Проверяем автомобильный генератор самостоятельно | Автокореец 62
Проверяем автомобильный генератор самостоятельно
Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется “прикуривать” свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного. Чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье мы расскажем вам о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.
Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки
Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).
Запрещено:
Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.
Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.
Можно и нужно:
Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.
Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.
Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.
Проверка генератора автомобиля своими руками
Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В.
Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (необходимо найти в интернете нормы по вашему авто). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.
Диодный мост
Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора.
Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.
Пробои на “массу”
Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если “гена компостирует мозги”. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.
Сила тока отдачи
Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда (“примочка” дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.
Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.
Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.
В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.
Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.
Проверка обмотки
Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя.
Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».
Если же ваш генератор окажется неисправным, то вы можете приобрести запчасти или новый генератор у нас в магазине!
А если генератор исправен, но что-то беспокоит в электронике автомобиля, то рекомендуем так же проверить состояние аккумулятора используя следующую статью.
Как проверить генератор автомобиля без знаний в электрике
Генератор – неотъемлемый элемент автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Устройство обеспечивает заряд аккумулятора, который, в свою очередь, даёт возможность запустить двигатель и питает бортовые системы.
Выявить неисправность генератора на раннем этапе позволяет простой способ, для выполнения которого не потребуются профессиональные навыки и продвинутое оборудование.
Неправильная работа генератора приводит к двум полярным проблемам: недозаряду или перезаряду аккумулятора. В первом случае батарея подвергается повышенному износу из-за сульфатации – на пластинах образуются соединения серы-диэлектрики. Перезаряд аккумулятора влечёт за собой деградацию пластин, активное выкипание электролита и другие негативные последствия.
Преждевременный выход батареи из строя – повод проверить работу генератора. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда им приходится менять аккумулятор каждые 2-3 года. В таком случае принято сетовать на низкое качество комплектующих, хотя проблема может крыться в неправильной работе генератора.
Далеко не всегда автомобиль расскажет о поломке загоревшейся лампочкой на приборной панели. Красный сигнал в виде аккумулятора активируется только при полном отказе генератора, когда он не вырабатывает энергию.
При отклонениях от нормальных показателей, связанных с износом щёток или других комплектующих, сигнал на приборной панели не отразится.
Для проверки устройства потребуются немного времени и обычный мультиметр. Проверку генератора следует выполнять после длительной стоянки в течение 12-14 часов. На первом этапе требуется замерить напряжение батареи в состоянии покоя. Идеально, если оно находится в пределах 12,6-12,8В. Значение ниже 12,5В говорит о низком заряде АКБ, которое может быть связано как с износом самой батареи, так и с неправильной работой генератора.
На следующей стадии нужно запустить двигатель без какого-либо электрического оборудования. Не включайте фары, магнитолу, отопитель и другие системы. Единственным потребителем энергии в автомобиле должно быть зажигание. Сразу после запуска двигателя снова произведите замеры мультиметром. На исправном автомобиле показания должны колебаться от 14,2 до 14,6 В. Значение ниже свидетельствует о недозаряде аккумулятора, выше – о перезаряде.
Следующий этап проверки – полная загрузка. Вернитесь в салон автомобиля и включите все возможные потребители энергии (фары, аварийную сигнализацию, систему мультимедиа, отопитель, подогревы сидений и т.д.). Снова произведите замеры мультиметром: напряжение на клеммах аккумулятора не должно быть ниже 13,5 В. Производители современных автомобилей рассчитывают энергию, производимую генератором, «с запасом» даже при одновременной работе всех потребителей.
Успешное прохождение испытаний свидетельствует об исправности узла. В противном случае, рекомендуется выполнить более глубокую диагностику. Своевременный ремонт генератора позволит сохранить ресурс аккумулятора и избежать проблем при его полном выходе из строя.
Важно отметить, что этот способ может не подойти некоторым автомобилям. Например, иногда машины оснащаются генератором с терморегуляцией или обратной связью. В таком случае напряжение на аккумуляторе будет зависеть от окружающей температуры или типа батареи соответственно.
Показания для исправного автомобиля указываются в руководстве по эксплуатации.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 2 3 автомобилист авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Как проверить генератор переменного тока
Генератор переменного тока, возможно, является одной из самых важных частей вашего двигателя.
Обычно его прикрепляют к передней части блока, он отвечает за поддержание заряда аккумулятора во время движения по дороге. Без него ваша батарея быстро разрядится, оставив вас в затруднительном положении. Думаете, ваш генератор может выйти из строя? Вот как вы можете проверить его здоровье самостоятельно, воспользовавшись советами эксперта.
Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техником в McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно проверить, правильно ли работает ваш генератор. Хайнс — единственный сертифицированный на заводе в Северной Америке техник McLaren F1 , а это значит, что его основная работа связана с экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и разбирается во всех тонкостях генераторов, так это он.
Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, как проверить исправность вашего генератора. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.
Как минимум, мы рекомендуем взять какой-нибудь мультиметр, чтобы проверить ваш генератор. Мультиметр — это портативное устройство, используемое для измерения напряжения и проверки электрических соединений. Доступные примеры можно найти как в Интернете, так и в местном магазине автозапчастей. Вот тот, который нам нравится:
На случай, если вам понадобится отсоединить или снять аккумулятор с автомобиля, рекомендуем также иметь под рукой стандартный набор ключей и головок. В зависимости от того, какой тип автомобиля вы водите, у вас может быть бортовой набор инструментов, который содержит все необходимое.
Как проверить генератор Хайнс говорит, что для того, чтобы получить окончательный результат относительно того, вышел ли из строя генератор переменного тока, он использует множество причудливых инструментов и дорогостоящего оборудования. Надлежащие нагрузочные тестеры, которые обычно можно найти в профессиональных магазинах и дилерских центрах, стоят около 2000 долларов в нижнем ценовом диапазоне, что недостаточно дешево для среднего домашнего мастера.
Один из этих методов включает проверку напряжения вашей батареи. Просто проверьте напряжение аккумулятора, прикоснувшись щупами мультиметра к клеммам при выключенном автомобиле. Обратите внимание на это число; По словам Хайнса, оно должно быть где-то в диапазоне от 12 до 13 вольт. Затем заведите автомобиль и снова проверьте напряжение на аккумуляторе во время движения автомобиля. «В идеале он должен быть в районе 13 или где-то 14», — говорит Хайнс. «Это говорит о том, что генератор вырабатывает напряжение».
Если число остается постоянным или падает во время движения автомобиля, вы можете захотеть продолжить расследование, либо испробовав другие методы, описанные ниже, либо отдав автомобиль на осмотр профессионалу.
Другой метод, который предлагает Хайнс, — это создать большую нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля.
«При работающем автомобиле можно включать все тяжелые нагрузки; включите двигатель вентилятора отопителя, включите свет и т. д.», — говорит он нам. «Тогда проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Это даст вам общее представление о состоянии генератора».
Если число значительно снизилось по сравнению с тем, когда все было выключено, это может быть признаком того, что ваш генератор переменного тока не справляется с нагрузкой электрической системы.
Aaron Brown
Другой, более рискованный метод проверки генератора включает полное отсоединение аккумулятора от автомобиля; При работающем автомобиле отключите аккумулятор и посмотрите, продолжает ли автомобиль работать. По словам Хайнса, если это так, это означает, что генератор все еще вырабатывает достаточное напряжение, по крайней мере, для поддержания работы двигателя. Если это не так, это означает, что генератор не выдает достаточного напряжения.
Обратите внимание: мы не рекомендуем использовать этот метод, так как он может привести к серьезному повреждению генератора и оставить ваш автомобиль в худшем состоянии, чем раньше.
Но это может сработать, если вы находитесь в крайнем случае.
Брайан Сильвестро Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.
Как проверить генератор
Убедитесь, что система зарядки вашего автомобиля исправна.
Опубликовано:
31 марта 2021 г.
Время чтения:
4 мин.
Задумывались ли вы когда-нибудь, как ваша батарея поддерживает электрическую систему вашего автомобиля в рабочем состоянии? Аккумулятор вашего автомобиля, как и мобильный телефон, нуждается в подзарядке. Вот где генератор вашего двигателя вступает в игру, так как он поддерживает заряд аккумулятора. Со временем, особенно по мере увеличения пробега, генератор может изнашиваться. В конце концов, это может привести к проблемам с электричеством, в частности, к разряженной батарее. Если вы считаете, что ваш генератор переменного тока находится на последнем издыхании, возможно, самое время проверить его.
Хорошей новостью является то, что проверить ваш генератор относительно легко и с помощью простых инструментов.
Как узнать, что генератор неисправен?
Хотя маловероятно, что генератор выйдет из строя без предупреждения, есть некоторые признаки, которые дадут вам понять, что генератор скоро выйдет из строя. Наиболее очевидным признаком является индикатор батареи на приборной панели. Другие симптомы могут включать частые разряженные батареи, тусклое освещение, шум изношенных подшипников, горящий индикатор батареи на приборной панели или различные проблемы с электрикой.
Если вы подозреваете, что ваш генератор переменного тока вызывает у вас проблемы, возможно, пришло время выполнить проверку.
Как проверить генератор
Поиск и устранение неисправностей генератора вашего автомобиля — относительно простая работа, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что он слишком испачкается или натворит беспорядка.
Помните, что работа с электричеством может быть опасной, поэтому соблюдайте меры предосторожности.
Инструменты, которые вам понадобятся
- Ручной мультиметр (доступен в интернет-магазинах или в большинстве магазинов автозапчастей и оборудования)
- Найдите аккумулятор
Припаркованном автомобиле с выключенным двигателем найдите аккумулятор. У большинства автомобилей аккумуляторная батарея расположена в моторном отсеке, но есть и другие варианты. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя.
- Проверка напряжения аккумулятора
Используя настройку напряжения мультиметра, подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. В зависимости от уровня заряда исправная батарея должна показывать показания от 12,2 до 12,6 вольт при выключенном двигателе.
- Убедитесь, что аккумулятор заряжается
Теперь пришло время проверить, правильно ли работает генератор.
Запустите двигатель и еще раз проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если генератор работает для зарядки аккумулятора, вы должны увидеть показания между 13,0 и 14,5 вольт.
С другой стороны, если ваши показания ниже 13 вольт или выше 14,5 вольт (состояние перезарядки), скорее всего, причиной проблем с зарядкой является генератор.
Если вы хотите перепроверить свой диагноз, многие магазины автозапчастей предлагают бесплатную проверку генератора. Загвоздка в том, что эта услуга требует физического снятия генератора с вашего автомобиля для проведения стендовых испытаний.
Как починить неисправный генератор
Если ваш генератор неисправен, есть несколько способов обеспечить правильную работу системы зарядки вашего автомобиля:
- Установите новый генератор
- Установка восстановленного/отремонтированного генератора
- Отремонтируйте существующий генератор с помощью ремонтного комплекта .

Как правило, восстановленный генератор – это лучшее соотношение цены и качества, поскольку он стоит намного дешевле нового генератора и готов к установке прямо из коробки. Восстановленные генераторы переменного тока часто включают зарядку ядра, поэтому вы получите кредит, когда вернете свой старый генератор производителю.
Во избежание повторного ремонта попробуйте использовать заводской запасной генератор или генератор, произведенный производителем оригинального оборудования. Более дешевые замены от других брендов могут сэкономить вам несколько долларов на начальном этапе, но качество может быть удачным или нет.
Что еще нужно проверить
Иногда генератор не является причиной проблем с электричеством. Если ваш генератор проверен, но ваш автомобиль по-прежнему страдает от проблем с зарядкой аккумулятора, проверьте наличие ослабленных соединений, корродированных точек заземления или поврежденной проводки. Несмотря на небольшие исправления, эти элементы могут вызывать симптомы, аналогичные неисправному генератору переменного тока.
