диагностика неисправностей, монтаж и демонтаж
02.03.20234 827 3 3 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
На автомобиле Лада Приора такое устройство, как электроусилитель руля, предлагается в стандартной комплектации, как функция комфорта. Именно об этом устройстве мы поговорим в этой статье. Предлагаем вам узнать, с какими неисправностями может столкнуться автовладелец этого авто и как произвести замену узла самостоятельно.
Содержание
- 1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
- 2 Распространенные неисправности и способы их устранения
- 2.1 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
- 3 Снятие и установка ЭУР в домашних условиях
- 4 Видео «Установка усилителя своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
Электроусилитель Приоры в снятом видеНи для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.
Электроусилитель представляет собой более современный и усовершенствованный узел, который не только проще в плане использования, но и не требует внедрения дополнительных магистралей для обеспечения работы. Кроме того, данное устройство не забирает мощность у силового агрегата. Главное достоинство ЭУР — не требует частого ТО и контроля жидкости в отличии от ГУР.
Но следует отметить, что такая система имеет несколько недостатков, один из них — довольно слабая обратная связь между дорожным покрытием и системой управления. В результате этого при езде по снегу могут появиться трудности. В отличие от Приор, иномарки оснащаются дополнительными механизмами и узлами блокировки и стабилизации, поэтому способ управления ЭУР в отечественном варианте является менее надежным. Помимо этого, на практике неисправный электроусилитель с плохой тягой — это достаточно распространенное явление.
Схема подключения узлаРаспространенные неисправности и способы их устранения
С поломками устройств сталкиваются многие приороводы, в частности, речь идет о неисправности именно блока управления. Если блок управления системой работает некорректно или вышел из строя, на дисплее бортового компьютера появится соответствующая ошибка. Расшифровав ее, можно понять, что компьютер сообщает об отказе работы подключения ЭУР, что в большинстве случаев говорит о наличии проблем в пайке. В частности, речь идет о месте соединения платы усилителя с контроллером.
Данная неисправность решается либо путем замены системы у дилера, если авто на гарантии, либо путем ремонта. Если у вас нет опыта в чип-тюнинге или работы с электронными девайсами, то решение такой неисправности необходимо доверить профессионалам. Разумеется, для того, чтобы точно поставить «диагноз», потребуется провести компьютерную диагностику.
Часто случается такое, что происходят сбои в работе датчика скорости, что опять же, способствует появлению ошибки бортового компьютера. Такой тип неисправности можно решить путем перепрограммирования устройства либо заменой проводов в тех местах, где регулятор соединяется с контроллером. Если сам регулятор является нерабочим, то его придется заменить (автор видео — Алексей a-skorp).
Слишком низкий уровень напряжения в бортовой сети авто — это также распространенная проблема. В данном случае необходимо в первую очередь уделить внимание диагностике генераторного устройства либо проводки. Для проверки используйте тестер. В любом случае, если в работе системы обнаружены неполадки, необходимо произвести ремонт рулевой рейки своими руками. Эксплуатация авто с неработающим ЭУР не допускается до полного устранения проблемы.
Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
Механическая диагностика осуществляется в том случае, если электроусилитель руля работает не нормально, но при этом бортовой компьютер не выдает ошибок. Чтобы произвести проверку механических повреждений, необходимо максимально провернуть рулевое колесо влево и вправо, мотор при этом должен быть заведен. Следует отметить, что при повороте рулевого колеса транспортное средство должно стоять на одном месте.
В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео — Гоша Вахромеев).
Чтобы точно выявить, что же послужило проблемой, потребуется провести более тщательную диагностику. Для этого транспортное средство в первую очередь нужно загнать на подъемник и поднять, при этом тщательно проверив на работоспособность все элементы ходовки. Проверке подлежат рейки, рулевые тяги и т.д. Такую процедуру можно без проблем провести на любом СТО либо же своими силами, но только если у вас есть подъемник и определенные навыки по диагностике. Есть вероятность того, что ремонт ЭУР не требуется, поскольку он сам по себе работоспособен, но требуется ремонт других элементов.
