Как проверить катушку: Как проверить катушку зажигания мультиметром?

Содержание

Как проверить катушку зажигания мультиметром?

Катушка зажигания – важная деталь машины, без которой она просто не сдвинется с места. И иногда с ней возникают проблемы. Необходима диагностика, чтобы понять, что же с «ласточкой» пошло не так. Помочь в этом может мультиметр. Но как  проверить катушку зажигания мультиметром правильно и не совершить при этом ошибок? Что для этого понадобится? Расскажем в статье.

Contents

  • 1 Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию
    • 1.1 Готовим инструменты и документы
    • 1.2 Техника безопасности
    • 1.3 Осматриваем катушку безопасности
  • 2 Проверка катушка зажигания мультиметром
    • 2.1 Проверяем первичную обмотку мультиметром
    • 2.2 Проверяем вторичную обмотку мультиметром
  • 3 А что делать потом?

Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию

Первый этап диагностики – подготовительный. Причем готовить нужно как саму машину, так и специальные инструменты. А еще очень важно не забывать о технике безопасности.

Готовим инструменты и документы

Главное, что понадобится – мультиметр. Перед стартом работ нужно убедиться в его работоспособности. Для этого необходимо его включить, и провести небольшие манипуляции с щупами.

Если он исправен, то при разомкнутых щупах на экране высветится единица.

При замкнутых друг на друге щупах, индикатор в диапазоне измерения высокого сопротивления покажет на своем экране  00,0. В случае перехода на диапазон 200 Ом – не больше 0,5 Ом.

А еще необходимо раздобыть документацию от машины. Она нужна для того, чтобы понять, как правильно извлечь катушку зажигания. Тут сразу оговоримся – будет разница у моделей разных марок и разных годов выпуска.

Техника безопасности

Здесь какой-то специфики нет. Проверка катушки безопасности мультиметром – процесс достаточно простой и безболезненный.

Достаточно выключить машину и подождав остывания двигателя не меньше 15 минут, можно приступать к проверке.

Осматриваем катушку безопасности

Одна из самых распространенных причин поломок – трещина в корпусе. Визуально осмотрите деталь:

  • Трещина на корпусе – без вариантов нужно менять деталь;
  • Окислились контакты – нужно будет провести зачистку.

А вот если визуально все в порядке – нужно диагностировать внутреннюю и внешнюю обмотку.

Проверка катушка зажигания мультиметром

Тут сразу оговоримся: катушки зажигания бывают разные. Классические, с двумя выводами и индивидуальные – у всех есть кое-что общее: два вида обмотки.

Проверяем первичную обмотку мультиметром

Потребуется:

  1. Извлечь катушку зажигания. Здесь инструкцию дать не сможем, все индивидуально и зависит от машины. Информацию, как извлечь катушку зажигания для проверки мультиметром ищите в документации.
  2. На корпусе катушки есть две клеммы (на фото ниже). Это – выходы первичной обмотки. Найдите их.
  3. Прислоняем щупы к клеммам катушки.
  4. Результаты измерения не должны превышать 5 Ом.

Если с первичной обмоткой все в порядке – переходим к вторичной.

Полезное видео с детальной инструкцией ищем ниже.

Проверяем вторичную обмотку мультиметром

Вам понадобится:

  1. Сначала приведите ваш мультиметр в режим измерения (Ом).
  2. Затем подключите один из проводов устройства к положительной/ отрицательной клемме катушки, а другой — к центральной.
  3. Черный щуп обязательно соединяется с массой (детали на фото).
  4. Как правило, значение в 6-8 кОм будет нормальным значением. Но иногда для некоторых отдельных моделей норма «увеличивается» до 15 кОм.

Подробности стоит уточнить в технической документации вашего «железного коня».

В случае выхода результатов измерения за пределы нормы – диагностируется обрыв обмотки.

А что делать потом?

Если сопротивление показывает иные значения, то констатируется обрыв обмотки.

Если диагностика показала обрыв обмотки, то экономически выгоднее заменить нерабочую катушку новой. Восстановить обмотку вполне реально, но трудоемко и дорого.

Итак, мы подробно  рассмотрели процесс проверки исправности катушки зажигания мультиметром, и пришли к выводу, что это очень несложный процесс, с которым справится и начинающий водитель. Самое главное не забывать о своей безопасности и приступать к проверке не ранее чем через 15 мин после отключения двигателя.

Теперь вы знаете, как проверить катушку зажигания мультиметром. Желаем безопасных и точных измерений!

Навигация по записям

Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра

  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

17 августа 2022

Не нужно быть физиком или автоэлектриком, чтобы понять недостаточность низковольтного электрического импульса сети автомобиля для воспламенения рабочей смеси в цилиндре. Для обеспечения уверенного зажигания, электрический импульс должен иметь значение не менее 10 киловольт (кВ), а с учётом падения напряжения на протяжении высоковольтных проводов — от 12, до 20 киловольт (кВ). Соответственно, назначение катушки зажигания — преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) или блока управления двигателя в высоковольтный импульс, необходимый для выработки искры в свече зажигания.

Внимание! Высоковольтный импульс небезопасен для людей, страдающих заболеваниями сердечно — сосудистой системы. Соблюдайте максимальную осторожность при диагностических работах с катушкой зажигания. Даже, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, который трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку, а стандартные защитные перчатки рассчитаны на пробивное напряжение всего лишь в 6,3 кВ, чего явно недостаточно.

Устройство и типы катушек зажигания

По своей сути, все катушки зажигания являются трансформаторами, которые состоят из железного сердечника, окруженного первичной и вторичной обмотками. Провода первичной обмотки обладают большим диаметром, по сравнению со вторичной, но отличаются меньшим количеством витков. Чем больше разница в количестве витков между обмотками, тем более производительна катушка. Первичная и вторичная обмотки изолированы и не касаются друг друга.

Напряжение от аккумулятора проходит через модуль зажигания или РСМ и перетекает в первичные обмотки, придавая сердечнику свойства электромагнита. Когда модуль зажигания отключает первичное напряжение на катушке, магнитное поле пропадает, вызывая всплеск напряжения в катушке. Напряжение переходит к свече, где возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

В настоящее время встречаются три конструктивных решения для катушек зажигания.

  • Общая — для работы в системе с распределителем зажигания.
  • Сдвоенная (строенная — для шестицилиндровых двигателей) — для работы с парой однофазных цилиндров.
  • Индивидуальная — на каждый цилиндр.

Диагностика сдвоенных/строенных и индивидуальных катушек в домашних условиях может быть малоинформативна и затруднена из-за трудности доступа и конструктивных особенностей. Диагностику общей катушки провести несколько проще.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Как и во всех несложных но ответственных манипуляциях, для тестирования неисправностей катушки зажигания важна последовательность действий.

  • Проверяем работоспособность мультиметра. Включаем прибор в сеть, если при разомкнутых щупах на экране высвечивается «1» — это то, что надо. Замыкаем щупы и переключаем диапазоны – в режиме высокого сопротивления на экране «00.0», при переходе на диапазон 200 Ом – «до 0.5 Ом». Прибор готов к измерениям.
  • Читаем инструкцию к автомобилю, для корректного снятия катушки с автомобиля. Общее правило – извлекать катушку не менее чем через 15 мин. после выключения двигателя, а далее начинаются нюансы, в зависимости от модели и года выпуска машины.
  • Визуально оцениваем состояние катушки. Если окислились контакты, производим их очистку, а вот наличие трещины на корпусе, делает дальнейшие измерения бессмысленными. Весело идём в магазин за новой катушкой зажигания.
  • Проверяем первичную обмотку. Прислоняем щупы к клеммам – цифра на экране не должна превышать 5 Ом.
  • Проверяем вторичную обмотку. Переводим мультиметр в режим измерения (Ом). Один из проводов кидаем на центральную клемму, второй на +/-, чёрный щуп на массу. Трактуем данные измерений, опять же, согласно инструкции к автомобилю. В большинстве катушек зажигания нормальное значение сопротивления вторичной обмотки лежит в диапазоне 6-8 Ом, но для некоторых моделей – 15 Ом.

Выход измерений за эти значения является признаком обрыва обмотки.

В принципе, это устранимо, но времена «перемоток на колене» прошли, да и время это занимает, так что разумнее будет направиться в автомагазин.

Признаки и причины проблем с катушкой зажигания

  • Полное отсутствие искры (не запускается двигатель).
  • Двигатель троит (особенно при повышенной влажности).
  • Компьютерная диагностика указывает на пропуски зажигания в определенных цилиндрах.
  • При нажатии педали акселератора появляются провалы в тяге — “рывки”.
  • Трудность завода двигателя «на холодную», особенно при пониженных температурах.
  • Перегревается корпус катушки зажигания.
  • Появление трещин на корпусе катушки зажигания, изменение его цвета, а также цвета низковольтных проводов, идущих к устройству.

Вообще, катушка зажигания — точный и достаточно надёжный узел. Тем не менее, некоторые факторы могут привести к её некорректной работе и даже выходу из строя.

Вот некоторые причины:

  • случайная переполюсовка аккумулятора;
  • установка нештатных проводов и свечей зажигания в процессе обслуживания автомобиля;
  • межвитковый пробой, недиагностируемый мультиметром и выражающийся в снижении производительности катушки;
  • перегрев и механические повреждения катушки;
  • своеобразный аналог гидроудара, при “лихом” форсировании водных препятствий;
  • короткое замыкание электропроводки.

Заключение

Катушки зажигания, как мы уже говорили, имеют свои особенности для разных моделей. Производить их самостоятельную диагностику нужно в полном соответствии с технической документацией, и при тщательном соблюдении правил техники безопасности.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как проверить катушку мультиметром

{% if result. isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% если результат.предложения %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{коллекция.название | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result.products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product. image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if translation. search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  {{result.term | escape}}

Вот как проверить катушку зажигания

Проблемы с нашими автомобилями могут привести к серьезным нарушениям в нашей повседневной жизни. Легко принимать наши автомобили как должное, когда они работают нормально, но когда возникает проблема, она может сразу же стать неудобством и вывести вещи из строя.

Даже такая простая вещь, как поездка в продуктовый магазин, становится сложной, когда у вас больше нет надежной машины, на которую можно положиться. Возможно, вам придется подумать о том, чтобы доехать до работы на автобусе, пока ваша машина не вернется из магазина.

Частой проблемой автовладельцев является неисправная катушка зажигания, но не все знают, как ее проверить. Поддерживая контроль над второстепенными деталями в наших автомобилях, мы можем предотвратить несвоевременную проблему. Это означает меньше сбоев, которые, будем честными, всегда случаются в самый неподходящий момент.

Обратите внимание: если у вас есть какие-либо сомнения относительно процесса, обратитесь к специалисту.

Мы составили полезное руководство, чтобы вы всегда знали, находится ли ваша катушка зажигания в идеальном состоянии или нет. Давайте посмотрим, как проверить катушку зажигания в домашних условиях.

СВЯЗАННЫЕ: Вот почему кража каталитического нейтрализатора Prius является такой серьезной проблемой

Обнаружение неисправной катушки зажигания

Через Wikimedia Commons

Катушки зажигания необходимы для того, чтобы транспортные средства переворачивались и заводились. Они преобразуют 12 В наших автомобилей в несколько тысяч, чтобы дать двигателю толчок, необходимый для запуска.

Симптомы неисправной катушки зажигания включают пропуски зажигания в двигателе, потерю мощности или то, что ваш автомобиль просто не заводится. Еще один признак того, что катушка зажигания не работает должным образом, — это индикатор проверки двигателя на приборной панели.

Катушки двигателя подвергаются сильному нагреву под капотом наших автомобилей из-за их близости к двигателю. Длительное воздействие такой высокой температуры приводит к перегоранию катушек зажигания или повышению их устойчивости к электрическому заряду. В любом случае, в тот момент, когда катушка зажигания начинает выходить из строя, лучше всего отремонтировать ее до того, как у вашего автомобиля возникнут серьезные проблемы с двигателем.

Как проверить катушку зажигания: метод первый

Через Unsplash

Как и в большинстве случаев ремонта автомобиля, лучше всего начать с автомобиля, когда он находится в парке и двигатель выключен. Поднимите капот и найдите катушку зажигания вашего автомобиля. Обычно это находится возле переднего крыла или на кронштейне, где находится распределитель. Если в вашем автомобиле нет распределителя, то свечи зажигания будут напрямую подключены к катушке зажигания.

Осторожно снимите один из проводов свечи зажигания со свечи зажигания с помощью изолированных инструментов и перчаток. Затем выньте свечу зажигания с помощью свечного патрона, стараясь не уронить ничего в отверстие, которое вы только что открыли. Все, что попадает в это отверстие, включая мусор, может повредить двигатель, поэтому лучше всего закрыть его тряпкой или тканью.

Пока свеча зажигания все еще извлечена из гнезда, подсоедините ее к проводу свечи зажигания. Держите свечу зажигания изолированными проводами, чтобы избежать удара электрическим током. Прикоснитесь резьбовой частью открытой свечи зажигания к любому металлическому предмету в двигателе.

Следующим шагом является снятие реле топливного насоса, чтобы убедиться, что двигатель не запускается, но искра по-прежнему вырабатывается из свечи. Если вы не знаете, как снять реле топливного насоса, обратитесь к руководству. Попросите кого-нибудь еще провернуть двигатель и следите за синей искрой.

Синяя искра указывает на то, что катушка зажигания работает. Оранжевые искры являются признаком того, что на свечи зажигания не подается достаточное количество энергии от катушки зажигания, а отсутствие искр означает, что ничего не генерируется. Установите на место снятую свечу зажигания.

СВЯЗАННЫЕ: Вот как исправить автомобильную вмятину своими руками (четыре простых метода)

Как проверить катушку зажигания с помощью цифрового мультиметра

Через: Unsplash

Еще один способ проверить катушку зажигания автомобиля — использовать цифровой мультиметр. Перед тем, как поднять капот автомобиля, лучше обратиться к руководству, в котором должны быть указаны правильные показания сопротивления катушки. Найдите катушку под капотом и отсоедините жгут проводов; обычно один или болты удерживают его на месте.

Катушки зажигания имеют две цепи, требующие проверки; первичный и вторичный контуры. Подсоедините мультиметр к отрицательной и положительной клеммам катушки зажигания, чтобы получить показания первичной цепи.

Если мультиметр показывает 0 Ом, катушка зажигания закорочена и требует замены. Если показания мультиметра выше диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, катушка зажигания не целая и ее также необходимо заменить.

Для проверки вторичной цепи катушки зажигания соедините положительный контакт мультиметра с положительным полюсом. Кроме того, подключите мультиметр к клемме высокого выхода, которая подключается к свече зажигания.

Еще раз обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать ожидаемую электрическую мощность свечей зажигания, но базовый диапазон составляет от 6 000 до 10 000 Ом. Как и в случае с первичной цепью, показания за пределами желаемого диапазона указывают на наличие проблемы с катушкой зажигания. После того, как катушка или катушки зажигания были протестированы, замените все неисправные и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы еще раз убедиться, что он работает правильно.

Что делать, если ваша катушка зажигания неисправна

Через Wikimedia Commons

Выполнив предыдущие шаги, вы теперь будете знать, неисправна ваша катушка зажигания или нет. Первый шаг, если вы не уверены в том, что сможете решить проблему самостоятельно, — это просто доставить свой автомобиль в мастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *