочное место датчика салфеткой или матерчатой тряпкой, вставить датчик и закрепить болт на 10-13 Ньютон-метра. Следует быть осторожным чтобы не перетянуть болт, и не повредить корпус датчика.
Пример замены датчика на ВАЗ 2112 — видео
Датчик распредвала (датчик фаз) 8 кл: запчасти для Лада Datsun mi-do — Головка блока цилиндров
Производитель | Россия, Калуга |
Каталожный № | 2111-3706040 |
3300 ₸
Товар временно отсутствует
«Интернет-магазин информирует Вас о том, что характеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге интернет-магазина. Цены интернет-магазина могут отличаться от цен на розничных торговых точках, цены актуальны при заказе через интернет-магазин »
Описание
Наличие на складах
Датчик распредвала (датчик фаз) 8 кл – элемент, от исправной работы которого зависит работа всего мотора. Именно датчик подает сигнал, когда необходима подача топлива, а когда его поджег.
Его управленческие функции предполагают выпуск сигнала через распределяющий вал. Вся работа осуществляется по принципу Холла, вот поэтому этот датчик и называют в ряде случаев датчиком Холла.
Датчик распредвала (датчик фаз) 8 кл изготавливается для отечественных автомобилей. Такой датчик станет прекрасной заменой штатному оборудованию, которое вышло из строя.
Среди преимуществ можно выделить:
Надежность
Качесвто
Доступность
Датчик распредвала (датчик фаз) 8 кл изготавливается в полном соответствии со стандартами, поэтому при его установке не возникает проблем.
Многие автолюбители не знают, как проверить датчик распредвала на наличие неисправностей.
Процедура требует от человека достаточно опыта и знаний, если их нет производить установку рекомендуется на специальном СТО. Любая неосторожность может привести к поломке других, не менее важных деталей.
Этот товар можно приобрести у нас.
Подходит для автомобилей:
- Нива (2121-21213-21214-2131)
- Шеви-Нива (2123)
- Гранта (2190)
- Калина (1117-1118-1119)
- Калина 2
- Лада (21113-21115-21114)
- Лада (2111-2110-2112)
- Лада (2108-2109-21099)
- Жигули (2101-2107)
Текст доставки тут
Нет |
Смотрите также
Индуктивное измерение датчика распредвала
Скачать измерение во время христа
Скачать измерение на манипуляционном двигателе
Тип: | Индуктивная датчик распределительного вала | . | Уровень сигнала: | ±0,25 В минимум до ±60 В |
---|
Работа индуктивного датчика положения распределительного вала
Индуктивный датчик распределительного вала состоит из постоянного магнита с катушкой вокруг него. Сила магнитного поля изменяется, когда объект, чувствительный к магнетизму, проходит мимо. через магнитное поле магнита. Это изменение магнитного поля индуцирует напряжение в катушке. Полярность индуцированного напряжения зависит от направления движущегося объекта, отдаляются или приближаются к датчику. Этот датчик не нуждается в источнике питания.
В большинстве случаев объектом воздействия магнитного поля является кулачок распределительного вала. Вместо этого иногда на распредвал устанавливается металлический диск с определенными вырезами, пропускающими датчик. Когда распределительный вал вращается и кулачок или диск проходят мимо датчика, сигнал датчика распределительного вала будет переменным напряжением, частота и амплитуда которого зависят от скорость вращения распределительного вала.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика положения распределительного вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала на положительной стороне датчика | 2 В | |
Напряжение сигнала на отрицательной стороне датчика |
Лабораторный прицел подключается к датчику распределительного вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера. Когда однократное измерение запускается с этими настройками, измерение выполняется при запуске двигателя.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика распредвала двигателя при прокручивании коленчатого вала. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить показания датчика распредвала при прокручивании коленвала
Скачать замер датчика распредвала на холостом ходу двигателя
Рис. 3: Лабораторное измерение датчика распредвала во время запуска
Канал 1 (красный) показывает напряжение сигнала датчика распредвала. Стартер издает сильный шум при прокручивании коленчатого вала. Этот шум не влияет на работу системы управления двигателем. Точная амплитуда также не очень важна. Системы управления двигателем используют спадающие фронты напряжения сигнала для определения положение двигателя.
Рисунок 4: Лабораторные измерения датчика распредвала на холостом ходу двигателя
На рис. 4 показано напряжение сигнала датчика распредвала двигателя на холостом ходу. Амплитуда и частота явно выше, чем при проворачивании, из-за более высоких оборотов двигателя. Сигнал также чище, потому что стартер не проворачивает двигатель.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков распредвала. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках распредвала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), датчик ослаблен, датчик неисправен - В сигнале больше шума, чем в примере:
Причина: повреждены сигнальные провода, плохой контакт в клеммах разъема, датчик ослаблен, датчик неисправен. - Сигнал показывает смещение:
Причина: область действия не настроена на связь по переменному току: - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: кулачок или диск повреждены
RELATED
PRODUCTSAutomotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СВЯЗАННЫЕ
СТАТЬИ- Зал коленвала
- Лабораторным прибором измеряется датчик коленчатого вала на эффекте Холла во время запуска двигателя. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик коленчатого вала на эффекте Холла, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Индуктивный датчик распредвала
- Лабораторным эндоскопом измеряется индуктивный датчик распредвала во время запуска двигателя, так и на холостом ходу. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик распредвала, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился. При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох. Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера. Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен, независимо от хорошего сигнала. Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов. Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор. Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
- Проблемный Volvo XC70
- У автомобиля Volvo XC70 были серьезные проблемы с управляемостью, связанные с двигателем. Мотору не хватало мощности, он сдерживался и даже глох. Коды ошибок указывали на проблемы в двух разных областях. Замена комплектующих ситуацию не улучшила. Правильное измерение автомобильным диагностическим осциллографом выявило две независимые проблемы. Их исправление решило все проблемы.
- Saab 9-5 с периодической икотой
- Двигатель Saab 9-5 1999 года выпуска периодически показывает «икоту», но затем продолжает работать нормально. Со временем проблема усугублялась и в какой-то момент машина не заводилась 20 минут. Владелец проконсультировался в гараже, который пришел к выводу, что требуется замена специальной кассеты прямого зажигания. К сожалению, это не решило проблему. Пришло время начать правильные измерения с помощью автомобильного диагностического осциллографа.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Тестирование датчика распредвала BMW E46 | BMW 325i (2001-2005), BMW 325Xi (2001-2005), BMW 325Ci (2001-2006), BMW 325ti (2001-2004)
Применимые модели:
- BMW 323Ci Coupe/Conv (1990-00)
- BMW 323i седан/универсал (1999-00)
- BMW 325Ci купе/кабриолет (2001-06)
- BMW 325i/xi седан/универсал (2001-06)
- BMW 328Ci купе (1999-00)
- BMW 328i Седан (1999-00)
- BMW 330Ci купе/кабриолет (2001-06)
- BMW 330i/xi Седан (2001-06)
Системы управления двигателем с цифровой электронной системой управления двигателем (DME) в автомобилях BMW E46 используют модуль управления двигателем (ECM) для управления впрыском топлива, зажиганием и другими важными функциями трансмиссии.
Контроллер ЭСУД последовательно запускает топливные форсунки, которые впрыскивают топливо во впускные отверстия, а затем, через долю секунды, запускает катушки зажигания, чтобы зажечь свечи зажигания. Эта последовательность событий синхронизируется с использованием информации о положении коленчатого вала. Используя сигнал датчика коленчатого вала, ECM «узнает», какой цилиндр готов к впуску топлива, а затем к зажиганию.
Однако в дополнение к сигналу положения коленчатого вала контроллеру ЭСУД требуется сигнал, чтобы отличить положение верхней мертвой точки (ВМТ) перекрытия клапанов коленчатого вала от положения ВМТ непосредственно перед рабочим тактом. Этот сигнал обеспечивают датчики положения распределительных валов, которые помогают синхронизировать впрыск топлива и зажигание. Кроме того, датчики распределительных валов служат в качестве устройств обратной связи для управления системой VANOS (изменение фаз газораспределения).
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для управления системой VANOS (изменение фаз газораспределения). В этой технической статье мы покажем вам, как проверить датчики положения распредвала BMW E46. Датчик выпускного распредвала будет показан на фотографиях; проверка датчика впуска аналогична. Неисправный датчик распределительного вала установит код неисправности и, возможно, создаст проблемы с управляемостью двигателя, такие как неровный холостой ход, остановка двигателя и пропуски зажигания.
Во время тестов вы увидите, что покажет работающий датчик. Если ваши показания не совпадают, замените датчик.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и эволюционируют по мере взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для управления системой VANOS (изменение фаз газораспределения). Эта техническая статья покажет, как проверить датчики положения распредвала BMW E46. Датчик выпускного распредвала будет показан на фотографиях; проверка датчика впуска аналогична. Неисправный датчик распределительного вала установит код неисправности и, возможно, создаст проблемы с управляемостью двигателя, такие как неровный холостой ход, остановка двигателя и пропуски зажигания.
Во время тестов вы увидите, что покажет работающий датчик. Если показания не совпадают, замените датчик.
Горячий наконечник
Протестируйте заведомо исправный датчик, чтобы установить базовый уровень для ваших тестов.
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию
Ник Черула, эксперт по рукоделию
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Используя диагностический прибор, считайте коды неисправностей, чтобы определить, какой датчик распределительного вала вы должны проверить. Показанный здесь датчик впускного распредвала выдает код неисправности. фигура 2 Вы можете проверить, работает ли ваш распределительный вал в настоящее время, с помощью сканера. Если вы просматриваете данные VANOS в реальном времени, вы увидите значения угла распредвала (зеленая стрелка). Когда датчик работает правильно, этот угол будет изменяться при повышении и понижении оборотов двигателя. Если это не меняется, это указывает на неисправность. Этот тест лучше всего выполнять, когда у вас есть код датчика распредвала, так как другие неисправности системы DME могут привести к тому, что угол распредвала не изменится. Тестирование с помощью DVOM (датчик установлен) Рисунок 3 Датчик выпускного распределительного вала расположен в правой передней части головки блока цилиндров (зеленая стрелка). Рисунок 4 Отсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала, нажав на фиксатор и потянув его. Рисунок 5 Вращайте двигатель по часовой стрелке вручную, используя головку на 22 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала. Контролируйте DVOM, чтобы напряжение колебалось от 5 вольт до нуля вольт при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 вольт или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен. Напряжение датчика должно изменяться один раз за оборот двигателя (0–5 вольт за полный оборот двигателя). Тестирование с помощью DVOM (датчик снят) Вы также можете протестировать датчик, сняв его с двигателя. Включите ключ, но не запускайте двигатель. Снимите датчик с двигателя. См. нашу техническую статью о замене датчика распредвала. Подключите черный провод DVOM к отрицательному аккумулятору, поместите DVOM на напряжение постоянного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема. Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала, отогните уплотнительный чехол электрического разъема (зеленая стрелка). Вставьте обратный щуп в клемму 2, среднюю клемму. Затем подключите красный провод вашего DVOM к обратному зонду. Удерживая датчик, перемещайте ключ по наконечнику. Монитор ДВОМ; напряжение должно колебаться так же, как и при вращении двигателя вручную. Рисунок 6 Клемма 1 — напряжение питания датчика (зеленая стрелка). Клемма 2 — опорное напряжение датчика/сигнальный провод (желтая стрелка). Клемма 3 является массой для датчика DME (фиолетовая стрелка). Цвет проводки и расположение клемм DME могут различаться. Проверьте свою модель по электрической схеме.Включите ключ, но не запускайте двигатель.
Подключите черный провод DVOM к отрицательному аккумулятору. Поместите DVOM на напряжение постоянного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема.
PIN 1 | PIN 2 | PIN 3 |
Volts | 5 5 5S. |
Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала. Отогните защитный чехол электрического разъема (зеленая стрелка).
Рисунок 7 Вставьте обратный щуп в клемму 2, среднюю клемму. Затем подключите красный провод вашего DVOM к обратному зонду (зеленая стрелка). Рисунок 8 Вращайте двигатель по часовой стрелке вручную, используя головку на 22 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала. Контролируйте DVOM, чтобы напряжение колебалось от 5 вольт до нуля вольт при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 вольт или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен.