Как проверить давление в цилиндре: Проверка компрессии в цилиндрах своими руками » АвтоНоватор

Проверка компрессии УАЗ Патриот

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором, компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

На рисунке 1 компрессометр.

Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.

Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Предупреждение
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

Вам потребуется торцовый ключ «на 21» для выворачивания свечей зажигания.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Остановите двигатель, отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от модуля зажигания.

Предупреждение
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и не отключенном модуле зажигания может привести к пробою его высоковольтной цепи.

Вынимаем свечные наконечники

Выверните все свечи.

Отключите топливный насос, сняв колодку проводов с выводов реле топливного насоса.

Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

Повторите эти операции для остальных цилиндров. давление должно быть не ниже 660 кПа (6,65 кгс/см2) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс/см2).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.

Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.

Если компрессия осталась неизменной, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.  

Причину недостаточной компрессии можно выяснить, подав сжатый воздух в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 200—300 кПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — об негерметичности выпускного.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

При выработке компрессионных колец воздух будет выходить через масляный щуп.

Давление в цилиндрах при пуске (бензин)

  • Главная
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Давление в цилиндрах при запуске (бензин)

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Макси-комплект WPS500X (с сумкой для переноски)

    1315,00 фунтов стерлингов
  • Комплект датчика давления WPS500X (с футляром для переноски)

    £925,00
  • Датчик давления WPS500X

    £645,00
  • Комплект адаптера WPS500X A (требуется TA212)

    £119,00
  • Комплект адаптера WPS500X B (требуется TA212)

    £92,00
  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является оценка давления в цилиндрах бензинового двигателя во время запуска с использованием датчика давления WPS500X.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Отключить системы впрыска топлива и зажигания автомобиля.
  2. Подключите полностью заряженный датчик давления WPX500X к PicoScope Channel A .
  3. Включите WPS500X и дождитесь завершения самопроверки (светодиодный индикатор будет пролистывать диапазон от 1 до 3 и возвращаться к 1).
  4. Снимите свечу зажигания.
  5. Соберите компрессионный шланг с подходящим резьбовым адаптером и вставьте в отверстие для свечи зажигания.
  6. Подсоедините WPS500X к компрессионному шлангу.
  7. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что
    PicoScope
    отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  8. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
  9. При полностью открытой дроссельной заслонке проворачивайте двигатель до тех пор, пока форма волны не стабилизируется, обычно около 5 с.
  10. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  11. Использование буфера сигналов , Масштабирование и Измерения инструменты для изучения осциллограммы.

Пример сигнала

Примечания к форме волны

Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:

  • 0 бар выражается как относительное давление и указывает на атмосферное давление.
  • Серия симметричных импульсов давления с пиками от 11 до 12 бар.
  • Небольшое понижение, достигающее примерно -0,25 бар (-250 мбар ниже атмосферного давления), сразу после каждого импульса.
  • После небольшого понижения давление остается около атмосферного до начала следующего импульса.

Библиотека кривых

Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотеки кривых и выберите Кривая давления в цилиндре .

Дальнейшее руководство

Датчик давления WPS500X позволяет измерять изменения давления в цилиндрах на протяжении всего цикла двигателя, чтобы получить важные сведения о целостности цилиндра и работе клапана:

Анализ сигналов

Линейки вращения PicoScope (представлены в виде перетаскиваемого сине-зеленого круга на правом краю временной оси представления ), Линейки (представлены в виде перетаскиваемого белого квадрата на левой границе ось времени представления

) и функции Zoom являются важными вспомогательными средствами для анализа формы волны давления в цилиндре:

  • Используйте инструмент Zoom для выбора двух последовательных импульсов формы волны целиком.
  • Установите линейки вращения так, чтобы они точно совпадали с пиковым давлением каждого импульса.

Поскольку пиковое давление возникает в ВМТ после такта сжатия, соседние пики разнесены на 720° поворота коленчатого вала.

  • Нажмите на вторую метку значения Rotation linear , чтобы изменить ее с 360° по умолчанию на 720°.
  • Щелкните всплывающее меню Rulers и введите 4 в качестве значения Rotation Part в настройках линейки .

Ваша кривая будет разделена через каждые 180°, чтобы обеспечить визуальную индикацию границ между фазами 4-тактного цикла.

Характеристики формы сигнала

При обеих линейках времени и Поворотные линейки на оси времени легенда Линейка показывает как время, так и градусы. Путем согласования линеек времени с определенными характеристиками сигнала можно измерять события фаз газораспределения относительно ВМТ и НМТ (в градусах), чтобы сверять их с данными производителя.

При регистрации во время проворачивания коленчатого вала взаимосвязь между особенностями формы волны давления в цилиндре и событиями в двигателе может быть описана, в свою очередь, следующим образом:

  • Импульс давления, симметричный относительно ВМТ (0°), указывающий на клапаны и поршневые кольца/ стенки цилиндра герметичны, и при сжатии заряд цилиндра не выходит.
  • Непрерывное падение давления во время такта расширения, так как не происходит сгорание.
  • Углубление при движении такта расширения к НМТ (180° после ВМТ), указывающее на то, что цилиндр остается герметичным.
  • Увеличение давления от отрицательного пика обратно до 0 бар, что указывает на открытие выпускного клапана.
  • Приблизительно постоянное атмосферное давление, когда поршень проходит фазу такта выпуска (от 180° до 360° после ВМТ). Повышение давления здесь указывает на ограничение выхлопа.
  • Приблизительно постоянное атмосферное давление при прохождении поршнем фазы впускного хода (от 360° до 540° после ВМТ). Отклонения здесь указывают на проблемы с потреблением.
  • Увеличение давления при прохождении поршнем такта сжатия (от 540° до 720° после ВМТ), что указывает на закрытие впускного клапана.
  • Еще раз, симметричный импульс давления.

Когда две линейки размещены на оси времени, легенда частоты указывает эквивалентную частоту цикла, рассчитанную на основе периода времени (дельта) между линейками. Частота отображается в герцах и оборотах в минуту. Следовательно, если линейки расположены на 0° и 360°, значение RPM указывает скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Примечание

Фактическое давление зависит от двигателя и условий испытаний. Принимайте решения о значении давления только на основе сравнения с данными производителя.

GT157-EN

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной.

Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.

Добавить комментарий

Проверка компрессии в цилиндрах с помощью программного обеспечения TECHSTREAM (TIS)

Проверка компрессии в цилиндрах

Рисунок 1.1 – Проверка компрессии в цилиндрах2 (1)8

ПРОВЕРЬТЕ СЖАТИЕ

1). Вручную с помощью манометра (давление сжатия в цилиндре).

  • Снимите крышку головки цилиндров.
  • Снимите 4 катушки зажигания.
  • Снимите 4 свечи зажигания (Busi).
  • Снимите разъем топливной форсунки.

-Установите манометр на порт свечи зажигания.

— Полностью откройте дроссельную заслонку.

-ЗАПУСТИТЬ (прокрутить) двигатель и измерить с помощью компрессометра.

  • 1471 кПа (15,0 кгс/см², 213 фунтов на кв. дюйм)
  • Минимальное давление: 1079 кПа (11,0 кгс/см², 156 фунтов на кв. дюйм)
  • Различия между цилиндрами: 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов на кв. дюйм или меньше)

-Используйте полностью заряженный аккумулятор, чтобы обороты двигателя при START могли достигать 250 об/мин и более.
-Осмотрите таким же образом другой цилиндр.

2). Использование программного обеспечения TECHSTREAM (TIS).
#Проверьте компрессию в цилиндрах

  • Подключение адаптера MINI-VCI к диагностическому порту OBDII на вашем автомобиле. Подробнее: Установите драйвер MINI-VCI J2534 с помощью программного обеспечения TECHSTREAM (Toyota TIS)
  • После подключения нажмите «Двигатель и ECT» в «Меню выбора системы».

  • Рис. 1.2. Меню выбора системы Выберите «Проверить компрессию в цилиндре» в «Списке активных тестов», затем нажмите «ОК».
Рисунок 1.3 – Выбор активного теста

В этом «Активном тесте» топливо и зажигание отключаются во всех цилиндрах, пуск двигателя происходит в течение примерно 10 секунд. Затем каждый цилиндр измеряет обороты двигателя. Если число оборотов двигателя в одном цилиндре выше, чем в другом, давление сжатия в этом цилиндре сравнивается с другим и определяется, является ли оно низким или нет.

Работать при включенном зажигании, выключенном двигателе, селекторе переключения передач в положении P (AT) или нейтральном положении (MT).

-Команда: ВКЛ/ВЫКЛ.

Этот тест требует, чтобы двигатель непрерывно запускался в течение приблизительно 10 секунд. Кнопочные выключатели зажигания могут потребовать удержания кнопки в течение примерно 5–10 секунд для завершения этой проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *