Как проверить генератор на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Главная » Ремонт
Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложный комплекс приборов и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора, а после запуска двигателя — от генератора. Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в пределах 14 — 14,2 В. Проверка генератора ВАЗ 2107 не только поможет выявить его неисправности, но и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.
При недостаточном напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание жидкости. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластин аккумулятора. Для установления параметров выходного напряжения генератор можно прозвонить обычным мультиметром.
Порядок проверки при разных режимах работы двигателя
Для выполнения данной операции понадобится помощник. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:
- Цифровой или индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного напряжения. Проверяем параметры на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно руководству по эксплуатации напряжение должно быть в пределах от 11,9 до 12,6 В возможно чуть меньше с учетом того, что сеть потребляет небольшое количество энергии.
- Помощник запускает двигатель и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно упадет, это означает что генератор, либо полностью не работает, либо параметры недостаточны для заряда батареи.
- Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение длительного времени приведет к закипанию электролита в банках.
При выявлении неисправности генератора потребуется проверить диодный мост, электронный регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, а также состояние щеточного узла.
Контроль работоспособности компонентов
Для выполнения данной операции необходимо демонтировать устройство с автомобиля и очистить от загрязнений. Порядок проверки следующий:
- Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.
- Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые или близкие к ним показания прибора, говорят о том, что диодный мост неисправен.
- Для проверки ротора необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами. В рабочем состоянии оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке произошло замыкание.
48 063 views Аккумулятор и генератор
Похожие материалы
Как проверить генератор мультиметром? — Kvazar-wp
Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.
Contents
- 1 Проверяем, но не снимаем
- 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
- 2.1 Тестируем диодный мост
- 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- 2.2 Проверяем регулятор напряжения
- 2.3 Ротор
- 2.4 Статор
- 2.5 Щетки
- 2.6 Вопрос — ответ
- 2.1 Тестируем диодный мост
Проверяем, но не снимаем
Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.
Что для этого нужно сделать:
- Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
- Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
- Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.
В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:
- Запустить автомобильный двигатель.
- Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
- Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т.п.).
- Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.
Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.
Тестируем диодный мост
Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.
В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.
Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.
Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
- Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
- Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу. Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.
Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:
Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.
Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.
Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:
А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:
youtube.com/embed/K6sAxJquwEQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Проверяем регулятор напряжения
С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.
Как проверить напряжение генератора мультиметром:
- Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
- Подключить провода лампочки к щеткам.
- Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
- Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
- Включить блок питания.
- Включить тестер с заранее выбранным режимом.
- Посмотреть на показания.
Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.
На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:
Ротор
В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.
Как проверить обмотку генератора мультиметром:
- Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
- По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
- Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
- Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
- Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.
Статор
Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:
- Подготовить генераторную обмотку. Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
- На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
- Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
- Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.
Подробнее на видео:
Щетки
Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.
Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.
Безопасных и точных вам измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.
Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?
Имя: Кирилл
Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.
Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?
Имя: Азат
Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.
Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.
Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?
Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.
Как проверить генератор ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и обслуживание
Как проверить генератор ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и обслуживаниеДля удобства работы включите JavaScript
Вам понадобится
- — мультиметр;
- — контрольная лампа;
- — провода;
- — блок питания с регулятором напряжения;
- — набор ключей и отверток.
Инструкция
Посмотрите на контрольную лампочку, расположенную на приборной панели. Его режим работы таков, что при включении зажигания он включается, но при работающем двигателе гаснет. Если он продолжает гореть после запуска двигателя, зарядка аккумулятора отсутствует. С помощью мультиметра проверьте напряжение, оно не должно быть меньше 12 Вольт. Причиной загорания лампы может быть как обрыв ремня, так и нарушение режима эксплуатации. Если в полыгале горит лампа, значит натяжение ремня слабое. В этом случае необходимо только затянуть до необходимого состояния.
Проверить предохранитель F2, если ремень натянут, но напряжение ниже поз. Если перегорел, то заменить, потом проверить заряд на аккумуляторе. Если предохранитель исправен или после замены изменений не произошло, а напряжение в системе остается низким, потребуется на клемме 61 измерить напряжение. Его значение должно быть около 6 Вольт. Если нет напряжения, то снимай приборку и ищи неисправность в пайке в сопротивлении, также возможно просто оборвался провод идущий на приборку от 61 вывода.
Снять реле-регулятор, если напряжение есть, но больше 6 Вольт. Проверьте его с помощью контрольной лампы. Вам нужно подать на реле-регулятор напряжения 12 Вольт. Плюс подайте на штекерный разъем контроллера, а минус на корпус. Контрольную лампу, рассчитанную на 12 Вольт, мощностью до 3 Ватт, подключить к щеткам регулятора. При напряжении питания 12 В загорится контрольная лампа. Поднимите напряжение до 16 Вольт. Лампа должна погаснуть. Если нет, то неисправно реле-регулятор. Но если он исправен, а зарядки нет, то придется снимать генератор и искать в нем повреждения.
С помощью мультиметра проверьте обмотку ротора генератора. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление 4,5 Ом. Если меньше, то вся вина лежит на ней. Замените якорь или перемотайте катушку. Вполне возможно, что произошло загрязнение контактных колец. Очистите их, промойте растворителем или замените. Если по-прежнему мультиметр показывает, что обмотка ротора разомкнута, замените ротор. Но если с обмоткой ротора все в порядке, проверьте отсутствие короткого замыкания между выводом 30 генератора и корпусом. Если это так, вам нужно избавиться от него.
Произвести диагностику блока выпрямителя, если нет замыкания между массой 30 и выводом генератора. Для этого нужно проверить каждый диод на наличие пробоя. Полупроводник проводит электрический ток только в одном направлении, по этому свойству и проверяет диоды. Если сгорело несколько диодов и устранить поломку в выпрямительном блоке невозможно, замените его полностью. Но если блок исправен, проверьте обмотку статора на предмет короткого замыкания и обрыва.
Совет полезен?
Почему генератор выдает низкое напряжение на ваз 2107. Бензогенератор не выдает напряжение
Преобразование энергии, вырабатываемой силовым агрегатом автомобиля, в электроэнергию, которая используется для питания систем и оборудования ВАЗ 2114, потребляющих электроэнергию.
Из этой статьи вы узнаете, какая у него конструкция, по какому принципу работает и какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114. А также виды неисправностей генератора и способы их устранения.
Генераторная установка
Конструктивные особенности и принцип работы устройства
Преобразование энергии одного вида в другой осуществляется по принципу магнитного поля. Конструкция агрегата состоит из двух основных рабочих элементов – ротора и статора.
Статор — это полое кольцо, состоящее из отдельных стальных частей, каждая из которых изолирована от обмотки. Внутри пазов статора находится обмотка из достаточно толстого медного провода. Статор является неподвижным элементом конструкции генератора.
Ротор — подвижный элемент конструкции. Он имеет монолитный стальной сердечник, по краям которого установлены стальные наконечники, собранные из тонколистового металла. На наконечники, к которым подключено внешнее питание.
Ротор и статор спрятаны в металлический корпус, в котором так же размещены подшипники, они вращают ротор, регулятор напряжения, крыльчатку и шкив. Шкив является приводом устройства, он выполнен в виде паза, на котором фиксируется ремень.
Корпус прибора сборный, состоит из передней и задней частей, которые соединяются друг с другом с помощью болтов. Также статор неподвижно закреплен болтами на внутренней поверхности корпуса. Электрогенератор имеет два подшипника — передний и задний: задний подшипник расположен на валу ротора, передний — запрессован в корпус устройства. Отдельная замена переднего подшипника, в случае его поломки, невозможна, придется менять соответствующую часть корпуса целиком.
Устройство
Нюансы работы генератора ваз 2114
Генератор является достаточно долговечным устройством, которое при соблюдении всех правил его использования может прослужить без поломок не один год.
Рассмотрим основные особенности работы генератора ВАЗ 2114:
- Внимательно следите за тем, чтобы генератор никогда не работал при отключенной аккумуляторной батарее. При работе устройства без аккумуляторной батареи в бортовой электросети четырнадцатого будут постоянные скачки напряжения, что может вызвать выход из строя электропотребляющих устройств и систем, а также перегрев самого генератора;
- При сварке кузова автомобиля необходимо отсоединить идущие к аккумулятору и генератору;
- Следите за правильным подключением устройства минус аккумулятора должен идти на массу, а плюс — на клемму генератора. Даже кратковременная работа блока при неправильном подключении грозит поломкой техники, так как диоды пробьются сразу из-за скачка напряжения;
- Проверка генератора ВАЗ 2114 должна проводиться в полном соответствии с методикой, приведенной в статье: не заниматься самодеятельностью — никогда не пытаться проверить «искру» генератора, так как это чревато выходом из строя диода.
Проверка производительности генератора
Проверку генератора ВАЗ 2114 следует проводить раз в пол года, даже если само устройство работает в штатном режиме.
В случае поломки узла под удар попадают все системы, потребляющие электроэнергию: если генератор выдаст заряд недостаточной мощности, аккумулятор просто разрядится и машина встанет, однако если выдаст избыточное напряжение , могут возникнуть серьезные проблемы с проводкой и электрооборудованием четырнадцатого.
Первые новости о неисправности, при обнаружении которой необходимо проверить генератор на ВАЗ 2114:
- Лампа аккумуляторной батареи на панели приборов светится чрезмерно ярко даже при запуске двигателя, это свидетельствует о перезарядке аккумуляторной батареи;
- Лампа аккумулятора после срабатывания зажигания, не включаются поворотники, дворники и подобные устройства — аккумулятор не заряжается, так как не работает генератор;
- Шумный генератор
Шум указывает на износ подшипников. Как правило, чаще всего изнашивается передняя. С такой проблемой ездить нельзя, так как может заклинить подшипник, что приведет к повреждению ротора и статора, после чего все устройство станет неремонтопригодным
Теперь разберемся, генератор. Для этого нам понадобится мультиметр, приобрести его можно в любом автомагазине за 400-600 рублей. Проверка выполняется по следующему алгоритму (методику можно использовать на ВАЗ 2113 и на ВАЗ 2115):
- Включите зажигание. Убедитесь, что все индикаторы приборной панели горят;
- Начинаем четырнадцатый. Лампа аккумулятора на приборной панели, если прибор исправен, должна погаснуть;
- Прогреваем мотор до °С). Теперь нужно создать максимальную нагрузку на электросеть автомобиля, для этого нужно включить все приборы, потребляющие электроэнергию – радио, дальний свет, прикуриватель, обогрев стекол;
- Ставим мультиметр в режим вольтметра. Здесь нужен помощник, который сядет на место водителя и будет поддерживать обороты двигателя на уровне 3200-3500 об/мин;
- Подсоедините щупы мультиметра. Во время наибольшей нагрузки на электросистему генератор должен выдавать напряжение не менее тринадцати вольт. Если мультиметр показывает показатель меньше требуемого, значит, из-за неисправности генератор на ВАЗ 2114 выдает низкое напряжение;
- Далее отключите все потребители энергии и проверьте электроприбор на минимальной нагрузке. Делаем так же — проводим замеры при работе двигателя на 3200-3500 об/мин. Теперь мультиметр должен показывать не менее 14,7 вольт.
Проверка мультиметром
Зная, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, после обнаружения несоответствий необходимо приступить к устранению неполадок и при необходимости заменить устройство.
Возможные неисправности
Если в режиме максимальной нагрузки генератор выдает 12 Вольт на ВАЗ 2114 (очень низкий показатель, свидетельствующий о поломке агрегата), необходимо искать причины его неисправности. Это может быть:
- Ослабление натяжения ремня
- Неисправная цепь генератора — окислилась масса или перетерлась проводка;
- Неисправен регулятор напряжения;
- Изношенные или поврежденные щетки;
- Износ подшипника
Чтобы поднять ВАЗ 2114, необходимо выявить точную причину, по которой устройство работает некорректно.
Для начала проверьте натяжение ремня — при умеренно сильном нажатии пальцем ремень не должен продавливаться более чем на один сантиметр.
Далее проверяем регулятор напряжения, это делается мультиметром. Подключаем устройство к выходам генератора. Когда четырнадцатый завелся, тестер должен показать напряжение 14-14,2 Вольта. Теперь помощнику нужно нажать на педаль акселератора, если при наборе оборотов напряжение изменилось более чем на 0,5 Вольта, то регулятор работает некорректно.
Теперь нужно проверить диоды. Переводим тестер в режим прозвонки и поочередно замыкаем щупы мультиметра на каждом из диодов. Тестер должен издавать звуковой сигнал только при проверке в одном из направлений, если тестер пищит в каждом направлении — диод пробит.
Неисправность определяется по контрольной лампе заряда и подаче напряжения в бортовую сеть.
После поворота ключа зажигания и его включения загорается контрольная лампа заряда на панели приборов. Это свидетельствует об исправности цепи начального возбуждения генератора.
После запуска двигателя и начала работы генератора подается плюс на выход генератора, к которому подключается провод от сигнальной лампы и лампа гаснет. При наличии активного сопротивления в цепи от аккумулятора до панели приборов, в результате чего снижается напряжение на силовых клеммах панели, лампа заряда начинает гореть в пол из-за разности потенциалов на клеммах лампы . Это связано с прохождением тока от генератора через лампу. Неисправность генератора в этом случае не влияет на заряд аккумулятора или может вообще отсутствовать.
Проверка генератора.
Для проверки необходимо проверить напряжение на клеммах генератора при частоте вращения двигателя около 2000 об/мин и включенном дальнем свете фар. При нормальной работе генератор должен выдавать напряжение на аккумуляторе в пределах 13,5 — 14,5 В. Проверяется напряжение на клеммах аккумулятора при включенных фарах, при этом следует учитывать, что генератор выдает номинальное напряжение при средней скорости около 2000 — 2500 об/мин мин
Определение генератора неисправностей и поиск причин.
К основным Неисправности генератора Отсутствие заряда аккумуляторной батареи автомобиля, повышенное или пониженное выходное напряжение, а также разрушение подшипников. Выше 14,5 В регулятор напряжения работает некорректно или нарушен контакт в его соединениях. При установке регулятора вне генератора возможно нарушение контактов в цепи возбуждения (типичная неисправность для газелей с двигателем 402).
Низкое напряжение на генераторе.
При устранении неисправности, когда напряжения хватает без нагрузки, а при включении фар оно падает ниже нормы, необходимо обратить внимание на натяжение приводного ремня, а также на его положение в шкиве генератора, с клиновой ремень.
Натяжение ремня определяется нажатием на ремень с усилием примерно 8 кг., при этом прогиб должен быть 8 — 10 мм. При малой натяжке ремень проскальзывает, а при чрезмерной натяжке большая нагрузка на подшипники, что может привести к их порче. Необходимо обратить внимание на состояние шкива генератора с поликлиновым ремнем, если низ шкива блестит, то ремень или шкив полностью изношены и требуют замены. Слабое натяжение или износ ремня можно определить по резкому нажатию на педаль газа, при этом напряжение резко падает, и может восстанавливаться при дальнейшей работе. Также необходимо проверить состояние контакта на клемме 30.
Если ремень привода и контакт в клеммах в норме, то неисправен генератор. Чаще всего при этой неисправности генератор выходит из строя диод выпрямительного моста. Также возможен обрыв или разрыв контакта в соединении обмотки статора и диодного выпрямителя.
Генератор не вырабатывает ток.
Отсутствие напряжения, вырабатываемого генератором, то есть когда напряжение на выводе 30 равно напряжению аккумулятора, возможно при выходе из строя регулятора напряжения, обрыве, пробое диодного выпрямителя, отсутствии напряжения включения, заклинивание подшипников ротора, износ контактных колец, короткое замыкание в А перед снятием и разборкой генератора необходимо проверить наличие напряжения и состояние цепи контрольной лампы. Это актуально для автомобилей, где начальное возбуждение исходит от контрольной лампы на приборной панели. В некоторых случаях неисправность генератора может быть связана с перегоревшей контрольной лампочкой на панели приборов.
«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 04.12.2011Эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и способы их решения.
Одной из причин, почему генератор не выдает напряжение, может быть отключенный автоматический выключатель или банально перегоревший провод в розетке. Эти проблемы можно отнести к самым безобидным.
Для проверки напряжения вам понадобится тестер для измерения напряжения и частоты.
1. Убедитесь, что автоматический выключатель, расположенный на панели генератора, включен, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.
2. Откручиваем панель приборов от генератора (4 винта по краям), снимаем защиту и визуально смотрим силовые провода которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если вы видите, что они черные или отключены и т. д., верните их в заводское состояние.
3. Можно использовать другой метод диагностики, сняв заднюю крышку на генераторе. Среди всех проводов вы увидите клеммную колодку, из которой провода выходят и входят в щит управления (визуально они толще остальных), там нужно проверить напряжение тестером (однофазным или трехфазным, в зависимости от модели генератора). Если на клеммнике генератора есть напряжение, то проблема не в генераторе, а в щите управления.
В бензо- и дизель-генераторах бывает несколько типов генераторов возбуждения. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля АВР (черный ящик в виде полумесяца или прямоугольник).
Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?
Для проверки работоспособности AVR:
Перед проверкой проведите визуальный осмотр если статор или якорь почернели, вздулись и т.д. значит сгорел. В этом случае требуется перемотка.
4. Чтобы не сгорела новая АВР, необходимо смоделировать ее работу на генераторе, для этого необходимо запустить генератор
и подать на якорь (щетки) постоянное напряжение 20-30в в зависимости от генератора, нужно убедиться что напряжение в розетках 220-230в.
При появлении напряжения дайте генератору поработать 5 минут, если дым не идет, значит АРН вышел из строя. Полностью отключите AVR перед моделированием.
Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.
5.После замены АВР у Вас не было напряжения, значит проблема в замыкании доп обмотки с силовой на статоре. В этом случае статор необходимо перемотать.
Если у Вас остались вопросы, звоните: 063 202-90-70 097 023-42-42
Самые популярные проблемы, связанные с напряжением. Не выдает напряжение или плохое напряжение, перенапряжение, пониженное напряжение:
1. Бензогенератор не выдает напряжение, причины
бензогенератор не выдает напряжение
бензиновый генератор не выдает напряжение
газогенератор нет выходного напряжения
бензогенератор не выдает нужное напряжение
автоматические регуляторы напряжения
дизель-генератор не выдает напряжение
бензогенератор не выдает напряжение причины видео
дизель генератор не выдает напряжение
бензогенератор работает, но не выдает напряжение
почему бензогенератор не выдает напряжение
не выдает напряжение бензиновый генератор уд 25
ремонт бензогенератора своими руками нет напряжения
бензиновый генератор без напряжения
ремонт регулятор напряжения генератор кипор
бензиновый генератор не дает напряжения
бензогенератор перестал выдавать напряжение
силовая установка не выдает напряжение
ремонт регулятора напряжения бензогенератора
Ответ : читайте текст выше если не нашли ответ напишите в комментариях модель вашего генератора и поломку
2. генератор вырабатывает низкое напряжение
газогенератор выдает низкое напряжение
почему бензогенератор выдает низкое напряжение
газогенератор выдает низкое напряжение
Ответ : смотрите на обороты двигателя, а так же на частоту напряжения, частота должна быть в диапазоне должна быть 50-53Гц, если частота не сильно завышена, ее можно регулировать регулировочным винтом на АВР.
3.бензогенератор вырабатывает высокое напряжение
газогенератор генерирует перенапряжение
почему бензогенератор выдает высокое напряжение
Выдает много напряжения
газогенератор вырабатывает повышенное напряжение
газогенератор вырабатывает повышенное напряжение
газогенератор выдает высокое напряжение 306 в
Ответ : разогнанный двигатель, посмотрите частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, АРН вышел из строя, дополнительная обмотка замкнута по питанию, если завышаете можно немного подкрутить регулировочный винт на
4.