Как проверить генератор, не снимая его с авто?
контакт-центр с 9.00 до 21.00, в выходные с 9.00 до 20.00
БлогКак проверить генератор, не снимая его с авто?
Что приходит на ум, когда стартер при заводе крутится с трудом, а батарея часто разряжается? Каждый скажет, что проблема в аккумуляторе. Так и есть, но прежде чем идти за новым АКБ, следует проверить работу генератора, ведь он мог стать причиной преждевременного выхода из строя батареи.
Первый метод – мультиметр
Не у всех есть тестер, но это нужная вещь, как для автомобиля, так и для домашнего хозяйства, поэтому лучше приобрести его. Также прибор наверняка найдется у кого-то из знакомых. Как проверить генератор на работоспособность мультиметром? На самом деле это элементарный способ проверки генератора.
Для начала нужно перевести прибор в положение измерения напряжения постоянного тока на 20 В. После этого производятся замеры на клеммах аккумулятора с заглушенным двигателем. Значения должны находиться в пределах 12,5-12,7 В.
После этого нужно запустить авто, но не газовать и не включать никаких электронных систем. Значение тестера должны увеличиться до 14 -14,5 В. При этом некоторые современные производители автомобилей заявляют, что сегодня напряжение в 14,8 В – это также нормально.
После этого нужно дать нагрузку на электрическую цепь. Для этого включаются фары, обогрев салона и стекол, противотуманки и аудиосистема. Напряжение при этом проседает до 13,8-14 В. Если же значения, например, 13,6 В и ниже, то генератор изношен, либо неисправен и нужно его ремонтировать.
Второй метод – снятие клемм с АКБ
Следующий вариант, как проверить генератор на машине, не снимая его, заключается в скидывании клемм с АКБ. Это старый метод, который не требует практически никаких инструментов, а работает с большинством моделей авто. Однако стоит быть аккуратными.
Запускаем двигатель и даем относительно небольшую нагрузку на сеть (обогрев заднего стекла или включаем фары). Когда автомобиль продолжает работать, нужно снять клемму с минуса батареи (для этого понадобится ключ на 10). Убираем ее в сторону.
Если в работе машины не наблюдается перемен, фары все так же горят, то с генератором все в порядке. Но если двигатель моментально заглох, то генерация электричества не осуществляется. Необязательно это проблема с генератором, возможно произошел обрыв цепи.
Перезаряд батареи
Знать, как проверить генератор стоит не только для того, чтобы определить недозаряд, также возможен и перезаряд, что также пагубно влияет на батарею. Это приводит к тому, что электролит «выкипает» и очень скоро аккумулятор выйдет из строя.
Если вы заметили белые потеки сверху на корпусе батареи, то это и есть свидетельство того, что электролит закипел и часть его испарилась. Это значит, что генератор продолжал заряжать АКБ, даже после полной зарядки. Зачастую проблема в реле-регулятора, которое вышло из строя.
Далее для проверки также будет нужен мультиметр. Переводим его в то же положение, что и при проверке недозаряда. Запускаем двигатель и меряем напряжение на клеммах аккумулятора. Если значения превышают 14,9 Вольт, значит идет перезаряд. Нужно менять реле, иначе АКБ будет испорчен.
Стабильная работа генератора влияет на срок эксплуатации аккумулятора. Пагубно влияет, как недозаряд, так и перезаряд. Можно проверить исправность агрегата, не снимая его с машины. Для этого есть два несложных и рабочих способа.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Как проверить генератор (со снятием, не снимая с машины)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 695
Содержание
- Признаки неисправного генератора
- Подготовка к проверке
- Запреты
- Проверка натяжения приводного ремня
- Основные проверки без демонтажа генератора
- Проверки с демонтажем генератора
- Проверка сопротивления обмоток
- Щетки
- Опорные подшипники
- Заключение
Автомобильный генератор представляет собой один из ключевых компонентов электрооборудования автомобиля, эксплуатируется в жестких условиях и постоянно испытывает большие нагрузки. Разработчик генератора в полной степени учитывает особенности его функционирования, обращая внимание на достижение высокой эксплуатационной надежности. Тем не менее, исключить отказы этого узла не удается.
Диагностирование электрооборудования на СТО при плановом техническом обслуживании входит в перечень обязательных проверок. Его выполнение выявляет появившиеся неисправности и высокую степень износа отдельных компонентов, в том числе генератора. Однако даже регулярное обслуживание автомобиля в сертифицированных мастерских не является гарантией от внезапных отказов.
Далее рассмотрены процедуры проверки генератора, позволяющие простыми средствами с высокой точностью оценить его техническое состояние. Особенность этого устройства — конструкция генераторов различных автомобилей основана на идентичных принципах, поэтому для них применяется одинаковая методика проверки, которая может отличаться только незначительными деталями.
Работы по проверке исправности генератора целесообразно выполнять по крупноблочной схеме и только после локализации неисправного узла переходить к точной диагностике. Мы не будем останавливаться на тонкостях выявлении неисправности конкретного узла этого агрегата, которые выполняются по своим методикам.
Признаки неисправного генератора
К внешним проявлениям отказа генератора относятся:
- соответствующий оптический индикатор на приборной панели продолжает оставаться в активном состоянии или мигает при запущенном двигателе;
- посторонние шумы;
- нагрев корпуса до слишком высокой температуры;
- характерный запах сгоревшей изоляции;
- тусклый свет фар, мигание лампочек, неустойчивая работа остальных потребителей электроэнергии (в первую очередь мощных), что ярко проявляется при аккумуляторе, выработавшем ресурс;
- разряд батареи с высокой скоростью.
При инструментальном контроле дополнительно принимаются во внимание
- несоответствие генерируемого напряжения паспортному значению с учетом имеющихся допусков в широком диапазоне нагрузок;
- полное отсутствие напряжения.
Подготовка к проверке
Перед началом собственно диагностики:
- проверяется состояние контактов и при необходимости выполняется подтяжка их креплений и зачистка от окислов.
- осматриваются соединительные провода и при выявлении их повреждений заменяются на исправные такой же длины и сечения.
Точные результаты достигаются при использовании бытового мультиметра (электрического тестера). Желательно, чтобы прибор имел отдельный вход для подключения токовых клещей.
Запреты
При выполнении тестирования ни при каких условиях нельзя совершать следующие действия:
- Запрещается отключать провода от выхода генератора. Он всегда должен иметь нагрузку.
- Недопустимо выполнять тестирование методом “на искру”- накоротко замыкать выход генератора.
- Состояние изоляции нельзя контролировать гигаомметром (из-за рисков пробоя изоляции высоким измерительным напряжением этого прибора).
Проверка натяжения приводного ремня
Нарушение нормативного натяжения ремня привода генератора приводит к тому, что при работе без нагрузки напряжение соответствует норме, но при увеличении нагрузки недостаточная сила трения приведет к появлению эффекта проскальзывания, на вал генератора перестает передаваться требуемая мощность, и напряжение падает. Нагрузка увеличивается последовательным включением различных потребителей, например, фар.
При обнаружении такого явления проверяем прогиб ремня, который при нажатии с усилием 10 кг не должен быть более 12 мм. В случае ослабленного ремня восстанавливаем его натяжение, что выполняется регулировочным винтом, которым статор генератора отодвигается от вала двигателя.
Основные проверки без демонтажа генератора
Описываемые далее процедуры проводятся при прогретом двигателе, который работает на холостых оборотах 10 – 15 минут. Первичная проверка основана на том, что напряжение, снимаемое с генератора, превышает напряжение аккумуляторной батареи (необходимое условие ее подзарядки). Для этого выключают двигатель и мультиметром, который переключен в режим работы с постоянным напряжением (предел 20 В или в нему) замеряют напряжение на клеммах батареи. Затем заводят двигатель, выполняют второе измерение и сравнивают результаты. Если изменений нет, генератор неисправен.
Вторая группа тестов направлена на проверку реле-регулятора, для чего мультиметром продолжают контролировать выходное напряжение генератора. Его показания при работающем двигателе составляют 14 В. При увеличении частоты вращения вала напряжение возрастает, но не более чем на 0,5 – 0,7 В. При нарушении этого условия проводятся более подробные проверки, процесс которых описан здесь.
Для проверки генерируемого тока обороты двигателя увеличиваются до средних. К мультиметру подключаются токовые клещи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока, рабочим органом клещей охватывается провод с выхода генератора.
Далее последовательно включают потребители электроэнергии (фары, отопитель салона и т.д.), записывают показания прибора. Затем использованные ранее потребители включают одновременно и показания мультиметра сравнивают с суммой записанных значений. Разница не должна превышать 5А, в противном случае генератор считается неисправным.
Диодный мост проверяют мультиметром или методом прозвонки лампочкой на отсутствие пробоя диодов и обрыв в токопроводящих цепях. Диагностику диодного моста проводят на двигателе или после демонтажа генератора.
Проверки с демонтажем генератора
Демонтаж генераторы осуществляют в том случае, если однозначно установлено, что он неисправен.
Первоначально проводится осмотр, который показывает отсутствие механических повреждений корпуса, нормальное состояние электрических выводов и других компонентов.
Нагар на токосъемных кольцах — хороший индикатор межвиткового короткого замыкания обмоток ротора.
Проверка сопротивления обмоток
Для проверки сопротивления обмоток мультиметр переключают в режим измерения сопротивления.
Статорная обмотка проверяется только после отключения соединительных проводов от клемм. Измеряют как сопротивление между свободными концами обмоток, так и между свободным концом и общей точкой. Статор считается исправным, если
- сопротивление отдельной обмотки находится в интервале 5 — 15 Ом;
- сопротивление между свободными концами обмоток вдвое превышает сопротивление отдельных обмоток;
- сопротивление обмоток одинаково.
Щетки
Проверка щеток осуществляют методом визуального осмотра. Исправные щетки должны свободно перемещаться по направляющим и не иметь сколов. При большой степени износа их меняют на новые.
Опорные подшипники
Ротор генератора смонтирован на опорных подшипниках. Их состояние проверяют при снятом со шкива ремне. При исправных подшипниках ротор вращается свободно, а его проворачивание не требует никаких усилий. Если же обнаруживается люфт, то подшипники подлежат замене.
Заключение
Точная диагностика исправности автомобильного генератора осуществляется своими силами при использовании несложных и распространенных бытовых измерительных приборов. Вышедший из строя генератор восстанавливают заменой диодного моста, реле-регулятора, опорных подшипников и щеток и регулировкой натяжения приводного ремня. В прочих случаях потребуется покупка нового.

Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как проверяется генератор? — Генераторы Orefice
Андреа Орефис
как это работает
Андреа Орефиче
как это работает
Термин «испытание» определяет ряд действий, необходимых для определения пригодности продукта для эксплуатации. Тестирование часто ошибочно принимают за ввод в эксплуатацию и запуск продукта.
Начнем с нескольких пояснений: не все производители генераторов в мире имеют одинаковый и воспроизводимый процесс тестирования продукции. Даже те, кто принимает систему управления качеством ISO9001, не проходят стандартный тест.
Некоторые предпочитают проводить испытания партий продукции, в то время как другие выбирают индивидуальное испытание каждой генераторной установки, но с процедурами, позволяющими проверить функционирование, а не производительность генератора. Кроме того, есть те, кто выбрал полную процедуру испытаний, позволяющую проверить работу генераторной установки при 100% номинальной мощности.
Понятно, что разница между этими тремя процедурами испытаний влияет на окончательный результат и прейскурантную цену генераторной установки.
При выборочном испытании, обычно выбираемом крупными компаниями, производящими большое количество генераторных установок каждый день, и, в частности, всеми теми компаниями, которые производят генераторы малой мощности, риск дефектного продукта не является незначительным. На самом деле, если среднее количество несоответствующих продуктов составляет 1%, в компании, которая внедрила эту систему тестирования, нельзя исключать, что это количество случаев полностью сосредоточено в нескольких партиях или даже в одной и той же партии.
Те, кто выбирает 100% тестирование продукции, но ограничивается функциональными испытаниями, могут «гарантировать» соответствие продукта с функциональной точки зрения, но не могут гарантировать производительность. Например, генераторная установка мощностью 10 кВА испытывается с переключением на основные параметры, но не подвергается электрической нагрузке, которая может имитировать поведение генератора во всех его функциях, поэтому вы не можете знать, действительно ли она выдаст мощность 10 кВА, для которой он продается на рынке, и нельзя быть уверенным, что при выходе на максимальную мощность не возникнет технических проблем.
В конце концов, есть производители, которые вместо этого проводят тщательное испытание, которое позволяет проверить работу и производительность генератора, подвергая его электрической нагрузке, чтобы имитировать работу генератора в самых тяжелых условиях.
Последний тип тестирования действительно является наиболее подходящим. Термин «тест» происходит от латинского cum-laude, что означает «произведение искусства».
Не лучше ли протестировать генераторную установку непосредственно на месте установки?
Некоторые прямо просят провести заводские испытания, в то время как другие считают само собой разумеющимся, что испытания проводятся на месте установки генератора. За проведение испытаний отвечает производитель, который после положительного результата испытаний выдает декларацию о соответствии. Идеальные условия испытаний можно воспроизвести только с помощью подходящих приборов, находящихся в испытательных помещениях, и, в частности, с помощью приборов, оснащенных калибровкой, однако, даже если это оборудование имеется на месте установки, рабочие условия вряд ли идеальны для испытаний, особенно электрических нагрузка подключена к генератору.
Профессиональный производитель настраивает генератор и тестирует его по стандартной и повторяемой процедуре. Вот как (синтетически) выполняется общий тест в несколько шагов:
• Проверьте электрические соединения, гидравлические соединения и затяжку.
• Начиная с контрольного теста.
• Попробуйте загрузить шаги. (x% от номинальной мощности до 100%, разделенных на различные и возрастающие линейные изменения нагрузки).
• Тест 100% мощности.
• Тест мощности 110 %.
• Имитация аварийного сигнала, проверка показаний приборов, аварийные остановки и т. д.
Во время проверки поведение пользователя, т. е. фиктивная нагрузка, используемая для имитации подачи пользователем корма (обычно резистивная нагрузка), не сравнима с система с различными нагрузками и подверженная аномальным напряжениям, несимметричному поглощению, вихревым токам и т. д. и т. п.
С точки зрения конечного пользователя нет никакой разницы между заводскими испытаниями и испытаниями на месте, но в свете написанного выше и учитывая тот факт, что изготовитель генераторной установки не несет ответственности за то, что подключен к генератору, разница есть и актуальна.
Заводские испытания – это защита производителя и покупателя. Если на заводе-изготовителе генераторная установка достигает номинальной мощности, а на месте установки возникают аномалии в работе, можно провести оценку для сравнения измерений, выполненных во время испытаний, и измерений, измеренных при эксплуатации пользователем.
Многие компании предоставляют помощь в тестировании генератора, другие могут добавить определенные тестовые последовательности, требуемые заказчиком.
Протокол испытаний необходимо запрашивать при подписании договора поставки, при заказе. На самом деле, многие компании имеют цифровую систему архивирования тестов и не выдают бумажный сертификат, если он явно не запрошен.
Тестирование проводится не только для новых генераторов.
У меня уже несколько лет есть генератор, который был в ремонте, как я могу быть уверен, что он работает как раньше.
..?»
Испытание не является исключительным для «новых» генераторов, фактически любой генератор может быть испытан с помощью тех же процедур, что и для нового генератора. Это единственный способ убедиться в работоспособности генератора.
Возьмем пример: Два года назад я ассистировал в качестве партнера на Экспертизе Технического Консультанта для суда. Инженер отвечал за определение того, находится ли спорная генераторная установка в неисправном состоянии или работает нормально.
Будучи также консультантом суда Кальяри, я сразу же засомневался в процедуре, принятой для определения, работает ли генераторная установка, на самом деле инженер с помощью помощника запустил двигатель генератора и, увидев, что он включился , он сообщил судье, что генератор был проверен и исправно работал.
Теперь, для сравнения, это как если бы для проверки работы автомобиля, на неисправность которого вы жалуетесь, вы ограничивались поворотом ключа стартера и включением двигателя, чтобы сказать, что он работает. Техник с минимальной квалификацией позаботится о пробном запуске и протестирует максимально возможное количество инструментов и аксессуаров, достигнув максимальной скорости, позволяющей оценить эффективную эффективность.
Tagged: тест, тест на жир
Как выполнить тест блока нагрузки генератора
Краткий обзор выполнения теста нагрузки генератора
- Шаг 1: Выключите генератор и подключите блок нагрузки
- Шаг 2: Найдите индикаторы, переключатели и переключатели
- Шаг 3: Включите генератор
- Шаг 4: Выполнение тестов
- Шаг 5: Снять блок нагрузки
Вы не хотите, чтобы генератор вышел из строя, когда он вам нужен больше всего. Испытание генератора под нагрузкой — отличный способ убедиться, что ваш генератор будет работать в самые ответственные моменты. Кроме того, вы также можете анализировать его производительность и проверять его эффективность на разных уровнях.
Это также может вас заинтересовать: Контрольный список технического обслуживания домашнего резервного генератора
Проверка генератора под нагрузкой — это стандартная задача, которую необходимо выполнять, чтобы убедиться, что генератор находится в хорошем состоянии и будет работать надлежащим образом. Вот как это сделать.
Что такое испытание под нагрузкой генератора?
Испытание генератора под нагрузкой проверяет, как генератор справляется с определенными ситуациями нагрузки, используя блок нагрузки. Блок нагрузки — это инструмент, который может имитировать электрические нагрузки. Нагрузочное испытание помогает убедиться, что генератор может работать без проблем во всем рабочем диапазоне.
Обычно это требует подключения генератора к переменной фиктивной нагрузке, которую можно постепенно увеличивать с 25 % нагрузки до 50 %, 75 % и, наконец, 100 % нагрузки. Он используется в качестве формы профилактического обслуживания, поэтому, когда вам действительно нужен генератор для работы, он будет выполнять свою работу правильно.
Зачем проводить испытание под нагрузкой
Генераторы обычно служат в качестве резервного источника питания в случае его нехватки. Тем не менее, они должны быть в состоянии работать, когда это необходимо, без каких-либо проблем. Тест банка нагрузки подтверждает, что установленный генератор будет работать, когда это необходимо. Однако проверяется не просто работает ли генератор, а будет ли он работать на высоких уровнях.
Когда генератор находится на месте некоторое время и не используется слишком часто, он не будет сжигать столько топлива. Могале Модисан, инженер-электрик и основатель ToolsGaloreHQ, сказал, что в результате вы часто получаете избыток углерода, застрявшего в кольцах, турбинах, форсунках и выхлопной системе. Это явление называется «мокрой укладкой». Частый запуск генератора с помощью проверки банка нагрузки при различных нагрузках может помочь уменьшить этот общий эффект.
Как часто нужно тестировать генератор под нагрузкой?
После ввода генератора в эксплуатацию необходимо провести испытания блока нагрузки в соответствии с рекомендациями производителя и местными нормами. Частота проведения нагрузочных испытаний также зависит от места установки генератора.
В соответствии со стандартами Национальной ассоциации противопожарной защиты генераторы, как правило, подпадают под два уровня категорий — уровень 1 и уровень 2. Генераторы уровня 1 обеспечивают резервное питание для жизненно важных приложений и, как ожидается, будут иметь самый высокий уровень доступности при вызове. . Следовательно, они также имеют самые строгие требования к тестированию банка нагрузки. Генераторы уровня 2 — это те, которые несут нагрузки, менее критичные для жизни и безопасности человека.
Вообще говоря, профилактическое обслуживание должно проводиться ежемесячно. Модисан говорит, что еженедельный физический осмотр и ежемесячный нагрузочный тест составляют основу большинства планов профилактического обслуживания. Важно помнить, что в конечном итоге испытания генератора должны соответствовать всем требованиям местного законодательства. В некоторых штатах, таких как Миннесота, медицинские учреждения должны включать свои генераторы под нагрузку не реже одного раза в месяц.
Для менее важных генераторов (уровень 2) обычно требуется ежегодное испытание на уровне от 75% до 80%. Однако некоторые местные органы власти, производители и даже страховые компании могут предъявлять более строгие требования.
Другие статьи по теме:
- Сколько стоит домашний генератор?
- Сколько стоит генератор для всего дома?
- Сколько стоит ремонт электрооборудования?
- Розетка для меня: сколько стоит установка или замена электрических розеток?
- Сколько стоит замена электрической панели и розеток заземления с помощью GCFI?
Шаг 1. Выполните правильную настройку
Во-первых, убедитесь, что ваш генератор выключен, а выключатель находится в разомкнутом положении. Вам нужно будет открыть панель генератора и выставить выключатель. Обычно выделяют три фазы: красную, желтую и синюю. Подсоедините три фазных кабеля на выходной стороне выключателя к портативному блоку нагрузки.
Одна из важных проверок на этом этапе — убедиться, что ваши вентиляторы работают правильно на переносном блоке нагрузки. Это особенно верно, если это резистивная нагрузка, которая может сильно нагреваться. Вентиляторы помогают предотвратить перегрев блока нагрузки. Многим популярным банкам нагрузки требуется вспомогательный трансформатор для обеспечения достаточной мощности вентиляторов, особенно при полной нагрузке.
Шаг 2. Знакомство с индикаторами блока нагрузки, переключателями и переключателями переменной нагрузки
Перед включением генератора убедитесь, что вы понимаете различные индикаторы пользовательского интерфейса блока нагрузки. Одним из наиболее важных индикаторов, за которым вы должны следить, является индикатор перегрева. Кроме того, найдите тумблеры, которые позволяют полностью перейти от 25% нагрузки к 100% нагрузке.
Шаг 3: Включите генератор
После успешного включения генератора важно убедиться, что температура вашего генератора стабилизировалась, прежде чем продолжать какие-либо испытания. Инструкции по этому поводу обычно можно найти в пользовательском интерфейсе и руководстве пользователя.
После достижения стабилизированной температуры запишите первоначальные измерения при нагрузке 25 %. Модисан упоминает, что это также идеальное время, чтобы убедиться, что блок нагрузки подключен и работает правильно, а на пользовательском интерфейсе блока нагрузки нет никаких отрицательных индикаторов.
Этап 4. Выполнение тестов
Этот этап включает фактическое пошаговое тестирование при различных процентах нагрузки. Особенности испытаний определяются производителями или спецификациями оборудования. Процедура тестирования NFPA длится 2 часа (25% на 30 минут, 50% на 30 минут, 75% на 1 час). Затем вы можете запустить генератор с полной нагрузкой еще на 10–30 минут, чтобы убедиться, что он может работать во всем рабочем диапазоне.