Как проверить катализатор автомобиля на исправность и пригодность
В конструкции всех современных автомобилей применяется такая деталь, как катализатор. Правильное его название звучит так — каталитический нейтрализатор. Цель этой детали — очистка выхлопных газов. При работе двигателя выделяются выхлопные газы, которые несут в себе вредные частицы, загрязняющие окружающий воздух. Чтобы сделать выхлоп автомобиля менее вредным, стали применять нейтрализаторы выхлопных газов. Он является фильтром, которому свойственно с течением времени засоряться. Как определить, что катализатор не исправен, и нуждается в замене, подробно рассмотрим в материале.
Нейтрализатор газов проверка
Содержание материала
Забитый катализатор — основные признаки
Каталитический нейтрализатор представляет собой цилиндрическую конструкцию, внутри которой расположены соты. Между сот имеются меленькие отверстия, через которые проходят выхлопные газы. Несгоревшие частички топливной смеси оседают на поверхности сот, что способствует их дальнейшему догоранию.
Ускоряется процесс выхода из строя катализатора на автомобиле при заливании в бак низкокачественного топлива. Обычно нейтрализатор служит до 100 тысяч км пробега, но при использовании качественного топлива, срок его службы увеличивается до 150-200 тысяч. Первыми признаками того, что необходимо проверить исправность катализатора на автомобиле, являются:
- Ухудшается динамика разгона автомобиля — что обусловлено снижением пропускной способности
- Увеличивается расход топлива
- Свечение индикации Check Engine, что возникает по причине подачи соответствующего сигнала датчиком лямбда зонда
- Появление кода ошибки Р0420 на экране бортового компьютера
- При запуске и прогреве двигателя слышится запах сероводорода из выхлопной трубы
Если обнаруживаются вышеперечисленные признаки, которые могут указывать на неисправность катализатора, то следует произвести проверку устройства очистки выхлопных газов.
Как проверить исправность нейтрализатора самостоятельно
Для проверки катализатора на исправность имеется несколько способов. Для их реализации вовсе не обязательно ехать в автосервис, чтобы мастера оценили состояние и пригодность каталитического нейтрализатора. Выполнить проверку можно самостоятельно, для чего имеется три самых распространенных способа:
- Визуальный способ — самый популярный способ диагностики, который осуществляется путем осмотра внутренней части нейтрализатора выхлопных газов. Для осмотра понадобится снять деталь с автомобиля, после чего произвести осмотр.

Если деталь имеет наружные места повреждений, то это может свидетельствовать о нарушении состояния каналов сот. Надо учитывать один немаловажный фактор, что далеко не на всех автомобилях можно самостоятельно снять катализатор и осмотреть его. На некоторых автомобилях данный элемент вваривается в выхлопную систему, поэтому для его демонтажа понадобится снимать выхлопную трубу от колена до резонатора, что очень накладно.Соты катализатора
- Измерить давление манометром — если снять катализатор с автомобиля не удается, тогда можно воспользоваться другим методом. Этот способ исключает необходимость снятия катализатора с автомобиля. Для этого автомобиль нужно установить на смотровую яму, и в отверстие кислородного датчика установить переходник, соединенный с манометром. После этого нужно завести мотор, и нажав педаль акселератора, повысив обороты до 3000 тысяч, произвести измерения. Если давление составит 0,3 Бар по манометру, то это говорит о нормальном функционировании устройства.
Если величина давления превысит отметку в 0,5 Бар, то это говорит о неисправности катализатора, который необходимо заменить. Высокое давление — это признак того, что соты забиты. Надо отметить тот факт, что измерения следует проводить в трубе между двигателем и нейтрализатором, а не после. - Проверка сканером — самый надежный способ. Для этого к специальному разъему автомобиля нужно подключить компьютер, и произвести проверку работоспособности системы на заведенном двигателе. Оценивание исправности катализатора осуществляется путем измерения напряжения на кислородном датчике (одном или двух в зависимости от системы экологического стандарта). Если напряжение на двух датчиках одинаковое, то это говорит о неисправности каталитического нейтрализатора. Кроме того, компьютер покажет соответствующую ошибку Р0420/Р0430.
Проверка катализатора на исправность
Чтобы реализовать последний способ, понадобится специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.
Многие не понимают назначения этого элемента в конструкции выхлопной системы, и как только устанавливается неисправность катализатора, они тут же стремятся от него избавиться, заменив проставкой в виде куска трубы.
Такой кустарный подход позволяет устранить проблему для двигателя, но при этом автомобиль не будет соответствовать стандарту Евро, тем самым осуществляя загрязнение окружающей среды. Именно поэтому нужно подумать перед тем, как заменить катализатор проставкой.
Стоимость нового катализатора достаточно высока, но стоит учитывать, что срок службы этого элемента составляет более 100 тысяч км пробега, поэтому если вы покупаете б/у автомобиль, не поленитесь проверить исправность нейтрализатора. Если он неисправен, то это повод снизить цену. Однако после приобретения авто его нужно заменить новым нейтрализатором. Установка проставки приводит к тому, что изменяется прошивка электронного блока. Это влечет за собой возникновение таких неисправностей, как нестабильная работа мотора, а также недожигание топлива.
В итоге кислородные датчики будут постоянно фиксировать ошибку. Чтобы избавиться от ошибки, понадобится установить обманки лямбда зонда. В общем здесь много разных нюансов, но если просто заменить неисправный катализатор исправным, то во всем этом не понадобится разбираться.
Теперь вы знаете, как можно самому проверить исправность каталитического нейтрализатора. Убедившись в том, что деталь неисправна и нуждается в замене (ремонту она не подлежит), понадобится ее заменить. Сделать это также можно самостоятельно или обратиться в автосервис.
Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители
Skip to contentПредыдущая Следующая
Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327Как правило сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.
Можно конечно залезть через «лямбда-зонд» например эндоскопом, но ее нужно открутить, а это не всегда получается.
ELM327 в помощь
Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (по этому поводу есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)
В кратце – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).
Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.
Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.
Диагностика катализатора
После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна.
К примеру «графики». Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕ
НИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».
Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.
Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.
И начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые, газовать не нужно.
«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси
. То обогащая ее, то обедняя.
«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9.
Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.
Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы, его поверхность износилась, и его скоро нужно будет менять
НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (примерно на 7-10%).
Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался.
И газы идут напрямую. Нужно менять
Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.
Минусы такого метода
Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонда. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.
НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью
Сергей Киселев2020-01-27T13:25:16+00:00Go to Top
Как проверить каталитический нейтрализатор с помощью инфракрасного термометра?
Если вы проверите выхлопную систему вашего автомобиля, вы заметите выпуклую часть между двигателем и глушителем.
Это катализатор. В вашем автомобиле их может быть два: один поменьше рядом с двигателем, а другой побольше сзади.
Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы двигателя внутреннего сгорания, а именно углеводороды, монооксид углерода и оксиды азота, в менее вредные инертные газы.
Катализатор содержит катализатор, ускоряющий окислительно-восстановительные реакции. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью инфракрасного термометра.
Общие проблемы с каталитическим нейтрализатором
Неисправный каталитический нейтрализатор может повлиять на работу двигателя и даже остановить его.
Если ваш двигатель кажется вялым, имеет меньшее ускорение или глохнет на холостом ходу, это, вероятно, проблема с каталитическим нейтрализатором.
Другими признаками проблем с каталитическим нейтрализатором являются перегрев под автомобилем, запах тухлых яиц и темный выхлопной дым.
Вероятная проблема заключается в том, что каталитический нейтрализатор забит, что ограничивает подачу газа.
Это может привести к перегреву и снижению производительности двигателя.
Преобразователь также может быть загрязнен выбросами двигателя, содержащими свинец, серу, кремний или марганец. Эти «яды» предотвращают реакцию катализатора внутри нейтрализатора с вредными газами двигателя.
Каталитический нейтрализатор также может перегреваться из-за пропусков зажигания в двигателе или неисправного кислородного датчика.