Чтоб не допустить появления неисправностей, связанных с электроусилителем, необходимо время от времени производить очистку системы, а также контактных узлов. Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Снятие и установка ЭУР в домашних условиях
Для того, чтобы произвести снятие устройства с автомобиля, потребуется заранее подготовить все, что вам может пригодиться в процессе. В частности, речь идет об отвертках с плоским и крестовым наконечниками, а также наборе гаечных ключей с торцевыми головками.
Итак, как происходит процедура снятия и монтажа электроусилителя:
- В первую очередь, необходимо выключить питание на бортовую сеть, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем демонтируйте руль, заранее сняв пластиковую накладку под ним и на контрольном щитке. Демонтаж руля проводится в соответствии с сервисной книжкой к автомобилю.
- Используя крестообразную отвертку, необходимо открутить четыре болта фиксации декоративной накладки на рулевой панели.
- Сделав это, вы сможете увидеть колодки с проводкой — их необходимо отсоединить от подрулевого переключателя, также отсоединяется и контактное кольцо.
- Используя гаечный ключ на 8, нужно открутить винт фиксации колодок проводов, которые проходят от замка зажигания.
- Далее, необходимо нажать на пластмассовые элементы фиксации и отсоединить колодки с проводами вверху и внизу самой колонки.
- В том месте, где электроусилитель рулевого колеса крепится к самой колонке, потребуется демонтировать так называемую пластмассовую шторку, для этого следует отсоединить фиксаторы.
- Используя торцевой ключ, нужно несильно ослабить гайки, которые фиксируют узел к низу колонки.
После выполнения этих действий осуществляется снятие непосредственно усилителя — он демонтируется вместе с промежуточным валом. Но для того, чтобы вам было более удобно прочищать узел и в дальнейшем производить установку в обратном порядке, эти компоненты желательно заранее отсоединить друг от друга. Чтобы сделать это, используя ключ на 13 выкрутите винт, фиксирующий карданный шарниры на самом валу. Затем вам потребуется открутить две гайки фиксации по торцам, после этого саму рулевую колонку можно будет извлечь.
Затем нужно будет извлечь винт и произвести снятие кардана от шлицевого шкива узла. Чтобы после снятия процедура обратной установки была более удобной, желательно удостоверить в том, что все метки совпадают. Речь идет о метках на защитном чехле, шкиве, а также крышке стартера. Очистка механизма контактной группы и прочих элементов системы должна производиться осторожно, чтобы все компоненты остались целыми и неповрежденными. Если вы обратитесь за помощью к специалистам в этом вопросе, то процедура очистки обойдется вам в среднем около 30-50 долларов в зависимости от региона.
Загрузка …
Видео «Установка усилителя своими руками»
Как правильно произвести монтаж электроусилителя в домашних условиях — смотрите на видео ниже (автор видео — sokur64).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Электроусилитель руля Приора, ремонт своими руками
Автор: Trip | 2016-07-15
Если Вы стали счастливым обладателем LADA Приора, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.
Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:
- после зарядки аккумулятора;
- при повороте руля на большой угол;
- в режиме парковки автомобиля;
- при езде свыше 110км\ч.
Проблемы аккумулятора
Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.
Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.
Неисправность проводки
В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Приоре, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.
Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Калина” отключается уже при 60 км/ч.
Стучит руль при езде
Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:
- снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
- снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
- протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.
Ошибки микросхемы
Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Приора. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.
Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.
Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.- Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
- При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.
Местоположение блока предохранителей
Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.
Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.
Итог
Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.
3.5 4 голоса
Рейтинг статьи
Диагностика рулевого управления с электроусилителем
Управление нагрузкой для систем рулевого управления
В конце 1990-х инженеры и OEM-производители предсказывали будущее, в котором 42-вольтовая электрическая архитектура станет стандартной функцией для всех новых автомобилей. Эта высоковольтная система была решением для мощности, необходимой для таких нагрузок, как электроусилитель руля. Он дошел до стандарта SAE, поэтому OEM-производители и поставщики могли внедрять эти системы. Что случилось? Простой ответ заключается в том, что инженеры улучшили управление 12-вольтовым питанием в автомобиле.
В этот период многие инженеры имели дело с другой тенденцией, называемой мультиплексированием. Двадцать пять лет назад автомобили имели множество систем, которые работали независимо от других систем. Например, вы могли видеть, как модуль управления двигателем разговаривает с модулем управления трансмиссией или модулем ABS по локальной сети управления (CAN). Но редко когда органы управления кузовом, приборная панель или воздушные модули разговаривали друг с другом. Мультиплексирование рассматривалось как способ согласования операций. Технические специалисты знают мультиплексирование как множество сетей и шлюзов, имеющихся в автомобилях последних моделей. Это то, что сделало возможным электроусилитель руля с 12-вольтовыми системами.
Дебаты о 42-вольтах действительно подтвердили правильность предсказания увеличения электрических нагрузок. Что было не так, так это уровень подключения и скорость этих сетей. Инженеры знали, что системы рулевого управления с электроусилителем могут потреблять более 60 ампер во время пиковых уровней помощи. Управление этими нагрузками на электрическую систему может быть затруднено. Если система рулевого управления с электроусилителем не могла обмениваться данными с модулем управления двигателем, частота вращения и мощность двигателя могли колебаться, когда требовалась помощь.
Возможно, вы заметили, что, когда многие отечественные и импортные автомобили начали переходить на электроусилитель руля, в то же время были введены модули, которые управляли распределением мощности для электрической системы автомобиля. Эти силовые модули объединены в сеть и могут управлять нагрузками, вызванными внезапными поворотами рулевого управления и активацией клапанов в модуле ABS, для чего может потребоваться мощность 80 ампер.
Диагностика систем рулевого управления с электроусилителем требует понимания напряжения, тока и нагрузок. Кроме того, технический специалист должен понимать, как модули и датчики работают вместе, чтобы определить уровень помощи.
ДВИГАТЕЛЬВ большинстве систем рулевого управления с электроусилителем используется электродвигатель. Некоторые двигатели имеют бесщеточную конструкцию и имеют диапазон рабочего напряжения от 9 до 16 вольт.
В двигателе используется датчик вращения, определяющий его положение. В некоторых системах при замене модуля или замене схождения необходимо запрограммировать концевые упоры системы рулевого управления, чтобы двигатель не выталкивал рейку за пределы максимального угла поворота рулевого колеса. Это может быть дополнительным шагом помимо калибровки датчика угла поворота рулевого колеса. Мотор можно подключить к рулевой рейке или колонке. Сегодня все больше транспортных средств используют двигатели, которые крепятся к основанию рулевого механизма или на противоположном конце рейки.
МОДУЛЬМодуль электроусилителя рулевого управления — это больше, чем просто печатная плата и разъемы в алюминиевом корпусе. Модуль содержит драйверы, генераторы сигналов и переключатели MOSFET, которые питают и управляют электродвигателем. Модуль также содержит схему контроля тока, которая измеряет ток, потребляемый двигателем. Монитор тока и другие входы определяют температуру двигателя с помощью алгоритма, учитывающего даже температуру окружающей среды.
Если система обнаружит состояние, которое может привести к перегреву двигателя, модуль уменьшит ток, подаваемый на двигатель. Система может перейти в отказоустойчивый режим, сгенерировать код неисправности и предупредить водителя сигнальной лампой или сообщением.
ВХОДЫ ДЛЯ ДАТЧИКОВИзмерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота предоставляет важную информацию для систем рулевого управления с электроусилителем. Сканер обычно отображает эту информацию в градусах. Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) обычно является частью группы датчиков в рулевой колонке. Группа датчиков всегда будет иметь более одного датчика положения рулевого управления. Некоторые группы датчиков имеют три датчика для подтверждения данных. Некоторые кластеры SAS и сенсорные модули подключены к шине CAN. Модуль или кластер SAS могут быть подключены непосредственно к модулю ABS/ESC на шине CAN или могут быть частью общей шины CAN в контуре, который соединяет различные модули в автомобиле.
Датчик крутящего момента на рулевом колесе измеряет усилие на рулевом колесе, прикладываемое водителем, и обеспечивает точное управление электроусилителем рулевого управления. Он выполняет ту же функцию, что и золотниковый клапан в системе рулевого управления с гидравлическим усилителем.
СЕТЬСистема рулевого управления с электроусилителем обычно является частью высокоскоростной шины CAN автомобиля. В этой сети находится ECM для двигателя и ABS/система контроля устойчивости. Эти модули обмениваются информацией о скорости автомобиля, угле поворота руля и работе двигателя. Другая информация, такая как температура окружающей среды, передается через модули шлюза, такие как комбинация приборов.
Совместно используемая информация может быть использована для решения механических проблем, таких как управление крутящим моментом, с которым сталкиваются автомобили с передним приводом. Модуль ECM может получать входные данные от педали дроссельной заслонки, указывающие на то, что водитель хочет полностью открыть дроссельную заслонку, когда автомобиль движется с малой скоростью. Эта информация может использоваться модулем рулевого управления с усилителем для добавления определенных уровней крутящего момента для противодействия рулевому управлению с крутящим моментом. Модуль ABS также может задействовать тормоза для управления автомобилем.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕСистема рулевого управления с электроусилителем оснащена сложным программным обеспечением, которое может регулировать не только степень усиления, но и то, как водитель ощущает рулевое управление. Программное обеспечение также регулирует температуру двигателя. OEM-производители часто выпускают обновления для модуля рулевого управления с усилителем. Эти обновления могут помочь решить периодически возникающие проблемы и коды, которые могут привести к включению индикатора и переходу системы в отказоустойчивый режим.
ВОЗВРАТ В ЦЕНТРРулевое управление с электроусилителем может помочь вернуть рулевое управление в центральное положение после завершения поворота. Информация от датчика положения руля не позволяет системе «выйти за пределы» центрального положения. Эта функция имеет решающее значение для современных автомобилей с дисками большого диаметра. Функция возврата позволяет уменьшить положительный кастер, чтобы повысить устойчивость автомобиля и улучшить управляемость.
АМОРТИЗАТОР УДАРОВРулевое управление с электроусилителем помогает гасить удары рулевого колеса, вызванные неровностями дороги. Он использует информацию о скорости и положении рулевого колеса для определения степени демпфирования. Иногда рулевое управление переходило в этот режим, когда автомобиль стоял на стоянке с включенным двигателем, и водитель мог заметить небольшие движения руля.
КОМПЕНСАЦИЯ ТЯГИНебольшое тяговое усилие, вызванное шинами, дорожной поверхностью и нагрузками, может быть устранено системой рулевого управления с электроусилителем. Мотор может помочь противостоять натяжению. Некоторые системы узнают, как транспортное средство тянет. В конце концов, система автоматически компенсирует. Эту полученную компенсацию можно сбросить с помощью сканирующего прибора.
АВТОНОМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕБлагодаря более точным данным и более быстрым модулям электродвигатель на раме делает гораздо больше, чем просто помогает водителю. С помощью всего нескольких дополнительных датчиков и нового программного обеспечения автомобиль может стать самоуправляемым.
Параллельная парковка невозможна? Установите несколько датчиков приближения в бамперы, которые можно использовать для системы помощи при парковке, которая может параллельно парковать автомобиль. Все, что нужно сделать водителю, это нажать на газ и тормоз.
Добавьте передние и задние камеры и датчики приближения к зеркалам бокового обзора, и у вас будет система выезда из полосы движения, которая может определить, когда автомобиль съезжает с полосы движения. Мягкие системы могут трясти колесо, как будто они ударяются о воображаемую полосу грохота; более агрессивные системы могут принять меры и направить автомобиль обратно в полосу движения.
ДИАГНОСТИКАСистемы рулевого управления с электроусилителем, как правило, не могут быть отремонтированы путем подбрасывания деталей к проблеме. Замена стойки и модуля может быть очень дорогой. Датчики угла поворота рулевого колеса и крутящего момента трудно поменять местами из-за их расположения на рулевой колонке.
Наилучший подход к диагностике этих систем — просмотр входных данных, кодов и сети с помощью сканирующего устройства еще до физического осмотра компонентов. Вам необходимо просмотреть данные с датчиков, чтобы убедиться, что они не дают ошибочной информации. Кроме того, посмотрите на другие модули на шине CAN, чтобы убедиться, что они обмениваются данными. Отсутствующие части данных, такие как скорость автомобиля или рыскание, могут привести к тому, что система перейдет в отказоустойчивый режим.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯFord, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM внедряют системы рулевого управления с переменным передаточным отношением на некоторых платформах. Некоторые автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.
Рулевое управление с переменным передаточным числом изменяет взаимосвязь между действиями водителя на рулевом колесе и степенью поворота передних колес. При рулевом управлении с переменным передаточным числом передаточное отношение постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.
На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в ограниченном пространстве требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и легче поворачивает, так как больше направляет руль на опорное колесо.
На высоких скоростях система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждое нажатие руля. Системы Ford и Mercedes-Benz используют прецизионный привод, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют внесения изменений в традиционную систему рулевого управления автомобиля.
Привод представляет собой электродвигатель и систему зубчатых передач, которые могут существенно увеличивать или уменьшать действия водителя на рулевом колесе. Результат – лучшее вождение
Диагностика проблем с электроусилителем руля (EPS)
Важно знать, что, хотя электроусилитель руля (EPS) был введен на многих бытовых автомобилях 2004 года и позже, EPS также появляется на популярные импортные шильдики с моделей 2015 года. Не путать с электрогидравлическим рулевым управлением, в котором гидравлический насос усилителя рулевого управления приводится в действие электродвигателем, электрическое рулевое управление представляет собой негидравлическую систему, управляемую электродвигателем, управляемым программным модулем усилителя рулевого управления. EPS также не следует путать с системой «drive-by-wire», в которой рулевые двигатели напрямую заменяют механические рулевые тяги. Напротив, EPS просто обеспечивает вспомогательную функцию для обычных рулевых механизмов и рычажных механизмов.
EPS имеет несколько конфигураций, в том числе вспомогательный электродвигатель, интегрированный с реечным рулевым механизмом (см. фото вверху).
В большинстве современных конфигураций EPS вспомогательный двигатель размещается под приборной панелью между рулевым колесом и рулевым механизмом.В другой комплектации блок EPS вставляется между рулевым колесом и рулевой рейкой (см. фото выше). Независимо от конфигурации модуль управления усилителем рулевого управления получает входные данные от датчика положения рулевого управления и датчика крутящего момента рулевого управления, которые установлены на входном валу рулевой рейки.
Модуль управления EPS также получает данные о скорости автомобиля, которые в сочетании с датчиками положения рулевого колеса и крутящего момента обеспечивают обратную связь с водителем. Датчики положения и крутящего момента могут также обеспечивать электрический вход для систем, связанных с безопасностью, таких как система контроля устойчивости автомобиля (VSC), если таковая имеется.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РУЛЕВОМ ПРИВОДЕ
Снимок экрана 1 сканирующего прибора — на этом экране диагностического прибора отображаются скорость автомобиля, напряжение аккумуляторной батареи, расчетная температура системы, сигналы крутящего момента 1 и 2 и входные данные положения рулевого управления 1.Чтобы водитель чувствовал себя комфортно за рулем современного автомобиля, рулевой механизм должен передавать обратную связь водителю через рулевое колесо. Независимо от точности выравнивания, если рулевой механизм не передает через рулевое колесо «центральную точку» или «рулевое управление» (см. снимок экрана сканирующего прибора 1), водитель может жаловаться на отклонение рулевого управления или на неправильную работу системы рулевого управления. «просто кажется неправильным». Во многих случаях потеря «обратной связи при рулевом управлении» может быть связана с развал-схождением или износом рулевого механизма и рычажной системы. Что касается приложений с электронным рулевым управлением, несколько импортных производителей отозвали автомобили для перепрограммирования программного обеспечения, которое обеспечивает лучшую обратную связь с водителем (см. снимок экрана 2 сканирующего прибора).
Снимок экрана сканирующего прибора 2 — на этом экране диагностического прибора отображается напряжение в положении рулевого управления 2, положение рулевого колеса в градусах поворота и сила тока, подаваемая на электродвигатель EPS.Чтобы лучше понять, как рулевой механизм может влиять на обратную связь, давайте рассмотрим, как ручной рулевой механизм достигает этой цели во многих ранних импортных моделях. Принцип относительно прост: крутящий момент, создаваемый на рулевом колесе, передается на рулевой механизм через рулевой вал. Рулевой вал соединен с червячной передачей, которая опирается на секторную шестерню в рулевом механизме. Секторная передача не только преобразует вращательное движение рулевого колеса в боковое движение, управляющее автомобилем, но и увеличивает крутящий момент, создаваемый рулевым колесом.
Реечный рулевой механизм — это более современная система рулевого управления, широко представленная в конце 1960-х годов. Реечный рулевой механизм, или рулевая рейка, как его более широко называют, заменил более сложную «параллелограммную» систему рулевого управления, состоящую из рулевого механизма, сошки, промежуточного рычага и тяги. Концепция рулевой рейки обеспечивает более точную систему рулевого управления, в которой меньше движущихся частей.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Обычный рулевой механизм обеспечивает «обратную связь рулевого управления» за счет механической обработки червячных и секторных валов, чтобы обеспечить небольшой предварительный натяг посередине между правым и левым положениями рулевого управления. Эта предварительная нагрузка создает обратную связь с водителем о том, когда рулевой механизм находится в центральной точке. При вращении рулевого механизма вправо или влево зазор между червячной и секторной шестернями увеличивается, что передает водителю ощущение положения рулевого колеса. По мере износа рулевого механизма червячные и секторные шестерни начинают терять предварительный натяг в центральной точке. Результатом является потеря обратной связи при рулевом управлении, которая в конечном итоге перерастает в случай отклонения рулевого управления.
Реечные системы с ручным управлением обеспечивают обратную связь при рулевом управлении, обрабатывая их шестерню и рейку одинаковым образом. Для правильного управления все четыре колеса должны быть выровнены по отношению к осевой линии тяги автомобиля. Затем рулевой механизм выравнивается по осевой линии тяги путем регулировки отдельных углов схождения передних колес.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Поскольку многие электрические системы рулевого управления не подлежат обслуживанию в полевых условиях, их обычно заменяют целиком. В других конфигурациях модуль EPS, датчики крутящего момента на рулевом колесе и датчики положения рулевого колеса можно заменять по отдельности. Хотя конфигурации могут различаться, базовая электрическая система рулевого управления состоит из модуля управления усилителем рулевого управления, вспомогательного двигателя, датчика крутящего момента и датчика положения рулевого колеса. Как упоминалось выше, датчики крутящего момента и положения рулевого колеса могут также предоставлять входные данные для других систем, включая систему контроля устойчивости автомобиля. Преимущество электрического рулевого управления заключается в том, что все функции обратной связи рулевого управления встроены в модуль рулевого управления с усилителем, что позволяет точно настраивать систему путем перепрограммирования программного обеспечения модуля.
ДИАГНОСТИКА EPS
Снимок экрана сканирующего прибора 3 – Входные сигналы датчика крутящего момента отображаются как положительные и отрицательные напряжения, как и входные напряжения датчика положения рулевого управления.Как упоминалось в начале, первичные входные данные EPS включают сигналы напряжения от датчика крутящего момента и датчика положения рулевого управления, а также вход скорости автомобиля — обычно от ECM — для модуля рулевого управления с усилителем. Ввод скорости автомобиля модулирует чувствительность рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля. Электромеханический усилитель обычно представляет собой управляемый по направлению электродвигатель с импульсной модуляцией, который прикреплен к рулевому валу.
Диагностика любой системы EPS должна начинаться со сканирования модуля EPS на наличие диагностических кодов неисправностей. Например, код «C-серии» указывает на проблемы в частях системы обратной связи и электромеханической помощи. Код «серии U» указывает на проблему обмена данными между EPS, ECM, ABS и другими модулями системы. Для иллюстрации, Toyota Camry 2014 года установит код C1511, если датчик положения рулевого управления не выдает рациональное входное напряжение.