Проверка компрессии УАЗ Патриот
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки
По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором, компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
На рисунке 1 компрессометр.
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.
Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Предупреждение
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.
Предупреждение
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и не отключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.
Вынимаем свечные наконечники
Выверните все свечи.
Отключите топливный насос, сняв колодку проводов с выводов реле топливного насоса.
Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
Повторите эти операции для остальных цилиндров. давление должно быть не ниже 660 кПа (6,65 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс/см2).
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.
Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.
Если компрессия осталась неизменной, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить, подав сжатый воздух в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 200—300 кПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — об негерметичности выпускного.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
При выработке компрессионных колец воздух будет выходить через масляный щуп.
Давление в цилиндрах при пуске (бензин)
- Главная
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Давление в цилиндрах при запуске (бензин)
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Макси-комплект WPS500X (с сумкой для переноски)
1315,00 фунтов стерлинговКомплект датчика давления WPS500X (с футляром для переноски)
£925,00Датчик давления WPS500X
£645,00Комплект адаптера WPS500X A (требуется TA212)
£119,00Комплект адаптера WPS500X B (требуется TA212)
£92,00*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию.
Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью этого теста является оценка давления в цилиндрах бензинового двигателя во время запуска с использованием датчика давления WPS500X.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Отключить системы впрыска топлива и зажигания автомобиля.
- Подключите полностью заряженный датчик давления WPX500X к PicoScope Channel A .
- Включите WPS500X и дождитесь завершения самопроверки (светодиодный индикатор будет пролистывать диапазон от 1 до 3 и возвращаться к 1).
- Снимите свечу зажигания.
- Соберите компрессионный шланг с подходящим резьбовым адаптером и вставьте в отверстие для свечи зажигания.
- Подсоедините WPS500X к компрессионному шлангу.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- При полностью открытой дроссельной заслонке проворачивайте двигатель до тех пор, пока форма волны не стабилизируется, обычно около 5 с.
- С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
- Использование буфера сигналов , Масштабирование и Измерения инструменты для изучения осциллограммы.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- 0 бар выражается как относительное давление и указывает на атмосферное давление.
- Серия симметричных импульсов давления с пиками от 11 до 12 бар.
- Небольшое понижение, достигающее примерно -0,25 бар (-250 мбар ниже атмосферного давления), сразу после каждого импульса.
- После небольшого понижения давление остается около атмосферного до начала следующего импульса.
Библиотека кривых
Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотеки кривых и выберите Кривая давления в цилиндре .
Дальнейшее руководство
Датчик давления WPS500X позволяет измерять изменения давления в цилиндрах на протяжении всего цикла двигателя, чтобы получить важные сведения о целостности цилиндра и работе клапана:
Анализ сигналов
Линейки вращения PicoScope (представлены в виде перетаскиваемого сине-зеленого круга на правом краю временной оси представления ), Линейки (представлены в виде перетаскиваемого белого квадрата на левой границе ось времени представления ) и функции Zoom являются важными вспомогательными средствами для анализа формы волны давления в цилиндре:
- Используйте инструмент Zoom для выбора двух последовательных импульсов формы волны целиком.
- Установите линейки вращения так, чтобы они точно совпадали с пиковым давлением каждого импульса.
Поскольку пиковое давление возникает в ВМТ после такта сжатия, соседние пики разнесены на 720° поворота коленчатого вала.
- Нажмите на вторую метку значения Rotation linear , чтобы изменить ее с 360° по умолчанию на 720°.
- Щелкните всплывающее меню Rulers и введите 4 в качестве значения Rotation Part в настройках линейки .
Ваша кривая будет разделена через каждые 180°, чтобы обеспечить визуальную индикацию границ между фазами 4-тактного цикла.
Характеристики формы сигнала
При обеих линейках времени и Поворотные линейки на оси времени легенда Линейка показывает как время, так и градусы. Путем согласования линеек времени с определенными характеристиками сигнала можно измерять события фаз газораспределения относительно ВМТ и НМТ (в градусах), чтобы сверять их с данными производителя.
При регистрации во время проворачивания коленчатого вала взаимосвязь между особенностями формы волны давления в цилиндре и событиями в двигателе может быть описана, в свою очередь, следующим образом:
- Импульс давления, симметричный относительно ВМТ (0°), указывающий на клапаны и поршневые кольца/ стенки цилиндра герметичны, и при сжатии заряд цилиндра не выходит.
- Непрерывное падение давления во время такта расширения, так как не происходит сгорание.
- Углубление при движении такта расширения к НМТ (180° после ВМТ), указывающее на то, что цилиндр остается герметичным.
- Увеличение давления от отрицательного пика обратно до 0 бар, что указывает на открытие выпускного клапана.
- Приблизительно постоянное атмосферное давление, когда поршень проходит фазу такта выпуска (от 180° до 360° после ВМТ). Повышение давления здесь указывает на ограничение выхлопа.
- Приблизительно постоянное атмосферное давление при прохождении поршнем фазы впускного хода (от 360° до 540° после ВМТ).
Отклонения здесь указывают на проблемы с потреблением.
- Увеличение давления при прохождении поршнем такта сжатия (от 540° до 720° после ВМТ), что указывает на закрытие впускного клапана.
- Еще раз, симметричный импульс давления.
Когда две линейки размещены на оси времени, легенда частоты указывает эквивалентную частоту цикла, рассчитанную на основе периода времени (дельта) между линейками. Частота отображается в герцах и оборотах в минуту. Следовательно, если линейки расположены на 0° и 360°, значение RPM указывает скорость вращения коленчатого вала двигателя.
Примечание
Фактическое давление зависит от двигателя и условий испытаний. Принимайте решения о значении давления только на основе сравнения с данными производителя.
GT157-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.
Добавить комментарий
Проверка компрессии в цилиндрах с помощью программного обеспечения TECHSTREAM (TIS)
Проверка компрессии в цилиндрах
Рисунок 1.1 – Проверка компрессии в цилиндрах2 (1)8 |
ПРОВЕРЬТЕ СЖАТИЕ
1). Вручную с помощью манометра (давление сжатия в цилиндре).
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Снимите 4 катушки зажигания.
- Снимите 4 свечи зажигания (Busi).
- Снимите разъем топливной форсунки.
-Установите манометр на порт свечи зажигания.
— Полностью откройте дроссельную заслонку.
-ЗАПУСТИТЬ (прокрутить) двигатель и измерить с помощью компрессометра.
- 1471 кПа (15,0 кгс/см², 213 фунтов на кв. дюйм)
- Минимальное давление: 1079 кПа (11,0 кгс/см², 156 фунтов на кв. дюйм)
- Различия между цилиндрами: 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов на кв. дюйм или меньше)
-Используйте полностью заряженный аккумулятор, чтобы обороты двигателя при START могли достигать 250 об/мин и более.
-Осмотрите таким же образом другой цилиндр.
2). Использование программного обеспечения TECHSTREAM (TIS).
#Проверьте компрессию в цилиндрах
- Подключение адаптера MINI-VCI к диагностическому порту OBDII на вашем автомобиле. Подробнее: Установите драйвер MINI-VCI J2534 с помощью программного обеспечения TECHSTREAM (Toyota TIS)
После подключения нажмите «Двигатель и ECT» в «Меню выбора системы».
Рис. 1.2. Меню выбора системы Выберите «Проверить компрессию в цилиндре» в «Списке активных тестов», затем нажмите «ОК».
Рисунок 1.3 – Выбор активного теста |
В этом «Активном тесте» топливо и зажигание отключаются во всех цилиндрах, пуск двигателя происходит в течение примерно 10 секунд. Затем каждый цилиндр измеряет обороты двигателя. Если число оборотов двигателя в одном цилиндре выше, чем в другом, давление сжатия в этом цилиндре сравнивается с другим и определяется, является ли оно низким или нет.
Работать при включенном зажигании, выключенном двигателе, селекторе переключения передач в положении P (AT) или нейтральном положении (MT).
Этот тест требует, чтобы двигатель непрерывно запускался в течение приблизительно 10 секунд. Кнопочные выключатели зажигания могут потребовать удержания кнопки в течение примерно 5–10 секунд для завершения этой проверки.