Диагностика каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра
Существует несколько способов проверить правильность работы каталитического нейтрализатора. Самый простой — проверить панель управления.
Если горит индикатор проверки двигателя, это может указывать на проблему с каталитическим нейтрализатором.
Отнесите на проверку.
Другой способ заключается в отсоединении каталитического нейтрализатора от напорной трубы, по которой в него поступают выхлопные газы. Затем запустите двигатель и посмотрите, улучшится ли его производительность. Если он работает лучше, проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе — он, вероятно, забит.
Еще один простой тест, который вы можете сделать самостоятельно дома, — это проверка температуры. В хорошо функционирующем каталитическом нейтрализаторе задняя часть нейтрализатора, где соединяется выпускная труба, должна быть более горячей, чем передняя часть, куда поступают выхлопные газы.
Лучший способ проверить температуру — использовать инфракрасный термометр. Вот шаги.
- Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 20 минут. Это позволяет ему подняться до нормальной температуры. Вы также можете взять автомобиль для короткой поездки по дороге или шоссе, а затем вернуться.
- Оставьте двигатель работать на холостом ходу и установите автомобиль в парковочный режим (или в нейтральное положение для ручного управления).

- Проверьте, достаточно ли у вас свободного места, чтобы попасть под машину. Если нет, поднимите переднюю часть автомобиля и поддержите ее на домкратах. Каталитический нейтрализатор обычно расположен близко к двигателю, поэтому вам нужно поднять только переднюю часть. Установите автомобильные стопоры напротив задних колес для дополнительной безопасности.
- Возьмите инфракрасный термометр и измерьте температуру перед каталитическим нейтрализатором. Вам нужно только измерить температуру поверхности, поэтому инфракрасный термометр идеален. Это также позволяет сохранять безопасное расстояние от горячего конвертера.
- Держите инфракрасный термометр на правильном расстоянии от точки, температуру которой измеряете. Расстояние около 12 см от поверхности преобразователя даст вам точные показания.
- Запишите показание спереди, затем измерьте температуру сзади преобразователя и также запишите ее.
Сравнение двух показаний покажет вам, работает ли каталитический нейтрализатор вашего автомобиля должным образом.
Если показания спереди и сзади одинаковы или почти одинаковы, проблема. Если температура спереди выше температуры сзади, проблема .
Если задняя температура каталитического нейтрализатора На 20 или более градусов горячее, чем спереди, вероятно, ваш каталитический нейтрализатор в порядке. Если вы все еще испытываете проблемы с двигателем и выхлопом, проверьте глушитель.
При работающем каталитическом нейтрализаторе выхлопные газы выходят сзади более горячими, чем входящие выхлопные газы. забит.
Отвезите автомобиль в гараж, где они могут провести другую проверку (обычно проверку вакуума или обратного давления), чтобы подтвердить неисправность каталитического нейтрализатора.
Примечание
Если в вашем автомобиле два каталитических нейтрализатора, температурный тест подходит для обоих. Вы также можете использовать инфракрасный термометр для проверки каталитического нейтрализатора на других машинах, таких как генератор.
Что нужно знать о каталитических нейтрализаторах
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
являются одним из самых значительных дополнений к выбросам, которые когда-либо устанавливались на автомобили. Очистка загрязняющих веществ, оставшихся от сгорания, они снижают выбросы выхлопных газов углеводородов (HC) и окиси углерода (CO) до чрезвычайно низкого уровня (почти НУЛЯ!), когда все работает нормально. Но иногда что-то не работает нормально, выбросы выхлопных газов могут увеличиться, производительность двигателя может ухудшиться или ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы .
Когда преобразователь вызывает проблемы
Каталитические нейтрализаторы должны служить долго, свыше 150 000 миль или более при нормальных условиях.
Однако, если катализатор загрязнится, он перестанет работать в качестве дожигателя, и выбросы возрастут. Кроме того, керамические соты внутри преобразователя могут забиваться углеродистыми отложениями, создавая ограничение и чрезмерное противодавление, снижающее производительность двигателя. Если преобразователь полностью засорится, он не позволит двигателю избавиться от выхлопных газов, что приведет к остановке двигателя.
Признаки управляемости, такие как снижение расхода топлива, потеря нормальной мощности двигателя, неровный холостой ход или остановка сразу после запуска двигателя, могут быть признаками чрезмерного противодавления, вызванного забитым нейтрализатором.
Если нейтрализатор загрязняется элементами, которые содержатся в моторном масле (фосфорные противоизносные присадки) или антифризе (силикатные ингибиторы коррозии), катализатор теряет способность очищать выхлопные газы, вызывая увеличение содержания углеводородов (HC), выбросы угарного газа (CO) и/или оксидов азота (NOx).
Как правило, при снижении КПД преобразователя ниже 9от 0 до 95 процентов, будет установлен код эффективности катализатора. Автомобиль с горящим индикатором Check Engine и ЛЮБЫМИ кодами неисправностей НЕ пройдет проверку на выбросы,
Загрязненный преобразователь может вызвать или не вызвать увеличение противодавления, но в конечном итоге это может произойти, если в сотах, ограничивающих проходы, начнет накапливаться углерод.
Здесь важно помнить, что конвертеры не засоряются и не засоряются без уважительной причины. Всегда есть глубинная причина, которая должна
быть диагностированы и исправлены, прежде чем проблема может быть устранена. Выявление забитого или загрязненного каталитического нейтрализатора — это только полдела. Почему? Потому что замена неисправного преобразователя лишь временно решит текущую проблему. Если основная причина отказа преобразователя не будет также диагностирована и устранена, рано или поздно новый преобразователь, вероятно, постигнет та же участь.
Каталитический нейтрализатор восстанавливает оксиды азота (NOx) и окисляет несгоревшие углеводороды (HC) и окись углерода (CO)
чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов более чем на 98 процентов!.
РАБОТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
При нормальных условиях эксплуатации преобразователь не должен прилагать особых усилий, чтобы свести выбросы к минимуму. Если ваш двигатель исправен сжатие, масло не сжигается, а система подачи топлива, зажигания и управления двигателем работает нормально, выхлопные газы, выходящие из двигателя, должны иметь относительно низкий уровень содержания углеводородов и CO (менее 0,01% CO и менее 50 ppm HC) при прогретом двигателе).
Средняя температура выключения, при которой каталитический нейтрализатор начинает функционировать, находится в диапазоне от 400 до 600 градусов по Фаренгейту. Нормальная рабочая температура может варьироваться от 1200 до 1600 градусов по Фаренгейту. рабочая температура преобразователя.
Чтобы уменьшить выбросы при холодном запуске до тех пор, пока нейтрализатор не сможет нагреться и начать работать, многие двигатели последних моделей имеют небольшие мини-нейтрализаторы «Pre-Cat» или «Pup Cat» в задней части выпускного коллектора или в головной трубе между преобразователь и коллектор.
Поскольку они установлены намного ближе к двигателю, они быстро нагреваются и начинают снижать выбросы, пока главный преобразователь еще прогревается. Pre-Cats — это катализаторы окисления, снижающие содержание HC и CO. Они не влияют на выбросы NOx, поскольку NOx образуются только при горячем двигателе и под нагрузкой.
В последних моделях двигателей с многоточечным впрыском топлива или непосредственным впрыском топлива сгорание настолько чистое, что нейтрализатор почти не работает, поэтому разница между температурой на входе и выходе нейтрализатора может составлять всего 30 градусов по Фаренгейту или около того при 2500 об/мин, что является намного лучше, чем у старых преобразователей первого поколения, которые обычно имели перепад не менее 100 градусов по Фаренгейту между входом и выходом в крейсерском режиме. На холостом ходу преобразователь во многих автомобилях последних моделей может охлаждаться настолько, что почти не ощущается ощутимой разницы температур спереди и сзади.
Вот почему проверка температуры выхлопных газов перед и за нейтрализатором на холостом ходу и при 2500 об/мин НЕ является точным способом определить, хороший или плохой нейтрализатор.
Показание температуры скажет вам о перегреве преобразователя. Вы можете направить ручной инфракрасный пирометр на трубы впереди и позади преобразователя при работающем двигателе, чтобы увидеть, не слишком ли он греется. Разница в показаниях температуры на носу и на корме в 200 градусов по Фаренгейту и более означает проблемы. Несгоревшее топливо попадает в выхлоп и вызывает перегрев нейтрализатора. Наиболее вероятной причиной может быть пропуск зажигания в свече зажигания, неисправная катушка зажигания или негерметичный выпускной клапан. Другими возможными причинами для расследования может быть чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь (возможно, из-за плохого датчика кислорода или негерметичной топливной форсунки).
Другими причинами повышенного выброса выхлопных газов могут быть пропуски зажигания на обедненной смеси (проверьте на утечки вакуума, негерметичный клапан EGR, низкое давление топлива или загрязненные форсунки).
Один
пропуск зажигания свечи зажигания может привести к увеличению выбросов углеводородов на 2500 или более частей на миллион, что может значительно повысить рабочую температуру нейтрализатора.
выше своего нормального диапазона.
Еще одним признаком того, что преобразователь может работать слишком сильно, является сильно обесцвеченный или деформированный корпус преобразователя.
ПРИЧИНЫ ЗАКРЫТИЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
Длительный или кратковременный сильный перегрев может привести к повреждению сотовой подложки внутри преобразователя, что приведет к частичному разрушению или даже расплавлению. Основной причиной здесь часто являются загрязненные или пропускающие зажигание свечи зажигания или сгоревший выпускной клапан, который пропускает компрессию и позволяет несгоревшему топливу проходить через камеру сгорания в выхлоп.ПРОВЕРКИ ПРОТИВДАВЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КАНАЛОВ
Чтобы диагностировать забитый каталитический нейтрализатор, вы можете проверить разрежение на впуске или противодавление на выпуске.
Чтобы проверить вакуум на впуске, подсоедините вакуумметр к вакуумному порту на впускном коллекторе. Запустите двигатель и обратите внимание на показания вакуума на холостом ходу. Затем увеличьте скорость двигателя примерно до 2500 об/мин и держите ее постоянно. Нормальный вакуум на холостом ходу для большинства двигателей должен составлять от 18 до 22 дюймов ртутного столба. Когда скорость двигателя увеличивается, должно произойти мгновенное падение вакуума, прежде чем он вернется в пределах нескольких дюймов от показаний холостого хода. Если показания вакуума на 10 процентов ниже нормы и/или продолжают падать во время работы двигателя, это, вероятно, указывает на увеличение противодавления в выхлопе. Однако помните, что на разрежение на впуске также может влиять запаздывание зажигания и фаз газораспределения. Более того, некоторые двигатели гораздо более чувствительны к небольшим изменениям разрежения на впуске, чем другие, поэтому проверка противодавления, а не разрежения на впуске, может дать вам лучшее представление о том, что происходит.
Для проверки противодавления необходимо подключить манометр к системе выпуска отработавших газов. Используйте манометр, который показывает от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм и откалиброван в 1/2 дюйма. приращения. Или используйте метрический манометр, калиброванный в килопаскалях (кПа). Один фунт на квадратный дюйм равен 6,895 кПа.
Манометр противодавления можно подключить к выхлопной системе одним из нескольких способов: сняв кислородный датчик и подключив манометр к отверстию в
выхлопной коллектор; сняв воздушный обратный клапан в воздушном насосе или системе импульсного воздуха и подключив сюда манометр; или просверлив небольшое отверстие в голове
трубу непосредственно перед преобразователем для крепления манометра (никогда не сверлите отверстие в самом преобразователе!). Одним из недостатков сверления отверстия является то, что отверстие будет
должны быть заглушены саморезом, заглушкой или заварены после того, как вы провели измерения. Также не рекомендуется сверление, если головная труба имеет
конструкция с двойными стенками.
После подключения запустите двигатель и запишите показания противодавления. В зависимости от приложения величина противодавления, считается «нормальным», будет варьироваться. На некоторых автомобилях противодавление должно быть близко к нулю на холостом ходу и не должно превышать 1,25 фунта на кв. дюйм при 2500 об/мин. Другие могут обрабатывать 0,5 до 1,25 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу, но должно быть более 4 фунтов на квадратный дюйм во время теста на резкое ускорение.
Если вы обнаружите относительно высокое противодавление (скажем, от 8 до 10 фунтов на квадратный дюйм или более), очевидно, что имеется ограничение выхлопа, которое потребует дальнейшей диагностики. Не делайте поспешных выводов и не предполагайте, что преобразователь забит, потому что это может быть разрушенная труба или глушитель.
Одним из способов исключения труб и глушителя является визуальный осмотр выхлопной системы на наличие поврежденных компонентов. Другой способ — просверлить небольшое отверстие в трубе.
за преобразователем и проверьте противодавление здесь. Если показание ниже (или меньше примерно 1 фунта на кв. дюйм), остальная часть системы в порядке, и причиной ограничения является преобразователь. Или отсоедините выхлопную трубу за нейтрализатором. Отсутствие изменения противодавления указывало бы на закупорку на уровне или перед ним.
преобразователь. Если противодавление возвращается к норме, проблема не в нейтрализаторе, а в лопнувшей трубе или глушителе.
Если вы подозреваете, что преобразователь засорен, вы можете отключить и удалить его. Затем держите фонарик за один конец преобразователя и смотрите на другой конец. Если Вы не можете видеть свет, сияющий через соты, преобразователь подключен и нуждается в замене.
Можно еще конвертор качать. Если вы слышите, как что-то гремит внутри, это означает, что сотовый субстрат, вероятно, поврежден, треснул или крошится и разваливается.
ПРОВЕРКА ИНСТРУМЕНТА СКАНИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Существует несколько способов обнаружения поврежденного, забитого или изношенного преобразователя с помощью диагностического прибора.
Вот что искать
* Значительная разница в значениях краткосрочной корректировки топливоподачи (STFT) и долгосрочной корректировки топливоподачи (LTFT) между правым и левым рядами цилиндров на двигателях V6, V8 или V10. Если вы видите такую разницу, и автомобиль имеет отдельные преобразователи для каждого ряда цилиндров, возможно, один из преобразователей забит.
* Значение барометрического давления ниже нормального (BARO). Если ваш двигатель оснащен датчиком массового расхода воздуха (MAF), а компьютер двигателя использует сигнал от датчика MAF для расчета значения барометрического давления (BARO), расчетное значение может быть ниже нормального, если выхлоп ограничен.
* Значение датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) ниже нормального. Преобразователь с ограничениями вызовет увеличение противодавления, что уменьшит вакуум на впуске.
* Значение расчетной нагрузки ниже нормального. Значение расчетной нагрузки (в процентах или граммах в секунду), отображаемое на сканирующем приборе, является мерой объемного КПД двигателя.
Низкое значение означает, что двигатель не дышит нормально из-за ограничения выхлопа.
* Код от P0420 до P0423. Преобразователь не может быть ограничен, но он не работает с нормальной эффективностью. Система OBD II действительно хорошо обнаруживает неисправный или неисправный нейтрализатор, поэтому, если все остальное работает нормально, нет утечек выхлопных газов или проблем с датчиком O2, и вы получаете код P0420, скорее всего, вашему автомобилю нужен новый нейтрализатор.
Если ваш сканирующий прибор показывает «эффективность катализатора», это говорит вам, упала ли эффективность до уровня, при котором увеличивается выброс вредных веществ, и устанавливается код неисправности. Показание эффективности катализатора на 90 процентов или меньше говорит о том, что преобразователь неисправен и нуждается в замене.
ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА
Для очистки выхлопа катализатор внутри нейтрализатора должен подвергаться воздействию горячих выхлопных газов.
Свинец, фосфор и
силикон может загрязнить катализатор и помешать ему творить чудеса. Свинец был самым распространенным загрязнителем еще в конце 19-го века.70-х и начала 1980-х, но не более. Фосфор по-прежнему представляет угрозу и поступает из моторного масла. Поэтому, если ваш двигатель сжигает масло из-за изношенных направляющих клапанов, изношенных уплотнений направляющих клапанов или изношенных или поврежденных поршневых колец, фосфор сократит срок службы вашего нейтрализатора. Голубой дым в выхлопе и отказ выхлопа — довольно верные признаки того, что нейтрализатор загрязнен фосфором.
Поставщики моторных масел начали снижать уровень фосфора (ZDDP) еще в 2005 году, чтобы продлить срок службы нейтрализаторов. ZDDP является противоизносной присадкой, но в современных двигателях с роликовыми толкателями и толкателями требуется меньше. Снижение уровня ZDDP снижает риск загрязнения преобразователя с течением времени.
Силикаты могут попасть в выхлоп, если в двигателе возникает внутренняя утечка охлаждающей жидкости через трещину в камере сгорания или прокладке головки блока цилиндров.
Силикатные антикоррозионные добавки могут загрязнять датчики кислорода, а также нейтрализатор, поэтому есть вероятность, что, если нейтрализатор загрязнен утечкой антифриза, датчики O2 также необходимо будет заменить.
Белый дым в выхлопе указывает на внутреннюю утечку охлаждающей жидкости.
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
Эффективность работы нейтрализатора контролируется и рассчитывается модулем управления трансмиссией (PCM) путем сравнения показаний верхнего и нижнего кислородных датчиков. Если преобразователь работает с максимальной эффективностью, датчик O2 ниже по потоку будет показывать небольшую активность. Но если преобразователь теряет эффективность, датчик O2 ниже по потоку покажет увеличение активности. Если это увеличение превышает определенный порог (который варьируется в зависимости от года/марки/модели автомобиля), он установит код неисправности и загорится индикатор Check Engine.
Самостоятель не может легко проверить эффективность преобразователя, но ремонтная мастерская или продавец автомобилей, у которых есть 4- или 5-газовый анализатор выхлопных газов, могут получить прямое считывание на своем оборудовании.
Проблема в том, что большинство мастерских больше не используют анализаторы выхлопных газов, полагаясь вместо этого на монитор катализатора системы OBD2, который сделает это за них.
OBD II КАТАЛИЗАТОР МОНИТОР
Все автомобили 1996 года выпуска и новее оснащены бортовой системой диагностики OBD II, позволяющей следить за всеми датчиками двигателя, контролем выбросов (включая нейтрализатор) и работой двигателя. Если он обнаруживает проблему, которая МОЖЕТ привести к увеличению выбросов на 50 или более процентов, он устанавливает код неисправности и включает индикатор Check Engine.
Монитор катализатора является частью этой системы, но он запускается только при выполнении определенных условий. Датчик катализатора может работать, когда автомобиль движется с постоянной скоростью по шоссе от 40 до 60 миль в час в течение не менее 10 минут с двигателем при нормальной рабочей температуре и в замкнутом контуре.
ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор каталитического нейтрализатора НЕ будет работать, если присутствуют какие-либо коды неисправности кислородного датчика или если мониторы кислородного датчика не завершены.
)
Как мы уже говорили ранее, программирование OBD II в PCM сравнивает показания датчика O2 до и после нейтрализатор и время реакции нейтрализатора на резкое изменение топливовоздушной смеси. Если преобразователь медленно реагирует или показания датчика O2 ниже по потоку не выравниваются и не выравниваются, когда преобразователь горячий и выполняет свою работу, он расценит это как снижение эффективности работы и, вероятно, установит код эффективности катализатора P0420. .. Другие неисправности преобразователя могут устанавливать коды в диапазоне от P0420 до P0439..
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР КОДЫ:
P0420….Эффективность каталитической системы ниже порогового значения, ряд 1
P0421…. Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0422 …. Эффективность основного катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0423…. Эффективность нагреваемого катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0424…. Температура нагретого катализатора ниже порогового значения, ряд 1
P0425.
…Датчик температуры катализатора, ряд 1
P0426….Диапазон/параметры датчика температуры катализатора, ряд 1
P0427….Низкий входной сигнал датчика температуры катализатора, ряд 1
P0428….Высокий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 1
P0429….Цепь управления нагревателем катализатора, ряд 1
P0430….Эффективность каталитической системы ниже порогового значения, ряд 2
P0431…. Эффективность катализатора прогрева ниже порогового значения, ряд 2
P0432…. Эффективность основного катализатора ниже порогового значения, ряд 2
P0433…. Эффективность нагреваемого катализатора ниже порогового значения, ряд 2
P0434…. Температура нагретого катализатора ниже порогового значения, ряд 2
P0435….Датчик температуры катализатора, ряд 2
P0436….Диапазон/параметры датчика температуры катализатора, ряд 2
P0437…. Низкий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 2
P0438.
…Высокий уровень входного сигнала датчика температуры катализатора, ряд 2
P0439…. Цепь управления нагревателем катализатора, ряд 2
Преобразователи отлично справляются с очисткой выхлопных газов.
Если ваша труба вышла из строя, замена ее прямой трубой является незаконной.
Замените его новым преобразователем вторичного рынка или OEM.
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ГАРАНТИЯ
Если конвертер необходимо заменить, на него может распространяться гарантия. Вы можете доставить свой автомобиль к новому автосалону и бесплатно заменить нейтрализатор. Однако с вас может взиматься плата за другие компоненты, такие как кислородные датчики, трубы, хомуты и т. д.
Федеральная гарантия на выбросы, которая распространяется на ВСЕ автомобили, продаваемые в США, распространяется на каталитический нейтрализатор и PCM в течение 8 лет или 80 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). В некоторых штатах есть свои собственные требования к гарантии выбросов для автомобилей, которые продаются и регистрируются в этом штате, включая Калифорнию, Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Род-Айленд и Вермонт.
В этих штатах преобразователь покрывается в течение 7 лет или 70 000 миль (что наступит раньше). На гибридные автомобили, сертифицированные PZEV, гарантия еще лучше: 15 лет или 150 000 миль.
ПРИМЕЧАНИЕ. Гарантия распространяется с даты сборки автомобиля, а не с даты продажи или года выпуска. Дату сборки можно найти на наклейке или табличке, обычно устанавливаемой на центральной стойке двери.
Сменные нейтрализаторы послепродажного обслуживания имеют более короткую гарантию на 2 года или 24 000 миль и обычно содержат меньше катализатора и/или более короткий слой катализатора внутри корпуса нейтрализатора. В некоторых приложениях они могут работать не так хорошо, как оригинал, и могут привести к сбросу кода P0420.
ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Если преобразователь забит, загрязнен, поврежден или проржавел, его необходимо заменить. Аналогичным образом, если система OBD II показывает низкую эффективность катализатора,
преобразователь подлежит замене.
В системе с двумя катушками сторона с кодом неисправности преобразователя подскажет, какой ряд цилиндров нужно проверить. Например, если нейтрализатор справа неисправен, проверьте датчик O2, свечи зажигания и компрессию на правом ряду цилиндров.
Также рекомендуется одновременно заменить кислородные датчики. Старые датчики O2 с большим пробегом могут стать вялыми и медленно реагировать на изменения в топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, может повлиять на эффективность работы нейтрализатора, а также на датчик катализатора OBD2.
Щелкните здесь для получения информации о руководстве по выбросам
Статьи по теме:
Кражи каталитических нейтрализаторов взлетели до новых высот!Устранение неполадок. Код катализатора PO420
Как проверить выхлопное обратное давление
Как заменить глушитель
Датчики кислорода
Датчики кислорода и выбросы
широкополосные датчики кислорода и воздух/топливные датчики
OBD Монитори Системы управления
Щелкните здесь См.


Если величина давления превысит отметку в 0,5 Бар, то это говорит о неисправности катализатора, который необходимо заменить. Высокое давление — это признак того, что соты забиты. Надо отметить тот факт, что измерения следует проводить в трубе между двигателем и нейтрализатором, а не после.