Как проверить износ шины: Какой срок службы шин? Подробная инструкция как определить износ шин автомобиля? Причины износа резины

Содержание

Как проверить износ шин

Износ шины в США проверяют при помощи монеты с изображением первого президента страны. Однодолларовую монету вставляют в канавку протектора головой Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, то пришло время для покупки новых шин. Проверить износ автомобильной резины поможет и монета номиналом в 1 цент. Если видна макушка Линкольна, то покрышки достигли нормы износа шины и подлежат немедленной замене.

Определить износ шин можно и с монетой достоинством в 1 евро. Ее нужно вставить в ту часть покрышки, где протектор наиболее изношен. Если золотой круг находится в резине, то шина Вам еще прослужит. Если же золотая часть монеты видна полностью, то время менять обувку вашего автомобиля.

Износ шины можно определить и при помощи российских денег. Отечественную 2-хрублевую монету нужно вставить в протектор головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился.


Износ шин

Преждевременного износа автомобильных покрышек можно избежать. По данным Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) «жизнь» половины покрышек сокращается из-за неправильной эксплуатации. Ведь срок службы резины во многом зависит от стиля вождения, дорожных условий, соблюдения индекса нагрузки и правильного давления в шинах . Поэтому не удивительно, что при одинаковой модели автомобиля и «обувки» пробег их шин может отличаться в несколько тысяч километров.

Основные причины, влияющие на преждевременный износ шин

  • не соблюдение нормы давления воздуха в шинах
  • загрузка автомобиля массой, превышающей его индекс нагрузки
  • неумелое вождение автомобиля
  • несвоевременные техобслуживание и ремонт шин
  • нарушение правил монтажа
  • дисбаланс колес
  • неисправности ходовой части и рулевого управления авто
  • Для новых шин немаловажен процесс обкатки.

    Первые 200-300 километров только что купленные покрышки должны пройти предельно осторожно, особенно зимой или в дождливую погоду. Связано это с тем, что перед вулканизацией протекторы новых шин покрываются разделительным слоем, который должен быть стерт только при эксплуатации. Поэтому обкатку должны пройти все типы резины.

    Виды износа шин

    Износ шин встречается самых разных видов:

    • небольшое уплотнение по периметру протектора образуется при наличии дефектов амортизатора
    • середина протектора изнашивается быстрее при высоком давлении шины
    • стертые плечи боковины говорят о низком давлении в покрышках
    • износ в виде стертостей с одной стороны плеча шины возникает вследствие парковок через бордюры
    • при длительной стоянке покрышка сплющивается. Поэтому автомобиль не должен месяцами стоять на шинах. Перед тем, как поставить машину на хранение, желательно повысить давление в колесах до 3,0 бар.
      Так можно избежать деформаций покрышки
    • заметный износ в отдельных местах покрышки появляется после блокировки колес во время резкого торможения
    • острые края с одной стороны переднего колеса — результат частой езды по сильному бездорожью

    Неравномерный износ шин

    Неравномерный износ шин — нормальное явление, потому что покрышка при движении подвергается неодинаковой нагрузке. В этом случае поможет новая балансировка колес. В большинстве случаев, когда на поперечных бороздах профиля образовываются пилообразные зубцы, нужно воспользоваться крестообразной балансировкой колес. Но это поможет лишь при правильной геометрии оси. При этом изменится направление движения шины. Пилообразные зубцы постепенно исчезнут, вместе с ними пропадет и шум.

    Если регулярно, через каждые 10000 км, переставлять колеса с асимметричным рисунком протектора, то можно избежать неравномерного износа всех шин. Но замена должна производиться на одной стороне. То есть переднее правое колесо должно меняться только на заднее правое, и наоборот.

    Нормы износа автомобильных шин

    В 1992 году в Европе была установлена единая норма износа для летних шин — минимальная глубина профиля для покрышек легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов равна 1,6 мм. Данное требование действует и в России. Исключением из правил являются легкие колеса с минимальной высотой протектора 1 мм. Но для широкопрофильных и летних шин эта норма слишком мала. При такой глубине профиля на мокрой дороге шина будет отличаться плохой управляемостью. В целях безопасности летние шины следует менять уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигнет 2 мм (широкопрофильные — 3 мм). У современных зимних шин высота протектора, в зависимости от производителя, составляет 9-12 мм. Допустимый износ для них составляет 4-6 мм.

    Многие современные шины имеют встроенные индикаторы износа в виде маленьких пупырышек каучука. Они впаяны в основание протектора. Когда шина стирается до допустимой нормы, пупырышки становятся вровень с протектором. Это значит, что время заменить шину.

    Помимо этого в американской маркировке шин используется индикатор износа рисунка протектора TWI (Tread Wear Indication). Иногда он обозначается стрелками. Индикатор износа шин располагается равномерно в 6-8 местах по периметру покрышки.

    Процент износа шин

    Со временем ресурс шины уменьшается, и вместе с тем увеличивается процент износа. При повреждении борта при монтаже процент износа повышается до 10%. Выкрашивание, сколы, трещины на протекторе увеличивают износ на 25%. 100 %-й износ присваивается шине с расслоением каркаса.

    К техническому проценту износа приплюсовывается процент старения по сроку службы. За 3 года эксплуатации покрышка теряет до 10% ресурса. При использовании шины свыше 5 лет процент износа может достичь 50%.

    Как проверить износ летних шин

    22 Июля 2022

    шины • износ шин

    При контакте с дорожным полотном шины постепенно стираются. Процесс называется нормальным износом, и он происходит даже при самом аккуратном вождении. Еще существует преждевременный износ, когда под влиянием тех или иных факторов срок службы шин становится короче и они приходят в негодность быстрее. Вне зависимости от того, как быстро происходит износ, за состоянием резины нужно следить. Это необходимо:

    • Чтобы вовремя произвести замену шин на новые и тем самым обеспечить безопасные условия для вождения. Глубина протектора резины напрямую влияет на управляемость: чем меньше становятся ламели, тем выше риск аквапланирования автомобиля, ниже сцепление с дорогой и больше тормозной путь.
    • Чтобы своевременно обнаружить неисправности машины, которые вызвали определенный тип износа или ускорили данный процесс. Например, если резина стирается не равномерно, а пятнами, причина может быть в разбалансировке колес.

    Максимальный износ летних шин, определяемый по глубине протектора, установлен законодательством. При езде на покрышках с протектором, глубина которого меньше нормы, в определенной ситуации можно получить штраф, выступающий наказанием за езду на автомобиле, состояние отдельных систем которого не отвечает требованиям. Если водитель попадет в ДТП, то «старые» шины будут аргументом не в его пользу. Из всего можно сделать вывод, что каждому автовладельцу важно знать, как проверить износ шин, и поэтому мы предлагаем разобраться в этом вопросе подробнее.

    По каким критериям определяют износ шин

    Как было сказано выше, степень износа шин определяют по глубине протектора. Она постепенно уменьшается по мере того, как резина изнашивается. Для летних шин характерна меньшая глубина протектора — 6-8 мм против 9-11 мм у зимних. Это обусловлено разницей в условиях эксплуатации. Летним шинам приходится выдерживать высокую температуру, а не ее перепады. Кроме того, такие покрышки не эксплуатируются на покрытии, кардинально различающемся в течение одной поездки (снег, лед, асфальт). Летним шинам достаточно тонких ламелей, которые отводят из пятна контакта с дорогой воду и грязь.

    Если точнее говорить о том, как узнать износ шин, то для этого нужно измерить остаточную глубину протектора и сравнить ее с допустимыми значениями, которые зависят от категории транспортных средств:

    • категория L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;
    • категории N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    • категории M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • категории M2, M3 — 2 мм.

    Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, а малотоннажные грузовые — к N1, грузовые — к N2.

    Полезно знать: для измерения остаточной глубины протектора можно использовать обычный штангенциркуль. Его измерительную штангу опускают внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снимают показания. За окончательный результат принимают наименьшее значение. Также можно воспользоваться обычной линейкой.

    По индикаторам износа

    В большинстве случаев водители используют более простой способ, как определить износ летних шин. На многих покрышках специально для этой цели сделаны индикаторы износа, позволяющие установить его без каких-либо подручных средств. Наличие такой системы отображается на боковине шины надписью TWI (Tread Wear Indication) и небольшим треугольником, указывающим на место расположения индикатора. Его внешнее исполнение может быть разным — все зависит от производителя. Существуют:

    • Числовые индикаторы. По мере износа числа, нанесенные на протектор и обозначающие его глубину в миллиметрах, начинают пропадать.
    • В виде ребер жесткости высотой 1,6 мм или другого размера в зависимости от того, для какой категории ТС предназначены покрышки. О критическом износе шины можно говорить, когда протектор стерся до уровня эти ребер. Пока резина в нормальном состоянии, эти индикаторы будут не видны.

    Критический износ шин

    Для обеспечения безопасного вождения недостаточно разобраться с тем, как проверить износ летних шин. Нужно понимать, что перечисленные выше минимальные значения остаточной глубины протектора — это не гарантия безопасности. При глубине канавок летних шин меньше 1,6 мм отвод воды из пятна контакта с дорогой становится невозможным.

    Полезно знать: доводить резину до состояния, когда глубина протектора достигнет 1,6 мм, нельзя. Даже по статистике, критический уровень износа становится причиной почти каждой седьмой аварии.

    Уже при 3 мм поведение летней шины на мокрой дороге перестает быть безопасным, в первую очередь при езде на большой скорости. Поэтому реальный минимум составляет 2-4 мм — это средний износ резины, при котором уже нужно задуматься о том, чтобы купить новые шины.

    Причины неправильного износа шин

    Кроме вопроса, как проверить летние шины на изношенность, водителю нужно разбираться в том, насколько правильно происходит этот износ. Т. е. нельзя ориентироваться только на индикатор износа и остаточную глубину протектора. Если резина изнашивается неравномерно, это указывает на проблемы в тех или иных узлах автомобиля:

    • Износ крайних частей протектора шин. Говорит о пониженном давлении в шине.
    • Односторонний износ протектора с внутренней части шины. Причиной может выступать отрицательный развал, когда верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля.
    • Износ преимущественно центральной части протектора. Указывает на повышенное давление в покрышках.
    • Односторонний износ протектора с наружной стороны шин. Говорит об увеличенном положительном развале, когда верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля.
    • Износ пятнами и полосами. Свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.

    Учитывая величину остаточной глубины протектора и характер износа резины, каждый водитель может вовремя произвести замену покрышек и выявить неисправности в других узлах автомобиля. Все это важно для обеспечения безопасности на дороге как пассажиров авто, так и пешеходов. Уже после этого можно задуматься о тюнинге авто и качественных автоаксессуарах, делающих эксплуатацию машины еще более комфортной и приятной.

    Вернуться к списку публикаций

    Что такое индикаторы износа шин и для чего они нужны?

    Индикаторы износа шин, также известные как индикаторы износа протектора, невероятно полезны, когда речь идет об оценке состояния шин с точки зрения износа. Это один из факторов, который поможет вам оценить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши текущие шины законодательным требованиям к глубине протектора. Если вам интересно, что такое индикаторы износа, есть ли у вас безопасная глубина протектора или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора шины, читайте дальше!

    Что такое индикаторы износа шин?

    Индикаторы износа протектора представляют собой небольшие выпуклые полоски, расположенные в канавках шин между маркировкой протектора. Они размещаются вокруг шины в разных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.

    Индикаторы износа служат для визуальной индикации

    оставшегося протектора шин.

    Протектор шины помогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов. Без него вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за полосами износа шин.

    Когда протектор изнашивается до уровня износных планок, пришло время заменить шины. Это означает, что вы достигли установленного законом предела глубины протектора шины, и ваши шины больше не безопасны для использования. Большинство производителей могут предложить замену шин как можно раньше, чтобы обезопасить вас на дороге.

    Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем горизонтально по полосам износа шин. Если вы чувствуете, что полоса износа прилегает к пальцу так же равномерно, как и протектор, значит, пора менять шины.

    Как проверить рисунок протектора на шинах

    Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверки протектора на ваших шинах. .

    Пенни-тест

    Пенни-тест довольно прост. Возьмите монетку и держите ее головой Линкольна вниз головой. Поместите его в одну из канавок между протектором. Если вся голова Линкольна видна, ваш протектор изношен на 1/16 дюйма или ниже и должен быть заменен. Если макушка его головы частично закрыта, на ваших шинах может еще остаться протектор.

    Если вы часто ездите по мокрой дороге из-за того, где вы живете или работаете, рекомендуется оставить немного дополнительного протектора на шинах в целях безопасности. Возможно, вам придется менять шины немного чаще, но помощь в предотвращении аварии того стоит. В этом случае вы можете проверить уровень протектора, используя четвертак вместо копейки.

    Измерение с помощью измерителя глубины протектора

    Если вы хотите получить действительно точные измерения протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Они доступны за несколько долларов в большинстве автомобильных магазинов. В качестве альтернативы вы можете использовать линейку с отметками 1/16 дюйма или миллиметры. Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до его текущего уровня. Любая шина размером 1/16 дюйма или меньше (1/16 дюйма = около 1,6 миллиметра) должна быть заменена.

    Ощущение новой шины

    Индикаторы износа шин говорят вам, что пора менять шины? Принесите свой автомобиль в ближайший магазин Tyres Plus, чтобы купить новые шины, подходящие для вашего автомобиля! А когда вы приобретете новые шины в Tyres Plus, вы получите пожизненную бесплатную замену и уверенность в том, что купили новые шины по отличной цене.

    Как самостоятельно проверить протектор шин

    Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

    Проверить глубину протектора шины настолько просто, что вы можете делать это буквально каждый раз, когда садитесь в машину, не меняя своей жизни и не нарушая никаких планов. С помощью всего лишь четверти или правильного устройства, предназначенного для работы, это займет всего несколько секунд, хотя нет причин проверять протектор шин каждый божий день. Эй, мы осторожны, но не настолько.

    В зависимости от того, сколько вы ездите, вам, скорее всего, потребуется проверять протектор шин один или два раза в месяц. Когда вы знаете, на что обращать внимание, эти простые проверки помогут защитить вас от инцидентов, связанных с шинами, а также от стресса и денег, которые они высасывают из вас.

    Проводные редакторы по адресу Драйв проехали тысячи автомобилей и разобрали сотни фунтов резины, так что мы хорошо знакомы с этим материалом. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом и знаниями о мониторинге состояния ваших шин с помощью нескольких простых шагов. Приступим к делу.

    Что такое протектор шины?

    Протектор шины — это часть шины, которая касается земли. Обычно на ней вырезают узор из канавок и гребней, которые предназначены для того, чтобы помочь шине и автомобилю сохранять сцепление с дорогой в различных погодных условиях.

    Пенни Тест Против. Квартальный тест

    В старом стандарте проверки протектора шин использовалась копейка. Правило, одобренное Michelin, гласило, что если вы видите макушку головы Линкольна, когда монета перевернута на шине, то вам нужно ее поменять. Это правило действует под впечатлением, что 2/32 дюйма — это предел рабочей шины. Однако это правило постоянно подвергалось сомнению, и теперь ААА предлагает другой стандарт.

    Вместо того, чтобы использовать пенни, ААА предлагает вместо этого использовать четвертак для теста. Если вы поместите четвертак вверх ногами на шину и увидите макушку Вашингтона, вам нужно заменить ее. Это правило действует под впечатлением, что безопасным пределом является 4/32 дюйма. Когда дело доходит до безопасности шин, мы предпочитаем проявлять осторожность, поэтому используем квартальный тест.

    Не используйте ни копейки, используйте четверть., Tony Markovich

    Основы проверки протектора шин

    Оценка необходимого времени: Две минуты

    Уровень мастерства : начинающий

    Автомобильная система : начинающий

    Автомобильная система :

    Автомобильная система :

    Автомобильная система . : (электрика, выхлоп, двигатель, салон и т. д.)

    Безопасность при проверке шин

    Пока вы проверяете протектор шины, рекомендуется провести осмотр шины, потирая ее рукой и нащупывая ее. дефекты или проблемы. Для этого вам понадобится защита.

    Все, что вам нужно для проверки протектора шин

    Немного мелочи — это все, что вам нужно.

    Список инструментов

    • Измеритель глубины протектора
    • Четверть

    Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш щеголеватый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Эд .)

    Вам также потребуется ровное рабочее место, например, пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка, которые также хорошо проветриваются. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

    Вот как проверить протектор шины

    Давайте сделаем это!

    С четвертью

    1. Найдите самую изношенную или нижнюю точку на шине.
    2. Перевернув четвертак и повернув голову Вашингтона к себе, поместите четвертак между протектором шины.
    3. Если макушка его головы все еще скрыта, то пока все в порядке.
    4. Если вы видите его макушку, то пришло время для новых шин.

    С измерителем глубины протектора

    1. Найдите самую изношенную или самую низкую точку на шине.
    2. Поместите острие калибра между шинами и прижмите выступы к протектору.
    3. Возьмите показания.
    4. Если он составляет от 2/32 до 4/32 дюйма, вам понадобятся новые шины.

    Использование планок износа протектора шины

    Практически все новые шины имеют пластины протектора, расположенные между протектором. Если протектор ровный и гладкий вместе с протектором, значит, протектор изношен, и шины необходимо заменить.

    Большие шины тоже нужно проверять., Тони Маркович

    Иногда вам нужен сертифицированный механик инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в том, что можно заняться капитальным ремонтом автомобиля. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами

    , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

    Pro Советы по уходу и обслуживанию шин

    Шины, возможно, являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля. Обращайтесь с ними правильно!

    • Всегда заменяйте шины одновременно. Неравномерный износ может создать проблемы при вождении или проблемы с новыми шинами.
    • Перестановка шин — важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля. Узнайте, как это сделать, из нашего руководства Как часто нужно менять шины?
    • Давление в шинах так же важно, как и протектор. Ознакомьтесь с многочисленными пунктами проверки безопасности с помощью нашего Контрольного списка состояния шин.

    Часто задаваемые вопросы о шинах и проверке протектора шин

    У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

    В.

    Насколько точен тест Пенни для шин?

    A. Точность измерения шин составляет примерно 2/32, однако мы рекомендуем проверку на четверть, как описано выше.

    В. Является ли глубина протектора шины 5/32 хорошей?

    А. Едва! Мы рекомендуем новые шины размером 4/32.

    В. Какая глубина протектора у новой шины?

    A. По данным Continental Tyres, средняя глубина протектора новой шины составляет от 10/32 до 11/32 дюйма, или от 8 до 9 миллиметров 

    В. Как быстро изнашиваются шины?

    A. Это будет полностью зависеть от того, как вы ездите, где вы ездите и как часто вы ездите.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *